Как сделать отсечку на карбюраторе
Перейти к содержимому

Как сделать отсечку на карбюраторе

  • автор:

Отсечка на карбюраторе своими руками

В интернете не мало видео, с отсечкой оборотов на карбюраторе. И есть где они продаются, но цена не всегда радует,и решено сделать отсечку на карбюраторе своими руками. Сразу скажу,что данная схема выполнена на микроконтроллере.

И рассмотрим, как же работает отсечка. Плата подключается по следующей схеме.

Сигнальный провод который идёт с трамблера был подключен в разрыв.
На плате установленный транзистор, на него подавалось питание при достижении выставленных оборотов.
Этот же транзистор разрывал сигнальный провод не давая пройти импульсам с датчика холла к коммутатору и тем самым не давая раскрутится мотору.

Схема выше является схемой индикатора оборотов. Но с небольшой переделкой, получаем нужное.

Вместо светодиодов ставим транзистор и доп.кнопку. Не стоит пугаться, если вы решились делать отсечку.

В прилагаемом файле инструкция,прошивка,печатная плата.Все необходимое- СКАЧАТЬ

Плату делал пол года назад на то время не знал как протравить плату и тем более как прошить мк.
Немного покопавшись в интернете почитал статьи и посмотрел пару видео по изготовлению плат а также про прошивку мк.
Заказал детали с магазина и приступил.
Вытравил плату, припаял все необходимые детали.

Также сделал программатор и прошил мк всё прошилось с первого раза. Радости было выше крыши))

Потом пошли с другом проверять работает ли сама отсечка. Отсечка тоже заработала только не как надо. Отсекало слишком долго и при езде когда срабатывала отсечка наблюдались рывки. Позже решили эту проблему так!
В исходнике есть 2 такие строчки:

PAUSE 17 ‘ — вставляем задержку между выключением
PAUSE 20 ‘ — и включением транзистора

Эти цифры задают время задержки (подачи питания на транзистор) включения транзистора и выключение.
Чем больше время тем реже отсечка из-за этого и происходят рывки. В начале поставил 50/50 и были рывки очень большие. Потом ставил меньше. И дошел до того момента (15/17) когда рывки вообще исчезли. Если ставить меньше отсечка будет срабатывать чаще как на спорт байке.
Так же получилось добиться выстрелов при задержке в 17/20

Так что можете путем замены этих цифр подобрать звук который вам будет нравиться!

как сделать отсечку на карбюраторном двигателе

отсечка в мозгах двигателя заложена. даже карбюраторного.. . а зачем она вам? я до отсечки только раз газовал за5 лет до 6000 оборотов и то случайно..

Похожие вопросы

Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Подключение и настройка. Отсечка для карбюраторных двигателей

Если на стороне проводов питания присутствует также синий провод то это Отсечка 2020, 5 режимов, два набора настроек. см. фото
Если на стороне проводов питания присутствует также белый провод то это Отсечка 2020, 5 режимов, вход для внешней кнопки. см. фото
Отсечки 2017г не имеют третьего провода на стороне проводов питания. фото1

ВАЖНО: Не устанавливайте ОТС и ОТС-2020 на автомобили с допуском к движению по дорогам общего пользования!
ТОЛЬКО ДЛЯ СПОРТИВНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (имеющих технический паспорт на автомобиль, участвующий в спортивных соревнованиях).
*Соответствие ОТС регламенту конкретных соревнований уточняйте у организаторов.

ВАЖНО: Действия по установке ОТС/ОТС-2020 должны выполняться квалифицированным персоналом, с соблюдением всех действующих в вашей стране требований безопасности, применимых к такого рода работам.

Подключение к автомобилям ВАЗ: Смотреть видео

Схемы подключения:
Отсечка 2017

Условные обозначения:
1 — бесконтактный датчик Холла в трамблере
2 — датчик-распределитель зажигания (трамблер)
3 — свечи зажигания
4 — коммутатор
5 — катушка зажигания
6 — монтажный блок предохранителей
7 — реле зажигания (может отсутствовать в вашем авто, зависит от комплектации)
8 — замок зажигания

Отсечка 2020 два набора настроек (с синим проводом)

Условные обозначения:
1 — бесконтактный датчик Холла в трамблере
2 — датчик-распределитель зажигания (трамблер)
3 — свечи зажигания
4 — коммутатор
5 — катушка зажигания
6 — монтажный блок предохранителей
7 — реле зажигания (может отсутствовать в вашем авто, зависит от комплектации)
8 — замок зажигания

Отсечка 2020 вход для внешней кнопки (с белым проводом)

Условные обозначения:
1 — бесконтактный датчик Холла в трамблере
2 — датчик-распределитель зажигания (трамблер)
3 — свечи зажигания
4 — коммутатор
5 — катушка зажигания
6 — монтажный блок предохранителей
7 — реле зажигания (может отсутствовать в вашем авто, зависит от комплектации)
8 — замок зажигания

Процесс подключения:
ВАЖНО: если в вашей проводке цвета проводов на датчик Холла отличаются, ориентируйтесь по номерам контактов коммутатора!

Найти и разрезать сигнальный провод датчика Холла
Идет от коммутатора(конт.№6) к трамблеру на разъем датчика Холла(конт.№2)
Цвет провода: зеленый
Подключить ОТС в разрез сигнального провода датчика Холла
Зеленый провод ОТС к разрезанному концу, который ведет к коммутатору(конт.№6)
Желтый провод ОТС к разрезанному концу, который ведет к датчику Холла(конт.№2)

Найти плюсовой провод питания датчика Холла
Идет от коммутатора(конт.№5) на разъем датчика Холла(конт.№1)
Цвет провода: красный
Подключить к нему красный провод ОТС. Не разрезать.

Найти общий провод(«минус») питания датчика Холла
Идет от коммутатора(конт.№3) на разъем датчика Холла(конт.№3)
Цвет провода: белый / бело-черный
Подключить к нему черный провод ОТС. Не разрезать.

ВАЖНО: красный и черный провода ОТС должны подключаться именно к питанию датчика Холла.
Прямое подключение ОТС к бортовому питанию автомобиля недопустимо!

Если заказана опция «выход на шифт-лайт» то подключить светодиод.
Найти на ОТС провод «выход на светодиод шифт-лайт».
Расположен между желтым и зеленым проводами ОТС
Цвет провода: черный
Подключить к нему черный провод светодиода шифт-лайт.

Найти в салоне автомобиля провод +12В от замка зажигания.
Этот провод питания должен быть защищен предохранителем номиналом не более 5А.
Расположен где-то под приборной панелью.
Цвет провода: не известен(зависит от модели автомобиля)
Подключить к нему красный(«плюсовой») провод светодиода шифт-лайт.

ВАЖНО: Выход на шифт-лайт может выдержать ток до 50мА(миллиампер)
Для ограничения тока в цепи подключите последовательно светодиоду шифт-лайт резистор. Рекомендуемый номинал 500 Ом подойдет для «обычных» маломощных светодиодов.
Светодиоды «шифт-лайт», заказанные в интернет-магазине troc-auto.ru уже имеют встроенный резистор и дополнительных действий не требуется.

Только для ОТС-2020 два набора настроек:
Найти на ОТС-2020 cиний провод
Расположен на стороне проводов питания ОТС-2020
Цвет провода: синий
Подключить к включателю(тумблеру/концевику) для выбора активного набора настроек.
Включатель должен в одном положении оставлять синий провод не подключенным(«в воздухе») — активен набор настроек 1
в другом положении подключать провод к минусу(«к массе») — активен набор настроек 2
Подробнее о наборах настроек см. ниже в разделе настройка.

Только для ОТС-2020 вход для внешней кнопки:
Найти на ОТС-2020 провод «вход для внешней кнопки»
Расположен на стороне проводов питания ОТС-2020
Цвет провода: белый
Подключить к кнопке, которая при нажатии соединяет белый провод с минусом(«с массой»).
Эта кнопка будет дублировать функции кнопки на отсечке (для настройки оборотов и режима срабатывания), кнопку можно разместить в салоне.

Задать вопрос специалисту

Настройка: Смотреть видео

Обороты и режим срабатывания это две независимые настройки.
Вместе они называются набор настроек.

  • обороты: от 3500 до 8000об/мин (до 9000 у ОТС-2020)
  • режим срабатывания: от 0 до 4. т.е. всего режимов 5. демонстрация режимов
  • Отсечка 2020 два набора настроек(ОТС-2020ДС, ОТС-2020ДК) — имеет два набора настроек
  • Отсечка 2017 белая(ОТС-1) — имеет половину из набора. Можно настроить только обороты от 3500 до 8000об/мин
  • синий провод не подключен(«в воздухе») — активен набор 1
  • синий провод соединен с минусом(«на массе») — активен набор 2

Пользователь настраивает каждый набор настроек по своему усмотрению.
Например, набор 1 может быть запрограммирован на 6000об. режим 0, а набор 2 на 4000об. режим 4

ВНИМАНИЕ! Переход от набора 1 к набору 2 осуществляется с задержкой около 3сек.
Обратный переход от 2 к 1 реализован без задержки.
Такая односторонняя задержка позволяет сделать что-то вроде «Ланч контроля». Например: концевик на педали сцепления соединен с синим проводом отсечки. Сцепление выжато — через ~3сек активируется набор 2, в который пользователь внес низкие обороты срабатывания. Можно раздуть турбину на месте. Далее автомобиль трогается, педаль отпущена, концевик срабатывает и активирует набор 1, в котором запрограммированы бОльшие обороты для движения. Это переключение из набора 2 в набор 1 происходит мгновенно, автомобиль может двигаться и не упираться в ланч отсечку, а при переключении передач, благодаря задержке, каждый раз не активировать набор 2 с низкими настройками.

Настройка оборотов:
  • Вывести двигатель на желаемые обороты между 3500 и 8000 (9000 для ОТС-2020) где должна начать срабатывать отсечка
  • Нажать кнопку, расположенную под герметичным кожухом ОТС/ОТС-2020
  • Или нажать внешнюю кнопку. Только если у вас ОТС-2020 с входом для внешней кнопки(с белым проводом)
  • В момент нажатия кнопки произойдет измерение и запись текущих оборотов двигателя в память ОТС
  • Если обороты двигателя меньше 3500 то нажатие на кнопку будет проигнорировано. Ничего не произойдет.
  • Для повышения оборотов вначале выполнить сброс настроек(см.ниже) Иначе срабатывание отсечки не даст вам вывести двигатель на желаемые обороты
  • При настройке оборотов настройка «режим» не сбивается
  • Для ОТС-2020 с двумя наборами настроек: настраивается активный набор! Какой набор сейчас активен определяет состояние синего провода(состояния синего провода см. выше в начале раздела настройки)
Настройка режима:
  • Включить зажигание, но не заводить двигатель
  • Нажать на кнопку, расположенную под герметичным кожухом ОТС/ОТС-2020
  • Или нажать внешнюю кнопку. Только если у вас ОТС-2020 с входом для внешней кнопки(с белым проводом)
  • Режим переключится на +1 вперед
  • При последующих нажатиях на кнопку режимы будут переклчаться по кругу. C 4 будет переход на 0, потом 1-2-3-4 и снова 0-1-2-3-4 и т.д.
  • При настройке режима, настройка «обороты» не сбивается
  • Для ОТС-2020 с двумя наборами настроек: настраивается активный набор! Какой набор сейчас активен определяет состояние синего провода(состояния синего провода см. выше в начале раздела настройки)
Cброс настроек:
  • Выключить зажигание, обесточив таким образом ОТС/ОТС-2020
  • Нажать и удерживать кнопку, расположенную под герметичным кожухом ОТС/ОТС-2020
  • Или нажать и удерживать внешнюю кнопку. Только если у вас ОТС-2020 с входом для внешней кнопки(с белым проводом)
  • Включить зажигание, подав таким образом питание на ОТС/ОТС-2020
  • Отпустить кнопку
  • Для ОТС-2020 с двумя наборами настроек: настраивается активный набор! Какой набор сейчас активен определяет состояние синего провода(состояния синего провода см. выше в начале раздела настройки)
  • После сброса режим будет = 0, обороты = 8000 (9000 для ОТС-2020)

Отсечка 2021 настройки

Обороты(когда срабатывать), режим срабатывания(как срабатывать) и цвет отсечки(склонность к хлопкам) — это три независимые настройки.
Вместе эта группа настроек называется набор настроек.
Отсечка 2021 имеет два набора настроек. Эта функция активируется если коричневый провод настроен на роль 2 или 3 (подробнее см. меню настроек).

  • обороты: от 2050 до 10000 об/мин
  • режим срабатывания: от 1 до 5. т.е. всего режимов 5. демонстрация режимов
  • цвет отсечки: зеленый, синий или красный

Изменение базовых настроек без входа в меню

Настройка оборотов (можно еще через меню, пункт 2):
  • Вывести двигатель на желаемые обороты между 2050 и 10000 где должна начать срабатывать отсечка
  • Нажать кнопку настройки на отсечке
  • В момент нажатия кнопки произойдет измерение и запись текущих оборотов двигателя в память ОТС
  • В момент нажатия кнопки на 0.5сек. произойдет отключение искры на всех цилиндрах. Вы услышите это по работе двигателя — так отсечка сообщает вам, что увидела нажатие кнопки, это сделано для удобства
  • Если в момент нажатия кнопки обороты двигателя меньше 2050 то ОТС всё равно настроится на 2050
  • Настраивается всегда активный набор настроек! Если роль коричн. провода = 2 или 3 то какой набор сейчас активен определяет состояние коричневого провода (см. ниже роль коричн. провода). Если роль коричн. провода любая другая то активен всегда набор настроек №1
Настройка режима срабатывания:
  • Включить зажигание, но не запускать двигатель
  • Коротко нажать(нажать и тут-же отпустить) кнопку настройки на отсечке
  • Режим переключится на +1 вперед
  • Светодиод настройки(на отсечке) вспышками покажет номер режима
  • Каждое следующее нажатие на кнопку будет вызывать переход на +1 режим вперед. Они будут переключаться по кругу — с 5 будет переход на 1, потом 1-2-3-4-5 и снова 1-2-3-4-5 и т.д.
  • Режим 1 предназначен для применения ОТС на ходу. Обеспечивает плавное движение автомобиля при срабатывании отсечки
  • При настройке режима, настройки «обороты» и «цвет» не меняются
  • Настраивается всегда активный набор настроек! Если роль коричн. провода = 2 или 3 то какой набор сейчас активен определяет состояние коричневого провода (см. ниже роль коричн. провода). Если роль коричн. провода любая другая то активен всегда набор настроек №1
Настройка цвета отсечки:
  • Включить зажигание, но не запускать двигатель
  • ДЛИННО НАЖАТЬ (т.е. нажать и держать 3 — 5сек.) кнопку настройки на отсечке
  • Цвет переключится на +1 вперед
  • Светодиод настройки(на отсечке) вспышками покажет цвет:
    1 вспышка — зеленая отсечка (самая добрая)
    2 вспышки — синяя отсечка (средняя)
    3 вспышки — красная отсечка (злая)
  • При последующих ДЛИННЫХ НАЖАТИЯХ на кнопку цвета будут переключаться по кругу.1-2-3-1-2-3 и т.д.
  • Синий цвет и режим 1 предназначены для мягкого применения ОТС на ходу. Обеспечивают плавное движение автомобиля при срабатывании отсечки.
  • При настройке цвета, настройки «обороты» и «режим» не меняются
  • Настраивается всегда активный набор настроек! Если роль коричн. провода = 2 или 3 то какой набор сейчас активен определяет состояние коричневого провода (см. ниже роль коричн. провода). Если роль коричн. провода любая другая то активен всегда набор настроек №1
Сброс настройки оборотов в 10000 (можно и через меню, пункт 1):
  • Выключить зажигание, обесточив таким образом ОТС
  • Нажать и удерживать кнопку настройки на отсечке
  • Включить зажигание, подав таким образом питание на ОТС
  • Отпустить кнопку настройки. Отсечка после этого будет срабатывать на 10000 оборотов
  • Настраивается всегда активный набор настроек! Если роль коричн. провода = 2 или 3 то какой набор сейчас активен определяет состояние коричневого провода (см. ниже роль коричн. провода). Если роль коричн. провода любая другая то активен всегда набор настроек №1

Меню настроек

Вход в меню:
  • Включить зажигание, но не запускать двигатель
  • Нажать и удерживать 10 секунд кнопку настройки на отсечке пока светодиод настройки не начнет очень быстро непрерывно мигать. Через 3сек. светодиод моргнет — игнорируйте это. Ждите быстрого непрерывного мигания светодиода
  • Отпустить кнопку настройки. Поздравляю, вы в меню
  • ИЛИ так, через выкл.-вкл. зажигания:
  • Выключить зажигание, обесточив таким образом ОТС
  • Нажать и удерживать кнопку настройки на отсечке
  • Включить зажигание, подав таким образом питание на ОТС
  • Держать кнопку секунд 10, пока светодиод настройки не начнет очень быстро непрерывно мигать
  • Отпустить кнопку настройки. Поздравляю, вы в меню
  • После входа в меню светодиод вспышками показывает какой пункт меню сейчас выбран
Навигация(перемещение) по меню и настройка параметров:
  • Короткое нажатие (нажать и тут-же отпустить) кнопки настройки передвигает курсор по меню на +1 позицию вперед
  • Светодиод настройки вспышками показывает какой пункт меню сейчас выбран (положение курсора)
  • Чтобы войти в выбранный пункт меню нужно ДЛИННО НАЖАТЬ(т.е. держать 3 — 5сек.) кнопку настройки. Светодиод настройки даст 2 короткие вспышки — это подтверждение выбора текущего пункта меню, теперь кнопку можно отпустить
  • За пунктом меню может скрываться настройка какого-то параметра(в табл. выше смотри стрелку —>), в этом случае сразу после входа в пункт меню светодиод начнет показывать вспышками значение выбранного параметра
  • Короткое нажатие (нажать и тут-же отпустить) кнопки настройки передвигает значение параметра вперед по кругу, светодиод вспышками будет показывать выбранное вами значение. Выберите нужное вам. По значениям параметров см. таблицу меню выше.
  • Чтобы запомнить текущее значение параметра нужно ДЛИННО НАЖАТЬ(т.е. держать 3 — 5сек.) кнопку настройки. Светодиод настройки даст 2 короткие вспышки — это подтверждение вашего выбора, теперь кнопку можно отпустить
  • После подтверждения настройки какого-то параметра или если в пункте меню нет параметра(например п. 1,5,6) — будет выполнено действие, связанное с пунктом меню и произойдет выход из меню
  • Если 1 мин. ничего не нажимать — выход из меню настроек

Роль коричневого провода (меню п. 3)

  • 1 — к коричневому проводу можно подключить кнопку на массу и она будет заменять собой кнопку настройки на отсечке. Везде, где по инструкции нужно нажимать кнопку на отсечке, можно будет нажимать кнопку подключенную к коричневому проводу. Светодиод шифт-лайт во время настройки будет дублировать функции светодиода настройки на отсечке
  • 2 — если коричневый провод подключить к минусу(к массе) то через 3 секунды после этого активным станет набор настроек №2. см. рисунок ниже. Когда вы настраиваете обороты, режим и цвет (как это делать описано выше) они запоминаются в активном наборе настроек.
  • 3 — если коричневый провод подключить к минусу(к массе) то сразу, без задержки, активным станет набор настроек №2. см. рисунок ниже. Когда вы настраиваете обороты, режим и цвет (как это делать описано выше) они запоминаются в активном наборе настроек.
  • 4 — если коричневый провод подключить к минусу(к массе) то сразу, без задержки, отсечка пере настроится на обороты=3500, режим=5, цвет=красный. см. рисунок ниже

В роли 2 односторонняя задержка позволяет сделать что-то вроде «Ланч контроля». Например: концевик на педали сцепления соединен с коричневым проводом отсечки. Сцепление выжато — через ~3сек активируется набор 2, в который пользователь внес низкие обороты срабатывания для ланча. Можно раздуть турбину на месте. Далее автомобиль трогается, педаль отпущена, концевик срабатывает и активирует набор 1, в котором запрограммированы бОльшие обороты для движения. Это переключение из набора 2 в набор 1 происходит мгновенно, автомобиль может двигаться и не упираться в ланч отсечку, а при переключении передач, благодаря задержке, каждый раз не активировать набор 2 с низкими настройками.

Настройка кол-ва цилиндров 4х тактного двигателя (меню п. 4)

Самое главное это сколько нисходящих фронтов датчика холла приходит отсечке за один оборотов коленчатого вала.
4х цилиндровый 4х тактный двигатель даёт 2 импульса на 1 оборот коленвала, то-же самое будет если двигатель 2х тактный и имеет 2 цилиндра (типичная ситуация для старого советского мотоцикла в который внедрили датчик Холла и коммутатор от ВАЗ).
Т.е. 2 цилиндра 2х тактный двигатель — настраиваем кол-во цилиндров = 4.
Если двигатель 4х тактный и 2 цилиндра(например Ока) то настраиваем кол-во цилиндров = 2.
Ну и таким образом пересчитывая кол-во импульсов на оборот коленвала можно настроить отсечку и под 2т и под 4т двигатели с разным кол-вом цилиндров.

Аварийное зажигание (меню п. 5)

Отсечка начинает генерировать на зеленом проводе импульсы датчика Холла с частотой эквивалентной 6000 об/мин. с учётом настройки кол-ва цилиндров.
Это позволит проехать какое-то кол-во километров если датчик Холла вышел из строя.
Аварийное зажигание это большая нагрузка на бегунок крышку трамблера. Скорее всего, после применения этой функции, их придется заменить по причине значительного разгара контактов крышки и бегунка.
Применять эту функцию нужно только чтобы доехать до ближайшего СТО для ремонта системы зажигания.

Сбросить настройки на заводские (меню п. 6)

Приводит все настройки к описанным в таблице меню. См. таблицу меню выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *