На сколько хватает тормозных колодок на весте
Перейти к содержимому

На сколько хватает тормозных колодок на весте

  • автор:

На сколько хватает тормозных колодок на весте

Цитата:
Сообщение от HeAngel 
Cегодня был у ОФ. Замена Тормозных дисков и колодок на пробеге 33700 км
Померили диски а там уже 18,6 мм толщина из 19,8 мм допустимых
Сами колодки износ на глазок 80%
Установил предварительно заказанные ЗП (ранее писал на 40-х страницах)
ATE 24.0122-0216.1 -диски (в комплекте 4 гвоздика под звездочку для фиксации тормозного диска).
ATE 13.0460-2709.2 — колодки (в комплекте направляющие скобы 4шт, 2 болта смазаны фиксатором резьбы).
Диски и колодки встали как родные.
Проехал 15 км — тишина. скрип колодок отсутствует. тысяч через 10 отпишусь как себя будут вести дальше. Пока что все СУПЕР!
пора отчитаться. Пробег 60 тыс км. На этих колодках и дисках пробег 26 тыс. Тормоза хорошие. Но. Толщина дисков 19,5 мм колодки стерты 50%))) Получается пора заказывать какие то другие диски и колодки

Заказал:
DDF 1201 диски феродо
FDB 1617 колодки феродо

Это будет 3й комплект :)))

ПотомуЧтоГладиолус
13.05.2019, 08:11

Это будет 3й комплект ))
3,14здец, гонщег штоль?) У мну 46 ткм пробег, родные диски еще больше 21 мм и колодки тоже живые

13.05.2019, 08:17
Езжу на родных колодках. Скрипов нет
13.05.2019, 09:06

3,14здец, гонщег штоль?) У мну 46 ткм пробег, родные диски еще больше 21 мм и колодки тоже живые

Повезло. У меня манера езды спокойная, но на 42к я поменял диски и колодки. Колодок еще треть была, диски — менее 19мм. Вообще тормозами стараюсь не пользоваться, торможу двигателем в основном, ибо сейчас процентов 70% — трасса.

ПотомуЧтоГладиолус
13.05.2019, 09:25

Повезло
Видимо на городских пробегах они кончаются быстро, старт-стоп. У меня пока 70% трасса была весь пробег

SappyToxin
13.05.2019, 12:49

Такая же хрень на реношках если активно по городу то ближе к 30 тыс диски и колодки под замену.Разговаривал с владельцем сандеро в новом кузове те же болячки суппорта стучат и диски на 25 тысячах менял засвистели и колодки сожрало почти под ноль. Они ведать пошли по прицыпу качественное торможение но быстрый износ.И клиент доволен хорошими тормозами и им хорошо, быстрее приедут на замену.

13.05.2019, 21:35

Доброго времени суток. Износились задние колодки дисковых тормозов, машина СВ Кросс. Я знаю, что для того чтобы утопить цилиндры их нужно закрутить, в продаже есть много наборов, с разным составом компонентов, вопрос к знающим какой кругляшок наш?

13.05.2019, 22:34

Доброго времени суток. Износились задние колодки дисковых тормозов, машина СВ Кросс. Я знаю, что для того чтобы утопить цилиндры их нужно закрутить, в продаже есть много наборов, с разным составом компонентов, вопрос к знающим какой кругляшок наш?

Какие цилиндры? Куда утопить?

13.05.2019, 22:37
Какие цилиндры? Куда утопить?
Может не правильно выразился, поршни тормозных цилиндров ЗДТ.
13.05.2019, 22:41

Для замены колодок? Как вернуть в начальное положение?

Так идентично переду? Любой струбциной.

13.05.2019, 22:43

Для замены колодок? Как вернуть в начальное положение?

Так идентично переду? Любой струбциной.
Нет там все не так просто. Их утапливать нельзя, их нужно вкручивать и давить одновременно. Там же ручник в них.

15.05.2019, 17:19

Цитата:
Сообщение от HeAngel 
Cегодня был у ОФ. Замена Тормозных дисков и колодок на пробеге 33700 км
Померили диски а там уже 18,6 мм толщина из 19,8 мм допустимых
Сами колодки износ на глазок 80%
Установил предварительно заказанные ЗП (ранее писал на 40-х страницах)
ATE 24.0122-0216.1 -диски (в комплекте 4 гвоздика под звездочку для фиксации тормозного диска).
ATE 13.0460-2709.2 — колодки (в комплекте направляющие скобы 4шт, 2 болта смазаны фиксатором резьбы).
Диски и колодки встали как родные.
Проехал 15 км — тишина. скрип колодок отсутствует. тысяч через 10 отпишусь как себя будут вести дальше. Пока что все СУПЕР!
пора отчитаться. Пробег 60 тыс км. На этих колодках и дисках пробег 26 тыс. Тормоза хорошие. Но. Толщина дисков 19,5 мм колодки стерты 50%))) Получается пора заказывать какие то другие диски и колодки

Заказал:
DDF 1201 диски феродо
FDB 1617 колодки феродо

Это будет 3й комплект :)))
На днях поставил такой же комплект АТЕ. Родные диски с колодками вместе кончились на пробеге 41 тыс.км. Надеялся, что АТЕ подольше проживут. Но, твой опыт говорит, что это я зря надеюсь. :smile-big:

15.05.2019, 19:14

На днях поставил такой же комплект АТЕ. Родные диски с колодками вместе кончились на пробеге 41 тыс.км. Надеялся, что АТЕ подольше проживут. Но, твой опыт говорит, что это я зря надеюсь. :smile-big:

К сожалению АТЕ кончатся чуть раньше либо так же. Не гонщик. Спокойно набираю скорость спокойно оттормаживаюсь. По городу скорость максимум 80 км/ч (если позволяет дорога и светофоры зеленая волна) при 60 км/ч разрешенных. 50/50 город/трасса

16.05.2019, 16:43

Поменял передние колодки. Пробег 45тыс. от родных осталось 5мм. Поставил такие Markon 16200173. Обошлись в примерно 360руб комплект. Подошли как родные. По торможению никаких изменений не заметил.
Отъездил уже около 500км.

17.05.2019, 15:00

К сожалению АТЕ кончатся чуть раньше либо так же. Не гонщик. Спокойно набираю скорость спокойно оттормаживаюсь. По городу скорость максимум 80 км/ч (если позволяет дорога и светофоры зеленая волна) при 60 км/ч разрешенных. 50/50 город/трасса
Да колодки-то не особо и жалко. Пусть кончаются. Меня другое возмущает. Что диски кончаются одновременно с колодками. Ну хоть бы пару комплектов колодок жили, что ли. А то уж очень накладное удовольствие одновременно их менять.

05.06.2019, 10:26

Пробег за 2,6 года 38 тыс. Диски микрометр показал 19,3, а колодки стерты процентов 40%. Диски поставил Febi 24165 (производство Германия, старый завоз), а колодки Miles E400108 Китай. Диски такие уже ставил на Сандеро и качество понравилось, за 25 тыс буртик еле-еле ощущался, поэтому выбор пал на них. Колодки хотел ATE, но менеджер Екзиста убалтал поставить эти miles, тем более за 630 руб не жалко потратить на эксперимент. Диски и колодки обошлись 3230 руб. в сумме.
Сразу купил всякие смазки: trw pfg 110 на пальцы, GM 9163321 для кромки пыльника под поршень, Textar 81000400 для кромки поршня (против скрипа) и фиксатор резьбы синий.
После чистки и смазки все установил на место. Торможение ощутимо лучше штатных, даже жена несколько раз клюнула носом с непривычки. Также исчезли дребезг суппортов на мелких кочках.
Пробег пока даже 50 км нет, поэтому ещё рано судить. Если не понравятся, то сменю колодки. А пока очень даже хорошо тормозят.

Осмотр после 1200 км пробега: диски без малейшего износа, а колодки стерты примерно на 10%. Торможение не такое резкое, как на родных, хотя торможение контролируемое, плавное. Родная связка мне больше нравилась. Поэтому для окончательного решения поставил старые родные колодки (износ небольшой, равномерный). Вернулось старое родное торможение. Куплю такие же колодки и пусть стираются диски — более острое торможение важнее.
Мой вывод: колодки Miles E400108 не очень подходят для дисков Febi 24165 (производство Германия, а не Китай).

ПотомуЧтоГладиолус
10.06.2019, 21:43

Продаю новые диски и колодки (оренбург) — http://www.lada-vesta.net/showpost.php?p=246600&postcount=1

23.06.2019, 21:21

Не ставьте nibk колодки — полный шлак. Не пылят, не свистят — но и не тормозят!
Просто плывут после нагрева — надо давить в пол.
Снял их и видно прям на колодках наплывы..
Поставил galfer — все отлично тормозят как сток TRW только дешевле — 1200 за комплект и пылят меньше.

23.06.2019, 22:06

Не ставьте nibk колодки — полный шлак. Не пылят, не свистят — но и не тормозят!
Просто плывут после нагрева — надо давить в пол.
Снял их и видно прям на колодках наплывы..
Поставил galfer — все отлично тормозят как сток TRW только дешевле — 1200 за комплект и пылят меньше.
Galfer=TRW, а номерок не подскажите?

24.06.2019, 08:07
GALFER B1G10207412
1290 за комплект.
29.06.2019, 15:54

Сообщение от HeAngel Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от HeAngel 
Cегодня был у ОФ. Замена Тормозных дисков и колодок на пробеге 33700 км
Померили диски а там уже 18,6 мм толщина из 19,8 мм допустимых
Сами колодки износ на глазок 80%
Установил предварительно заказанные ЗП (ранее писал на 40-х страницах)
ATE 24.0122-0216.1 -диски (в комплекте 4 гвоздика под звездочку для фиксации тормозного диска).
ATE 13.0460-2709.2 — колодки (в комплекте направляющие скобы 4шт, 2 болта смазаны фиксатором резьбы).
Диски и колодки встали как родные.
Проехал 15 км — тишина. скрип колодок отсутствует. тысяч через 10 отпишусь как себя будут вести дальше. Пока что все СУПЕР!
пора отчитаться. Пробег 60 тыс км. На этих колодках и дисках пробег 26 тыс. Тормоза хорошие. Но. Толщина дисков 19,5 мм колодки стерты 50%))) Получается пора заказывать какие то другие диски и колодки

Заказал:
DDF 1201 диски феродо
FDB 1617 колодки феродо

Это будет 3й комплект ))
На днях поставил такой же комплект АТЕ. Родные диски с колодками вместе кончились на пробеге 41 тыс.км. Надеялся, что АТЕ подольше проживут. Но, твой опыт говорит, что это я зря надеюсь.

Такие же диски, но только колодки Hi-Q, проехали уже почти 40тыс. износ колодок процентов 70, а дисков — щуп 0.15 проходит плотно и не вываливается.
Получается, что точно колодки Galfer — (АТЕ, TRW) диски съедают.

29.06.2019, 16:19

Получается, что точно колодки Galfer — (АТЕ, TRW) диски съедают.

та же беда была и на калинах. родные колодки жрали диски аналогично тогда им нашли замену в виде «зеленых» FERODO пилить диски перестало. Видно тут та же песня нужен анлог колодок.

29.06.2019, 19:40

на калинах. родные колодки жрали диски аналогично тогда им нашли замену в виде «зеленых» FERODO пилить диски перестало. .

Не выдумывай небылицы.
Ни один здравомыслящий не поставит себе такой отстой, как зелёные феродо.
Это каким надо быть недоумком, чтобы ухудшить тормоза в угоду дискам, которые стоят 3 копейки.
Жизнь не стоит такой экономии.

30.06.2019, 21:34

Такие же диски, но только колодки Hi-Q, проехали уже почти 40тыс. износ колодок процентов 70, а дисков — щуп 0.15 проходит плотно и не вываливается.

Так HI-Q и не тормозят. На родных машина «колом» встает, а эти как подшипник — педаль тормоза погнешь пока остановишься.

30.06.2019, 21:40

Так HI-Q и не тормозят. На родных машина «колом» встает, а эти как подшипник — педаль тормоза погнешь пока остановишься.
Слава богу! Я думал я один это понимаю.

30.06.2019, 22:55

Ни один здравомыслящий не поставит себе такой отстой, как зелёные феродо.

На гранте одно время ездил на зелёных феродо. Нареканий к торможению никаких не было. Гораздо лучше того скрипящего тиировского говна, которое с завода ставили.

01.07.2019, 20:03

Я думал я один это понимаю.

А что там понимать, если я с этим столкнулся еще на Приоре (думал, что машина нормально тормозит пока не поставил ТИИР-299 спереди и ТИИР-444 сзади. ). Думал на Весте будет иначе, но нет. Даже китайские Japanparts за 600 рэ лучше тормозят, чем Hi-Q. Они что-то среднее между между родными и Hi-Q, даже торможение адекватнее и звуков почти нет, но все же не «как родные».

01.07.2019, 21:06

На гранте одно время ездил на зелёных феродо. Нареканий к торможению никаких не было. Гораздо лучше того скрипящего тиировского говна, которое с завода ставили.
Зелёным феродо место только на витрине. Красные были ещё норм. Я даже на девятке зелёные выкинул после минимального пробега на них — завоняли и перестали тормозить при первом же спуске, где до этого красные и намёка не давали.

02.07.2019, 19:17

Красные были ещё норм

Тока диски жрали аки вестовские.

Замена передних тормозных колодок на 30 000 км.

Всем привет.
Месяц не писал ничего в БЖ — и драйв авто сразу стал падать).⇘⇘ Ну и ладно. Будем писать дальше.

Пришло время менять передние тормозные колодки.
Купил у нас в магазине еще весной за 1 200 — 1 400р, точно не помню. Сразу не стал менять со сменой резины — еще было БРРР на улице. Соответственно — и в гараже. Так что на старых еще и лето откатал).

Выбор пал на Hi-Q Sangsin SP1564 от Микры. Некоторые их ругают за то, что по торможению они хуже, чем штатные. Надо сильнее прилагать усилие к педали. Ну что ж, посмотрим…

Запчасти на фото: SP1564. Фото в бортжурнале Lada VestaЗапчасти на фото: SP1564. Фото в бортжурнале Lada VestaФото в бортжурнале Lada Vesta

Стояло все родное — и колодки, и диски тормозные. Пробег — 30 000 примерно.

Ну, понятное дело — домкрат, упоры, болты, снятие колеса.

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Колпачки штатного литья все на месте. Термоусадка целая. А при замене колес отлетела только с одного усика, пришлось обновить. Домкрат, балонник, болты — штатные.

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Для замены колодок понадобилось�� �� ��:
1. Колодки.
2. Балонник.
3. Смазка для суппортов.
4. Ключ накидной на 13.
5. Ключ накидной на 15.
6. Щетка металлическая (это по желанию)
7. Отвертка большая плоская (для тормозного цилиндра, как вариант молоток, газовый ключ и т.д.)
8. Смазка для направляющих суппортов.
9. Резьбовой герметик (желательно)

Фото в бортжурнале Lada Vesta

После снятия колеса замерил тормозной диск. Монетки с двух сторон и штангенциркуль в помощь. Толщина монет — 3.5 мм. Диски с ними получились 23 мм. Итого остаток дисков — 19.5 мм. Маловато. Теоретически — надо менять. Насколько помню — минимальная толщина 19.8 мм. Но я решил это дело оставить на потом. Но никому не советую, если что. Это на свой страх и риск)

Фото в бортжурнале Lada VestaФото в бортжурнале Lada VestaФото в бортжурнале Lada Vesta

Далее надо открутить суппорт. Почти все откручивают нижний болт и откидывают вверх. И в инструкциях так написано. это для того, чтобы не повредить тормозной шланг от суппорта. Но если аккуратно — то можно и наоборот. Я открутил верхний болт — просто мне так удобнее.

В общем, берем ключ на 13 и срываем верхний или нижний болт. У меня сорвался легко, хотя и четвертый год ему… Ключом на 15 держим саму направляющую и выкручиваем болт. Второй болт ослабляем — не выкручиваем.

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Потом откидываем суппорт. Вытаскиваем направляющую. Осторожнее с пыльником. Не надо его рвать.
Открываем бачок с тормозной жидкостью.

Затем надо вдавить тормозной поршень на суппорте внутрь. Я использовал большую отвертку. Упирался в колодку (не в диск) и поршень потихоньку залез внутрь. Если закис или идет очень туго — можно использовать газовый ключ, к примеру. Даже тиски используют)

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Снимаем колодки.
Колодки стерлись до минимума, в принципе. Осталось 4-5мм, так и советуется их менять. Внутренняя, как обычно, стерта сильнее внешней. Это нормально. В 90% это так и бывает) Главное — чтобы не сильно отличались. Если одна из них почти целая, а вторая стерлась — значит, подклинивает суппорт. Надо разбираться… Но у меня разницы пару мм, значит нормально.

Фото в бортжурнале Lada Vesta

Можно для вытаскивания второй направляющей открутить второй болт. Но суппорт лучше не вешать на шланге, что-нить подставить. Если менять только колодки, без обслуживания направляек — то и не надо второй откручивать. Ну или, обслужив одну — ставить на место и откручивать другую. Тут кому как удобнее.

Пыль и ржу счистил щеткой. Пыльники все целые. Направляющие очистил от старой смазки, смазал новой. Все установил назад, включая новые колодки.

Фото в бортжурнале Lada VestaФото в бортжурнале Lada Vesta

Колодки с индикатором износа (с пискуном).
Колодку с пластиной ставил внутрь, пластинкой вперед (по направлению кручения колеса). Я думаю — так правильнее. Чтобы пластина потом не подклинивала.

Фото в бортжурнале Lada Vesta

На болты нанес синий резьбовой герметик, по капельке. Это желательно делать. На многих авто есть пластины — шайбы. Их загибаешь — и все, болт не открутится. На Весте нет, поэтому и нужен герметик. Болты подтянул хорошо. Главное — не переусердствовать, не сорвать резьбу или не сломать болт) Тогда попадос на новый суппорт)

Проверил. Суппорт «живой». Движется в направляющих даже от усилия рукой. Так и надо. Понятное дело, когда выйдет поршень — будет стоять мертво…

Поставил колесо. И аналогично заменил колодки на втором… Готово. Можно в путь.

Пару десятков км ездил аккуратно, сильно не тормозил. Дал колодкам притереться к дискам. И до сотни км. особо не напрягал тормоза. Потом — пофиг… По ощущениям: колодки мне нравятся. Пару тысяч наездил с ними.

Минусы — чуть слабее тормоза. Это почти не заметно. В целом — тормозят неплохо. Мягче штатных. По-любому выше износ.

Плюсы — цена (по сравнению со штатными). Мягче штатных — поэтому меньше износ дисков. И еще — немаловажный факт. Меньше пылят. Хотя теоретически износ быстрее — больше пыли должно быть). В общем со штатными каждый раз при мойке авто тер щеткой литье, так как было черным. А сейчас диски мою так же, как и всю машину. Может дело в материале колодок. Просто пыль меньше липнет.

В общем, колодки могу рекомендовать (не реклама).

Напоследок фотки колодок моего братца. У него тоже Веста. Ездил с родными тысяч до 40 — 45. Стер вот так ))

Фото в бортжурнале Lada VestaФото в бортжурнале Lada Vesta

Приехал ко мне их менять только тогда, когда при торможении его Веста начала трещать-/пищать…Но тормозила) Вот как надо стирать колодки��! Надо ему свои старые отдать)
Сейчас у него Hi-Q доживают свой срок. Что там с дисками — даже не знаю))

Ну и вдогонку видео. Это для тех⚠, кто все еще ездит менять колодки на СТО и платит за это деньги. Там полчаса делов…

Всем пока. До новых встреч!

P.S. Через 5 тысяч примерно — заскрипели. Не всегда скрипят, но часто. Тормозят неплохо, но хуже штатных. Буду пробовать другие колодки…

Как часто нужно менять тормозные колодки

Как часто нужно менять тормозные колодки

04.05.2018

С последствиями несвоевременной замены тормозных колодок автовладельцы сталкиваются довольно часто. В лучшем случае на рабочей поверхности дисков или барабанов остаются борозды от трения металлической пластины с истершимся фрикционным слоем. В худшем — приходится менять поврежденные элементы. Попробуем разобраться, как часто надо менять тормозные колодки и что влияет на пробег между очередными заменами.

Содержание:

  1. Факторы, влияющие на скорость износа тормозных колодок
  2. Как часто нужно менять тормозные колодки: общие рекомендации

Факторы, влияющие на скорость износа тормозных колодок

Срок службы тормозных колодок для каждого отдельно взятого автомобиля, стиля вождения и условий эксплуатации может существенно различаться. Кроме того, менять задние тормозные колодки так часто, как передние, в большинстве случаев не нужно.

, задние тормоза обычно барабанного типа, а в них ресурс колодок выше. , при одинаковой конструкции тормозов на всех четырех колесах передняя ось системы испытывает большие нагрузки и чаще нуждается в техническом обслуживании.

как часто менять задние тормозные колодки

Рассмотрим основные факторы, влияющие на скорость износа тормозных колодок:

  1. Конструкция колодок. Многое зависит от формы колодки, площади контакта с диском или барабаном, а также от толщины фрикционного слоя. Массивные колодки с большой площадью контакта долговечнее.
  2. Материал, используемый при изготовлении фрикционной накладки. Долговечнее других считаются керамические колодки; самый малый ресурс у органики. Металлические варианты удерживают промежуточную позицию.
  3. Стиль вождения. Агрессивные ускорения и резкие торможения значительно снижают ресурс фрикционных накладок.
  4. Условия эксплуатации. Преимущественная езда в городе, горных районах или других условиях, где часто используются тормоза, снижает срок службы колодок. Также негативно сказывается экстремально низкая или высокая температура окружающего воздуха.
  5. Тип КПП. На механической коробке, водитель которой грамотно использует торможение двигателем или использует «нейтралку», колодки прослужат дольше, чем у водителя с , который лишен данных возможностей.

Как выбрать тормозные колодки из всего имеющегося многообразия предложений с максимальным ресурсом и по невысокой цене? Однозначного ответа здесь нет. Многое в этом вопросе зависит от внешних факторов.

Как часто нужно менять тормозные колодки: общие рекомендации

Многие производители рекомендуют при каждом очередном ТО тщательно осматривать передние тормозные колодки: некоторые из них далеко не всегда после 10 тысяч км пробега вырабатывают даже половину ресурса, а на барабанных износ за тот же пробег может составить всего 5–10%.

как часто менять передние тормозные колодки

Но как часто нужно менять передние тормозные колодки? Точных указаний по срокам замены здесь нет и быть не может. Все зависит от факторов, перечисленных в первой части статьи. Однако существует ряд общих рекомендаций, следование которым позволит выбрать более подходящий момент для замены:

  1. Обязательно проверяйте состояние тормозных колодок при каждом ТО. Чаще всего дисковых колодок хватает на 1–3 цикла, или 10–30 тысяч км пробега. Барабанные служат до 5 раз дольше.
  2. Обращайте внимание как на наружную, так и на внутреннюю колодку. Износ обычно бывает неравномерным, поэтому ориентируйтесь на более изношенную накладку. Остаточная толщина фрикционной накладки должна быть не менее 2 мм.
  3. При появлении посторонних звуков (писка, скрежета), вибрации или субъективного ощущения, что тормоза стали менее эффективны, обязательно проверьте состояние колодок.
  4. Если на авто установлены датчики износа тормозных колодок, следите за приборной панелью. Или прислушивайтесь к звукам при торможении, если в колодке есть механический датчик, который издает характерный писк при критическом износе.

Не доводите выработку тормозных колодок до металлических пластин. Лучше замените их заранее при ТО, если судя по остаточному ресурсу накладки и динамике износа, есть вероятность, что колодки не дотянут до следующего планового обслуживания. Это позволит сохранить в исправном состоянии диски и барабаны, которые стоят довольно дорого.

TopDetal.ru реализует только качественные тормозные колодки. Хотите чувствовать уверенность при каждом нажатии на педаль тормоза? Заказывайте тормозные колодки от ведущих мировых производителей у нас!

6 признаков, что пора менять тормозные колодки

Фото: Shutterstock

Тормозная система — не тот элемент конструкции автомобиля, на состояние которого можно закрыть глаза. Эффективность замедления, а в конечном итоге и безопасность во многом зависит от тормозных колодок. Знание признаков износа тормозных колодок и способов их замены помогут избежать беды на дороге.

Что такое тормозные колодки

Тормозные колодки — это сменные металлические пластины с фрикционными накладками. Именно благодаря им происходит замедление и остановка автомобиля.

Различают два типа колодок:

• для дисковых тормозов. У современных легковых автомобилей они устанавливаются как минимум на переднюю ось. В данном случае для замедления/остановки парные колодки сжимают тормозные диски с двух сторон;
• для барабанных тормозов. Сегодня устанавливаются на задней оси бюджетных моделей. Для замедления/остановки автомобиля каждая из двух колодок входит в контакт со своим сегментом внутренней части тормозного барабана.

От состава фрикционных накладок зависят следующие факторы:

  1. Усилие, с которым необходимо нажимать педаль тормоза для замедления/остановки автомобиля.
  2. Эффективность тормозов в зависимости от того, прогреты они или нет.
  3. Шумность срабатывания тормозов.
  4. Срок службы колодок и тормозных дисков.
  5. Степень загрязнения окружающей среды продуктами износа колодок.

Черные тормозные колодки подходят для повседневной эксплуатации

Черные тормозные колодки подходят для повседневной эксплуатации (Фото: Shutterstock)

Для современных легковых автомобилей предназначены колодки с фрикционными накладками пяти основных типов:

  1. Полуметаллические. Их фрикционные накладки состоят из мельчайшей стальной стружки и скрепляющих материалов в пропорции 50:50. Такие колодки отличаются износостойкостью и хорошими фрикционными свойствами при плохой погоде. На другой чаше весов — быстрый нагрев, чреватый отказом тормозной системы при частых интенсивных замедлениях, шумность и неэкологичность.
  2. Малометаллические. Содержание стали в них 15–30%, а остальное приходится на медь, синтетические волокна и скрепляющий материал. При достаточно высоком коэффициенте трения такие колодки выдерживают больший нагрев и охлаждаются быстрее, чем полуметаллические, к тому же они меньше «пылят», но остаются достаточно шумными.
  3. Органические. Сталь в них полностью вытеснил микст резины и (в зависимости от модели) песка, стекла, кевлара. Несколько меньшие эффективность и срок службы таких колодок по сравнению с малометаллическими компенсируется низкой шумностью, плавностью торможения и минимизацией износа тормозных дисков.
  4. Керамические. Их фрикционные накладки изготовлены из спеченной смеси керамики и металлических вкраплений. Такие колодки не теряют своих свойств при частых активных торможениях, обладают высокой износостойкостью и при этом не стирают быстро тормозные диски. Оборотная сторона медали — сниженная эффективность при непрогретых тормозах и высокая цена. Керамические колодки рекомендованы высокомощным моделям.
  5. Металлические. Предназначены для «боевых» гоночных авто. Фрикционные накладки из спеченной стали без примесей выдерживают большие нагрузки, но очень шумны, быстро съедают тормозные диски и требуют значительных усилий при выжиме педали тормоза.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Подбор колодок облегчает цветовая градация их пластин (и в ряде случаев фрикционных накладок):

  • черные подходят для повседневной эксплуатации. Сохраняют эффективность при нагреве до 400 °С;
  • зеленые допускают более активную манеру вождения. Сохраняют эффективность при нагреве до 650 °С;
  • красные устанавливаются на модели со спортивным характером. Сохраняют эффективность при нагреве до 750 °С.
  • желтые (а также голубые и синие) подходят не только для активного перемещения по дорогам общего пользования, но и для кольцевых гонок. Сохраняют эффективность при нагреве до 900 °С;
  • оранжевые предназначены для профессиональных гоночных авто. Сохраняют эффективность при нагреве до 1000 °С.

Тормозные диски обычно подлежат замене после того, как свое отработали два комплекта колодок

Тормозные диски обычно подлежат замене после того, как свое отработали два комплекта колодок (Фото: Shutterstock)

Как часто менять тормозные колодки

Периодичность замены колодок определяется:

  1. Качеством. К высококачественным относятся колодки, которые устанавливают на конвейере. И их аналоги, имеющие несколько меньшую эффективность, но больший срок службы. Далее следуют изделия, на пластинах которых присутствует обозначение 90R. Такие колодки, несколько уступая по характеристикам колодкам первой категории, обладают привлекательным соотношением цена/качество. Колодки третьей категории еще дешевле, но могут вызывать преждевременный износ тормозных дисков из-за жесткости или неравномерного износа фрикционных накладок, а кроме того, преподнести неприятный сюрприз при экстренном торможении.
  2. Массой автомобиля. Чем она выше, тем сложнее колодкам погасить инерцию движения.
  3. Манерой вождения. Пренебрежение торможением двигателем и частые торможения «в пол» вызывают преждевременный износ колодок.

Обычно в регламенте работ по техническому обслуживанию легкового автомобиля содержится требование по замене тормозных колодок дисковых тормозов раз на 30–50 тыс. км. Срок службы испытывающих меньшие нагрузки колодок задних барабанных тормозов (при наличии), как правило, больше: до 80+ тыс. км.

Тормозные диски обычно подлежат замене после того, как свое отработали два комплекта колодок. Однако это правило не работает в случае установки неправильно подобранных или некачественных колодок, которые быстро съедают диск.

Когда менять тормозные колодки

Минимальная остаточная толщина фрикционной накладки — 2 мм. О приближении к этому рубежу сигнализирует:

  • предупреждающее сообщение на дисплее приборного щитка. Эта функция присутствует далеко не у всех моделей;
  • непрерывный пронзительный скрип, издаваемый при контакте с тормозными дисками специальными пластинами-скрипунами, которые имеются у некоторых моделей колодок. Поскрипывать при торможении могут и исправные новые колодки, пока не притрутся, а также, например, после дождя. В последнем случае раздражающий звук обычно пропадает после нескольких нажатий на педаль тормоза;
  • вибрации при торможении;
  • удлинение тормозного пути;
  • наличие металлических частиц в черном налете на колесном диске. Это знак усиленного износа тормозного диска из-за сработавшейся фрикционной накладки;
  • громкий металлический скрежет — самый неприятный вариант. Это знак того, что фрикционные накладки полностью изношены и опорные пластины колодок напрямую контактируют с тормозными дисками и/или барабанами, что ведет к их быстрому повреждению.

Минимальная остаточная толщина фрикционной накладки — 2 мм.

Минимальная остаточная толщина фрикционной накладки — 2 мм. (Фото: Shutterstock)

Так или иначе, полное представление о состоянии тормозных колодок можно получить, лишь сняв колеса, а в случае с барабанными тормозами — разобрав сам барабан.

Как менять тормозные колодки

Основное правило: на каждой оси колодки меняются одновременно с обеих сторон. Саму операцию по замене можно выполнить самостоятельно при наличии терпения, навыков и инструмента. Впрочем, уже в процессе работ могут выявиться моменты, которые, скорее всего, потребуют обращения в сервис:

  • критический износ тормозных дисков, проявляющийся в выраженной выработке и/или образовании буртика высотой 2–3 мм. В чаше барабанного тормоза с помощью штангенциркуля измеряется внутренний диаметр детали. Он не должен быть больше установленного компанией-производителем;
  • повреждение или износ любых иных, кроме колодок, элементов тормозной системы: уплотнителей, пыльников, пружин, шлангов, поршней.

Если такого рода осложняющие обстоятельства не выявлены, можно проводить замену. В случае с дисковыми тормозными механизмами порядок действий таков:

  1. Поддомкратить автомобиль и снять колесо.
  2. Отсоединить датчик износа колодок (при наличии).
  3. Металлической щеткой очистить тормозные механизмы от грязи.
  4. Выкрутить болт/болты тормозного суппорта и руками покачать его, чтобы колодки вдавили поршни и суппорт можно было легко снять.
  5. Подвесить тормозной суппорт к пружине подвески на прочной проволоке.
  6. Вынуть старые колодки.
  7. Полностью утопить поршень в суппорт, желательно с помощью струбцины или специнструментом, используя в качестве прокладки старую колодку.
  8. Очистить направляющие суппорта от грязи и ржавчины мелкой наждачной бумагой, а затем смазать консистентной смазкой.
  9. Установить без перекосов новые колодки.
  10. Собрать демонтированные детали в обратной последовательности.
  11. Снять автомобиль с домкрата.

Основное правило при замене колодок: на каждой оси они меняются одновременно с обеих сторон.

Основное правило при замене колодок: на каждой оси они меняются одновременно с обеих сторон. (Фото: Shutterstock)

В случае с задними барабанными тормозными механизмами последовательность шагов следующая:

  1. Поставить автомобиль на передачу.
  2. Поддомкратить автомобиль и, не затягивая стояночный тормоз, снять колесо.
  3. Открутить фиксирующие болты тормозного барабана и снять его.
  4. Освободить тросик ручного тормоза, сняв отверткой все пружины и тяги.
  5. Снять старые колодки.
  6. Установить новые колодки и собрать тормозной механизм в обратной последовательности.
  7. Проверить функционирование тормозного механизма, поставив автомобиль на ручной тормоз и пытаясь вращать колесо.
  8. Снять автомобиль с домкрата.

После замены колодок для надежной, оптимальной работы тормозов необходимо их хорошо приработать. Для этого первые 300 км (1000 км, если оставлены старые тормозные диски) после замены не следует резко тормозить.

Какую сумму можно сэкономить, самостоятельно выполнив замену колодок? В Москве работа без учета стоимости деталей в случае с дисковыми тормозами обойдется в среднем в 1000 руб., а в случае с задними барабанными — вдвое дороже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *