Где находятся сайлентблоки задней балки
Перейти к содержимому

Где находятся сайлентблоки задней балки

  • автор:

Замена задних сайлентблоков балки, не снимая балки.

Всем привет, извиняюсь что давно ничего не выкладывал, как то времени не было, создать бж.
Ну так вот о сайлентблоках, решил я их поменять не просто так, а потому что еще с лета заметил что резину подъедает не равномерно, и стук в задней части был не здоровый, когда наезжаешь на какую то маленькую ямку, стойки не могли бить потому что они считай новые, да и стукать там больше не чему, кроме как сайлентбли, но самое что меня настораживало что резину съедает…сначала мне подсказали что возможно стоят развальные пластины или шайбы, но заглянув и увидев что там ни чего нету (не пластин, не шайб) и тут сразу приходит в голову вопрос «А ПОЧЕМУ ТОГДА КУШАЕТ РЕЗИНУ ?» я даже как то и не подумал на сайлентблоки, но потом полазив, почитав узнал что это они и все симптомы указывали на них.

—Задние колеса изнашиваются неравномерно, быстрее передних. Часто наблюдается, что задняя резина «сдувается» сама по себе, хотя она не была пробита. (+)
—Автомобилем сложно управлять, так как он потерял устойчивость в задней части. (+)
—Слышно какое-то постукивание в задней части автомобиля. (+)
—Во время езды резина «скрипит». Просто если сайлентблоки плохо выполняют свою функцию, то резина не может двигаться также быстро, как раньше, поэтому и появляются посторонние звуки. (-)

Было решено их заменить, хуже уж не станет.Еще перед тем как ехать в магазин, все покупать чтоб заменить сайлентблоки, залез в инет посмотреть какие получше и есть ли разница от сайлентблоков ваз 2108,2114,2112…и вот что я узнал…что нужно покупать именно те, какая у вас машина, т.е.( если вы ездите на 2110-2114 НЕЛЬЗЯ покупать сайлентблоки от ваз 2108, потому что в них есть разница в диаметре, хотя казалась бы балки одинаковые ведь, но не тут та было, русский авто пром все усложнил) но в 2108 можно ставить сайлентблоки от ваз 2110-2112,2114 т.к. они больше по диаметру . Будет не большая сложность их туда запрессовать, но за то они будут хорошо держать там, а если еще и полиуретан, то вообще космос 🙂

Фото в бортжурнале Lada 2114

Но я купил простые сайлентблоки от ваз 2110-2114, т.к. не захотел мучиться с полиуретаном уж слишком он жесткий:( Еще я хотел приобрести съемник но в нашем городе я его не нашел и мне пришлось самому соорудить съемник сайлентблоков (для этого я купил болт с резьбой длиной 210 мм или даже больше, гайку на него, больших шайб несколько штук, еще нужен патрон от подшипника ступицы, но у меня его не было и я справился без него)

Фото в бортжурнале Lada 2114

О самой замене залез я выпрессовывать сайлентблоки из балки, ничего в этом сложного нету…понадобиться только яма чтобы было поудобнее, 1)сначала откручиваем болт который крепит балку к кузову, выбиваем этот болт. 2)домкратим эту сторону с которой открутили болт 3) вставляем какую не будь деревянную палку что бы отогнуть балку от кузова 4) выбиваем сайлентблок (или выпресовываем) в моем случае получилось выбить, НО КОГДА Я ВЫБИЛ Я УЗНАЛ ЧТО У МЕНЯ ВООБЩЕ СТОЯЛИ НЕ ТЕ САЙЛЕНБЛОКИ, ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ 2110-… А СТОЯЛИ ОТ 2108, А ОНИ КАК Я ГОВОРИЛ МЕНЬШЕ ПО ДИАМЕТРУ 5) запресовываем новый сайлентблок и все собираем в обратном порядке…ЗАКРУЧИВАТЬ БОЛТ ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧТО БЫ МАШИНА СТОЯЛА НА КОЛЕСАХ, А НЕ НА ДОМКРАТЕ ( НЕ НА ВЕСУ)

Фото в бортжурнале Lada 2114

ну и видео чтобы получше понять

Всем спасибо за внимание и рад если кому то поможет мой бж…ставим лайки буду очень благодарен.

Замена сайлентблоков задней балки.

Приветствую, товарищи! Сегодня повествую про замену сайлентблоков задней балки. Сие решение я принял после того, как увидел потрескавшиеся резинки. Машине уже больше 10 лет, сайлентблоки до меня никто менял, а время беспощадно и резина просто задубела, при этом дав слабину. Как таковых признаков, окромя потрескавшихся сайлентблоков, не было, то есть машина по дороге не плавала, ничего не стучало, не издавало никаких неприятных звуков, просто для себя решил — нужно менять! Ещё в феврале месяце, этого года, выписал с экзиста полиуретановые сайлентблоки, если уж ставить то что-то понадёжнее, подумал я, и был сделан заказ.
Каталожный номер этих сайлентблоков таков: 17-06-104 (Если кто надумает прикупить, цвета-жёсткость и расценка на них тоже разная).

Фото в бортжурнале Lada 2114Запчасти на фото: 1706104. Фото в бортжурнале Lada 2114

И вот спустя несколько месяцев я всё же решился на замену в начале июня. Как всегда был подготовлен к этому делу и духовно, и физически, а чтобы облегчить себе работу, заранее за неделю проливал гайки вдшкой. Также в магазине стройматериалов приобрёл обоймы и шайбы разных диаметров, собрал типа съёмник на все случаи жизни.

Фото в бортжурнале Lada 2114

И в автозапчастях купил два болта и две гайки, для замены старых. Итак, имеются вот такие сайлентблоки:

Фото в бортжурнале Lada 2114Фото в бортжурнале Lada 2114

Первым делом решил начать с левой стороны. Гайка конечно же не пошла, даже недельная отмочка вдшкой не помогла, но я не растерялся и был готов к такому повороту. Взял в руки болгарку и спилил пол гайки, а затем просто зубилом сбил остатки.

Фото в бортжурнале Lada 2114Фото в бортжурнале Lada 2114

Поддомкратил машину и благополучно вывел балку из проушины.

Фото в бортжурнале Lada 2114

Затем накинул свой съёмник и вперед крутить, но как бы не так, сайлентблок закис настолько, что не хотел ни в какую вылазить.

Фото в бортжурнале Lada 2114

Пришлось чуть подрезать его кромку и, поднатужившись, спустя полчаса он всё же сдался, основная причина закисания — образовавшаяся внутри посадочного места ржавчина, ну тут в принципе удивляться нечему.

Фото в бортжурнале Lada 2114

После того, как сайлентблок был изъят, я решил почистить полностью посадочное место и обработать его. Всё делал не спеша и с совестью, чтобы в дальнейшем не возникало таких проблем. При помощи абразивных шарошек вычистил полностью ржавчину, затем обработал цинкарём. Дал какое-то время просохнуть, а затем снова прошёлся шарошками. В итоге имеется полностью чистое и блестящее посадочное место, без раковин.

Фото в бортжурнале Lada 2114

Далее приступил к запрессовке нового сайлентблока. Делал всё по своей старой традиции: опрыскал силиконовой смазкой сам сайлентблок и посадочное место, а затем просто втянул его при помощи съёмника. Всё прошло отлично, сайленблок зашёл, как по маслу.

Фото в бортжурнале Lada 2114Фото в бортжурнале Lada 2114Фото в бортжурнале Lada 2114

Затем оставалось только завести балку в проушину и прикрутить новый болт. Балку я поддомкрачивал вторым домкратом и таким способом попадал в посадочное место. Конечно пришлось немного попотеть, с первого раза не удалось попасть, потому как неудобно делать одному, но спустя несколько минут всё встало на свои места.

Фото в бортжурнале Lada 2114Фото в бортжурнале Lada 2114

Приспустил оба домкрата и плавно перешёл на вторую сторону. К счастью с правой стороны гайка открутилась достаточно легко и не пришлось прибегать к помощи болгарки. Поддомкратил машину и вывел балку из проушины.

Фото в бортжурнале Lada 2114

По фото не совсем понятно, но внутренняя металлическая втулка уже прокручивалась внутри сайлентблока так же, как и сам сайлентблок в проушинах, потому как было видно натёртости резиной. Далее приступил к выпрессовке. К моему удивление, но сайлентблок очень легко вышел из посадочного места, убил буквально минуты 3-4, не то что с противоположной стороны, хотя возможно уже руку набил.

Фото в бортжурнале Lada 2114

Далее по той же технологии зачистил посадочное место и запрессовал новый сайлентблок

Фото в бортжурнале Lada 2114

Затем прикрутил болт, опустил машину и, покачав немного её на себя за буксировочный крюк, затянул гайки. На этом всё, работа окончена, вот также фото стоковых изделий.

Фото в бортжурнале Lada 2114

Теперь что касается прихода от этой работы. Я конечно не рассчитывал, что что-то прибавится или убавится, но заметил пару нюансов:
Во первых: задняя подвеска стала работа мягче, то есть нет пробоя по серьёзным кочкам, меньше плавает, хотя этого я не замечал раньше, так что всё познаётся в сравнении. А вот уже с новыми сайлентблоками заметил полную собранность, но тут же не стоит забывать об установленном заднем усилителя кузова, который вносить свою большую лепту в работу задней части авто.
Во вторых: заметил такой небольшой плюс в этом, у нас в городе есть такой участок дороги, где приходится спускаться с горы и плавно поворачивая, продолжать прямой путь, но там присутствую такие латки, ну вы думаю понимаете какие, как лепёшек наложили, ну так вот, раньше у меня в этом повороте на скорости задняя часть авто, как бы невзначай прискакивала, а сейчас же едет плавно, задняя часть как бы сама подруливает в этот момент, прикольное ощущение!
Вроде бы всё, что заметил. Всем спасибо за внимание и желаю удачи на дороге!)

Жжём не по-детски: как и зачем менять сайлентблоки задней подвески

Зачастую написанное в Интернете слово «сайлентблок» вызывает желание взять в руки дрель и высверлить себе глаза. Как только его не пишут, но вариант «саленблок» самый распространённый. Видимо, многие просто не догадываются, что слово это на английском звучит как silent block, где первое слово означает «тихий» и с салом никак не связано. А вот с тишиной в машине связь есть, причём самая прямая.

Мост, балка, многорычажка

Н ачнём мы наше просветительско-развлекательное повествование с короткой технической справки об устройстве задней подвески. Прошли те времена, когда единственным видом был неразрезной задний мост Жигулей, Москвичей и Волг, подвешенный на рессорах. Это, конечно, дёшево, достаточно надёжно, но не слишком комфортно, а главное – управляемость автомобилей с зависимой задней подвеской обычно далека от идеала. Особенно, если мост стоит с тяжеленным редуктором, и вся эта прелесть плавно вливается в количество неподрессоренных масс. Такую подвеску сейчас встретишь не слишком часто, поэтому о ней больше говорить не будем. Гораздо интереснее какая-нибудь многорычажка.

Её преимущество – лучшая плавность хода (если это требуется), а главное – гораздо более приятная управляемость. Ведь неспроста многие задние многорычажки умеют «подруливать». Вспомните, как этим гордится, например, Форд. Задняя подвеска Фокуса действительно очень хороша, что положительно сказывается на драйверских качествах этой достойной повозки среднего класса общества.

Более утончённым духовно личностям напомню про подвеску Мерседеса W124 – то ещё чудо. И достаточно надёжно, и очень хорошо рулится. Единственный недостаток – не каждый сможет отремонтировать такую подвеску: слишком много рычагов, непонятных тяг и прочих «саленблоков». К тому же, многорычажка после ремонта требует ещё одной практически неизбежной операции: установки углов схождения и развала задних колёс (речь у нас сегодня идёт исключительно о задней подвеске). Есть мнение, что хороший мастер эти углы может выставить на глаз, иногда – по отвесу из верёвочки с гаечкой. Верится в это чуть меньше, чем в добродетель сутенёра из Лос-Анджелеса.

Самая распространённая задняя подвеска недорогих переднеприводных автомобилей – полузависимая с упругой балкой. Она чуть лучше, чем зависимая, но значительно дешевле независимой многорычажной – поэтому её с удовольствием и используют во многих современных автомобилях. Ещё одним преимуществом такой подвески можно назвать очень высокую надёжность: ломаться там практически нечему. Разве что вытекут амортизаторы, лопнут пружины или – вот он, наш случай! – износятся сайлентблоки. И вот как раз тут мы сможем их заменить сами, своими собственными мускулистыми руками.

Кстати, несколько месяцев мы готовили большой материал про сайлентблоки передних рычагов . Там же рассказывали в подробностях о различных конструкциях «тихих блоков» и о тонкостях их замены спереди. Можете открыть в соседней вкладке или добавить этот материал в закладки, чтобы почитать на досуге.

Что понадобится для работы?

Так как мы будем менять сайлентблоки задней балки, то их придётся в первую очередь купить. И тут опять вспомним мы великие и могучие слова «оригинал» и «аналог». Если на коробке нет надписи «Ягуар», это ещё не значит, что вашему «коту» эта запчасть не родная. Скорее всего, именно такой же Lemfoerder у вас на машине и стоит, только с надписью Jaguar. Что делает запчасть дороже в полтора-два раза, при этом оставляя её всё тем же Lemfoerder. В общем, теме поиска запчастей тут не место – это разговор отдельный, и этой темы мы касались подробно.

Пока же поищем, что будем ставить мы. На наш автомобиль выбор есть: оригинал Renault за 1 350 рублей, немецкий Lemfoerder за 1 350, немецкий Swag за 1 100 и бельгийский Sidem за 800 рублей. Нас вполне устроит Sidem – дёшево и сердито. Итак, с запчастями разобрались. Что надо из инструмента?

Тут не всё так просто. Допустим, головку на 18 мм и ключ на 16 можно втихаря украсть из гаража соседа. Но вот незаметно стащить подъёмник, гидравлическую стойку-упор и приспособления для запрессовывания нового сайлентблока вряд ли получится, даже если всё это добро у соседа есть. А ещё нужен будет баллончик газа с горелкой – его найти проще.

В общем, если говорить серьёзно, то надо будет хорошо подумать, как поднять машину и чем потом держать на весу балку. И, конечно же, чем ставить новый сайлентблок – перспектива остаться в гараже наедине с машиной со снятой балкой — не самая лучшая, её даже на эвакуатор грузить будет проблематично.

И всё же допустим, вы всё это нашли. Тогда приступим к работе!

Замена сайлентблоков задней балки: как запрессовать правильно?

сайлентблок

В любом транспортном средстве есть достаточное количество механизмов, систем, узлов и деталей, нуждающихся в постоянном контроле со стороны водителя. Но далеко не все они пользуются одинаковым вниманием. К числу таких мелких деталей относятся и сайлентблоки, техническое состояние которых диагностировать самостоятельно довольно затруднительно. Однако при выходе из строя виброизолятора подвески могут случиться различные неприятности.

Признаки износа

При аккуратной езде по хорошим дорогам сайлентблоки может прослужить до 100 тысяч километров пробега. Если же водитель не бережет свой автомобиль и позволяет себе агрессивный стиль вождения, особенно по пересеченной местности, ямкам и ухабам, то срок эксплуатации деталь существенно снизится.

О том, что сайлентблок исчерпал свой ресурс, вы узнаете по плохой устойчивости автомобиля в поворотах, неравномерному износу резины. Ударам и скрипам кузова при езде не некачественному дорожному покрытию. Заметим, что такие симптомы являются общими для изношенной подвески и только самая тщательная диагностика может определить, какая деталь вышла из строя и нуждается в замене.

Новые сайлентблоки

Деталь состоит из металлической части и упругого резинового или полиуретанового наполнителя. Полиуретан по сравнению с резиной может прослужить раз в пять дольше. Он устойчив к перегреву и температурным перепадам, абсолютно корректно работает пни любой погоде. Какую вы купите деталь – особой разницы нет, и в любом случае новенькие виброизоляторы прослужат очень долго. Перед покупкой обязательно проконсультируйтесь с продавцов, сообщите ему марку, модель и год выпуска своего автомобиля. Подобрать сайлентблоки по марке авто вы можете на нашем сайте.

Перед тем как поменять сайлентблоки задней балки своими руками, побеспокойтесь о покупке специального съемника. Если его стоимость показалась вам чрезмерной, можете изготовить его самостоятельно:

  • возьмите кусок крепкой трубы такого диаметра, чтобы она была чуть больше сайлентблока;
  • приготовьте длинный болт с хорошей резьбой и несколько больших стальных шайб.

Как запрессовать сайлентблок задней балки

Каким съемником вы будете пользоваться, самодельным из подручных средств или покупным – неважно.

  • Поставьте автомобиль на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. Противооткатными упорами надежно зафиксируйте все колеса. Снимите колесо со стороны заменяемого сайлентблока.
  • Отсоедините тягу регулятора тормозов (слева) и отодвиньте тросик ручника (справа).
  • Отверните ключом на 19 гайку болта крепления задней балки и кронштейна.
  • Приподнимайте домкратом кузов до тех пор, пока проушина балки не отведется вниз.
  • Подставьте между балкой и кузовом деревянный брус и приступайте к демонтажу и замене сайлентблока с помощью специального съемника.
  • Предварительно перед установкой нового виброгасителя тщательно очистите посадочное место от грязи и пыли и затем смажьте мыльным раствором.
  • Запрессовка заключается в том, что вы устанавливаете новый сайлентблок в съемник и, вращая болт, выдавливаете изношенный сайлентблок. Закручивание до середины может быть очень затруднено и в этом случае придется по деталям слегка постучать молотком.

Совет. Если вам кто-то скажет, что ему для замены сайлентблока достаточно его богатого опыта и молотка – не верьте и не доверяйте этому «мастеру» свой автомобиль. В лучшем случае вы потеряете время и деньги.

Правильно установленные новые виброгасители обеспечат вам комфортную езду на ближайшие десятки тысяч километров пробега.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *