Как снять коробку передач на ваз 2106 без ямы
Перейти к содержимому

Как снять коробку передач на ваз 2106 без ямы

  • автор:

Снимаем рычаг кпп ваз 2106 понадобятся ключи. Как установить новую КПП

Коробка передач является важнейшим элементов любого автомобиля. Именно она для получения наиболее эффективной работы двигателя и нужной скорости перемещения при различных дорожных условиях. В этой статье мы узнаем, как заменить коробку передач на ВАЗ 2106. Подобно рассмотрим, в каких случаях выполняется ее замена и как выполняется ее снятие.

Для чего меняют коробку передач

Поводов для замены КПП на автомобиле довольно мало, но обычно они являются весомым аргументом при ремонте силовой установки автомобиля. В первую очередь, замена КПП выполняется в случае появления серьезных неисправностей, которые связаны с широким нарушением ее работоспособности.

Другая причина замены КПП – это улучшение ее работы. Всем любителям «Жигулей» известно, что ВАЗ 2106 выпускались в нескольких модификациях, которые комплектовались 4-х и 5-ти ступенчатыми коробками переключения передач. Те водители, которым досталась «шестерка» с 4-х ступенчатой КПП, уже явно заметили ее существенные недостатки при движении по трассе, поэтому меняют данный элемент на более совершенный аналог – трансмиссию с 5 скоростями.

Так или иначе, процедура по замене КПП выполняется одинаково, независимо от причины замены. Ниже будет приведена подробная инструкция по замене КПП.

Как снять коробку передач на ВАЗ 2106?

Для начала установите автомобиль на смотровую яму, включите нейтральную передачу и установите под колеса противооткатные упоры. Не забудьте позаботиться об освещении, оно вам понадобится. Для этого рекомендуется использовать переносную лампу освещения. Также приготовьте стандартный набор инструментов.

Прежде чем выполнять снятие КПП, необходимо демонтировать все, что мешает ее снятию. Для этого отключите минусовую клемму аккумулятора и вытащите фишку включения фонарей заднего хода на коробке передач.

Не забудьте . Это не имеет никакого отношения к проведению работ, но значительно облегчит вес коробки. А это вам пригодится при снятии.

Следующим на очереди является рычаг переключения передач. Он находится в салоне автомобиля. Чтобы снять его, нужно снять декоративную обшивку, открутить четыре самореза крепления специальной металлической пластинки, вытащить защитный чехол и разжать специальные клипсы крепления. После этого, оттуда выводится рычаг и снимается вместе с пластиной. Далее выкрутите трос привода спидометра и подвесьте его, чтобы он не мешался.

После этого, из привода сцепления. Для этого выкрутите трубку из штуцера, и поставьте пустую бутылку. Открутите вилку сцепления и выведите ее из зацепления с КПП. Далее снова спуститесь в яму и открутите приемную трубу. Дело в том, что она будет мешать демонтажу и тогда возрастет вероятность ее повреждения во время проведения работ. Именно поэтому рекомендуется ее просто демонтировать.

В последнюю очередь со стороны коробки переключения передач. Поднимите одно из задних колес и установите кузов на жесткой опоре, например, пенек или двойная стопка кирпичей. При помощи отвертки отогните фиксирующие усики, расположенные на переднем сальнике карданного вала. Той же отверткой отодвиньте этот сальник назад. Далее с помощью гаечного или торцового ключа выверните гайки крепления поперечины и снимите ее. Наверняка вам будут мешать части выхлопной системы. Если снять поперечину не удается, то демонтируйте все мешающие элементы. После этого выведите его из шлицевого соединения, который крепится при помощи эластичной муфты.

Теперь вам понадобится помощь напарника. В первую очередь открутите крепление поперечины коробки передач, затем ваш напарник должен ее удерживать от падения, а вы, в это время, откручиваете болты крепления КПП к двигателю. Как только все болты будут выкручены, отведите коробку назад и вытащите ее первичный вал из соединения с подшипником коленчатого вала.

Как установить новую КПП?

Как только старая будет снята. Проведите зачистку места соединения двигателя с КПП. В обязательном порядке выполните проверку сцепления. Если оно нуждается в замене, то сделать это лучше прямо сейчас, чтобы избежать этих трудностей в дальнейшем.

При помощи напарника установите новую коробку передач и заведите ее в двигатель. Стоит отметить, что одной из труднейших процедур является вставку первичного вала коробки в задний подшипник коленчатого вала, поэтому вам понадобится большая физическая сила и немного терпения. После того, как коробка будет наживлена, закрутите гайки крепления КПП к двигателю.

Установите поперечину и затяните ее. Теперь коробка переда надежно зафиксирована. В это время уже можно подвешивать отдельные элементы. К ним относятся: привод спидометра, контакты включения фонарей заднего хода и привод сцепления. После того, как вся эта «мелочь» будет установлена, можно ставить карданный вал на место. Для этого, вставьте его в шлиц эластичной муфты и оденьте фиксирующий сальник. Далее с помощью отвертки и пассатижей подогните металлические усики к сальнику.

Заключительным этапом является установка поперечины и ее затяжка. После этого, можно ставить выхлопную систему и подключать клемму аккумулятора

Автомобили ВАЗ-2101 оснащаются механической коробкой передач на 4 ступени, основная часть КПП располагается под днищем авто .

Основные неисправности

Используемая на «Копейке» коробка передач является конструктивно достаточно надежным узлом, способным обработать значительный ресурс без особых вмешательств. Но все же неисправности с КПП бывают.

Основными проблемами с этим узлом являются:

  • Повышенная шумность работы. Происходит это в основном из-за износа подшипников и шестерен. Для восстановления работоспособности необходимо заменить все изношенные элементы;
  • Затруднение переключение передач. Причинами этого могут стать проблемы со сцеплением, деформация рычага КПП или вилок переключения. Устранение неисправностей производится заменой поврежденных элементов сцепления и КПП;
  • Самопроизвольное выключение передачи. Эта неисправность происходит из-за износа фиксаторов ползунов вилок включения. Неисправность устраняется заменой пружин и самих фиксаторов, ползунов;
  • Вытекание масла из коробки. Течи происходят из-за повреждения и сильного износа сальников коробки. Устраняется все заменой резинотехнических элементов;

Конечно, есть и другие виды неисправностей, к примеру, заклинивание коробки передач во время движения, невозможность включения или выключения какой-либо передачи, разрушение шестерен или валов, пробой корпуса КПП. Но такие проблемы возникают значительно реже и, в основном, из-за неправильной эксплуатации КПП, а также конструктивных дефектов составных элементов коробки.
Устранение любой из неисправностей производится на снятой коробке. Поэтому чтобы восстановить работоспособность КПП, необходимо сначала знать, как снять коробку на ВАЗ-2101. Причем неважно, будет производиться ремонт или же замена коробки передач Ваз-2101, снимать ее все равно придется.

Что потребуется

Операция эта не особо сложная, но требует определенных навыков и знания последовательности выполнения работ. Сложность операции заключается в том, что приходится откручивать и отсоединять много элементов, при этом доступ к ним не всегда удобен.

Для снятия коробки потребуется такой инструмент и приспособления:

  • Набор ключей и головок (включая ключи на 10, 14, 17, 19);
  • Отвертки (тонкая плоская, крестообразная, ударная);
  • WD-40;
  • Отрезок первичного вала коробки;
  • Длинный деревянный брус;
  • Ветоши;
  • Маркер;
  • Емкость для слива трансмиссионного масла;

Все работы проводятся в трех местах — салоне, подкапотном пространстве, под автомобилем. Поэтому >обязательно потребуется смотровая яма.

Последовательность работ

Подготовив все необходимое, можно приступать к работам.

Последовательность снятия такая:

  1. Ставим автомобиль на яму и обездвиживаем противооткатными упорами, установленными под колеса. Коробку ставим в нейтральное положение, ручник не затягиваем;
  2. Сначала сделаем все работы в салоне. В этом месте необходимо снять рычаг со стержня коробки. Для этого оттягиваем пыльник рычага вверх, что обеспечит доступ к фиксирующей втулке. Ее нужно аккуратно поддеть тонкой отверткой, чтобы она выскочила вниз, после чего можно стянуть рычаг со стержня;
  3. Снимаем со стержня верхнюю пластиковую втулку, разжав лепестки отверткой, затем резиновый пыльник и нижнюю втулку. В итоге на стержне ничего не должно остаться;
  4. Снимаем пластиковую накладку, расположенную под напольным покрытием. Для этого необходимо снимать с авто сиденья, их направляющие и т. д. Значительно проще сделать разрез в сторону задних сидений, это позволит салон не разбирать. Обеспечив доступ к накладке, выкручиваем 4 самореза, крепящие ее и снимаем. Включаем на КПП 1-ю передачу;
  5. Переходим под автомобиль. Для удобства работ следует полностью демонтировать выхлопную систему. Для этого откручиваем глушитель от приемной трубы. Чтобы болты и гайки легче было откручивать, следует заранее обработать их средством WD-40;
  6. Сняв глушитель, переходим в подкапотное пространство, и откручиваем гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору. Затем эту трубу снимаем с авто;
  7. Все последующие работы выполняются под автомобилем. Откручиваем карданный вал от фланца коробки передач. Далее следует открутить две поперечины безопасности, чтобы опустить кардан вниз;

  • Подставляем подготовленную емкость и откручиваем сливную пробку, чтобы удалить из КПП масло;
  • Откручиваем крепление рабочего цилиндра привода сцепления. При этом патрубок от него отсоединять не нужно, после откручивания крепления его просто следует отвести в сторону;

  • Откручиваем 4 болта крепления крышки картера сцепления;
  • Подпираем брусом заднюю часть коробки и выкручиваем гайки крепления поперечины. Аккуратно вытаскиваем брус. При этом задок КПП пойдет немного вниз, это обеспечит более удобный доступ к остальным элементам, которые необходимо снять;

    Отсоединяем фишку с проводкой, подходящей к КПП. Откручиваем и снимаем трос привода сцепления;

  • Снизу подбираемся и выкручиваем болты крепления стартера. Начинать следует с верхнего болта. После откручивания крепления отодвигаем стартер;
  • Ставим подпорку под заднюю часть двигателя, предварительно приподняв рукой коробку;

    Выкручиваем болты крепления коробки передач к силовой установке;

  • Поддерживая ее руками, раскачиваем вверх-вниз, чтобы снять с направляющих, а далее выводим первичный вал со сцепления и опускаем коробку вниз;
  • Подготовленный отрезок первичного вала устанавливаем в сцепления, чтобы предотвратить смещение ведомого вала.
  • Установка коробки на место проводиться в обратной последовательности. При этом следует проконтролировать установку на место всех снятых элементов, а также надежность затяжки крепежных элементов.

    Видео — как снять КПП без ямы

    На автомобилях отечественного производства таких как ваз 2101, 2106, 2107 коробки передач очень выносливые в сравнении допустим с теми же «зубилами». Но при всей этой надежности и они со временем выходят из строя, и приходит время когда требуется замена кпп. В этой статье мы рассмотрим весь процесс замены старой коробки на новую.

    Снятие коробки передач с автомобиля.

    Итак, для начало понадобится снять старую кпп, для этого нам понадобится смотровая яма или подъемник, так как почти все работы будут проводиться под машиной. Для того что бы снять коробку, в начале надо снять рычаг переключения передач в салоне и открутить крышку.

    1. Нажимаем на рычаг, и отверткой сдвигаем запорную втулку вниз, снимаем рычаг.

    2. Снимаем все втулки и резиночки.

    3. Снимаем крышку (лючок).

    Теперь нужно снять стартер, отсоединить цилиндр (не откручивая шланга), отключить провода идущие на задний ход, открутить тросик спидометра. Следующим делом берем ключ на 10 и откручиваем два (на автомобилях ваз 2107 ранних выпусков четыре) болта крепления крышки картера сцепления.

    Затем откручиваем три болта крепящие карданный вал к коробке. После этого можно откручивать коробку от блока , предварительно подставив под коробку надежный упор (не забудьте открутить заднее крепление кпп к корпусу).

    И проверьте что бы коробка была в положении нейтральной передачи. После этого можно отсоединять кпп от двигателя.

    Внимание:
    Не допускается опирать коробку передач концом первичного вала на упорный фланец корзины сцепления.

    Установка коробки передач ваз 2101, 2106, 2107.

    1. Перед установкой кпп на автомобиль, очищаем шлицевой конец первичного вала и наносим на него тонкий слой смазки ШРУС-4.
    2. Установка коробки на автомобиль ваз всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности, если требуется заливаем новое . Так же читайте другие интересные статьи о том на нашем сайте и вступайте в нашу группу Вконтакте.

    Снятие каробки переключения передач так как это делается по человечески, а не по мурзилке.

    Набор головок с удлиннителем;
    — Набор ключей;
    — Ключ накидной на 13;
    — «Торцевой ключ на 10 и на 13» (необязательно);
    — Углошлифовальная машина или Болгарка;
    — Зубило;
    — Молоток;
    — Смазка проникающая типа WD-40 (или на худой конец просто вода и шётка что бы отмыть болты от грязи);
    — Отвёртка плоская (длинная широкая и маленькая);
    — Домкрат;
    — ну и всякий другой инструмент который может пригодится.

    Теперь по порядку:

    1. Вывешиваем задний мост с обоих сторон, предварительно подложив под передние колёса противооткаты. Снимаем с ручника и ставим ручку КПП в нейтральное положение (на нейтралку).

    Это делается для того, что бы когда вы будете откручивать карданный вал от флянца редуктора заднего моста необходимо будет прокручивать карданный вал, чтобы открутить 4 его крепёжных болта.

    2. Откручиваем четыре болта крепления карданного вала к флянцу редуктора заднего моста. И разъединяем их чтобы не лазить туда больше.

    Я так не делал.

    3. Отсоединяем аккумуляторную батарею и снимаем её вообще.

    4. Откручиваем 4 болта крепления приёмной трубы к выпускному коллектору.

    5. Рассоединяем колодку соединения датчика кислорода. И вынимаем крепёжный хомут.

    6. Откручиваем 2 верхних болта крепления стартера к кожуху коробки, а также защиту стартера если она имеется. Нижний её болт удобнее будет откутить с низу с помощью торцевого ключа на 10. И нижний болт крепления стартера тоже.

    7. В салоне автомобиля снимаем консоль (бороду). Откручиваем пластиковые порожки со стороны как водителя, так и пасажира. Задираем ковёр и откручиваем 4 шурупа крепления пластиковой накладки рычага переключения передач. Снимаем его вместе с уплотнителем. Поддев отвёрткой пластиковый уплотнитель из самого рычага КПП вытаскиваем его. Затем снимаем рычаг. РАЗБЕРЁТЕСЬ! Там всё просто!

    8. Откручиваем защиту коробки передач. Ослабив 2 болта на 13 крепления защиты картера двигателя. И открутив 4 болта на 8 крепления самой защиты и снимаем её.

    9. Откручиваем хомут крепления приёмной трубы к коробке передач, далее её же от каталитического нейтрализатора.

    И снимаем её на хрен вообще. Придётся вылезти из под машины. Снять сначала со шпилек выпускного толлектора (я поддевал отвёрткой и резкими движениями вниз снимал со шпилек). Потом из под автомобиля вынимаем полностью приёмную трубу.

    10. Откручиваем от КПП рабочий цилиндр сцепления, выводим его из уха вилки и отводи его в сторону.

    11. Откручиваем 2 болта крепления КПП к двигателю. Ключ на 19.

    12. Откручиваем ключом на 10 два нижних болта крепления пыльника двигателя к кожуху коробки.

    13. Отсоединяем трос спидометра от коробки и проводка от датчика скорости и датчика включения заднего хода.

    14. Откручиваем всякие защиты над карданным валом.

    15. Отсоединяем пыльник здесь.

    16. Откручиваем подвесной и снимаем кардан из эластичной муфты.

    17. Откручиваем третьий нижний болт крепления стартера (стартер потом можно вытащить). И третий болт крепления защиты стартера. Там разберётся каждый.

    18. Что бы открутить 2 верхних болта крепления КПП к двигателю потребуется:

    Головка на 19
    — карданчик
    — удлиннитель
    — ещё один удлиннитель
    — и сам вороток.

    Одеваем головку с карданчиком и первым удлиннителем на болт, затем вороток и второй удлиннитель соединяем с первым. И вот таким хитрым приспособлением открычиваем.

    Из под моторного отсека не подобраться, там уши транспортировочные стоят на этих болтах.

    19. Откручиваем траверсу, придерживая коробку.

    20. Вытаскиваем коробку переключения передач из коленчатого вала и ведомого диска сцепления, отводя её назад и немного вниз. Будьте осторожны, она тяжёлая мать её за ногу!

    21. Откручиваем 6 болтов крепления корзины сцепления к маховику.

    ___________________
    Вроде написал всё самое главное, чего не знал при разборке и что пришло во время этого процесса. Сам я до этого КПП не снимал ни разу в жизни и даже не видел как это делается!
    В «мурзилке» написана такае ерунда, что 70% работы пришлось додумывать самому.

    Похожие статьи

    • Кекс столичный с изюмом рецепт по госту
    • Приготовление вкусного и пышного манника на кефире
    • Блины на кефире (1 литр кефира): рецепт, особенности приготовления и отзывы
    • Сколько жарить свиной шницель

    Замена коробки передач на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Замена коробки передач на ВАЗ

    Добро пожаловать!
    Коробка передач – одна из самых важных деталей при сборке практически любого автомобиля, потому что как нам всем известно если не будет коробки то и колёса вовсе не будут крутиться, так как крутящий момент передаётся лишь от коробки на колёса автомобиля. Со временем коробка, как и любой другой агрегат приходит в негодность и наступает момент когда её нужно менять, но не все знают как произвести данную операцию без ущерба себе (Так как коробка очень тяжелая и может упасть на ногу и т.д) и автомобилю.

    Примечание!
    Для замены коробки вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей в который будут входить ключи «на 10», а так же «на 13» и «на 19». Вместо гаечных ключей можно так же запастись (Если есть) такого же размера головками, а так же карданными шарнирами и удлинителем на который всё это будет одеваться!

    Ещё для замены нужно будет взять с собой: Отвёртку, пассатижи, по возможности воронку и ненужную ёмкость литра «на 2» которую можно будет потом закрыть крышкой, так как ёмкость нужна для слива отработанного масла которое вы потом можете залить обратно коробку или же выкинуть ёмкость!

    А так же ещё необходимо будет запастись: Длинным толстым бруском, благодаря которому во время снятия коробки её можно будет подпереть, чтобы она не висела и тем самым спокойно отвернуть все болты её крепления!

    Краткое содержание:

    Когда нужно менять коробку на автомобиле?

    Она подлежит замене, при:

    • Её выходе из строя.
    • А так же при повышении шума которая неисправная коробка будет давать.
    • Ещё при затруднённости в переключение передач и при самопроизвольном выключении данных передач.
    • При неисправной коробки могут так же блокироваться колёса при движении на скорости, при неисправной коробки так же наблюдаться течь масла через различные уплотнения и прокладки.

    Примечание!
    Большинство из вышеперечисленных проблем можно так же устранить посредством ремонта коробки, поэтому подумайте прежде чем покупать новую коробку передач и менять её, вить можно заменить лишь отдельно её комплектующие! (О том как отремонтировать коробку, см. в статье: «Ремонт коробки передач на ВАЗ»)

    Как заменить коробку передач на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    Примечание!
    Прежде чем вы начнёте делать операцию, обязательно убедитесь то что неисправность коробки не вызвана какими нибудь другими причинами, например:

    1. Недостаточно масла в коробке или его вообще нет, из-за чего ручка переключения передач будет двигаться тяжело, а передачи будут включаться с сильным хрустом.

    2. А так же проверьте затяжку всех болтов которые крепят коробку, потому что из-за их ослабленности коробка может колебаться, а так же болтаться на ходу и в основном это будет заметно на кочках.

    3. Ещё неисправность может быть в самом приводе сцепления, а именно из-за сломанного привода сцепления, педаль сцепления в полностью выжатом состоянии не будет работать вообще, или же при изношенном приводе сцепления, при выжимании педали скорости могут так же тяжело переключаться и переключаться с характерным для этого хрустом. (Более подробную информацию, см. в статье под названием: «Замена сцепления», в этой статье вы найдёте рубрику под названием: «Когда нужно менять сцепление», так вот подробно изучите эту рубрику и вы будете знать какие признаки будут указывать на износ сцепления)

    Снятие:

    1) Для начала загоните автомобиль на яму.

    2) Следом по возможности подложите камни под задние колеса, а так же обязательно опустите ручник в самый низ.

    3) Далее снимите рычаг переключения передач с автомобиля. (О том как снять рычаг, см. в статье под названием: «Замена рычага переключения»)

    4) Теперь когда рычаг у вас снят, на основном рычаге или так называемой кулисе останутся три втулки, которые так же нужно будет снять, для этого:

    1. Легонько разведите двумя отвертками лепестки самой верхней втулки (Как показано на фото в самом низу), и после чего снимите верхнюю втулку.

    2. Затем взявшись руками за втулку «А» и «Б» с небольшим усилием так же снимите их с рычага.

    Разгибание верхней втулки рычага коробки

    5) Далее отверните оба винта, которые крепят крышку к полу, а затем снимите ее.

    Отворачивание одного винта крепления крышки к полу

    6) Следом опять же при помощи отвёртки, отверните два винта которые крепят чехол ручника, а после чего снимите этот чехол.

    Отворачивание одного винта крепления чехла ручника

    7) Затем отверните все винты, которые находятся под обоими передними креслами и которые крепят коврик передней части автомобиля в разных местах к полу.

    Отворачивание винта крепления коврика передней части автомобиля

    8) Следом сдвиньте оба передних сиденья назад до упора, и после чего отогните краюшки коврика пола.

    Отгибание рукой краюшка коврика пола

    9) Теперь на обоих передних креслах отверните гайки, которые крепят салазки сидений к кронштейнам.

    Отворачивание гайки крепления салазки к кронштейну

    10) Затем отверните четыре винта крепления накладки к порогу, и после чего снимите металлическую накладку.

    Отворачивание винта крепления накладки к порогу

    Примечание!
    Ту же самую операцию, проделайте и с другой металлической накладкой, которая находится с противоположной стороны автомобиля!

    11) Затем поднимите коврик пола и тем самым сверните его в переднюю часть автомобиля чтобы он не мешал, при сворачивании обязательно проденьте кольцо коврика которое указано буквой «А» через рычаг или так называемую кулису коробки «Б».

    Продевание кольца коврика пола через рычаг коробки

    12) Следом отверните оба винта, которые крепят пластмассовую крышку этой самой кулисы, и затем снимите эту крышку с своего установочного места.

    Отворачивание винта крепления крышки

    13) Далее снимите шланг, который отвечает за подвода тёплого воздуха в корпус воздушного фильтра. (О том как снять этот шланг, см. в статье под названием: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ», пункт «1-3»)

    14) Когда шланг подвода тёплого воздуха у вас будет снят, гаечным ключом отверните все болты которые крепят стартер и затем сдвиньте стартер чуть вперед. (О том как отвернуть болты и после чего сдвинуть стартер, см. в статье: «Замена стартера на ВАЗ», в пунктах «10-12»)

    15) Теперь отверните пробку сливного отверстия картера коробки передач и после чего слейте из этого отверстия всё оставшиеся масло в какую нибудь ёмкость. (Более подробно о том как слить масло из коробки, см. в статье: «Замена масла на ВАЗ» пункт «2-4»)

    16) Затем полностью снимите весь глушитель с автомобиля. (О том как снять глушитель, см. в статье: «Замена глушителя»)

    17) Далее после снятия глушителя с автомобиля, отсоедините муфту кардана от фланца коробки. (О том как это сделать, читайте в статье: «Замена кардана на ВАЗ», пункт «3-6»)

    18) Следом разыщите колодку проводов которая подключена к датчику включения фонаря заднего хода, который в свою очередь расположен в правой части на самой коробки. После того как данная колодка проводов будет найдена, отсоедините её рукой от этого датчика.

    Отсоединение рукой колодки проводов

    19) Теперь рукой или же пассатижами ослабьте гайку троса спидометра которая указана стрелкой, а после ослабления данной гайки, отсоедините кончик троса от редуктора.

    Отсоединение троса спидометра от редуктора

    20) Затем произведите снятие рабочего цилиндра сцепления. (О том как снять рабочий цилиндр, читайте в статье под названием: «Замена рабочего цилиндра сцепления», пункт «2-6»)

    Примечание!
    Рабочий цилиндр нужно лишь извлечь из кронштейна, а гайку шланга цилиндра, отворачивать не нужно!

    21) Далее отверните четыре болта, которые крепят крышку картера сцепления.

    Выворачивание ботов крепления крышки картера сцепления

    22) Следом подоприте поперечину или так называемый кронштейн толстым и длинным бруском, который одним концом упрётся в поперечину а другим будет стоять на земле.

    Поперечина подпертая длинной и толстой палкой

    23) Затем отверните обе гайки, которые крепят поперечину к кузову автомобиля.

    Отворачивание гайки которая крепит поперечину к кузову

    Примечание!
    Вторая гайка располагается на другой стороне поперечины и поэтому из-за выбранного ракурса её к сожалению не видно!

    24) Далее аккуратно уберите брусок и после чего свести заднюю часть коробки.

    25) Теперь подоприте этой же палкой, но только уже переднюю часть двигателя, строго в том месте, которое показано на фото:

    Подпирание длинной и толстой палкой двигателя

    26) Следом отверните два верхних болта, которые крепят картера сцепления к двигателю.

    Отворачивание верхнего болта крепления картера сцепления

    27) Затем попросите помощника поддержать заднюю часть коробки, а вы в это время отверните последние два нижних болта, которые крепят картера сцепления к двигателю.

    Отворачивание нижнего болта крепления картера сцепления

    Примечание!
    Второй нижний болт располагается с другой стороны коробки!

    28) После всех проделанных операций, выведите сперва коробку назад, до того пока первичный вал коробки, не выйдет из сцепления.

    Примечание!
    При извлечении коробки, старайтесь не опирать ее на фланец сцепления и другие части!

    Установка:

    Примечание!
    Перед тем как приступить к установки новой коробки, рекомендуется шлицевую часть первичного вала коробки, смазать при помощи смазки «ЛСЦ-15» или «Литол-24», а после смазывания включите по выбору «1-ю» или «3-ю» передачу и после этого приступайте к установки!

    Смазывание шлицевой части первичного вала коробки, при помощи специально смазки

    1) Установите новую коробку, в обратном порядке снятию.

    Примечание!
    Когда будете устанавливать приёмную трубу глушителя, не затягивайте гайки её крепления сразу к кронштейну на коробке, а лучше сперва затяните гайки где приёмная труба соединена с выпускным коллектором, а уже потом затяните гайки крепления приёмной трубы с кронштейном расположенном на коробки!

    2) После установки, залейте необходимый уровень масла в коробку передач и после чего сядьте в автомобиль и попробуйте коробку на работоспособность, а после пробы если никаких нарушений не выявлено то заведите автомобиль и прокатитесь на нём.

    Важно!
    Снятием и установкой коробки рекомендуется заниматься лишь с помощником, потому что коробка очень тяжёлая и в связи с этим её можно не удержать и уронить либо на землю, или либо на себя!

    Дополнительный видео-ролик:
    Более подробную наглядную инструкцию по снятию коробки, смотрите в интересном видео-ролике который расположен чуть ниже:

    Как снять коробку передач на ваз 2106 без ямы

    Просмотр профиля

    7.11.2009, 11:47

    Иконка группы

    Отпетый ЖигулистЪ

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 508
    Регистрация: 4.10.2009
    Из: Крым
    Пользователь №: 19813
    Машина:Daewoo Lanos
    Цвет:Серебристый
    Год Выпуска: 2007
    Спасибо сказали: 2 раза

    Поставишь без проблем если есть мало мальски какой нибудь опыт. Из хитростей — при установке новой корзины, обязательно диск сцепления установить по направляющей или с помощью старого первичного вала. Также необходимо будет иметь в наличии траверсу и заднюю опору КПП, потому, что с четырёхступки не подойдёт.

    Колян

    Просмотр профиля

    7.11.2009, 12:53

    Иконка группы

    Отпетый ЖигулистЪ

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 688
    Регистрация: 8.5.2007
    Из: С-Пб, Выборгский р-он
    Пользователь №: 194
    Машина:Volga Siber
    Цвет:Dark Black
    Год Выпуска: 2010
    Спасибо сказали: 1 раз

    Из своего опыта знаю, что очень тяжело будет поставить одному. как минимум нужны двое.
    У меня один раз штаны мешали, то еще что-то мешает. то еще что-то. тяжело в общем держать коробку.

    allknower

    Просмотр профиля

    7.11.2009, 13:03

    Иконка группы

    ЖигулистикЪ

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 47
    Регистрация: 16.3.2008
    Из: Краснодар
    Пользователь №: 2664
    Машина:ВАЗ-21061
    Цвет:Бежевый аля «сафари»
    Год Выпуска: 1996
    Спасибо сказали: 0 раз

    Цитата(Колян @ 7.11.2009, 12:53)
    У меня один раз штаны мешали.

    По поводу штанов кстати, я их так и не смог снять. Ели ели стащил их со шпилек, причем пришлось отжать двигатель в одну сторону и монтажкой штаны демонтировать. В итоге самое большее что я смог сделать — отвести штаны в сторону, так что они перестали препятствовать снятию коробки. У меня одного они так туго смимаются, или это нормальное явление? Снять то это ведь пол дела. Их бы еще обратно поставить потом!

    Колян

    Просмотр профиля

    7.11.2009, 13:16

    Иконка группы

    Отпетый ЖигулистЪ

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 688
    Регистрация: 8.5.2007
    Из: С-Пб, Выборгский р-он
    Пользователь №: 194
    Машина:Volga Siber
    Цвет:Dark Black
    Год Выпуска: 2010
    Спасибо сказали: 1 раз

    Вот я про тоже. снять то еще кое-как можно одному. если постараться.
    Я конечно не профессионал, но пару раз скидывал и ставил. тяжело это очень. У меня нервов не хватало)))))))))))))
    Тут мешает, там поджимает. здесь в пазы не заходит.

    magadan

    Просмотр профиля

    7.11.2009, 16:46

    Иконка группы

    ЖигулистикЪ

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 36
    Регистрация: 1.10.2008
    Из: Красноярск
    Пользователь №: 4898
    Машина:21063
    Цвет:сафари
    Год Выпуска: 1990
    Спасибо сказали: 2 раза

    Поставить в одного реально : , агрегат весит ок 25 кг вроде (дома если есть гиря 24 кг, попробуй поднять и подержать пару минут, если не убьешься все полуцича ).
    Корзинка и старая должна была подойти, у меня все подошло, хотя хз что там у тебя стояло
    По теме (как ставил я):
    1. включил, вроде, 4 передачу;
    2. открутил механизм выбора передач (3 гайки);
    3. вытащил его (внутри рычаг ничего не держит (в 4х ст коробках рычаг держит пружина, в 5х ст кор его нет и это +));
    4. поднял коробку, чуть чуть в бок ее, завел картер сцепления за штаны;
    5. развернул коробку, приподнял ее, ткнулся первичным валом в диск сцепления и пихай ее. Если не лезет, сволочь такая , берись одной рукой за конец вторичного вала и чуть чуть поверни, шлицы должны попасть в шлицы и коробка должна полезть, пихай ее и побырому закручивай болты т.к. незя чтобы коробка висела на первичном валу;
    6. потом прикрутил я опору заднюю (с 4х ст не подойдет);
    7. все
    полез в салон выключил передачу, прикрутил механизм выбора передач.

    Это был полный 3,14здец лучше позови кого-нибудь из соседей по гаражу.
    А ну да и главное если никого нет или не согласятся , будь аккуратнее, смотри не убейся

    П.С. тем про коробки мягко сказать много, можно было еще одну не создать, ну это так чисто по дружески , без обид

    Сообщение отредактировал magadan — 7.11.2009, 17:07

    вовка

    Просмотр профиля

    7.11.2009, 20:01

    Иконка группы

    Жигулеша

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 335
    Регистрация: 1.4.2009
    Из: Белгород
    Пользователь №: 11798
    Машина:Шкода Октавия
    Цвет:Серебристый
    Год Выпуска: 2003
    Спасибо сказали: 0 раз

    Ничего там сложного нет, я эту коробку один и снимал и ставил не раз. Одеваешь шапку-ушанку и головой поддерживаешь до того как коробка не повисла напервичном валу, а потом уже надо попадать. И всё. Но с кем-то безусловно лучше

    zzzdimazzz

    Просмотр профиля

    7.11.2009, 20:21

    Иконка группы

    ЖигулистЪ

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 160
    Регистрация: 30.11.2008
    Из: г.Симферополь
    Пользователь №: 6610
    Машина:2103
    Цвет:красный
    Год Выпуска: 1974
    Спасибо сказали: 0 раз

    Цитата(вовка @ 7.11.2009, 21:01)

    Ничего там сложного нет, я эту коробку один и снимал и ставил не раз. Одеваешь шапку-ушанку и головой поддерживаешь до того как коробка не повисла напервичном валу, а потом уже надо попадать. И всё. Но с кем-то безусловно лучше

    привет про шапку ушанку это супер но все же лучше вдвоем сколько раз возился самому тяжело с таким весом работать много всяких зацепок и тому подобного позови кого нибудь

    Serg73SV

    Просмотр профиля

    8.11.2009, 13:31

    Иконка группы

    ЖигулистЪ

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 220
    Регистрация: 4.2.2008
    Из: Ульяновск
    Пользователь №: 2252
    Машина:ВАЗ 21102
    Цвет:Снежка
    Год Выпуска: 2004
    Спасибо сказали: 2 раза

    Соглашусь со всем выше сказаным. Тоже снимал и ставил один, уж больно много гемороя одному, поэтому лучше попросить кого нить помочь!

    Radiovandal

    Просмотр профиля

    8.11.2009, 14:50

    Иконка группы

    Отпетый ЖигулистЪ

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 521
    Регистрация: 5.5.2009
    Пользователь №: 13453
    Машина:ВАЗ 21063
    Цвет:бежевый
    Год Выпуска: 1990
    Спасибо сказали: 9 раз

    Можно поставить одному, я ставил, главное не обкакаться в процесе))) Когда будешь запихивать, не сломай лепестковый демфер на корзине сцепления(если она старого образца), его можно нечаянно зацепить первичным валом. А так всё реализуемо, главное терпение. И аккуратней, а то этой коробкой на раз покалечит, если вдруг упадёт.

    partizan876

    Просмотр профиля

    8.11.2009, 18:06

    Иконка группы

    ПешеходЪ

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 7
    Регистрация: 12.10.2009
    Из: Невинномысск
    Пользователь №: 20205
    Машина:ВАЗ 21061
    Цвет:Мурена
    Год Выпуска: 1996
    Спасибо сказали: 0 раз

    возьми хотя бы девушку свою или жену.Она и болтик подаст и словом подбодрит. И сдаться как-то неудобно будет

    allknower

    Просмотр профиля

    8.11.2009, 23:37

    Иконка группы

    ЖигулистикЪ

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 47
    Регистрация: 16.3.2008
    Из: Краснодар
    Пользователь №: 2664
    Машина:ВАЗ-21061
    Цвет:Бежевый аля «сафари»
    Год Выпуска: 1996
    Спасибо сказали: 0 раз

    И так. В результате девайс установлен и даже работает . по крайней мере пока.
    Нашел таки чела, ставили в двоем. ЁПЕРНЫЙ театр. Дорогие товарищи одному это сделать было бы реально, но просто ахерительно сложно! А мне по неопытности наверное вообще невозможно. Ибо когда заперли мы коробку наверх, засадили ее наместо. не залазиит — сантим последний не идет, как не пихали. Как потом выяснилось хренова отцентровал я диск сцепы. Толь когда затягивал как то сдвинул толи. хз кароче. В общем отодвинул коробку чутка. открутил корзинку отцентровал еще раз, прикрутил все обратно и о чудо, коробка с первого тыку зашла на место. Со штанами тоже пришлось повые. В итоге открутил гайку подушки и отжал двиг. Только тогда смог обратно на шпильки насадить штаны. В общем секас не дай бог, но опыт адназначна полезный.

    Сорри конечно за новую тему. Просто хотелось конкретно выяснить о возможности выполнения этой операции в одиночку, особенно при условии что не Шварцнегером родилсо.

    Корзинка пострадала при снятии коробки. Тут уж я болван — сам виноват. А в принципе еще походила бы. 🙁
    DSC00052.JPG ( 309.16 килобайт ) Кол-во скачиваний: 272

    Рабочий процесс. Заливаю новую трансмисионку:
    DSC00047.JPG ( 225.91 килобайт ) Кол-во скачиваний: 246

    А этот девайс отправлен на пенсию. Хотя еще не так уж стар. 91 000 ему всего.
    DSC00041.JPG ( 290.33 килобайт ) Кол-во скачиваний: 246

    s0nic

    Просмотр профиля

    10.11.2009, 8:00

    Иконка группы

    ЖигулистЪ

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 297
    Регистрация: 8.10.2008
    Из: Ижевск
    Пользователь №: 4997
    Машина:Ваз 2103
    Цвет:Оранжевый
    Год Выпуска: 1989
    Спасибо сказали: 0 раз

    ощущения от пятиступки на первых четырех передачах изменились в лучшую или худшую сторону? А так, молодец, конечно.

    Сообщение отредактировал s0nic — 10.11.2009, 8:00

    allknower

    Просмотр профиля

    16.11.2009, 10:07

    Иконка группы

    ЖигулистикЪ

    Группа: Жигулисты
    Сообщений: 47
    Регистрация: 16.3.2008
    Из: Краснодар
    Пользователь №: 2664
    Машина:ВАЗ-21061
    Цвет:Бежевый аля «сафари»
    Год Выпуска: 1996
    Спасибо сказали: 0 раз

    Цитата(s0nic @ 10.11.2009, 8:00)

    ощущения от пятиступки на первых четырех передачах изменились в лучшую или худшую сторону? А так, молодец, конечно.

    На первых четырех передачах едет вроде бы так же как и на 4-х ступке.
    Может быть разве что первая чуть длиннее, а может просто показалось. Но раньше я на первой почти никогда не ездил — с нее был вариант только тронуться.

    Счас так:
    0 — ~20 км/ч — первая
    20 — 50 км/ч — вторая
    50 — 80 км/ч — третья
    80 — 110 км/ч — четвертая
    примерно так и было до смены коробки (при переключении обороты двига 3500 ~ 4000 об/мин)
    Теперь же добавилась еще одна строчка:
    110-130 км/ч — пятая (на 110 км/ч — 3000 оборотов, на 130 км/ч — 4000 оборотов)

    Теперь вопрос у меня к знатокам трансмиссии. После сборки машины появилось шуркатение в районе коробки, точнее даже в районе колокола при отжатой педали сцепы. Педаль выжимаешь — все тихо, отпускаешь — шуршит. Раньше такого не было. Думал что нужно подрегулировать свободный ход медали сцепы. Она была не правильно настроена, хватала в самом конце хода, и я думал что тупо выжимной касается корзины. Отрегулировал (перед этим еще и гидропривод прокачал), теперь педаль нормально хватает где то в середине хода. Но шуркатение осталось, не изменилось совсем. Оно кстати изменяется соответсвенно оборотам — чем больше оборотов тем чаще шорк-шорк-шорк.

    Что я делал:
    Снял коробку, поскольку при снятии возникли проблемы с мешающими штанами, которые стащить с машины так и не удалось — в итоге только смог отвести их в сторону — по неопытности повредил . эм . незнаю как называется, в общем тот маленький диск непосредственно к которому прижимается выжимной. Пришлось менять корзину. Поставил новую, отцентровал диск как полагаеЦЦо и поставил на место коробку. Собственно и все.

    Установка / снятие коробки передач ВАЗ 2106

    Установка / снятие коробки передач ВАЗ 2106

    Для ремонта или замены коробки передач, её нужно однозначно снимать. Сегодня мы расскажем, как самостоятельно снять или установить коробку передач на ВАЗ 2106 своими руками.

    Установка и снятие коробки передач ВАЗ 2106

    1. Работу нужно проводить на смотровой канаве или подъемнике.

    2. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

    3. Отсоединяем от коробки передач карданную передачу и снимаем ее с автомобиля.

    4. Снимаем приемную трубу глушителей.

    5. Отсоединяем клеммы от выключателя света заднего хода.

    6. В салоне аккуратно снимаем декоративный чехол с кольца.

    Установка / снятие коробки передач ВАЗ 2106

    7. Поддев отверткой, разъединяем кольца, удерживающие коврик.

    Установка / снятие коробки передач ВАЗ 2106

    8. Сдвигая и приподнимая коврик, отворачиваем четыре самореза крепления крышки.

    Установка / снятие коробки передач ВАЗ 2106

    9. Вынимаем из-под коврика крышку с поролоновым уплотнителем и приподнимаем их.

    Установка / снятие коробки передач ВАЗ 2106

    10. Нажав вниз на рукоятку переключения передач, тонкой отверткой вынимаем запорную втулку из канавки стержня рычага…

    Установка / снятие коробки передач ВАЗ 2106

    11. …и снимаем рукоятку.

    Установка / снятие коробки передач ВАЗ 2106

    12. Нанося удары по монтажной лопатке, вставленной между двигателем и перегородкой моторного отсека, отгибаем рым-шайбу верхнего болта крепления картера сцепления.

    Установка / снятие коробки передач ВАЗ 2106

    13. Ключом «на 19» отворачиваем болт.

    Установка / снятие коробки передач ВАЗ 2106

    14. Удобнее для этой цели использовать специальный изогнутый ключ с головкой.

    Установка / снятие коробки передач ВАЗ 2106

    15. Ключом или головкой «на 13» с карданным шарниром отворачиваем два верхних болта крепления стартера к картеру сцепления.

    Установка / снятие коробки передач ВАЗ 2106

    16. Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем нижний болт крепления стартера.

    Установка / снятие коробки передач ВАЗ 2106

    17. Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления.

    Установка / снятие коробки передач ВАЗ 2106

    18. Рукой или раздвижными пассатижами отворачиваем гайку, крепящую гибкий вал привода спидометра к корпусу привода.

    Установка / снятие коробки передач ВАЗ 2106

    19. Устанавливаем под нижнюю часть картера коробки упор. Головкой «на 19» с карданным шарниром на удлинителе воротка отворачиваем оставшиеся три болта крепления картера сцепления.

    Установка / снятие коробки передач ВАЗ 2106

    20. Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления поперечины.

    Установка / снятие коробки передач ВАЗ 2106

    21. Снимаем коробку передач, сдвинув ее назад.

    Установка / снятие коробки передач ВАЗ 2106

    22. Для замены коробки передач отсоединяем картер сцепления. Устанавливаем коробку передач в порядке, обратном снятию. Перед установкой нанесите на шлицевой конец первичного вала тонкий слой смазки ШРУС-4.

    Напомним, что предыдущая статья была про снятие и установку панели приборов на ВАЗ 2106 своими руками.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *