Как снять маслосъемные колпачки без съемника 16 клапанов
Перейти к содержимому

Как снять маслосъемные колпачки без съемника 16 клапанов

  • автор:

Как снять маслосъемные колпачки даже если они не хотят этого

Как снять маслосъемные колпачки даже если они не хотят этого делать

На двигателях автомобилей с большим пробегом нередко встречается ситуация, когда маслосъемные колпачки, при их замене, «прикипают» к направляющим втулкам и ни как не хотят сниматься.

С такой проблемой, в принципе, более-менее эффективно справляется специальный съемник. Но не у каждого он есть.

Проблема усугубляется еще тем, что снять колпачки надо очень осторожно, не повредив хрупкие направляющие втулки на которые они насажены.

В некоторых случаях может помочь старый, проверенный временем способ — «как снять маслосъемные колпачки даже если они не хотят этого». Разберемся в чем он заключается. В качестве примера используем двигатель 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с маслосъемными колпачками. насаженными на направляющие втулки в глубоких колодцах головки блока.

Необходимые инструменты и приспособления

— Пассатижи с узкими и длинными «губками»

Подготовительные работы

— Разбираем клапанный механизм.

На двигателе 21083 для этого необходимо снять распределительный вал, извлечь толкатель с регулировочной шайбой из гнезда в головке блока двигателя. Снять пружины клапана с опорной шайбой. После чего рассухарить клапан при помощи специального рассухаривателя. И извлечь со дна колодца опорную чашку пружин.

Способ снятия «прикипевших» маслосъемных колпачков двигателя

Если маслосъемный колпачок не снимается с направляющей втулки «от руки» или не стаскивается при помощи пассатижей, то пробуем его демонтировать при помощи зубила.

Для этого используя тонкое зубило и молоток аккуратно надрубаем его металлический корпус. Он представляет собой цилиндр из тонкого металла и довольно просто разрубается. Надрубать весь корпус колпачка не обязательно, можно лишь частично (на пару-тройку миллиметров). Таким образом мы уменьшим силу натяга в соединении маслосъемный колпачок/направляющая втулка.

Подрубаем корпус прикипевшего маслосъемного колпачка

Теперь прослабленный маслосъемный колпачок довольно свободно снимется с направляющей втулки при помощи пассатижей.

Следует еще раз подчеркнуть, что такую работу нужно проводить очень аккуратно так как направляющая втулка клапана довольно хрупкая и может быть легко повреждена.

Примечания и дополнения

— В дальнейшем, если планируется обслуживать двигатели своих автомобилей самостоятельно, имеет смысл приобрести съемник маслосъемных колпачков и тем самым значительно упростив себе проведение такой работы.

— Чаще всего необходимость замены маслосъемных колпачков возникает после 30-40 тыс км пробега.

Замена маслосъемных колпачков

В нашем автосервисе Вы можете поменять маслосъемные колпачки или как их еще называют сальники клапанов.

Стоимость услуг по замене маслосъемных колпачков

Замена маслосъемных колпачков

без снятия ГБЦ, 4-цилиндровый ременной ДВС
12 000 руб.
9 600 руб.
со снятием и полным комплексом профилактических работ, 4-цилиндровый
25 000 руб.
20 000 руб.
со снятием и полным комплексом профилактических работ, 6/8-цилиндровый (одна сторона)
25 000 руб.
20 000 руб.
без снятия ГБЦ, 4-цилиндровый цепной ДВС
20 000 руб.
16 000 руб.

Заявка успешно отправлена!

Основные признаки износа маслосъемных колпачков:

  • повышенный расход моторного масла (больше 1 литра на 1000 км);
  • из выхлопной трубы идет синий (голубой) дым, особенно при запуске двигателя и резком наборе скорости;
  • наличие отложений на свечах.

Причины износа колпачков:

  • естественный износ;
  • перегрев двигателя;
  • износ направляющей втулки клапана;

Интервал замены сальников клапанов

На старых отечественных автомобилях эта деталь служит порядка 20-40 тыс.км. Что касается современных иномарок, то на них срок эксплуатации запчасти составляет около 60-80 тыс. км, а на некоторых и свыше 100 тыс. км.

Как производится замена маслосъемных колпачков

Согласно рекомендациям большинства автопроизводителей процесс смены сальников клапанов ведется с обязательным предварительным снятием головки блока цилиндров. Стоит отметить, что замена маслосъемных колпачков – достаточно трудоемкий процесс, который требует не только специального инструмента (съемник колпачков, съемник пружин клапанов, рассухариватель), но и достаточного количества времени и опыта. Так, например, работы могут занять от 2-х до 8-ми часов. Именно поэтому при возникновении подобной проблемы мы настоятельно рекомендуем обращаться к профессиональным специалистам.

Что делать, чтобы маслосъемные колпачки служили дольше

Сальники клапанов относятся к числу тех деталей, которым свойственно изнашиваться. Это объясняется их функционированием в достаточно непростых условиях – высокие температуры, их постоянные изменения, воздействие моторного масла и выхлопных газов. Однако, существуют способы влияния на увеличение срока службы вышеупомянутых запчастей:

  • использование качественного масла;
  • использование оригинальных деталей или запчастей проверенных производителей (например, Elring – французские комплекты, а не германские одиночные детали, а также Goetze, Reinz, AE (Payen), Glazer). Важно, чтобы сальники клапанов были изготовлены из акрилата или фторкаучука, а не из фторпласта;
  • своевременное прохождение ТО.

Мы надеемся, что эти несложные рекомендации продлят жизнь маслосъемных колпачков Вашего авто. В случае их выхода из строя наши специалисты всегда готовы придти на помощь.

Как снять маслосъемные колпачки… Приспособа.

Многие, кто менял сальники клапанов знают, что основная засада не в рассухаривании/ засухаривании 🙂 А в процедуре вытаскивания старого, одубевшего колпачка.
Порой они настолько крепко сидят, что иногда потратишь кучу времени и нервов, пока не выковыряешь мерзавца.
Чудесным образом к нам в мастерскую попало сие чудо, которое шло в комплекте с ДГА 100 (дизель генератор) 70х годов выпуска. Генератор списали и ЗИП к нему несли на помойку. На счастье проходил мимо и урвал сие изделие.

Замена маслосъемных колпачков

Akcii nashego avtoservisa

Маслосъёмные колпачки одеваются сверху на стержень клапана и плотно садятся на верхнюю кромку втулок клапанов. Тем самым, маслосъёмные колпачки препятствуют свободному проникновению масла (самотёком по стержням клапанов) в цилиндры двигателя.

Другие названия

Очень распространённый вариант обозначения маслосъёмных колпачков – «сальники клапанов». Более «академическое» название – маслоотражательные колпачки.

Признаки неисправности

Основной признак износа сальников клапанов – повышение расхода масла двигателем и появление в выхлопных газах бело-сизого дыма (особенно в момент пуска двигателя или перехода от нагрузки к холостому ходу – при торможении двигателем, например).

Однако, поскольку увеличенный расход масла на угар» может быть вызван и другими причинами (к примеру, закоксовыванием и «залеганием» поршневых колец), делать вывод о неисправности именно маслоотражательных колпачков нужно с осторожностью.

Замена сальников клапанов

Процесс замены маслосъёмных колпачков требует наличия специального инструмента. В том числе:

  • специальный съёмник для колпачков;
  • рассухариватель клапанов;
  • магнитная «указка» (для вынимания «сухарей» – крепёжных элементов тарелки клапана, в которую упирается клапанная пружина);
  • тонкая оправка (для запрессовки новых колпачков).

Кроме того, да начала работ следует подготовить комплект новых колпачков (по числу клапанов для конкретного двигателя), новую прокладку клапанной крышки, герметик и обтирочную ветошь.

Последовательность замены маслосъёмных колпачков может отличаться для двигателей различных конструкций.

Но принципиально алгоритм проведения работ остаётся неизменным:

  • отсоединить все трубки/подводящие шланги, идущие к клапанной крышке;
  • открутить соединительные болты и снять клапанную крышку;
  • ослабить болты крепления и снять распределительный вал (для двигателей с непосредственным приводом клапанов), для моторов прежних лет выпуска снимать распредвал не требуется – необходимо снятии коромысел/рычагов привода клапана);
  • замена колпачков начинается с 1-го цилиндра (необходимо выставить поршень слегка не доходя ВМТ);
  • вынимается толкатель клапана с регулировочными шайбами;
  • на головке блока устанавливается приспособление («рассухариватель»);
  • в свечной колодец вкручивается специальное приспособление для подачи сжатого воздуха (чтобы клапан не упирался в поршень);
  • лёгким нажатием на рассухариватель сжимается пружина клапана и вынимаются сухари (по два на клапан!), крепящие тарелку клапана к его стержню;
  • вынимается клапанная пружина (вместе с тарелкой клапана);
  • вынимается старый маслоотражательный колпачок – и устанавливается новый;
  • втулку клапана легко повредить – работы следует выполнять осторожно!
  • с помощью цилиндрической тонкой оправки новый колпачок следует плотно посадить на место (лёгким постукиванием по оправке);
  • сборка клапанного механизма осуществляется в обратном порядке (устанавливается пружина с тарелкой, сжимается рассухаривателем, устанавливаются сухари);
  • следующий этап замены сальников клапанов – переход к другому цилиндру, где поршень находится чуть не доходя ВМТ (например, для четырёхцилиндрового двигателя с порядком работы 1-3-4-2 вслед за первым цилиндром замену сальников логично проводить в четвёртом);
  • после смены всех колпачков возвращаются на место распределительный вал, и закрепляется болтами
  • устанавливается на место клапанная крышка с прокладкой.

Дополнительные работы

Следует отметить, что повышенный расход масла при неисправных клапанных сальниках характерен только для бензинового двигателя. Ведь при закрытой дроссельной заслонке во впускном трубопроводе создаётся сильное разрежение – в результате масло активно «подсасывается» через неисправные сальники.

В дизельном двигателе нет дроссельной заслонки, и разрежение на впуске не изменяется от режима работы двигателя. А значит интенсивного «подсоса» масла – даже при изношенных маслоотражательных колпачках – не происходит.

Ресурс сальников клапанов

Срок службы сальников клапанов составляет не менее 100 тыс. км пробега. Если повышенный расход масла наблюдается раньше, необходимо провести тщательную диагностику двигателя (поскольку причиной расхода масла на угар могут быть изношенные и/или закоксованные поршневые кольца).

Совет

Перед работой по замене маслосъёмных колпачков приобретать новые детали лучше с запасом (к примеру, на 16 клапанов – 20 сальников). Дело в том, что колпачки – очень маленькая деталь. Их легко потерять или повредить (сплющить) при запрессовке. Поэтому «запас» никогда не окажется лишним!

Пружины современных высокооборотных моторов, в целях защиты от резонанса, могут быть «ассиметричными». Т.е. у них чётко различим «верх» и «низ» – будьте внимательны при снятии и установке пружин на место, их нельзя переворачивать «вверх ногами»!

Важно не ошибиться!

Работа двигателя с повышенным расходом масла на угар (в результате изношенных маслосъёмных колпачков) не только увеличивает стоимость эксплуатации автомобиля. Но и провоцируют обильное образование нагара на деталях цилиндро-поршневой группы и деталях клапанного механизма. Работа деталей, покрытых нагаром, сопровождается повышенным износом, падением механического КПД двигателя и в перспективе – необходимостью капитального ремонта. Таким образом, стоимость замены сальников клапанов оказывается несоизмеримо ниже, чем возможный ущерб двигателю от игнорирования неисправностей!

Ремонт и замена двигателя цены

Двигатель
Замена воздушного фильтра от 200 руб.
Замена гидрокомпенсаторов от 4 000 руб.
Замена головки блока цилиндров от 8 000 руб.
Замена заглушек блока цилиндров от 500 руб.
Замена заднего сальника от 3 000 руб.
Замена клапанной прокладки от 500 руб.
Замена коллекторных прокладок от 500 руб.
Замена масла от 500 руб.
Замена масла в АКПП от 500 руб.
Замена масла в КПП от 500 руб.
Замена масла в мосту от 500 руб.
Замена маслосъемных колпачков от 2 000 руб.
Замена масляного насоса от 1 000 руб.
Замена натяжителя цепи от 1 000 руб.
Замена опоры двигателя от 500 руб.
Замена опоры двигателя кпп от 500 руб.
Замена переднего сальника от 500 руб.
Замена помпы от 1 000 руб.
Замена поршневых колец от 10 000 руб.
Замена прокладки головки блока от 4 000 руб.
Замена прокладки передней крышки от 1 000 руб.
Замена прокладки поддона от 1 000 руб.
Замена распредвала от 3 000 руб.
Замена ремня генератора от 200 руб.
Замена ремня гидроусилителя от 200 руб.
Замена ремня ГРМ от 3 000 руб.
Замена ролика-натяжителя от 500 руб.
Замена салонного фильтра от 200 руб.
Замена сальника распредвала от 2 000 руб.
Замена свечей от 400 руб.
Замена термомуфты от 800 руб.
Замена успокоителя от 2 000 руб.
Замена цепи от 3 000 руб.
Замер компрессии от 700 руб.
Капитальный ремонт 16 клапанов от 25 000 руб.
Капитальный ремонт 8 клапанов от 20 000 руб.
Промывка двигателя и замена масла от 500 руб.
Регулировка клапанов от 1 500 руб.
Снятие и установка двигателя от 8 000 руб.
Установка защиты картера от 500 руб.
Устранение неисправностей от 200 руб.
Капитальный ремонт 16 клапанов от 25 000 руб.
Капитальный ремонт 8 клапанов от 20 000 руб.
ремонт головки блока цилиндров от 3 000 руб.
ремонт заглушек блока цилиндров от 500 руб.
диагностика двигателя от 800 руб.
диагностика инжектора от 800 руб.
замена бензиновых и дизельных двигателей от 8 000 руб.
замена воздушного фильтра от 200 руб.
замена гбц от 8 000 руб.
замена двигателя от 8 000 руб.
замена дизельных двигателей от 8 000 руб.
замена масла в двигателе от 500 руб.
замена масла в двс от 500 руб.
замена ремней грм (цепей грм) от 2 500 руб.
замена цепей от 3 000 руб.
капитальный ремонт двигателя от 25 000 руб.
переборка двигателя от 25 000 руб.
ремонт бензиновых и дизельных двигателей от 25 000 руб.
ремонт гбц от 3 000 руб.
ремонт двигателя от 20 000 руб.
ремонт дизельных двигателей от 25 000 руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *