Elm327 какие машины диагностирует
Перейти к содержимому

Elm327 какие машины диагностирует

  • автор:

О совместимости и стандарте OBD-II

Довольно часто возникает вопрос – совместим ли мой автомобиль с Car Scanner?

Этот вопрос не такой простой, как кажется.

Car Scanner совместим со всеми автомобилями, которые совместимы со стандартом SAE J1979 и ISO 15031-5, также известным как стандарт OBDII.

Что вообще такое этот стандарт OBDII?

Если по существу – это набор правил и требований, которым должен соответствовать автомобиль для того, чтобы можно было диагностировать неисправности, связанные с возможным вредом экологии у любого автомобиля, который соответствует этому стандарту. Да, стандарт OBDII в первую очередь предназначен для предотвращения вреда экологии, а уже потом для диагностики всех прочих неисправностей.

Стандарт OBDII включает в себя требования к аппаратной и программной части автомобиля.

Для нас важно, что в требованиях к аппаратной части есть обязательное наличие стандартного диагностического разъема в форме трапеции с 16 контактами. Именно к этому разъему мы подключаем адаптер ELM327.

Требования к программной части включают в себя обязательную поддержку автомобилем одного из протоколов:

  • SAE J1850 VPM
  • SAE J1850 PWM
  • ISO 9141-2 / ISO 14230-4 KWP
  • ISO 15765-4 CAN
  • SAE J1939 CAN

Кроме того, стандарт регламентирует перечень возможных запросов и порядок расшифровки их ответов. Например, для того, чтобы узнать текущие обороты двигателя, надо выполнить запрос 010C. Каждый бит в ответе будет означать 0.25 об/мин. Запрос и ответ будут одинаковыми у любого автомобиля, соответствующего стандарту.

Какие автомобили поддерживают стандарт OBDII?

Довольно распространенным заблуждением является то, что этот стандарт поддерживают все автомобили, начиная с 1996 года выпуска. Нет, это не так. За время разработки Car Scanner я протестировал много автомобилей. Еще больше автомобилей было протестировано тысячами пользователей программы, которые писали мне. И сейчас я расскажу вам, как в действительности обстоят дела с поддержкой стандарта OBDII.

Стандарт OBDII был введен в качестве обязательного в США для всех автомобилей, начиная с 1996 года выпуска.

Но это касается только автомобилей, выпущенных для рынка США.

А что же в Европе? В Евросоюзе стандарт был введен в качестве обязательного для всех бензиновых автомобилей только с 2001 года. С 2003 года он стал обязательным для всех дизельных автомобилей, продаваемых в ЕС. Т.е. поддержки стандарта OBDII у автомобилей, выпущенных для Европейского рынка до 2001 года (для дизелей – до 2003) может и не быть.

В 2008 году стандарт стал обязательным для всех автомобилей, произведенных для Китайского рынка.

Обратите внимание – речь идет не об автомобилях, произведенных в США, ЕС, Китае. Речь идет об автомобилях, произведенных для США, ЕС, Китая.

А как же Японский автопром? В Японии этот стандарт тоже не является обязательным. Поэтому праворульные автомобили, произведенные для японского рынка в большинстве своем не поддерживают стандарт OBDII. Если же японцы делают автомобиль для рынка США, ЕС или Китая, то они добавляют поддержку OBDII.

А что же остальные страны? У меня нет информации по всем странам, но вот, что я знаю точно – в России, Украине, Белоруссии, Казахстане и прочих странах бывшего СССР, этот стандарт не является обязательным. То есть поддержка OBDII автомобилями, произведенными для продажи в России, Украине, Белоруссии, Казахстане и т.д. – это просто добрая воля производителя автомобиля.

Хотите простой пример? Автомобили производства автомобильного завода АвтоВАЗ долгое время не поддерживали стандарт OBDII. Только в последние несколько лет ситуация стала меняться.

Почему же большинство автомобилей, продаваемых в России, Украине, Белоруссии, Казахстане и т.д. по факту поддерживают стандарт OBDII, если такой обязанности у них нет? Все дело в глобализации. Производитель делает модель для рынка Евросоюза с поддержкой OBDII и ту же самую модель отправляет в Россию, Казахстан, Белоруссию, Украину. Для того, чтобы “убрать” поддержку OBDII (которая в автомобиле уже есть) производителю придется затратить некоторые ресурсы. А зачем ему лишние затраты.

По этой же причине, некоторые автомобили, произведенные для европейского рынка до 2001 года поддерживают стандарт OBDII – производитель решил сделать один раз для всех рынков.

Но истории известны и обратные случаи – когда производитель в европейскую модификацию автомобиля встроил диагностический разъем OBDII из американской версии, но электронный блок управления (ЭБУ) установил другой. Разъем есть, но программная часть стандарт OBDII не поддерживает.

Есть и другие курьезные примеры “формального” соблюдения стандарта. Тут больше всех отличился концерн Renault-Nissan. Автомобили Nissan, Datsun, Infinity и некоторые Renault (которым достались мозги от японской части автоконцерна) имеют частичную поддержку стандарта OBDII: разъем есть, протокол известен, но на запрос поддерживаемых параметров и датчиков автомобиль выдает корректный ответ: поддерживаемых датчиков нет. Обратите внимание – ответ автомобиля является корректным и соответствует стандарту, это не ошибка, это нормальный и правильный ответ. Просто Nissan решил, что будет достаточно только чтения ошибок. Такая ситуация характерна для автомобилей Nissan/Infinity/Datsun и некоторых Renault, произведенных для европейского рынка до 2008 года.

Важно отличать диагностику по стандарту OBDII от диагностики по закрытым протоколам производителя автомобиля.

Диагностика по стандарту OBDII является универсальной – программе, чипу ELM327 абсолютно все равно, к какому автомобилю она подключена. Протоколы обмена данными – стандартные, адреса параметров и датчиков – стандартные. Перечень поддерживаемых параметров сообщает сам автомобиль.

Но в дополнение к стандартной диагностике большинство автомобилей поддерживают и расширенную диагностику в “дилерском” режиме.

В большинстве случаев для работы в “дилерском” режиме вам не подойдет ELM327. Хотя сейчас многие автопроизводители встраивают расширенный диагностический функционал в OBDII протоколы, и, чисто теоретически, вы можете использовать ELM327 для доступа к этим функциям.

Главная проблема, в данном случае, вы не знаете, где эти функции расположены и что именно они вам сообщают или делают. Вы ведь не хотите случайно отключить третью форсунку? Все дилерские протоколы являются закрытыми. Доступ к документации по этим протоколам стоит от $10 000 до $100 000 в зависимости от производителя автомобиля.

Иногда народные умельцы самостоятельно, путем проб и ошибок расшифровывают дилерские протоколы. Как результат – в Car Scanner встроена поддержка Nissan Consult II и наборы дополнительных датчиков для различных автомобилей.

Итог

Большинство автомобилей, произведенных для европейского и американского рынка после 2003 года поддерживают стандарт OBDII. Все, что произведено до – под вопросом, но с высокой долей вероятности поддерживает.

С автомобилями ВАЗ, ГАЗ, УАЗ – рулетка. Часть из них поддерживает стандарт OBDII, другая часть – нет.

Для каких авто подходит сканер ELM327 OBD2

Знать все о техническом состоянии машины, выявлять неисправности еще до их проявления, сбрасывать ошибки «Check Engine», не прибегая к услугам автосервиса можно, если купить ELM327 OBD2. С таким сканером эти желания осуществимы. Но подходит ли прибор именно для вашего автомобиля, совместим ли он с его системами? С этими и другими вопросами разбираемся далее.

Краткая информация о сканере ELM327 OBD2

В основе аппаратной части – микроконтроллер ELM327, разработанный компанией Elm Electronics. Встроенное программное обеспечение v1.5 или v2.1

В зависимости от модели, данные о работе двигателя, ЭБУ и других систем автомобиля выводятся на экраны ноутбуков, планшетов и смартфонов.

Сканеры, поддерживающие Wi-Fi, работают с iOS и остальными устройствами. Посредством Bluetooth и USB обеспечивается обмен информацией с устройствами Android и Windows.

Поддержание стандарта OBDII — главное условие совместимости

Сканеры ELM327 OBD2 подходят к авто, поддерживающим стандарт интерфейса бортовой диагностики OBDII и оборудованными цифровыми 16-контактными диагностическими разъемами. Через них в режиме реального времени передаются стандартизованные коды, позволяющие определять неисправности. При этом авто может стоять или быть в движении.

Определить, для каких авто подходит сканер ELM327 OBD2 можно по году выпуска, так как в разных странах переход на данный стандарт произошёл в разное время.

Как узнать совместимость сканера с автомобилем по году выпуска

Первыми были США. Cadillac, Ford Chevrolet, Dodge, Chrysler, оснащённые DLC Pin 16 и предназначенные для внутреннего рынка, здесь выпускают с 1996 года. Сканер подходит к любым моделям этих и других американских марок.

Япония – вторая страна, которая с 2000 года массово стала оснащать 16 контактными DLC свои Тойоты, Ниссаны, Мазды и другие модели авто, поставляемые в США и Европу. С 2003 года принимается японская версия стандарта JOBD и для праворульных моделей. С этого времени их также можно продиагностировать с помощью сканеров на базе ELM327.

В Западной Европе 16 Pin разъём сначала появился на машинах с бензиновыми двигателями, а затем и на дизелях. Произошло это соответственно в 2001 и в 2004 годах.

В России данный стандарт не является обязательным, что не мешает автомобилестроителям, включая АвтоВАЗ и ГАЗ, выпускать для экспорта модели с разъёмом 16 Пин. Следовательно, устройство подходит и для многих отечественных легковых машин и микроавтобусов.

Ниже приведена таблица, которая поможет ориентировочно определить, для каких авто подходят приборы ELM327 OBD2. Примите во внимание, что автомобили, произведенные в указанных странах для экспорта, могли и ранее оснащаться разъёмами 16 Pin.

Страна-производитель Год выпуска
США с 1996
Западная Европа (бензин) с 2001
Япония с 2003
Западная Европа (дизель) с 2004
Китай (бензин) с 2007
Китай (дизель) с 2008

Важно: если у вас авто с разъёмом другого типа, например, 12 Pin или 14 Pin, вы также сможете использовать ELM327, но через переходник. Главное, чтобы поддерживался интерфейс OBD2.

Оценка применимости: визуальный осмотр и изучение документов

Если вы сомневаетесь, подходит ли диагностическое устройство для вашего авто:

изучите техническую документацию, где может быть указание на поддержание стандарта;
поищите на авто идентификационную табличку «OBDII compliant»;
воспользуйтесь программой Mitchell OnDemand;
воспользуйтесь дилерской базой по конкретной модели;
осмотрите диагностический разъем.

DLC Pin 16 имеет трапециевидную форму и обычно располагается под приборной панелью (с ближней к водителю о стороны). Он может быть на виду или прикрыт крышкой. Его наличие почти на 100% подтверждает возможность подключения сканера ELM327 OBD2 и использование всех его функций.

Подводим итоги

Сканеры ELM327 OBD2 подходят к авто, поддерживающим диагностический стандарт OBD-II и оснащённым разъёмом 16 Pin. Если ваша иномарка сошла с конвейера в 2004 году или позже, она с огромной долей вероятности совместима со сканером. Владельцы современных российских автомобилей и микроавтобусов также могут хорошо сэкономить на диагностике в автосервисе.

Диагностический автомобильный сканер ELM327, OBD-2, BT5.1 TDS TS-CAA62 (iOS/Android)

Диагностический автомобильный сканер ELM327, OBD-2, BT5.1 TDS TS-CAA62 (iOS/Android)

Только самовывоз из магазина

  • Доставка и отправка не осуществляются.

Банковские карты, NFC, наличные

  • По расчетному счету с организациями не работаем.
  1. Оформите заказ на сайте.
  2. Получите подтверждение заказа на Ваш электронный адрес.
    Наш менеджер проверит наличие товара на складе и зарезервирует Ваш заказ.
  3. Заберите заказ в магазине.
    Резерв товара сохраняется в течение 3-х дней.
    Получить товар Вы можете в удобное для вас время:
    — в рабочие дни с 10 до 19 часов
    — в субботу с 10 до 17 часов
    Обращаем Ваше внимание:
  • — у нас нет доставки по Екатеринбургу и России
  • — у нас нет отправки по почте и транспортными компаниями

Оплата покупки производится при получении заказа в магазине.

Доступны способы оплаты: наличные, банковские карты.
Наличный расчет: заказ оплачивается наличными при получении товара.
Банковской картой: принимаются банковские карты Visa, MasterCard, Maestro, Мир.

Вместе с заказом выдается кассовый и товарный чек.

Обращаем Ваше внимание:
— по безналичному расчету с организациями не работаем.

Деятельность нашего магазина осуществляется в рамках закона «О защите прав потребителей» РФ.
Если в срок гарантийного обслуживания приобретенный в магазине товар выходит из строя, Вы получаете возможность бесплатного устранения неполадок, замены товара на аналогичный или возврата денежных средств.

Обращаем Ваше внимание, гарантийное обслуживание не распространяется на:
— Расходные элементы и материалы: аккумуляторы, батареи и т.д.
— Товары, подвергавшиеся ремонту лицами, не имеющими соответствующей квалификации.
— Товары со вскрытыми гарантийными пломбами на корпусе.
— Товары, поврежденные в результате неправильной эксплуатации или эксплуатировавшиеся не по назначению.

Адаптер ELM327 | Bluetooth 5.1 | Совместимость с Android/iOS/Windows | Индикаторы состояния.
Комфортные цены
Внимательный сервис

Авто-сканер TDS TS-CAA62 для проведения самостоятельной диагностики автомобиля. Его можно использовать с компьютером, смартфоном или планшетом, причем не только с Android, Windows, но и iPhone, iPad. Наличие Bluetooth 5.1 обеспечивает повышенную скорость передачи данных, пониженное энергопотребление и больший радиус действия (до 100 метров).

Возможности CAA62:
Считывание и расшифровка стандартных и уникальных кодов неисправностей (DTC память). Чтение VIN номера кузова.

Стирание диагностических кодов и выключение индикации неисправности (погасить лампочку MIL – Check Engine)

Считывание данных в режиме реального времени :
Обороты и нагрузка двигателя | Температура охлаждающей жидкости | Состояние топливной системы | Скорость и время разгона | Краткосрочный и долгосрочный расход топлива |Абсолютное давление воздуха | Угол опережения зажигания | Температура всасываемого воздуха | Расход воздуха | Положение дроссельной заслонки | Давление топлива | И многое другое ― зависит от конкретного авто.

Световые индикаторы для контроля процесса обмена данными.

Поддержка протоколов: SAE J1850, SAE J1939, ISO9141-2, ISO14230-4, ISO15765-4, USER1, USER2
Bluetooth чип: JL AB21BP0J056
Питание: 9-16 В
Потребляемый ток: 45 мА
Габариты: 70 х 44 х 25 мм

Сканер совместим со всеми автомобилями произведенными с 1996 года и поддерживающими протоколы диагностики (OBD II и CAN): Audi, Opel, VW, Ford, Jaguar, Renault, Peugeot, Chrysler, Porsche, Volvo, Saab, Mazda, Mitsubishi, Daewoo, Hyundai, KIA, Honda, Infinity, Lexus, Nissan, Toyota, Audi, BMW, Mercedes, Porsche, Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GM, Isuzu, Ford, Lincoln, Mazda, ВАЗ, Газель.

В комплекте: автосканер CAA62, инструкция на русском, подарочная упаковка.

Подключение:
1. Скачайте необходимую программу для вашего устройства.
2. Подключите адаптер в диагностический OBDII разъем в вашем автомобиле.
3. Включите зажигание или запустите двигатель.
4. В настройках на вашем ПК или смартфоне, в разделе Bluetooth, установите связь с адаптером через bluetooth — модуль, необходимо выбрать из списка устройств сканер и установить сопряжение. Если потребуется код, обычно он 1234. Для IOS не нужно делать системную настройку сопряжения с устройством, сопряжение происходит из приложения.
5. Запустите программу, в ней установите связь с адаптером, смартфон или ПК должны быть сопряжены.
6. Устройство готово к работе.

Список программ для Apple iOS:
OBD Car Doctor — Простая и удобная программа на русском языке. Позволяет считывать параметры работы двигателя, а так же есть возможность считывать и стирать ошибки engine check.
DashCommand — популярная мультиплатформенная программа для самостоятельной диагностики OBDII-совместимых автомобилей при помощи адаптеров на базе чипов ELM 327.
Engine Link — один из лидеров по популярности среди программ для iPhone и iPad. Есть всё, что нужно для полноценной диагностики, а так же есть возможность анализа работы коробки передач и подушек безопасности, но эта функция возможна не на всех моделях.

Список программ для Android OS :
InCarDoc — популярное бесплатное приложение для чтения ошибок и диагностирования автомобиля с помощью адаптера ELM327, работает почти со всеми авто.
Torque — самая популярная ELM327 программа для Android. Универсальная и очень функциональная, отлично работает со всеми марками автомобилей. Есть бесплатная и платная версия программы, отличающиеся по функционалу..
DashCommand — популярная мультиплатформенная программа для самостоятельной диагностики OBDII-совместимых автомобилей.
OBD Car Doctor — чтение динамических и сохраненных параметров из ECU автомобилей поддерживающих стандарт OBD-II.
ScanMaster Lite — приложение «превращает» ваш Android смартфон/планшет в диагностическое устройство вашего транспортного средства. Многие важные OBD-2 функции являются доступными, не смотря на «Lite».
OpenDiag Mobile — очень удобная программа для диагностики автомобилей российского производства с отличными возможностями.

Список программ для ПК на базе Windows:
ScanMaster ELM 2.1 — Самая универсальная и функциональная ELM327 программа. Отлично работает как с иномарками, так и с автомобилями российского производства. Рекомендуем начинать диагностику именно с этой программы..
FORScan — имеет русский интерфейс и может видеть все блоки автомобиля вплоть до подушек и ABS. Хорошо работает на автомобилях Ford, Mazda и Mercury.
ELMConfig — Эта программа для автомобилей FORD. Умеет работать со всеми модулями авто, а так же, помимо диагностики, даёт возможность калибровки и конфигурирования.
OpenDiag — программа для диагностики всех моделей русского автопрома (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и др.). Это самая удобная программа для диагностики русских авто. Если у Вас русский автомобиль, то рекомендуем использовать именно эту программу.

Автосканер CAA61 поддерживает следующие протоколы :

✔ SAE J1850 PWM (41.6 kbaud)
✔ SAE J1850 VPW (10.4 kbaud)
✔ SAE J1939 CAN (29-bit ID, 250 kbaud)
✔ ISO9141-2 (5 baud init, 10.4 kbaud)
✔ ISO14230-4 KWP (5 baud init, 10.4 kbaud)
✔ ISO14230-4 KWP (fast init, 10.4 kbaud)
✔ ISO15765-4 CAN шина (11bit ID, 500 kbaud)
✔ ISO15765-4 CAN шина (29bit ID, 500 kbaud)
✔ ISO15765-4 CAN шина (11bit ID, 250 kbaud)
✔ ISO15765-4 CAN шина (29bit ID, 250 kbaud)
USER1 CAN (11*bit ID, 125*Kbaud)
USER2 CAN (11*bit ID, 50*kbaud)

Перечень автомобилей, поддерживающих OBD-II

Перечень автомобилей, поддерживающих OBD-II

Системой OBD-II оснащаются бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.). В России практически все автомобили, выпускаемые с 2002 года, также оснащаются системой OBDII.

Стандарт OBD-II регламентирует наличие и расположение 16-контактного диагностического разъема (DLC — Diagnostic Link Connector) трапециевидной формы. Разъем должен быть расположен не далее, чем в 2 футах (0.61 метра) от рулевого колеса.

Иногда разъем OBD-II устанавливается на автомобили, вообще не поддерживающие ни один из OBD-II-протоколов. В таких случаях необходимо пользоваться сканером, рассчитанным на работу с заводскими протоколами конкретной марки автомобиля — например, это касается автомобилей Opel Vectra B европейского рынка 1996-1997 гг. Также бывают обратные ситуации, когда на автомобиле установлен нестандартный разъем, но при этом автомобиль поддерживает один из диагностических протоколов OBD-II.

Ниже представлен перечень иномарок, имеющих на борту интерфейс OBD-II. Разумеется, список неполный, т.к. полного списка не существует.

Для быстрой навигации по таблице пользуйтесь функцией поиска (Ctrl+F или Cmd+F в окне браузера).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *