Как на поло заправить до полного бака
Перейти к содержимому

Как на поло заправить до полного бака

  • автор:

Как заправиться до полного бака на заправке ?

Есть две основных категории автовладельцев. Те, кто предпочитает заправиться на тысячу или другую определенную сумму. И те, кто признает только полный бак. Свои аргументы есть и у тех, и у других. С одной стороны, в городе нет большого смысла постоянно ездить с полным баком, утяжеляя авто. С другой — 5-10 литров бензина не станут лишними в дальней поездке.

Сколько бензина может вместить автомобильный бак?

Ответ на этот вопрос обычно содержится в технической документации на машину. Правда, цифры обычно приводятся с небольшим запасом в 5%, 10%, а то и 15% — в зависимости от производителя. Сделано это во избежание выработки топлива до сухого бака. После того, как электроника предупреждает, что горючее закончилось, в запасе еще остается 3-5 литров, чего хватит, чтобы доехать до ближайшей заправки. Другое дело, что проверить, сколько топлива реально помещается в баке, практически невозможно. Ведь при заправке на самом дне бака еще что-то остается. Да и залить топливо, что называется «под завязку» не получится — не позволит автоматика заправочного пистолета. Хотя, тут есть определенные хитрости.

29.png

Техника заправки «до полного»

Колонки на всех современных АЗС оборудованы «пистолетами», которые при заправке автоматически прекращают подачу топлива, когда бензобак заполнится. Чтобы заправиться «до полного», необходимо вставить пистолет в горловину (если специального работника на заправке нет) и обратиться в кассу, оставив там аванс. Когда машина будет полностью заправлена, автоматика пистолета среагирует на пену от топлива и «отщелкнется». Подача горючего прекратится. Бак будет полон — во всяком случае настолько, насколько это предусмотрено производителем авто.

Чтобы обмануть автоматику и заполнить бензином пространство между непосредственно баком и горловиной, надо чуть приподнять и вытащить пистолет. Тогда можно будет залить еще несколько литров топлива «в ручном режиме». Главное, не забудьте вовремя отключить подачу, чтобы жидкость не полилась через край. Еще проще залить горючее сначала в канистру, а потом из нее — в машину. Правда, не на всех заправках сейчас можно залить топливо в тару. Впрочем, там, где это запрещено, существует большая вероятность того, что клиентов обманывают методом недолива.

Стоит ли заправлять полный бак?

Как залить в машину горючего под завязку, мы разобрались. Другой вопрос: стоит ли это делать? Ведь бензобак представляет собой не просто канистру, спрятанную в корпус автомобиля. У него гораздо более сложное устройство. В верхней части — вблизи горловины — предусмотрена система вентиляции. Она необходима для компенсации внутреннего разрежения, вызванного расходом горючего. Кроме того, в верхней части горловины есть еще несколько клапанов, предотвращающих выплескивание и разлив топлива при наклоне или переворачивании автомобиля. При заправке «под горлышко» все эти системы просто перестанут работать, что отразится на комфорте и безопасности езды. Кроме того, излишнее давление, создаваемое столбом жидкости в горловине, может привести к тому, что в двигатель будет попадать больше горючего, чем надо. Результатом этого будут залитые свечи, которым почти наверняка потребуется замена.

Конечно говорить о том, что машина приобретет в весе и потеряет в динамике из-за наполненного бензобака, не стоит — вес горючего небольшой. Но что действительно важно — в случае некачественного топлива понадобится больше времени, чтобы его выработать. Так что на несетевых АЗС, где могут быть проблемы с качеством ГСМ, лучше ограничиться 10-15 литрами, чтобы хватило до следующей проверенной заправочной станции.

Заправка автомобиля бензином

Для заправки автомобиля Фольксваген Поло седан вам потребуются: канистра с бензином, специальная воронка для горловины топливного бака, имеющей сужение, исключающее заправку этилированным бензином.

Заправка автомобиля бензином0

Используйте только неэтилированный бензин. Наконечники заправочных пистолетов колонок для этилированного бензина (колонки старого образца со стрелочными указателями) отличались увеличенным диаметром, поэтому для исключения случайной заправки таким бензином диаметр горловины наливной трубы сделан меньшим, чем диаметр наконечников пистолетов этих колонок, следовательно, и у воронки должен быть наконечник малого диаметра.

Не курите и не пользуйтесь открытым огнем во время заправки.

Если на АЗС, где вы рассчитывали заправить автомобиль, только что сливали топливо из бензовоза, лучше поискать другую колонку либо вернуться на нее через несколько часов. Дело в том, что не все колонки оборудованы хорошими фильтрами очистки и нужно время, чтобы вся грязь в бензине осела на дно цистерны АЗС. Заправляйте автомобиль на проверенных АЗС. Мощность и долговечность двигателя напрямую зависят от качества бензина.

Бензин, попавший на детали кузова, сразу же вытрите чистой тряпкой. При заправке не используйте пластмассовые канистры или емкости, так как существует опасность возникновения искры из-за статического электричества.

Заправка автомобиля бензином1

Пробка топливного бака расположена на правом заднем крыле под откидной крышкой.

Заправка автомобиля бензином2

1) Для того чтобы открыть крышку люка наливной трубы топливного бака, нажмите на край крышки…

Перед открыванием крышки люка наливной трубы топливного бака необходимо разблокировать замок двери водителя. При этом разблокируется и замок крышки.

Заправка автомобиля бензином3

2) …и крышка приоткроется под действием пружины.

Заправка автомобиля бензином4

3) Полностью откройте крышку люка.

Заправка автомобиля бензином5

4) Поверните пробку наливной горловины топливного бака против часовой стрелки и снимите ее.

Поскольку пары топлива могут создавать внутри бака повышенное давление, отворачивайте пробку наливной горловины медленно. Это позволит уравнять давление внутри бака с атмосферным давлением. Если вы увидите пар, выходящий из-под пробки, или услышите шипящий звук, то прекратите отворачивать пробку и подождите, пока эти звуки не прекратятся. Иначе топливо может выплеснуться из бака.

Заправка автомобиля бензином6

5) Закрепите пробку на крышке, зацепив отбортовку края пробки за крышку.

Заправка автомобиля бензином7

В отбортовке пробки выполнены четыре выреза для ее установки на крышку люка топливного бака.

6) Вставьте пистолет топливозаправочной колонки в наливную горловину топливного бака и заправьте автомобиль. Если вы заправляете автомобиль из канистры, то перед заправкой вставьте в горловину топливного бака воронку и залейте бензин из канистры.

7) После заправки заверните пробку по часовой стрелке до щелчка. Пробка снабжена ограничителем момента заворачивания, поэтому после щелчка будет проворачиваться.

Заправка автомобиля бензином8

8) Закройте крышку люка и удалите потеки бензина ветошью.

Как заправиться до полного бака на автоматической АЗС

Как заправиться до полного бака на автоматической АЗС

Традиционно считается, что езда с полным баком опасна, так как на кочках или при на высокой скорости топливо может попасть в другие узлы авто. Но если предстоит длительная дорога в «глухой» местности или на пути нет подходящих заправок, нужно иметь большой запас бензина, чтобы не оказаться в сложной ситуации.

В статье расскажем, можно ли заправляться до полного бака , рассмотрим особенности процедуры.

Сколько литров бензина помещается в бак

Заливка бензина «под завязку» также актуальна для зимы. Если в отсеке будет как можно больше топлива, то в емкость попадет меньше воздуха, что снизит количество конденсата.

На обычных заправочных станциях, где заправку осуществляет оператор АЗС, водителю достаточно сказать «до полного» и сотрудник сам заполнит топливный отсек. Обычно он ориентируется на «отскок» ручки пистолета.

Сложности возникают при заправке до полного бака на автоматической заправке . Как понять, что бак заполнен до краев? Большинство легковых машин имеют вместимость от 40 до 65 литров (характеристики своей модели можно узнать в паспорте к ТС). Но почти всегда производители закладывают чуть больший объем, до 10-20% от указанного значения. Точных сведений об этом нет, но практическим путем была выведена определенная закономерность. Дополнительный объем зависит от страны-производителя:

  • в японских авто — 10%;
  • корейских — 15%;
  • американских и российских — 15%;
  • европейских — 20%.

Зная эту особенность своего автомобиля, вы сможете смело заливать сверх «потолка» еще 5-7 литров, не боясь перелива. Но нужно понимать вероятные опасности такого решения.

Есть 3 основных причины, почему нельзя заправиться до полного бака:

  • возрастает риск возгорания при аварии;
  • горючее может оказаться плохого качества и тогда придется кататься на этом «букете» до возможности долива;
  • есть риск образования вакуума, что может повлечь поломку бензонасоса.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как рассчитать остаток топлива в баке ТС.

Как заправиться до полного бака по карте?

При заправке автомобиля, с оплатой банковской картой, после того как пистолет установлен, следует выбрать сумму с небольшим запасом. В случае, если весь объем топлива не уместится в бак, избыточная сумма автоматически вернется карту.

Также можно позвонить в центр обслуживания по номеру телефона, который указан на терминале оплаты.

Техника заправки до полного бака

Сегодня многие АЗС известных сетей оборудованы автоматической системой подачи топлива. По сравнению со стандартными точками здесь реже скапливаются очереди, а пополнение идет быстрее. Вы не зависите от оператора, выполняете все операции самостоятельно. Кроме того, иногда стоимость за литр на автоматических АЗС немного ниже.

Инструкция, как заправиться до полного бака :

  • Припаркуйте машину так, чтобы шланг с пистолетом, подключенным к машине, находились рядом с баком. Заезд на автоматическую АЗС осуществляется с правой стороны (как и на традиционных заправках).
  • На дисплее, которым оснащена топливораздаточная колонна, выберите марку горючего и требуемый объем.
  • Оплатите покупку банковской картой, получите чек.
  • Вставьте пистолет в отверстие и нажмите рычаг.
  • Когда емкость будет заполнена, раздастся характерный щелчок. Система определения объема работает следующим образом — специальный датчик (мембранный клапан) определяет, когда в отсеке заканчивается воздух и приводит в действие механизм.

Но даже щелчок не гарантирует, что бак будет залит «под завязку», внутри еще может оставаться до 15% свободного места. Долить горючее можно короткими нажатиями на курок, если это необходимо.

На традиционных АЗС при заправке авто до полного бака оператор может выдать чек на больший литраж, поэтому нужно знать примерную вместимость своего бензобака. После того, как вы заправите авто оператор оформит возврат «недолитой» суммы либо наличными, либо на карту. Обычно возврат на карту занимает до 3-х дней.

В случае, если на автоматической АЗС вы оплатили большее количество бензина, чем его вместилось, некоторые заправки предлагают воспользоваться ваучерами на следующую заправку. Т.к. такие заправочные станции не выдают сдачу, то в случае необходимости всегда можно связаться со службой поддержки, контакты которой указаны на терминалах оплаты. Возврат через терминалы на АЗС самообслуживания происходит также в течение 3-х рабочих дней.

Заправляем автомобиль правильно

Какие тут могут быть проблемы: пистолет в бак и заправляйся – скажет опытный автолюбитель и будет не прав. Пусть вспомнит, как сам первый раз приезжал на бензоколонку. У водителей-новичков этот процесс нередко вызывает затруднения. Да и опытные порой устраивают на автозаправке удивительные чудеса: то дизеля вместо бензина в бак зальют, то выльют топливо на землю, то со шлангом уедут, изуродовав не только свое авто ни автозаправочную колонку. Так что инструкция по заправке авто никому лишней не будет.

Заправляем правильно

Заправка – действие не сложное, но требующее выполнения нескольких правил и обычной осторожности. Начнем с заезда на заправочную станцию.

Здесь часто скапливается много машин, между которыми ходят их владельцы и сотрудники АЗС. Поэтому ограничение скорости, установленное на территории автозаправки нужно строго соблюдать, как бы не хотелось побыстрее подъехать к свободной колонке. На крупных АЗС часто установлена схема движения транспорта, которой нужно придерживаться. Останавливать автомобиль у колонки необходимо так, чтобы лючок бензобака находился напротив заправочного пистолета.

Вы помните, с какой стороны у вашей машины заправочная горловина? Хорошо владельцам старых УАЗов – там баки с двух сторон. Если вдруг забыли или не посмотрели на новом автомобиле, например, взгляните на индикатор топлива на приборной панели. Чаще всего там точкой, стрелкой или каким-либо еще значком указана нужная сторона. В принципе, можно подъехать к колонке и с другой стороны. На современных АЗС шланги длинные и наверняка дотянутся до бака. Если, конечно, вы не планируете заправлять фургон или громадный внедорожник.

А вот разворачиваться на заправке и подъезжать к колонке «против шерсти» — последнее дело. Впрочем, если водитель привык обгонять по обочине и поворачивать из третьего ряда, то для этого правила не существует. Но стоит ли таким «мастерам» уподобляться?

Глушим мотор, ставим машину на ручной тормоз и, если лючок бензобака открывается дистанционно, из салона – открываем его. Если нет – выходим из машины и… встречаем заправщика. Открываем пробку, если она заперта на ключ, отчетливо называем сорт топлива и необходимый объем и идем оплачивать покупку. Только не забываем запереть автомобиль. На заправках частенько орудуют жулики, которые крадут из салонов ценные вещи.

Вернувшись к машине, проверяем, закрыт ли бак и заправлен ли автомобиль. А как понять, что автомобиль заправлен? Посмотреть на цифры на дисплее колонки. Там должна быть ваша сумма оплаты и заказанный вами объем. Или, включив зажигание, посмотреть на указатель уровня топлива. Теперь, глянув в зеркало и еще раз убедившись, что пистолет не торчит в баке, можете осторожно покинуть АЗС.

Чаевые заправщику? Это только на ваше усмотрение. Здесь никаких правил не существует.

Что делать, если заправщика нет и заливать топливо придется самостоятельно? Подъехали мы к колонке правильно, лючок открыли, теперь откручиваем пробку. На некоторых машинах она закреплена на пластиковом «шнурке», на других есть место для ее крепления на внутренней стороне лючка. Класть пробку на крышу, на багажник или на колонку не надо – рано или поздно забудете.

Теперь берем нужный пистолет и вставляем его в заливное отверстие. А какой бензин надо заправлять? Это можно узнать в руководстве по эксплуатации автомобиля или посмотрев на внутреннюю сторону лючка бензобака. Обычно там указаны рекомендуемые производителем типы топлива. Если их несколько – выбор остается за вами.

Пистолет в баке, теперь можно заправляться. Это если заправка работает по схеме пост оплаты — когда сначала заправка, потом оплата. Нажав на рычаг пистолета, заливаем нужное количество топлива. Перелива бояться не надо. Подача бензина прекратится автоматически, как только бак наполнится. Аккуратно, стараясь не облить себя и машину топливом вынимаем пистолет, возвращаем его на колонку, закрываем бак и отправляемся в кассу. Если станция работает по предоплате, действия те же, но порядок другой: сначала оплата – потом заправка. Здесь у начинающих часто возникает вопрос: а сколько топлива влезет в бак? Со временем водитель привыкает довольно точно определять это по датчику уровня. Для начала можно заказывать заправку несколько меньшего, чем предполагается объема, или до полного бака. Если оплатили лишнее топливо – ничего страшного, деньги вам вернут. Не стоит пытаться влить в бак то, что туда влезть не может. Машину зальете и сами бензином пропахнете.

Как часто заправлять машину

Ответ простой – по необходимости. Поддерживать бак постоянно полным и посещать АЗС ежедневно совсем не обязательно. Но и ездить до последней капли не надо. Грамотный автомобилист должен знать, что «высохший» на дороге автомобиль, это не только остановка в непонятном месте и проблемы с тем, как добраться до заправочной станции, но и быстрая и легкая возможность сломать бензиновый насос, который очень не любит работы в сухую.

Позволим себе дать хороший совет: начинайте искать заправку, когда стрелка на приборе перевалила вниз за четверть бака. И запас хода остается солидный и слишком часто посещать заправку не придется. А вот лампочке минимального остатка слепо доверять не стоит. У одних авто этого остатка хватит на 100 километров, а у других – на тридцать. А вдруг впереди пробка, да надолго? Вот и стой потом посреди дороги с пустым баком.

Если АЗС автоматизирована

В последнее время все чаще стали появляться автоматические заправочные станции. Сам оплатил, сам заправил – быстро и удобно. Но многие водители избегают таких заправок, не зная, как ими пользоваться. На самом деле все очень просто – разберется даже ребенок.

На всех колонках-автоматах есть понятная инструкция. Детали на разных станциях могут отличаться, но общий принцип такой:

  • паркуемся нужной стороной у колонки;
  • глушим мотор, фиксируем авто ручным тормозом;
  • открываем бак, вставляем в горловину пистолет;
  • на терминале указываем номер колонки, тип и количество топлива;
  • проводим оплату картой или наличными;
  • нажимаем на рычаг пистолета, заправляем автомобиль;
  • Вынимаем пистолет, возвращаем его на место, закрываем бак;
  • можно ехать.

Счастливого пути!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *