Как правильно зашпаклевать бампер автомобиля перед покраской
Перейти к содержимому

Как правильно зашпаклевать бампер автомобиля перед покраской

  • автор:

Технология шпаклевки и окраски пластиковых бамперов

Пого­во­рим о тех­но­ло­гии шпа­клев­ки и окрас­ки пла­сти­ко­вых бам­пе­ров автомобилей.

Пла­сти­ко­вые бам­пе­ра авто­мо­би­ля тре­бу­ют при­ме­не­ния спе­ци­аль­ных мате­ри­а­лов, отли­ча­ю­щих­ся от мате­ри­а­лов, пред­на­зна­чен­ных для ремон­та метал­ли­че­ских пане­лей кузова.

Шпаклевка для пластикового бампера

Технология шпаклевки и окраски пластиковых бамперов

Пла­сти­ко­вые бам­пе­ра эла­стич­ные и боль­ше под­вер­же­ны виб­ра­ци­ям. Таким обра­зом, шпа­клёв­ка для бам­пе­ра долж­на быть так­же эла­стич­ной. При­ме­не­ние шпа­клев­ки, не пред­на­зна­чен­ной для ремон­та бам­пе­ров, может вызвать её даль­ней­шее растрескивание.

Итак, какую шпа­клев­ку исполь­зо­вать? У любо­го про­из­во­ди­те­ля шпа­кле­вок суще­ству­ет спе­ци­аль­ная шпа­клев­ка для бам­пе­ров. К при­ме­ру, у ком­па­нии Novol – это Bamper Fix. Сей­час у неко­то­рых про­из­во­ди­те­лей име­ет­ся шпа­клев­ка с угле­во­лок­ном (чёр­но­го цве­та). Она пред­на­зна­че­на не толь­ко для ремон­та кузо­ва, но может при­ме­нять­ся и для шпа­кле­ва­ния пла­сти­ка. Она проч­ная и при этом эластичная.

Ещё раз уточ­ню, что шпа­клёв­ка для ремон­та бам­пе­ров долж­на быть не про­сто проч­ная (к при­ме­ру как шпа­клев­ка со стек­ло­во­лок­ном), но и эластичная.

Можно ли применять стекловолокно при ремонте пластикового бампера?

Ком­плек­ты стек­ло­во­ло­кон­но­го мата и эпок­сид­ной смо­лы не реко­мен­ду­ет­ся при­ме­нять для ремон­та пла­сти­ко­вых бам­пе­ров. Тоже самое мож­но ска­зать в отно­ше­нии шпа­клев­ки со стекловолокном.

На про­сто­рах Интер­не­та по-преж­не­му мож­но най­ти видео­ро­ли­ки с демон­стра­ци­ей ремон­та пла­сти­ко­во­го бам­пе­ра ком­плек­том смо­лы со стек­ло­во­ло­кон­ным матом. Это про­ти­во­ре­чит всем тех­но­ло­ги­ям пра­виль­но­го ремон­та пла­сти­ко­вых бам­пе­ров. Вполне воз­мож­но, что такой ремонт про­дер­жит­ся какое-то вре­мя, но при малей­шем уда­ре обя­за­тель­но треснет.

Пра­виль­ный ремонт бам­пе­ра дол­жен вклю­чать нагре­ва­ние и выправ­ле­ние дефор­ми­ро­ван­ных обла­стей, и запа­и­ва­ние тре­щин спе­ци­аль­ны­ми фена­ми и при­са­доч­ны­ми прут­ка­ми, сде­лан­ны­ми из того же мате­ри­а­ла, что и ремон­ти­ру­е­мый бам­пер (см. ста­тью “ремонт пла­сти­ко­вых бам­пе­ров”). Далее, как опи­са­но выше, при­ме­ня­ют­ся спе­ци­аль­ные эла­стич­ные шпаклевки.

Грунтование пластиковых бамперов перед окрашиванием и нанесением акрилового грунта

Прин­цип таков, что если нуж­но покра­сить новый, ничем не покры­тый пла­сти­ко­вый бам­пер, то нуж­но его сна­ча­ла загрун­то­вать спе­ци­аль­ной грун­тов­кой для пла­сти­ко­вых бам­пе­ров. Для это­го доста­точ­но толь­ко обез­жи­рить бам­пер, шли­фо­вать пла­стик не обя­за­тель­но, но не поме­ша­ет (см. более подроб­но здесь). После грун­то­ва­ния нуж­но выждать от 5 до 20 минут и нано­сить крас­ку. Так­же, перед нане­се­ни­ем акри­ло­во­го напол­ня­ю­ще­го грун­та на ремонт­ную область с обла­стя­ми “голо­го” пла­сти­ка, тре­бу­ет­ся загрун­то­вать спе­ци­аль­ным грун­том для пла­сти­ка (см. фото).

Технология шпаклевки и окраски пластиковых бамперов

Спе­ци­аль­ная грун­тов­ка для пла­сти­ка одно­ком­по­нент­ная и не тре­бу­ет раз­бав­ле­ния с отвер­ди­те­лем. Она про­да­ёт­ся в двух вари­ан­тах: для рас­пы­ле­ния крас­ко­пуль­том и в бал­лон­чи­ке. Она не тре­бу­ет шлифования.

Неко­то­рые новые бам­пе­ра про­да­ют­ся с уже нане­сён­ной грун­тов­кой серо­го цве­та. Такие бам­пе­ра нуж­но обра­бо­тать мел­кой шли­фо­валь­ной бума­гой или серым скотч-брай­том и сра­зу красить.

Если вы хоти­те загрун­то­вать напол­ни­тель­ным акри­ло­вым грун­том отре­мон­ти­ро­ван­ный бам­пер, кото­рый содер­жит участ­ки «голо­го» пла­сти­ка, то нуж­но, так­же, сна­ча­ла загрун­то­вать «голый» пла­стик спе­ци­аль­ным грун­том для пла­сти­ка, а потом, через неко­то­рое вре­мя (луч­ше све­рить­ся с инструк­ци­ей) загрун­то­вать напол­ня­ю­щим акри­ло­вым грун­том. После затвер­де­ва­ния акри­ло­вый грунт нуж­но под­го­тав­ли­вать к покрас­ке шли­фо­ва­ни­ем мел­ким абра­зи­вом, обез­жи­ри­вать и красить.

Что будет, если не грунтовать, а сразу окрасить «голый» пластиковый бампер?

Технология шпаклевки и окраски пластиковых бамперов

Боль­шин­ство бам­пе­ров совре­мен­ных авто­мо­би­лей сде­ла­но из поли­про­пи­ле­на ( PP ). Этот пла­стик име­ет низ­кую поверх­ност­ную энер­гию, что не очень хоро­шо для окра­ши­ва­ния. Этот пока­за­тель вли­я­ет на то, как крас­ка будет рас­те­кать­ся и при­ли­пать к дета­ли. Грунт для пла­сти­ка дей­ству­ет на хими­че­ском уровне и уве­ли­чи­ва­ет адге­зию крас­ки к бам­пе­ру. Если не грун­то­вать «голый» пла­сти­ко­вый бам­пер спе­ци­аль­ным грун­том, то крас­ка не будет надёж­но и дол­го дер­жать­ся. Может быть, Вы заме­ча­ли маши­ны, у кото­рых обла­зит кло­ка­ми крас­ка с бам­пе­ров. Обыч­но это так­си­сты, кото­рые эко­но­мят на ремон­те и обра­ща­ют­ся к неква­ли­фи­ци­ро­ван­ным масте­рам. Это как раз тот слу­чай, когда перед покрас­кой бам­пе­ра не исполь­зо­ва­ли спе­ци­аль­ный грунт. Так­же може­те про­чи­тать ста­тью о “под­го­тов­ке ново­го бам­пе­ра к покрас­ке”. Там подроб­но опи­са­ны тон­ко­сти под­го­тов­ки, поз­во­ля­ю­щие исклю­чить воз­ник­но­ве­ние про­блем при покрас­ке и даль­ней­шей эксплуатацией.

Нужно ли грунтовать перед окраской уже покрашенный бампер другого цвета?

Если бам­пер име­ет завод­скую окрас­ку, то при пере­кра­ши­ва­нии его в дру­гой цвет, нуж­но сде­лать мато­вым с помо­щью мел­ко­го абра­зи­ва ста­рую крас­ку, обез­жи­ри­вать и кра­сить. Грун­то­вать в этом слу­чае не обя­за­тель­но. Сле­ду­ет грун­то­вать напол­ня­ю­щим грун­том толь­ко при нали­чии мел­ких дефектов.

Какая краска используется для окраски бампера?

Рань­ше были попу­ляр­ны спе­ци­аль­ные добав­ки, уве­ли­чи­ва­ю­щие эла­стич­ность крас­ки. Один из недо­стат­ков таких доба­вок в том, что они вли­я­ли на отте­нок крас­ки. Сей­час чаще все­го исполь­зу­ют туже самую крас­ку, что и для окрас­ки кузо­ва, но пред­ва­ри­тель­но грун­ту­ют пла­сти­ко­вый бам­пер спе­ци­аль­ным грун­том, о кото­ром было напи­са­но выше, уве­ли­чи­ва­ю­щим адге­зию к пла­сти­ку. Отте­нок крас­ки на бам­пе­рах, всё же, может отли­чать­ся от кузо­ва. Это быва­ет осо­бен­но замет­но на свет­лых крас­ках с эффек­том “метал­лик”. О при­чи­нах тако­го несо­от­вет­ствия може­те про­чи­тать в дру­гой ста­тье об отли­чии цве­та бам­пе­ра от цве­та кузо­ва.

Как покрасить бампер самостоятельно?

Покраска бампера

Бампер чаще других деталей автомобиля подвергается механическому воздействию во время движения. Во время столкновения он первым берет на себя удар. Поэтому эта часть машины периодически нуждается либо в замене ( если серьезный дефект несовместим с дальнейшей эксплуатацией), либо в случае мелких повреждений или царапин дело может исправить покраска бампера.

Виды окрашивания

Окрашивание бампера и кузова — практически идентичный процесс. Покраска бывает:

  1. Полная, когда бампер снимается и обрабатывается по всей площади.
  2. Локальная, при которой окрашивается лишь определенный участок детали.

Необходимые инструменты

Окрашивание бампера предполагает использование определенных материалов и инструментов. Среди них:

  • Паяльник для сварки трещин.
  • Уайт-спирит (или другой растворитель).
  • Орбитально-шлифовальная машинка для полировки поверхности (или ее заменитель – электродрель с соответствующими насадками).
  • Переходник из поролона как промежуточная деталь между абразивным кругом и подошвой машинки.
  • Грунтовка акриловая
  • Шпатлевка.
  • Краскопульт.
  • Краска.
  • Лак.
  • Защитная маска.

Пошаговое руководство по самостоятельному окрашиванию бампера

Шпатлюем бампер при необходимость

Шпатлюем бампер при необходимости

Рассмотрим технологическую последовательность покраски бампера из пластика :

  1. Отмыть бампер от любого вида загрязнений.
  2. Удалить растворителем присохшую смолу.
  3. Отковырять с поверхности бампера предыдущее отслоившееся покрытие.
  4. Подготовить шлифовальной машинкой пластиковый бампер к покраске. Загладить уголки, зачистить сколы грубой шкуркой р 120.
  5. Обдуть бампер с обеих сторон, проверив на наличие трещин. При необходимости запаять их.
  6. Выровнять шпатлевкой со стекловолокном все бугристости бампера. Дать ей высохнуть.
  7. Зашлифовать шпатлевочный слой наждаком № р 120.
  8. Нанести финишную шпатлевку более мягким наждаком №№ р 180-р 220. Повторить ее до тех пор, пока поверхность не будет абсолютно ровная.
  9. Выполнить матование для подготовки поверхности к грунтовке с помощью абразива р 220.

Шлифовка бампера

Шлифовка бампера

Дефекты окраски и методы их устранения

Грунтуем бампер перед покраской

Грунтуем бампер перед покраской

Если вы твердо решили выполнить покраску бампера собственноручно, то на первых порах вам вряд ли удастся выполнить все этапы идеально и без погрешностей. Этого не стоит опасаться, поскольку не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Ниже мы приведем перечень возможных недостатков, которые могут возникнуть в процессе самостоятельной работы, и способы их устранения.

  • Пузырьки краски появляются вследствие перепадов температуры и попадания под краску воздушных частиц. Это происходит из-за несоблюдения режима очистки бампера от грязи, масла или жира. Устраняется дефект, если он ярко выражен, удалением краски и повторным ее нанесением. Маленький пузырек зачищается наждаком и закрашивается тонким слоем с последующей обработкой поверхности.
  • Плохая адгезия краски и бампера. Выражается в легком отделении покрытия с поверхности детали. Причиной также служит плохое обезжиривание либо воздействие влаги в процессе окрашивания. Исправляется недостаток путем снятия слоя лака и краски на участке, превышающем по размерам площадь отслоение, дополнительного очищения и повторной окраски.
  • Мутная матовая поверхность вызывается нанесением краски на морозе и при высокой влажности, при неверно выбранных параметрах работы краскопульта и излишнем давлении воздуха. Маленький «туман» исправляют полировкой. Если недостаток бросается в глаза, то надо снять лакокрасочное покрытие на мутном участке с помощью особого растворителя и заново обработать, прогрев температуру в помещении минимум на 5°С.
  • Появление кратеров (отверстий, напоминающих воронки или лопнувшие пузырьки). Причина: плохая очистка поверхности , применение мыльного раствора, появление на поверхности бампера песка, пыли, попадание масла в краскопульт. Устраняется выравниванием поверхности и последующим нанесением слоев лака и краски.
  • Появление «апельсиновой корки» (или так называемой «шагрени») вызвано плохим слиянием капель краски на бампере, плохим их растеканием. Это происходит в следствии нарушения технологии окраски, выбора неправильного режима краскопульта, слабого потока краски и лака, а также высокой температурой помещения, где производятся работы. Шагрень убирают абразивным составом или наждаком. Полировкой восстанавливают глянцевый блеск.
  • Трещины и микротрещины появляются из-за ослабления натяжения пленки из краски и лака в следствии излишне большой толщины слоя краски, несоблюдения времени высыхания слоев и плохого перемешивания краски перед применением. Чтобы исправить этот недостаток, в большинстве случаев требуется полное удаление краски и повторное окрашивание бампера.

Стоимость покраски бампера

Сколько стоит покраска бампера? Профессиональная услуга в автосалоне обойдется примерно в 10 тыс. рублей. Выполняя окрашивание самостоятельно в домашних условиях, можно значительно сэкономить семейный бюджет, потратившись лишь на краску, средняя цена которой составляет 900 р.

Таким образом, покраска бампера своими руками — это довольно кропотливый и трудоемкий процесс, сопряженный с определенными трудностями. Однако его вполне реально выполнить самостоятельно, следуя нашей инструкции.

Ремонт и покраска бампера своими руками инструкция

О лакокрасочных материалах большинство автовладельцев вспоминает только при необходимости кузовного или косметического ремонта автомобиля. Именно в этот момент возникают вопросы, связанные с подбором цвета и свойств краски, материалов для подготовки, способов их сушки.

Детали из пластика на современном автомобиле с каждым годом занимают все больше и больше места, кроме того почти весь тюнинг и обвес тоже из пластика, поэтому надо знать и уметь, как правильно покрасить пластик . Отношение и технология подготовка пластика и покраска пластика– одинакова. надо Вам покрасить бампер, покрасить зеркало, покрасить парктронники, покрасить телефон и покрасить пластик и пластиковые деталюшки, которые являются не только украшением, но и несут на себе весьма полезные функции.

А это, как вы, наверное, догадались, бамперы, наружные зеркала, молдинги и всевозможные спойлеры. А также различные тюнинговые обвесы, ремонт и покраска которых, в случае аварии, или других повреждений, становится, просто необходима.

Как правило, пластики, используемые в автомобильной промышленности, подразделяются на два вида, требующие специального грунтования перед покраской и соответственно не требующие.

Ремонт и подготовка бампера или пластика к покраске

Самым распространенным является ремонт и окраска бампера. Ремонт наиболее часто встречающихся дефектов мы и рассмотрим. Для примера возьмем поколотый и потрескавшийся бампер.

Сначала, зафиксируем трещины на бампере, просверлив места, где они заканчиваются, насквозь (диаметром 3-5 мм.). Этим мы прекратим дальнейшее их расползание. Наружную сторону дефекта или трещины заклейте алюминиевой лентой, которая будет играть роль опалубки и шины одновременно.

Для приведения разлома в статичное положение, чтобы не плавал, нужно воспользоваться мощным паяльником. Расплавляем края изнутри детали, вдоль лопнувшей пластмассы, тем самым, скрепляя края трещины между собой. Если есть отколотые куски, то их тоже прихватить по периметру, оплавляя цельным швом.

Далее, ремонтируемое место (изнутри), зашкуриваем грубым абразивом (шкуркой с зерном 80-120).Обезжириваем. Наносим тонкий слой грунт для пластика время ожидания порядка не меньше 20 минут, а потом наносим специальный состав шпаклевка для пластика , или специальный состав для ремонта пластика, нелишним будет положить для лучшего армирования и кусок стекловолокна (стеклоткани), Для совсем серьезного скрепления в местах разлома, нужно изготовить из стальной проволоки «П»- образные скобки. Засверлить бампер и наложить швы из стальных скобок. Когда шпаклевка со стекловолокном встала, можно снять алюминиевый скотч. И далее приступаем к ремонту лицевой части бампера.

Практически, работы по подготовки пластика к покраске, почти не отличаются от работы по кузову. Для качественного ремонта надо использовать специальную шпаклевку для пластика.

Грунтуем двухкомпонентным акриловым грунтом, шлифуем под покраску мелким абразивом (400-500). Опять обезжириваем и красим. Если стоит задача сделать покраску качественно, то обязательно необходимо добавлять в грунт и краску пластификатор это такая жидкость добавка, придающая покрытию пластичность. В результате, при дальнейшей эксплуатации, даже при небольших толчках, краска останется на месте, а не покроется сеткой сколов и не полетит как опавшие листья. Продается пластификатор в тех же магазинах, где и автокраски.

Покраска бампера или новой детали пластика инструкция

Вы купили новый бампер или пластик для обвеса, и хотите, чтобы он засиял тем же цветом, что и ваш автомобиль, то следующие инструкции для вас.
Все операции по порядку:

  • Обезжириваем
  • Наносим грунт по пластику.
  • Наносим акриловый грунт.
  • Шлифуем акриловый грунт.
  • Наносим «базу» или пигмент.
  • Наносим лак.

1. Итак, если ваша пластмассовая деталь не требует специального грунт по пластику, т.е.(деталь новая загрунтованная грунтом по пластику но не идеальная или деталь уже была ранее покрашена) то , с помощью скочтбрайт делаем адгезионную риску (она нужна для более надежного контакта с поверхностью) под двухкомпонентный акриловый грунт, или абразивом 240-400, и после тщательного обезжиривания грунтуем. незабываем, добавлять в грунт пластификатор

Шлифуем высохший акриловый грунт абразивами 320 под простую эмаль и 400-500 под металлик и перламутр с лаковым покрытием. Окрашиваем, незабываем, добавлять в лак пластификатор.

2. Если деталь ( новая но не грунтованная грунт по пластику или ранее уже была окрашена, но есть дефект который обнажил пластик) придется грунтовать специальным грунт для пластмассы, то основное правило в данном случае: поверхность должна быть тщательнейшим образом очищена от заводских силиконовых смазок, которые используют для пресс-форм.Для этого надо взять скотбрай красный полить на его обезжиривателем и чистую поверхность протираем скотч-брайтом с обезжиривателем

Далее, наносим грунт по пластику , обычно это однокомпонентный грунт. Быстро сохнет, но при нанесение толстым слоем может дать подтеки. Наносить следует 1-2 слоя. Шлифовать под грунт наполнитель, грунт по пластику, или как я это называю, наносить адгезивную риску, не нужно.но после второго слоя грунт по пластику надо выждать обязательно 20 минут, перед грунтованием акриловым двухкомпонентным грунтом.

В качестве расходных материалов можно использовать аэрозольные баллончики с краской и грунтом

г.Москва, м.ВДНХ,
проспект Мира, дом 186-а

Как правильно зашпаклевать бампер автомобиля перед покраской

Малярная мастерская ‘AS’ | Глеваха, ул.Киевская, 185 | 096-000-40-50

Как покрасить бампер своими руками?

Главная » Обмен опытом » Как покрасить бампер своими руками?

Ноя, 23, 2016

Как покрасить бампер своими руками?

0 Менеджер As5 Локальная покраска, Полезные советы, советы мастера

Как покрасить бампер своими руками?

Инструкция для начинающих.

В данной инструкции я хочу рассказать вам о том, как покрасить бампер своими руками. Сделать это качественно. Как покрасить бампер б/у, который вы купили на смену старому побитому? Как покрасить новый бампер самому и сэкономить на этом деньги?

Хочу заверить людей, которые хотят покрасить бампер самостоятельно, что ничего сложного здесь нет, если вы понимаете технологию процесса. Если вы будете использовать данную инструкцию и качественные материалы, то результат вас будет радовать не один год, и вы будете гордиться своей работой.

Прежде чем поговорить о том, как красить бампер, давайте обсудим, чем мы будем его красить. Самый простой способ – это поехать и купить баллончик с краской, но я бы вам советовал все-таки оставить эту идею и попробовать поработать покрасочным пистолетом. И для этого вам обязательно будет нужен воздушный компрессор, который будет давать соответствующее давление. Весь этап покраски бампера можно разбить на такие этапы, как:

  1. Демонтаж бампера и очистка поверхности бампера.
  2. Первичная подготовка поверхности бампера (шлифование абразивами). Если вы не пройдете шлифовку, то не будет качественного процесса адгезии. Краска может поотваливаться.
  3. Шпаклевание. Оно делается в том случае, если вы ремонтируете старый и побитый бампер, а на новом бампере есть какие-то вмятины и царапины.
  4. Выравнивание заполнителем – грунтование
  5. Нанесение краски и лака
  6. Сушка поверзности детали и монтаж детали на автомобиль

Материалы для покраски бампера своими руками.

  • Акриловая аэрозольная краска.

Что вам необходимо купить, чтобы покрасить бампер самостоятельно. Самое первое, на что стоит обратить внимание, так это на краску. Я советую вам поехать к колористу и подобрать нужный цвет. Вы можете купить краску в баллончиках. Есть такие места, где подбирают краску и заливают прямо в баллоны. И потом вам не надо думать о пульверизаторах или еще чем-то. Также, необходимо будет приобрести такие материалы, как:

  • очиститель спиртовой
  • очиститель органический для пластика
  • растворитель
  • грунт для пластика
  • абразивы разной градации
  • шпаклевка и отвердитель для шпаклевки
  • малярный скотч
  • маскировочную бумагу и пленку
  • салфетки

У вас должны быть шпателя и маленькая заточенная стамеска. Мы используем так называемые малярные ножи

Окрашиваем деталь

Перед окрашиваем, подумайте о своей безопасности – о средствах индивидуальной защиты. У вас должен быть респиратор, который не позволит вам вдыхать пары краски и растворителя. А теперь я хочу подробнее рассказать по окраске бампера машины своими руками. Именно перейти к инструкции.

Первое, что мы делаем – это демонтаж бампера.

Второе – это мойка и чистка. Бампер – одна из самых грязных деталей на автомобиле, поэтому перед покраской он должен быть идеально чистым. Если вы будете красить невымытый бампер, возможно, полетит песок или какая-то пыль и потом вам придется заново его перекрашивать. От чистоты детали зависит 90% нашей работы. Бампер после мойки обязательно должен быть сухим. Не приступайте к работе на мокром бампере.

Третье – нужно заклеить места, которые мы не окрашиваем. Используем специальный бумажный скотч, газеты или любую другую бумагу, и, если есть, то целлофан тоже сгодится. Мы применяем маскировочную пленку и бумагу.

Четвертое — подготовка поверхности бампера и окрашивание. Для правильной адгезии, прилипания краски к деталям при окрашивании, наждачной бумагой придается специальная шероховатость. Все сколы, трещины или уже какие-то царапины проводятся рукой и если есть какая-то зацепка – все должно быть зашлифовано наждачной шкурой. Если есть какие-то царапины глубокие, они зашпаклевываются. Все детали перед покраской должны быть идеально ровными.

И еще, я хочу поговорить с вами о попадании в цвет. Если вы решили красить бампер локально, то есть большая вероятность не попадания в цвет, и покраска будет пятном, и это всегда будет видно. Поэтому, лучше перекрасить весь бампер из-за царапины, чем красить его пятном. Если вы красите старый бампер или тот, который не соответствует цвету, удаляйте полностью весь лакокрасочный слой, все покрытие. Особое внимание уделите тем местам, которые были повреждены. С новым бампером все гораздо проще. Вы берете мелкую наждачку и проходите весь бампер, чтобы получить нужную шероховатость.

Я советую использовать наждачную бумагу хотя бы трех градаций. Крупную – для первой обработки, и самую мелкую – для последней, для того чтобы убрать все большие риски. Если вы пройдетесь только крупной наждачной бумагой, то может появиться усадка материала и эти большие царапины станут видны. Это будет явно видным дефектом окраски. На старом бампере все сколы, трещины, царапины — все обезжиривается, ошлифовывается и шпаклюется.

Нельзя работать со шпаклевкой, если она не высохла на 100%. Шпаклевка сохнет примерно 40 минут. От слоя до слоя всегда делаем выдержку 40 минут. После того, как вы подготовили бампер, нужно удалить продукты шлифования и можно приступать к нанесению грунта. Он будет обеспечивать адгезионные свойства между пластиком и краской. Нельзя просто взять и положить краску на голый пластик. Перед нанесением грунта, бампер хорошо обдувается и очищается, чтобы не было пыли, ниток, ворса, волос и другого мусора, поскольку это может стать большой проблемой при покраске. Нужно проводить грунтование двумя этапами:

  1. Грунтование теми грунтовками, которые сглаживают все микроскопические дефекты, и позволяют получить идеальную поверхность для нанесения эмалей и лаков;
  2. Нанесение обычного автомобильного грунта. Для 1-го этапа покупают грунт в баллончиках, разработанный для окрашивания пластиковых деталей. Грунт наносится на расстояние 25-30 см плавными движениями справа налево в 2 слоя. После слоевое время обсушивания – приблизительно 20-30 минут.

Обезжирили бампер, два раза все проверили, приходит время окраски. Окрашивание бампера проходит уже заранее подготовленной и купленной краской. Краска покупается в тех мастерских, где есть колорист и вам могут подобрать краску для покраски встык. Когда будете подбирать краску, спросите у колориста, о сушке этой краски и при каком давлении желательно эту краску наносить. Некоторые виды краски продаются со специальными отвердителями. Они имеют свои температурные режимы сушки и у всех они возможно будут разными. Для мелких работ желательно использовать покрасочные пистолеты типа миниджек.

Для обычной покраски, когда мы перекрашиваем бампер полностью, мы используем покрасочный пистолет с дюзой 1,3. Обязательно проверьте, чтобы на вашем компрессоре стоял влагоотделитель – фильтр, который будет очищать воздух от влаги и всяких других примесей. Помещение, в котором вы будете красить бампер, должно быть чистым, не пыльным, желательно провести влажную уборку, помыть стены. Иначе вы рискуете при большом потоке воздуха получить засоренность окрашиваемой детали. После окраски идет сушка детали. В основном, деталь сушится при комнатной температуре около 12-24 часов.

Все зависит от слоя краски и лака. Я не рекомендую вам ставить возле детали сушильные приборы типа УФО , ускорять процесс сушки разными промышленными фенами и другими бытовыми приборами. После прохождения сушки – деталь вскрывается лаком. Лак бывает двух типов: матовый и глянцевый. Он наносится 3-мя слоями. Между слоями мы даем лаку высохнуть около 30-35 минут. Послеслойная сушка нужна только для того, чтобы пары растворители имели возможность выйти наружу и потом не подрывали слои лака и краски. Последний слой лака сушится около 5 часов, и только потом мы можем взять и отполировать весь бампер.

Бампер полируется специальными войлочными или поролоновыми кругами с использованием полироли нужной зернистости. После того, как вы сполировали бампер и результат вас удовлетворил – вы ставите бампер на автомобиль.

Особые рекомендации и предостережения

Обязательно используйте средства защиты: перчатки, респиратор и очки. Покраска должна происходить только в хорошо проветриваемом помещении. В помещении, в котором вы проводите окраску бампера, не должно быть никаких насекомых. Оно должно быть чистое и непыльное, иначе вы рискуете получить большое количество мусора на лакокрасочном покрытии. При ремонте автомобильных бамперов используйте материалы одного бренда по возможности. Я имею в виду шпаклевку, краску, грунт и лак. А также растворители, отвердители к грунту, лаку и шпаклевке. Если вы используете материалы разных производителей, то вы нарушаете технологию. Вероятность того, что все будет отваливаться и отклеиваться, очень велика. И в этом случае вы потратите не только деньги, но и нервы, и свои силы. И будете вдвойне расстроены от результата.

На этом все, желаю вам получить удовольствие от покраски бампера своими руками, и не расстраивайтесь, если у вас что-то не получилось. Помните, первый блин, практически всегда, комом.

А если у вас все получится, то тогда вы будете очень большим молодцом. И еще, что я могу вам посоветовать, если у вас руки растут из правильного места, то снимите бампер, подготовьте его, а потом просто завезите к маляру. Пусть он просто его задует той же краской, которую вы купили. Результат будет намного лучше, а больших денег это стоить не будет.

Да и еще, если передумаете красить бампер самостоятельно и захотите покрасить бампер у профессионалов, будем рады Вам помочь. Мы всегда рядом.Обращайтесь!

Евгений Кравченко. Сеть мастерских кузовного ремонта As5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *