Киа спектра как снять вентилятор печки
Перейти к содержимому

Киа спектра как снять вентилятор печки

  • автор:

10.14.2. Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя

Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите панель приборов (см. «Снятие и установка панели приборов» ).

Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя

Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя

3. Сожмите фиксатор.

4. . и отсоедините колодку жгута проводов от электродвигателя вентилятора отопителя.

Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя

Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя

5. Выверните три винта крепления.

6. . и снимите вентилятор отопителя.

Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя

7. Для снятия крыльчатки сожмите пассатижами отогнутые усики хомута и снимите хомут и крыльчатку.

8. Установите детали в порядке, обратном снятию.

« предыдущая страница
10.14.1. Замена дополнительного сопротивления
^
к оглавлению
следующая страница »
10.15. Электрообогрев заднего стекла

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

► Замена моторчика отопителя

Приветствую Вас, дорогие друзья! Ровно два года прошло с тех пор, когда я разбирал моторчик печки, чистил его от грязи, ржавчины и смазывал. В результате чего моторчик стал работать тихо, все посторонние звуки исчезли. И вот с очередным приходом холодов, когда печкой приходится пользоваться практически постоянно, знакомые посвистывания появились снова. А через некоторое время вообще переросли в какой-то громкий скрежет. Решено было не откладывать дело в долгий ящик, и при первой же возможности произвести необходимое обслуживание этого узла.

Для снятия моторчика необходимо отключить штекер питания и открутить три самореза. Далее тянем моторчик вниз, параллельно покачивая из стороны в сторону. Чтобы его достать нужно применить усилие, так как корпус моторчика упирается в переднюю арку. Не бойтесь в процессе сломать крыльчатку, она изготовлена из капрона и очень прочна. Некоторые поднимают ковролин и разрезают штатную тепло-шумоизоляцию под ним. Я же методом покачивания из стороны в сторону достаточно легко снимал и ставил моторчик уже ни один раз без дополнительной разборки салона. Причем даже сейчас, когда передние арки проклеены вибро-шумоизоляцией в три слоя. Подробно про процесс снятия и разборки моторчика можно прочитать в статье «Устранение свиста моторчика печки».

Фото в бортжурнале KIA Spectra

Разборка моторчика показала, что он снова был забит грязью, смазки на штоке практически не осталось, кроме того некоторые элементы опять покрылись коррозией.

Фото в бортжурнале KIA Spectra

Однако самым плохим было то, что ротор сильно люфтил в статоре. Главное непонятно из-за чего, так как во время прошлой разборки вынимать ротор я даже не пытался. Дело в том, что концы штока ротора вставляются в бронзовые втулки, которые в свою очередь держаться специальными пластинами завальцованными в корпус моторчика. И если нижняя часть штока из втулки вынимается легко, то верхняя в нем застревает и вынуть её можно только вместе с втулкой, зачастую ломая удерживающую пластину. Несмотря на это я попытался вынуть ротор из статора чтобы попробовать подогнуть пластины или же затем добавить проставки, однако, сколько усилий я не прикладывал — у меня это так и не получилось сделать. Так как машина нужна постоянно, а зимой без работающей печки ездить очень некомфортно – решил, что в данном случае проще приобрести новый моторчик (благо тогда цены на него были ещё более-менее адекватные, я отдал 1610 рублей.), а старый впоследствии починить и оставить в качестве запасного или же продать за символическую плату.

КОД ДЕТАЛИ:
Моторчики отопителя в машинах KIA Spectra производства приблизительно до первой половины 2007 года отличаются от тех, что ставили во второй половине 2007 и далее (данные приблизительные: 2007 год являлся переходным в плане деталей, и это касается далеко не только системы климата и отопителя). Различие заключается в наличие гофрированной трубки и в немного ином корпусе у более «новых» моторчиков. В ижевской KIA Spectra производства 2006/2007 года весь климат от фирмы Doowon, а с 2007/2008 и далее стали ставить климат иных производителей, в частности HCC (Халла).

Фото в бортжурнале KIA Spectra

0K2A161B10 — Мотор вентилятора отопителя (до середины 2007 года, без трубки)

1K2N161B10 — Мотор вентилятора отопителя (после середины 2007 года, с трубкой)
(ВНИМАНИЕ, информация не проверена, код взят с корпуса подобного моторчика, заказываете на свой риск)

Так как у меня автомобиль 2006 года выпуска и дополнительной трубки (гофры) на моем моторчике нет, то соответственно приобрел запчасть по коду 0K2A161B10

Фото в бортжурнале KIA SpectraФото в бортжурнале KIA SpectraФото в бортжурнале KIA SpectraФото в бортжурнале KIA Spectra

Для профилактики разобрал новый моторчик отопителя, смазал нижнюю часть штока и крышку, а также и верхнюю часть штока, насколько это получилось сделать без извлечения ротора из статора.

Фото в бортжурнале KIA Spectra

В этот раз решил попробовать смазать смесью из моторного масла и графитовой смазки, дополнительно добавил антифрикционный кондиционер металла ER, снижающий трение.

Фото в бортжурнале KIA Spectra

Крышку сильно не затягиваем! В противном случае моторчик вообще не будет работать, или на 1-й скорости не будет крутиться (лично я пошел к машине, подключил отдельно моторчик и регулировал силу затяжки).

Затем устанавливаем новый моторчик отопителя в автомобиль в порядке обратном снятию. При установке, также как и при снятии, параллельно покачиваем его из стороны в сторону.

════════════════════════════════════════
И Т О Г:
═════════════════════════════════════════
Проделанной работой я доволен, теперь моторчик отопителя работает тихо, как никогда ранее. Салон прогревается хорошо и достаточно быстро. Хотелось бы верить, что этот узел теперь долгое время не будет требовать обслуживания.

Фото в бортжурнале KIA Spectra

Всем спасибо за внимание! С удовольствием отвечу на все Ваши вопросы!

НЕ РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ КИА СПЕКТРА

Если вентилятор печки вашего автомобиля KIA Spectra не работает, возможно, есть несколько потенциальных причин. Одна из них может быть связана с электрической проблемой, например, вышедшим из строя предохранителем или реле, контактами или проводами, которые не функционируют должным образом.

Также вентилятор печки может не работать из-за поломки самого вентилятора или неправильной работы его управляющего модуля. Дефектный выключатель или неисправность моторчика также могут быть виной проблемы.

Помимо этих основных причин, возможны и другие факторы, такие как засорение системы охлаждения или проблема с системой климат-контроля. Рекомендуется обратиться к профессиональному автомобильному сервису для диагностики и ремонта неисправности вентилятора печки KIA Spectra.

ремонт печки киа спектра kia spectra

Через три дня после капиталки Киа не заводится.

Не греет печка в КИА спектра. Не до конца закрывается заслонка

Исправляем свист печки на Solaris и Rio + профилактика

Замена предохранителя вентилятора отопителя в монтажном блоке под капотом на KIA — Spectra

Не работает печка Снятие вентилятора Чистка, ремонт, смазка моторчика печки Дезинфекция кондиционера

киа спектра работает печка при нажатии на регулятор скорости

Замена и ремонт моторчика печки (отопителя) Киа в Екатеринбурге

Ремонт и замена моторчика печки (отопителя) Ремонт и замена моторчика печки (отопителя) Ремонт и замена моторчика печки (отопителя)

В преддверии весьма морозного времени года особую актуальность заслуживает ремонт печки в автомобиле KIA (Киа). Довольно много собственников авто просто не обращают внимания на данный элемент, но, на самом деле, только первоклассно работающий отопитель в основной раз гарантирует ваш комфорт во время холодных или зимних поездок. Очень часто с проблемой неработоспособной печки встречаются обладатели российских автомобилей, немного реже владельцы иностранных автомобилей. В подобном случае неисправность моторчика печки отопителя — обыкновенное дело. И наилучший способ починить и заменить мотор печки отопителя Киа — обратиться к экспертам свое дела, которые конкретно на данном специализируются много лет.

Самая первостепенная причина нашей рекомендации обратиться к специалистам заключается в том, что выявление неисправности в зимнее время года окажется не только крайне проблемным событием, но и потребует значительных временных затрат от собственника автомобиля, т.к. для ремонта моторчика отопителя KIA с большой вероятностью нужно будет демонтировать двигатель. Неприятно из-за неожиданной неисправности внезапно остаться без автомобиля, в связи с этим выполните ремонт моторчика печки заблаговременно – в то время, когда для вас будет удобно!

Диагностика, ремонт и замена
отопителя (моторчика печки) KIA от 60 минут

Запишитесь на бесплатную диагностику
по телефону +7 (343) 213-10-90
или оставьте свой номер телефона. Перезвоним бесплатно через 23 секунды.

Замена и ремонт моторчика печки (отопителя) Киа в Екатеринбурге

Частой причиной неисправности в моторчике печки и вентиляторе по праву является износ деталей. Выходят из строя, как правило, щетки, подшипник, втулки, кольца, прижимная пружина. В случае, если моторчик печки не работает не из-за механики, а из-за электрики, то требуется диагностировать, селектор скорости обдува, а кроме того, не окислились ли контакты. Причина имеет возможность быть и совершенно простой – со временем выработалась смазка. В случае, если не выполнить ремонт моторчика печки и вентилятора своевременно, то велика возможность, что нужно будет покупать новый, в особенности это имеет отношение к иномаркам, потому что не всякий сервис обладает техническими возможностями и опытными мастерами, которые смогут разобрать и отремонтировать моторчик. А каждый автомобилист сознаёт, что починка обойдется значительно дешевле, чем приобретение новой запчасти или агрегата.

Как правило, прекращению работы отопителя в машине предшествуют определенные показатели, приметив которые хозяин автомобиля может сделать выводы о возникнувших неисправностях: поменялся тон, которым сопровождается работа печки; обдувание теперь стало в меньшей степени интенсивным и непостоянным; испортились предохранители. ЕсВ случае, если вы приметили хотя бы только один из признаков поломки в моторчике печки, не следует откладывать диагностику на наличие поломок. Профессиональная диагностика, которая выполняется спецами нашей компании , даёт возможность по максимому точно определить повреждения и неисправности, тем самым помогая мастерам в самые кратчайшиешие сроки произвести профессиональный ремонт электродвигателей 12-24в. Наш центр оснащен абсолютно всем нужным спектром оборудования, с которым работает высококвалифицированный опытный персонал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *