Как правильно нанести шпаклевку на авто
Перейти к содержимому

Как правильно нанести шпаклевку на авто

  • автор:

Правильное шпаклевание кузова: подготовка и последовательность работ

Шпаклевание авто

Каждый владелец автомобиля хочет, чтобы машина всегда выглядела как новая. Однако за время эксплуатации на ней появляются царапины и вмятины. Происходит это из-за неудачной парковки, столкновения с другим транспортным средством или каким-либо объектом, а также из-за камней, которые летят из-под колес. Избежать неблагоприятных факторов сложно и от аварии не застрахован никто. Поэтому пригодится знать, как правильно шпаклевать авто, чтобы кузов снова выглядел должным образом. Конечно, можно отдать машину мастеру, но гораздо дешевле будет провести шпатлевку своими руками.

Подготовка автомобиля

Прежде чем переходить непосредственно к шпаклевке автотранспортного средства, необходимо подготовить кузов и поверхности, окружающие реставрируемую часть. Важно определить степень повреждения, деформированные участки, чтобы потом знать, чему уделить особое внимание.

Машину потребуется хорошо вымыть и подождать, пока кузов высохнет. После этого своими руками нужно протереть поверхность обезжиривающим раствором. Возможно, во время этого удастся выявить еще некоторые дефекты – небольшие царапины или сколы.

Очень важно перед тем, как нанести шпатлевку, выполнить следующие процедуры:

  • Шлифовка нужна для того, чтобы убрать отслоившуюся краску и коррозию. Для этого подойдут грубые абразивы, имеющие крупную зернистость.
  • Чистка от пыли.
  • Обезжиривание поверхностей из пластика и металла. Если этого не сделать, то в будущем шпаклевочный материал может отслоиться.
  • Провести ряд действий против коррозии, например, обработать поверхность преобразователем ржавчины или первичным кислотным грунтом (только не под полиэфирную шпаклевку).

Может потребоваться приобрести наждачную бумагу и специальную щетку. Они помогут справиться с задачей, если поврежденные участки небольшого диаметра. В ином случае лучше воспользоваться шлифовальной машинкой. При работе своими руками важна аккуратность и тщательность, в противном случае конечный результат не порадует качеством. Если нет желания потом все переделывать, то лучше сразу постараться и выполнить подготовительные процедуры как следует.

Шлифовка кузова

Процесс шпатлевания

Далеко не каждый человек знает, как правильно шпаклевать автомобиль. Процесс нельзя назвать очень трудоемким, но и легким он не является. Придется потратить время на то, чтобы подготовить автомобиль, а потом выполнить обработку своими руками. К тому же потребуется приобрести шпатлевку, которую необходимо разводить перед применением. Нужны будут и другие инструменты, которые облегчат процесс и помогут добиться желаемого результата. Если все сделать по инструкции, то кузов в итоге будет блестеть, словно его обрабатывали профессионалы.

Для начала необходимо вымыть поверхность машины обычной водой, применить растворитель и спирт. Потребуется определить дефекты, их глубину, а затем решить, во сколько этапов проводить работу.

После этого нужно заматовать поверхность, для чего подойдет абразив P220-240. Наносить его нужно при помощи машинки, чтобы облегчить процесс. Пользоваться ею своими руками довольно просто, и с этим справится любой. Важно устранить всю ржавчину, проработать вмятины и царапины.

Обязательно отшлифуйте мелкие царапины и сколы, чтобы убрать все острые углы. Так будет проще накладывать шпатлевку на кузов. Перед тем, как зашпаклевать поврежденный участок, важно обработать следы от коррозии, если они остались. Да и обезжиривание поверхности не помешает. Теперь, после всех процедур, можно наносить шпатлевку.

Нанесение шпатлевки на авто

Как пользоваться этим средством, как правильно шпаклевать авто? Для начала необходимо разводить основной компонент отвердителем так, как написано в инструкции к той или иной шпаклевке, и сразу наносить полученный состав на поверхность.

При отсутствии указаний пропорции шпаклевки и отвердителя используйте соотношение 1:100, а лучше поищите информацию на сайте производителя. Размешивать состав следует тщательно, добиваясь его однородности. Не рекомендуется добавлять в шпатлевку растворитель.

Потребуется несколько этапов, чтобы полностью заполнить деформированный участок. Важно разводить шпатлевку в небольших объемах для каждого этапа, поскольку из-за присутствия отвердителя она быстро застывает.

После этого нужно применить шлифовку абразивом Р120 на области, на которую недавно наносили шпатлевку. Затем нужно обработать все места, в которых возможны дефекты, наждачной бумагой. Под конец нужно нанести шпатлевку при помощи специального резинового шпателя, что поможет закрыть поры. После просушки последнего слоя ремонтируемый участок шлифуют, чтобы убрать лишний рельеф и добиться правильных очертаний кузова. Затем всю поверхность необходимо обезжирить и уже можно грунтовать кузов под покраску.

Шлифовка шпаклевки

Возможные дефекты

Важно качественно зашпаклевать автомобиль, так как, если этого не сделать, потом возникнут проблемы с покраской. Из-за этого кузов будет выглядеть не так, как хочется, и придется переделывать работу. К примеру, могут возникнуть пятна на обработанной поверхности. Они появляются из-за передозировки отвердителя или из-за плохого замешивания. Чтобы от них избавиться, придется убрать слой и сделать новый.

Также шпаклевочная масса может плохо высыхать. Это бывает из-за малого количества отвердителя и повышенной влажности воздуха. В этом случае также потребуется устранить слой, а затем нанести его заново, учитывая все требования.

Шпатлевка имеет свойство проседать, если ей не дать полностью просохнуть, поэтому не торопитесь и выделяйте достаточно времени на просушку каждого слоя.

Наличие пор тоже может стать серьезной проблемой. Возникают они из-за чрезмерно толстого слоя или нанесения его на влажную подложку. Дефект можно устранить, если нанести еще один слой. Еще могут просесть царапины на грунте, если был неправильно выбран абразив. Желательно в этом случае убрать плохо наложенный слой и сделать новый.

Чтобы не возникло подобных проблем, необходимо сразу качественно выполнять работу и придерживаться всех требований. Тогда автомобиль будет в прекрасном виде.

Как шпаклевать авто?

Как шпаклевать авто?

Шпаклевка автомобиля — важный этап капитального ремонта кузова или косметических работ в салоне. Конечно, можно сразу покрасить машину, покрыв ее красивым блестящим слоем. Однако без шпаклевки, на поверхности останутся неэстетичные бугорки, а со временем краска начнет отслаиваться. Поэтому неудивительно, что 90% всех малярных работ выполняется с использованием специальной замазки. Но как шпаклевать машину? Рассмотрим ряд правил и рекомендаций.

Главные ошибки в процессе шпаклевки

Перед тем, как шпаклевать авто, важно узнать, чего категорически нельзя делать. Ошибки в проведении работ приводят к растрескиванию, отслаиванию и проседанию материала.

Неправильная подготовка поверхности к нанесению шпаклевки

Среди неправильных действий стоит упомянуть нарушение адгезии замазки по отношению к кузову. Это может быть сильное зализывание поверхности мелкозернистыми шкурками. В результате края шпаклевки будут отслаиваться. Использование слишком грубозернистых наждачек приводит к проседанию замазки, так как на металле образовываются очень глубокие риски.

Рекомендуется шлифовать поверхность 120-м зерном. Для снятия старого покрытия можно использовать 180-240-е зерно.

Металл обрабатывается 120-м зерном, а выходы на ЛКП и края — 120-180. Использование мелкого зерна на пластике ухудшает адгезию, тогда как крупнозернистый наждак выдирает из поверхности куски материала, образовывая ворс.

По пластику рекомендуется использовать 180-е зерно. Для работы со старым ЛКП допустимо применение 240-го зерна.

Novol UNI Шпатлевка универсальная 2 кг

Немає в наявності

Подготовительные работы

Чтобы правильно шпаклевать авто, потребуется хорошенько зашлифовать старое покрытие. Делать это лучше орбитально-вращательной машинкой, так как она оставляет более частые, равномерные и неглубокие риски, в сравнении с ручным способом обработки.

Нанесение замазки

Шпаклевать машину можно разным инструментом:

  • Пластиковый шпатель. Он более мягкий и эластичный, поэтому оставляет сглаженные края. Главный недостаток — неравномерное нанесение материала.
  • Металлический шпатель. Позволяет получить более ровную и четкую поверхность. Но стоит учитывать, что металлические края оставляют острые канты на шпаклевке.

Важно наносить замазку слой за слоем, сразу не покрывая поверхность толстым слоем. Это поможет избежать появления пор.

Сушка нанесенного слоя

Если вы планируете применять инфракрасную сушку, не приступайте к сушке сразу после нанесения слоя. Дождитесь пока разбавители выступят наверх. В противном случае, они просто поднимут шпаклевку, оторвав ее от металла.

Лучше, чтобы замазка высохла в естественный способ. Так вы получете идеально подготовленный кузов под грунтовку.

Особенности работы с автомобильной шпатлевкой

работа со авто шпатлевкой

Со временем на кузове любой, даже самой прочной и качественной машины, появляются различные дефекты в виде малых и больших царапин, вмятин, сквозных дыр, коррозии.

Подобные проблемы возникают в абсолютно разных ситуациях: при парковке автомобиля, в результате столкновений на дороге, из-за камней, летящих из-под колес, и в иных случаях.

Основным материалом, который может помочь вернуть автомобилю прежний вид, является шпатлевка. Именно с помощью нее производят реставрацию поврежденных областей кузова. Но для того, чтобы добиться желаемого эффекта необходимо знать технологические аспекты работы с автомобильной шпатлевкой.

Важнейший фактор, влияющий на конечный результат, — соблюдение всех нормативов во время обработки поверхности. Прежде чем начать шпатлевать автомобиль важно оценить степень повреждений на кузове автомобиля. Для этого необходимо:

  • Избавиться от грязи и пыли.
  • Тщательно обезжирить поверхность.
  • Провести шлифовку области с повреждением.
  • Покрыть участок антикоррозийным грунтом.

Рассмотрим более подробно каждый из пунктов.

Удаление грязи и пыли

Удаление грязи и пыли необходимо производить перед шлифовкой и после нее. Для этой цели достаточно часто используют удобные пневматические продувочные пистолеты. Во многих моделях пистолетов предусмотрены сменные насадки с различной длиной и диаметром.

Обезжиривание

После чистки поверхности необходимо обезжирить ее с помощью растворителя — это даст возможность лучше разглядеть наличие тех или иных дефектов. Обезжиривание также проводят перед абразивной обработкой и после. Важно подобрать качественный и щадящий растворитель, который не нанесет ущерб покрытию.

Шлифовка обширных поверхностей

Для обширных участков может понадобиться грубая абразивная бумага, либо шлифовальная машинка. Наиболее подходящий вариант абразива для обработки крупных повреждений, исключающий возможную усадку шпатлевки, — это вариант с крупной зернистостью от Р80 до Р120. В результате вы избежите вероятной усадки материала и получите отличный эффект адгезии к поверхности.

Шлифовка малых поверхностей

Небольшие участки шлифуют вручную при помощи наждачной бумаги. Для обработки таких дефектов нужен щадящий абразив с зернистостью от Р120 до Р150. Кроме того, важно знать, что в данном случае необходимо подбирать шпатлевку с маленькими порами и наносить ее тонким слоем.

Грунтовка от коррозии

Многие неопытные мастера игнорируют стадию обработки поверхности от коррозии. Если вы хотите получить качественный и надежный результат, соответствующий общепринятым стандартам, то покрытие антикоррозийным грунтом обязательное условие. Такой грунт усилит адгезию каждого слоя шпатлевки.

После обработки поверхности и диагностики масштабов повреждений нужно подобрать наиболее подходящие материалы и приступить к ремонту.

Как правильно наносить и обрабатывать шпатлевку

Перед применением шпатлевку необходимо подготовить – развести согласно инструкции, если это необходимо, и тщательно перемешать. Также для работы понадобятся шпатели различных размеров и формы. Более того для качественного результата нужно овладеть техникой нанесения корректирующего материала.

При глубоком дефекте реставрация происходит в несколько слоев, обычно достаточно 2-3-х. Для такой работы оптимально подойдет грубая или универсальная шпатлевка. Метод коррекции углублений на кузове автомобиля заключается в выборочной обработке. Центральную область впадины на кузовной поверхности прорабатывают грубым абразивом и наносят толстые слои шпатлевки. Отдаленные от центра вмятины области обрабатывают абразивом с мелким зерном и покрывают тонкими слоями шпатлевки. Края обрабатываемой зоны желательно изолировать малярным скотчем в несколько слоев, чтобы не повредить остальную поверхность кузова. На высыхание каждого слоя понадобится от 15 до 20 минут. Если повреждений несколько можно спокойно реставрировать их параллельно.

Чтобы убедиться в качестве шлифовки применяют технологию тестирования поверхности. Для данной манипуляции используют специальное проявочное покрытие, которое выявляет дефекты при шлифовании. При необходимости выявленные риски аккуратно заполняются новым слоем. Когда на визуальном уровне будет ясно, что ямка стала ровной, можно приступить к нанесению финишной шпатлевки. Для работы с такой шпатлевкой идеально подойдет резиновый или силиконовый шпатель — это позволит тщательно заполнить все оставшиеся поры и царапины. Подсохший финальный слой аккуратно матируют мелкозернистой шлифовальной бумагой. Наиболее подходящим вариантом будет бумага с показателем от Р240 до Р280. Далее обязательно необходимо обезжирить поверхность и покрыть слоем грунта.

Устранение полос от шпателя

Возникновение полос от шпателя – неизбежно. Чтобы их убрать необходимо дождаться, когда отвердитель пройдет несколько стадий: сначала происходит отвердение, затем он кристаллизуется и, примерно через 5-10 минут, отвердитель становится эластичным. Стадия эластичности идеально подходит для удаления полос при помощи лезвия. Чтобы определить ее наверняка необходимо прикоснуться рукой к шпатлевке – верным признаком данной стадии будет тепло, идущее от нее.

Распространенные причины возникновения дефектов на шпатлевке:

  • Самой распространенный ошибкой является отсутствие должных шлифовальных работ на черновом слое. В ходе работы с абразивом необходимо проконтролировать слой на предмет видимых участков железа – их быть не должно. В случае если в процессе шлифования открытые зоны все же появились необходимо нанести свежий слой черновой шпатлевки с примесью отвердителя.
  • Шпатлевка плохо поддается сушке. Причиной может быть повышенная влажность воздуха, недостаток отвердителя – все это провоцирует сильную усадку. Чтобы скорректировать этот дефект необходимо удалить всю шпатлевку до металлической поверхности и воспроизвести весь процесс заново, придерживаясь всех нормативов.
  • Возникновение пор. Крупные поры возникают по ряду нескольких причин: при плохом разведении шпатлевки, при нанесении излишне толстого слоя, либо при нанесении на влажную поверхность. Чтобы не допустить подобных дефектов необходимо хорошо замешивать шпатлевку, наносить тонкие слои, хорошо их просушивать, тщательно прорабатывать посредством шпателя.
  • Появление пятен. Пятна возникают вследствие некачественного замешивания шпатлевки и добавления слишком большого количества отвердителя. Решением данной проблемы будет удаление слоя с дефектом и нанесение нового с учетом всех пропорций.
  • Просадка царапин на слое с грунтом появляется в результате неверно подобранной зернистости на абразиве. Углубленные риски корректируются дополнительным слоем шпатлевки, либо тотальным удалением всех слоев и воспроизведением всей процедуры вновь.
  • Результат может зависеть от качества шпатлевки и ее срока годности.

Главным правилом при шпатлевании кузовной поверхности должно быть четкое следование технологии нанесения с учетом подробной информации о продукте в инструкции по применению. Не менее важным фактором является выбор надежных и качественных продуктов. При отсутствии должных знаний и опыта лучшим решением данной проблемы будет обращение за помощью к профессионалам.

Как правильно шпаклевать авто

Автомобильный портал AUTO-BLOG

шпаклевка авто

Полезные советы

Автор AUTO-BLOG На чтение 5 мин Просмотров 12.2к. Обновлено 24 ноября, 2023

Большинство автовладельцев с особой любовью относятся к своим транспортным средствам. Они стремятся эксплуатировать их так, чтобы поддерживать их отличное состояние. Однако какое бы внимание не уделялось авто, все равно не получится предупредить возникновение царапин, небольших вмятин.

С мелкими неприятностями приходится сталкиваться при разных обстоятельствах:

  • в случае неудачной парковки;
  • при наезде на бордюр, забор, прочие объекты;
  • в результате столкновения с другим автомобилем;
  • при попадании щебня, вылетающего из-под колес встречных транспортных средств.

Итак, поскольку предупредить повреждение поверхности кузова, вряд ли получится, рекомендуется заранее разобраться в правилах шпаклевания автомобиля. Безусловно, можно доверить выполнение таких работ мастерам, но за такие услуги придется нести дополнительные расходы. Лучше все-таки овладеть новыми навыками и выполнить такие работы самостоятельно.

Подготовка авто

как шпаклевать авто

Первоначально рекомендуется определить «фронт» проведения последующих работ. Визуальная оценка позволяет сориентироваться, насколько серьезно поврежден кузов.

Далее проводят подготовительную работу, предполагающую выполнение таких последовательных действий:

  • транспортное средство тщательно моют;
  • делают паузу, чтобы поверхность смогла полностью высохнуть;
  • всю поверхность обрабатывают обезжиривающим раствором;
  • еще раз визуально осматривают поверхность, поскольку после проведения предыдущих действий могут проявиться и другие повреждения.

Далее прежде чем приступить к нанесению шпаклевки, выполняют еще и такие действия:

  • поверхность при помощи грубых абразивных средств тщательно шлифуют, чтобы убрать старую краску и места, подвергшиеся коррозии;
  • очищают от пыли;
  • пластиковые и металлические поверхности обезжиривают (если проигнорировать такую рекомендацию, вся нанесенная шпаклевка впоследствии просто может отслоиться);
  • участки, подвергшиеся коррозии, обрабатывают кислотным грунтом или специальным преобразователем ржавчины.

Процедура зачистки будет проведена максимально эффективно, если воспользоваться специальной щеткой или наждачной бумагой. Преднамеренно ускоряться, жертвуя качеством выполнения задач, не рекомендуется, поскольку поспешность может привести к нежелательному результату, придется проводить ремонтные работы повторно.

как правильно шпаклевать авто

Процесс шпаклевки автомобиля своими руками

Не секрет, что с правилами шпаклевки автомобиля знакомы далеко не все автовладельцы. Невзирая на то, что такой процесс нельзя отнести к категории слишком сложных, называть и считать его легким тоже нельзя.

Важно изначально выбрать день, когда можно воспользоваться достаточным количеством свободного времени. Эта процедура точно отнимет не несколько минут, а несколько часов, поскольку сначала проводится подготовительная работа, а только после нее приступают к шпаклеванию.

Предварительно необходимо побеспокоиться о приобретении всех необходимых материалов и инструментов. После приобретения шпатлевки рекомендуется ознакомиться с инструкцией, в которой производитель четко указывает, как и в каком соотношении она разводится с отвердителем.

Мыть поверхность кузова можно водой. Однако опытные специалисты рекомендуют использовать еще и дополнительные средства, в качестве которых выступают спирт или растворитель, обеспечивающие максимально эффективную очистку.

После очистки предлагается вооружиться абразивом P220-240, который наносят на поверхность кузова при помощи специальной машинки. Безусловно, можно и в ручном режиме орудовать наждачкой, однако при использовании специальных устройств и результат будет гораздо лучшим, и скорость выполнения задач в несколько раз увеличится.

Шлифовальной машинкой нужно тщательно обработать все обнаруженные дефекты:

Очень важно устранить все острые углы, при отсутствии которых накладывать шпатлевку будет гораздо проще. После обработки наждачкой поверхность подвергают обезжириванию. Только после этого можно приступить к наложению шпатлевки.

Шпатлевку обязательно смешивают с отвердителем, строго следуя указаниям производителя. Перед нанесением состав тщательно размешивают, чтобы исключить наличие комочков, очень важно добиться однородности.

После смешивания шпатлевки с отвердителем полученный состав сразу же наносят на поврежденные участки. Поскольку подготовленный состав очень быстро затвердевает, его готовят в небольших количествах и наносят в несколько приемов.

После нанесения шпатлевки все участки шлифуют абразивом Р120, а затем обрабатывают наждачной бумагой. Далее повторно наносят шпатлевку уже при помощи резинового шпателя. Эта процедура позволяет закрыть все поры.

Теперь необходимо сделать паузу, чтобы нанесенная шпатлевка смогла хорошо высохнуть. По истечению некоторого времени поверхность шлифуют, устраняют все обнаруженные неровности, чтобы добиться правильных очертаний.

В завершении поверхность обезжиривают и грунтуют, чтобы можно было проводить окрашивание.

как правильно шпаклевать машину

Возможные дефекты

Если проигнорировать рекомендации, проявить излишнюю поспешность, впоследствии на отремонтированной поверхности могут возникнуть пятна, ухудшающие внешнюю эстетику кузова. Смириться с таким неприглядным видом, безусловно, никому не захочется, поэтому автовладельцы будут вынуждены повторно проводить такие работы.

Пятна на поверхности могут возникать, если было нарушено соотношение отвердителя и шпатлевки, а также в тех случаях, когда состав был плохо замешан.

Также дефекты могут проявляться, если шпаклевочная масса осталась увлажненной, не успела хорошо высохнуть по причине повышенной влажности воздуха или внесения в состав малого количества отвердителя.

Специалисты обращают внимание на то, что шпаклевка должна обязательно хорошо высохнуть, поскольку после высыхания она немного проседает. Если нанести краску на непросохшую шпатлевку, на поверхности будут появляться вмятины.

В качестве дефектов при игнорировании рекомендаций могут выступать царапины на грунте, возникающие при неправильном выборе абразива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *