Какой топливный бак лучше пластик или металл
Перейти к содержимому

Какой топливный бак лучше пластик или металл

  • автор:

5 преимуществ пластикового бензобака перед металлическим

Пластиковый бензобак

Tcc_чанган

Практически все современные автомобили стали оборудовать именно пластиковыми бензобаками. Однако далеко не все автомобилисты разделяют эту идею, считая, что металл намного надежнее. Их опасения основаны на том, что поскольку бензин легко воспламеняется, то лучше бы иметь максимальную защиту. Но так ли плохи современные бензобаки? Рассмотрим несколько их несомненных преимуществ.

Низкий вес

Вес для автомобиля — очень важный критерий, ведь он влияет на такие параметры, как скорость, динамику, расход топлива. Классический металлический бак на 50-60 литров — довольно тяжёлая штука. А бак такого же объёма, но только выполненный из пластика весит существенно меньше.

Простота изготовления

Для того чтобы изготовить металлический бензобак необходимо сначала сделать штампы, на которых будут изготавливаться детали бака, затем их нужно будет сварить вместе. Всё это очень сложные и дорогие технологические операции. А для изготовления пластикового бака нужно минимум усилий, ведь он просто отливается по нужной форме. Пластик может легко принимать любую форму, которую очень сложно повторить с металлическим баком.

Пластиковый бензобак

Не страшна ржавчина

Любой металл рано или поздно начинает ржаветь, эти процессы происходят и в бензобаках, выполненных из железа. Ржавчина может забивать топливный фильтр, что приводит к проблемам с подачей бензина. Пластиковые же баки не имеют такой проблемы.

Конечная стоимость

Пластиковые баки дёшевы в производстве, что положительно сказывается и на итоговой цене машины. Ведь чем дешевле будет изготовление автомобиля, тем более доступным он будет. По этой причине многие производители стремятся максимально упрощать и удешевлять конструкцию автомобилей.

Прочность пластика

И самое главное преимущество пластика – это его прочность. Пластиковый бак легко деформируется при ударах, но быстро восстанавливает свою форму. Металлические баки на такое не способны, при ударе они мнутся, а иногда и разрываются, что приводит к утечке топлива.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Пластиковый бензобак – основные плюсы и минусы

Все больше современных автомобилей оснащается пластиковым бензобаком, они проходят на смену металлическим и алюминиевым конструкциям. Но вот мои читатели, которые прочитали статью – почему нельзя наливать бензин в пластиковую тару, написали – «как так то, бензин пластиковую бутылку наливать нельзя, а бак можно?» Получается как-то не логично, как производители переходят на такие технологии, чем они лучше и почему это сейчас безопасно. Давайте разбираться, как обычно будет и видео версия в конце …

Пластиковый бензобак – плюсы и минусы

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Типы бензобаков
  • Пластиковый бак и пожаробезопасность
  • Строение бензобака
  • Плюсы и минусы
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Стоит отметить, что сейчас современный бензобак это уже не просто емкость для бензина, это можно сказать высокотехнологичная конструкция, которая не носит ничего общего со своими аналогами 20 – летней давности.

Типы бензобаков

На данный момент существуют три основных типа – это металл, алюминий и пластик.

Металлические – в основном делаются из стали, производится из листов методом штамповки, затем сверху и снизу бака (или справа и слева в зависимости от конструкции) они свариваются. Нужно отметить, что применяется специальная стать, которая хорошо противостоит взрывам. Так же стоит отметить, что прекрасно гасятся удары (как говорят специалисты – прекрасная вязкость), так если вы случайно «примнете» бак, он не лопнет и конструкция в целом не деформируется.

Металлический бензобак

Однако у такого типа есть большой МИНУС, со временем они начинают ржаветь и полностью могут прогнить уже через 5 – 7 лет.

Алюминиевые – появились позже, также производятся путем штамповки и сварки (однако она здесь специальная). По сути, этот материал должен был бороться с последствиями коррозии, что он прекрасно делает (машины с такими емкостями могут ходить более 15 лет), также эти варианты легче, что благотворно сказывается на расходе топлива. Однако такие бензобаки не так устойчивы к повреждениям, если их помять один раз, затем постараться выпрямить то зачастую они разрываются (лопаются в этом месте).

Алюминиевый бензобак

Третий тип, как вы, наверное уже догадались — это пластиковые бензобаки. Причем сейчас их устанавливают на 80-85% автомобилей по всему миру, даже грузовики оснащаются ими. Однако так было не всегда, бум начался только с 2005 – 2006 года. Про эти варианты я хочу поговорить подробнее.

Пластиковый бак и пожаробезопасность

Отвечаю на «золотой» вопрос – «почему скажем в 5 литровую бутылку из под воды нельзя, а в бензобак можно заправлять бензин?»

Все элементарно – банально емкость для воды (пластиковая) не предназначена для топлива. Этому есть несколько причин:

  • Это опасно! Действительно обычная бутылка может накапливать статическое напряжение (даже от бензина, который в нее затекает). И при малейшей искре она может взорваться, ладно если просто хлопнет, а если это будет взрыв и пожар? Понятно, что такие случаи единичны, но АЗС избегают даже их. Поэтому запрет на использование действительно существует
  • Бутылка может раствориться. ДА и такое может быть. Причем сейчас начинают применяться пластики для питьевых емкостей, так называемые «зеленые», которые разлагаются за 3 – 5 лет в почве, они очень плохо противостоят бензинам и буквально тают на глазах. Это также опасно.
  • НУ и последнее – бутылку может разорвать. В основном бензины это летучая жидкость, если на улице жарко, а вы заправили в канистру, которая лежала в нагретом багажнике, то такую тару может разорвать!

Как видите вполне обоснованные три причины. А что там с бензобаками?

Тут все по-другому, уже давно появились специализированные пластики, которые не накапливают статического электричества, прекрасно противостоят растворению, и обладают другими преимуществами (про них чуть ниже). Именно из таких вариантов и делаются емкости для автомобилей, а также современные канистры для горючего.

Канистры

Зачастую на них можно увидеть надпись «GAZOLINE», если перевести дословно «БЕНЗИН». В них можно лить ничего не боясь, и даже АЗС обязаны заправлять в такие канистры.

Строение бензобака

Настало время поговорить о положительных и отрицательных моментах пластиковых бензобаков. НО для начала расскажу, почему их путь был не так прост.

Пластиковый вариант

Сейчас бак это не просто емкость, но и современное устройство которое не должно допускать выбросы (испарения топлива в окружающую среду).

Под нормы «ЕВРО» и нормы для американского рынка, с 2000 годов нельзя допускать испарения больше 20 миллиграммов испарений топлива в день.

Это касается не только баков, но и патрубков, пробок и других частей топливной системы. В 2000 годах такой плотности и герметичности пластиковые варианты дать не могли, большая проблема была с горловиной, она постоянно лопалась и при длительных заправках была очень недолговечна. Поэтому применялись в основном стальные или алюминиевые конструкции.

И только в 2005 году, компания «TI Automotive», на автомобилях компании FORD предоставила новые конструкции из пластика, которые буквально за несколько лет покорили рынок, как я писал выше, сейчас около 85% производителей используют такие или схожие решения.

Устройство бака сейчас достаточно простое. Сам корпус делается из шестислойного пластика, который обладает высокой степенью надежности. Пару слов хочется сказать про горловину, сейчас она практически всегда исполняется из металла, а далее присоединяется к баку, через специальные резиновые соединения.

Металлическая горловина

Как правило, внутри помещается сам насос высокого давления, который нагнетает давление в топливной магистрали. Также есть несколько трубок, которые идут на адсорбер или сепаратор (и тот и другой служат для улавливания паров бензина, только в одном случае — при работающем моторе, пары поступают во впускной коллектор, а в другом случае — когда мотор заглушен, они конденсируются и поступают обратно в бензобак).

Таким образом (как многие ошибочно полагают), емкость распереть от бензина не может, есть вентиляционные магистрали, которые просто не дадут этого сделать.

Ну и последнее, это конечно же фильтры топливной очистки, они часто устанавливаются сверху на корпусе.

Как видите все достаточно просто, причем такая конструкция не позволяет парам выходить за пределы емкости, то есть сейчас производители добиваются почти нулевого выброса.

Плюсы и минусы

НУ и теперь настало время подвести плюсы и минусы пластиковых вариантов для автомобилей

Положительные моменты:

  • Цена – это сейчас одно из решающих факторов. Чем ниже цена — тем лучше, для производителя. Так стоимость данных конструкций на 30-40% меньше чем алюминиевых и примерно на 15 — 20% меньше чем у стальных.
  • Вес– пластик это самый легкий материал из троицы, поэтому такие баки экономят около 2 – 4 кг веса. Что благотворно сказывается на экономии топлива.
  • Ржавчина и гниль – они практически вечны в этом отношении. ОЧЕНЬ долго могут противостоять влаги, воде и прочим неприятностям. Металлические собратья этим похвастаться не могут

Не гниют

  • Конденсат – он образуется в любом бензобаке. НО все дело в том, что пластик хуже проводит тепло, чем скажем алюминий или сталь, поэтому образование конденсата здесь не критично, но снижено
  • Производство – как я писал выше, стальные и алюминиевые варианты в основном штампуют и дальше варят, а в случае с алюминием сварка достаточно сложная (при некачественном исполнении швы могут разойтись). С пластиком все гораздо проще, зачастую существуют специальные формы, где они выливаются, далее просто две половины спаивают (сплавляют), это совсем не сложная процедура
  • Формы – так как это достаточно пластичный материал, можно лить сложные формы, без какого-либо труда.

Отрицательные моменты:

Пожалуй, их всего два — это прочность и эластичность. Пластик не такой прочный и при малейшем ударе он может сломаться, этот материал совсем не эластичный а поэтому, скорее всего, восстановить вам его не удастся, если только нагревать и паять (и то не факт).

Сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, вам было интересно. Подписывайтесь на канал в YOUTUBE и читайте мой АВТОБЛОГ.

(9 голосов, средний: 4,33 из 5)

Плюсы и минусы пластиковых топливных баков

Форд Экоспорт

Нынешние автомобили все чаще оборудуются пластиковым топливным баком. Они уже практически затмили собой алюминиевые и стальные конструкции. Стоит заметить, что на сегодняшний день бензобак 一 это уже не просто сосуд для топлива. Это, если можно так выразиться, высокотехнологичная конструкция, которая сильно отличается от своих «собратьев» выпуска двадцатилетней давности. На сайте производителя https://newbak.ru/ можно ознакомиться с широким ассортиментом современных цельнолитых топливных баков, соответствующих всем требованиям ГОСТ РФ.

Безопасен ли пластиковый бак

Многие ошибочно полагают, что пластиковый топливный бак имеет повышенную пожароопасность. Такое мнение сложилось, потому что не все знают, что данная категория емкостей изготавливается из специализированного пластика, который безопасен по ряду причин:

  • он не накапливает статическое электричество;
  • противостоит растворению;
  • не испаряет топливо в окружающую среду;
  • бак не «разопрет» от топлива.

Любые современные пластиковые топливные баки и канистры делают только из такого материала, поэтому не стоит бояться их приобретать. По надежности и безопасности они абсолютно ничем не уступают аналогам. Но при этом у них есть несколько очевидных плюсов.

Преимущества и минусы пластиковых баков

Среди разнообразия топливных емкостей, стоит отдать предпочтение пластиковой конструкции. И вот почему:

  • цена пластиковых баков существенно ниже, чем стоимость стальных и алюминиевых аналогов (на 35-45%);
  • они значительно легче других конструкций, а чем вес бензобака ниже, тем меньше топлива он потребляет;
  • данные емкости очень износостойкие и долговечные. Большой плюс 一 не поддаются коррозии;
  • пластик не такой хороший проводник тепла, как, например, алюминий или сталь, по этой причине появление конденсата тут заметно снижено;
  • производство цельнолитых конструкций значительно проще, чем изготовление стальных баков, создание которых долгое и трудозатратное;
  • пластик легко принимает нужную форму;
  • цельнолитая конструкция не дает парам бензина испаряться за пределы емкости, то есть сейчас изготовители могут максимально приблизить к нулю выброс в окружающую среду.

Среди минусов, пожалуй, стоит отметить только один 一 прочность. Пластик, конечно, не такой эластичный материал как, к примеру, алюминий и при ударе, вероятнее всего, сломается, тогда как сталь просто согнется. Но, если эксплуатировать емкость с соблюдением правил безопасности, таких неприятных ситуаций легко избежать.

Важно приобретать пластиковые топливные баки у проверенных производителей. Компания NewBak предлагает свыше 30 наименований емкостей объемом от 35 до 88 литров. Фирма работает только напрямую с надежными заводами-изготовителями. По этой причине специалисты могут предложить только высококачественную и востребованную продукцию. Сотрудники компании всегда помогут подобрать требуемый вариант, обеспечив своевременную и бережную доставку.

Что лучше: бак из нержавейки или пластмассы?

Что лучше: бак из нержавейки или пластмассы?

За последние годы появилось огромное количество новых материалов, включая разные виды пластмасс. Стоит посетить любой рынок товаров, чтоб убедиться в том, как много изделий делаются пластмассовыми. Несмотря на это, своих позиций не сдает и нержавеющая сталь, из которой наша компания изготавливает баки. Многие наши клиенты, обращающиеся за услугами впервые, всё же испытывают некоторые сомнения и, начитавшись статей в Интернете, задают справедливый вопрос. Что же лучше: бак из нержавейки или ёмкость из пластика? Давайте сравним эти виды продукции и сделаем выводы.

Область применения баков из нержавеющей стали и пластмассы

Пластиковые емкости позволяют хранить и перевозить жидкости, продукты, сыпучие вещества, некоторые продукты химической промышленности, удобрения и проч. Пластик мало весит и может легко принимать любую форму в процессе производства. Это позволяет при необходимости экспериментировать с объемом и дизайном. Как ни странно, но баки из нержавеющей стали по-прежнему превосходят по многим своим характеристикам изделия из пластмассы, даже если для выпуска последних использовались самые современные технологии. Пластик, хотя и удобен, позволяет только хранить содержимое, но для перевозки не годится. Классический бак из нержавеющей стали не поддается воздействию агрессивных химических веществ, чего не скажешь о пластмассе. Также нержавейка, в отличие от пластика, не боится высоких температур. Пластмасса, как известно, при нагреве меняет свои механические свойства: перестает держать форму, «плывет и тает», в такой емкости невозможно транспортировать жидкости, имеющие высокую температуру. То же можно сказать и о температурах низких, когда пластмасса попросту начинает менять форму и трескаться. С ёмкостью из нержавеющей стали подобного не произойдет никогда.

Преимущества бака из металла и пластика

Пластиковые емкости имеют малый вес, чего не скажешь о металле. Однако огромную ли роль играет на самом деле масса емкости, если транспортировка грузов давно осуществляется специальными машинами и поездами? Идем дальше. Баки из пластмассы позволяют хранить продукты, но свежесть можно сохранить только в ёмкостях из металла. По этой причине для перевозки тех же меда или молока продавцы используют цилиндрический бак из нержавейки (или иной формы). В отличие от пластмасс (даже пищевых) по-настоящему гигиеничным и безопасным материалом можно назвать только сталь. Так как материал не имеет пор и не дает трещин, на его поверхности не скапливаются микробы. Благодаря тому, что в металл добавляют еще и хром, нержавейка не подвергается коррозии и воздействию кислот, что содержатся во многих продуктах питания. Незаменимыми баки из нержавеющей стали становятся и тогда, когда речь идет о хранении жидкостей: бензина, воды, воды для инъекций, парфюмерной продукции и проч. Жидкости не теряют своих свойств, как это случается с пластиком. Ёмкости отлично проявляют себя и в быту. Выбирая из нескольких вариантов продукции, рачительный хозяин, скорее всего, купит бак для бани из нержавейки. Учтем еще один важный момент. Современная промышленность позволяет изготавливать продукцию любой формы и объема. Нужен круглый бак, с плоским или усеченным дном? Или бак под давлением для промышленных нужд? Для перемешивания веществ, транспортировки, нагрева или охлаждения? На предприятии можно изготовить всё, что только пожелает клиент. Правда, о пластмассе такого не скажешь, ведь её возможности ограничены.

Что выбрать: бак из нержавейки или пластмассы?

Вывод напрашивается сам. Любые металлические ёмкости имеют широчайший спектр применения. Нержавейка служит гораздо дольше пластика, не теряет внешнего вида, устойчива к коррозии, низким и высоким температурам. При нагревании металл не выделяет вредных веществ, чего не скажешь о пластмассе. Тот же бак на трубе не лопнет от удара и не деформируется. Пластиковые изделия выпускаются, в основном, серийно, поэтому пожелания заказчиков вряд ли кто-то будет учитывать. Другое дело — баки из нержавеющей стали, которым можно придать любую форму, какую только захочет клиент. Если вы решили купить нержавеющий бак недорого, еще раз взвесьте плюсы и минусы покупки. Думаем, ответ на вопрос, заданный в начале статьи, очевиден. Баки из стали прослужат десятилетиями и не доставят тех хлопот, что бывают с пластмассой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *