Как проверить резистор отопителя печки
Перейти к содержимому

Как проверить резистор отопителя печки

  • автор:

Про вентилятор печки, про реостат и самостоятельный ремонт.

Однажды утром при заводке авто вентилятор печки задул на полную и наотрез отказался подчиняться кнопкам БУПа.
Отключение зажигания тоже не помогло, вентилятор погас только при скидывании клемм с АКБ.
Похоже, что мою печку посетил белый пушистый зверек.
В форуме инфы много, но она разрознена и мало систематизирована.
Ну что ж, воспользуюсь случаем для подробного описалова решения проблемы применительно к Гжельцу.

Начну с того, что разновидностей блоков управления печкой много.
Регулировка оборотов вентилятора осуществляется через РЕОСТАТ, который либо содержит набор
проволочных сопротивлений (8104200-D01, 8107130-D07), либо электронный модуль с полевым транзистором
(ключем) 8107200-F00.
В чем разница, видно на фото по ссылке:
http://www.chinamobil.ru/bb/files/_0001_773.jpg
http://www.chinamobil.ru/bb/files/_0002_924.jpg
Блок с проволочными сопротивлениями только менять в сборе — нихром обычным припоем не паяется.
На гжельце установлен БУП с электронной регулировкой оборотов вентилятора; полное его название,
согласно схеме, звучит как МОДУЛЬ РЕГУЛИРОВКИ СКОРОСТИ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА.
В соседней ветке ВИКИ есть схема подключения.
БУП формирует сигнал, который подается на этот модуль и в зависимости от величины напряжения
ключевой транзистор заставляет мотор печки менять свои обороты.

1. Вентилятор печки

Итак, по порядку:
Добраться до реостата непросто, он запрятан глубоко в недрах торпеды, а сделано это так потому что
ключевой транзистор нехило греется при работе, вот и расположили его поближе к крыльчатке вентилятора,
пожертвовав доступностью. При этом величина его допустимого тока линейно уменьшается при нагреве.
Проще говоря, чем горячее транзистор, тем выше вероятность что он быстрее сдохнет.
Так что берясь его переносить — дважды подумайте!

Снимаем полностью перчаточный ящик, видим вот это:

Снимаем оба контроллера и желательно панель предохранителей.
Снимаем корпус вентилятора со шторкой рециркуляции:

А вот и искомый разьем покрупнее:


Добираться до дальнего шурупа, крепящего реостат, секас конечно еще тот
Меня выручили подручные железки:

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ!
Заранее условимся, что БУП исправен, как он проверялся: заменой или прозвонкой — отдельная тема.
В моем случае экран светился и шторки меняли свои положения при нажатии кнопок.
Только вентилятор все время шуровал на максимальных оборотах.

Следите чтобы клеммы на АКБ не болтались и не были окислены.
Плохой контакт минусовой клеммы запросто может отправить в мир иной ключевой транзистор в реостате.
Сам реостат достаточно надежен. Практически такой же ставился на куче иномарок, так что китайцы не
соригинальничали, а тупо содрали готовый модуль с отработанного образца.

Cлева — 8107200-F00, справа его собрат с NISSAN-MAZDA, схемы аналогичны

Кстати, на японцах он горит точно так же и из-за тех же проблем, поэтому перед ремонтом
настоятельно рекомендую проверить состояние разьемов и собсно мотора печки.
Гореть модуль начинает при повышении тока нагрузки или КЗ в проводах (разьемах).
Разьем мотора печки очень часто оплавляется, что приводит к возникновению КЗ между клеммами.
Прежде чем браться за ремонт изначально необходимо исключить эти причины.

Снимаем и разбираем мотор печки для проверки.
При замене щеток или просто регламенте вентилятора отопителя совсем необязательно
снимать весь корпус целиком, достаточно снять только мотор с крыльчаткой.
Для этого очень короткой крестовой отверткой отворачиваем три самореза по диаметру корпуса
печки, отсоединяем разъем и, потянув вниз, вытягиваем моторчик в сборе с крыльчаткой.
Мотор не должен подклинивать, крыльчатка не должна цеплять за корпус, щетки должны быть
нормальной длины и свободно двигаться.
Штатный мотор выполнен вполне достойно, на крыльчатке даже наличествует балансировочный грузик.
Если вал не кривой и не клинит, якорь не короткозамкнут и т. п., то честно говоря мне не очень
понятно стремление заколхозить нечто взамен с негарантированным результатом.
Стертые щетки тем более не повод, они меняются на аналог.
Ссылка на аналог щеток печки:
https://www.drive2.ru/l/580336806742984076/

А вот такого быть не должно:

Должно быть вот так:

Обратите внимание на разъем печки — он при работе на полную нагрузку сильно нагревается
и уже начал плавиться, совсем недолго до КЗ.
Спас его еще раньше сгоревший ключевой транзистор.

Продуваем, чистим и собираем вентилятор.

2. Реостат

Теперь перейдем к реостату.
Со стороны разьема плата модуля выглядит так. Белая хрень на транзисторе и радиаторе — термопаста
КПТ-8, она улучшает теплоотвод и обязательна к использованию!.

Стрелочки указывают на места пайки термопредохранителя, перед разборкой ножки желательно выпаять,
иначе есть вероятность их оторвать.
Его назначение заключается в защите ключевого транзистора при превышении допустимого тока или
температуры кристалла — перегорая, он разрывает управляющую цепь БУПа и транзистор запирается.
Хотя весьма часто его быстродействия не хватает и транзистор успевает сгореть.
Проверяется он как обычный предохранитель, прозванивается омметром.
Выглядит примерно так:

Альтернативой может послужить обычная скрепка, но надо отдавать себе отчет, что жучок в защищаемой цепи
ессесно надежности узлу не добавляет.

Плата модуля со стороны навесных элементов:

Фото разьемов.
На нем видно, что ПЛЮС (серый с синей полоской) постоянно подключен к мотору печки через предохранитель
30А и не отключается замком зажигания.
Оранжевый с зеленой полосой является силовым коммутационным.
По голубому проводу идет управляющий сигнал от БУП.
МИНУС (черный) подключается через реостат, или в обход через реле (на фото он в самом низу колодки).
Не допускается отсутствие или плохой контакт между черным проводом и массой авто!

Ключевой транзистор в исправном состоянии закрыт, реле обесточено — мотор неподвижен.
При подаче сигнала с БУПа транзистор приоткрывается и вызывает увеличение или уменьшение оборотов мотора.
При включении реле на оба вывода мотора подается напряжение АКБ, обороты максимальные.
Если транзистор пробит, то МИНУС постоянно приложен ко второму выводу мотора и обороты не регулируются.

ЕЩЕ ОДНО ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ!
У многих типов полевых транзисторов средний вывод не изолирован от металлической подложки,
соответственно, на радиаторе реостата тоже присутствует напряжение — поэтому он не должен соприкасаться
с металлическими частями кузова.
Полевые транзисторы очень чувствительны к статическому электричеству, поэтому паять их лучше
паяльной станцией, либо обвязав проволочкой или фольгой выводы — после пайки естественно проволочку удалить.
При плохом контакте с клеммами АКБ при пуске ДВС в бортсети может возникнуть импульсная помеха.
Она может быть очень кратковременна (иголка на экране осциллографа) — мультиметром не отследить, но …
Если в пике она превысит 20 вольт — полевику гарантирован кирдык,
а владельцу — головная боль в виде очередного ремонта реостата.
Практика показывает, что такая ситуация вполне реальна.
Обязательно надо нанести на подложку транзистора и радиатор термопасту КПТ-8 (продается в радиомагазинах).
Вот подробная ссылка как проверить полевой транзистор:
http://elektrik24.net/instrumentyi/izmeritelnyie/multimetr/kak-proverit-polevoj-tranzistor.html

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАМЕНЕ ТРАНЗИСТОРА:

Штатный полевой транзистор 2SK2313 специфичен и здесь использован не из-за конструкторской блажи.
Он недешев, да и не везде есть в наличии, поэтому есть смысл поискать близкие аналоги.
Их немало по разной цене, так что окончательный выбор за владельцем, параметры должны быть не хуже штатного.

Технические параметры 2SK2313:
Структура n-канал
Максимальное напряжение сток-исток Uси, 60В (больше — лучше)
Максимальный ток сток-исток при 25 С Iси макс., 60А (больше — лучше)
Максимальное напряжение затвор-исток Uзи макс., ±20В
Сопротивление канала в открытом состоянии Rси вкл., 8мОм (меньше — лучше)
Пороговое напряжение переключения транзистора Vth., 0.8-2,0В (больше — хуже)
Максимальная рассеиваемая мощность Pси макс., 150Вт (больше — лучше)
Тип корпуса sc65 (аналогичен to247ac — рассеиваемая мощность до 75 ватт;
можно to220ab — но корпус маловат, до 50 ватт)
Цена тоже важна ессесно

Повторный ремонт узла несколько изменил вИдение проблемы.
Соображения по этому поводу выложены здесь

IRFP3206PBF(IRFP3306PBF) например с лихвой перекрывает эти параметры за вполне адекватную цену
IRFP064NPBF тоже сгодится
Ну и т д и т п, на вкус и цвет …
Ножки выводов у аналогов немного короче, но если гнуть их аккуратно, то вполне хватает.
На сайте Чип и Дип, для примера, есть очень удобный подбор по параметрам.
Дерзайте

SilverSafe

great_wall/great_wall_safe/remont_ventiljatora_pechki.txt · Последние изменения: 2021/01/26 21:44 — silversafe

Резистор отопления

9 лет

Коды для заказа:

Motorcraft YH-1696
Ford 3M5Z 1859 1BA

Цена 650-1000 рублей в зависимости от поставщика.

Всем привет! Подскажите кто знает. Проблема такая: сгорает резистор отопления, вентилятор работает только на 4 позиции. Рус Фокус 2003г. Год назад в декабре случилась эта потеха. Поставили новый резистор и до декабря прошлого 2010 года все работало. Перед Новым Годом заказал новый резистор. Пришел он только пару дней назад. Я его установил, все работало нормально. Буквально на следующий день он вышел из строя! Вчем может быть причина?

Справочник темы:

резистор печки, печка, термопредохранитель печки, мотор печки, обогрев салона, система отопления

HostRus37
23 янв аря 2011
Резистор отопления
73,5K
просмотров
30
участников
68
сообщений
Vovan_mail

23 янв аря 2011

HostRus37 Что вы называете резистором, то что стоит под бардачком на печке или сам переключатель на панели. Хотя и там и там одно решение. Тока могу предположить, межвитковое замыкание в обмотке двигателя, В следствии чего, повышенный ток потребления. Или дермовые переключатели. Достались Вам при покупке. Первый заводской работал, до конца скока мог, а эти. Что относиться и к резистору на печке.
Возьми амперметр и им проверь ток потребления твоего вентилятора в процессе определенного времени например в течении получаса, как себя ведет амперметр. И так же допустим у друга у которого все в норме, сравни показания и сделай вывод.

23 янв аря 2011
HostRus37
Ремонт или замена мотора печки.
rudikkkkk

23 янв аря 2011

Это не резистор, а термопредохранитель. Причин выхода из строя много. Не обязательно неисправность двигателя печки. Даже банальное сильное загрязнение фильтра. У меня сгорел после того, как вода протекла под уплотнитель и намочила фильтр. Его сопротивление сильно выросло, нагрузка на мотор тоже — предохранителю конец. Решения три: 1 — Заколхозить перемычкой, но есть небольшой риск. 2- Купить термопредохранитель с более высокой температурой перегорания. 3 — Наиболее оптимальный, но немного дороже — купить многоразовый предохранитель. После остывания, контакты снова замыкаются.

Vovan_mail

23 янв аря 2011

rudikkkkk
Я тоже так думаю упорно смотря на схему, вижу тока предохранитель, мотор, блoк-резистор и переключатель.

164-Heater blower resistor с моим кривым переводом с английского Резистор нагревательной типа турбины
Если это не резистор то я зулус

http://upload.akusherstvo.ru/thumbs/326143.jpg
rudikkkkk

23 янв аря 2011

Исходя из этой схемы, причина может быть либо в резисторе над четвертым контактом, либо в термопредохранителе под первым контактом Девяносто процентов, что дело во втором, как я и писал ранее.

Vovan_mail
23 янв аря 2011

rudikkkkk
Мне даже интересно как происходит деление напряжения на термопредохранителе и естественно регулировка оборотов двигателя.

rudikkkkk
23 янв аря 2011

Ничего там не происходит. Это обычный предохранитель, только перегорает не при превышении силы тока, а при превышении температуры. Регулировка происходит в зависимости от включенного сопротивления или их суммы. Это же видно по схеме.

Vovan_mail

23 янв аря 2011

rudikkkkk:
теперь здесь
rudikkkkk:

Да вы провы в составе блок резистора есть и термопредохранитель. Но суть это в целом Блок резистор.
И вылетает это все, сгорает из за увеличенного потребления тока нагрузкой Превышающей расщетный. Можно присобачить предохранитель На 100А и на 1000 градусов. и ждать когда дым пойдет.

rudikkkkk
24 янв аря 2011

Все вылетететь не может просто потому, что при перегорании чего либо, тока уже не будет. Насчет вырезанных цитат — я не ошибся. Дело действительно либо в термопредохранителе, либо в сопротивлении первой скорости вентилятора. Третьего не дано. А термопредохранитель там стоит на десять ампер. Такого тока там нет. Так что сила тока для него не критична. Он сгорает именно от температуры. Это легко проверить при помощи амперметра. Повторюсь, уверен, что сопротивление в порядке. Они там очень мощные, мало шансов, что могут сгореть из-за максимальных десяти ампер, что может пропустить термопредохранитель.

Vovan_mail

24 янв аря 2011

Тем более в состав блока входит самовостонавливающий термопредохранитель. One Shot не значит что он одноразовый прибор по температуре, он одноразовый по току без самовостановления. Прямое его применение и пожалуй и основное в термостатах. А если его лупит на мертво это и есть причина повышенного тока потребления. Короче спорить просто тупо. Говорим о разном.

rudikkkkk
24 янв аря 2011

Кстати, этот блок вообще не играет никакой роли в защите от тока. Эта роль лежит на предохранителе 64 в блоке предохранителей.

rudikkkkk
24 янв аря 2011

Термопредохранитель там одноразовый «microtemp KMFADL G4A00 Tf 216 C». Его параметры несложно посмотреть в интернете. Хотя все видно и из маркировки.

Vovan_mail
24 янв аря 2011

rudikkkkk
Тут к примеру почитай прочти Почему же все таки раскалились провлочные резисторы. Кстати в этом PDF все прикрасно расписано.
Просмотреть.

rudikkkkk

24 янв аря 2011

Не понимаю, что же такого, что опровергает мои слова, находится в даташите. Просто характеристики теморезисторов, в том числе, и указанного мной — 10 ампер, 216 С. И что удивительного в том, что сопротивление при прохождении через него тока, нагревается? — седьмой класс средней школы. Для контроля этого тепловыделения там и стоит термопредохранитель.

Vovan_mail
24 янв аря 2011
rudikkkkk
понятно.
rudikkkkk
24 янв аря 2011

На мой взгляд, здесь нечего объяснять. Все примитивно. Достаточно было размещенной схемы. Вопрос HostRus37 был «в чем может быть причина?». Вообще, это очень распространенная проблема на фокусах. Стандартный предохранитель работает почти на пределе температуры, поэтому и сгорает часто. Решается навсегда вышеназванными мной способами, среди которых наиболее распространенный у «гаражников» — заколхозить, Хотя я не советую. А другие — без проблем. И не надо здесь выбрасывать деньги на новые блоки резистров в сборе или, тем более, двигатели. Это просто глупо.

Vovan_mail
24 янв аря 2011

rudikkkkk
Я уже даже просто не хочу на эту тему разговаривать. Вы гнете свою палитику партии. От чего нагревается Термопредохранитель Вы указали выше на температуру отключения 216 градусов. От того что от печки воздушный поток идет с такой температурой. Или от того что через него идет максимально предельный ток, который и вышибает его. Термо значит что он разрывает цепь при привышении рабочей температуры установленной заводом производителем.и предохранитель что от так же работает как предохранитель. А не защита только от температуры, Вы о чем. Я спросил почему же нагревается провлочные резисторы А не термопредохранители.по первой ссылке. Потому что есть коза в нагрузке. Или как там написано может туго вращается мотор, что опять приведет к увеличению тока потребления мотором, или это опять не так. Про физику мне толкуете, блин.
В даташите есть устройство данного дивайса Вы не подскажите для чего внутри пружинки. Я не вьехал.
колхозить тут как раз и не надо. Сгорит к хренам авто по вашему же совету Процетировать или не надо.
Наверное хватит нам тут разводить выяснение не знаю чего. Человек я думаю получил исчерпывающий ответ и примет правильное решение что ему делать. Меня нету.

HostRus37
25 янв аря 2011

Всем спасибо! Хочу добавить, что вентилятор при первом включении на морозе сильно свистит. Может быть из-за этого идет повышенная нагрузка!? Попробую разобраться с вентилятором.

25 янв аря 2011
HostRus37:

Обязательно сгорит.
HostRus37
Свист может быть первопричиной, но лучше прочти эту тему.
27 сент ября 2011

Привет !! Подскажите пожалуйсто если знаете в чем дело . У меня фф1 дизель европеец не работае печка на первых трех делениях , только на четвертом и то только когда двигатель нагрееться .Читал все темы , лазил в машину снимал бардачек но не нашел там резистора , если конечно в нем дело , где он там стоит , как выглядит ? может в другом дело ? буду очень благодарен !!

Сергей999
22 янв аря 2012

У меня при замыкании проволкой,рабатает даже при 0,вообще не отключается,как так и сильно греется что делатьо?

Flash28
22 янв аря 2012
DIZI
снимаешь бардачок, и на перегородке моторного отсека ищи. прикреплен как раз к этой перегородке.
Сергей999
30 авг уста 2012

Подскажите в чем проблема, не выключается печка работает даже в положении ноль,поменял резистор отопителя он же терморегулятор,не помогло,в чем тут дело?

iam_alex
23 окт ября 2012

Купил и хочу поставить термореле вместо термопредохранителя. 10А 180C, других не было. Чем может грозить несоответствие параметров термопреду по току и температуре? Заранее спасибо.

Darius
27 мар та 2013

помогите найти этот резистор. я уже снЯл бордачек. а резитор не могу найти. хочу поменять его.. надоел обдув на 4й скорости

Darius

27 мар та 2013

уже нашел и починил)))

posted image

термопредохранитель обвязал проводкой. и все заработало. какой нужно купить термопредохранитель ? поскажите. тип?

28 мар та 2013

Вчера появился запах, потом дым. Остановился, открыл бардачок увидел пламя. Выломал ногой бардачок, дунул туда огнетушителем — погасло.
Очаг возгорания был нагрузочное сопротивление регулировки скорости вращения двигателя вентилятора климатической установки.

posted image

А причиной подклинивший двигатель вентилятора. Со временем в подшипники (втулки) попадает пыль и ротор начинает немного заедать. Если включать сразу на первую скорость, то мощности не хватает что б «стронуть» с места. В результате чего нагрузочное сопротивление перегрелось и воспламенилось (оно стоит в вентиляционном канале и охлаждается этим же вентилятором).

Новое сопротивление 800р.
Разборка, смазка, сборка печки, замена сопротивления — самостоятельно.
Мойка, чистка салона 280р.
Заправка огнетушителя 200р.
Бардачок сильных повреждений не получил.
Считаю, что для пожара легко отделался.

Если у Вас старая машина (как у меня ), рекомендую обратить внимание, как начинает вращаться вентилятор отопителя на 1 скорости. Если есть подозрение на затрудненное вращение, лучше снять двигатель почистить и смазать подшипники.

Это к стати не первая попытка самосожжения моей машины.
Первая была прошлой зимой.
Запустил двигатель, включил подогрев сиденья и стал чистить машину от снега. Когда открыл дверь (минут через 10) салон был заполнен дымом. Сиденье светилось и жутко дымило.

posted image

По этому случаю я обратился к дилерам. Да машина не на гарантии, да старая, но ведь она не должна нести явную опасность окружающим. Предложили супер скидку на ремонт и запчасти по моему процентов 20%. Но даже с этой скидкой цена мне показалась фантастической. Сделал сам. Сиденье разобрал, постирал, зашил с натяжкой, подогрев выкинул, напихал поролона вместо выгоревшего, собрал и поставил на пассажирское.

Двигатель печки замолчал. Резистор вентилятора

ЦитатаСообщение от alexkill12 Посмотреть сообщение

Еще хотел спросить, как определить что именно транзистор помер? Можно допустим напрямую без него замкнуть цепь, допустим вставить вместо него кусочик провода?

Можно, только не попутать ноги, замкнуть коллектор с эмиттером, должен запустится на максимальных оборотах.

ЦитатаСообщение от ROW111 Посмотреть сообщение

зачем туда ставят транзистор за 5$ а?
Для регулировки скорости, а для проверки вентокрыла можно и проволочкой.

25.12.2013, 12:11 #252
Хранитель Базы Знаний

ЦитатаСообщение от alexstrebkov Посмотреть сообщение

Можно, только не попутать ноги,

а мужики то не знают! на радиофоруме где нибудь запости
1. прежде чем ответить на вопрос нужно посмотреть профиль..у автора р12
2. прежде чем ответить на вопрос нужно покурить соответствующую литературу,мануалы отчеты наконец
3. увидеть что там стоит полевой транзистор NEC K2500 у которого нет ни коллектора ни эмиттера.
Замыкание отверстий для ножек N-канала приведет к сгоранию части деталек на плате данного блока и как следствие покупку уже не транзистора за 5$ а всей детальки за 200$
Внирмание вопрос кто оплатит автору разницу в 195$ по причине того, что ктото разрешил заюзать перемычку вместо полупроводниквого МОЩНОГО транзистора.

ЦитатаСообщение от alexstrebkov Посмотреть сообщение

а для проверки вентокрыла можно и проволочкой.
ага можно, как минимум (и это лучший исход) выгорит еще термопредохранитель

25.12.2013, 12:46 #253
alexstrebkov

ЦитатаСообщение от ROW111 Посмотреть сообщение

Замыкание отверстий для ножек N-канала приведет к сгоранию части деталек на плате данного блока

Ну так поэтому и написал, не попутать.

ЦитатаСообщение от ROW111 Посмотреть сообщение

там стоит полевой транзистор NEC K2500 у которого нет ни коллектора ни эмиттера.

Тогда сток, исток.

ЦитатаСообщение от ROW111 Посмотреть сообщение

ага можно, как минимум (и это лучший исход) выгорит еще термопредохранитель

А чего он должен выгореть при исправном вентиляторе? Основная его функция защитить от перегрева, а не от больших токов. И какая разница или транзистор полностью открыт, или перемычка.

25.12.2013, 12:48 #254
Хранитель Базы Знаний

ЦитатаСообщение от alexstrebkov Посмотреть сообщение

Основная его функция защитить от перегрева,

он там на 110С прикинь как надо нагреть, там все чтобы его корпус нагрелся до 110С? сгорает он как раз после того как сгорает полевик т.е. ЗАКОРАЧИВАЕТСЯ СТОК-ИСТОК, но владелец пытается все таки любыми судьбами врубить печку..

25.12.2013, 12:51 #255
alexstrebkov

А для чего он там тогда стоит? Как не для защиты транзистора?
И в отчете у VOVANыча сгорел он а не транзистор.

25.12.2013, 13:03 #256
Хранитель Базы Знаний

ЦитатаСообщение от alexstrebkov Посмотреть сообщение

И в отчете у VOVANыча сгорел он а не транзистор

у Vovanыча р11, а тут я еще раз повторяю Р12!! и я чинил этот узел после того как владелец (не знаю уж сам он или добрый человек посоветовал) поставил перемычку вместо транзистора этого сгорел предохранитель, которого днем с огнем не сыскать на эти 140С на 160с на 180С пожалуйста хоть стакан! а на 140С нету!под заказ две- три недели, а ты пока без печки поезди . сгорает предохранитель от БОЛЬШОГО ТОКа а не от перегрева. большой ток получится если закоротить транзистор это происходит когда двигатель печки начинает тяжко крутится т.е. втулкам ездец настает и он «башмачит» т.е. задевает якорем за статор, мотор вращается медленее поток воздуха в канале воздуховода ослабевает, транзистор (который стоит в этом канале) естественно охлаждается хуже, греется и выходит из строя закорачивая канал, после чего вылетает предохранитель но совсем не по причине перегрева (не помню чтоб печка давала 140С)..реже бывает наоборот пред от большого тока вылетает раньше (хотя так и должно быть по идее)

25.12.2013, 13:11 #257
alexkill12

Я так и не понял, как определить что это именно транзистор (усилитель вентилятора отопителя)? Просто если убрать транзистор с радиатором, платой ,вообщем всю эту байду со стороны водителя, из цепи и замкнуть провода на его месте и при этом печка замаслает, то ясно что беда в нем и надо тратить деньги на ремонт либо покупку этой штуки. Просто не хочеться заниматься мартышкиным трудом.

ЦитатаСообщение от ROW111 Посмотреть сообщение

поставил перемычку вместо транзистора

перемычку думаю поставить не только вместо транзистора а вместо всей этой штуки находящейся со стороны водителя и только для того чтобы убедиться что причина в ней.

ЦитатаСообщение от ROW111 Посмотреть сообщение

поставил перемычку вместо транзистора

перемычку думаю поставить не только вместо транзистора а вместо всей этой штуки находящейся со стороны водителя и только для того чтобы убедиться что причина в ней.
И вот в этом и вопрос, можно так сделать или нет?

Как проверить резистор отопителя печки

Home Menu

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.
Ford Focus Клуб — Форум автомобилей Форд Фокус 1, 2 и 3 > Технический Форум Ford Focus 1 > Гарантийное и сервисное обслуживание FF1 > Как проверить рабочее состояние резистора отопителя печки? Перемычкой из

Регистрация: 30.04.2010
Сообщений: 2,040
Регистрация: 30.04.2010
Сообщений: 2,040

Как проверить рабочее состояние резистора отопителя печки? Перемычкой из проволоки можно? И где купить предохранитель на него?

Регистрация: 20.05.2010
Сообщений: 2,218
Регистрация: 20.05.2010
Сообщений: 2,218
Можно, но только ПРОВЕРИТЬ. Не оставляй так.
Купить в радио магазине
Регистрация: 14.08.2010
Адрес: Десногорск
Сообщений: 2,133
Регистрация: 14.08.2010
Адрес: Десногорск
Сообщений: 2,133

Проверить можно и проводкой перемкнуть, а купить легче целиком, я за 500р брал норм., если хочешь поменять один термопредохранитель, то тебе в радиомагазин, , паять его нельзя, олово там не выдержет, только обожмать чем то, какие скорости печки не работают?

Регистрация: 02.02.2011
Сообщений: 2,193
Регистрация: 02.02.2011
Сообщений: 2,193

Покупай резистор в сборе, или паяй резистор и покупай огнетушитель побольше )
На будущее : корпус печки 3000
Моторчик 1500
Панель приборов 3500
Все это выгорит первым делом . Резистор 500-1000. Намного выгоднее поменять его мне кажется

Регистрация: 13.03.2010
Адрес: Нижневартовск
Сообщений: 2,113
Регистрация: 13.03.2010
Адрес: Нижневартовск
Сообщений: 2,113
Паять можно. Олово держит отлично. Но только у тех, кто умеет паять.
Регистрация: 09.05.2010
Сообщений: 2,125
Регистрация: 09.05.2010
Сообщений: 2,125
Менял резистор каждый год надоело поставил перемычку года 2 все ок но менять надо можно сгореть
Регистрация: 22.01.2011
Сообщений: 2,194
Регистрация: 22.01.2011
Сообщений: 2,194
2 года назад на алиэкспресс покупал резистор рублей 400 вроде стоил! работает до сих пор
Регистрация: 30.11.2010
Сообщений: 2,181
Регистрация: 30.11.2010
Сообщений: 2,181

Снимки свой резистор печки, он находится под бордочком снизу, маленькая чёрная коробочка на 2 болтиках под ключ на 10. У тебя згорела теплушка которая замыкает контакты, в радио деталях она стоит 30 рублей и перепояй, у меня тоже такое было, печка на 4 положении работала, перепоял и всё, а новый резистор стоит около 3000

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *