Как зажечь ксеноновую лампу
Перейти к содержимому

Как зажечь ксеноновую лампу

  • автор:

Прошу помощи у знатоков по ксенону!

Имеются у меня комплект ламп би-ксенона D1R филипс со встроеными блоками и фишка 3 контакта так вот вопрос может кто знает что нужно для того что зажечь эти лампы? нужен ли ещё какой блок, и что куда тыкать?

Фото в бортжурнале ЛуАЗ 969 Фото в бортжурнале ЛуАЗ 969

Запчасти

Лампа 12V, D1S, 35W, XENON / BIXENO

Как работает ксенон, в фаре. Разберем его лампу и блок розжига

Что же многие из нас с вами ставят на свои автомобили ксеноновые лампы, или просто так называемый «КСЕНОН». Оно и понятно с одной стороны это очень мощный источник света, который «разрезает» туман и прочую непогоду, позволяя намного увереннее чувствовать себя за рулем. Но с другой стороны, кустарный (то есть который не идет с завода) запрещен законом РФ и этому есть вполне вменяемое объяснение – он слепит встречных водителей, что увеличивает число ДТП на дорогах, зачастую летальных. Так почему он слепит, как работает в фаре? И что такое блок его розжига. Разбираем подробно …

Как, работает, ксенон, фара, блок, розжига, устрйотсво

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Что такое ксенон?
  • Устройство ксеноновой лампы и системы
  • Как работает лампа?
  • Как работает блок розжига ксенона?
  • Световой поток
  • Срок службы ксенона

Не данный период времени, ксенон это одна из самых передовых технологий, которая позволяет добиться высоких показателей светового потока. Зачастую его эффективность превышает галогеновые лампы в 2 – 4 раза. Есть еще один оппонент, это светодиоды, сейчас они вплотную приблизились к ксеноновым лампам, но пока их надежность реально хромает, про это думали здесь. Но за счет чего достигается такое свечение, как работает? И что такое ксенон вообще?

Что такое ксенон?

Для начала я предлагаю вам поговорить про само вещество, из чего состоит? Оказывается все просто – это одноатомный, инертный газ. Которые не имеет не цвета, не запаха, без вкуса, полностью безопасен для человека.

ксенон - газ

Этого газа в чистом виде очень мало в земной атмосфере, в основном он образуется около радиоактивных источников.

Однако в промышленности его научились выделять из воздуха, когда получают кислород и азот. Путем сложных преобразований выделяется чистый ксенон без примесей именно его и закачивают в колбу лампы.

Устройство ксеноновой лампы и системы

Это так называемая газоразрядная лампа. В ней под высоким давлением закачан наш газ в специальную колбу.

  • Есть основная стеклянная колба, с достаточно толстыми стенками. То есть, я хочу отметить — что лампа не хрупкая.
  • Колба заполнена нашим инертным газом – ксеноном, однако некоторые производители рядом могут «разместить» пары ртути. Они также зажигаются от нашего ксенона, однако она находятся в другой, внешней колбе
  • Также внутрь помещаются два электрода, которые располагаются рядом друг с другом, на достаточно близком расстоянии.
  • С внешней части к этим электродам подходят два контакта, как у обычной лампы это плюс и минус.
  • За лампой стоит высоковольтный «блок розжига», который является важным элементом системы.
  • Ну и собственно «жгут проводов» который подсоединяется к системе питания автомобиля и соединяет лампу и блог розжига.

Условная схема

Собственно это вся система, как видите ничего сложного, абсолютно! Просто многие из моих читателей, думаю — что это просто «заоблачные технологии».

Как работает лампа?

Процесс достаточно простой, его можно назвать горением электрической дуги в инертном газе. НА контакты, которые находятся внутри и располагаются друг напротив друга, подается очень высокий электрический разряд, под напряжением в 25 000 Вольт! Между контактами возникает электрическая дуга, которая в газе-ксеноне начинает гореть ярким светом. По сути можно сравнить с дугой от сварочного аппарата, некоторые это называют «плазмой», хотя я не уверен.

горение ксенона

Так как газ инертный он никак не влияет на контакты — то есть дуга не разрушает их, а как бы проходит между ними. Ведь внутри колбы больше нет никаких газов, ни кислорода, ни азота, ни водорода.

Дуга горит недолго, и поэтому ее нужно постоянно подпитывать определенным напряжением, чем собственно и занимается «блок розжига». Именно он формирует такое напряжение, зачастую после розжига оно составляет 60 – 80 Вольт.

фара с ксеноном

Внутри колбы могут устанавливаться специальные отражатели, которые могут направлять свет в нужную сторону.

Питание блока, я еще раз повторяюсь — происходит от стандартной системы питания автомобиля.

Многие задают вопрос – а почему ксенон загорается не сразу, а постепенно? Все просто – потому что нужно небольшой промежуток времени, чтобы дуга «зажглась» в газе. Обычно это от 5 до 7 секунд не больше.

Как видите ничего сложного! Но зачастую многих интересует — а как образовывается такой высоковольтный разряд в 25 000 Вольт? Как работает блок?

Как работает блок розжига ксенона?

Если взять характеристики блока розжига, то зачастую составляют:

Напряжение от 8 до 16 Вольт.

Сила потребляемого тока – от 3 до 6 Ампер.

Среднее потребление около 35 – 55 Ватт.

Но постойте, а где же напряжение в 25000 Вольт? Ведь это очень большой показатель. Спокойно ребята, такое напряжение действительное есть – то есть с одной стороны заходит низкое, а выходит очень высокое, но лишь на какие-то миллисекунды, именно они нужны для того чтобы поджечь наш газ. Это и есть принцип высоковольтного бока питания.

блок розжига

Если копнуть в строение (кому интересно) то становится понятно, что у нас от бортовой сети 12 Вольт, забирается первоначальная энергия — дальше она поступает в импульсный трансформатор, который преобразует напряжение уже до 250 Вольт. После чего он отдает напряжение конденсатору, где оно накапливается (обычно его напряжение около 400 – 500 Вольт, а емкость от 0,2 до 0,5 Микрофарада). Дальше импульс, от конденсатора, поступает на высоковольтную катушку, и уже она методом индукции первичной и вторичной катушек выдает очень высокое напряжение, которое в десятки раз, может превышать напряжение на конденсаторе.

Дальше напряжение, которое требуется для дальнейшего «горения» как я уже писал, составляет всего 60 – 80 Вольт, все зависит от мощности лампы.

Поэтому конечное потребление всего 35 – 55 Ватт энергии, что вполне соизмеримо с обычной галогеновой лампой. Как видите достаточно простая конструкция.

Световой поток

Если сравнивать работу ксенона и работу обычной галогеновой лампы, то наш «технологичный претендент» намного опережает в силе светового потока.

Обычный галоген – выдает поток в 1500 Lm (Люмен)

Ксенон – примерно от 3000 до 6000 Lm (не верьте китайским производителям, которые указывают по 10 – 20 000 Lm, такие системы очень редкие и для конечного потребителя практически не используются)

Свечение ксенона

Светодиодные варианты – сейчас выдают практически одинаковые потоки с ксеноновыми элементами – от 2500 до 4500 Lm (правда стоит оговориться нужно выбирать именно с специальным драйвером)

Как вы видите ксенон очень яркий, он работает с высоким потоком света, что с одной стороны является благом – хорошо освещает дорогу, с другой стороны – губителен, потому как он очень часто ослепляет встречных водителей.

Срок службы ксенона

НУ и в заключении хочется отметить — что на данный период времени, ксеноновая лампа самая долговечная из оппонентов. В среднем работает около 200 000 часов, что примерно 4 – 5 лет использования по два – три часа в день. Да и потом он может не перегореть, однако его свечение кардинально меняется, то есть лампа как бы выцветает. Ее нужно срочно заменить, для восстановления изначальных характеристик.

комплект

Сейчас небольшое полезное видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, я вам подробно объяснил — как работает лампа и сам блок розжига. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(11 голосов, средний: 4,27 из 5)

Как зажечь ксеноновую лампу

Где-то слышал что можно подключить две лампы к одному блоку. Кто что думает по этому вопросу? Может есть грамотные электрики расскажите что да как.

Беспечный ездок
Регистрация: 16.06.2010
Адрес: Россия, Владивосток, Ленинский район
Сообщений: 3,974
Включить репутацию: 35

Ещё не грамотный, но таки электрик =) С колхозом крайне не советую связываться, на лампочку по блоку «и гиппопотамы будут сыты»(с) Миссия Клеопатра

__________________
Эй, товарищ! Борись со злом! Скажи свое НЕТ зависти!
Бери мотоцикл, не щёлкай лицом, ведь он, источник радости! (с)пижжено

Havingworld
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Havingworld

Проспект мото-форума
Регистрация: 03.06.2010
Адрес: Россия Приморский край Спасск-Дальний
Сообщений: 142
Включить репутацию: 28
А можно по подробней что и как может произойти? Я технически образован надеюсь пойму.
Беспечный ездок
Регистрация: 16.06.2010
Адрес: Россия, Владивосток, Ленинский район
Сообщений: 3,974
Включить репутацию: 35

Вот, кстати, насчет помигать
— ксенон для этой цели подходит не очень.
Дело в том, что для запуска лампы требуется
подать на нее высокое напряжение, которое,
после того, как лампа загорится, скачком снижается до рабочих 80-ти вольт. В течение первых 10-ти секунд ток потребления у комплекта довольно большой — около 10-12 ампер — далее ток снижается до рабочих 3-4 ампер (это нужно учитывать при выборе предохранителя на питание блока поджига).

Как минимум будет очень большой ток потребления при запуске. Хз, не лучшая идея. Яб не стал так делать. Не такая уж и дорогая вещь — ксенон.

__________________
Эй, товарищ! Борись со злом! Скажи свое НЕТ зависти!
Бери мотоцикл, не щёлкай лицом, ведь он, источник радости! (с)пижжено

Havingworld
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Havingworld

Перестраховщик
Регистрация: 25.09.2010
Адрес: Владивосток
Сообщений: 601
Включить репутацию: 29
Ты можешь от одного источника одновременно зажечь две дуги? Не получится.
__________________
Gman
Регистрация: 27.05.2010
Адрес: Россия, Владивосток, Шамора
Сообщений: 309
Включить репутацию: 28

Фигня полная, каждый блок рассчитан на одну лампочку. В первую очередь надо усилить провода, (выбрать более толстое сечение) во вторых (+) взять непосредственно с аккумулятора и желательно блочек выбрать 50ватт, а лампочки 30 , тогда может что и получиться, хотя я не уверен надо практиковать. Потому что ксенон очень капризен

__________________
«Открылась бездна, звезд полна. Звездам нет счета, бездне дна. »
Беспечный ездок
Регистрация: 16.06.2010
Адрес: Россия, Владивосток, Ленинский район
Сообщений: 3,974
Включить репутацию: 35
Сообщение от GoldMAN
Ты можешь от одного источника одновременно зажечь две дуги? Не получится.

Чёйто? Дуга от высоко напряжения, а напряжение не зависит от кол-ва потребителей(в данном случаи ламп).
Принцип работы ксенона я так и не нашёл, поэтому ничего конкретно сказать не могу.
P.S.
Не могу найти шокер чтобы зафиксировать возможность(или не возможность) данного явления.

__________________
Эй, товарищ! Борись со злом! Скажи свое НЕТ зависти!
Бери мотоцикл, не щёлкай лицом, ведь он, источник радости! (с)пижжено

Последний раз редактировалось Havingworld, 27.03.2012 в 00:34 . Причина: опечатка, P.S.

Havingworld
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Havingworld

Беспечный ездок
Регистрация: 03.02.2005
Адрес: Vladivostok
Сообщений: 2,636
Включить репутацию: 45

на сколько я знаю потребление тока в момент розжига значительное, если повесить 2 лампы просто не будет стартовать, разжигаться. Может если разнести по времени розжиг может получиться. Но как заметили выше это огород. Блоки маленькие чего на них экономить?

__________________
Web сайты, интернет магазины
Один, совсем один.
Регистрация: 30.09.2009
Адрес: Владивосток
Сообщений: 5,756
Включить репутацию: 41
Сообщение от Havingworld

Чёйто? Дуга от высоко напряжения, а напряжение не зависит от кол-ва потребителей(в данном случаи ламп).
Принцип работы ксенона я так и не нашёл, поэтому ничего конкретно сказать не могу.

Принцип: дуга иницируется высоким напряжением, порядка 20кВ, напряжение зажжённой дуги порядка 30-40 В. Блок управления после розжига переходит в режим стабилизации тока. Если вешать последовательно — то будут проблемы с розжигом + рабочее напряжение будет больше в два раза, блок управление на такое не расчитан, скорее всего будет уходить в защиту (как при обрыве). Если вешать параллельно — то будут возможны проблемы с розжигом, плюс каждая лампа (если обе загорятся) будут работать на половине номинального тога, рабочее давление и температура будут ниже расчётных, световая отдача упадёт, как и ресурс, если лампы хоть чуть-чуть разные — то одна будет потреблять больше, яркость будет разная.

__________________
95% когда-либо выпущенных мотоциклов Harley-Davidson всё ещё на дорогах. Остальные 5% смогли доехать домой.

Как самостоятельно произвести установку ксенона?

На сегодняшнний день, многие водители используют ксеноновое оборудование, в качестве головного света для автомобилей. Оно обеспечивает высокую яркость и отличается максимальной производительностью, длительностью работы. В данном материале мы расскажем вам все, что нужно знать об установке такого светового оборудования на собственное транспортное средство.

Виды установки ксенона: преимущества и недостатки

Ксеноновое оборудование, в настоящее время, устанавливают на автомобили двумя способами:

  • Обращение в СТО.
  • Самостоятельно.

Каждый из вариантов имеет как свои преимущества, так и свои недостатки, о которых вы должны знать, делая выбор.

Виды установки ксенона: преимущества и недостатки

Таким образом, у каждого из видов установки ксенона на транспортное средство, есть свои плюсы и минусы, за вами остается лишь выбор. Если вы уверены в себе, вам нравится заниматься собственным транспортным средством – тогда самостоятельная установка для вас! Если же вы решили сами установить ксеноновое оборудование в собственное транспортное средство – тогда данный материал пойдет вам на пользу.

Оборудование ксенона

Ксеноновая система света – это не просто стандартные лампочки, как с предшественником — галогеном. Ксенон – это специальное оборудование, которое все вместе обеспечивает стабильное и яркое освещение дорожного полотна.

Оборудование ксенона

Ксеноновое оборудование делится на два типа:

  • Обязательное – ксеноновые лампочки, блок розжига, омыватели и автокорректоры фар.
  • Дополнительное – биксеноновые или же моно линзы. Нужны для переоборудования оптики автомобиля с галогена на ксенон. Они подходят как для универсального, так и оригинального ксенона, в зависимости от типа цоколя источника света.
Несколько слов о каждом устройстве:

Ксеноновые лампы

Ксеноновые лампы – специальные источники света, с закачанным под большим давлением ксеноновым газом и солями, другими примесями. Делятся на универсальные (Н и НВ цоколями) и оригинальные (D1S/R, D2S/R, D3S/R, D4S/R и D5S, D8S). Универсальные устанавливают на все автомобили, они нужны для усовершенствования галогеновой оптики, а оригинальные – монтируют на авто с завода. Они могут быть предназначены для переоборудования галогеновой оптики, где используются с биксеноновыми линзами. Обеспечивают качественное, яркое свечение теплого-белого с желтоватым оттенком (4300 К), белоснежного (5000 К) и белого с голубым оттенком (6000 К) цвета.

Блоки розжига

Блоки розжига – это специальные устройства, которые по функционалу напоминают трансформатор. Прибор обеспечивает подачу на старте в лампу высоковольтного импульса до 25000 В для активизации работы источника. Блоки поддерживают стабильность горения источника света, постоянно подавая ток под напряжением 85 В. В функционал приборов входит контроль стабильности работы всего ксенонового оборудования, а также функция адаптивного света. Блоки делятся на универсальные и оригинальные, как и лампы, а также выпускаются в нескольких поколениях, с особенностями каждого из них.

Омыватели фар

Омыватели фар – это устройства, которые ставятся ниже оптики автомобиля, на бампер. Они обеспечивают чистку стекла фар самостоятельно, при нажатии водителем на кнопку в салоне транспортного средства. Омыватели выдают мощную струю воды со специальной очищающей жидкостью, а поэтому фары находятся в чистоте. Теперь не требуется постоянно выходить из авто, чтобы их почистить. Как известно, загрязненные фары влияют на качество свечения – появляются затемненные участки, точечный свет и падает яркость.

Автокорректор фар

Автокорректор фар – это специальный блок, который обеспечивает автоматическую регулировку фар относительно положения кузова к дороге. Такие устройства позволят всегда получать правильный и качественный свет, при этом, не ослеплять водителей встречного транспорта.

Биксеноновые линзы

Биксеноновые линзы – это устройства, которые монтируют в головную оптику автомобиля, обеспечивают выдачу сфокусированного и целенаправленного луча света. Биксеноновые линзы имеют специальную конструкцию – магнит и шторку, что позволяет выдавать и ближний, и дальний режимы света. Во время этого — свет ламп не гаснет. Такие приборы гарантируют правильность падения луча на дорожное полотно, а поэтому с ними повышается безопасность при поездках.

Дополнительно, к каждому ксенону требуется проводка, реле для переключения режимов, что также является обязательным, но очевидным, ведь без проводки не будет питания.

Этапы самостоятельной установки ксенона

Установка ксеноновых оригинальных ламп в оптику автомобиля происходит в несколько этапов, поскольку такое освещение – многокомпонентное и должно ставиться, как нельзя корректно и правильно. Итак, если вы решили произвести монтаж такого оборудования на свой автомобиль самостоятельно, тогда очень внимательно ознакомьтесь с этапами корректной установки.

Внимание!
Отметим, что при простой установке ксеноновых ламп в оптику автомобиля, не нужно полностью разбирать фару. Разбор фары необходим только для установки биксеноновой линзы!

Этап №1. Снимите ваши фары.

Для начала, необходимо снять ваши старые фары с автомобиля. Если вы ставите ксеноновые лампы на ближний или же дальний режимы – то обязательно снимите с необходимого типа защитную крышку. Если вы ставите биксенон (что касается универсального типа ксенонового оборудования) – крышки необходимо снять с обеих режимов.

Этап №2. Место для проводки.

В штатной ксеноновой оптике уже предусмотрены отверстия для проведения проводки ксенона, а поэтому ничего сверлить не нужно. Исключение составляет процесс, при котором вы переоборудуете галогеновую оптику на оригинальный ксенон. Тогда, вам придется просверлить отверстия для проведения проводов лампы, и вставить в него резиновое уплотнительное кольцо для фиксации.

Этапы самостоятельной установки ксенона

Этапы самостоятельной установки ксенона

Этапы самостоятельной установки ксенона

Этап №3. Ставим лампы.

Заменяем старые источники света на новые. Для этого, просто необходимо снять лампу, на ее же место надежно зафиксировать новую – ничего сложного, правда?

Этап №4. Монтаж блоков.

Поскольку ксеноновые лампы не могут самостоятельно работать без блоков розжига, то обязательно необходимо произвести их установку. Если же у вас штатная ксеноновая оптика и блоки в порядке – тогда можете пропустить этот этап.

Если же блоки требуют замену, или ставится на галогеновую оптику авто — оригинальный ксенон, то внимательно прочитайте данные пункты:

Монтаж блоков

  • Блоки розжига должны стоять на удаленном расстоянии под капотом автомобиля от сильно нагревающегося оборудования.
  • Блоки должны размещаться так, чтобы на них не попадала пыль и влага.
  • Провода блоков розжига, ни в коем случае не должны находиться в натяжку, а быть немного свободными. Также, не стоит, чтобы проводка просто лежала на оборудовании под капотом автомобиля.
  • Подключать блок розжига необходимо к сети автомобиля и к ксеноновой лампе, соблюдая инструкции и полярность.
Этап №5. Установка фар на место.

После того, как все было поставлено и подключено, вы можете возвращать на место свои фары. Помните, перед этим следует вернуть на место защитные крышки. На этом этапе очень важно снова проверить правильность подключения всего оборудования, чтобы не пришлось снова снимать фары с автомобиля.

Этап №6. Коррекция света.

Внимание!
Не пытайтесь произвести коррекцию фар — сами, ведь в сервисном центре для этого используют специальное оборудование, которое вряд ли найдется в вашем гараже!

Это этап, который вы не сможете произвести в собственном гараже. Для этого, обязательно придется обратиться на СТО, чтобы вам произвели правильную коррекцию положения фар.

От того, как будет выполнен данный этап монтажа ксеноновых ламп на автомобиль, зависит правильность и корректность свечения ксеноновых ламп!

После этого, можно считать, что установка ксеноновых оригинальных ламп на ваш автомобиль – завершена. Вы можете теперь использовать головное освещение, и наслаждаться качественным свечением обновленного оборудования.

Как проверить работоспособность установленного оборудования на автомобиль?

Для того, чтобы точно убедиться в работоспособности ламп, а также всего ксенонового оборудования, перед тем, как собирать фары – стоит знать, как правильно проверить их функционирование. Для этого нужно:

Внимание!
Проверять работоспособность ксенона необходимо только в закрытых фарах, просто вставленных в оптику автомобиля, можно без закрепления! Необходимые действия:

1. Завести мотор и включить фары транспортного средства.

2. Проверить правильность розжига ксеноновых ламп. Для этого стоит включать и выключать свет каждые 5 секунд, примерно несколько раз. Такой прием покажет, насколько мощно и хорошо работает оборудование, а также позволит вам определиться с временем полного розжига ксеноновых источников света.

3. Визуально осмотрите свет ламп. Здесь необходимо определить цветность ксенонового источника – отвечает ли он заявленным характеристикам.

4. Присмотреться к правильности падения луча. Визуально необходимо посмотреть, как светят лампы. Луч должен быть направлен на дорогу, а не по сторонам или же вверх. В случае отклонений, поправьте лампочку в блоке фары, попробовав правильно направить свет на дорожное полотно вручную.

Соблюдайте меры осторожности!

Очень важно, при установке оригинальных ксеноновых ламп на автомобиль соблюдать меры осторожности, чтобы не только не навредить себе, но и не испортить достаточно дорогостоящее и качественное оборудование.

1. При работе ксеноновой системы света, ни в коем случае не прикасайтесь к оборудованию. Блоки розжига находятся под высоким напряжением, а поэтому вы можете навредить собственному здоровью.

Соблюдайте меры осторожности!

2. Во время установки ксеноновых ламп, ни в коем случае не вздумайте трогать стекло. Оставляя жирные отпечатки на колбе лампочек при работе, вы можете вызвать ситуацию с их разрывом, или же неправильном распределении света. Поэтому, при монтаже в авто ксеноновых лампочек — обязательно одевайте перчатки!

3. Не выключайте мотор автомобиля, предварительно не выключив свет ксеноновых ламп. Если же этого не соблюдать, тогда вы можете очень быстро вывести из строя источники света, из-за скачков напряжения.

4. Не стоит постоянно включать и выключать фары, кроме случаев необходимости. Частые включения и выключения, влияют на эксплуатационный срок ксеноновых ламп, а поэтому, в течении небольшого отрезка времени, они придут в негодность.

Обязательно следите за чистотой стекла фар

5. Обязательно следите за чистотой стекла фар. Если же они будут грязные – это скажется на правильности распределения света, появятся темные участки, что приводит к снижению видимости дорожного полотна.

6. Заменяйте ксеноновые оригинальные лампы исключительно по парам, это поможет достичь высокого эффекта света и однородности его распространения. Дело в том, что со временем цветность оригинальных ксеноновых ламп немного меняется в сторону более синеватого цвета. Поэтому, если вы заменяете лампы по одной, то можете заметить неоднородность цвета.

Вы узнали, как правильно поставить ксеноновое оригинальное оборудование на собственный автомобиль, какие меры предосторожности следует соблюдать, чтобы увеличить эксплуатационный срок оборудования и его эффективность использования. Если же вы сомневаетесь в том, что сможете самостоятельно заменить лампы, тогда сразу обращайтесь в СТО, где все сделают за вас – правильно и корректно!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *