Как смазать подшипник генератора не снимая его
Перейти к содержимому

Как смазать подшипник генератора не снимая его

  • автор:

Как и чем смазать подшипник генератора

В смазке нуждаются многие детали автомобиля, в том числе и генератор. Нормальная работа генератора предполагается в случаях, когда подшипники достаточно смазаны, в иной ситуации их износ будет значительно увеличен. Как известно, при отсутствии или плохой смазке подшипник генератора рискует серьезно нагреться в процессе работы, что может привести к привариванию обоймы к валу. Если такая ситуация произойдет, единственным способом решения проблемы для водителя станет полная замена генератора, что довольно дорогостояще. Лучший способ избежать возникновения подобной проблемы – смазывать подшипники генератора, когда нанесенная на них изначально смазка выработает свой ресурс.

Оглавление: 1. Когда нужно смазывать подшипники генератора 2. Как выбрать смазку для подшипников генератора - Вязкость - Присадки - Плотность 3. Какую смазку можно использовать для подшипника генератора 4. Как смазать подшипник генератора 

Когда нужно смазывать подшипники генератора

chem smazat

Водитель может провести простые диагностические процедуры, чтобы убедиться, требуется ли генератору автомобиля замена смазки на подшипниках.

Обратите внимание: Проводить подобную диагностику рекомендуется в ситуациях, когда возникает в процессе работы двигателя непонятный «вой» из-под капота автомобиля. Он может являться симптомом неисправности генератора.

Чтобы проверить генератор, потребуется помощник. Нужно попросить, чтобы кто-нибудь надавил на педаль газа автомобиля, при этом другой человек должен находиться около капота и слушать реакцию генератора. Если при нажатой педали гул, исходящий от генератора усиливается, можно переходить ко второй стадии диагностики.

Вторая стадия проверки генератора подразумевает его разбор. Необходимо разобрать генератора и оценить наличие смазки на подшипнике. Если ее мало, потребуется ее добавить.

Важно: Если никак не реагировать на данную проблему, может выйти из строя как сам подшипник, так и весь генератор. Стоит отметить, что замена подшипника может осложниться поисками нужной детали, поэтому доводить его до такого состояния не стоит.

Как выбрать смазку для подшипников генератора

Выбирая смазку для элементов генератора, нужно обратить внимание на следующие параметры:

Это основные параметры, на которые следует обращать внимание при выборе смазки для подшипников генератора. Рассмотрим подробно некоторые из перечисленных параметров.

Вязкость

Самый важный параметр для состава, который будет использоваться в качестве смазки подшипника генератора. Поскольку в генераторе используется подшипник качения, именно уровень вязкости будет напрямую сказываться на скорости износа компонента.

Поскольку генераторы могут иметь различные характеристики, соответственно, для них подойдут смазки с различными качествами. Первое, на что стоит обращать внимание среди параметров генератора при подборе смазки, это скорость вращения. При выборе вязкости смазки рекомендуется пользоваться специальными таблицами, в которых указывается частота вращения генератора и рекомендуемая для работы температура. Ориентируясь на эти два параметра, выбирается идеальная по вязкости смазка для подшипника генератора.

Обратите внимание: Использование описанных выше таблиц целесообразно только в тех случаях, когда неизвестна рекомендуемая производителем вязкость смазки для генератора.

Присадки

Все современные автомобильные смазки содержат определенный набор присадок. Чаще всего, поскольку такие смазки применяются для зубчатых передач, главным образом присадки направлены на противозадирный эффект. Поскольку в генераторе используется подшипник качения, противозадирный эффект не столь важен, соответственно, нет смысла переплачивать за смазку, сконцентрированную на подобной защите.

Важно: Если автомобиль эксплуатируется при низких температуру, обязательно нужно приобретать для подшипника в генераторе смазку на синтетической основе.

Плотность

Параметр плотности в автомобильной смазке определяется количеством загустителя, используемого в объеме базового смазочного вещества.

Обратите внимание: Плотность и вязкость – это разные параметры, но их обязательно нужно рассматривать неотрывно друг от друга. Например, смазочный компонент может обладать высокой плотностью, но низкой вязкостью, либо наоборот.

В современном автомобилестроении принято измерять плотность смазочных веществ по шкале NGLI. По ней плотность может иметь показатель от 0 до 6. Выбирать плотность смазки для детали следует, ориентируясь на скорости ее вращения, в данном случае скорости работы подшипника.

Рекомендуется для подшипников генератора выбирать смазку с плотностью не менее 5 по шкале NGLI.

Какую смазку можно использовать для подшипника генератора

chem smazat

Если самостоятельно выбирать смазку нет желания, можно использовать один из представленных на рынке вариантов, который универсально подойдет для подшипника генератора автомобиля. Например, универсальными являются смазки Циатим 201 и ОКБ-122-7.

Важно: Если детально подойти к выбору смазки конкретно под используемый генератор, она прослужит дольше, чем универсальные варианты.

Как смазать подшипник генератора

Определившись, что неисправность генератора связана именно с недостаточной смазкой, а также подобрав сам смазочный компонент, можно переходить непосредственно к замене смазки. Данную работу можно выполнить самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр.

Первым делом потребуется снять генератор с автомобиля. Для этого ослабьте натяжение ремня (что может выполняться откручиванием гайки, винта или другими способами, в зависимости от модели автомобиля). Далее снимите ремень, и в этот момент можно попробовать запустить мотор, тем самым дополнительно убедившись, что причиной шума является именно генератор. После этого открутите сам генератор.

Обратите внимание: В книге по сервисной эксплуатации автомобиля обязательно присутствует подробная инструкция, как снять генератор, рекомендуем использовать ее при выполнении подобных работ.

Перед тем как приступать к действиям по снятию генератора, обязательно скиньте клемму с минуса аккумуляторной батареи автомобиля, чтобы исключить вероятность короткого замыкания.

Когда генератор будет снять, переходите к его разбору. Рекомендованный план действий следующий:

  1. Если есть возможность, используйте тиски, чтобы зажать в них генератор. Так выполнять работы будет значительно проще;
  2. Используя плоскую отвертку, заклиньте крыльчатку вала, чтобы избежать вероятность прокручивания;
  3. Далее снимите крепление шкива – чаще всего это одна гайка;
  4. После этого потребуется снять крышку, которая в большинстве случаев крепится за счет заклепок;
  5. Сняв крышку, откроется доступ к подшипнику.

chem smazat

Получив доступ к подшипнику, первым делом его внимательно осмотрите на предмет наличия повреждений, сколов, трещин. Если возникают сомнения в целостности компонента, можно его выпрессовать и поставить на его место новый.

Убедившись, что деталь целая, можно переходить к смазке подшипника. Для этого обязательно подогрейте смазочный состав, чтобы он лучше проникал в обоймы. Далее при помощи палочки намазывайте состав на подшипник.

Важно: Не стоит жалеть смазки в данной ситуации, поскольку нужно учитывать, что она обязана проникнуть внутрь обоймы как можно более массово.

Когда будет выполнена работа по смазке подшипника, соберите генератор в обратной последовательности.

Чем смазать подшипники генератора?

Износ подшипников генератора (ПГ) автомобиля может оказаться интенсивным. Недостаток смазки в них становится причиной неисправностей, вплоть до полного выхода из строя. Поэтому и при ремонте, и при обслуживании генератора проверить состояние подшипников и, при необходимости, смазать их – обязательно.

подшипник генератора

Как убедиться, что генератор нуждается в обслуживании или ремонте?

Диагностика проблем с ПГ достаточно проста. Прежде всего, об их возникновении сообщает появление из-под капота в районе генератора постороннего звука — свиста и воя. Если при увеличении числа оборотов двигателя интенсивность шума возрастает – в наличии проблемы с подшипниками можно не сомневаться. Один из возможных путей ее решения – смазать подшипники. Лучший вариант — их замена, тем более что стоит комплект недорого (в зависимости от производителя обойдется в пределах до 3-4 сотен рублей).

комплект подшипников генератора

Но даже новые подшипники могут поставляться только с консервационной смазкой. Проверить их состояние и, при необходимости, смазать – продлить срок безаварийной работы устройства. Однако, для использования в таких условиях подойдет не любая смазка. Автолюбителю необходимо знать, чем смазать подшипник генератора.

Смазки и их правильный выбор.

Смазка подшипников необходима для:

  • уменьшения сопротивления (трения) при движении;
  • частичного отвода тепла и нормализации температурного режима работы;
  • смягчения механических ударов;
  • защиты от развития окислительных процессов;
  • уменьшения механического износа деталей.

Для подшипников качения применяют различные виды смазок – жидкие и консистентные. Жидкие быстро вырабатываются и выдавливаются из деталей, поэтому требуют организации постоянного поступления извне. Для узлов, где невозможно организовать постоянную подачу (генератор автомобиля относится именно к таким), в подшипниках используют консистентные смазки.

  • базового масла, обеспечивающего, собственно смазку деталей;
  • загустителя, придающего смазке определенную консистенцию;
  • присадок, для получения особых свойств.

Для правильного выбора автосмазки следует учитывать свойства этих материалов, такие как:

  • вязкость – определяет возможность образования масляной пленки, толщина которой обеспечит оптимальные режимы работы;
  • каналообразование, которое определяет поведение смазки при движении деталей;
  • температура каплепадения, отражающая разжижение смазки в тяжелых температурных режимах;
  • тип загустителя, от которого зависит большинство свойств материала;
  • совместимость присадок с режимами работы деталей.

Вязкость является важнейшей характеристикой смазок. Именно она определяет толщину слоя образовавшейся смазки при различных формах и материалах поверхностей и показателях работы подшипника – нагрузке, скорости вращения и пр. Чрезмерная для заданного режима работы вязкость вызовет обратный эффект – увеличение трения и перегрев деталей. Оптимальную величину вязкости определяют по скорости вращения подшипника и рабочей температуре. Таблицы подбора приводятся в технической литературе и на специализированных интернет-ресурсах. В обязательном порядке указывает требуемую величину производитель подшипника и генератора.

Загуститель определяет такие основные свойства смазок, как каналообразование, водостойкость, точка каплепадения и др. Оптимальным для ПГ и режимов их работы специалисты считают загустители на основе литиевых мыл. Такие автосмазки получили название литиевых.

Температура каплепадения должна быть значительно выше рабочей температуры детали. Это защитит смазку от расслоения (маслоотделения) и обеспечит оптимальное поведение материала.

Типы присадок выбираются по специфике работы. Их задача – защищать поверхности от окисления и механических повреждений (задиров), повышать клейкость масел и т.д.

Какой смазкой смазать подшипники генератора?

Эксплуатационники и производители рекомендуют использовать литиевые смазки, такие как Литол-24М, Фиол-2 и его модификации (Фиол-2М, Фиол-2У), Циатим-201, Циатим-202, Циатим-221, ЛЗ-31, ЛЗ-62 и другие, обладающие аналогичными показателями.

Литол-24М.

Литиевая смазка, допускающая работу в диапазоне температур -40..+120 градусов. Она позволяет снизить расход материала и обеспечивающая эффективную защиту от коррозии и износа.

Литол-24М

Фиол-2, Фиол-2М, Фиол-2У.

Фиол-2 – универсальная водостойкая автосмазка, предназначенная для подшипников качения, работающих при незначительных нагрузках. Фиол-2М обладает повышенными антикоррозионными, противоизносными и противозадирными характеристиками, работает при температурах -40…+120 градусов. Фиол-2У – автомобильная смазка для подшипников различных типов. Аналогична Фиол-2М, но обладает лучшими противоокислительными показателями и механической стабильностью.

Фиол-2

Циатим-201, Циатим-202, Циатим-221.

Циатим-201 — универсальная автосмазка с высоким уровнем всех защитных (от окисления, коррозии, задиров и т.д.) свойств, водостойкая. Применяется при температурах -60..+90 градусов. Аналогичными показателями, но расширенным температурным диапазоном (-40..+120 градусов) обладает Циатим-202. Циатим-221 предназначен для смазывания подшипников со скоростью вращения до 10000 об/мин. Применяется в различных отраслях, в том числе, в военной и космической технике. Температурный диапазон — -60…+150 градусов.

Циатим-201

ЛЗ-31, ЛЗ-62.

Смазки для закрытых подшипников качения. Вносятся на весь период эксплуатации, замены не требуют. Обладают хорошими антиокислительными свойствами, антикоррозионными и противоизносными характеристиками. Работают при температурах -40..+120 градусов.

Как смазать подшипники генератора — инструкция.

Многих автомобилистов интересует вопрос, можно ли смазать подшипник генератора? Для этого придется снять его. Выполняются действия в следующей последовательности:

  • отпустить крепежную гайку и регулировочный болт на генераторе;
  • снять ремень генератора (если в этот момент при запуске двигателя шума не будет – проблема именно в генераторе);
  • отключить провод с минусовой клеммы аккумулятора (для предотвращения КЗ при работе);
  • снять генератор.

После этого можно приступать к разборке устройства:

  • блокировать ротор (крыльчатку) – подойдет для этого обычная отвертка;
  • открутить гайку и снять шкив;
  • снять переднюю крышку, отпустив защелки или открутив гайки на шпильках.
  • снять заднюю крышку;
  • снять ротор с переднего подшипника.

В результате открывается доступ к запрессованным в крышки подшипникам. Их снимают (выбивают), смазывают или меняют на новые. Сборку производят в обратном порядке.

Видео инструкция (очень наглядно).

Истории автолюбителей.

Павел, Лада ВАЗ 2114:

«Столкнулся вот с чем. Ставил на генератор новые подшипники NTN. Они закрытые, но на сервисе посоветовали открыть и проверить – зачастую даже новые оказываются «сухими». С передним, когда снял защиту, так и оказалось. Набил Циатимом-221, где-то на 50%.Закрыл, поставил. Пока проблем никаких.»

Сергей, Nissan Vanette:

«Хочу опытом поделиться, как смазать подшипник генератора, не снимая его. Несколько раз так обслуживал, работает все бесшумно. Защита на них металлорезиновая, вроде сальника. Поддеваю шилом или тонким ножом, аккуратно, чтобы резиновый уплотнитель не повредить. Снимается крышка без деформации. Забиваю Фиолом-2М, на 1/3-1/2. В обойме подшипника под защиту есть канавка, устанавливается сальник на место без особых усилий и проблем, до характерного щелчка.»

Олег, Тойота Камри:

«Хочу ответить всем, кто советует смазывать подшипники генераторов. Читайте манулы на автомобиль. Там сказано – необслуживаемые, не требующие смазки, поскольку она уже набита на заводе, а сам подшипник защищен. Хороший друг работает на сервисе, говорит, что фирменные комплектующие никогда не требуют дополнительного обслуживания (несколько раз разбирали, проверяли). А для желающих подмазать еще – этим вы только вред нанесете, и трение увеличится, и греться будет сильнее (вплоть до образования монолита), и защиту может продавить, и на контактные кольца смазку выдавить. Вот тогда точно появятся лишние проблемы с зарядкой и пр. Просто не экономьте, покупая китайскую подделку, возьмите фирменные, разница в цене вопроса – 200 рублей.»

Как смазать закрытый подшипник?

В том случае, если необходимо смазать обычный подшипник, вопрос, как это сделать, как правило, не возникает. Гораздо сложнее обстоят дела с подшипниками закрытого типа, имеющими неразборный корпус. Часто производитель позиционирует такой продукт как необслуживаемый, подразумевая, что при возникновении проблем его просто заменят на новый. Но этот способ не всегда приемлем и не только из-за расходов на приобретение новой детали. Нередко подшипник закрытого типа находится в труднодоступно месте, где для его извлечения необходима серьезная разборка узла. Чтобы не снимать большое количество деталей, многие умельцы приспособились заполнять такой подшипник не разбирая узел вращения.

Правила смазывание закрытых подшипников

Подшипники закрытого типа: назначение и устройство

В сети без проблем можно найти видео, где показано как смазать подшипник, тела качения которого закрывает крышка. Но для того, чтобы сделать это качественно, нужно знать, как устроена эта деталь. Производят подшипники, имеющие закрытый тип, для использования в местах, где существует риск загрязнения его элементов в процессе эксплуатации. Такая конструкция обеспечивает длительную работу детали в неблагоприятных условиях в местах, где профилактика и ремонт значительно усложнены.

Кроме обычных для любого изделия такого типа колец, тел качения и сепараторов, закрытые модели снабжаются уплотнителями и фиксирующими кольцами. Прежде чем произвести герметизацию детали, производитель набивает полный подшипник смазки, с расчетом на то, что ее хватит на весь срок использования продукта. Как показывает практика, разобрать такое изделие довольно просто, используя обычный домашний инструмент и даже подручные средства, поэтому «умельцы» без особого труда добавляют внутрь смазку и существенно увеличивают ресурс детали.

Два способа смазать закрытый подшипник

На практике используют два основных способа внесения смазки: без разборки и с разборкой подшипника. При невозможности быстро и без значительных усилий извлечь деталь из узла вращения, применяют простую хитрость – добавляют смазку при помощи обычного медицинского шприца. Для этого выбирают подходящий по объему шприц и иглу, которая сможет пропустить смазочный материал. Из инструмента извлекают поршень и наполняют его колбу нужным количеством консистентной смазки. Затем поршень возвращают на место и проверяют – проходит ли материал через иглу.

При таком способе обслуживания конец иглы вводят в зазор между обоймой подшипника и его уплотнением и запускают туда смазку. Цель манипуляции – создать избыточное давление внутри детали, чтобы смазка проникла во все ее полости. Заполняют смазкой пустоты до тех пор, пока она не покажется снаружи. Этот способ хорош тем, что не требуется разборка механизма – для проведения «операции» достаточно, чтобы до подшипника доставала рука с шприцем. Минусом методики является невозможность проконтролировать состояние внутренних элементов изделия и качество заполнения смазкой.

В том случае, если есть возможность разобрать закрытый подшипник, лучше ею воспользоваться. Таким образом станет возможна не только смазка, но и промывка внутренних элементов. Катушка закрытого подшипника разбирается очень просто и ее сборка также не вызывает затруднений. Процесс происходит следующим образом:

  • У демонтированного подшипника аккуратно поддевают острым предметом (ножом или шилом) кромку детали уплотнения и извлекают ее из паза. Если уплотнитель не предусмотрен, вынимают сразу шайбу, стараясь ее не повредить. Целостность шайбы и уплотнения – важное условие, так как именно эти части удерживают внутри смазку.
  • Извлеченные детали очищают и протирают ветошью насухо. Эксперты рекомендуют промывать элементы в керосине и после протирки сушить струей воздуха.
  • Вносят консистентную смазку таким образом, чтобы она заполнила 70% свободного объема детали.
  • Устанавливают шайбу защелкивают ее с приложением небольшого усилия. При наличии стопорного кольца – фиксируют его в предусмотренном производителем положении.

Это пример обслуживания закрытых моделей подшипников актуален практически для всех изделий такого типа.

Виды смазки для закрытых подшипников

Для смазки подшипников с закрытой конструкцией, используют различные пластичные смазки. Если деталь работает в обычных условиях, то вполне подойдет такой материал как «Литол» или его аналоги отечественного и зарубежного производства. В случае, если узел в процессе работы нагревается, то рекомендуется применять смазки для высоких температур, на основе минеральных или синтетических масел.

Во влажной среде, например в узлах стиральных машин, целесообразно использовать силикагелевые консистентные смазки, которые хорошо противостоят вымыванию, обеспечивают отличное скольжение, а также защищают деталь от действия коррозии. Для машин, используемых в пищевой промышленности и фармакологии, применяют кремнийорганические смазки, которые не имеют токсичных компонентов.

Если, несмотря на проведенное обслуживание, деталь не выполняет свои функции, то стоит задуматься о том, чтобы купить закрытый подшипник в нашем интернет-магазине , где представлен большой выбор продукции от известных мировых брендов по отличным ценам.

Производителя, цену, наличие и модификацию уточняйте по телефону или пишите на почту

Как смазать закрытый подшипник густой смазкой за 2 минуты ⁠ ⁠

3-Категорически запрещается разжигание межнациональной розни или действий, направленных на возбуждение национальной, расовой вражды, унижение национального достоинства, а также высказывания о превосходстве либо неполноценности пользователей по признаку их отношения к национальной принадлежности или политических взглядов. Мат — Нежелателен. Учитесь выражать мысли без матерщины

10 месяцев назад

Люди, вы чего? Спицей, или тонким шилом (да даже кончиком ножа), аккуратно поддевается пыльник и спокойно мажется подшипник. Потом пыльник просто нащелкиваешь обратно. Для верности можно повторить и с другой стороны. Работает как с металлическими пыльниками, так и с обрезинеными. И литолом лучше не мазать, он от перегрева вытекает и вымывается водой, есть более современные смазки. Например синяя 158, а еще лучше Chevron.

раскрыть ветку
10 месяцев назад

Подшипник в скоростных нагруженных узлах должен забиваться смазкой на 1/3 свободного объема. Всю остальную смазку он выгонит

раскрыть ветку
10 месяцев назад

Иллюстрация к комментарию

Стоит рублей 500-700 под шприц. Без разборки отлично набивает подшипники.
кстати, зимой менял на квадре задние ступичные koyo — набиты нормально. А вот китайский оригинал сухие от слова совсем. В общем то за 3 тыс развалились

раскрыть ветку
10 месяцев назад

вскрывается крышка, соляркой вымывается старая смазка(кисточкой в лотке с солярой смывать), бензином галоша вымываются остатки «соплей», ручками набивается новая смазка (не более 2/3 от пустого пространства между сепаратором, шариками/роликами и обоймами), закрываются крышки(пыльники).

И всё это без снятия с вала на 200 кВт’ном двигателе сетевой воды на котельной. На сезон (от ппр до ппр) хватало без проблем.

А на новых (производителя не упомню) китайских (45 кВт) приходилось сразу или смазку менять или целиком подшипники (2310)

раскрыть ветку
10 месяцев назад

Всегда считал что новые подшипники идут уже изначально смазанными и этой смазки достаточно на весь срок эксплуатации. Или это новая фишка от производителя, который «экономит на спичках»?

раскрыть ветку
Похожие посты
2 года назад

Моя история⁠ ⁠

Ребята, делюсь опытом, спасибо пикабушнице VintaBaley.
История такая, что встретил девушку, которая достаточно раскрепощена в сексе, но до этого имела негативный опыт анального секса. Собственно, как и большинство девушек, что я склонял к этому, рассказывали одну и ту же историю: Смазкой помазал, палец сунул и пошёл. Обычно, после таких «специалистов», девушки навсегда ставят табу на ас.
Было так и с моей любимой. Но. Я расположил и доверил её себе, купили на озоне игрушки, смазки. Ну и начали играть, потихоньку продвигаясь к нашей цели, это было не за день и даже не за месяц. На к цели мы пришли. Но пост не о том. А о экономии тех, кто занимается похожим.
Увидев коммент, решил заказать. Хотел на озоне, там она стоит 400 литр. литр Карл.
но девушка нашла на велберисе за 280₽/литр. Заказали, попробовали =шикарно. Там есть и 5 литров и вроде даж 20, цена сказка. Не в коем случае не реклама, просто делюсь лх, как можно сэкономить. Смазка топ, девушка довольная, я доволен, бюджет сохранен. Ссылку на коммент не могу вставить, скринил давно, если кто может, то позовите пикабухницу, скажите, что в телевизоре. С удовольствием отвечу на вопросы, могу даже фото некоторые выслать, если модераторы не забанят, чего не сделаешь ради плюсиков на Пикабу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *