Как снять тормозной барабан на ваз 2115 задний
Перейти к содержимому

Как снять тормозной барабан на ваз 2115 задний

  • автор:

Тормозные барабаны для ВАЗ 2101-2107

Каждый автомобиль семейства ВАЗ, ежегодно, должен проходить технический осмотр. Специалистами технического центра определяются техническое состояние железного коня. Особое внимание уделяется тормозной системе. Это не спроста. Тормоза главный механизм, который отвечает за безопасность передвижения. Тем более, что регламентом технического обслуживания автомобиля устанавливается сезонная проверка состояния тормозных колодок.

Задние тормозные барабаны для ВАЗ купить в интернет-магазине

В процессе эксплуатации задние тормозные барабаны ВАЗ подвержены истиранию, что приводит к замедлению реакции на тормозные усилия, неприятным скрипом, резкому перегреву тормозных колодок. Есть несколько способов решения данной проблемы. Один из способов, это расточка задних тормозных барабанов. Применение данного способа отражается на безопасности вождения, так как расточка увеличивает диаметр тормозного барабана, следственно неплотное прилегание тормозных колодок. Надежный способ — это купить новые тормозные барабаны Лада Приора, Калина, Самара. Стоит обратить внимание на чугунные тормозные барабаны фирмы «ALNAS». Они с успехом применяются на всех переднеприводных автомобилях ВАЗ «старого» поколения (т.е. кроме Лада Веста и Иксрей):

  • Лада Приора;
  • Лада Калина;
  • ВАЗ 2108, 2109, 21099;
  • ВАЗ 2110, 2111, 2112;
  • ВАЗ 2113, 21114, 2115.

Замена задних тормозных барабанов на вышеперечисленных моделях автомобилей не отнимает много времени. Для этого нужно домкратом приподнять транспортное средство, зафиксировать противоскатами. Баллонным ключом открутить заднее колесо. Далее на тормозном барабане необходимо открутить штифты. В отверстия находящиеся под углом 90 градусов от отверстий для крепления штифтов, поочередно вкручиваются болты на 8 мм. Они позволяют беспрепятственно снять задний тормозной барабан ВАЗ 2108, 2109, 21099, ВАЗ 2113, 2114, 2115, Лада Приора и Лада Калина. При необходимости, можно воспользоваться молотком. Аккуратно обстучать задний тормозной барабан.

В связи с тем, что задние тормозные барабаны Лада Самара, Лада Приора и Лада Калина подвержены загрязнению, могут возникнуть трудности при снятии тормозных барабанов. Для ликвидации этой проблемы, перед снятием, на штифты и на места крепления барабана, необходимо нанести специальную жидкость, одна из таких жидкостей — WD 40.

Установка нового заднего тормозного барабана «ALNAS». Провели осмотр тормозных колодок, убедились в отсутствии подтекания тормозной жидкости. Очистили от грязи, смазали рабочие механизмы. Купили новые тормозные барабаны «ALNAS» для Лада Калина, Лада Приора, ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, пора ставить их на место. Двумя плоскими отвертками упираемся в бортики щита тормозного механизма. Это нужно чтобы сдвинуть колодки друг к другу. Теперь можно беспрепятственно установить тормозной барабан. После монтажа новых тормозных барабанов, необходимо несколько раз нажать педаль тормоза. Этим действием тормозные колодки самоотрегулируются, встанут в исходное состояние.

Тормозной системе автомобиля следует уделять особое внимание. От состояния всех её элементов зависит безопасное передвижение. А самое главное жизнь всех участников дорожного движения.

Замена задних тормозных барабанов ВАЗ 2115

Замена задних тормозных барабанов на ВАЗ 2115 — это привычное дело для каждого водителя, который уже длительное время эксплуатирует свой автомобиль и знает все его изъяны. Если купить некачественные колодки, поверхность барабанов изнашивается неравномерно и потом возникают сильные борозды. В таком случае нужно будет менять барабаны, так как эффективность торможения существенно снизится.
Уточню, если износ поверхности барабана значительный (увеличение диаметра до 251 миллиметра) — нужно заменить барабан на новый. Советую купить тормозной барабан Триалли, который полностью отлит из чугуна, при этом для повышения антикоррозийных свойств барабана в сплав добавлены алюминий и кальций.

Сегодня мы расскажем как самостоятельно выполнить все работы в гаражных условиях.
Нам потребуется:

— Баллонный ключ,
— головка на 7 глубокая,
— Трещотка или вороток,
— молоток,
— деревянный брусок,
— съемник (при необходимости).

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как отрегулировать трос ручного тормоза на ВАЗ 2115 своими руками. Данную операцию требуется выполнять регулярно, чтобы тормозная система была в полной исправности.

Как заменить тормозные барабаны на ВАЗ 2115 своими руками

1. Первым делом нам нужно сорвать болты крепления заднего колеса, и поднять заднюю часть машины домкратом. Затем окончательно отвернуть болты и снять колесо.

Замена задних тормозных барабанов ВАЗ 2115

2. Затем необходимо открутить направляющие шпильки барабана, удерживая его от проворачивания (можно застопорить их при помощи ручного тормоза).

Замена задних тормозных барабанов ВАЗ 2115

3. Когда шпильки откручены, можно пробовать снимать барабан, потянув за его края в сторону (предварительно отпустите ручник). Если он не снимается, то можно аккуратно постукивать по нему с обратной стороны при помощи молотка и деревянного бруска, чтобы не отколоть края. Если и это не помогает, то можно попробовать применить специальный съемник с поворотными захватами. Также можно поступить еще одним образом, открутить гайку ступицы, и снять барабан вместе с ней, а потом выбить ступицу молотком.

Замена задних тормозных барабанов ВАЗ 2115

Если барабаны необходимо заменить, то следует иметь ввиду, что делать это нужно парой, то есть слева и справа одновременно! Также, рекомендуется после установки данных деталей поставить новые колодки, чтобы износ был равномерным и не образовывалось борозд и неравномерной выработки.

Стоимость новых барабанов на ВАЗ 2115 составляет порядка 1600 рублей за пару, хотя можно найти варианты как дороже, так и дешевле упомянутой цены.

Руководства по ремонту Ваз 2115: замена тормозного барабана

Предельно допустимый диаметр рабочей поверхности барабана составляет 201,5 мм. Замените барабан, если его диаметр превышает или равен предельно допустимому. На рабочей поверхности барабана не должно быть задиров или глубоких рисок. В противном случае замените барабан или проточите его рабочую поверхность на токарном станке. После проточки прошлифуйте поверхность мелкозернистыми абразивными брусками, диаметр барабана не должен превышать 201 мм. Замените барабан, если в нем обнаружены трещины.

1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

3. Снимите колесо и очистите тормозной механизм от грязи.

5.1.jpg

4. Выверните два установочных штифта.

5.2.jpg

5. Очистите от грязи и ржавчины поясок ступицы тормозного барабана.

5.3.jpg

6. Строньте барабан со ступицы ударами резинового или полимерного молотка.

7. Снимите барабан со ступицы.

5.4.jpg

8. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Предварительно смажьте посадочный поясок ступицы графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15 и сведите колодки с помощью двух монтажных лопаток.

9. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.

10. На стоящем на земле автомобиле два-три раза нажмите на педаль тормоза, чтобы
подвести колодки к барабану.

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ

Добро пожаловать!
Задние тормозные колодки – играют очень важную роль в автомобиле, но в отличие от передних, они не могут быстро остановить автомобиль (Снимите колодки с задней части автомобиля и попробуйте затормозить и тот же самый эксперимент проделайте с передней частью, разница очень ощутима, даже если тормоза и спереди и сзади будут стоять абсолютно идентичные) и не так быстро снашиваются (Передние быстро снашиваются, потому что на них постоянно идёт очень большая нагрузка), поэтому в отличие от передних их и менять приходиться в два раза реже, но выбрать новые колодки не так то и легко, потому что на данный момент очень много подделок на них производят, но в этой статье мы все эти нюансы учли и поэтому в конце разместили небольшой видео-ролик, в котором и объясняется то как можно отличить оригинальные тормозные колодки от подделки.

Примечание!
Для проведения работы по замене колодок, запастись нужно будет следующим набором инструментов: Во-первых гаечными ключами обязательно, ещё пассатижи пригодятся и бородок (Если бородка нет, то вместо него отвёртку можно использовать)!

Краткое содержание:

  • Замена задних тормозных колодок
  • Дополнительный видео-ролик

Где находятся задние тормозные колодки?
Под задними тормозными барабанами они скрыты и поэтому не сняв колеса и не сняв самого барабана вы их не увидите, для наглядности на фото ниже тормозной барабан уже был снят со своего места где он находиться, а стрелками указаны как раз таки две тормозные колодки (На одной стороне по две стоит и на другой, с передними колёсами всё точно так же, но только там колодки совершенно другую форму имеют) описывать снятие которых мы сегодня и будем в этой статье.

Стрелками показано местонахождение обоих тормозных колодок, а так же если вы к ним присмотритесь, то увидите что фрикционные накладки у них уже все сношены и поэтому данные колодки нуждаются в своей замене

Когда нужно менять задние тормозные колодки?
К сожалению понять что колодки пришли в негодность (Особенно задние) не очень то и легко, но хотя по началу появляется в задней части писк при торможении (Его услышать надо, но нормально вы его сможете услышать только колодка полностью сотрётся, в этом случае его очень хорошо будет слышно) и услышав его, уже можно снимать тормозной барабан и смотреть на сами колодки (А вот когда тормозной барабан будет снят, вы сразу без труда сможете понять пришли ли колодки в негодность или же ещё нет), сами колодки разделяются на несколько составляющих, а именно на фрикционную накладку и на основание, так вот на накладку и нужно будет обратить своё внимание (Если вы не поняли о какой накладки идёт речь, то в таком случае читайте статью: «Что такое тормозные колодки?» в ней всё подробно описано), если она будет очень тонкая (Меньше 1.5 мм, эту толщину кстати линейкой очень легко замерить) то в таком случае данная колодка подлежит замене, а так же на накладке не должны присутствовать трещины, глубокие борозды и сколы, в противном случае колодка так же подлежит замене, ну и данная накладка должна плотно прилегать к основанию, если вы заметили что она немножко отошла от основания, тогда колодки тоже рекомендуем заменить на новые.

Примечание!
Кстати когда снимите тормозной барабан (О том как это сделать, мы чуть позже поговорим) обязательно осмотрите фрикционную накладку и если она будет в какой либо жидкости (В тормозной может быть), то это говорит о том что у вас что то не так с тормозной системой (В данном случаи скорее всего рабочий тормозной цилиндр потёк, который чуть выше колодок стоит, о том как его заменить читайте в статье: «Замена рабочего тормозного цилиндра на ВАЗ»), так же накладка у колодки может быть в масле (Тоже надо искать причину из-за чего так случилось) и в связи с этим тормозить данная колодка толком не будет и кстати такие колодки рекомендуют сразу заменять на новые, даже после устранения проблемы!

Как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Если вы решились заменять задние колодки, то сразу запаситесь временем (За 1, 2 часа если вы ранее некогда такую замену не производили, то можете даже и не управиться, поэтому сразу целый день себе выделяйте и только после чего проводите работу по замене) и ещё кой что, при замене задних колодок, нужно их все менять на обоих колёсах (Все четыре имеем ввиду, а то автомобиль тормозить неровно будет и при торможении его в сторону уводить ещё будет) и ни в коем случае не меняйте их местами (Допустим вы с правого колеса сняли две колодки и хотите их на место установить, в этом случае на те же местами их ставьте) а то тоже автомобиль тормозить не ровно будет и появиться возможность его заноса при резком торможении!

Снятие:
1) Прежде чем приступить к самой операции, к ней подготовиться нужно, а именно в начале рекомендуем под передние колёса противокатные упоры подложить чтобы автомобиль не уехал и ещё передачу на автомобиле включите (Обязательно первую), после чего посмотрите на ручку стояночного тормоза, она у вас должна быть полностью опушена (А иначе тормозной барабан вы не снимите), если не опущена, то в таком случае опустите, затем снимите нужное для вас заднее колесо (О том как правильно снять колесо, читайте в статье: «Правильная замена колёс на автомобиле») и тормозной барабан чёткой протрите от налипшей на него грязи, следом откройте капот и посмотрите сколько тормозной жидкости в бачке находиться (Бачок указан красной стрелкой на фото), если жидкость доведена до отметки MAX (Там на самом бачке сбоку есть отметки), тогда откачайте её немного (Шприцом или резиновой грушей она отлично откачивается), а иначе когда тормозные колодки новые ставить будете, данная жидкость через край польётся, а связано это всё с тем что поршни тормозного рабочего цилиндра утапливать во внутрь самого цилиндра придётся (При утапливании, жидкость обратно в бачок выливается).

Стрелкой показано местонахождение бачка в котором тормозная жидкость находится

2) Теперь переходим собственно к самой замене, сперва тормозной барабан снимите с автомобиля (О том как снять тормозной барабан, читайте в статье: «Замена тормозного барабана на автомобиле»), после чего отвёрткой или бородком отсоедините верхнюю и нижнюю стяжную пружину (см. фото 1, там эти пружины стрелками указаны) и после этого их снимите, следом направляющую пружину пассатижами захватите и выведите её из отверстия передней колодки которую она крепит (см. фото 2), как только пружина будет отсоединена и отведена в сторонку, переднюю колодку с автомобиля снимите, затем разжимную планку которая поперёк обоих колодок располагается снимите (см. фото 3) и переходите к снятию последней, задней тормозной колодки, снимается она в принципе точно так же, направляющая пружина отсоединяется и отводиться в сторонку, далее сама колодка снимается и на ней ещё будет присутствовать рычаг к которому трос стояночного тормоза крепится, так вот вы этот трос от рычага отсоедините (см. фото 4) и можете смело снимать последнюю заднюю колодку.

Снятие задней и передней тормозной колодки

Установка:
Весь процесс по установки обоих тормозных колодок проводится в обратном порядке снятию, кстати если вам нужно будет рычаг снять с задней колодки (К примеру вы купили новые колодки и этого рычага на задней тормозной колодки у вас нет, поэтому его перенести со старой придётся на новую), тогда вынимайте пассатижами шплинт (Это проволочка маленькая скрученная вдвое, вы её сразу увидите) и снимайте после чего находящуюся за ним опорную шайбу (см. фото 1), как только шайба будет снята, нажмите на сам палец (см. фото 2) который крепит рычаг и после этого снимите рычаг с задней колодки и сам палец тоже выньте (Устанавливается палец и рычаг в обратном порядке снятию), но если вам ничего не нужно снимать, а просто установить новые колодки нужно, тогда обязательно соблюдайте несколько правил, а именно при установке следите за тем чтобы верхние концы колодок, вошли в пазы поршня как это на рисунке 3 можно увидеть и ещё свести колодки друг к другу будет нужно когда вы их установите, сводятся они с помощью двух монтажных лопаток или их монтировками двумя можно заменить, более подробно то как колодки нужно сводить смотрите на фото 4 (Колодки до упора сводятся, пока поршни полностью рабочего цилиндра не утопятся).

Снятие рычага привода стояночного тормоза и установка новых тормозных колодок на своё место

Примечание!
Когда всё будет собрано, пару раз на педаль тормоза нажмите для того чтобы рабочие цилиндры пришли в работу и автомобиль тормозил у вас (Просто первые раза два он может даже и не тормозить толком, поэтому и на тормоз нажимать надо), кой что ещё добавим, первое время после установки новых колодок автомобиль может плохо тормозить у вас, вы на это внимание особое не обращайте (Это колодки притираются) просто ездите аккуратно но хотя с задними колодками это практически и не будет заметно, потому что как мы уже сказали ранее основную работу передние выполняют, а задние всего лишь притормаживают автомобиль чтобы юзом его не занесло!

Дополнительный видео-ролик:
Наглядно увидеть процесс всей замены данных задних тормозных колодок, вы можете в видео-ролике который размещён на нашем сайте чуть ниже:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *