Суппорт фары что это такое
Перейти к содержимому

Суппорт фары что это такое

  • автор:

Почему запотевают фары: причины и варианты решения проблемы

Наверное, каждый автолюбитель не раз сталкивался с проблемой запотевших фар. А если такая неприятность обошла его стороной, то он слышал о ней от знакомых.

Автомобиль выезжает с автомойки с мутными от конденсата фарами, а белесый задний фонарь заметен издалека — знакомая картина, правда? О причинах запотевания и его лечении рассказал Михаил Меньшиков, сервис-менеджер автоцентра KIA FAVORIT Томилино.

Почему фары могут запотевать?

Чтобы понять причину запотевших фар, достаточно вспомнить школьный курс физики. Подсказываем: в замкнутом объеме вместе с увеличением температуры растет и давление. Такими герметичными камерами являются фары автомобиля, а лампы дают тепло.

Причем неважно, какая у автомобиля оптика: обычная галогенная, ксеноновая или современная светодиодная — все они греются. Если фары будут абсолютно герметичными, то в определенный момент накопившееся от работы ламп давление разорвет корпус. Первым сдастся герметик, соединяющий пластиковый блок с прозрачным обтекателем, затем не выдержат уплотнители на месте проводки. Не зря именно эти места самые проблемные, когда мы говорим о причинах «хронического» запотевания, но об этом чуть позже.

Для выравнивания разницы давлений в корпусах фар предусмотрены специальные отверстия, так называемые «сапуны». Они стравливают нарастающее давление, не пропуская грязь извне.

В межсезонье или после мойки влажный воздух подсасывается внутрь остывающей фары, превращаясь в конденсат. Запотевает фара автомобиля как правило в области, ближайшей к решетке радиатора. Обычно, влажный налет пропадает спустя время. Сами автопроизводители считают этот процесс естественным и допускают кратковременное запотевание. Но если влага застаивается в корпусе подолгу, а конденсат стекает каплями, собираясь в лужи, это проблема, требующая немедленного внимания!

Запотевает фара — причины

  • Нарушена вентиляция внутреннего пространства фары. В ее корпусе есть специальные отверстия для постоянного обмена воздухом с внешней средой. Иногда они забиваются грязью. Часто «хроническое» запотевание связано с конструкторским просчетом, когда сапуны (отверстие-клапан) не справляются со своей задачей.
  • Пластиковый корпус фары негерметичен. Пробой кожуха легко получить даже в мелкой аварии, при этом повреждение может быть скрытым. Иногда это брак партии конкретной модели.
  • Трещина в обтекателе.
  • Силиконовый герметик, плотно соединяющий стекло или пластик обтекателя с корпусом, разрушился и в фару попадает влага. Часто это результат некачественного ремонта или заводского брака.
  • Негерметичное соединение в месте проводки из-за пропускающей влагу прокладки.

Чем опасно запотевание фар?

  • Самое главное ― постоянная влажность в фаре значительно сокращает срок службы лампочек. Многие автовладельцы не обращают внимания на проблемы с конденсатом, при этом вынуждены регулярно менять световые элементы.
  • Вода, попав на горячую поверхность отражателя, может испортить его.
  • Запотевание приводит к коррозии металлических элементов. А еще оно окисляет контакты и в один момент свет может просто погаснуть. Особенно неприятным такой сюрприз станет для владельцев автомобилей, в которых фара является неразборной и меняется целиком.
  • Жидкость в фарах часто становится причиной «слепых» зон: свет преломляется в капельках конденсата, сильно ухудшая видимость.

3 полезных способа против запотевания фар

Есть несколько действенных советов, которые помогут предотвратить, или скорее снять влажный налет.

  • Возьмите за правило заблаговременно выключать осветительные приборы перед мойкой, чтобы не спровоцировать выпадение конденсата из-за сильной разницы температур. Если есть возможность, не выкатывайте автомобиль из влажного бокса сразу на прохладу улицы, дайте фарам остыть. Не рекомендуется снимать уплотнители проводки или заглушки сапунов, даже если технически это просто сделать: вы сэкономите время на просушке, но можете загнать в фары грязь.
  • Самостоятельно проверяйте состояние клапанов вентиляции. Вовремя удаляйте скопившуюся в них грязь. Обратите внимание на место, где проводка заходит в корпус фары — уплотнитель должен крепко сидеть на своем месте.
  • Некоторые производители уже на заводе размещают в корпусе фары абсорбирующее вещество — гранулы силикагеля. Он поглощает влагу, не давая ей оседать на обтекателе. Как правило, это небольшой мешочек с абсорбентом, время жизни которого ограничено лишь сроком службы самой фары. Такое приспособление нетрудно сделать самому, положив или закрепив в корпусе фары гранулы вещества в какой-нибудь «дышащей» емкости.

Если запотевшие фары регулярно напоминают о себе, то самое время задуматься о визите в автосервис. Мастера FAVORIT MOTORS помогут оперативно найти причину излишней влажности в фарах и устранить назойливую проблему. Выбирайте надежный сервис, доверяйте лучшим.

Причины и способы решения проблем, связанных с морганием фар

С проблемой, которая может заключаться в том, что фары автомобиля начали неожиданно моргать во время работы двигателя, наверное, сталкивался практически каждый водитель транспортного средства. Если у Вас такая проблема возникла и именно поэтому Вы попали на эту статью, чтобы выяснить, с чем данная проблема может быть связана, то Вы на верном пути к решению. В данной статье мы расскажем Вам о том, из-за чего такая проблема поможет возникнуть, а также укажем способы, благодаря которым ее можно решить.

Первое, что может прийти в голову опытному автовладельцу, так это то, что где-то произошла неполадка, связанная с электрооборудованием или с другими неисправностями.

В том случае, если Вы никак не отреагируете на данную проблему, то это может привести к выходу из строя ламп в самый неподходящий момент до поломки генератора. Естественно, после этого продолжать движение будет невозможно.

Рассмотрим основные причины, по которым может возникать моргание фар во время запуска двигателя.

Причины моргания фар автомобиля во время работы двигателя

Система, благодаря которой выполняется процесс подачи напряжения на фары транспортного средства, является стандартной для всех моделей автомобилей. Ее принцип работы заключается в том, что ток подается через провод, а минус присоединен к кузову автомобиля. В то время, когда мотор находится в запущенном состоянии, за контроль электрического обеспечения отвечает генератор. В то же время данная проблема может наблюдаться практически всегда, когда двигатель находится в рабочем состоянии. Это характерно для тех случаев, когда напряжение в бортовой сети находится в минимальном состоянии.

Напряжение выше нормы

Генератор, находящийся в работе, должен выдавать напряжение, имеющее от 14 до 15 Вт.

Это говорит о том, что данный диапазон является нормальным и, благодаря этому, обеспечивается электрическое обеспечение всего оборудования автомобиля.

В том случае, когда показатель является значительно выше, то это говорит о том, что могут произойти перегрузки и нарушения, связанные с работой системы. Следовательно, по этой причине лампы начинают моргать. Также из-за перегрузок может произойти выход из строя электроники, что говорит о недешевом ремонте.

Чтобы решить данную неисправность, в большинстве случаев автовладельцы прибегают к полной замене генератора или проводят диагностику для определения проблемы и ее устранения, обращаясь в сервисный центр.

Не рекомендуется эксплуатировать транспортное средство во время данной поломки.

Напряжение ниже нормы

В процессе эксплуатации транспортного средства генератор, а также другие элементы, могут изнашиваться. Если это происходит, то со временем, скорее всего, будет проблема, связанная с понижением напряжения, которая чаще всего заключается в:

  1. По причине износа диодного моста или других элементов, связанных с генератором. В таком случае необходимо провести работу по ремонту оборудования или по замене. Основной причиной, по которой происходит нарушение работоспособности данного узла, являются подшипники. Из-за это не может нормально выполняться работа вала путем его вращения.
  2. По причине того, что возникло ослабление натяжения приводного ремня генератора. Для этого необходимо, чтобы ремень всегда был хорошо натянут, что значительно поможет в работе двигателя, а именно передавать усилие для выработки электрического тока. Понятно, что в том случае, если ремень находится в ослабленном состоянии, то выработка электрического тока будет ухудшаться.
  3. Возник сильный износ, связанный с аккумулятором, из-за этого аккумулятор не сможет в дальнейшем держать напряжение. По этой причине свет лампочки также может моргать. Это связано с тем, что генератор не может обеспечить всех потребителей электрического тока, находящихся на холостых оборотах.
  4. Происходит высокая нагрузка на генератор. Это возникает при эксплуатации мощных аудиосистем и других элементов, которые потребляют достаточно большое количество энергии. Чтобы это исправить, достаточно воспользоваться путем убавления звука или его отключения.

В таблице, представленной ниже, указан необходимый уровень заряда АКБ по напряжению и плотности.

Величина заряженности, % Напряжение аккумулятора, В Плотность электролита
100 12.70 1.265
90 12.58 1.249
80 12.46 1.233
70 12.36 1.218
60 12.28 1.204
50 12.20 1.190
40 12.12 1.176
30 12.04 1.162
20 11.98 1.148

В то же время проблема может происходить из-за того, что при выполнении процесса замены генератора ранее был установлен вариант, имеющий наименьшую мощность, по причине чего его недостаточно в полной мере для выполнения нормальной работоспособности.

Другими причины, по которым может возникать моргание ламп во время работы генератора, являются:

  1. Возможное повреждение или плохой контакт провода массы, который идет от фары на корпус транспортного средства.
  2. Возможны проблемы с блоком питания, находящиеся в светодиодных лампах. Данная проблема возможна в тех изделиях, которые имеют низкую стоимость. Со временем элементы начинают работать с возможными перебоями. Решить проблему можно только путем замены элементов.
  3. Возможно произошел износ ксеноновых ламп по причине недостатка ресурса работы. Если это возникло, необходимо произвести замену лампы, чтобы она не начала моргать.
  4. При эксплуатировании ксеноновых ламп также могут происходить неисправности или перебои, связанные с работой блока розжига.

Правила, благодаря которым можно выполнить устранение неисправностей

Чтобы определить, в чем заключается причина моргания света, достаточно будет воспользоваться инструкцией. Для выполнения процесса работы будет необходим мультиметр или вольтметр. Это необходимо для того, чтобы проверить показатели. Процесс состоит из следующих действий, которые необходимо выполнить:

  1. Выполнить проверку напряжения, которое показывает генератор. Если оно не соответствует норме, то необходимо снять узел и отвезти на диагностику или же заехать на автомобильный сервис, где квалифицированные работники сделают данную работу за Вас.
  2. Выполнить проверку натяжения ремня, которое идет к генератору. Это следует выполнять во время заглушенного двигателя. При сильном нажатии большим пальцем он должен слегка прогибаться. Если натяжение слабое, нужно подтянуть ремень.
  3. Провести замер напряжения батареи аккумулятора. Если заряд достаточно низок, то АКБ необходимо подзарядить. Если аккумулятор не берет заряд, необходимо выполнить проверку уровня электролита, в том числе и измерить его плотность. Это следует делать в обслуживаемых моделях, а в необслуживаемые просто провести замену.
  4. Провести замер как выходного напряжения на генератор, так и самого электрического тока, который поступает в дальнейшем на разъем оптики. В том случае, если разница имеется большая, значит, проблемы связаны с проводкой или контактами. Для этого их необходимо устранить.
  5. Провести проверку провода массы, который проходит от фары к кузову. Для этого необходимо прозвонить его, а позже зачистить место контакта и хорошо зажать.
  6. При моргании только одной лампы проще всего провести ее проверку, поменяв источники света местами. Если моргание на одном и том же источнике света, значит, проблема заключается в нем. В основном это возникает при эксплуатации ксенона и светодиодного оборудования.
  7. Если на панели приборов загорелся индикатор, отвечающий за неисправность лампы, это говорит о том, что она находится в неисправном состоянии и необходимо провести ее диагностику.

Ошибки, которые допускаются при выполнении ремонта оптики автомобиля

Если неправильно провести монтаж, проблема может повториться. Следовательно, необходимо не забывать несколько советов, благодаря которым можно избежать ошибок:

  1. Выполнять замену следует парами ламп.
  2. Зачищать контакты при возможных потерях напряжения.
  3. Не стоит приобретать дешевые лампы, а также лампы у китайских производителей.

Ремонт или замена фары?

Автомобильные фары имеют несколько точек крепления к кузову, основная функция этих креплений заключается в том, чтобы при ДТП ломались именно они, а не вся фара целиком.

Спровоцировать подобную поломку может даже незначительное воздействие, например:

  • сильная вибрация при езде по брусчатке
  • вертикальный удар при наезде на яму
  • фронтальный удар при ДТП или наезде на препятстви

С этой проблемой сталкиваются абсолютно все автомобилисты, но все знают, как лучше ее решить.

Ремонт или замена фары? remont-ili-zamena-fary-1

Что делать с поломанным креплением фары?

Не зависимо от марки и модели авто, фары в нем прикреплены к кузову 3-4 пластиковыми кронштейнами, которые из-за небольшой толщины и недостаточной жесткости пластика часто и легко ломаются. Это чаще всего случается именно с передними и противотуманными фонарями.

Ремонт или замена фары? 1-2

Поврежденные и поломанные крепления поддаются ремонту и восстановлению, что намного дешевле покупки новых фар.

К примеру, фара на Mercedes

Новая фара обойдется в сумму не менее:

100 000 руб.

Б/У будет стоить порядка:

30 000-60 000 руб.

Но нет никаких гарантий, что она будет герметичной, без микротрещин и других дефектов.

Ремкомплект креплений фар

Ремонт или замена фары? remont-ili-zamena-fary-2

Еще один вариант– покупка ремкомплекта для креплений фар, который также обойдется не меньше чем 5 000 руб. Загвоздка в том, что крепления часто вырываются с частью корпуса и с помощью ремкомплекта решить такую проблему нельзя. Самостоятельный ремонт корпуса в целом сложно выполнить качественно, так чтобы он оставался герметичным, а следы вмешательства были незаметны. Но даже если фара не имеет сквозных повреждений корпуса, то с помощью ремкомплекта для креплений все равно не удастся восстановить их первоначальный внешний вид.

Как решить проблему полностью?

Лучшее, что можно сделать при поломке креплений – обратиться к специалистам мастерской «Ремонт Пластика СПб». Наша специализация – ремонт и восстановление пластиковых деталей, и мы являемся лучшими этой сфере, изготавливая детали точно по заводским образцам максимально приближенные по внешнему виду и характеристикам к оригинальным.

Ремонт или замена фары? 1-3-1024x679

Даже если крепления фар полностью разрушены и не подлежат ремонту, то наши специалисты изготовят новые, не уступающие по прочности заводским и не отличимые от них внешне с расстояния в 0,5 м. Для изготовления креплений мы используем только оригинальный качественный пластик и не применяем гвоздики, сетки и другие ненадежные элементы, не предусмотренные в заводской конструкции. Поэтому и по материалам, и по исполнению наши крепления отличаются высочайшим качеством.

Лучшие в своем деле мастера нашего сервиса создадут крепления «под ключ» для автомобиля любой марки и модели по доступной цене и гарантированно качественно. Звоните нам или используйте форму обратной связи на сайте, чтобы получить бесплатную консультацию или записаться на ремонт.

KTM Support кронштейн фары 390 Duke 17-> ( 93014013000 )

2020 125 Duke, orange 2020
2020 125 Duke, white 2020
2020 125 Duke, orange — B.D. 2020
2020 125 Duke, white — B.D. 2020
2020 200 Duke, white — B.D. 2020
2020 200 Duke, orange — B.D. 2020
2020 390 Duke, orange 2020
2020 390 Duke, white 2020
2020 390 Duke, orange — B.D. 2020
2020 390 Duke, orange — B.D. 2020
2020 390 Duke, white — B.D. 2020
2020 390 Duke, white — B.D. 2020
2020 390 Duke, orange — CKD 2020

2020 390 Duke, white — CKD 2020

2020 390 Duke, orange — CKD 2020
2020 390 Duke, white — CKD 2020
2020 390 Duke, orange — IKD 2020
2020 390 Duke, white — IKD 2020
2020 390 Duke, orange — B.D. 2020
2020 390 Duke, white — B.D. 2020
2020 390 Duke, orange — B.D. 2020
2020 390 Duke, white — B.D. 2020
2020 390 Duke, orange — CKD 2020

2020 390 Duke, white — CKD 2020

2020 390 Duke, orange 2020
2020 390 Duke, white 2020
2020 390 Duke, orange — B.D. 2020
2020 390 Duke, white — B.D. 2020
2020 KTMR2R 390 Duke, orange 2020
2020 KTMR2R 390 Duke, white 2020
2020 390 Duke, orange — CKD 2020
2020 390 Duke, white — CKD 2020
2019 390 Duke, orange, — CKD 2019
2019 390 Duke, white, — CKD 2019
2019 KTMR2R 390 Duke, orange 2019
2019 KTMR2R 390 Duke, white 2019
2019 390 Duke, orange, — B.D. 2019
2019 390 Duke, white, — B.D. 2019
2019 390 Duke, orange 2019
2019 390 Duke, white 2019
2019 390 Duke, orange, — CKD 2019

2019 390 Duke, white, — CKD 2019

2019 390 Duke, orange, — B.D. 2019
2019 390 Duke, white, — B.D. 2019
2019 390 Duke, orange, — B.D. 2019
2019 390 Duke, white, — B.D. 2019
2019 390 Duke, orange, — CKD 2019
2019 390 Duke, white, — CKD 2019
2019 390 Duke, orange, — CKD 2019

2019 390 Duke, white, — CKD 2019

2019 390 Duke, orange, — CKD 2019
2019 390 Duke, white, — CKD 2019
2019 390 Duke, orange, 2019
2019 390 Duke, white, 2019
2019 390 Duke, orange, — B.D. 2019
2019 390 Duke, orange, — B.D. 2019
2019 390 Duke, white, — B.D. 2019
2019 390 Duke, white, — B.D. 2019
2019 125 Duke, orange, 2019
2019 125 Duke, white, 2019
2019 125 Duke, orange, — B.D. 2019
2019 125 Duke, white, — B.D. 2019
2018 390 Duke, orange 2018
2018 390 Duke, white 2018
2018 390 Duke, orange — B.D. 2018
2018 390 Duke, white — B.D. 2018
2018 390 Duke, orange — CKD 2018

2018 390 Duke, white — CKD 2018

2018 125 Duke, orange 2018
2018 125 Duke, white 2018
2018 125 Duke, orange — B.D. 2018
2018 125 Duke, white — B.D. 2018
2018 390 DUKE ORANGE CKD 2018
2018 390 DUKE WHITE CKD 2018
2018 390 Duke, orange — CKD 2018
2018 390 Duke, white — CKD 2018
2018 390 Duke, orange — CKD 2018
2018 390 Duke, white — CKD 2018
2018 390 Duke, orange — B.D. 2018
2018 390 Duke, white — B.D. 2018
2018 390 Duke, orange — B.D. 2018
2018 390 Duke, white — B.D. 2018
2018 390 Duke, orange — CKD 2018

2018 390 Duke, white — CKD 2018

2018 390 Duke, orange 2018
2018 390 Duke, white 2018
2018 390 Duke, orange — B.D. 2018
2018 390 Duke, white — B.D. 2018
2018 390 Duke, orange 2018
2018 390 Duke, white 2018
2018 390 Duke, orange — CKD 2018
2018 390 Duke, white — CKD 2018
2017 390 DUKE ORANGE CKD 2017
2017 390 DUKE WHITE CKD 2017
2017 390 DUKE ORANGE B.D. 17
2017 390 DUKE WHITE B.D. 17
2017 390 Duke, orange 17
2017 390 Duke, white 17
2017 390 Duke, orange — CKD 17

2017 390 Duke, white — CKD 17

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *