Что такое формуляр в авиации
Перейти к содержимому

Что такое формуляр в авиации

  • автор:

Формуляр воздушного судна

Подборка наиболее важных документов по запросу Формуляр воздушного судна (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Авиаперевозки:
  • Авиабилеты НДС
  • Авианакладная
  • Авиационная безопасность
  • Авиационные работы
  • Аэродром
  • Показать все
  • Авиаперевозки:
  • Авиабилеты НДС
  • Авианакладная
  • Авиационная безопасность
  • Авиационные работы
  • Аэродром
  • Показать все

Формы документов

Судебная практика

Апелляционное постановление Московского городского суда от 19.09.2022 по делу N 10-14526/2022
Приговор: По ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность).
Постановление: Приговор оставлен без изменения. Перечень документов необходимых для государственной регистрации прав на воздушны суда и сделок с ними, утвержден Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2009 года N 958, где кроме прочего указывается на предоставление копии разделов формуляров воздушного суда и установленных на нем двигателей, в которых указаны вид воздушного судна, его тип и соответствующие серийные номера воздушного судна и установленных на нем двигателей (вспомогательных силовых установок), присвоенные им изготовителями; а также документы, подтверждающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение (обременение) прав на воздушные суда, в частности документы, отражающие содержание сделок с воздушными судами, совершенных в соответствии с законодательством, действовавшим на момент их совершения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике. Аренда. Общие положения «. Как установлено судами обеих инстанций и следует из материалов дела, 28.04.2000 года между Министерством государственного имущества Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации (арендодатели) и ЗАО «Авиационная компания «Полет» (арендатор) был заключен договор N 01-7/290 аренды воздушного судна — Ан-124 (без экипажа), заводской номер N 9773054732039 (серия 0503), бортовой номер 82014 с двигателями, реквизиты которых указаны в формуляре воздушного судна.

Статья: Аренда самолетов — анализ споров
(Мартасов Д.)
(«Жилищное право», 2023, N 7) По другому делу истец обратился в суд с иском о взыскании задолженности за аренду воздушного судна без экипажа. Требования арендодателя заключаются в ненадлежащем исполнении арендатором обязательств по внесению арендной платы. Представленные ответчиком истцу справки о фактическом налете, содержащие сведения о формулярном времени, содержали недостоверные сведения и имели расхождение с данными, предоставленными ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» . Требование удовлетворено, поскольку суд исходил из того, что арендатор частично внес арендную плату за период использования им воздушного судна .

Нормативные акты

Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 331
(ред. от 15.02.2023)
«Об утверждении перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также об условиях такого освобождения, включая его предельные сроки» 33.2. Гражданские пассажирские самолеты, классифицируемые кодами 8802 40 003 5, 8802 40 003 6 и 8802 40 004 6 ТН ВЭД ЕАЭС, за исключением воздушных судов с максимальным количеством пассажирских мест, указанным в схеме размещения пассажиров (LOPA), одобренной уполномоченным органом, ответственным за поддержание летной годности воздушных судов, свыше 50 и менее 110 мест, если на момент помещения самолетов под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) прошло не более 12 лет с даты их производства, указанной в формуляре воздушного судна, в случае заключения участниками внешнеэкономической деятельности государств — членов Евразийского экономического союза договоров и помещения самолетов под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) по 31 декабря 2019 г. включительно. Указанные самолеты могут использоваться в пределах территории государства — члена Евразийского экономического союза, таможенным органом которого они помещены под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), а также для осуществления перевозок между государствами — членами Евразийского экономического союза и (или) международных перевозок.

«Таможенный кодекс Евразийского экономического союза»
(ред. от 29.05.2019, с изм. от 18.03.2023)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) 49) «транспортные средства» — категория товаров, включающая в себя водное судно, воздушное судно, автомобильное транспортное средство, прицеп, полуприцеп, железнодорожное транспортное средство (железнодорожный подвижной состав, единицу железнодорожного подвижного состава), контейнер с предусмотренными для них техническими паспортами или техническими формулярами запасными частями, принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, если они перевозятся вместе с указанными транспортными средствами;

Правовые ресурсы

  • «Горячие» документы
  • Кодексы и наиболее востребованные законы
  • Обзоры законодательства
    • Федеральное законодательство
    • Региональное законодательство
    • Проекты правовых актов и законодательная деятельность
    • Другие обзоры
    • Календари
    • Формы документов
    • Полезные советы

    АОН/Формуляр

    Формуляр воздушного судна (Aircraft Log или aircraft logbook) — бумажный документ (но может быть и электронным в большой авиации), в котором ведутся записи о налёте воздушного судна, а также вносится другая информация.

    Требования [ править ]

    Формально требования к нему отсутствуют в российских авиационных правилах и нигде формуляры не упоминаются. Единственное, где упоминается формуляр это ГОСТ 27692-2012 [1] .

    Соответственно, и формат и содержимое его может различаться. В некоторых случаях это просто листки бумаги в папке. Часто это выполненная типографским способом книжка, разграфлённая под ведения записей вручную.

    Формуляр и регистрация ВС [ править ]

    В целях регистрации ВС подается оригинал формуляра планера и двигателя (при наличии двигателя на воздушном судне).

    Фотографии [ править ]

    См. также [ править ]

    • АОН/Летная книжка
    • АОН/Бортовой журнал

    Ссылки [ править ]

    • Бланк формуляра на планер ВС (PDF). Не идеал. Можно и нужно сделать лучше, но что есть.
    • Бланк формуляра на двигатель ВС (DOC) Такой же не идеал, как и формуляр планера.

    Примечания [ править ]

    Формуляр сопровождения

    Самолет, который отображается на экране радиолокационной меткой имеет рядом формуляр сопровождения, которые показывает необходимую диспетчеру информацию про текущее состояние полета данного ВС. В EuroScope у Вас всегда есть возможность настроить по собственному усмотрению внешний вид и/или поведение всех элементов формуляра. Подробней про изменение и настройку формуляра в статье Редактор формуляров (TAG Editor).

    Каждое семейство формуляров имеет 8 различных типов формуляра:

    • Primary only (Только первичная метка)
    • Uncorrelated A+C mode (Нескоррелированная метка режима А+С)
    • Uncorrelated S mode (Нескоррелированная метка режима S)
    • Correlated A+C mode (Скоррелированная метка режима А+С)
    • Correlated S mode (Скоррелированная метка режима S)
    • Flight plan track (Метка полетного плана)
    • Ground S mode (Наземная метка режима S)
    • Ground no radar (Наземная нерадиолокационная метка)

    Типы формуляра соответствуют состоянию радарного опознавания самолета. Детальнее это описано в статье Симуляция профессионального радиолокатора.

    Каждый тип формуляра имеет 3 различных состояния:

    • Detailed (Детальный)
    • Tagged (Меченный)
    • Untagged (Немеченный)

    Состояние формуляра соответствует текущему состоянию ВС в диспетчерской системе. Больше информации про состояния формуляров находится в статье Редактор формуляров (TAG Editor).

    Формуляры Matias

    EuroScope по умолчанию имеет неизменяемое семейство формуляров Matias. Они очень похоже симулируют формуляры, используемые в реальных венгерских ANS системах — формуляр Matias содержит большое количество нужной информации и также очень похож на формуляры других реальных системa, к примеру Eurocat. Тем не менее, если Вы хотите симулировать другую систему, Вы всегда можете ее для себя создать.

    Детальный формуляр Matias

    Детальный формуляр появляется, когда Вы наводите курсор мышки на меченый формуляр. В один момент времени лишь один формуляр может быть детальным. Это состояние формуляра сопровождения имеет ряд функций связанных с его элементами.

    Tags01.jpg

    1. Позывной (Callsign) — отображает позывной ВС.

    Когда Вы контролируете данное ВС при щелчке левой кнопкой мышки по этому полю появляется контекстное меню, которое позволяет Вам передать это ВС другому диспетчеру:

    Первый список (левый) появляется, если присутствует смежный диспетчер, которому Вы должны передать борт. Второй список (правый) появляется, когда следующий диспетчер не определен. Функции достпуные в списках такие:

    • transfer (передача) — инициирует передачу контроля следующему диспетчеру;
    • manual transfer (ручаня передача) — вызывает список всех имеющихся диспетчеров для ручного выбора кому из них будет передан контроль.
    • release (отпустить) — – просто сбрасывает Ваш контроль (трек) с самолета.

    Когда инициирована передача контроля от другого диспетчера к Вам, то появляется другое контекстное меню (на левом рисунке приводится пример инициации передачи трека в Ваш адрес; позывной выделяется розовым цветом; на правом рисунке — само меню):

    • assume (принять контроль) — принять борт под свой контроль.
    • refuse (отклонить прием) — отказаться от приема борта под свой контроль.

    2. Идентификатор сектора (Sector Indicator) — указывает идентификатор текущего или следующего диспетчера

    Когда борт находится не под Вашим контролем, то в формуляре указан код диспетчера, под управлением которого находится самолет. Символы «—» в в данном поле указывают на то, что метка самолета свободна от чьего-либо контроля. В таком случае, то кликом левой кнопкой по позывному можно взять борт под свой контроль.

    Когда Вы взяли самолета на контроль (трек), то в єтом поле будет отображаться идентификатор диспетчера следующего сектора. Если следующий сектор неконтролируемый, то появляются символы «—«. Кликом правой кнопкой мышки по идентификатору диспетчера можно заменить отображение идентификатора сектора на отображение рабочей частоты смежного диспетчера. EuroScope автоматически сменить идентификатор на частоту, когда до выхода из Вашей зоны самолету остается три минуты полета.

    Также Вы можете изменить диспетчера следующего сектора, которого автоматически определил EuroScope. Для этого нажмите левой клавишей мышки на идентификатор сектора. Это откроет контекстное меню со всеми диспетчерами в Вашей зоне видимости. Выберите одно из них. Он будет отображаться, как следующий диспетчер вне зависимости от того, как есть на самом деле. Назначенный диспетчер будет отображаться цветом, как у принятой исходящей координации. Выберите reset (пересчитать), чтобы EuroScope снова самостоятельно определил следующего диспетчера исходя из плана полета. Также Вы можете убрать следующего диспетчера выбрав UNICOM.

    3. Тип ВС (Aircraft type) — тип ВС, указанный в полетном плане.

    После нажатия правой кнопкой мышки он будет отображаться в «меченном» формуляре. После типа ВС идет его категория (по умолчанию /H или /M или /L или /J ) и тип коммуникации с ним ( /r или /t или /? ). Примечание Начиная с версии 3.0 EuroScope никогда не показывает тип коммуникации /v, принимая голосовую связь как стандартный тип связи в VATSIM. Только другие или неопознанные типы указываются. Чтобы установить тип коммуникации просто кликните на его знаке. Когда появится всплывающее меню, выберите правильный тип.

    4. Текущая высота/эшелон полета (Actual altitude/FL) — высота или эшелон на котором летит ВС Ниже высоты перехода будет показывать букву «A» с двумя или тремя цифрами после: значение высоты в сотнях футов( A50 или A05 или A115). Выше высоты перехода будет показывать эшелон полета в виде трех цифр ( 050 или 380). Текущая высота/эшелон полета может сопровождаться стрелочкой указывающей вверх или вниз. Она показывает направление изменения высоты (набор высоты или снижение). Нажатие правой кнопкой мышки показывает маршрут полета ВС.

    5. Точка входа/выхода из сектора (Sector entry/exit point) — следующая точка координации (граница сектора) по маршруту следования ВС

    Точки координации описываются в EuroScope в ESE файле. Если диспетчеру принадлежат оба сектора, то точка координации между ними будет проигнорирована и будет отображена следующая точка. На картинке ниже диспетчер работает на позиции Будапешт Радар и подход не подключен к сети. Поэтому точка координации ERLOS не активна, так как данные диспетчер контролирует оба сектора. А значит тока выхода из РПИ MOPUG будет активной в формуляре.

    Tags16.jpg

    На следующей картинке Будапешт Подход подключился к сети. Теперь точка координации point ERLOS становиться активной в формуляре.

    Tags17.jpg

    Нажатием левой кнопкой мышки по этому параметру можно начать координацию точки входа или выхода в сектор с предыдущим или следующим диспетчером. Более детальная информация про исходящую координацию есть в разделе Связь между диспетчерами (Controller To Controller Communication).

    6. Путевая скорость (Ground speed) — путевая скорость ВС

    В ее обозначении сначала идет буква «N», а затем значение в узлах. Нажатие правой кнопки мышки приводит к тому, что этот параметр показывается в меченом формуляре.

    7. Точка выхода из РПИ (FIR exit point ) — точка координации на маршруте ВС, в которой он выходит из данного РПИ

    Определение точки выхода из РПИ аналогично определению точки выхода из сектора. Нажатие правой кнопки мышки приводит к тому, что этот параметр показывается в меченом формуляре.

    8. Аэродром назначения (Destination) — ICAO код аэродрома назначения

    Нажатие левой кнопкой мышки открывает Flight Plan Setting Dialog, в котором можно поменять план полета. Нажатие правой кнопки мышки приводит к тому, что этот параметр показывается в меченом формуляре.

    9. Заданная высота/эшелон полета (Cleared altitude/FL) — высота или эшелон, который разрешено занять ВС

    Это временная высота ВС в VATSIM. Нажатие левой кнопкой мышки открывает всплывающее меню со списком высот и эшелонов полета от земли до эшелона FL610. Если для самолета задана временная высота, тогда она будет уже выбрана в списке. Выберите нужную и она будет назначена ВС.

    В этом всплывающем списке есть 4 специальных элемента:

    • CL/APP — выбирайте этот элемент, чтоб указать, что ВС разрешен заход по ILS.
    • VAPP — выбирайте этот элемент, чтоб указать что ВС разрешен визуальный заход.
    • — выбирайте этот элемент, чтоб очистить поле временной заданной высоты и указать что ВС разрешено набирать крейсерский уровень полета.
    • RFL — этот элемент открывает другое всплывающее меню, в котором можно изменить крейсерский уровень полета.

    Важно: В использовании симулятора (как для себя так и для тренируемого), установка уровня в этом параметре формуляра через всплывающее меню вызовет изменение уровня полета симулируемого ВС для достижения указанного.

    10. Высота/эшелон полета на точке выхода из сектора (Exit altitude/FL from the sector) — скоординированная высота на следующей точке координации

    Если такая точка не определена, то в этом поле будет крейсерский уровень полета. Взгляните еще раз на рисунок из описания параметра «точка выхода из сектора». На этом рисунке подход не подключен к сети. Поэтому следующая точка координации — точка выхода из РПИ — MOPUG. Поэтому скоординированная высота эшелон 310.

    Tags16.jpg

    Когда Подход подключается к сети точкой координации становится ERLOS и скоординированный эшелон теперь эшелон 170.

    Tags17.jpg

    Нажатием левой кнопкой мышки открывается меню координации высоты над этой точкой. Оно позволяет скоординировать высоту с диспетчером предыдущего или следующего сектора. Более детальная информация про координацию доступна в статье Связь между диспетчерами (Controller To Controller Communication).

    11. Заданная скорость (Assigned speed) — скорость заданная для полета ВС

    Если ВС не задана определенная скорость, тогда отображается ASP . Если приборная скорость задана, тогда буква S отображается и после нее идут цифры, указывающие скорость. Если скорость указана в виде числа Маха, тогда сначала идет буква «M», а после нее число Маха. Нажатием левой кнопкой мышки вызывается всплывающее меню с возможными значениями от 120 до 400. Нажатием правой кнопки мышки вызывается такое же меню, но с числом Маха от 0.60 до 1.00. Выберите любое, чтоб задать его ВС. Чтоб очистить это поле выберите «—«. Назначенная скорость/число Маха будет передано следующему диспетчеру через текстовое поле в форме SXXX или MXXX. Если другой диспетчер тоже использует данный тип формуляра, то это значение автоматически попадет в параметр назначенной скорости.

    Important: When making a simulation session (alone or for a candidate) setting the assigned speed will drive the simulated aircraft to the specified speed.

    12. Assigned rate of climb/descend — the assigned rate of climb or descend to the aircraft.

    If no rate is assigned then a static string *ARC* otherwise a letter «R» then the assigned rate. Similarly to the assigned speed you can select the rate values from the popup list. Assigned rate is propagated to other controllers via scratch pad text in a form RXXXX. If the other controller uses EuroScope too this type of scratch pad text will be recognized as assigned rate.

    13. Assigned heading — the assigned heading to the aircraft. If no heading is assigned then a static string *AHDG* otherwise a letter «H» then the assigned heading. Similarly to the assigned speed you can select the rate values from the popup list. Assigned heading is propagated to other controllers via scratch pad text in a form HXXX. If the other controller uses EuroScope too this type of scratch pad text will be recognized as assigned rate. When the aircraft is directed to a waypoint using the popup list from /sector exit point/ then the name of the point will be visible here.

    Important: When making a simulation session (alone or for a candidate) setting the assigned heading will drive the simulated aircraft to the specified heading. In this case it is really important to be able to turn the aircraft to the left or to the right. For that the list contains the values from -360 degrees to +360 degrees from the actual heading.

    14. Текстовое сообщение (Text message) — поле для ввода текста

    Помните, что если EuroScope видит, что текстовое поле пусто, то это может повлиять на другие функции. С другой стороны, если поле текстового сообщения не пусто, то вверху формуляра в первой линии появляется буква «I». Длинна сообщения ограничена 60 символами, но VRC имеет ограничение этого поля в 4 символа. Поэтому, используйте с умом! Для того чтобы ввести текст, просто щелкните по полю текстового сообщения в формуляре.

    Меченный

    Немеченный

    Немеченный формуляр сопровождения является очень сжатым с ограниченным количеством доступной информации. Только код ответчика и высота отображаются в нем. И цвет формуляра может отличаться.

    Рисунки расположены в таком порядке: не связанный (не имеет отношения к Вашему сектору), связанный (имеет отношение к Вашему сектору) и чужой (взятый другим диспетчером на контроль).

    Перемещение формуляров

    В EuroScope положение формуляра относительно метки никак не ограничивается. Вы можете свободно двигать его вокруг метки в любом направлении и на любое расстояние. Нажмите на свободном месте формуляра левую кнопку мышки и держите ее, а затем двигайте.

    Если после передвижения, пока Вы не отпустили левую клавишу мышки Вы нажмете правую, то Вы прикрепите формуляр к данной позиции и он не будет двигаться вслед за меткой. Чтобы «отклеить» формуляр просто сдвиньте его с места.

    Переход между состояниями

    Чтобы перейти из одного состояния формуляра к другому, сделайте двойной клик на метке или свободном месте формуляра. Чтобы вернуться в предыдущее состояние формуляра повторите двойной клик.

    Руководство по EuroScope
    Быстрое начало работы Быстрое начало Установка Где сохраняются настройки
    После подключения Подключение Настройки подключения Настройка голосовой связи Настройка оборудования для голосовой связи Скачивание файлов секторов Голосовой ATIS Voice alias Особенности подключения
    Некоторые детали Симуляция проф. радиолокатора
    Радарный экран Экран Панель меню Основные списки Продвинутые списки
    Формуляры Формуляр сопровождения Редактор формуляров
    Настройки Связь между диспетчерами Основные настройки Меню символов Plug-ins
    Тренажер Тренажер
    Приложения Описание ESE файла Файл сценария

    Что такое формуляр в авиации

    На главную страницу ctntrmag.ru

    ЦЕНТ Р А ЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-МА Г А ЗИН

    +7(800)707-21-74
    Бесплатно по России

    Документ отменен

    Нормативные документы регламентируют ведение тех, или иных учетных форм (журналов, актов, нарядов и т.д.). В случае, когда приказ утрачивает силу, автоматически считаются отмененными (недействующими) и формы, введенные этим документом.

    Если взамен приказа вводится новый, мы стараемся это указывать и давать ссылки.

    Бывает так, что в действующем приказе не приводится форма журнала. В таких случаях Правительство возлагает разработку учетного документа на руководителя предприятия.

    Постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69 была введена форма Книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них. 31.08.2021 данное постановление утратило силу в связи с выходом Приказа Минтруда России от 19.05.2021 N 320н. Соответственно, книга учета, введенная старым Постановлением, утратила силу. Новый Приказ гласит: «Работодатель самостоятельно разрабатывает книги (журналы) по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и учета движения трудовых книжек». Для облегчения работы наших клиентов специалисты типографии «ЦентрМаг» разработали форму Книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них согласно действующему законодательству по состоянию на 01.09.2021. Она носит рекомендательный характер, пользоваться данной формой, или нет, каждый принимает решение самостоятельно.

    Распоряжением Росавтодора от 23.05.2002 N ИС-478-р ввели в действие большое количество учетных форм, в том числе Журнал подводного бетонирования (Форма Ф-49). Распоряжением Минтранса России от 11.12.2017 N МС-226-р данный документ, а значит и все журналы, приведенные в нем, также утратили силу. В связи с тем, что на законодательном уровне не было введено нового Приказа, регламентирующего ведение производственно-технической документации при строительстве (реконструкции) автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, многие организации продолжают заказывать и пользоваться фактически отмененными формами.

    Допустимо это, или нет, следует узнавать у контролирующих организаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *