Свистит ремень генератора что делать
Перейти к содержимому

Свистит ремень генератора что делать

  • автор:

Свистит ремень ГРМ: причины, последствия

ремень грм

Ремень ГРМ — это ремень генератора в виде резиновой ленты с насечками изнутри, соединяющей коленвал и распредвал двигателя, и синхронизирующей их работу. Обычно он работает бесшумно, но иногда его свист можно услышать при запуске двигателя. Этот звук слышен всем окружающим и причиняет дискомфорт. Причиной шума является не только его изношенность, но и ряд других факторов, о которых мы расскажем ниже.

Почему шумит ремень ГРМ?

Для выяснения причины прежде всего нужно произвести осмотр всей ременной передачи.

  1. Убедитесь в целостности ремня;
  2. Проверьте степень его натяжения;
  3. Убедитесь в чистоте вала;
  4. Проверьте на смещение линию двух шкивов

Содержание в чистоте всех деталей автомобиля — это обязательное условие его бесперебойной работы. Поэтому часто шум ремня возникает из-за масла, попавшего на эту деталь, потому что теряется сцепление и она просто проскальзывает. Проблема решается путем очистки ленты от масел.

Недостаточное натяжение — также причина свиста, когда ремень просто провисает. При подтяжке шум устраняется. Если этого не сделать, лента легко слетает со шкивов. Недостаточное натяжение ремня также является следствием ее надрыва.

Отклонение от линии шкивов — еще одна из причин шума. Проверив шкивы и выстроив их по одной линии, недостаток легко устраняется.

Слишком жесткое натяжение тоже приводит к возникновению шума. Чаще всего это происходит в зимнее время года, когда застывшая на морозе резиновая лента не может сразу обрести эластичность и включиться в работу. Но как только двигатель прогрелся, шум устраняется. Такое явление не несет опасности.

Изношенный подшипник также влияет на звук работы ленты. Заменив его, устраним причину свиста.

Повышенная электрическая нагрузка на автомобиль (включенные фары, радиоприемник, кондиционер и обогрев стекол) также является причиной шума.

Если возникла необходимость замены ремня, лучше это сделать с помощью специалистов, которые отрегулируют его правильное натяжение. Кустарщина негативно скажется на работе автомобиля. Менять его нужно также по истечении определенного пробега, указанного в сервисных требованиях.

Последствия свиста ремня ГРМ

Снижение производительности генератора — основное последствие проскальзывания ремня ГРМ. Когда слышен свист ленты, генератор вырабатывает недостаточное количество электропитания для бесперебойной работы всех электронных систем. Недозарядка аккумулятора обычно дорого стоит в дальней дороге, особенно ночью. А обрыв ленты делает эксплуатацию автомобиля вообще невозможной. Чтобы избежать неприятных последствий, контролируйте состояние своего автомобиля и вовремя производите замену износившихся деталей. Любые запчасти для своего авто вы легко найдете на fortunaavto.com.ua

Свист и шум ремня газораспределительного механизма — это вовсе не мелочь, на которую не стоит обращать внимание. Несвоевременное устранение причин приводит к серьезным проблемам в работе автомобиля.

Если свистит приводной ремень

Свистит ремень… Этот неприятный звук способен вывести из себя даже самого терпеливого автолюбителя. Почему же ремни начинают свистеть и можно ли обойтись без срочной замены?

Клиновые и поликлиновые ремни передают крутящий момент с коленвала на навесное оборудование: генератор, насос охлаждающей жидкости и насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера и т. д. Конкретная конфигурация у каждого двигателя своя. Может быть один ремень, который связан со всеми потребителями сразу, или их может быть несколько.

Чаще всего причиной свиста под капотом является износ самого ремня. Это расходник, а значит, хватает его на определенное время. Обычно приводные ремни меняются каждые 100 тысяч километров пробега. Иногда они служат дольше, а иногда выходят из строя даже раньше времени, если был установлен дешевый аналог. Со временем в резине появляются надрывы, ремень растягивается и начинает болтаться и проскальзывать. Отсюда и свист.

Если свистит приводной ремень

Реже причиной свиста оказывается износ роликов навесного оборудования, что свойственно автомобилям с пробегом больше 250 тыс. км. Из-за постоянного вращения на поверхности ролика растачивается бороздка. В таком случае даже новый ремень будет прилегать неплотно и скользить.

Если ремень уже начал свистеть, пора задуматься о его замене. Обрыв ремня может стать серьезной неприятностью, навесное оборудование просто перестанет работать. Так, поездка без генератора может легко «убить» аккумулятор. А внезапный отказ усилителя руля – и вовсе спровоцировать аварию. Без привода помпы мотор мгновенно перегреется и выйдет из строя.

Но, если свист появился недавно, не торопитесь разбивать копилку и сразу ехать на дорогостоящий ремонт. Пройдет не одна тысяча километров, прежде чем необходимость замены станет критической. Нет возможности установить новый ремень прямо сейчас или вы хотите совместить это с ТО через месяц-другой? Воспользуйтесь «Кондиционером и натяжителем приводных ремней» Hi-Gear. Средство быстро устранит проскальзывание ремня, обеспечит надежный контакт с роликами и устранит противный свист. Кстати, износ тоже снизится. Даже потертый ремень прослужит дольше.

Если использовать этот препарат периодически, как средство профилактики, можно продлить срок службы приводных ремней в 1,5–2 раза! Основная причина их износа – высыхание, так как резина постоянно трется о металлическую поверхность ролика. Кстати, этот состав применим не только в автомобилях, но и везде, где применяются эластичные ремни. Например, «Кондиционер и натяжитель приводных ремней» Hi-Gear может устранить свист и проскальзывание ремня стиральной машины.

Если свистит приводной ремень

Не меньше нуждается в периодическом уходе и электрика. Периодическое применение «Защиты высоковольтной части зажигания» Hi-Gear продлит срок службы высоковольтных проводов и катушек зажигания, а также защитит контакты от окисления. Хотите избежать перебоев в работе двигателя и других проблем, связанных с электрикой? Тогда как минимум один раз в сезон обрабатывайте детали системы зажигания этим препаратом.

Помните: профилактика всегда дешевле ремонта, предотвратить проблему почти всегда проще, чем справиться с последствиями.

Что свистит под капотом и как решить эту проблему

Характерный свист или писк из-под капота практически всегда сигнализируют о наличии технических проблем, требующих незамедлительного решения. Однако причин свиста может быть не она и не две, а потому алгоритм решения проблемы может быть разным.

Как правило, свист из-под капота раздается ранним утром, когда двигатель заводится «на холодную». В этом случае первым делом следует открыть капот и прислушаться к работе двигателя. Первое, на что имеет смысл обратить внимание, это ремень генератора.

Нередко ремень свистит по причине естественного износа — потертостей, трещин и надрывов. Кроме того, писк может провоцировать некачественный резиновый материал ремня и просто старый, задубевший ремень.

В последнем случае можно спрыснуть ремень спецспреем, «вэдэшкой» или просто водой, и если свист исчезнет или уменьшится, причина установлена. Кстати, средний срок годности ремня составляет пять лет. Так что если у вашей машины небольшой годовой пробег, и ремень не вроде бы еще отходил положенные 50 тыс — 100 тыс км (точную рекомендации ищите в мануале вашей машины), при наличии писка ремень следует поменять превентивно.

Кроме того, ремень генератора может ослабнуть и недостаточно плотно прилегать к шкиву. В этом случае он может не только посвистывать, но и проскальзывать. Лечение в этом случае опять-таки очевидное — ремень нужно подтянуть, причем это нужно сделать как можно скорее. Ведь от этого зависит уровень заряда аккумулятора и напряжение в электросети автомобиля, равно как от состояния подшипников коленвала и вала генератора.

Проверить, достаточно ли сильно натянут ремень генератора, можно следующим образом — надавливаем на ремень на участке между шкивами с силой около 10 кг (читай — уверенно, но не слишком сильно), после чего он должен отклониться приблизительно на 1 см — это норма. Если прогиб больше, подтягиваем ремень с помощью специального регулировочного болта самостоятельно или обращаемся на сервис.

Еще одна частая причина подкапотного свиста — попадание на ремень генератора технических жидкостей или грязи. Подтекающие охлаждающая жидкость, масло и тем более бензин — повод не только к замене ремня ГРМ, но и немедленном поиска источника утечки. Ведь если на разогревшийся от трения ремень подтекает горючее, ситуация в буквальном смысле пожароопасна. Кроме того, при такого рода подтеках ремень генератора будет изнашиваться в два-три раза быстрее нормы.

Что же касается попадания на ремень песка или грязи, то тут виновником может являться грязь, попадающая, к примеру, на шкив коленвала и ремень генератора, после чего разбрызгивающая по всему подкапотному пространству. В этом случае можно ликвидировать щель между капотом и фальшрадиаторной решеткой (сделать допизоляцию), а также защитить подкапотное пространство снизу (установив пыльник или мощную защиту картера двигателя, если таких не имеется).

Кстати, если вы не можете установить, что именно свистит — сам ремень генератора или какой-тот ролик или подшипник, то, во-первых, включите мощные потребители тока (подогрев лобового стекла, печку, фары). Если свист усилится, то виновник — однозначно ремень генератора. Еще один оригинальный способ проверки — резкое нажатие на газ и такое же резкое его отпускание. Если свист усиливается под сброс газа, то опять-таки, скорее всего, причина — в проблемном ремне генератора.

Однако если в ходе таких тестов получить внятный результат не удается, и вы не заметили у ремня генератора недостаточного натяжения, подтеков и повреждений, а писк тем не менее тут как тут, можно заподозрить в том числе и неисправность самого генератора. Как вариант, у него могут износиться подшипники. Также «на холодную» с утра могут посвистывать натяжные ролики ремня генератора. В этом случае после прогрева мотора свист может пропадать.

Может ли свистеть ремень ГРМ? Хотя он, как известно, зубчатый, производить характерные свисты и попискивания все-равно может. Точнее — в большинстве случаев причиной является проблема с роликом, который, кстати, лучше превентивно менять каждые 50 тыс. км пробега, желательно вместе с самим ремнем ГРМ.

Еще один типичный виновник свиста под капотом — подшипник водяного насоса, иначе говоря — помпы. Дело в том, что в ряде моделей механизм помпы, прокачивающей антифриз по системе, приводится при помощи ремня ГРМ, соединенным со шкивом насоса. Соответственно — смотрим на подшипник на шкиве. Реже могут свистеть также насос ГУРа, а причиной здесь может быть как низкий уровень жидкости в системе гидроусилителя, так и ослабление приводного ремня ГУР, а также выход из строя элементов насоса — подшипников, крыльчатки и сальников.

Если же свист раздается при включении кондиционера, с большой степенью вероятности можно сказать, что виновник — муфта компрессора кондиционера. Если открыть капот, можно убедиться, что неприятные звуки раздаются именно со стороны компрессора, а значит там и нужно искать источник проблемы. Причины неполадки могут при этом быть как механическими, так и электрическими, так что если у вас нет достаточного опыта, в этом случае лучше обратиться на сервис.

Почему свистит ремень генератора — основные причины

Наверняка, многие из вас сталкивались с такой проблемой, как «свист ремня». Любые посторонние звуки под капотом сигнализируют нам о наличии проблемы. Не спешите паниковать, услышав у своего автомобиля свист. Однако и затягивать с решением проблемы тоже не стоит. Почему вообще ремень свистит и как это убрать? Давайте разбираться!

В 90% случаев характерный свист ремня можно слышать из-за его проскальзывания. Как правило, свистит именно ремень генератора. Когда двигатель запущен, ремень вращается вместе с коленчатым валом, заставляя крутиться генератор. Если начинается проскальзывание, то возникает резкий неприятный свист. Однако, бывает и такое, что ремень натянут правильно, а свист все равно слышится.

Причины свиста ремня

Чтобы устранить свист ремня, сначала нужно установить истинную причину из-за чего он, собственно говоря, появился. Расскажем о самых распространенных причинах свиста:

1) Как уже говорилось ранее, самая частая причина свиста — неправильное натяжение. Ремень генератора могли установить неправильно изначально или же он мог растянуться от работы на высоких оборотах и поэтому со временем провис. Если свист происходит из-за этого, то вам будет достаточно просто его подтянуть.

2) Как и любая другая деталь автомобиля, ремень мог просто прийти в негодность. Со временем он теряет свою эластичность, растягивается и может начать свистеть. У ремня генератора есть гарантированный срок службы, однако из-за тяжелых условий эксплуатации или низкого качества, он может износиться и раньше.

3) Иногда ремень генератора может свистеть при холодном двигателе, если в автомобиле одновременно работает несколько электрических приборов: фары, зажигание, печка, магнитола и т.д. Из-за большого потребления электричества повышается нагрузка на генератор, увеличивается сопротивление магнитного поля вращающегося статора и генератор начинает тормозить ремень. В результате происходит трение, которое и вызывает так называемый «свист».

4) Свист может появиться из-за частиц песка или грязи, которые попали на поверхность ремня и тем самым нарушили плотное прилегание. Иногда бывает, что сам ремень стирается и частицы резины забиваются в шкивы. В таком случае, чтобы убрать свист ремня, лучше провести его замену.

5) Ремень генератора также может свистеть, когда на его рабочую поверхность попадает жидкость: утечка моторного масла, неосторожная замена топлива или антифриза. Иногда свист можно услышать в дождь, от попавшей на ремень воды. Обязательно проверьте ремень и шкивы — они должны быть сухими.

6) Свист в том числе может происходить из-за неисправного подшипника генератора или натяжного ролика. Бывает, что абсолютно новый ремень начинает свистеть сразу после замены. Вы можете проверить это, сняв ремень с генератора и покрутив шкивы. Если наблюдается сильный люфт подшипника/ролика или шум при вращении — их придётся заменить.

Если ваш ремень свистит из-за провисания, то достаточно будет просто его подтянуть. Хотя, важно отметить, что ремень генератора должен иметь именно правильную натяжку: он не должен быть ослаблен и не должен быть перетянут. От этого зависит уровень заряда аккумулятора, напряжение в электросети автомобиля, а также состояние самого ремня, подшипников коленвала и вала генератора.

Ослабленный ремень

Если ремень ослаблен, то он начинает проскальзывать. Помимо свиста в этой ситуации есть и ряд других проблем: привод генератора не работает на номинальных оборотах, а уровень вырабатываемого напряжения становится ниже нормы. Это приводит к недостаточному уровню зарядки аккумулятора и низкому количеству электричества для питания, а также работе электросистемы с повышенной нагрузкой. Также стоит сказать, что при проскальзывании ремень начинает перегреваться, сокращая свой срок эксплуатации.

Перетянутый ремень

В таком случае свист вряд ли будет слышан, однако ремень будет изнашиваться еще быстрее и может выйти из строя даже раньше своего гарантированного срока. В некоторых случаях из-за сильного напряжения он может и вовсе порваться. Сильная перетяжка также плохо влияет на подшипники коленчатого вала и валы генератора. Повышенная механическая нагрузка приводит к быстрому износу и приближает срок их выхода из строя.

Регулировка натяжения

Техника регулировки зависит как от модели авто, так и от применяемых на ней генераторов с ремнями. Точную информацию конкретно для вашего случая смотрите в инструкции к автомобилю.

Натяжение с помощью регулировочной планки

У старых автомобилей генератор крепится к двигателю с помощью специальной дугообразной планки и болта с гайкой. Ослабив крепление, можно переместить планку с генератором относительно двигателя на необходимое расстояние, отрегулировав нужный уровень.

— Открутите крепежную гайку на дугообразной планке
— Отодвиньте генератор от мотора на нужное расстояние с помощью монтировки
— Затяните крепежную гайку, зафиксировав новое положение генератора

Натяжение при помощи регулировочного болта

Данный метод подходит для большинства современных машин. Изменить положение генератора относительно двигателя можно с помощью специального регулировочного болта.

— Ослабьте крепление генератора (верхнее и нижнее)
— Установите генератор в нужное положение, вращая болт регулировки
— Зафиксируйте и затяните крепление генератора

Натяжение регулировочным роликом

В некоторых автомобилях регулировку можно произвести с помощью специальных роликов. Например, такой способ используется у Лады Приоры с кондиционером и гидроусилителем. Чтобы натянуть ремень, необходимо открутить ключом крепежный болт и установить правильное положение ремня, провернув ролик специальным ключом. В конце необходимо затянуть крепежный болт обратно.

На различных моделях автомобиля Ford Focus используется два варианта регулировки: с помощью механического ролика или автоматического. Второй вариант более удобен, так как в этом случае натяжение ремня регулируется за счет встроенных пружин. В таком случае остается только своевременно менять ремень. Если же в авто используется механический ролик, то регулировка производится вручную с помощью ключей и монтировки. В разных моделях могут применяться различные конструкции роликов, но принцип действия у всех один: сначала идет ослабление крепежа, затем установление правильного положения и фиксация ролика. У автомобилей Ford Focus 3 регулировка ремня в принципе отсутствует, поэтому в случае провисания — его будет необходимо заменить.

Подведение итогов

Если вы услышали свист ремня, то самым простым решением будет –обращение в специализированный сервис. Профессионалы проведут диагностику и установят истинную причину из-за чего ремень может свистеть. Если вы все же решили разобраться в проблеме самостоятельно, то надеемся наши советы вам в этом помогут.

Приводной ремень — это точно не та запчасть, на которой стоит экономить. Обязательно следите за пробегом своего автомобиля, чтобы не пропустить регламентированную отметку замены и приобретайте только качественные ремни, которые прослужат весь заявленный срок. Когда именно нужно производить замену – зависит от рекомендаций автоконцерна или фирмы-изготовителя конкретной детали. Одни ремни выдерживают лишь 50.000 км, в то время как другие могут отходить и более 100.000 км. Точную информацию конкретно для своего автомобиля смотрите в технической документации.

Наша страница на DRIVE2:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *