Почему дизель не сразу глохнет
Перейти к содержимому

Почему дизель не сразу глохнет

  • автор:

Не сразу глохнет дизель после выкл зажигания

блин мне такой колхоз достался стоит CD20 ХОТЯ ДОЛЖЕН БЫТЬ СD20T трубки вакуумной системы половина саморезами заглушена вторая половина вообще помойму нетуда подключена,еще и тормоза как будто под педаль кирпич подложили,что делать подскажите люди добрые.

26.04.2012, 22:44 #9

volod1,
надо по книге посмотреть,как трубки подключить,через них вакуум выходит.

26.04.2012, 22:55 #10
Автор темы

да это понятно о книге у мня не получиться так как вакуумный нассос у меня на гене смотрел две схемы CD20 CD20T НЕЧЕРТА НЕПОЛУЧИЛОСЬ

Почему дизельный двигатель заводится — и сразу глохнет

25 января 2019 Категория: Полезная информация.

Отказ двигателя работать в мороз никого не удивляет, и список возможных проблем велик. А что делать, если мотор нормально запускается, а затем, спустя пару секунд работы, неожиданно глохнет?

gloh

Водитель запускает мотор, стартер прокручивает коленвал, мотор запускается, работает около 5 секунд неустойчиво (трясётся, вибрирует, обороты скачут) и глохнет. При повторной попытке запуска, двигатель не заводится — или ситуация повторяется.

Как мы знаем, на стабильную работу ДВС влияет комплекс факторов — главное, это подача топлива и воздуха в цилиндр. За это в том числе отвечают электронные датчики.

Дальше — отличия между бензиновыми и дизельными агрегатами.

Для первых важна корректная работа системы ЭСУД и свечей зажигания, для вторых — исправные свечи накаливания, которые прогревают камеру сгорания для более эффективного возгорания топливовоздушной смеси от сжатия.

Причины, по которым дизель глохнет сразу после запуска

проблема с топливом

Первое, о чём стоит беспокоиться владельцу дизеля, если после запуска мотор сразу заглох — это уровень топлива в баке, а также его текучесть. Если топлива в баке «на донышке», вероятно, двигатель запустится на остатках горючего в магистрали — но дальше работать не будет. То же самое касается замерзания топлива: парафин забивает топливный фильтр, и горючее перестаёт поступать в цилиндр. Выработав остатки топлива в системе, мотор глохнет.

Или в ДТ попала вода — конденсат со стенок бака. В этом случае тоже не получится приготовить достаточно богатую для стабильной работы мотора смесь.

Чтобы не сталкиваться с подобной проблемой, зимой нужно держать бак как можно более полным и выбирать качественное зимнее ДТ.

gloh 2

проблема с топливной магистралью

Если в топливные магистрали попал воздух, из-за образовавшейся пробки топливо не сможет бесперебойно поступать в цилиндры.

Засорённый топливный фильтр снижает пропускную способность топливопроводов, в результате в цилиндры не поступает столько горючего, сколько это необходимо для нормальной работы дизеля.

Для профилактики данной проблемы владельцам дизельных автомобилей нужно менять топливный фильтр перед наступлением холодов.

проблема с аккумулятором

Одно из условий уверенного запуска в мороз современных дизелей — достаточный стартовый ток от аккумулятора при запуске и мощная поддержка электроэнергии после. Такие энергоёмкие системы, как топливный насос, например, требуют достаточного уровня заряда АКБ.

А в мороз с этим проблемы. Если исправный стартер с трудом прокрутил двигатель, это говорит о том, что батарея существенно разрядилась.

Решение — зарядить АКБ от зарядного устройства или в сервисе, поменять старую уставшую батарею на новую.

проблема с датчиками

Регулятор (датчик) холостого хода, РХХ, подаёт необходимое количество воздуха в двигатель, когда тот работает не под нагрузкой и дроссельная заслонка закрыта. Тем самым — регулирует стабильность работы ДВС на холостом ходу. А ещё — меняет холостые обороты двигателя в зависимости от степени прогрева мотора: на холодном двигателе они выше.

Количество воздуха, который пройдёт через РХХ, определяет датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Свою роль играют и показания датчика положения коленвала (ДПКВ), который определяет обороты мотора в зависимости от нагрузки.

Соответственно, при неисправностях датчиков РХХ, ДПКВ и ДМРВ двигатель может запускаться, но затем будет глохнуть из-за неверно переданных в ЭБУ данных и ошибок в приготовлении смеси.

При этом в случае проблем с РХХ лампа «Check Engine» не загорается, а вот нарушение в работе датчика положения дроссельной заслонки ДПДЗ сопровождается сигналом «чек».

В этом случае нужно отправиться на диагностику и проверить ЭБУ двигателя на ошибки.

gloh 3

проблема с фазами ГРМ

Ошибки в установке цепи или ремня ГРМ, чрезмерный износ привода газораспределительного механизма приводят к тому, что цепь (ремень) перескакивают на шкивах, и синхронизация клапанного механизма нарушается. То есть цикл открытия и закрытия выпускных и впускных клапанов не соответствует тактам работы двигателя.

Чтобы решить проблему, придётся отправиться в автосервис, проверить установку ремня или цепи, по необходимости — заменить привод ГРМ и отрегулировать его (выставить по меткам).

О том, как правильно запускать дизельный двигатель в мороз, узнаете здесь.

Топливные дизельные форсунки найдете в нашем каталоге

Почему дизель глохнет на ходу?

Резкая остановка во время движения – достаточно неприятная ситуация, с которой может столкнуться каждый автомобиль с дизельным двигателем. Внезапно заглохший мотор может не только создать в городе пробку, но и привести к аварии.

В данной статье будут рассмотрены основные причины, по которым дизель может заглохнуть во время движения, а также методы диагностики, правила профилактики и устранения неисправностей.

Возможные причины

Рассмотрим основные дефекты внезапной остановки двигателя:

  • топливо не поступает в ТНВД;
  • проблемы с электрооборудованием;
  • нарушение герметичности топливной системы;
  • низкое давление в топливной рампе;
  • в топливную систему попала вода;
  • смещение момента впрыска;
  • иглы форсунок заклинило;
  • перекрыта подача воздуха в цилиндры.

Также дизельный двигатель может заглохнуть из-за проблем с газораспределительным механизмом или критического износа элементов цилиндро-поршневой группы. Однако сосредоточимся на проблемах с топливной системой. Рассмотрим подробнее наиболее часто встречающиеся ситуации, при которых дизельный двигатель перестанет работать.

Проблемы с электрооборудованием

Одной из причин некорректной работы двигателя может стать неисправность электронного блока управления. Часто это связано с механическими повреждениями электрических цепей, что приводит к потере сигналов от различных датчиков.

К другим проблемам с электрическим оборудованием, которое затрагивают работу топливной системы относят:

  • Неисправности датчиков коленвала и распредвала. Электронный блок управления подает импульсы на форсунки, основываясь на полученных с датчиков данных.
  • Нарушение работы клапана EGR. В большинстве случаев клапан системы рециркуляции отработанных газов клинит в открытом положении.
  • Перегрев двигателя. В случае критического повышения температуры блок управления самостоятельно глушит двигатель, чтобы избежать серьезных проблем.

На многих современных автомобилях установлен аварийный выключатель, и в случае сильного удара он может сработать и заглушить двигатель.

Низкое давление в топливной рампе

Существует множество проблем снижения давления в топливной рампе – от банального засорения фильтров грубой и тонкой очистки до неисправности самого насоса. Если двигатель запускается нормально, но при повышении оборотов начинает глохнуть – проблема именно в фильтрующих элементах, которые в процессе эксплуатации забиваются парафином, грязью и механическими частицами. Для запуска двигателя топлива будет достаточно, но с увеличением нагрузки насос попросту не справится.

Еще одна достаточно часто встречающаяся проблема – неисправность регулятора давления, который отправляет излишки топлива в бак. Таким образом, в системе поддерживается оптимальный уровень давления. В случае износа запорного элемента давление в системе будет постепенно снижаться. По достижению определенного предела, величина которого зависит от конкретной марки и модели автомобиля, двигатель будет глохнуть.

Следует помнить, что дизельные форсунки современных автомобилей оснащают регулировочными клапанами. Неисправность даже одной форсунки может стать причиной внеплановой остановки автомобиля на дороге.

Нарушение герметичности топливной системы

Конструкция большинства автомобилей включает в себя подкачивающий насос, который поддерживает в системе небольшое давление, необходимое для нормальной работы ТНВД.

Нарушение герметичности приводит к появлению воздуха в топливной системе. Это негативно сказывается на запуске и работе дизельного двигателя. К другим признакам появления воздуха в системе можно отнести плавающие обороты и провалы мощности.

Диагностика

Если проблемы с электрическим оборудованием или датчиками, на приборной панели загорится индикатор «Check Engine». В этом случае диагностика начинается со считывания и расшифровки кодов неисправности. Для этого используют универсальные или специализированные сканеры. Изучение работы датчиков осуществляется с помощью осциллографов.

Для проверки давления в системе применяют различные манометры. Для стороны низкого давления используют обычные механические модели, которые можно прибрести в любом строительном магазине. Для проверки стороны высокого давления требуется профессиональное оборудование, которое подключают через специальные переходники.

При появлении воздуха в топливной системе необходимо проверить герметичность всех соединений. Начинающие автолюбители часто не уделяют внимание обратной магистрали, которая также может стать причиной неприятностей.

Профилактика и устранение неисправностей

Как бы банально это не звучало – своевременным техническим обслуживанием можно избежать большинства неприятностей. При этом важно использовать сертифицированные запчасти от надежных производителей.

Также не стоит забывать о качество топлива. После посещения сомнительных заправок или покупки дешевой солярки на трассе, можно столкнуться с различными неприятными сюрпризами – от воды в баке до забитого парафином фильтра.

Если у вас нет опыта самостоятельного обслуживания автомобиля, работы по диагностике и устранению неисправностей рекомендуется доверить профессионалам.

Дизель не глохнет!

Всем доброго времени суток! Нужна срочная и не очень помощь в виде советов! Двигатель 2L-TE не могу заглушить. При повороте ключа на выключение обороты чуть чуть падают, но он не глохнет(( Если поиграться ключом в положениях доп приборы/зажигание, то раза с 7 может заглохнет. На горячую не глохнет ни в какую! Так же на горячую обороты на Parking 2000!
Грешу на клапан отсечки топлива.

При включенном зажигании и работающем двигателе отсоединяя фишку клапана, мотор не глохнет.
Если выключить зажигание и мотор не заглох, отсоединяю фишку, ни чего не происходит, мотор дальше работает.
При включенном зажигании и заглушенном моторе со снятой фишкой мотор не заводится, одеваю фишку, тут же заводится.
Иногда при включенном зажигании и работающем моторе, имитируя выключение зажигания, отсоединяю фишку, мотор сразу глохнет.

Оно, нет?
И если оно, то как его снять, гайку откручиваю, он вовнутрь проваливается! Крышку ТНВД снимать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *