Как разобрать блок предохранителей ваз 2107
Перейти к содержимому

Как разобрать блок предохранителей ваз 2107

  • автор:

Самостоятельный ремонт и замена блока предохранителей на ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор

Электрическое оснащение любого автомобиля не обходится без предохранителей (плавких вставок) и ВАЗ 2107 не исключение. Благодаря этим элементам обеспечивается защита электропроводки от повреждения в случае неправильной работы или выхода из строя того или иного потребителя.

Назначение предохранителей ВАЗ 2107

Суть работы предохранителей сводится к тому, что в момент превышения проходящего через них тока происходит перегорание расположенной внутри вставки, тем самым предотвращается нагрев, оплавление и возгорание проводки. Если элемент пришёл в негодность, его необходимо отыскать и заменить на новый. Как это сделать и в какой последовательности нужно разобраться более детально.

Предохранители ВАЗ 2107

На ВАЗ 2107 устанавливались разные предохранители, но назначение у них одно — защита электрических цепей

Блок предохранителей ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор

Эксплуатируя ВАЗовскую «семёрку» владельцы иногда сталкиваются с ситуацией, когда перегорает тот или иной предохранитель. В этом случае каждый автолюбитель должен знать и ориентироваться, где установлен блок предохранителей (БП) и какую электрическую цепь тот или иной элемент защищает.

Где расположен

Блок предохранителей на ВАЗ 2107 независимо от системы питания двигателя размещается под капотом с правой стороны напротив пассажирского сиденья. Узел имеет два варианта исполнения — старый и новый, поэтому чтобы прояснить ситуацию, на каждом из них стоит остановиться более детально.

Выбор образца БП не зависит от системы питания автомобиля.

Расположение блока

Блок предохранителей на ВАЗ 2107 располагается в подкапотном пространстве напротив пассажирского сиденья

Старый вариант блока

Старый монтажный блок состоит из 17 защитных элементов и 6 реле электромагнитного типа. Количество коммутирующих элементов может отличаться в зависимости от комплектации авто. Плавкие вставки расположены в один ряд, выполнены в форме цилиндра, держатся при помощи подпружиненных контактов. При таком способе соединения надёжность контактов довольно низкая, поскольку в момент прохождения токов большой величины через предохраняющий элемент происходит не только его нагрев, но и самих пружинных контактов. Последние со временем деформируются, что приводит к необходимости извлечения предохранителей и зачистке окислившихся контактов.

Старый блок

Старый монтажный блок состоит из 17 цилиндрических предохранителей и 6 реле

Монтажный блок выполнен в виде двух печатных плат, которые установлены друг над другом и соединены посредством перемычек. Конструкция далека от совершенства, поскольку её ремонт довольно затруднителен. Обусловлено это тем, что разъединить платы не каждому под силу, а это может потребоваться в случае перегорания дорожек. Как правило, дорожка на плате перегорает вследствие установки предохранителя большего номинала, чем необходимо.

Подключение блока предохранителей к электросети автомобиля осуществляется через разъёмы. Чтобы не допустить ошибок при подсоединении, колодки выполнены разных цветов.

Схема БП

Схема предохранителей ВАЗ 2107 может потребоваться во время проведения ремонтных работ

Задняя часть монтажного блока выступает в бардачок, где подходит разъем заднего жгута проводов и щитка приборов. Низ БП расположен под капотом и также имеет разъёмы разного цвета. Корпус блока выполнен из пластика. Крышка узла прозрачная с нанесёнными обозначениями мест расположения коммутирующих приборов и плавких вставок.

Верхняя крышка

Верхняя крышка блока предохранителей прозрачная с нанесёнными обозначениями мест расположения коммутирующих приборов и плавких вставок

Таблица: какой предохранитель за что отвечает
Номер предохранителя (номинальный ток)* Назначение предохранителей ВАЗ 2107
F1 (8А/10А) Задние фонари (свет заднего хода). Предохранитель заднего хода. Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки. Лампа сигнализатора и реле обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя и омывателя заднего стекла (ВАЗ-21047).
F2 (8/10А) Электродвигатели очистителей, омывателей ветрового стекла и фар. Реле очистителей, омывателей ветрового стекла и фар (контакты). Предохранитель дворников ВАЗ 2107.
F3/4 (8А/10А) Резервные.
F5 (16А/20А) Нагревательный элемент обогрева заднего стекла и его реле (контакты).
F6 (8А/10А) Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2107. Штепсельная розетка для переносной лампы.
F7 (16А/20А) Звуковой сигнал. Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора. Предохранитель вентилятора ВАЗ 2107.
F8 (8А/10А) Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).
F9 (8А/10А) Противотуманные фонари. Регулятор напряжения генератора Г-222 (на части автомобилей).
F10 (8А/10А) Комбинация приборов. Предохранитель панели приборов. Лампа сигнализатора и реле заряда аккумуляторной батареи. Указатели поворотов и соответствующие лампы сигнализаторов. Лампы сигнализаторов резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Вольтметр. Приборы системы управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель лампы сигнализатора стояночного тормоза.
F11 (8А/10А) Лампы сигнала торможения. Плафоны внутреннего освещения кузова. Предохранитель стоп-сигнала.
F12 (8А/10А) Дальний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителей фар.
F13 (8А/10А) Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар.
F14 (8А/10А) Габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь). Лампа сигнализатора включения габаритного света. Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.
F15 (8А/10А) Габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь). Лампа освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика.
F16 (8А/10А) Ближний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителя фар.
F17 (8А/10А) Ближний свет (левая фара).
* В знаменателе для предохранителей ножевого типа
Блок нового образца

Преимущество БП нового образца сводится к тому, что узел избавлен от проблемы пропадания контакта, т. е. надёжность такого устройства заметно выше. Плюс ко всему используются не цилиндрические предохранители, а ножевые. Элементы устанавливаются в два ряда, а для их замены используется специальный пинцет, который постоянно находится в БП. При отсутствии пинцета вышедший из строя предохранитель можно извлечь при помощи небольших пассатижей.

Новый блок

Расположение элементов в новом монтажном блоке: R1 — реле включения обогрева заднего стекла; R2 — реле включения дальнего света фар; R3 — реле включения ближнего света фар; R4 — реле включения звукового сигнала; 1 — разъём для реле включения очистителей и омывателей фар; 2 — разъём для реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения; 3 — пинцет для предохранителей; 4 — пинцет для реле

Оценить состояние предохранителей можно по внешнему виду, поскольку деталь выполнена из прозрачного пластика. Если плавкая вставка перегорела, то это легко выявить.

Ножевые предохранители

Определить целостность ножевого предохранителя довольно просто, поскольку элемент имеет прозрачный корпус

Внутри нового блока установлена всего одна плата, что позволяет заметно проще проводить ремонт узла. Количество предохраняющих элементов в новом устройстве аналогично старому. Реле может устанавливаться 4 или 6 штук, что зависит от комплектации авто.

В нижней части блока располагается 4 запасных предохранителя.

Как снять монтажный блок

Иногда может требоваться демонтаж блока предохранителей для его ремонта либо замены. В этом случае нужно подготовить следующий перечень инструментов:

  • ключ на 10;
  • торцевую головку на 10;
  • вороток.

Порядок работ по снятию монтажного блока следующий:

  1. Сдёргиваем минусовую клемму с АКБ.
  2. Для удобства убираем корпус воздушного фильтра.
  3. Снимаем разъёмы с проводами, подходящие к монтажному блоку снизу.

Разъёмы с проводами

В подкапотном пространстве разъёмы с проводами к монтажному блоку подходят снизу

Разъёмы в салоне

Снимаем колодки с проводами, которые соединяются с блоком из салона

Крепление блока

Блок удерживается четырьмя гайками — откручиваем их

Видео: как снять блок предохранителей на ВАЗ 2107

Ремонт монтажного блока

После демонтажа БП для обнаружения проблемных участков и ремонта либо замены печатной платы потребуется полностью разобрать узел. Выполняем процедуру следующим образом:

    Вынимаем из монтажного блока реле и предохранители.

Реле и предохранители

Чтобы разобрать монтажный блок сперва нужно извлечь все реле и предохранители

Крепление крышки

Верхняя крышка крепится на четырёх винтах

Фиксаторы корпуса

Со стороны разъёмов корпус удерживается фиксаторами

Разборка корпуса

После раъединения фиксаторов, сдвигаем корпус блока

Разъёмы блока

Чтобы вынуть плату, необходимо нажать на разъёмы

Демонтаж платы

Демонтируем плату, извлекая её из корпуса

Печатная плата

Осматриваем плату на предмет повреждений дорожек

Восстановление обрыва дорожки

При обнаружении перегоревшей токопроводящей дорожки на печатной плате необязательно менять последнюю — можно попытаться её восстановить. Для работы понадобится минимальный набор инструментов и материалов:

  • паяльник 40–60 Вт;
  • припой;
  • кусочек провода;
  • нож.

В зависимости от характера повреждения восстановление проводим в следующем порядке:

    Зачищаем лак в месте обрыва ножом.

Повреждённая дорожка

Повреждённый участок дорожки необходимо зачистить ножом

Восстановленная дорожка

Залудив дорожку, восстанавливаем её каплей припоя

Восстановление проводом

При значительных повреждения дорожки её восстанавливают отрезком провода

Видео: ремонт блока предохранителей ВАЗ 2107
Проверка реле

Для проверки реле их извлекают из посадочных мест и оценивают состояние контактов по внешнему виду. При обнаружении окислений необходимо выполнить чистку ножом или мелкой наждачкой. Работоспособность коммутирующего элемента проверяют двумя способами:

  • заменой на новую деталь;
  • подачей напряжения на обмотку.

В первом случае всё просто: на место проверяемого реле устанавливают новое или заведомо исправное. Если после таких действий работоспособность детали восстановилась, то старое реле пришло в негодность и требует замены. Второй вариант предполагает подачу питания на обмотку реле от АКБ и прозвонку мультиметром, замыкается ли контактная группа или нет. В случае отсутствия коммутации деталь подлежит замене.

Проверка реле

Для проверки реле на его обмотку подают напряжение от АКБ, а мультиметром проверяют, замыкаются контакты или нет

Реле можно попытаться отремонтировать, но действия будут неоправданны в силу низкой стоимости прибора (около 100 р.).

Блок предохранителей в салоне

Несмотря на отсутствие различий между монтажными блоками «семёрок» с карбюраторным и инжекторным мотором, в оснащении последних используется дополнительный блок, который установлен в салоне под бардачком. Блок состоит из колодок с реле и предохранителей:

  • главное реле;
  • реле топливного насоса;
  • реле вентилятора.

Предохранители предназначены для защиты:

  • главного реле;
  • электрического бензонасоса;
  • электронного блока управления двигателем.

Дополнительный блок

Блок предохранителей и реле в салоне: 1 — предохранитель, защищающий силовые цепи главного реле; 2 — главное реле; 3 — предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера; 4 — предохранитель, защищающий силовую цепь реле электробензонасоса; 5 — реле электробензонасоса; 6 — реле электровентилятора; 7 — диагностический разъём

Как снять БП

Для замены коммутирующих приборов и предохранителей системы управления силовым агрегатом, необходимо снять кронштейн, на котором они закреплены. Для этого выполняем следующие действия:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Ключом на 8 откручиваем две гайки, которыми кронштейн крепится к кузову.

Крепёж кронштейна

Кронштейн крепится двумя гайками под ключ на 8

Демонтаж кронштейна

Отвернув гайки, снимаем кронштейн вместе с реле, предохранителями и диагностическим разъёмом

Замена предохранителя

Чтобы извлечь предохранитель потребуется специальный пинцет

Демонтаж разъёмов

Для снятия разъёмов с блока реле поддеваем их плоской отвёрткой

Крепление реле

Реле крепится к кронштейну гайкой под ключ на 8

Демонтаж реле

После снятия вышедшего из строя реле на его место устанавливаем новое

Поскольку в дополнительном блоке отсутствует какая-либо печатная плата, то и восстанавливать в нём нечего, кроме замены установленных в нём элементов.

Ознакомившись с назначением блока предохранителей на ВАЗ 2107 и пошаговыми инструкциями по его демонтажу и ремонту, отыскать и устранить неисправность не составит особых проблем даже для начинающих автовладельцев. Важно следить за состоянием предохранителей и своевременно производить замену вышедших из строя элементов на детали такого же номинала, что избавит от необходимости более серьёзного ремонта.

  • Автор: Владимир Долженков
  • Распечатать

Монтажный блок ВАЗ 7 модели: устройство и ремонт

С каждым годом электрическая система современного автомобиля становится всё более сложной и менее понятной. Поэтому уже давно ведётся дискуссию на тему упрощения обслуживания и ремонта электросистемы. Особый подход к компоновке определенных компонентов системы – это один из наиболее эффективных способов решить данную проблему. Например, объединение в одном компактном блоке всех реле и предохранители – очень удобный вариант.

Монтажный блок реле и предохранителей – это общий “центр управления” для автомобильной электросистемы. Он обеспечивает включение, выключение и защиту электронных компонентов, объединяет элементы управления и защиты.

Содержание Скрыть

Монтажный блок: где расположен и за что отвечают его компоненты

Расположение блока

Плавкие элементы располагаются на своеобразной электронной плате, которая на автомобиле ВАЗ находится под капотом. Там располагаются и коммутирующие реле. Если открыть капот, можно увидеть, что монтажный блок (как старого, так и нового образца) находится возле лобового стекла прямо напротив сидения пассажира.

Монтажный блок старого образца

Монтажные блоки старого образца устанавливается только на карбюраторные автомобили. Хотя на карбюратор можно установить и новый образец. Старый блок оснащён 17 плавкими предохранителями. Каждый элемент отвечает за защиту одной либо нескольких цепей. Каждый элемент отвечает за защиту одной или нескольких цепей.

Монтажный блок старого образца

Рассмотрим предназначение каждого реле. Крайнее левое реле отвечает за коммутацию цепи обогрева заднего стекла. Второе по порядку слева реле предназначается для управления цепью очистителей и омывателей фар (этот элемент присутствуеи не во всех моделях). Третий по счету элемент предназначен для коммутации цепей звукового сигнала. Предназначение четвёртого гнезда (на фото оно пустое) — для коммутации цепи мотора вентилятора охладительной системы. Например, автомобилям ВАЗ 2107 после 2000 года выпуска этот элемент не нужен. Последние два реле необходимы для управления цепями фонарей дальнего и ближнего света.

Монтажный блок нового образца

Некоторые автомобили ВАЗ 07 модели уже оснащены монтажными блоками нового образца. Новые “семерки” оснащаются подобным по размеру ящиком, только с видоизмененными плавкими элементами. Предназначение реле аналогичное с образцом старого вида. Оба устройства выполняют одинаковые функцию, однако они отличаются формой, расположением, видом элементов.

Блок нового образца

Инжектор

Существуют карбюраторные и инжекторные модели ВАЗ 7 модели. Инжекторные на сегодняшний день более распространены. Суть процесса заключается в том, что бензин под давлением подается в топливную рампу, в которой производится смешивание с очищенным воздухом в пропорции 14 к 1. При открывании клапана смесь попадает в камеру сгорания беспрепятственно (так как она всегда находится под давлением). Происходит воспламенение, и поршень совершает рабочий ход. При этом вращается коленчатый вал, и автомобиль приводится в движение.

За работу всех узлов отвечают различные датчики, которые производят замер температуры, давления, количества воздуха и бензина. Все сигналы подаются на микроконтроллерный блок управления. В нем заложен специальный алгоритм, который регулирует работу всех основных узлов и механизмов.

Прочитайте, может пригодится: Как отремонтировать неисправный генератор Ваз-2107

Составляющие двигателя ВАЗ 07 модели — это одни из самых важных считывающих устройств.

  • датчик скорости;
  • датчик распределительного вала;
  • система зажигания;
  • датчик положения заслонки;
  • топливные форсунки;
  • датчик давления топлива;
  • лямбда-зонд (датчик, который позволяет оценить содержание кислорода в отработанных газах).

Стоит отметить, что инжекторный ВАЗ 7 модели оснащён дополнительными предохранителями и реле (расположены в салоне машины под бардачком). В состав входят 3 плавких элемента и 3 реле. Отвечают они за защиту основного реле, электрического бензонасоса, ЭБУ двигателя. Реле стартера располагается отдельно и находится на правом брызговике в области моторного отсека.

Замена плавких предохранителей противотуманных фар

На ВАЗ 2107 имеется еще один плавкий предохранитель, который отвечает за функционирование противотуманных фар. Многие автовладельцы “семерки” часто не могут найти это устройство. Расположено оно непосредственно под консольной центральной панелью. Там находится кнопка включения противотуманных фар, рядом возле которой и расположился предохранитель. Чтобы его заменить, потребуется извлечь панель. Располагается данный агрегат в круглом продолговатом контактном коробе. Для замены необходимо вынуть его и поменять на новый.

Для того, чтобы проверить или заменить плавкие предохранительные фары, необходимо выполнить следующую последовательность операций:

  1. Выключить питание автомобиля.
  2. Отвёрткой отсоединить выключатели из консоли в том месте, где установлена магнитола, обеспечив свободный доступ.
  3. Вытащить пластиковую вставку на консоли отжав её отвёрткой, чтобы открылся доступ к корпусу предохранителя противотуманных фар.
  4. Достать корпус и провести проверку или замену плавкой вставки.
  5. Собрать все элементы и выключатели в обратной последовательности, убедиться в работоспособности противотуманных фар.

Руководство по демонтажу и замене

Меняем блок предохранителей

Замена предохранителей и реле необходима только в случае невозможности ремонта. Для демонтажа следует выполнить следующие действия:

Схема электрооборудования Ваз-2107

  1. От АКБ отсоединяется клемма массы.
  2. Снимается корпус воздушного фильтра.
  3. Отстыковываются все жгуты, которые подходят к БП.
  4. Выполняется снятие полки в салоне под приборной панелью и корпус бардачка, от блока отсоединяется жгут с разъёмом.
  5. С помощью головки на 10 откручивается крепление блока и вынимается корпус вместе с уплотнителем.
  6. Новое устройство монтируется в обратной последовательности.

Реле играют важную роль в исправности работы системы, потому что они выполняют операции по включению или выключению необходимых функций в автомобиле.

  • Электромагнитные реле включения и выключения компонентов — это обычные реле. Их контакты замыкаются и размыкаются при подаче и снятии напряжения.
  • В специализированные реле встроен компактный электронный блок, который включает и выключает те или иные компоненты.

Чтобы проверить работоспособность реле, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Провод массы в автомобиле отключается от АКБ.
  2. Реле легко вытаскивается руками.
  3. Проводится визуальный осмотр контактов, очищаются от окислений, проверяется надёжность штыревых креплений.
  4. Проверка работоспособности выполняется с помощью подачи питания 12В на обмотку с помощью двух отрезков проводов.
  5. При поступлении питания должна сработать катушка, также должны замкнуться контакты, которые можно проверить с помощью мультиметра в режиме позвонки или измерения сопротивления.
  6. Реле следует заменить реле на новое в случае неработоспособности.

Прочитайте, может пригодится: Как не переплатить за аккумулятор — покупаем для Ваз-2107

Распиновка блока предохранителей 2107

Расположение эленментов монтажного блока

На фото цифрами от 1 до 6 обозначены реле или разъемы для их установки:

  1. Управление обогревателем заднего стекла.
  2. Управление стеклоочистителями и двигателем омывателя фар (при их наличии).
  3. Управление звуковых сигналов (вместо реле установлена заглушка).
  4. Разъем для установки реле управления электродвигателем вентилятора, предназначенного для охлаждения радиатора (в новых моделях ВАЗ 2107 не используется).
  5. Управление электролампами дальнего света фар.
  6. Управление электролампами ближнего света.

Также на фото обозначены компоненты, которые выполняют различные функции защиты (от F1 до F17):

  • F1 защищает цепи: ламп в фонарях заднего хода; вентилятора печки; обогревателя (контрольная лампа включения и реле управления), насоса омывателя и дворника заднего стекла.
  • F2 защищает дворников лобового стекла.
  • F3 в резерве.
  • F4 в резерве.
  • F5 защищает электронагреватель заднего стекла.
  • F6 — цепи прикуривателя, разъема включения переносной лампы, часов на приборной панели.
  • F7 — предохранитель вентилятора системы охлаждения и сигнала.
  • F8 — цепи управления поворотников в режиме «аварийки».
  • F9 — защита цепей «противотуманок» и реле напряжения генератора для ряда моделей ВАЗ.
  • F10 защищает контрольные лампы приборной панели.
  • F11 — цепи включения ламп «стопов».
  • F12 — цепи правой фары дальнего света.
  • F13 — защита левой фары дальнего света и контрольной лампы.
  • F14 — защита цепей габаритного света фар (передний левый и задний правый), освещения заднего номера, лампы освещения моторного отсека.
  • F15 — защита цепей габаритного света фар (передний правый и задний левый), освещения разъема прикуривателя, бардачка.
  • F16 — правая лампа ближнего света фар.
  • F17 — левая лампа ближнего света фар.

Неисправности монтажного блока и ремонт

При обнаружении неисправности в электрической системе автомобиля, в первую очередь необходимо обратить внимание на монтажный блок — чаще всего поломка связана с выходом из строя отдельных его компонентов. Возможны четыре основных неисправности монтажного блока:

  • перегорание предохранителя;
  • неисправонсть реле;
  • перегорание или иное повреждение токопроводящих дорожек ;
  • повреждение или поломка контактов.

ВАЖНО. Наиболее частой причиной неисправности становится перегоревший предохранитель. Прежде чем менять предохранитель, следует выяснить причины его перегорания, нередко это происходит из-за поломки защищаемого компонента или короткого замыкания в защищаемой данным предохранителем цепи.

Неисправность реле диагностируется довольно просто: вначале нужно попытаться поменять предохранитель. Если это не помогает, — между контактами реле следует вставить проволочную перемычку — если после этого в цепи появляется ток (то есть, неисправность устраняется), то реле подлежит замене. В другом случае причину поломки искать необходимо в самой цепи. В современных монтажных блоках реле устанавливаются с помощью не требующих пайки разъемов, поэтому ремонт можно провести достаточно быстро.

Диагностика и ремонт монтажного блока как и всей электрической системы автомобиля — сложный процесс. Лучшим решением будет обратиться в автосервис или к автоэлектрику.

Замена блока предохранителей старого образца на блок нового образца ВАЗ-2107, 2104 и 2105

img_4928

Сегодня мы вам расскажем о таком полезном варианте “тюнинга” вашей семерки, как замена блока предохранителей старого образца на блок нового образца. Очень полезная доработка хочу вам сказать, многие владельцы старенких семерок и пятерок маятся с постоянно отконтачивающими предохранителями, а блок с флажковыми предохранителями (их еще называют евро) лишен этих недостатков. Итак, поехали – Вот как выглядит блок нового образца:

блок предохранителей нового образца ВАЗ-2107, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104

Что бы снять блок предохранителей на ваз-2107 без геморроя, нужно в идеале снять корыто бардачка:

Замена блока предохранителей старого образца на блок нового образца ВАЗ-2107, 2104 и 2105

Что бы подлезть ко всем 4-м гайкам крепления блока, на фото видно две нижние:

Замена блока предохранителей старого образца на блок нового образца ВАЗ-2107, 2104 и 2105

Вот видно расположение шпилек для них на блоке:

Замена блока предохранителей старого образца на блок нового образца ВАЗ-2107, 2104 и 2105

Вот он пресловутый блок предохранителей старого образца:

Замена блока предохранителей старого образца на блок нового образца ВАЗ-2107, 2104 и 2105

Скидываем с него все разъемы, фишки снизу в подкапотном пространстве:

Замена блока предохранителей старого образца на блок нового образца ВАЗ-2107, 2104 и 2105

И все фишки со стороны салона за бордачком:

Замена блока предохранителей старого образца на блок нового образца ВАЗ-2107, 2104 и 2105

Откручиваем те самые 4-ре гайки и вынимаем блок под капотом на себя:

Замена блока предохранителей старого образца на блок нового образца ВАЗ-2107, 2104 и 2105

Берем наш новый блок и устанавливаем вместо старого, становится идеально, не забудьте про прокладку, иначе вся вонь из подкапотки пойдет в салон и сквозняк будет дополнительный:

Замена блока предохранителей старого образца на блок нового образца ВАЗ-2107, 2104 и 2105

Все прикручиваем в обратном порядке и врубаем все фишки на свои места, они промаркированы цветом

Замена блока предохранителей старого образца на блок нового образца ВАЗ-2107, 2104 и 2105

:)

Закрываем крышку, радуемся, и понимаем, почему блок называют Черным Ящиком, ведь раньше он у нас был прозрачным

Замена блока предохранителей старого образца на блок нового образца ВАЗ-2107, 2104 и 2105

Из нюансов по электрике с которыми можно столкнуться в зависимости от того, какую версию блока вы поставили и какой генератор у вас стоит на авто.

Если у вас установлен генератор Г-222, то у вас может пропасть зарядка.
Если это случилось, то проверьте в монтажном блоке следующие соединения (тестером):
1. Ш4-1 Ш11-4
2. Ш1-6 предохранитель 9 Ш11-3 (скорее всего разорвана эта цепочка)
3. Ш1-4 Ш10-1
4. Ш5-3 Ш10-7
5. Ш1-6 предохранитель 10 Ш4-1

Если генератор 37.3701 и пропала зарядка, то достаточно проверить последние 3 цепочки (3, 4, 5)

Ш1 – коричневая колодка со стороны салона
Ш4 – синяя колодка со стороны салона
Ш5 – желтая колодка со строны салона
Ш10 – коричневая колодка со стороны моторного отсека
Ш11 – желтая колодка со строны моторного отсека

Если какое-то из соединений отсутствует, то разобрать блок и впаять перемычки изолированным проводом между нужными точками, не перерезая других дорожек, идущих к этим контактам. Вот и все. Будем рады вас видеть в клубе ваз-2107 и всей вазовской классики!

Бортовой журнал ВАЗ 21074 (2006 г.)

Своими руками: Проблемы с электрикой 2: замок, монтажный блок

Начало тут. Итак, спустя примерно неделю, при выезде с автозаправки почувствовал запах паленого пластика, остановился, пока разбирался откуда запах отключилась подсветка приборной панели, начал тускло подмигивать значок аккумулятора, а заряд на вольтметре начал скакать до 12 В, погасла лампа габаритов. Выключил зажигание, но включить обратно уже не смог, ключ заклинил, также перестала работать кнопка включения ближнего света и габаритов, а в монтажном блоке подплавился, но не перегорел предохранитель F14, который отвечает за габариты левой фары и правого фонаря. Кое-как удалось разобрать замок, в итоге контактная группа оказалась расплавлена. Благо, недалеко был магазин автозапчастей, где докупил деталь и собрал замок обратно. При заводке опять запахло паленым и сгорел-таки предохранитель на габариты. В итоге, кроме замка расплавились внутренности кнопки включения габаритов-ближнего, оказались замкнуты желтый с полоской и черный провода фишки кнопки. Также, запах паленого пластика доносился из монтажного блока, решил его разобрать. Для начала пришлось демонтировать блок контроллера с кронштейном. А уж затем и сам монтажный, который крепится к моторному щиту 4-мя болтами, да еще и длинными, кое-как удалось открутить гайки отверткой с гибким удлинителем. Отстегиваем все фишки с обоих сторон и достаем блок в сборе. Хотя, вроде как можно сам блок и не откручивать, а всего лишь снять фишки и отстегнуть плату от корпуса, полтянув ее на себя. Но, так как он был весь в пыли, то решил снять и промыть его полностью, плюс, кажется, еще и резиновый уплотнитель прилегал неплотно и в салон заходила пыль с моторного отсека. Помыл плату с жидким мылом и быстро просушил. Оказалось, что было подплавлено несколько дорожек привязанных к F14 предохранителю. С одной стороны. И с другой стороны, в одном месте явно была лопнута дорожка. Хотя, все прозванивалось мультиметром. Нашел схему проводки габаритов. Красным отмечено места замыканий и оплавлений. Синим — подгоревшие дорожки в блоке. На плате уже была пара сгоревших и восстановленных методом припайки проводов дорожек, но к нашему случаю они не имели отношения. Решил отремонтировать тем же методом — пришлось припаять к выводам пару красных и один черный провод. Взял провода с запасом сечением 1-1.5 мм. Также, синим маркером пометил выводы поврежденных линий, они и отмечены на схеме выше. Таким образом, получается, что замыкала линия завязанная на F14 предохранитель, т.е. левый передний и задний правый габариты. Собрал монтажный блок обратно, очистил моторный щит от заводского герметика и при установке обильно смазал прокладку силиконовым герметиком. В этот раз заменил все китайские предохранители-стекляшки на нормальные, плюс докупил кнопку и запасную контактную группу. Теперь, при включении габаритов почти сразу перегорал предохранитель, но пластиком уже не пахло. Решил проверить всю линию на замыкания — на фаре оказался потемневшим плюсовой желтый проводок у клеммы, а клемма массы не была заизолирована и, вроде как, задевала цоколь лампы ближнего-дальнего света. Провод под изоляцией оказался целым, но на всякий случай все же обрезал и припаял к нему новую клемму, оба провода заизолировал термоусадкой. Также, по левой стороне под задней сидушкой обнаружился коротышь на массу то ли белого, то ли желтого провода, также его заизолировал. И предохранитель перегорать перестал. Мистика какая-то, так и не понял причину, возможно был плохой контакт где-то на линии, все грелось, а китайский предохранитель не перегорал, из-за чего оплавилась изоляция проводов на фишке кнопки и произошло замыкание, отчего все еще больше нагрелось. виноват получается предохранитель. Или провод массы в фаре замыкал на цоколь, но он тоже вроде как масса, а провод под сидушкой так в суматохе и не разобрал куда идет, возможно и на габарит. Так что вывод один — ставьте нормальные предохранители и возите с собой запасную контактную группу замка. Посчитаемся:

  • Контактная группа замка зажигания 2 шт. — 106р
  • Клавиша включения габаритов — 92р
  • Предохранители 5 шт. — 45р

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!

Мне нравится!

  • Еще про эту машину:
  • Бортовой журнал
  • Поломки
  • Подготовка к зиме, сезонное ТО,переобувка ВАЗ-2107
  • Накрылось сцепление, замена траверсы КПП и др.
  • Прокол шины,течь масла с коробки, сдохла АКБ и др.
  • Весеннее ТО, переобувка, проблемы с генератором
  • Потек радиатор, замена ограничителей дверей и др.
  • Проблемы с электрикой:стоп-сигналы и опять зарядка
  • Попал в яму на трассе, думал проскочил, но через … 218000 км
  • Начало истории: … 218000 км

Комментарии 3

На ВАЗ Vesta, ВАЗ Калина изменен 31 октября 2019 в 06:51

М-да. Что-то мне каждый раз кажется при прочтении отзывов уважаемого автора, что он свои неисправности собирает с разных аналогичных моделей по просторам интернета и выдает за неисправности своей машины, т.к. просто не верится что столько проблемных вопросов может возникать у ОДНОЙ- ЕДИНСТВЕННОЙ ВАЗ 2107. Я конечно, утрирую, но тем не менее. Лично у меня было несколько семерок, на которых я проехал в общей сложности около 600 тыс. км. но у них не было и десятой части подобных проблем, тем более, в повторении их.появления , а ведь у меня были еще и другие модели классических ВАзов. Несмотря на это, у меня были и другие, им еще никогда не озвученные(часть из них относилась к карбюраторной системе питания, которой у автора нет) но оставшиеся вполне возможны, будем ждать их появления сейчас. Можно только представить, во сколько бы ему обошлось по времени и по сумме устранение этой конкретной неисправности на сервисе. Честно говоря, если он вдруг решит поменять свою видавшую виды семерку скажем на новую (свежую) Весту или Гранту ФЛ, на которых реально не придется устранять постоянно какие-либо проблемы, то мы все рискуем потерять столь захватывающие своей интригой новые истории по неисправностям, да еще подкрепленные красочными фото. Автор на них будет явно скучать, что не придется ничего делать, кроме как в общем случае только заливать бензин в бак. Но это так к слову. В любом случае, уважаемого автора следует только похвалить за настойчивость в устранении каждой неисправности своими силами. В общем , респект ему. Ну а так, непосредственно по названным проблемам. Цитирую:» Решил проверить всю линию на замыкания — на фаре оказался потемневшим плюсовой желтый проводок у клеммы, а клемма массы не была заизолирована и, вроде как, задевала цоколь лампы ближнего-дальнего света». Разумеется, дело было не в этом. а во втором проводке желтого цвета, вопрос тольк о в том, как так получилось, что была нарушена изоляция на нем, ведь он находится в относительно защищенном месте от внешних механических воздействий.

инженер_1986 был месяц назад

На Audi 100, BMW 5-серия 1 апреля 2020 в 16:39

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *