Как поменять маслосъемные колпачки на лансер 9
Перейти к содержимому

Как поменять маслосъемные колпачки на лансер 9

  • автор:

Замена маслосъемных колпачков Mitsubishi Lancer 9

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров.

Замена колпачков показана на примере двигателя SOHC (мод. 4G18). Основное отличие головки блока двигателя DOHC (мод. 4G63) — в конструкции крепления распределительных валов, уложенных в постели подшипников головки и закрепленных съемными крышками подшипников (при замене маслосъемных колпачков у этого двигателя нужно снимать распределительные валы). Клапанные узлы обеих головок конструктивно одинаковы и отличаются только размерами деталей. Маслосъемные колпачки заменяют одинаковыми приемами.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров и уплотнительных колец колодцев свечей зажигания»), ключ «на 12», пинцет (или намагниченная отвертка) для вынимания сухарей из тарелок пружин клапанов.

Замена маслосъемных колпачков

. приспособление для сжатия пружин клапанов.

Замена маслосъемных колпачков

. инерционный съемник маслосъемных колпачков. На другом конце показанного съемника есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

При таком положении коленчатого вала в ВМТ находятся поршни 1-го и 4-го цилиндров. Это дает возможность «рассухарить» клапаны указанных цилиндров без риска уронить их в цилиндр.

Замена маслосъемных колпачков

5. Выверните тринадцать болтов крепления осей коромысел клапанов.

Предупреждение

На болтах крепления осей коромысел установлены сухари. Не потеряйте их и установите на прежние места при сборке головки блока.

Замена маслосъемных колпачков

6. . и снимите оси вместе с коромыслами.

Если вы не предполагаете заменять коромысла клапанов, их оси и распределительный вал, не снимайте коромысла с осей, чтобы при сборке установить их на прежние места.

Предупреждение

После снятия осей вместе с коромыслами не переворачивайте коромысла вверх гидрокомпенсаторами зазоров в клапанном механизме. В противном случае из гидрокомпенсаторов вытечет масло и перед сборкой придется удалять из них воздух заправкой дизельным топливом (см. «Проверка, промывка и замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов»)

Замена маслосъемных колпачков

7. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления оси коромысел клапанов и зацепив приспособление за этот болт.

Замена маслосъемных колпачков

8. Сожмите приспособлением пружину клапана.

Замена маслосъемных колпачков

9. Выньте из тарелки пружины пинцетом или намагниченной отверткой два сухаря. Затем снимите приспособление.

Замена маслосъемных колпачков

10. Снимите тарелку пружины..

Замена маслосъемных колпачков

11. . и пружину клапана.

Опорную шайбу пружины клапана можно не снимать, так как она не мешает замене маслосъемного колпачка.

12. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите на колпачок цангу приспособления для снятия маслосъемных колпачков и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.

Замена маслосъемных колпачков

13. При отсутствии приспособления для снятия колпачков снимите колпачок пассатижами. В этом случае усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.

Предупреждение

Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.

Замена маслосъемных колпачков

14. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.

15. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

Замена маслосъемных колпачков

16. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и через нее напрессовывать колпачок легкими ударами молотка по оправке.

В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Нужно выбрать головку с 12 гранями и фаской внутри отверстия, чтобы головка контактировала с колпачком по сплошной окружности.

17. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.

18. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

Предупреждение

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

19. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных трех клапанов 1-го цилиндра и четырех клапанов 4-го цилиндра.

20. Проверните коленчатый вал на пол-оборота, чтобы в ВМТ установились поршни 2-го и 3-го цилиндров, и замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

21. После установки осей коромысел клапанов в сборе с коромыслами на двигатель и крышки головки блока, пустив двигатель, удалите воздух из каналов подвода масла к гидрокомпенсаторам зазоров в механизме привода клапанов (см. «Проверка, промывка и замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов»).

  • Техническое обслуживание
    • Первое техническое обслуживание (ТО-1)
      • Замена масла в двигателе и масляного фильтра
      • Очистка системы вентиляции картера
      • Регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма
      • Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
      • Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле
      • Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле
      • Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
      • Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса
      • Проверка и регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера
      • Проверка герметичности гидропривода тормозов
      • Проверка и регулировка положения педали тормоза
      • Проверка работы вакуумного усилителя тормозов
      • Проверка степени износа тормозных колодок
      • Проверка стояночного тормоза
      • Проверка эффективности работы тормозной системы
      • Уход за аккумуляторной батареей и ее проверка
      • Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и водяного насоса
      • Замена салонного фильтра системы отопления и кондиционирования
      • Смазка арматуры кузова
      • Замена охлаждающей жидкости
      • Замена топливного фильтра
      • Регулировка троса привода дроссельной заслонки
      • Регулировка привода выключения сцепления
      • Замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления
      • Замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач
      • Регулировка привода управления коробкой передач
      • Проверка и регулировка углов установки колес
      • Замена тормозной жидкости
      • Регулировка привода стояночного тормоза
      • Регулировка света фар
      • Замена и обслуживание свечей зажигания
      • Прочистка дренажных отверстий кузова
      • Проверка колес
      • Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости
      • Проверка уровня и доливка масла в систему смазки
      • Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок главного тормозного цилиндра и главного цилиндра привода выключения сцепления
      • Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач и рабочей жидкости в автоматическую коробку передач
      • Проверка уровня и доливка жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления
      • Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя
      • Особенности конструкции двигателя
      • Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
      • Полезные советы по диагностике неисправности двигателя
      • Проверка компрессии в цилиндрах
      • Снятие и установка брызговиков двигателя
      • Замена опор подвески (подушек) двигателя и бруса защиты
        • Замена передней опоры (подушки) двигателя и защитного бруса
        • Замена задней опоры подвески (подушки) двигателя и кронштейна ее крепления
        • Замена правой опоры подвески (подушки) двигателя
        • Замена левой опоры подвески (подушки) двигателя
        • Замена прокладки крышки головки блока цилиндров и уплотнительных колец колодцев свечей зажигания
        • Замена прокладки головки блока цилиндров
        • Замена уплотнения масляного картера
        • Замена маслосъемных колпачков
        • Замена сальников коленчатого вала
        • Замена сальника распределительного вала
        • Замена уплотнения направляющей указателя уровня масла
        • Замена прокладки впускной трубы
        • Замена прокладки катколлектора
        • Замена распределительного вала
        • Проверка, промывка и замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов
        • Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров
        • Притирка клапанов
        • Снятие и установка масляного насоса
        • Снятие и установка электровентиляторов радиатора с кожухом
        • Замена радиатора системы охлаждения
        • Замена водяного насоса
        • Замена термостата
        • Снятие и установка корпуса термостата в сборе
        • Снятие и установка расширительного бачка
        • Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов
        • Замена основного глушителя
        • Замена дополнительного глушителя
        • Замена дополнительного нейтрализатора
        • Снятие и установка катколлектора
        • Снятие и установка термоэкранов и термокожухов
        • Проверка давления топлива в системе питания
        • Снижение давления в системе питания
        • Снятие и установка воздушного фильтра
        • Замена топливного фильтра и разборка и замена топливного насоса
        • Замена топливного бака и его наливной трубы
        • Снятие, ремонт и установка дроссельного узла
        • Замена регулятора холостого хода
        • Снятие и установка топливной рампы
        • Проверка и замена форсунок
        • Проверка и замена регулятора давления топлива
        • Замена троса привода дроссельной заслонки
        • Снятие, установка и проверка клапана продувки адсорбера
        • Снятие и установка адсорбера
        • Снятие, проверка и установка пневматического клапана рециркуляции отработавших газов
        • Снятие, проверка и установка электромагнитного клапана системы рециркуляции отработавших газов
        • Сцепление
          • Снятие и установка сцепления
          • Замена подшипника и вилки выключения сцепления
          • Замена главного цилиндра гидропривода выключения сцепления
          • Замена рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления
          • Замена трубки и шланга гидропривода выключения сцепления
          • Прокачка гидропривода выключения сцепления
          • Замена сальников коробки передач
          • Снятие и установка коробки передач
          • Замена тросов привода управления коробкой передач
          • Ремонт рычага переключения передач механической коробки передач
          • Снятие и установка приводов передних колес
          • Замена шарниров равных угловых скоростей
          • Передняя подвеска
            • Снятие и установка телескопической стойки передней подвески
            • Ремонт телескопической стойки передней подвески
            • Снятие и установка рычага передней подвески
            • Замена резинометаллического шарнира (сайлентблока) рычага передней подвески
            • Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески
            • Замена подшипника передней ступицы
            • Снятие и установка поперечины передней подвески
            • Снятие и установка телескопической стойки задней подвески
            • Ремонт телескопической стойки задней подвески
            • Снятие, установка верхнего поперечного рычага и его ремонт
            • Снятие, установка рычага управления и его ремонт
            • Снятие, установка нижнего поперечного рычага и его ремонт
            • Снятие и установка продольного рычага
            • Проверка и замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески
            • Замена шпилек крепления колеса
            • Особенности конструкции рулевого управления
            • Рулевая колонка
              • Снятие и установка рулевого колеса
              • Снятие и установка рулевой колонки
              • Замена наружного наконечника рулевой тяги
              • Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления
              • Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера
              • Замена насоса гидроусилителя рулевого управления
              • Замена бачка насоса гидроусилителя рулевого управления
              • Замена шлангов и трубопроводов гидроусилителя рулевого управления
              • Особенности конструкции тормозной системы
              • Прокачка гидропривода тормозной системы
              • Главный тормозной цилиндр
                • Замена бачка главного тормозного цилиндра
                • Замена главного тормозного цилиндра
                • Замена вакуумного усилителя
                • Замена тормозных шлангов
                • Замена тормозных трубок
                • Замена тормозных колодок
                • Замена суппорта переднего тормозного механизма
                • Замена переднего тормозного диска
                • Замена тормозных колодок
                • Замена суппорта заднего тормозного механизма
                • Замена заднего тормозного диска
                • Замена колодок стояночного тормоза
                • Замена тросов привода стояночного тормоза
                • Замена рычага привода стояночного тормоза
                • Замена датчиков частоты вращения колес
                • Особенности конструкции кузова
                • Снятие и установка бамперов
                  • Снятие, разборка и установка переднего бампера
                  • Снятие, разборка и установка заднего бампера
                  • Снятие и установка капота
                  • Снятие и установка замка и привода замка капота
                  • Снятие и установка крышки багажника
                  • Замена замка крышки багажника
                  • Замена выключателя замка багажника
                  • Снятие и установка обивки передней двери
                  • Замена стекла передней двери
                  • Замена электростеклоподъемника передней двери
                  • Замена наружной ручки передней двери
                  • Замена внутренней ручки передней двери
                  • Замена замка передней двери
                  • Снятие и установка передней двери
                  • Замена ограничителя открывания передней двери
                  • Снятие и установка обивки задней двери
                  • Замена электростеклоподъемника задней двери
                  • Замена стекол задней двери
                  • Замена внутренней ручки задней двери
                  • Замена замка и наружной ручки задней двери
                  • Снятие и установка задней двери
                  • Замена ограничителя открывания задней двери
                  • Снятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бака
                  • Снятие и установка привода замка крышки люка наливной трубы топливного бака
                  • Снятие и установка переднего сиденья
                  • Снятие и установка заднего сиденья
                  • Снятие и установка наружного зеркала
                  • Снятие и установка внутреннего зеркала
                  • Снятие и установка блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией
                  • Мойка автомобиля
                  • Полировка лакокрасочного покрытия
                  • Мойка двигателя
                  • Антикоррозионная защита кузова
                  • Подготовка и антикоррозионная обработка скрытых полостей кузова
                  • Герметизация кузова
                  • Уход за панелями отделки салона, изготовленными из полимерных материалов
                  • Уход за обивкой и ковриками салона
                  • Особенности устройства
                  • Монтажные блоки
                    • Расположение предохранителей и реле
                    • Замена реле, предохранителей и плавких вставок в монтажных блоках моторного отсека
                    • Замена предохранителей в монтажном блоке салона
                    • Снятие и установка монтажных блоков
                    • Снятие и установка аккумуляторной батареи
                    • Зарядка аккумуляторной батареи
                    • Снятие и установка стартера
                    • Ремонт стартера
                    • Проверка выключателя (замка) зажигания
                    • Замена контактной группы и механической части выключателя (замка) зажигания
                    • Снятие, установка и проверка катушек зажигания
                    • Снятие, установка и проверка высоковольтных проводов
                    • Снятие и установка электронного блока управления двигателем
                    • Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
                    • Замена ламп
                    • Замена блок-фары
                    • Замена электрокорректора света фар и регулятора подсветки приборов
                    • Замена заднего фонаря
                    • Замена заднего противотуманного фонаря
                    • Замена дополнительного стоп-сигнала
                    • Замена бокового указателя поворотов
                    • Замена фонарей освещения номерного знака
                    • Проверка и замена подрулевых переключателей
                    • Замена звукового сигнала и его регулировка
                    • Снятие и установка моторедуктора стеклоочистителя
                    • Снятие и установка привода стеклоочистителя
                    • Снятие и установка бачка и насоса омывателя ветрового стекла
                    • Снятие и установка электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя
                    • Снятие и установка комбинации приборов
                    • Замена контрольных ламп и ламп подсветки комбинации приборов
                    • Замена блока управления наружными зеркалами заднего вида и выключателя заднего противотуманного фонаря
                    • Замена выключателя аварийной сигнализации
                    • Снятие и установка часов
                    • Снятие и установка динамиков акустической системы
                    • Снятие и установка антенны
                    • Замена блока и кнопок управления электростеклоподъемниками
                    • Снятие и установка блока системы ETACS
                    • Замена датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла
                    • Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
                    • Замена выключателя света заднего хода
                    • Замена выключателя стоп-сигнала
                    • Замена выключателя контрольной лампы включения стояночного тормоза
                    • Замена выключателей плафона освещения салона
                    • Замена выключателя подогрева подушек передних сидений
                    • Замена датчика указателя уровня топлива

                    Как поменять маслосъемные колпачки на лансер 9

                    Внимание! Вы используете устаревший браузер. Сайт может работать некорректно.

                    Рекомендуем обновить браузер или установить другой

                    Баннер вам в подарочек

                    Личный кабинет

                    Форум Mitsubishi Lancer IX Сообщение

                    О компании
                    • О компании
                    • Об Exist.ru
                    • Адреса офисов
                    • Связаться с нами
                    • Вакансии
                    • Новости
                    • СтатистикаИнформер для Yandex
                    • Правовая информация
                    Интернет магазин
                    • Поиск автозапчастей и аксессуаров
                    • Доставка заказа
                    • Как оплатить заказ
                    • Условия возврата и гарантии
                    • Стать клиентом
                    • Восстановить пароль
                    • Форумы
                    • Помощь
                    Каталог товаров
                    • Каталоги автозапчастей
                    • Все для автосервиса
                    • Шины, диски
                    • Масла и ГСМ
                    • Аккумуляторы
                    • Аксессуары
                    • Мотокаталоги
                    • Автолитература
                    • Автоэлектроника
                    Партнерство
                    • Как стать партнером
                    • Таблица скидок
                    • Регионам
                    • Поставщикам
                    • Юридическим лицам
                    • Производителям
                    • Наши склады
                    • Партнерские программы
                    Реклама
                    • @DIRECT продажи
                    • Реклама на сайте

                    Как поменять маслосъемные колпачки на лансер 9

                    Разобрал двигатель снял старый колпачек, а новый легко одевается и недержится вообще, ходит вместе с клапаном вверх вниз, и впускной и выпускной. Непонятно что за засада двиг 4g18 колпачки md307341 выпускные и md302172 впускные.
                    Кто сам менял расскажите кк у вас прошел процесс замены?

                    14.7.2009, 19:14
                    Senior GURU
                    Группа: Пользователи
                    Сообщений: 1 514
                    Регистрация: 2.2.2007
                    Пользователь №: 15 319
                    колпачки оригинал? старые сильно изношены? где покупали колпачки?
                    14.7.2009, 19:16
                    Junior Member
                    Группа: Пользователи
                    Сообщений: 105
                    Регистрация: 28.10.2008
                    Из: г. Узловая Тульская обл.
                    Пользователь №: 41 144
                    Цитата(Lavr @ 14.7.2009, 19:47)

                    колпачки оригинал? старые сильно изношены? где покупали колпачки?

                    оригинал
                    Старые задубевшие
                    покупал в экзист

                    14.7.2009, 19:26
                    Группа: Пользователи
                    Сообщений: 58
                    Регистрация: 7.7.2009
                    Пользователь №: 52 142

                    Пол: муж
                    lancer x

                    Где-то на половину колпачек одевается рукой потом наприсовывается на направляющий, если свободно ходит с клапаном это ненормально! Проверь размер посадочного места направляющей и колпочка.

                    14.7.2009, 19:50
                    Senior GURU
                    Группа: Пользователи
                    Сообщений: 11 834
                    Регистрация: 16.4.2008
                    Из: Екатеринбург
                    Пользователь №: 33 256

                    Пол: муж
                    RALLIART 2.0T SST

                    knopik777 какой пробег?
                    14.7.2009, 19:59
                    Junior Member
                    Группа: Пользователи
                    Сообщений: 105
                    Регистрация: 28.10.2008
                    Из: г. Узловая Тульская обл.
                    Пользователь №: 41 144
                    93000 но может скручен, расход масла 1литр на 1т км
                    14.7.2009, 20:17
                    Junior Member
                    Группа: Пользователи
                    Сообщений: 253
                    Регистрация: 31.3.2009
                    Из: Новочебоксарск
                    Пользователь №: 47 574
                    Цитата(knopik777 @ 14.7.2009, 18:21)

                    Разобрал двигатель снял старый колпачек, а новый легко одевается и недержится вообще, ходит вместе с клапаном вверх вниз, и впускной и выпускной. Непонятно что за засада двиг 4g18 колпачки md307341 выпускные и md302172 впускные.
                    Кто сам менял расскажите кк у вас прошел процесс замены?

                    А ты новые колпачки запресовывал? Я для этого использовал голвку ключа на 10. Одеваешь сверху на колпачек и постукиваешь лигонечко молотком. Как встанет на место поймешь по изменившемуся звуку от постукиваний.

                    15.7.2009, 1:19
                    Senior GURU
                    Группа: Пользователи
                    Сообщений: 4 357
                    Регистрация: 7.6.2008
                    Из: Курская область
                    Пользователь №: 35 447
                    Цитата(Серега484 @ 14.7.2009, 20:50)

                    Одеваешь сверху на колпачек и постукиваешь лигонечко молотком.

                    Для этого специальная набойка есть если что.

                    Цитата(knopik777 @ 14.7.2009, 20:32)

                    93000 но может скручен, расход масла 1литр на 1т км

                    скручен. это не колпачки, не спеши собирать всё. Кольца под замену 100% — смотреть цилиндры состояние и мерить нутромером обязательно! Расход крайне ненормальный, у меня то же самое было, решилось заменой колец и колпачков . будут вопросы пиши.

                    15.7.2009, 10:12
                    Senior Member
                    Группа: Пользователи
                    Сообщений: 584
                    Регистрация: 13.11.2007
                    Из: там где немца вздрючили!
                    Пользователь №: 27 629

                    не парься это не кольца, а МСК. МСКт (оригинал) впускные(Черные) и выпускные(Зелёные) отличаются по цвету! Осаживаются они головкой на 10 до характерного изменения металического звука .
                    пробег 140 т.км. , жор масла на 1000 км. 1 литр(5W40), купил оригинальные впускные и выпускные маслосъёмные колпачки и поехал к меку на замену(цена работы 3500 р.), поменяли но жор и задымлённость не прекратились, приговорили менять поршневые кольца(цена работы 16 т.р.).
                    приехав к другу померили компрессию 14 в каждом горшке! сделали выводы что маслосъёмным кольцам кранты а компрессионные нормальные. купил оригинальные кольца, и полез менять, скинул голову и вытащил поршня и что я вижу , кольца не залегли не полопались и мало того при сравнение с новыми зазор между замками колец вообще не отличался т.е старые кольца были как новые. выработки на поршнях и цилиндрах вообще не было! вывод остались маслосъёмные колпачки , но ведь мне их только меняли!, пока голова снята можно и заглянуть как их там мне поменяли! приобрёл рассухариватель от ВАЗ 2112 16клап. и рассухарив первый клапан ужаснулся мой новый колпачок был порван! рассухарив следующие клапана была таже картина, колпачки были либо порваны либо вообще не осажены на направляющую клапана! вот поэтому-то и был жор масла. а ребята мека просто хотели развести на деньги, т.е если б я к ним приехал менять кольца то они -бы поменяли мне всеволишь качественно маслосъёмные колпачки, а денег взяли -бы как за замену поршневых колец . Вообщем причина была в маслосъёмных колпачках , маслосъёмные колпачки обычно деревенеют от использования разного масла т.е разных марок. Собрал я это дело всё обратно т.к не было новых маслосъёмных колпачков то поставил старые какие были, заказал оригинальные маслосъёмные колпачки, поездив неделю жор масла как был так и остался, ясный пень колпачки –то драные, дождался колпачки и поменял их, жор прекратился! Зато я знаю что мой двиг. представляет из себя , а не по разговором от дядь которые могут сказать одно, а сделать другое! И к хвалёному МЕКУ не нагой, т.к он меня обманул .

                    Как самостоятельно сменить кольца и сальники клапанов на Mitsubishi Lancer IX

                    Рядные моторы Mitsubishi Lancer IX на практике неплохо себя зарекомендовали. Они надежны и имеют довольно приличную мощность. Однако сложные условия эксплуатации в России способны существенно сократить ресурс японских агрегатов. Особенно часто это связано с масляным голоданием ДВС. Ниже пойдет речь том, как избежать подобных ситуаций.

                    История проблемы

                    Моя машина прошла около 170 000 км, на протяжении всего пробега использовалась синтетика Mobil 1. К этому времени расход масла стал доходить до 2 литров на 3 000 км. Особо по этому поводу я не переживал – просто доливал литр масла в месяц. Читая форумы лансероводов, выяснил, что нужна замена маслосъемных колпачков Лансер 9, а также не помешает ревизия поршневых колец.

                    Знакомые автовладельцы отмечают, что угар масла – это беда всех Lancer. По большей части причиной являются маслоотражающие сальники клапанов, но почему они залегают – конкретного ответа так и нет. В последнее время у меня появилось ощущение, что с автомобилем что-то не так. Помимо повышенного расхода моторного масла обратил внимание на следующие факторы:

                    1. Появился синеватый дым из выхлопной.
                    2. Немного снизилась тяга.
                    3. На свечах появился черный нагар.

                    Как бы там ни было, вопрос требовал решения. Плюс ко всему, многие говорят, что несгоревшее масло засоряет катализатор, и довольно скоро придется его менять или ставить обманку нейтрализатора. В итоге решил все сделать самостоятельно, благо гараж и кое-какой инструментарий в наличии имеется.

                    Что приготовить для замены маслосъемных колпачков и поршневых колец на Лансер 9

                    Прежде всего, я приобрел необходимые запчасти, ниже привожу список:

                    • Маслоотражающие сальники для впускных клапанов – Ajusa 12019800.
                    • Маслоотражающие сальники для выпускных клапанов – Ajusa 12019900.
                    • Прокладка клапанной крышки – Elring 125.950.
                    • Комплект болтов ГБЦ – Ajusa 81030700.
                    • Масляный фильтр – Japan Parts FO-316S.
                    • Свечи зажигания – NGK 6465.
                    • Комплект высоковольтных проводов – Tesla T539P.
                    • Поликлиновый ремень – Dayco 5PK1065.
                    • Поликлиновый ремень – Dayco 5PK907.
                    • Сальник распредвала – Mitsubishi MD153103.
                    • Передний сальник коленвала – Mitsubishi MD 377999.
                    • Уплотнительное кольцо свечного колодца – Mitsubishi MD 339118.
                    • Прокладка ГБЦ – Mitsubishi MD 342397.
                    • Прокладка термостата – Mitsubishi MD 324702.
                    • Комплект поршневых колец – TP 33937-STD.

                    замена колец и маслосъемных колпачков на Лансер 9

                    За запчасти для замены маслосъемных колпачков и колец на автомобиле Лансер 9 пришлось выложить около 9 000 рублей. К этой сумме нужно приплюсовать масло за 2 000 и антифриз за 700. В итоге вышло около 12 000 рублей. К списку нужно добавить ремень ГРМ и его ролик, по причине экономии я их не менял.

                    Сальники коленвала и распредвала не понадобились, но это не значит, что у другого автолюбителя будет такая же ситуация. Цена этих деталей невелика, поэтому лучше, чтобы они были приобретены заранее – как говориться, чтобы лишний раз не бегать.

                    Технологический процесс ремонта

                    Сразу сообщаю, что я не профессиональный автомеханик, поэтому процедура ремонта мной выполняется по большей части в соответствии с технологическими рекомендациями. Если кто менял сальники клапанов на ВАЗ 2110 , тому будет легче, потому что сам процесс аналогичен.

                    Старт эпопеи традиционно начинается с отключения «минусовой» клеммы АКБ, после чего нужно снять провода катушек, вынуть их из колодцев и выкрутить свечи. Не забываем слить антифриз и масло. Дальнейшие операции выполнял в следующем порядке:

                    • Отвернуть шесть болтов клапанной крышки и демонтировать ее.
                    • Открутить правую опору двигателя и шкив помпы, после чего снять ремни.
                    • В передней части мотора открутить кожух катколлектора и демонтировать сам коллектор.
                    • Снять корпус воздушного фильтра, и отсоединить шланги топливной рампы.
                    • Демонтировать термостат.
                    • Отсоединить от головки дроссель и впускной коллектор для удобства выполнения операций.
                    • Открутить болты ГБЦ и снять головку.

                    На клапанах оказалось некоторое количество нагара, хотя и не настолько критическое количество. Процесс замены маслосъемных колпачков на двигателе своего Лансер 9 я отложил, и занялся цилиндро-поршневой группой.

                    замена маслосъемных колпачков и поршневых колец на авто Лансер 9

                    Устанавливаем новые маслосъемные кольца

                    Приступаем к нижней части двигателя. В первую очередь открутил усилитель картера, а после этого – болты картера. Дальнейшие мои действия:

                    • Открутил крышки всех шатунных подшипников. Вкладыши оказались в довольно приличном состоянии, несмотря на пробег.
                    • Вытащил поршня и почистил их. Компрессионные кольца не залегли и оказались в хорошем состоянии, хотя в некоторых местах нагар все же присутствовал. Маслосъемные кольца залегли намертво – пришлось их при помощи отвертки выковыривать.
                    • Заменил маслосъемные кольца.
                    • Вставил поршни с шатунами в цилиндры, и закрутил крышки шатунных подшипников.

                    Как ни странно, но многие автомобилисты не уделяют особого внимания правильности установки колец, считая, что особой роли эта операция не играет. И, надо сказать, напрасно. Бывалые мотористы советуют:

                    • Маслосъмное кольцо – состоит из трех элементов. В первую очередь ставится пружинное кольцо, так, чтобы стык находился напротив вас. Далее устанавливаются узкие кольца, но теперь стык одного смотрел влево, стык другого – вправо. Верх наборного кольца определяется сжиманием двумя пальцами. Направление прогиба указывает на верх. Второе наборное кольцо устанавливается прогибом вниз.
                    • Компрессионные кольца – имеют надписи, так вот, они при установке должны быть направлены вверх. Стыки колец также должны быть направлены в разные стороны.

                    Перед сборкой поршневой группы все элементы смазываются маслом, в противном случае первый старт обернется множественными задирами.

                    замена маслосъемных колпачков на автомобиле Лансер 9

                    Установка маслоотражающих сальников и реставрация клапанов

                    Для выполнения замены неисправных маслосъемных колпачков на Лансер 9 вполне подойдет вазовский рассухариватель, хотя он и крайне неудобен в работе. Для начала нужно снять валы коромысел, и только потом установить приспособление для сжатия клапанных пружин. Рассухариватель фиксируется болтом в одно из отверстий ГБЦ. Сжимая приспособлением пружину, пинцетом нужно вынуть из тарелки два сухаря. После этого устройство переставляется на следующий клапан, а тарелка и пружина снимаются.

                    Клапана я чистил при помощи шуруповерта, ножа и наждачки-нулевки, зажимая шток в патрон. Головку блока вымыл и приготовил все к притирке. Для этого подойдет притирочное устройство для ВАЗ на 16 клапанов. Контактная фаска клапана обрабатывается притирочной пастой, после чего на шток надевается приспособление. Вращая клапан в разные стороны, нужно периодически отрывать фаску от седла. На каждую деталь уходило в среднем около 2-3 минут.

                    Пришло время ставить новые маслосъемные сальники и засухаривать клапана обратно. Здесь важно надежно зафиксировать головку и опять поставить приспособление. Процедура аналогична смене уплотнителей на ВАЗ 2114 , так что особых проблем не возникало – на 16 клапанов ушло около часа времени. Осталось совсем немного:

                    • Установить распредвалы и коромысла, валы нужно выставить по меткам.
                    • Очистить от грязи привалочную плоскость ГБЦ и блока цилиндров.
                    • Совместить метки на шестеренке под шкивом коленвала и проверить положение поршней.
                    • Установить новые прокладки и собрать все в обратной последовательности.

                    замена неисправных маслосъемных колпачков на Митсубиси Лансер 9

                    Забыл сказать, что вместе с заменой маслосъемных колпачков и поршневых колец на Лансер 9 желательно поставить новый воздушный фильтр. После окончательной сборки заливаем антифриз и масло. Завел мотор и на холостых дал ему прогреться, после чего проверил уровень масла и отсутствие течи.

                    Резюме

                    Все операции делал самостоятельно, за исключением установки головки, потому что в сборе она тяжелая. Если ее демонтаж не представляет особых трудностей, то монтируя в одиночку, можно повредить прокладку. На все ушло четыре дня. Причины увеличенного расхода в виде закоксованных колец и потерявших эластичность сальников клапанов благополучно устранены.

                    Алексей Денисов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *