Какие ковры лучше покупать на пол в машину
Перейти к содержимому

Какие ковры лучше покупать на пол в машину

  • автор:

Какой коврик выбрать — резиновый, полиуретановый или текстильный?

Коврики в салон автомобиля – это необходимый аксессуар. Коврики защищают салон от влаги и грязи, тем самым защищают днище автомобиля от коррозии.

Какой коврик выбрать — резиновый, полиуретановый или текстильный?

Выбор коврика зависит, в каких условиях автомобиль эксплуатируется и, конечно, от предпочтений владельца автомобиля. Сравним коврики между собой.

Резиновые коврики

Резиновые коврики можно подразделить на 2 типа:

1.jpg

  1. Резиновые коврики с рисунком «Сетка» и бортиком 1-1,5 см (Евростандарт),
  2. Резиновые коврики с высоким бортиком (3 см).

avtodriver11.jpeg

В ковриках первого типа вода и грязь, попадая на коврик, задерживаются в ячейках сетки, не перекатываясь по ковру, и не попадая на пол салона, несмотря на невысокий бортик ковра. При движении или стоянке автомобиля под уклоном влага из-за невысокого бортика может попасть под коврик.

В коврике второго типа высокий бортик лучше защищает пол салона от влаги, но при большом количестве влаги на коврике могут образовываться лужи и это портит внешний вид салона.

Резиновые коврики плотно лежат на полу салона из-за большого веса, имеющихся шипов противоскольжения и отверстий (сквозные и несквозные люверсы), предусмотренных для некоторых моделей автомобилей.

Преимущества резиновых ковриков:

  • низкая цена,
  • легко моются.

Представленные в нашем магазине резиновые коврики фирм Avtodriver и Seintex (с бортиком и с рисунком «Сетка») изготовлены из высококачественной резины, они эластичны и морозоустойчивы (не дубеют до — 30 градусов).

Недостатки резиновых ковриков:

  • тяжелые, вес комплекта ковров достигает 8 килограммов,
  • новые изделия могут иметь своеобразный «резиновый» запах, особенно при повышении температуры,
  • не выдерживают низких температур, дубеют и становятся хрупкими,
  • изготавливаются только в черном цвете.

Полиуретановые коврики

Полиуретановые коврики – более современные, внешне напоминают резиновые коврики с высоким бортиком, но имеют лучшие эксплуатационные характеристики.

Полиуретан – это экологически чистый материал, сочетающий в себе лучшие качества каучука и полимеров.

Преимущества полиуретановых ковриков:

Если сравнивать их с резиновыми ковриками, то полиуретановые коврики:

  • более эластичные,
  • более прочные,
  • не изменяют своих качеств при изменении температуры от +55 до -55 градусов С,
  • не имеют неприятных запахов,
  • легче резиновых более, чем в 2 раза,
  • изготавливаются в трех цветах: черный, серый и бежевый, что позволит подобрать коврики под цвет обивки салона,
  • плотно лежат в салоне, так как коврики изготавливаются с учетом определенной марки автомобиля и форма ковриков точно соответствует конфигурации пола салона, не скользят, а для более надежной фиксации имеют крепления.
  • цена, полиуретановые коврики дороже резиновых.

В нашем магазине Вы можете приобрести полиуретановые коврики фирмы Norplast.

Текстильные коврики

Все современные текстильные коврики имеют верхний ворсовый слой и прорезиненное или полимерное основание с противоскользящим покрытием.

Текстильные коврики производятся двух типов:

  1. Обычные текстильные,
  2. Текстильные 3D коврики.

Текстильные коврики Norplast

Текстильные 3D коврики появились с развитием современных технологий 3D сканирования и объемного компьютерного моделирования и набирают все большую популярность у водителей и владельцев автомобилей.

Резиновый подпятник

Текстильные 3D коврики представляют собой объемные корытца без вырезов, точно повторяющие все очертания пола и нижней части салона с высотой бортиков 3 см, что защищает пол салона от влаги лучше, чем резиновые и полиуретановые коврики.

Текстильные 3D коврики имеют трехслойную структуру:

  1. Верхний ворсовый слой,
  2. Средний слой – это вспененная основа, выполняющая несколько функций: гидроизоляция, теплоизоляция и придание объемной формы коврику,
  3. Нижний слой – это противоскользящая пленка.

Ворс всех ковриков хорошо впитывает воду, легко чистится и моется, достаточно быстро сохнет (20-30 минут). Ворсовые коврики не имеют никаких запахов, украшают и придают салону автомобиля особый уют.

Если ворсовые 3D коврики можно использовать круглый год и в любую погоду, то обычные текстильные коврики рекомендуется использовать в сухую летнюю погоду, так как они плоские и без бортиков. Некоторые водители кладут такие текстильные коврики для впитывания влаги на резиновые коврики с высоким бортом, тем самым улучшая внешний вид салона (не образуются лужи под ногами водителя и пассажиров) и облегчая содержания салона в чистом виде в снежное зимнее время, так как текстильные коврики легко вынимаются (они легкие по весу) и их можно помыть и высушить в теплом помещении.

Ворсовые коврики на водительском месте для увеличения прочности и износостойкости имеют так называемый подпятник. На различных моделях ковриков подпятник может быть накладной ворсовый на липучках, впаянный или приклеенный полиуретановый и металлический.

3D коврики обычно имеют полиуретановый или металлический подпятник.

Металлический подпятник

Текстильные 3D коврики новой серии фирмы Satori имеют три подпятника на водительском месте.

3 подпятника

Выпускаются текстильные коврики в трех цветах: черный, серый и бежевый.

Края текстильных ковриков могут быть обработаны полипропиленовой нитью или прочной PVC лентой.

Цены — от бюджетных, сопоставимых с ценами на резиновые коврики, до дорогих с ковровым покрытием (технология тафтинг), выпускаемых специально для дорогих марок автомобилей.

3D-VIP-beige-m.jpg

В нашем магазине Вы можете приобрести текстильные коврики Petex , Norplast и текстильные 3D коврики фирм Seintex, Sotra, Satori и Pradar.

Преимущества текстильных 3D ковриков:

  • украшают салон автомобиля, придают комфорт и уют
  • прочные
  • износостойкие, имеют подпятник металлический или полиуретановый,
  • защищают пол салона от грязи и влаги лучше, чем резиновые и полиуретановые ковры,
  • легкие,
  • просты в эксплуатации, легко чистятся щеткой или пылесосом, легко моются, быстро сохнут,
  • недорогие в бюджетном сегменте цен.

Недостатки текстильных ковриков:

  • требуется время для просушки (20-30 мин),
  • могут протираться на местах постоянного соприкосновения с обувью,
  • для поддержания красивого вида коврики необходимо часто и тщательно чистить.

Россия – большая страна с различными погодными и социальными условиями и там, где мало хороших асфальтовых дорог и много грязи, текстильные коврики даже в дорогих автомобилях использовать неразумно, а в городских условиях в хороших машинах текстильные 3D коврики украсят и придадут особый лоск салону автомобиля.

Так какие же коврики выбрать?

  • Привычные для российских владельцев автомобилей резиновые коврики с бортиком самые дешевые, но и самые тяжелые.
  • Резиновые коврики с рисунком «Сетка» изготавливаются из резины со специальными добавками, поэтому такие коврики отличаются большей прочностью и износостойкостью по сравнению с резиновыми ковриками с высоким бортиком. Такие коврики несколько дороже.
  • Более современные полиуретановые коврики легче резиновых, имеют лучшие эксплуатационные характеристики и незаменимы в суровых климатических условиях, так как выдерживают температуру в диапазоне от -55 до +55 градусов. Полиуретановые коврики более прочные, но дороже резиновых ковров.
  • Все большую популярность в России набирают текстильные и особенно текстильные 3D коврики. Такие коврики украшают салон, делают его более теплым и комфортным. Коврики легкие, хорошо защищают пол салона от влаги, легко чистятся, износостойкие благодаря подпятникам, и достаточно недорогие.

Любые из описанных выше ковриков вы можете выбрать и купить в нашем магазине.

Как выбрать коврики в автомобиль?

Коврик – абсолютно необходимый аксессуар в машине. Без него пол будет пачкаться, а днище автомобиля начнет страдать от коррозии. Ниже мы дадим вам полный ответ на вопрос о том, какие коврики в машину лучше. Мы перечислим критерии выбора, которые нужно обязательно принимать во внимание перед оформлением покупки.

Как выбрать коврики в автомобиль?

Материал изготовления автоковриков

На данный момент наибольшей популярностью пользуются два материала для изготовления автомобильных ковриков: текстиль, резина и EVA. Они значительно отличаются друг от друга, а их свойства влияют на многие характеристики конечных изделий.

Текстильные автомобильные коврики

Текстиль – синтетический материал, который производится из гибких и мягких волокон. В случае с автомобильными ковриками текстиль обязательно имеет стандартную резиновую основу.

Коврики из текстиля, о которых мы будем говорить ниже, делятся на два типа: обычные и 3D. Если с первыми все более или менее понятно, то вторые представляют собой объемные изделия без вырезов, состоящие из трех слоев:

  • Верхнего ворсового.
  • Среднего, который выполняет функцию гидроизоляции, теплоизоляции, а также отвечает за придание коврику объема.
  • Нижнего противоскользящего.

Текстильные автомобильные коврики

Текстильные 3D коврики изготавливаются при помощи инновационной технологии компьютерного моделирования. Они набирают все большую популярность среди прогрессивных водителей, которые активно следят за новинками из сферы автомобильных аксессуаров.

Текстильные автоковрики имеют многочисленные преимущества. В частности, они:

  • Обеспечивают комфорт в салоне. Это главное преимущество текстильных ковриков перед резиновыми. Они создают в машине приятное ощущение уюта. Такие изделия смотрятся дорого и презентабельно. Они чаще всего встречаются внутри дорогих автомобилей и свидетельствуют о хорошем вкусе их владельцев.
  • Могут иметь отстрочку любого цвета. Это снова выгодно отличает текстильные коврики от резиновых, которые в основном бывают только полностью черными. Конечно, текстильные коврики тоже производятся исключительно из темного материала, однако выбор отстрочек для них практически не ограничен. Вы можете подобрать отстрочку текстильного коврика под цвет других аксессуаров, находящихся внутри салона. К примеру, она может быть желтой, бежевой и даже розовой. Благодаря такому разнообразию расцветок текстильный коврик становится не только функциональным элементом авто, но еще и его дополнительным украшением.
  • Отлично противостоят влаге. Текстильный коврик прекрасно поглощает воду, которая попадает в салон. При этом его поверхность остается сухой, так как вся влага впитывается резиновой основой. В результате такого водопоглощения пол автомобиля не мокнет. Кстати, влага, которая попадает на текстиль, не приводит к его гниению.
  • Проявляют устойчивость к экстремальным температурным режимам. Текстильные автоковрики выдерживают как низкие и высокие температуры, так и их резкие перепады. Они не начинают плавиться на солнце и остаются мягкими даже в самый сильный мороз.
  • Легко достаются. Текстильный коврик можно легко и быстро достать из машины и привести в порядок. Это выгодно отличает такое изделие от других разновидностей автоковриков, которые закрепляются в салоне и потому имеют определенные трудности с демонтажем.
  • Отличаются простотой в эксплуатации. Чтобы ухаживать за текстильным ковриком, не нужны даже специальные средства. Вы можете применять по отношению к нему как сухую чистку при помощи щетки и пылесоса, так и влажную уборку, то есть удалять грязь струей воды под давлением.
  • Остаются эстетичными даже в том случае, если в салоне очень пыльно. Текстильные коврики отлично сохраняют свой первоначальный цвет, а пыль на них практически не видна. Еще на таких автоковриках не остаются следы от обуви.
  • Не вызывают запотевание стекол. Это достигается благодаря особенностям поверхности текстильных ковриков. Влага испаряется с нее очень быстро, что не приводит к нежелательному запотеванию и другим подобным неудобствам.
  • Снабжаются противоскользящим покрытием. Абсолютно все коврики из текстиля оснащаются специальной поверхностью, которая эффективно противостоит скольжению. Это свойство сохраняется даже на особо высоких скоростях перемещения и резких поворотах.
  • Не источают неприятных запахов. Даже очень высокая влажность на улице или в салоне не вызывает зловоние. Запах не исходит ни от новых, ни от старых текстильных ковриков.
  • Имеют малый вес. Текстильные коврики весят совсем немного. Возможно, сейчас это преимущество кажется вам незначительным, однако вы обязательно оцените его во время мойки пола в своем автомобиле.
  • Служат долго. Текстильный коврик – долгосрочное вложение в ваш автомобиль. Если вы будете своевременно ухаживать за таким изделием, то оно прослужит вам на протяжении многих лет, не утратив своих первоначальных свойств. Текстильный коврик не станет хрупким, не порвется и не сотрется даже в процессе интенсивной эксплуатации. Его внешний вид тоже ничуть не испортится с течением времени.

Естественно, у текстильных автоковриков имеются и свои минусы. Главным из них является то, что они не способны собирать слишком много воды. В частности, зимой такие изделия могут протекать из-за обильного количества снега, который попадает в салон вместе с водителем и его пассажирами.

Отдельно стоит отметить тот факт, что текстильные автоковрики не высыхают быстро. Вы не сможете разместить их в салоне своего автомобиля через несколько часов после окончания влажной чистки. Это не слишком критично, ведь вместо влажного ухода можно использовать сухой. Кстати, чтобы текстильный коврик высох быстрее, его лучше всего поместить в теплое помещение.

Еще один недостаток текстильных ковриков кроется в их цене. Такие изделия действительно стоят дороже своих многочисленных альтернатив. С другой стороны, коврики из других материалов не обладают и половиной тех преимуществ, которые свойственны товарам из текстиля.

Резиновые автомобильные коврики

Резина – традиционный материал для изготовления автомобильных ковриков. Резиновые автоковрики имеют ряд выдающихся достоинств. Среди них:

  • Низкая цена. Коврики, выполненные из резины, стоят дешевле многих других изделий для защиты пола машины от загрязнений. Конечно, существуют и сравнительно дорогие автоковрики такого типа, однако их цена все равно находится на среднерыночном уровне.
  • Способность защищать салон от грязи и воды. Резиновые коврики хорошо справляются со своей основной задачей по сохранению пола в автомобиле сухим и чистым. Они препятствуют преждевременной порче ковролина и не дают днищу автомобиля заржаветь.
  • Простота мойки. Чтобы очистить резиновый коврик от загрязнений, достаточно помыть его обычной водой из ведра или шланга. Изделие из резины быстро высохнет и снова начнет выполнять свою основную защитную функцию.

Резиновые автомобильные коврики

Главный недостаток резиновых ковриков заключается в их непрезентабельности. Такие изделия не только не добавляют салону эстетичности, но и даже портят его внешний вид. Они визуально дешевят автомобиль. Резиновый коврик неуместно смотрится в любом премиальном авто, которое отделано и обставлено со вкусом.

У резиновых ковриков есть еще и существенный функциональный минус. Как мы уже говорили выше, такие изделия действительно не дают воде и грязи проникать на пол, однако это вовсе не означает, что они ее впитывают. Все загрязнения вместе с влагой скапливаются на поверхности резинового автоковрика, то есть находятся прямо под ногами водителя или его пассажиров. Это не слишком приятно. К тому же, скопление грязи вызывает хлюпанье и скрип во время поездок.

Автоковрики из резины моются просто и быстро, однако за ними нужно ухаживать на регулярной основе. Если не помыть коврик после дождя, то грязь разотрется под ногами и разнесется по салону машины. Конечно, производители резиновых ковриков пытаются этому противостоять. В частности, они оснащают свои изделия специальными выемками и рисунками. Автомобилисты уверяют, что такой подход решает проблему лишь частично.

Еще некоторые резиновые коврики плохо переносят мороз. Они попросту «дубеют» при низких температурах. В результате поверхность таких изделий становится скользкой и небезопасной. В дополнение к этому некоторые автоковрики из резины начинают трескаться при резких температурных перепадах, то есть не могут похвастать особой долговечностью в эксплуатации.

Автомобилисты отмечают, что влага, которая скапливается на поверхности резиновых ковриков, долго не испаряется. Из-за этого зимой у машины начинают сильно запотевать стекла. Иногда из-за отсутствия испарения они даже покрываются инеем.

Резиновые коврики продаются исключительно в черном цвете без каких-либо окантовок. Конечно, далеко не каждый автомобилист стремится облагородить салон своего автомобиля при помощи коврика, однако стоит признать, что резина чисто черного цвета смотрится мрачно и неинтересно.

Коврики из резины обладают большим весом. Масса комплекта таких изделий может достигать внушительной отметки в восемь килограммов. Конечно, это не самый главный недостаток резиновых ковриков. Однако он вызывает немалые неудобства при их первичной укладке, мойке и последующей замене.

К сожалению, не все люди хорошо переносят запах резины. Из-за высокой влажности и повышенной температуры коврики из данного материала иногда начинают плохо пахнуть. Это особенно часто происходит в начале эксплуатации таких изделий.

Кожаные автомобильные коврики 3D

Кожа – не самый популярный материал для изготовления автоковриков в силу присутствия на рынке более доступных аналогов. Однако в продаже все же встречаются коврики, сшитые из натуральной или экокожи. Поскольку между ними практически нет различий, ниже мы перечислим плюсы автоковриков из обеих разновидностей данного материала.

Итак, кожаные автомобильные коврики:

  • Выглядят солидно. В этом с изделиями из кожи не может соревноваться ни один другой вид ковриков. Они придают роскошный вид даже самому обычному автомобильному салону, что уж говорить о дорогих марках и моделях машин. Если эстетичность играет для вас важную роль, не жалейте денег на кожаные автоковрики.
  • Удивительно прочны. Они выдерживают буквально все: и шорканья ногами, и воздействие каблуков, и острые когти домашних питомцев, и даже серьезные механические повреждения. Кожаный коврик может стать долгосрочной инвестицией в ваш автомобиль.
  • Непритязательны в уходе. Чтобы кожа вновь обрела презентабельный вид, ее достаточно протереть обычной мокрой тряпкой. При этом оттирать грязь с пола салона не придется, так как кожаный автоковрик полностью закроет собой заводскую обшивку. С ним вы на долгое время забудете о химчистке салона.
  • Имеют хорошую воздухопроницаемость и такую же водонепроницаемость. Первое в особенности касается ковриков из экокожи – высокотехнологичного материала, который обладает способностью «дышать». Он отлично пропускает воздух и водяные пары, но не дает влаге просачиваться сквозь себя.
  • Не скользят. Кожаный автоковрик 3D четко фиксируется на полу автомобиля и не ездит по нему в процессе эксплуатации. Это выгодно не только с точки зрения защиты пола от нежелательных загрязнений, но и в плане удобства во время езды.

Автомобильные коврики из экокожи 3D

У ковриков из кожи есть один жирный минус: их высокая стоимость. Естественно, изделия из натурального материала стоят дешевле своих аналогов из экокожи. При этом оба варианта все равно обходятся автомобилистам дороже других. С другой стороны, если бы кожаные автоковрики не имели такой цены, то они бы не обладали массой свойственной им достоинств, в частности, премиальной наружностью.

Автомобильные eva коврики

EVA коврики в машину имеют гораздо больше функций, чем вы можете себе представить. Они защищают автомобильный салон от грязи, дарят водителю ощущение комфорта, препятствуют порче обивки, обеспечивают эстетичность и, конечно же, упрощают уход за транспортным средством. Чтобы автоковрик успешно справлялся со всеми вышеперечисленными задачами, его нужно правильно подобрать. Ниже мы подробно расскажем вам, как выбрать коврик EVA.

Автомобильные коврики EVA

Что лучше Соты или ромб?

По своей структуре коврики EVA делятся на сотообразные и ромбообразные. Обе разновидности изделий выполняются из одного и того же материала, а потому многим кажется, что между ними нет никаких различий. На самом деле это не совсем так. Давайте же разберемся, что лучше: соты или ромб.

Соты

Коврики EVA с сотообразными ячейками были выпущены производителем EVA в 2018 году, то есть сравнительно недавно. Соты в данном случае являют собой традиционные шестиугольники. За счет своей формы соты впитывают несколько больше воды, нежели ромбы.

Автомобильные коврики EVA соты

Ромб

Коврики EVA с ромбообразными ячейками появились в продаже в далеком 2013 году. Ячейки в данном варианте ковриков представляют собой четырехугольные вытянутые ромбы. Главное отличие ромбов от сотов заключается в том, что первые имеют чуть более толстые стенки. Благодаря этому им присуща большая жесткость.

Автомобильные коврики EVA ромб

Как правильно выбрать EVA коврик?

Отличия между ромбами и сотами незначительны. Обе разновидности отлично справляются с впитыванием загрязнений салона. Еще они одинаково легко и быстро моются.

Выбор конкретного варианта обусловлен скорее эстетичностью, нежели функциональностью. Создавая новый вид структуры своих ковриков, компания EVA думала исключительно о визуальной составляющей.

Покупайте то, что вам больше нравится. Также принимайте во внимание структуру других важных элементов салона, в частности, руля, кресел и автомобильных чехлов. Если в интерьере встречаются ромбики, то логично будет выбрать коврик с ромбообразным рисунком.

Нужен ли подпятник для автоковриков?

Подпятник для автоковриков EVA – стильный аксессуар и по совместительству важный функциональный элемент салона. Такое изделие производится из алюминия или стали и устанавливается прямо на водительский коврик.

Каждый водитель должен устанавливать подпятник самостоятельно так, чтобы он располагался точно под пяткой и не мешал управлению. На установку подпятника уходит не более десяти минут. Этот процесс не требует особых навыков.

EVA коврики с подпятником

Функции EVA материала

Мы не беремся утверждать, что подпятник является неотъемлемым атрибутом современного автомобиля, а лишь предлагаем вам взглянуть на функции, которые он выполняет:

  • Защищает коврик от износа. Место соприкосновения пятки с автоковриком считается самым уязвимым. Подпятник предотвращает риск того, что коврик будет нечаянно проткнут острым каблуком или же просто изотрется под влиянием времени.
  • Минимизирует скольжение обуви. Согласитесь, что скольжение ноги по полу авто в процессе управления им вызывает раздражение и даже делает езду менее безопасной. Благодаря полимерным вставкам, которыми оснащаются подпятники, этого можно избежать.
  • Дополняет салон автомобиля. Алюминиевый подпятник смотрится в интерьере авто более чем достойно. При условии грамотного выбора структуры и цвета он может стать полноценным украшением автомобиля.
Кому именно пригодятся EVA ковры?

Функции EVA ковриков

Итак, разобравшись с функциями подпятника, мы можем определить, кому стоит им обзавестись. Мы рекомендуем сделать это

  • девушкам-автомобилисткам, которые обожают носить шпильки, будучи за рулем;
  • нервным водителям, привыкшим топтать коврики;
  • водителям с большой массой тела;
  • водителям, проводящим за рулем большую часть своего времени;
  • любителям автомобильных аксессуаров.
Какой цвет EVA выбрать?

Вы можете купить коврик EVA любого желаемого оттенка, будь то розовый или темно-зеленый. Давайте же поговорим о том, какой цвет ковриков EVA лучше предпочесть и почему.

Черный EVA коврик

Черный не зря считается самым практичным цветом из всех. На нем практически не видны загрязнения, царапины или какие-либо другие изъяны, которые обязательно возникают в процессе эксплуатации автовоковрика. К тому же, черный автомобильный коврик EVA с такой же окантовкой подходит практически под любой салон.

Если вы хотите добавить своему черному коврику немного оригинальности, сделайте выбор в пользу окантовки стороннего оттенка. Черный автоковрик EVA будет отлично смотреться с:

EVA коврик черный с черным кантом

EVA коврик черный с красным кантом

EVA коврик черный с оранжевым кантом

EVA коврик черный с красным кантом

EVA коврик черный с серым кантом

EVA коврик черный с коричневым кантом

Серый EVA коврик

Как и черный, серый цвет нейтрален. На нем не слишком заметна грязь, следы от ног и прочие несовершенства. Статистика показывает, что серые коврики EVA в салон покупают так же часто, как и черные.

У серого коврика может быть как совпадающая с ним по цвету, так и отличающаяся от основного материала окантовка. Гармоничнее всего выглядит:

EVA коврик серый с серым кантом

EVA коврик серый с черным кантом

EVA коврик серый с коричневым кантом

EVA коврик серый с оранжевым кантом

EVA коврик серый с красным кантом

EVA коврик серый с синим кантом

Белый или бежевый EVA ковры

С точки зрения дизайна светлый коврик – беспроигрышный вариант, ведь он смотрится дорого и презентабельно. К тому же, белый или бежевый сочетается со всеми остальными цветами.

Однако отзывы о ковриках EVA светлых оттенков говорят о том, что они не слишком практичны, ведь на них хорошо видна грязь. Это может произвести плохое впечатление об автомобиле в целом.

Впрочем, вы можете купить светлый коврик на летний сезон, когда на улице не так уж и много грязи. Но заранее приготовьтесь к тому, что вам придется часто его мыть.

EVA коврик белый с серым кантом

EVA коврик белый с черным кантом

EVA коврик белый с коричневым кантом

EVA коврик белый с оранжевым кантом

EVA коврик белый с красным кантом

EVA коврик белый с синим кантом

Другие цвета EVA автоковриков

Предположим, что у вас оранжевая машина, но вы не подобрали чехлы или накидки на сиденья в тон капоту, так как решили, что это будет выглядеть слишком пестро. Отчасти вы поступили правильно. Однако это вовсе не значит, что вам нужно совсем отказаться от ярких цветов в салоне автомобиля. Выберите коврик в цвет самому транспортному средству и «оживите» интерьер!

Самым немарким цветом после черного и серого является синий. За ним следует красный. Зеленый тоже довольно хорош в плане практичности, а вот желтый уже не может этим похвастать.

EVA коврик синий с черным кантом

EVA коврик красный с черным кантом

EVA коврик зеленый с черным кантом

EVA коврик желтый с черным кантом

EVA коврик розовый с черным кантом

EVA коврик фиолетовый с черным кантом

Итог

Надеемся, вы поняли, что каких-либо конкретных правил по выбору параметров ковриков EVA не существует. Перед заказом изделия руководствуйтесь собственными вкусами и потребностями.

Итак, какие коврики лучше: текстильные, резиновые, кожаные или EVA? Однозначно EVA. Неспособность текстильных изделий удерживать много воды говорит против них. Резиновые автомобильные коврики не предназначены для этого вообще. Кожаные изделия не обладают вышеперечисленными минусами, однако стоят слишком дорого. Выходит, что EVA коврики в любом случае лучше своих резиновых, текстильных и кожаных конкурентов.

Если вы ищете для себя автоковрик на долгие годы, смело покупайте автоковрик EVA или, если позволяют финансы, берите кожаное изделие. Пусть цена обоих вариантов вас не смущает, ведь она в любом случае окупится. Если же коврик нужен вам лишь временно, например, для срочной продажи машины, то можно сделать выбор в пользу недорогого резинового или, что еще лучше, текстильного варианта.

Все представленные в продаже автомобильные коврики из текстиля и резины делятся на две большие группы: универсальные и модельные. EVA коврики производятся только модельные. Различия между ними колоссальны.

Универсальные автомобильные коврики

Универсальные коврики подходят под абсолютно все автомобили иностранных и отечественных марок. По крайней мере, так утверждают их производители. На деле же очевидно, что создать один-единственный автоковрик под любую марку и модель авто попросту невозможно. Из-за этого универсальные коврики имеют ряд больших недостатков:

  • Плохо выполняют свою ключевую задачу. Машины, в которых используются универсальные автоковрики, практически всегда находятся не в самом хорошем состоянии. Из-за того, что размеры таких изделий не совпадают со всеми многочисленными формами и изгибами салона, в некоторые места легко проникает грязь.
  • Поставляются без бортиков. Это относится не ко всем универсальным коврикам, а лишь к большей их части. Из-за отсутствия бортиков поздней осенью, снежной зимой и ранней весной под такие автоковрики подтекает большое количество воды. Опять же, в салоне становится грязно и неуютно.
  • Не вписываются в дизайн конкретного автомобиля. Безусловно, если машина используется чисто в утилитарных целях, то на это можно легко закрыть глаза. Однако владельцы автомобилей из среднего и высокого ценового сегмента все же уделяют внимание эстетической стороне своего транспортного средства. Для них покупка непривлекательного внешне универсального коврика попросту недопустима.
  • Не фиксируются совсем или фиксируются крайне некрепко. Как правило, у универсальных ковриков нет специальных углублений, которые бы позволили им надежно закрепиться на полу автомобиля. Из-за этого они могут скользить по поверхности пола, то есть создавать дополнительные неудобства при перемещении.
  • Мешают управлять автомобилем. Об этом знают далеко не все автомобилисты, однако данный факт имеет большое значение. Дело в том, что в ряде случаев универсальные коврики не дают автомобилистам свободно нажимать на педали, то есть снижают безопасность на дорогах.
  • Рассчитаны на не слишком длительную эксплуатацию. Универсальный коврик вряд ли прослужит вам дольше пары лет. Скорее всего, материал, из которого он выполнен, уже вскоре растянется или порвется.

Универсальные автомобильные коврики

Несмотря на все вышеперечисленные недостатки, у универсальных автоковриков есть и свои плюсы. Во-первых, их крайне легко найти. Для этого достаточно зайти в любой Интернет-магазин или посетить любую точку продаж в своем городе. Если у вас необычная модель авто, то это станет для вас действительно существенным преимуществом. С другой стороны, коврик для нестандартной модели машины гораздо лучше заказать в индивидуальном порядке.

Во-вторых, универсальные автоковрики стоят дешево. Это одновременно является и плюсом, и минусом. Главный недостаток низкой цены заключается в том, что универсальный коврик с большой вероятностью произведен из некачественной резины или текстиля. Это означает, что вскоре он испортится и потребует замены, то есть вам в любом случае придется платить снова. Но если ваш бюджет конкретно сейчас крайне ограничен, то низкая цена универсального коврика станет для вас большой удачей.

В-третьих, при большом желании универсальный коврик можно подогнать по форме под конкретный автомобиль. Однако не факт, что у вас получится сделать это идеально. Важно понимать, что даже небольшие отклонения могут стать причиной протечки в салоне, то есть вы только зря потратите на подгон коврика свое личное время.

Модельные автомобильные коврики

Модельные коврики по-другому называют оригинальными. Это связано с тем, что они изготавливаются при помощи заводских лекал. Модельные коврики:

  • Выглядят аккуратно. Они выкраиваются в полном соответствии с конфигурацией пола и идеально подходят под конкретную модель автомобиля.
  • Гармонируют с салоном в целом. При разработке модельного автоковрика производитель обязательно учитывает интерьер транспортного средства в целом.
  • Надежно фиксируются на месте. Для этого у модельных ковриков предусмотрены специальные углубления. Они полностью исключают риск того, что изделие будет неплотно прилегать к полу или начнет по нему перемещаться.
  • Имеют длительный срок службы. Это объясняется использованием исключительно добротных материалов при производстве.

Модельные автомобильные коврики

Как таковых недостатков у модельных автоковриков нет. Безусловно, кого-то отпугивает то, что они стоят дороже универсальных изделий. Однако мы все понимаем, что в данном случае разница в цене оправдана высоким качеством.

Итог

Какие коврики в машину лучше выбрать: универсальные или модельные? Опыт тысяч автомобилистов говорит о том, что нет ничего лучше оригинального коврика, который полностью закрывает пол автомобиля и предотвращает его загрязнение. В каком-то смысле универсальные коврики даже можно назвать бессмысленными, так как они не способны обеспечить должный уровень защиты.

Конечный итог

Какие коврики лучше в машину? Если вы хотите купить их один раз и не беспокоиться о замене еще много лет, то выбор однозначно стоит делать в пользу модельных кожаных изделий! Если для вас в первую очередь важна чистота и надежность, то модельные EVA коврики станут наилучшим выбором. С ними ваш автомобиль будет защищен от поломок, связанных с возникновением ржавчины, визуально облагорожен и, конечно же, всегда чист. При этом вам не придется за все это переплачивать.

Какие ковры лучше покупать на пол в машину

центр ковровых покрытий

купить ковры со скидкой

/ Ковровое покрытие в автомобиль: покупка с умом

Коврики в автомобиле выполняют далеко не только эстетическую роль. В первую очередь они необходимы для защиты пола машины от повреждений, коррозии и, естественно, грязи.

Прежде чем покупать коврик в кабину авто, следует определиться с тем, что именно вы ищете. Ведь данные покрытия различаются не только по материалу, но и времени года на которые они рассчитаны, назначению и типу модели.

А разобраться во всем многообразии вам помогут эксперты из Kovroedov.net.

Виды автомобильных ковриков

Самым популярным и распространенным видом автоковриков являются универсальные: подходящие под любую модель машины. Они дешевы и практичны, однако подогнать их под нужный размер бывает ох как непросто.

Даже если вы будете действовать очень аккуратно, скорее всего идеального результата вы не добьетесь. Однако этот минус легко устраняется: достаточно обратиться к настоящим профи. Сделав заказ по размерам в нашем магазине, вы будете уверены, что коврик будет сидеть как влитой.

Вторым существенным недостатком универсальных автоковриков считаются загибающиеся и вечно оттопыривающиеся края.

Однако и тут эксперты из Kovroedov.net придут на помощь: ведь края всегда можно обработать оверлоком. Причем для этого вам не придется расставаться с вашими ковриками или вести их к нам в салон: мы со всем необходимым оборудованием приедем к вам. А вся процедура займет совсем немного времени.

Единственной реальной проблемой универсальных ковриков можно считать отсутствие у некоторых моделей бортиков для задержки грязи и воды, а также недостаточное сцепление с полом. Однако это касается только покрытий сомнительного качества и малоизвестных производителей. И покупать ли такие покрытия в салон любимого авто – даже не вопрос.

Конечно, модельные ковровые покрытия лишены перечисленных выше недостатков, но и стоят они на порядок дороже.

Ковер из какого материала выбрать?

Тут все просто: коврики из полиуретана или резины подходят для эксплуатации поздней осенью и в зимний период, а ворсовые — для лета и весны.

Дело в том, что резина обладает абсолютной устойчивостью к проникновению влаги, а значит на полу вашего авто всегда будет сухо. С другой стороны, такие покрытия чувствительны к сильным холодам, имеют высокий вес и низкую эластичность, а значит менять их придется довольно часто.

Полиуретан обладает высокой гибкостью, что позволяет покрытию полностью повторять изгибы салона. Коврики из этого материала гораздо легче и не имеют неприятного характерного запаха, но при этом и стоят дороже.

Тем, кто ищет идеальный демисезонный вариант советуем обратить внимание на ковры из каучука, обладающие большей устойчивостью к низким температурам.

Текстильные ковровые покрытия имеют дышащую структуру, отлично впитывают влагу и легко стираются, что и делает их на сегодняшний момент самыми популярными. Кроме того, вы можете купить коврики самых разных форм, цветов и с различной высотой ворса. Кстати, самыми популярными сейчас являются рельефные ковры.

Как видите, подобрать идеальный коврик для автомобиля — дело не простое. И если вы ищите, где в СПБ можно купить универсальный или модельный коврик, заказать примерку или оверлок покрытия прямо на месте — обращайтесь в Kovroedov.net

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

ИЛИ ПОЗВОНИТЕ НАМ ПО ТЕЛЕФОНУ (812) 985-71-61

Коврики в салон автомобиля: особенности выбора

Салон автомобиля раскрывает характер владельца. Каждый водитель преображает интерьер своего авто. Заказывают новые чехлы на автомобильные кресла. Но одна из первых покупок – коврики в машину.

Вас может заинтересовать: Ворсовые коврики

Зачем нужны коврики в салон

Почему автопроизводетели не включают коврики в базовую комплектацию? Дилеры в Москве и в других городах предлагают автомобильные коврики как дополнительную опцию на выбор. В новой машине могут быть фирменные коврики. Но владельцы стремятся их заменить.

Многих не устраивает размер. «Фирменные» коврики украшены логотипом, но они не закрываю пол салона. У них низкие борта. Водители замечают, что грязная вода вытекает на ковролин. Они присматривают новые автомобильные коврики в салон.

Одни выбирают непромокаемые резиновые или полиуретановые коврики. Другие покупают автомобильные коврики из текстиля.

Как выбрать коврики модельные коврики

В интернет-магазине просто купить коврики в салон. Надо указать марку и год выпуска машины. Автомобильные коврики точно соответствуют размерам пола. Их называют модельными. Они лягут в салон, «как родные». Модельные коврики делают из резины, полиуретана, текстиля, eva (ячеистый этиленвинилацетат).

Автомобильные коврики изготавливают по лекалам и пресс-формам. Их конфигурация соответствует форме пола авто типовой комплектации.

Для российского рынка модельные коврики делают с максимально высокими бортами. Салон и прилегающие к полу поверхности защищены от грязи. Даже резиновые коврики в модельном исполнении хорошо смотрятся.

Коврики 2D и 3D

2D называют плоские коврики из ковролина или eva. Коврики не имеют бортов. Влагу впитывает ворс. Коврики eva собирают воду в ячейках.

Модельные коврики из резины и полиуретана бывают 2D и 3D. Салон с левой стороны от водителя имеет выступ. На него водитель ставит левую ногу. Деталь называют «лентяйка». Справа расположены педали. Коврики должны закрыть пол под ними.

Поэтому коврики 2D для водительского места имеют разрез. Клапан закрывает выступ для упора левой ноги. Коврики 3D закрывают выступ и его боковую поверхность. Вода не протекает на ковролин под педалями.

Встречаются тканевые коврики, сшитые по лекалам 3D. Коврики 3D из eva получают методом термоформовки.

Резиновые коврики и их преимущества

Резиновые автомобильные коврики продают по демократичным ценам. Коврики производят зарубежные и отечественные фирмы. Большой выбор моделей и размеров.

Российские предприятия выпускают качественную резину. Она соответствует ГОСТ. Коврики и ковры делают из резины вторичной переработки. Это решает проблему утилизации шин.

Считается, что резиновые коврики твердеют при низких температурах. Крупные производители используют нитриловую резину NBR (бутадиен-нитрильный каучук). Из него получаются эластичные изделия. Автомобильный коврик устойчив к растворам солей, маслу и бензину. Все вещества загрязняют снег на дорогах и попадают в салон с обувью.

Физические показатели испытаний нитриловой резины:

Плотность кг/ см3 0,9
Температура отвердевания, градусы -32 — -55
Прочность на разрыв Н/мм2 15
Прочность на растяжение % 120 -130
Истираемость на мм3 110

Качественные автомобильные коврики твердеют при экстремальных морозах. При обычных зимних температурах они не меняют свойств.

Коврики автомобильные резиновые содержат добавки:

  1. Наполнители (регенераты). Гранулы из резины повторной переработки и отходов производства. Их добавляют для снижения цены изделий. Регенераты повышают прочность и износостойкость.
  2. Антиперены. Препятствуют воспламенению и горению.
  3. Антиоксиданты. Препятствуют старению резины под воздействием атмосферных факторов.
  4. Фунгициды. Предотвращают размножение бактерий.
  5. Пигменты. В производстве автоковриков используют сажу.

Как выбрать автомобильные коврики из резины

В интернет-магазине указывают размеры. Но определить качество резины по фото невозможно. Эксперты рекомендую осмотреть автомобильный коврик перед покупкой.

Сначала проверить запах. Новые коврики пахнут резиной. Резкий запах посторонних веществ настораживает. Коврики могут быстро прийти в негодность. Резина раскрошиться и потрескается за один сезон.

Коврики низкого качества называют «сажа». Они пачкают руки. Добротные коврики не оставляют следы на руках и на листке белой бумаги.

На вид и на ощупь качественные коврики глянцевые. К гладкой поверхности не пристаёт грязь. Не впитываются пятна масла. Коврики легко протирать и мыть.

Для проверки качества коврики сгибают. Хорошая резина легко поддаётся, быстро принимает первоначальную форму. На поверхности сгиба не должны появляться микротрещины. Надо внимательно осмотреть автомобильный коврик в месте стыка бортиков и дна. Здесь у некачественных ковриков бывают трещины, материал шершавый или слоистый.

Коврики по всей площади должны быть одной толщины. Тонкие места и уплотнения появляются при несоблюдении ТУ на производстве. Специальные утолщения делают в местах максимального износа.

Коврики для проверки размеров кладут в салон.

Они должны прилегать к стенкам. Как говорят специалисты, лежать «в распор». Коврики не будут сдвигаться с места. Если автомобильные коврики елозят по полу, с обратной стороны появляются трещины и потёртости.

Высота бортов не менее 3,5 – 4 см. Коврики с низкими бортами не защищают обивку от прикосновений грязных сапог и ботинок. Грязная вода выплёскивается в автомобильный салон через низкие борта.

Выбирая автомобильные коврики, надо проверить борта. Коврики кладут на ровную поверхность. Борта не должны изгибаться и заваливаться. Если борта плотные, они защищают автомобильный салон от песка и грязи. Об мягкие бортики можно споткнуться при посадке в салон.

Мягкий край иногда задевает педали. Поэтому коврики «евростандарт» делают с низкими бортиками. Для зимы средней полосы такие коврики не подойдут. В отличии от ковриков 3d, автомобильный коврик «евростандарт» не закрывают выступ слева.

Коврик водительский 3d проверяют по месту. Его кладут в салон. В пространстве под педалями он должен лежать ровно, не загибаться и не топорщиться. 3d коврики должны повторять форму днища перед водителем.

Надёжные 3d коврики делают в точных пресс-формах. Неплотное прилегание к выступу, согнутая перегородка создают проблемы при вождении. Если плотно прилегающий коврик 3d не удалось подобрать, лучше взять плоский коврик с клапаном-«языком».

Коврики мало подвержены истиранию. Это важное качество. Вместе с дорожными реагентами в автомобильный салон попадает песок. Он действует на поверхность резины, как абразив. В первую очередь автомобильные коврики истончаются под педалью газа. На месте водителя ставят подпятник для защиты резины от истирания.

Песок не должен попадать под автомобильные коврики. Он стирает противоскользящие шипы и портит ковролин. Попаданию грязи под коврики препятствуют высокие борта.

Как выбрать коврики из полиуретана

Автоковрики из полиуретана служат в 2-3 раза дольше, чем резиновые коврики. Они легче и тоньше. Высота бортиков разная у разных производителей.

Эксперты рекомендуют брать только модельные коврики из полиуретана. Они повторяют контуры салона. Плотно прилегают к полу и стенкам. Полиуретан тоньше резины, поэтому бортики мягкие. Их высота – не менее 3 – 3,5 см.

Коврик под водительское сидение закрывает пространство под педалями. В этом месте не должно быть изгибов. 3d коврики надежнее. Под клапан на выступ для левой ноги, или «язык», может подтекать грязь.

Важно, чтобы на полиуретановых ковриках были отверстия под крепёж. Под водительским сидением и креслом пассажира в первом ряду.

Изделия из полиуретана получают методом прессования из плоских листов. У резиновых ковриков есть антискользящие выступы с изнаночной стороны. Полиуретановые коврики с изнанки гладкие. Они скользят по ковролину.

Для фиксации используют плоские клипсы. Если нет штатных отверстий, винт-держатель вворачивают в автоковролин салона. На винт ставят нижний зажим, поверх коврика – плоский колпачок.

Полиуретановые коврики выпускают для всех марок автомобилей. Производители предлагают три основных цвета: чёрный, серый, бежевый. По специальному заказу можно получить коврики любого цвета.

Зимние проблемы автомобилистов

Зимой на обуви водителя и пассажиров много грязного снега. Он тает в салоне. Снег и грязь стекают на дно ковриков из резины и полиуретана. К концу дня образуется лужа.

Резиновые, полиуретановые и тканевые коврики по-разному реагируют на зимние условия. Автомобильные эксперты исключают текстиль из списка. Ворсистый материл трудно очистить от влаги и грязи. Чтобы почистить и высушить коврики, надо ехать на автомойку. Поэтому на зиму многие покупают непромокаемые автоковрики из резины и полиуретана. На зиму рекомендуют коврики в салон автомобиля из резины.

Резиновые коврики могут быть с ячейками или с гладким дном. Глубокие ячейки задерживают воду. Она не расплёскивается, если машину трясёт на ухабах. На ребра ячеек удобно ставить ноги. Ячейки делают глубокими, что бы удерживать грязь внутри. В плохую погоду только автомобильный коврик 3d надёжно защитит место водителя.

Что бы вылить скопившуюся в ячейках воду, коврики надо вытащить из машины. Убрать грязь тряпкой не получится.

Популярный рисунок «сетка» в виде квадратов удерживает небольшое количество воды. Продавцы могут называть такие изделия ковриками 3d, чтобы уговорить купить коврики в машину. Салон с рельефным рисунком на полу хорошо смотрится. Но рёбра мешают протирать грязь.

Специалисты рекомендуют для зимы коврики с плоским рисунком на дне. Из них легко удалить воду. Сами коврики не надо вытаскивать из машины.

Автомобильные коврики на любую погоду

Находчивые автовладельцы вырезали из ковролина вкладыши и постелили на дно резиновых ковриков. Фирмы-изготовители развили эту идею. Текстильные вкладыши шьют по размерам модельных ковриков. Полиуретановые коврики делают с кнопками для крепления вкладышей.

Вкладыши пользуются спросом. В салон авто их подбирают под цвет обивки. Цена позволяет заказать несколько комплектов. Это практичное решение. Достать из машины небольшой вкладыш проще, чем вытаскивать автомобильные коврики из резины.

Резиновые автомобильные коврики с текстильными вкладышами – двойная защита. Резина или полиуретан закрывают салон от сырости. Текстильные вкладыши собирают воду. Ковер делает салон уютным. Совмещены лучшие качества двух разных изделий.

Салон с цветными вкладышами на полу выглядит нарядно. Поднимает настроение среди серых красок зимы. Женские шпильки не портят автомобильные коврики из резины. Но водители уверены, что дополнительная защита нужна. Цветные коврики кладут даже в багажник машины.

Летом текстильные вкладыши собирают и удерживают пыль. Салон выглядит чистым. Вытряхнуть небольшой кусок ткани легко. Автомобильные коврики из резины не снимают.

Ателье по пошиву недорогих авточехлов предлагают изготовление ковриков и вкладышей. Заказчик оформляет салон авто в одной цветовой гамме с чехлами и накидками. По количеству заказов на стильное оформление лидирует Москва.

«Автопамперс»

Так называют влаговпитывающие автомобильные коврики. Они выполнены из пластикового каркаса-сетки и нескольких слоёв синтетической ткани с рыхлой структурой. Автомобильные «памперсы» удерживают пол-литра воды.

Воду стряхивают или отжимают. Многоразовые влаговпитывающие коврики быстро высыхают и снова готовы к использованию.

Автомобильные «памперсы» бывают разных размеров. Их кладут в салон и в багажник. Одноразовые коврики делают из рыхлой целлюлозы. После использования их выбрасывают. Все варианты удобнее, чем кусок картона под ногами водителя.

Как сделать вкладыш в автомобильные коврики своими руками.

Хлопок или шерсть гниют от сырости. Для вкладышей подойдут только синтетические ткани.

Это материалы из рыхлых волокон. Они впитывают воду и устойчивы к воздействию дорожных реагентов. Из влаговпитывающих материалов сделаны коврики для прихожей. Их используют как автомобильные коврики. Некоторые автолюбители кладут их в багажник. Это дешевле, чем специальные автомобильные прокладки.

Процесс изготовления:

  1. Вырезать лекало
  2. По лекалу вырезать ковролин или несколько слоёв ткани
  3. Обработать край
  4. Положить вкладыши в салон

Край ковролина из синтетических нитей оплавляют. Слои ткани обшивают кромочной лентой. Чтобы тканевые коврики лежали ровно, их прикрепляют к жёсткой пластиковой сетке.

Оригинальные способы избавиться от сырости зимой.

Три способа собрать воду

Материал Описание способа Преимущества
Снег «Слепить комок из рыхлого снега, поместить в лужу на коврике. Снег впитывает воду. «Рассыпают гранулы по дну коврика. Затем собирают щеткой. Изобретательные водители кладут гранулы с мешочки из ветоши.
Бумага и картон Кусок картона кладут в лужу на коврике. За ночь салон промерзает. Картон выбрасывают с куском льда. Применение макулатуры
Наполнитель для кошачьих туалетов Рассыпают гранулы по дну коврика. Затем собирают щеткой. Изобретательные водители кладут гранулы с мешочки из ветоши. «Гранулы осушают всю сырость.

Используют одноразовые и многоразовые впитывающие салфетки (автопамперсы).

Вкладки из грязезащитной сетки в автомобильный салон

Опытные водители рекомендуют этот лайфхак в распутицу и слякоть. Грязезащитные ковры из резиновой сетки продают в рулонах в строительных супермаркетах. Из них вырезают вкладыш. Можно взять подходящие по размеру готовые коврики.

Резиновые вкладыши лежат на дне ковриков без креплений. Они не скользят. Под сетку иногда кладут влаговпитывающий материал. Например, кусок картона. Его выбрасывают в конце дня. Автомобильный салон остаётся сухим и чистым.

Водители на российских дорогах нашли компромиссное решение. Одни имеют два комплекта ковриков: текстильные для лета, и резиновые – для зимы. Другие объединяют качества материалов.

Водонепроницаемость резины и влаговпитывающие свойства текстиля. Заводской ковролин остаётся чистым на радость автовладельцу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *