Что такое ресивер в машине
Перейти к содержимому

Что такое ресивер в машине

  • автор:

Назначение ресивера в холодильной установке

В системах холодоснабжения предприятий торговли и складских комплексов нередко используют ресиверные агрегаты на поршневых компрессорах. Рассказываем о назначении ресивера холодильной установки.

Ресиверы представляют собой сосуды, находящиеся под давлением. Емкости могут иметь разный объем и комплектацию. Основное назначение ресивера в холодильной установке – сбор жидкого хладагента и управление его расходом. Он выполняет следующие функции:

  • обеспечивает необходимое количество хладагента при его циркуляции в холодильной системе;
  • сохраняет хладагент в холодильной системе при проведении ремонтных работ.

Ресивер сводит к минимуму риск сбоев в работе холодильного оборудования.

Продажа холодильных агрегатов

Компания НСК проектирует и производит системы холодоснабжения для промышленных и коммерческих предприятий. У нас можно приобрести компрессорно-ресиверный агрегат на базе оборудования от лидеров индустрии – производителей BITZER, DORIN, COPELAND, BOCK, FRASCOLD и др. Предлагаем широкий модельный ряд и реализуем продукцию на выгодных условиях. При выборе необходимо учитывать следующие характеристики:

  • холодопроизводительность,
  • тип конденсатора,
  • комплектацию,
  • опции.

Чтобы узнать более подробную информацию о ресиверах для холодильных установок, закажите звонок на сайте. Менеджер перезвонит в ближайшее время, уточнит технические параметры оборудования и его актуальную стоимость.

Что такое ресивер в авто? Для чего он используется? Он есть во всех авто?

ресивер -это балон для накчки воздуха, для пневмо привода тормозной системы, а также для подкачки колес.

Остальные ответы

Вот например Впускной ресивер ВАЗ 2112. Никакого отношения к подкачке и тормозам не имеет.
Ресевер — Это РЕЗЕРВУАР, СБОРНИК.. А коллектор -Это труба (на фото их 4 штуки), продолжение ресивера.
Коллектор бывает впускной и выпускной. Почему то никто не называет РЕЗОНАТОР или КАТАЛИЗАТОР выпускным КОЛЛЕКТОРОМ.
Это ответ Rzzz У Профи (779)

А еще ресиверами иногда магнитолы называют.

А впускной коллектор называется впускным коллектором. Впрчем вам его нникто не запрещает называть как угодно, хоть ящиком с ананасами.

ещё рессивером называют впускной коллектор на инжекторных двигателях!

Вот ресивер пневмотормозов

Для чего нужен впускной ресивер?

Для чего нужен впускной ресивер?

Двигатель – это основа любого автомобиля. Этот агрегат включает в себя множество узлов и механизмов. Один из таких – это впускной ресивер (он же коллектор). Данный элемент имеется на каждом автомобиле. В сегодняшней статье мы рассмотрим, для чего нужен впускной ресивер, как он устроен и как работает.

Характеристика

Итак, какие функции выполняет коллектор? Основная задача данного элемента заключается в равномерном распределении топливно-воздушной смеси или воздуха (если это ДВС с непосредственным впрыском) по цилиндрам силового агрегата. Благодаря равномерному распределению горючего, обеспечивается оптимальная производительность ДВС.

Кроме того, одна из задач, которая возлагается на впускной ресивер ВАЗ-2112 16 клапанов – это крепление инжекторной топливной аппаратуры, а также дроссельной заслонки. Если говорить о более старых автомобилях, то на коллекторе закрепляется карбюратор, участвующий в приготовлении смеси.

Также отметим, что технология отключения цилиндров с целью экономии топлива на современных авто достигается за счет применения ресиверов с переменной геометрией. Зачастую данная функция имеется на машинах с двигателями V8 и V10.

Еще одна функция – это работа вспомогательных систем. В коллекторе в связи с нисходящим давлением получается частичное разряжение. Инженеры научились применять вакуум в качестве приводной силы для:

  • Усилителя тормозов.
  • Системы круиз-контроля.
  • Системы контроля за вредными выбросами.
  • Вентиляции картера и так далее.

Материалы и конструкция ресиверов

По своей конструкции данный элемент представляет собой закрытый резервуар с отводящими патрубками и общей камерой. Еще 15 лет назад на автомобили поголовно устанавливались алюминиевые и чугунные ресиверы. Однако ситуация изменилась в 2000 годах. Именно тогда на машинах стали появляться первые пластиковые коллекторы. Ярким примером тому служат автомобили «Форд» с двигателями «Дюратек».

Как это работает?

Рассмотрим, как действует ресивер впускного коллектора. Топливные форсунки или карбюратор распыляют горючее в приемную трубу ресивера. Из-за электростатической силы капли бензина будут собираться в более крупные в воздухе либо оседать на стенках. Эти действия нежелательны, поскольку ведут к неправильному смесеобразованию. Чем лучше будет распыляться бензин, тем полнее и интенсивен он сгорит в камере.

Поэтому чтобы исключить негативные факторы и обеспечить максимально качественное распыление, внутренние части ресивера сделаны нешлифованными. При этом поверхность не является чрезмерно грубой, поскольку это может вызвать большую турбулентность и привести к падению мощности ДВС.

Впускной ресивер должен иметь определенную форму, емкость и длину. Оптимальный вариант – это равнодлинный коллектор. Все вышеперечисленные параметры рассчитываются при разработке конкретного силового агрегата. Коллектор заканчивается воздушными каналами, направляющими поток кислорода к клапанам ДВС. На дизельных агрегатах, где имеется непосредственный впрыск, поток воздуха завихряется и попадает в цилиндр. В последнем уже происходит смешивание с топливом.

Особенности формы и длины патрубков ресивера

В последнее время инженеры придают особое внимание данным параметрам коллектора. В конструкции канала следует исключать острые углы и резкие искривления. В данных местах топливо, что смешано с воздухом, будет однозначно оседать на стенках. Поэтому большинство автопроизводителей практикуют установку таких ресиверов, где все каналы имеют равную длину, вне зависимости от удаленности от центра. Данная тенденция пошла от спортивных автомобилей.

Подобная конструкция позволяет исключить резонанс Гельмгольца. Поток смеси воздуха и бензина при открытии соответствующего клапана двигается четко по каналу ресивера в сторону цилиндра. Когда клапан закрывается, то воздух, который не успел пройти в камеру, продолжает давить на тарелку. Под воздействием высокого давления воздух стремится вернуться в верхнюю часть ресивера. В итоге образуется противоток в канале.

Он прекращается, когда клапан открывается в следующий раз. смена направления потоков происходит на очень быстрой скорости. Как показали исследования, данная скорость близка к сверхзвуковой. Ведь, помимо закрытия и открытия клапанов, воздух будет стремиться менять направление из-за явления резонанса. Когда воздух ходит со стороны в сторону, это непременно приводит к потере мощности.

Впервые ресиверы, что были оптимизированы по резонансу, стали использоваться на V-образных десятицилиндровых двигателях «Крайслер». А далее подобную схему начали практиковать и другие мировые производители.

Ресивер с изменяемой геометрией

Это относительно свежая разработка, которая в последнее время получает все больше сторонников. Сейчас есть несколько принципов реализации данной конструкции. Один из них предполагает наличие двух каналов, по которым может двигаться смесь либо кислород. Один канал короткий, другой – длинный. При определенном режиме работы, установленный клапан будет закрывать короткий путь.

Обратите внимание, что при замене впускного ресивера прокладка должна быть всегда новой. Если установить старую, нарушится герметичность. Есть вероятность подсоса воздуха и как следствие, нестабильная работа мотора, а также повышенный топливный аппетит.

Также рассмотрим второй принцип реализации изменяемой геометрии коллектора. Здесь клапан монтируется в приемную трубу. При достижении определенных условий, заслонка будет уменьшать внутренний объем камеры. Как правило, такая схема практикуется на ДВС с небольшим числом цилиндров. На более крупных моторах реализуются более сложные системы, позволяющие также отключать часть цилиндров с целью экономии топлива. Так, часть камеры, к которой присоединяются каналы половины цилиндров, перекрываются заслонкой.

Особенности эксплуатации впускного ресивера

В отличие от самого двигателя, эта деталь не требует обслуживания. Однако нужно периодически контролировать качество прокладок. Малейший подсос воздуха – это троение двигателя и желтая лампа «Чек» на панели приборов.

Отметим, что пластиковые коллекторы, которые сейчас широко распространены, больше подвержены деформации, чем остальные. Этот момент нужно учитывать при затягивании гаек ресивера. Обязательно следует использовать динамометрический ключ, соблюдать момент затяжки. Закручивать болты следует от центра, а далее двигаться к периферии.

Про доработку коллектора

Тюнинг впускного ресивера ВАЗа – очень популярная тема. Данная операция имеет два направления. Это доработка внутренней поверхности и преодоление негативного влияния формы элемента. Если последний несимметричный, то большая часть воздуха будет попадать в первый цилиндр, а во все последующие проникает все меньше и меньше кислорода.

Но у симметричного тоже есть недостатки. Здесь воздух будет попадать в наибольшем количестве в средние цилиндры. Доработки впускного ресивера ВАЗ-2114 в данном случае заключаются в замене штатного коллектора на систему многодроссельного впуска. Здесь воздушные потоки уже не зависят друг от друга. Соответственно, в каждый цилиндр попадает одинаковое количество кислорода.

Доработать впускной ресивер ВАЗ-2112 можно и другим путем. Так, некоторые выполняют шлифовку внутренней поверхности. Избавившись от некоторых приливов и неровностей, можно обеспечить более равномерную подачу воздуха в двигатель. Но как показывает практика, данная доработка не приносит значительный прирост мощности. Более результативное решение – установка дросселей. Однако делать это стоит лишь при установке турбины, иначе тюнинг будет неоправдан.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, что собой представляет впускной ресивер. Как видите, это весьма важная часть в двигателе автомобиля. От ее конструкции зависит качество смесеобразования и стабильность работы ДВС.

Что такое воздушный ресивер?

Воздушный ресивер, который также называют резервуаром сжатого воздуха, является неотъемлемой частью любой системы сжатого воздуха. Он используется в качестве временного хранилища в периоды пиковых нагрузок в системе, а также оптимизирует эффективность работы установки.

Зачем нужен воздушный ресивер?

Теоретически, воздушный компрессор может работать без ресивера, но в этом случае возрастает количество циклов нагрузки и разгрузки компрессора, из-за чего компрессор работает более интенсивно. Помните, что циклы нагрузки и разгрузки зависят от колебаний потребности в сжатом воздухе на предприятии. Воздушные ресиверы, которые обычно называют баками или резервуарами, используются для хранения сжатого воздуха перед его подачей в систему трубопроводов и/или на оборудование. Проще говоря, воздушные ресиверы служат своеобразным буфером, который защищает компрессор от колебаний давления, вызываемого изменением потребления. Некоторые воздушные компрессоры предназначены для «установки на резервуаре», т. е. они поставляются в комплекте и устанавливаются на воздушный ресивер. Такая комплектация рекомендована для площадок с ограниченным пространством. Установленный на резервуаре компрессор позволяет более рационально использовать площадь и сокращает начальные расходы, которые потребовались бы для ввода в эксплуатацию автономного осушителя. Чаще всего такая комплектация встречается у малых компрессоров с мощностью до 26 кВт (35 л. с.). Более крупные воздушные компрессоры не подходят для установки на резервуар, так как из-за своего веса они представляют угрозу безопасности.

Ресиверы для сухого и влажного воздуха

Как правильно выбрать воздушный ресивер?

В предыдущих статьях мы рассмотрели передовые подходы к выбору размера воздушного компрессора, так как для удовлетворения потребностей вашего предприятия важно правильно подобрать размер. Когда речь заходит о параметрах воздушного ресивера, следует помнить о том, что на каждый кубический фут в минуту сжатого воздуха требуется 3–4 галлона (10–15 литров на каждый литр в секунду), в зависимости от типа воздушного компрессора и области его использования. Как и при определении размеров воздушного компрессора, существует ряд факторов, которые необходимо учитывать при выборе параметров воздушного ресивера для вашей установки. Настоятельно рекомендуется рассмотреть следующие параметры: 1. Минимальное колебание / падение давления: воздушный ресивер используется для минимизации колебаний давления, которые могут повлиять на производственный процесс и качество конечного продукта. При выборе воздушного ресивера для вашего компрессора необходимо учитывать два значения: давление на выходе компрессора и потребность оборудования в сжатом воздухе. Помните, что сжатый воздух в воздушном ресивере можно использовать только при условии, что он находится под достаточным давлением (в зависимости от процесса, потребляющего сжатый воздух). Поэтому важно учитывать время (в минутах), в течение которого воздушный ресивер может подавать воздух под давлением, достаточным для конечного пользователя / оборудования. 2. Соответствие требованиям краткосрочного пикового потребления воздуха: если потребность в сжатом воздухе значительно изменяется в течение дня, важно учитывать пики спроса, чтобы давление в системе не упало ниже приемлемого уровня. Воздух в воздушном ресивере помогает справиться с пиковыми нагрузками, с которыми не справляется компрессор. Потребность в воздухе зависит от времени суток, графика смен или даже нерегулярного потребления (например, периодическое использование пескоструйного или шлифовального оборудования). Важно знать особенности использования сжатого воздуха и требуемый объем в куб. футах/мин или л/с, а также помнить о прогнозируемых пиках нагрузки в вашей системе, так как от этого зависит расход сжатого воздуха, необходимый для поддержания рабочего процесса на всех участках. 3. Рекомендации по энергопотреблению: использование воздушного ресивера помогает снизить энергопотребление в системе сжатого воздуха за счет продления циклов нагрузки/разгрузки компрессора (с фиксированной скоростью) и ограничения давления. Бак достаточного размера и запас воздуха снижают вероятность включения компактного компрессора по мере роста расхода, что может значительно снизить потребление энергии. Такая компоновка также позволяет предотвратить перепады давления и частые запуски двигателя, поддерживая постоянное давление и продлевая срок службы компрессора. 4. Меры безопасности: при необходимости воздушный ресивер обеспечивает подачу воздуха для безопасного отключения производственных процессов и систем в аварийной ситуации.

Как часто следует сливать воду из воздушного ресивера?

На компрессорах без встроенных осушителей или без осушителя в системе в воздушном ресивере может скопиться влага. Необработанный влажный сжатый воздух может повредить оборудование и ухудшить качество готовой продукции, а также отрицательно повлиять на состояние ресивера. Конденсат или вода скапливаются в воздушном ресивере и могут вызвать коррозию, которая, в свою очередь, нарушает целостность резервуара и выводит его из строя. Рекомендуется сливать воду из ресивера не реже одного раза в день и даже чаще, если компрессор в течение всего дня работает под полной нагрузкой. Установите поплавковый дренажный клапан, дренажный клапан с таймером или электронный дренажный клапан, и вы никогда не забудете слить воду. Чтобы добиться лучших результатов и обеспечить нормальную работу системы сжатого воздуха, обратитесь к специалисту по сжатому воздуху, который поможет правильно подобрать решения с учетом ваших потребностей.

Какое давление должно быть в моем воздушном ресивере, и насколько это важно?

Возможно, вам приходилось слышать, что чем выше давление в ресивере, тем больше воздуха можно подать на оборудование и в систему, поэтому вам не придется покупать более мощный компрессор, даже если со временем у вас увеличится потребность в сжатом воздухе. Это утверждение неверно: давление в резервуаре должно соотноситься с давлением на выходе компрессора.Большинство стандартных компрессоров с приводами с постоянной и переменной частотой подают воздух под давлением до 175 фунтов/кв. дюйм изб. (12 бар), при этом большая часть промышленного оборудования работает с давлением в диапазоне 100–125 фунтов/кв. дюйм изб. (7–8 бар). Максимальное давление в воздушном ресивере устанавливается с учетом потребностей вашего предприятия. Например, если у вашего компрессора с постоянной частотой вращения максимальное давление на выходе равно 125 фунтам/кв. дюйм изб. (8 бар), номинальное давление в воздушном ресивере должно быть не ниже 150 фунтов/кв. дюйм изб. (10 бар).У большинства компрессоров с частотно-регулируемым приводом (VSD) максимальное номинальное давление составляет 175 фунтов/кв. дюйм изб. (12 бар), поэтому в системах с компрессором такого типа рекомендуется устанавливать воздушный ресивер с давлением 200 фунтов/кв. дюйм изб. (14 бар). Воздушный ресивер должен быть оснащен предохранительным клапаном для сброса давления в том случае, когда давление в резервуаре достигло максимального допустимого значения. Помните, что более высокое давление не означает увеличение расхода (в куб. футах/мин или л/с). Наоборот, по мере повышения давления расход уменьшается.Важно хорошо разбираться в настройках минимального и максимального давления для оборудования, которое работает на сжатом воздухе, и по возможности пользоваться регуляторами давления, установленными на выходе из воздушного ресивера или в точке использования. Помните, что каждые 2 фунта/кв. дюйм изб. соответствуют 1% расходуемой энергии (1 бар соответствует 7% энергии), т. е. нужно поддерживать давление в системе в соответствии с потребностями предприятия, чтобы избежать избыточного расхода энергии.

Самодельный воздушный ресивер?

Хотя может показаться, что изготовление ресивера – не такая уж сложная задача, мы настоятельно не рекомендуем использовать самодельные ресиверы. В основном, этот запрет обусловлен законодательными ограничениями и высокой степенью опасности. Приобретайте воздушные ресиверы у хорошо зарекомендовавших себя производителей воздушных компрессоров или сосудов под давлением. Обратитесь за консультацией к местному специалисту по сжатому воздуху и вместе с ним найдите подходящее решение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *