Какой воздушный фильтр лучше
Перейти к содержимому

Какой воздушный фильтр лучше

  • автор:

Воздушные фильтры для вентиляции: классификация, как выбрать?

Основная функция вентиляционных систем – обеспечение высококачественного обмена воздушных масс в помещении, а также забор грязного воздуха и излишков влаги. При помощи фильтров для вентиляции можно добиться очищения воздуха до необходимых показателей и обеспечить защиту деталей вентиляционно-вытяжного оборудования. Фильтровые устройства различаются по степени очистительных возможностей и применяемому материалу.

Какие типы фильтров существуют?

Наиболее важная классификация среди воздушных фильтров — это степень очистки воздуха. Международная классификация выделяет четыре класса — грубая, средняя, тонкая и сверхэффективная очистка:

  • грубая очистка — классы G3 и G4 ,
  • средний уровень очистки — классы M5 и M6,
  • тонкий уровень очистки — классы F7-F9,
  • эффективная и сверхэффективная очистка — HEPA и ULPA.

Остановимся подробнее на каждой разновидности фильтров.

Первая категория — это фильтры грубой очистки, которые способны задержать наиболее крупные частицы, например, песок, шерсть домашних животных, а также пыль или пух. Такие фильтры способны задержать от 60 до 90 % загрязнений. Чаще всего это конструкции для предварительной воздухоочистки. Они, как правило, предназначены для защиты дорогостоящих фильтрационных систем от большого мусора.

Вторая категория — это фильтры тонкой очистки, которые способны задерживать пыльцу растений и споры, такие фильтры смогут задержать от 80 до 95 % загрязнений. Вторая группа получила широкое распространение в фильтрационных системах, которые состоят из двух и более ступеней. Основная задача, выполняемая такими устройствами – обеспечение вентиляционного процесса без пыли и мелкого мусора. Это достаточно большой уровень защиты, позволяющий эксплуатировать такие приборы в помещениях с высокими требованиями к их санитарно-гигиеническому состоянию.

Уже на третьей категории начинаются фильтры высокой эффективности. Сюда относится класс hepa (хепа). Это устройства для фильтрации воздушных масс в помещении, дающие максимальный эффект. Они способны защитить от мельчайшей пыли, разнообразных аллергенов, а также вирусов и бактерий. Такие конструкции наделены способностью «справляться» даже с самыми микроскопическими организмами. Именно по этой причине их используют для чистых зон, они способны задержать от 80 до 99,99% загрязнений зависимости от класса.

Классификация по видовой принадлежности:

  1. Фильтр ФВКас(кассетный) – представляет собой фильтровую конструкцию грубой очистки. Он имеет рамку из пластика или оцинкованного материала, на которую закрепляется непосредственно материал для фильтрования – армированная сетка.
  2. Карманный – фильтр, относящийся к классу грубой очистки. Но его также можно использовать для второго очистительного уровня. Главное отличие таких конструкций заключается в наличии сшитых из материи кармашков, которые обеспечивают им высокую способность к удержанию пыли и прочего мусора.
  3. Фильтр ФВП (панельный) – фильтровый прибор первой группы, имеющий сходства с ФВКас, но отличающийся тем, что в нем имеется возможность произвести замену фильтрующего материала. В отдельных случаях такое устройство может применяться для тонкой очистки.
  4. Угольный фильтр обеспечивает уничтожение запахов и вредоносных соединений. Очищение воздуха происходит за счет угольной составляющей в спецкассете. Наличие сетки также способствует задержке мусора.
  5. НЕРА-фильтр – ФВА – обеспечивает очищение воздуха за счет адгезии (прилипания) и аутогезии (самослипания). Обладает стекловолоконными и бумажными волокнами, сложенными гармошкой. Фильтр относится к классу абсолютной очистки.
  6. Ячейковый гофрированный фильтр осуществляет воздухоочистку при помощи своей составляющей – гофрированного материала, который состоит из волокна синтетического происхождения. Он отличается развернутой очистительной поверхностью, дающей превосходство перед плоскими «собратьями».
  7. Электростатический фильтр благодаря способности электрической очистки обеспечивает практически 100-процентный результат. Воздушные массы проходят через пластины с определенным зарядом, и пыль и мусор, зарядившись до необходимого уровня, оседают на них.
  8. Фотокаталитический очистительный прибор очищает воздух благодаря действию света и появляющихся под его влиянием реакций. Воздушные массы, которые проходят через него, получают облучение мягким УФ-излучением, вследствие этого примеси окисляются и разлагаются.

Замена или очистка фильтра для вентиляции?

Срок службы каждого фильтра индивидуален в зависимости от категории. Так на срок эксплуатации влияет сезонность, местонахождение и габариты помещения, а также прочие внешние факторы.

Перед заменой или очисткой необходимо оценить загрязнение фильтров, плановая замена для следующих категорий должна равняться примерно следующим графику:

  • Реже всего стоит заменять компактные модели, они могут служить до полугода.
  • Четыре раза в год, то есть каждый сезон следует заменять карманные фильтры и фильтры тонкой воздухоочистки.
  • Фильтр грубой очистки, такие как панельные и кассетные, нужно менять раз в 1-2 месяца.

Что касается очищения фильтров или же их полной замены, то здесь есть также разница в зависимости от категории. Фильтр грубой очистки можно очищать пару раз, после чего все же необходима замена. Надо понимать, что при каждой чистке повреждается волокно и из-за этого свойства фильтрации значительно ухудшаются, а срок службы сокращается.

Есть такие категории, которые категорически нельзя очищать самостоятельно, это все фильтры класса тонкой очистки и выше. Такие фильтры применяются для чистых зон, поэтому они имеют очень тонкую структуру – любое вмешательство значительно сокращает поглощение загрязнений. Если фильтрующее устройство было установлено в помещении для аллергиков или в медицинских зонах, то снижение эффективности даже на несколько процентов может быть критичным. Не стоит экономить на этом, ведь вовремя произведенное замена фильтра поможет сохранить и здоровье людей.

Как выбрать воздушный фильтр?

Выбор воздушного фильтра будет прежде всего зависеть от того места, куда его необходимо установить, и цели установки.

Во-первых, для бытового использования в квартирах/домах и для промышленных производств будут применяться разные типы фильтров в зависимости от того, какие объемы в помещении и насколько нужно очистить воздух.

Соответственно в системах кондиционирования и фильтрации воздуха в квартирах чаще всего используется фильтр первой и второй категории, то есть от грубой и до тонкой уровня очистки. Они способны справиться с частицами пыли, задержать шерсть домашних животных. Такие фильтры задерживают от 60 до 95 % загрязнений.

Также для частного жилья могут применяться фильтры высокой эффективности, особенно когда речь идёт о наличии аллергии. Именно такие фильтры способны задерживать от 80 до 99 % аллергенов, пыльцы растений и спор.

Если речь идёт о общественном месте или крупных предприятиях, то выбор фильтра также будет отличаться от поставленных задач. Так в помещениях “чистых зон” будут устанавливаться фильтры класса HEPA, так как они задерживают свыше 99 % загрязнений. Чем выше требования к фильтрации воздуха, тем более высокого класса необходим фильтр. Наиболее строгие требования предъявляются к медицинским лабораториям, хирургическим и инфекционным отделениям.

Ещё один критерий — это простота обслуживания. В некоторых фильтрах есть сменные блоки, которые нужно менять с частотой, указанной в инструкции. Так электростатические фильтры будут требовать один раз в неделю для очищения, а некоторые фильтры могут стоять без обслуживания до полугода.

Ну и последнее категория – это объем воздуха в помещении, необходимо отталкиваться от габаритов — для этого нужно вычислить объем помещения в кубометрах и сверить его с параметрам разных воздухоочистителей. Соответственно небольшой фильтр подойдет для квартиры и будет совершенно бесполезен в рамках огромного промышленного производства.

Лучшие производители воздушных фильтров

Николай Воронин

Работа двигателя автомобиля зависит от качества топливо-воздушной смеси. Очистка воздуха для нее производится с помощью воздушных фильтров, которые периодически требуется менять. Комплектующие выпускают десятки компаний, но спросом пользуются не все. Команда VyborExperta.ru решила выяснить, кто производит лучшие воздушные фильтры, отвечающие строгим требованиям автоконцернов и владельцев машин.

лучшие производители воздушных фильтров

Рейтинг производителей воздушных фильтров

При составлении рейтинга тестировались отечественные, европейские, азиатские и американские фильтры. Для проверки качества отобраны запчасти, которые можно встретить в каталогах интернет магазинов. Проводились инструментальные исследования, оценивалось качество работы и защищенность упаковки от подделки. Наши эксперты учитывали мнения автовладельцев, отзывы специалистов станций технического обслуживания.

Фирмы, которые вошли в наш рейтинг производителей воздушных фильтров для автомобилей, выпускают продукцию с разными техническими характеристиками. Мы уделяли внимание следующим параметрам:

  • Геометрия рабочей части – ведущие производители выпускают панельные и цилиндрические модели, не забывают о владельцах старых машин и производят кольцевые фильтры;
  • Степень очистки – лучшие комплектующие обеспечивают максимальную очистку поступающего воздуха;
  • Долговечность – ресурс у разных брендов может отличаться в 2-2,5 раза;
  • Доступность – ведущие компании имеют развитые сети дистрибьюторов, официальные производители. Возможность купить фильтр только с доставкой по почте неприемлема для большинства автовладельцев;
  • Упаковка – качественная полиграфия, плотный картон, наличие нескольких уровней защиты позволяют отличить оригинал от контрафакта.

Не все рассмотренные фильтры смогли закрепиться в нашем ТОПе комплектующих. Плохая очистка, наличие брака, нестабильное качество, несоответствие геометрических размеров – производители таких запчастей исключались из нашего рейтинга.

Лямбда зонды

Лучшие воздушные фильтры европейских производителей

Европейские производители воздушных фильтров для авто выпускают продукцию в разных ценовых сегментах. Лучшие фирмы имеют собственные научно-исследовательские центры, которые разрабатывают технологии, позволяющие увеличить ресурс и производительность комплектующих. Большинство компаний выпускают топливные, салонные, воздушные фильтры для автомобилей европейского производства.

Filtron

Польский производитель выпускает 2300 наименований фильтров для европейских, азиатских и американских автомобилей. Запчасти поставляется на конвейеры таких гигантов, как Volkswagen, Ford, Daewoo. В ассортименте – детали для вторичного рынка, которые отличаются стабильным качеством. Фирма выпускает запчасти для легковых, грузовых, коммерческих автомобилей, автобусов и спецтехники.

Filtron

Продукция Filtron отличается безупречным качеством прокладок из полиуретана, что обеспечивает хорошую герметичность. Это позволяет использовать расходники для эксплуатации в сложных условиях. Гофры стабилизируются с помощью разработанного польскими инженерами перфорированного покрытия. Все складки распределены равномерно и не слипаются.

Плюсы:

  • Эффективная фильтрация на уровне в несколько микрон;
  • Наличие европейских сертификатов;
  • Хорошая защита от подделки – наличие голограмм и QR-кодов;
  • Средний ресурс 16-18 тыс.км. при эксплуатации в условиях города;
  • Прочная рамка;
  • Точная геометрия и соответствие по размерам оригиналам.

Минусы:

  • В условиях бездорожья ресурс снижается до 8-9 тыс.км.

При производстве аэрофильтров в компании Filtron используется фильтрующая среда, устойчивая к распространению огня. Это предотвращает от возникновения пожара при случайном всасывании окурков или раскаленных углей в систему подачи воздуха.

Bosch

Немецкие воздушные фильтры легковых автомобилей известны во всем мире. Расходники поставляются для конвейеров BMW, Audi, Mercedes-Benz. В каталоге – изделия для вторичного рынка, которые соответствуют стандартам производителей автомобилей. Купить комплектующие можно для европейских, американских и японских машин. Продукция отличается хорошей производительностью, низким сопротивлением воздушному потоку.

Bosch

Компания имеет собственный научно-исследовательский центр, в котором разрабатываются материалы, используемые при производстве фильтров для грузового автотранспорта и спецтехники. Вся готовая продукция проходит проверку на качество в лабораториях и упаковывается в коробки с защитной голограммой.

Плюсы:

  • Простая замена;
  • Высокая прочность;
  • Равномерное расположение гофр;
  • Хорошо развитая дилерская сеть;
  • Наличие технической поддержки.

Минусы:

  • Завышенная цена;
  • На рынке много подделок.

Плюсы:

  • Высокая эффективность;
  • Не требуется подгонка к посадочному месту;
  • Хороший ассортимент запчастей для спецтехники;
  • Отсутствие дефицита.

Минусы:

  • На рынке много подделок.

Лучшие воздушные фильтры азиатских производителей

Компании из Японии, Южной Кореи, Тайваня и Китая выпускают продукцию, которая поставляется для азиатских автоконцернов и на рынок запчастей для подержанных автомобилей в Европу, Северную Америку. Расходники отличаются высоким качеством, при производстве аэрофильтров используются инновационные технологии и оригинальные материала. Наши эксперты рекомендуют две лучшие фирмы воздушных фильтров из Азии, продукция которых получила широкое распространение на европейском рынке за счет своего качества, эффективной очистки воздуха.

Masuma

Японский концерн владеет 80 предприятиями в Японии, Китае, Южной Корее и на Тайване. Продукция ориентирована на конвейеры Toyota, Honda и Nissan, на вторичный рынок стран Восточной Европы. Расходники отличаются безупречными характеристиками фильтровальной бумаги, точной укладкой гофр, хорошей проклейкой всех стыков. Фильтрующий материал состоит из волокон, расположенных под углом в 90 градусов друг к другу. Такая конструкция обеспечивает задержку самой мелкой пыли и не препятствует прохождению воздуха.

Masuma

В ассортименте Masuma масляные воздушные фильтры, которые отличаются улучшенной эффективностью. Пропитка из масла улучшает задержку пыли. При производстве рамок используется ударопрочный пластик, который повышает надежность расходников и устойчивость к вибрационным нагрузкам.

Плюсы:

  • Низкий процент брака;
  • Точное соответствие размеров;
  • Хорошее качество упаковки с защитой от подделок;

Минусы:

  • Завышенная цена.

Sakura

Торговая марка принадлежит ADR Group, заводы бренда расположены в Индонезии. Компания ежегодно выпускает более 100 миллионов запчастей, которые поставляются на вторичный рынок Европы, Соединенных Штатов. У Sakura есть действующие контракты с производителями автомобилей из Японии и Южной Кореи. Все запасные части сертифицированы по международным стандартам.

Sakura

При производстве расходников используется плотная бумага с высокоэффективным наполнителем, который обеспечивает максимальную степень очистки. Армированные экран обеспечивает долговечность деталей. Антидренажный материал на основе силикона хорошо переносит высокие температуры.

Плюсы:

  • Низкая цена;
  • Хорошая защита от подделок;
  • Высокая точность геометрических размеров;
  • Качественная очистка воздуха;
  • Срок службы 10-12 тыс.км.

Минусы:

  • На рынке много подделок.

Лучшие воздушные фильтры отечественных производителей

Российские автопроизводители выпускают полный комплект расходных материалов для машин собственного производства. Продукция соответствует строгим стандартам автоконцернов, имеет отечественные и европейские сертификаты. Особенностью – является хороший баланс между качеством и ценой. Наша команда рекомендует расходники двух компаний, которые отличаются хорошим ресурсом, точными геометрическими размерами и эффективностью.

Lada

Торговая марка Lada принадлежит Волжскому автозаводу, который выпускает современные автомобили для отечественного и европейского рынка. Основное направление деятельности – поставка продукции на конвейер ВАЗа. Обеспечивает производитель и вторичный рынок запасными частями, которые не отличаются по своему качеству от комплектующих конвейерной сборки.

При производстве аэрофильтров используются материалы, хорошо задерживающие пыль и мусор, но не являющиеся препятствием для потока воздуха. Инновационное оборудование, установленное в цехах, обеспечивает равномерное распределение гофры, отсутствие зазоров между фильтрационным материалом и рамкой. Расходные материалы Lada учитывают специфику эксплуатации в России и большое количество плохих дорог в стране.

Lada

Плюсы:

  • Низкая цена;
  • Простая замена;
  • Широко представлены на рынке;
  • Качество постоянно улучшается.

Минусы:

  • Много подделок из Юго-Восточной Азии.

Плюсы:

  • Высокая эффективность;
  • Простая замена;
  • Хорошее качество упаковки;
  • Отсутствие подделок.

Минусы:

  • Не самый широкий ассортимент.

Лучшие воздушные фильтры американских производителей

Продукция американского автопрома пользуется спросом во всем мире. Компании из Соединенных Штатов выпускают качественные расходники для машин своих и европейских брендов. Ведущие производители активно работают на мировом рынке, осваивая новые сегменты.

Ford

Американская компания обеспечивает запасными частями собственный конвейер, выпускает расходники для премиальных автомобилей. Производственные мощности концерна расположены в 30 странах мира. У компании Ford развитая сеть представительств, которая позволяет получить в свое распоряжение любые комплектующие и необходимую техническую поддержку.

Ford

Концерн имеет один из самых мощных научно-исследовательских центров, который разрабатывает инновационные материалы для воздушных фильтров. Расходники имеют низкое сопротивление воздушному потоку, но хорошо задерживают мусор и пыль. Используемые материалы устойчивы к высоким температурам. Установочные корпуса полностью совпадают по геометрическим размерам с оригинальными запчастями.

Плюсы:

  • Увеличенный ресурс;
  • Простая замена;
  • Хорошая защита от подделок;
  • В наличии на рынке.

Минусы:

  • Отличается качество у разных заводов.

Fram

Американская компания Fram занимает лидирующие позиции на рынке фильтров, выпуская более 4 тысяч наименований продукции. В каталоге три серии продукции с увеличенным ресурсом. Максимальный срок эксплуатации аэрофильтров Fram достигает двух лет, даже в условиях использования на бездорожье.

Fram

При создании расходников используется фильтрующий элемент из синтетического волокна, целлюлозы и стекловолокна. Материал имеет низкую сопротивляемость потоку воздуха, но хорошо задерживает механические частицы. Клеевой валик фиксирует гофры, обеспечивая максимальную площадь контакта с воздухом на протяжении всего срока службы.

Плюсы:

  • Ресурс более 20 000 км;
  • Простая замена;
  • Высокая прочность всех конструктивных элементов;
  • Хорошая защита от подделок;
  • Развитая сеть представительств.

Минусы:

Champion

Бренд хорошо известен автовладельцам своими свечами зажигания, которые поставляются на конвейерное производство ведущих японских, американских и европейских производителей. Не уступают по своему качеству и воздушные фильтры. Особенностью продукции является отсутствие моделей с гофрами из бумаги. При изготовлении используется только синтетическая ткань, которая отличается высокой прочностью, долговечностью, низким сопротивлением воздушному потоку.

Champion

Воздушные цилиндрические фильтры Champion имеют ресурс 20 000 км, но часто служат заметно дольше. В каталоге бренда можно подобрать расходники, предназначенные для транспорта, который используется в условиях бездорожья. Изделия хорошо защищены от подделки: на деталях и упаковках есть голограммы, обращает на себя внимание высокое качество полиграфии и наличие кодировки.

Плюсы:

  • Доступность;
  • Низкое сопротивление воздушному потоку;
  • Широкий ассортимент;
  • Международные сертификаты.

Минусы:

  • Сложная установка.

Как выбрать производителя воздушных фильтров

При плановой замене расходников рекомендуется выбирать производителей комплектующих, а не пользоваться тем, что есть в запасниках специалистов станций техобслуживания. Это позволит приобрести фильтрующий элемент, который не станет пропускать пыль и мусор в двигатель. В результате увеличится ресурс мотора, интервал между плановыми заменами. Автовладелец при покупке должен обратить внимание на форму корпуса, степень очистки и качество уплотнителя. Важную роль играет поглощающая способность и ресурс.

Форма фильтра

Производители выпускают панельные и цилиндрические модели. Комплектующие в виде плоских кассет отличаются большой рабочей площадью, что увеличивает продолжительность службы и повышает эффективность очистки. Гофры имеют низкую устойчивость к механическому воздействию, поэтому предпочтение стоит отдавать моделям с усиленным пластиковым каркасом или с защитной сеткой из металла.

Кольцевыми фильтрами комплектуется спецтехника, автобусы и грузовые автомобили. Конструкция отличается повышенной прочностью, небольшими геометрическими размерами и увеличенной площадью контакта с воздушной средой. По отзывам владельцев техники, комплектующие этого формата легко менять.

Какой производитель воздушного фильтра лучше

Поставщики расходных материалов имеют разный профиль. Одни компании выпускают запчасти для автомобилей, которые работают в условиях города, другие производят специальные серии для внедорожников с дополнительной защиты от пыли. Особняком стоят бренды, предлагающие запчасти для тяжелой техники. Команда VyborExperta.ru рекомендует следующие комплектующие, с учетом особенностей автомобилей:

  • Filtron – бюджетное решение для машин европейского производства;
  • Mannfilter – расходные материалы для грузовой и специальной техники;
  • Masuma – воздушные фильтры Тойота и Ниссан;
  • Big Filter – для отечественных автомобилей высокого качества;
  • Fram – фильтры для внедорожников и кроссоверов;
  • Champion – запчасти для планового сервисного обслуживания американских машин.

Только лучшие производители выпускают продукцию с увеличенным ресурсом, безупречным балансом между ценой и качеством.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

В отношении фильтров — больше чем в отношении любых других компонентов — потребитель не в состоянии на глаз или на ощупь дать оценку их качеству. Поэтому во многом понятие качества подменяется внешним видом и узнаваемостью бренда. Мы решили взять на лабораторный ресурсный тест воздушные фильтры восьми известных производителей и выяснить, кто и как справляется со своими обязанностями.

У нас в руках одни из самых известных и распространенных воздушных фильтров для популярной модели автомобиля Volkswagen, среди которых продукция BIG Filter, Champion, Mann-Filter, Bosch, Fram, Mahle, Filtron и Sakura.

Так фильтровали моторное масло: от железных сеток до сменных катриджей

Компоненты / Статьи

Так фильтровали моторное масло: от железных сеток до сменных катриджей

Разброс в ценах получился ощутимый, поэтому при первоначальном осмотре мы разместим их по стоимости в порядке возрастания. Но сначала смотрим, кто и как подошел к вопросу упаковки и производства.

Единой концепции упаковки у производителей нет — каждый сам решает, какой она будет. Основных аспектов два: имиджевый и функциональный. Первый главным образом влияет на узнаваемость. Есть варианты ограниченного цветового решения, есть полноцветные варианты оформления, есть варианты типа ОЕМ (заводской поставки) — просто картонная или белая упаковка, без брендовой «раскраски».

Последний вариант, без применения краски, становится все более популярным благодаря экологическому тренду. Плюс, конечно, экономия: любая цветная коробка — это типографское изделие, требующее дополнительных расходов. Поэтому скромно оформленная упаковка не является недостатком продукции, это лишь осознанный выбор, который все чаще делают и гранды рынка в том числе.

Функциональный параметр — главное, на что ориентируются и потребители, и дистрибьюторы, и розничные продавцы. Применяемость, номер фильтра, аналоги, штрих-код для работы на складе — все это должно быть в обязательном порядке. Причем информация может быть как напечатанной как на самой коробке, так и в виде стикера — последний вариант более распространен.

Два важных требования: плотность картона и подгонка под размер. Очень часто скромная внешне упаковка сделана из куда более качественного картона, который лучше уберегает содержимое, в частности, поддающийся внешним воздействиям воздушный фильтр.

Подгонка упаковки в размер фильтра обеспечивает всей конструкции дополнительную жесткость. Если есть зазор, особенно при неплотном картоне, могут возникнуть проблемы при транспортировке. Правда, при больших масштабах производства вынужденно делается некий усредненный размер упаковки, которую используют сразу для нескольких типов фильтров. Такой вариант экономии имеет право на существование, правда, желательно использование качественного плотного картона.

Поскольку на складах воздушные фильтры чаще всего стоят как книги, стандартное место нанесения информации расположено на торце. Любой другой выбор места ее расположения вызывает сложности в идентификации

Метод испытания

Испытательный стенд для воздушных фильтров построен по стандарту ISO 5011, применяемому для проверки данных компонентов, — и использует все методики проверки.

Проверяемый фильтр устанавливается в родном корпусе (идеальный вариант для испытания). Далее с помощью вентилятора имитируется нагнетание разреженного воздуха, как при обычном движении. Расход воздуха должен быть таким, какой двигатель использует при номинальной мощности.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Первый параметр — начальное сопротивление. (вспомогательный, напрямую участвует в определение пылеемкости) Он демонстрирует, какое сопротивление оказывает фильтр воздушному потоку, насколько «легко дышать» двигателю, оборудованному таким фильтром. Его величина напрямую определяет ресурс фильтрующего элемента. Чем выше это значение, тем ниже ресурс. Зависит начальное сопротивление исключительно от конструкции, оформляющей воздушный тракт двигателя, размеров окна, перекрытого фильтрующим элементом, материала, использованного для изготовления шторы, и ее параметров (размера гофр и их количества). Поскольку при сравнительных испытаниях использовались один и тот же корпус, переходники и устройство подачи, то факторами, определяющими начальное сопротивление, стали материал шторы, размеры гофр и качество изготовления.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Второй параметр — пылеемкость. Это, собственно, ресурс как таковой. Нижней границы у этого параметра нет. Верхней, в принципе, тоже нет, но чем этот показатель больше — тем лучше. Изготовитель автомобиля регламентирует его требованием «не менее. ». Ключевым фактором, определяющим этот параметр, является площадь фильтрующей поверхности шторы. Как интегральный показатель он оценивает ее форму, геометрию и размеры. Вторым по значимости фактором являются свойства материала шторы (воздухопроницаемость, средний и максимальный размер пор). Разделение на «первый» и «второй» факторы по значимости очень условное, поскольку они в значительной степени влияют один на другой. Геометрия определяется при проектировании раньше чисто хронологически, поэтому в данном описании этот фактор и объявлен первым.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Третий параметр — эффективность фильтрации. Он показывает, какое количество пыли, поданной на вход, задержал фильтр. Чем выше этот параметр, тем лучше. По значимости он важнее, чем два предыдущих, при сравнении фильтрующих элементов оценивается первым, и только при равных величинах эффективности эти элементы можно сравнивать по остальным параметрам.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

BIG Filter — 297 рублей

Самый доступный по цене фильтр петербургского производителя. Уплотнение корпуса сделано из вспененного полиуретана, правда отлито оно неровно. Последний параметр допускается официально, поскольку никак не влияет на работу фильтра. К проклейке никаких претензий нет, на пластинах присутствуют ребра жесткости. Бумага плотная, с фенольной пропиткой. За исключением не самой аккуратной обрезки, никакой экономии не видно.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Filtron — 354 рубля

Фильтр выполнен не самым аккуратным образом, с наплывами облоя, хотя бортик каркаса наиболее приближен к оригинальной конструкции. Присутствуют ребра жесткости. Проклейка качественная, полная. Бумага темнее, чем у других фильтров, что может говорить о термообработке.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Fram — 477 рублей

Конструкция типовая, гофрированная бумага не подвержена слипанию, качество проклейки идеальное, полиуретановый уплотнитель и пластина сделаны как на оригинале. Небольшой облой по краям рабочей поверхности на функциональность фильтра не влияет. Пластиковый каркас чуть проще, чем на оригинале.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Champion — 510 рублей

Качественно и аккуратно изготовленный фильтр. Полная копия оригинала и по уплотнению, и по пластине. Первое, что бросается в глаза, — белая бумага (это исходный цвет сырья с акриловой пропиткой, любой цветовой оттенок говорит о применении фенольной пропитки или термофиксации).

Пропитка бумаги бывает акриловая (белый цвет) и фенольная (желтый). Темный цвет означает, что фильтр подвергся термофиксации, чтобы держал форму. Правда, последний параметр больше актуален для топливных и масляных фильтров, где рабочая поверхность напрямую взаимодействует с плотной жидкостью.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Bosch — 591 рубль

Изготовление в целом качественное. Так же как и в случае с Fram, присутствует небольшой облой. Применена тонкая бумага, благодаря чему увеличено количество гофр. Опять-таки, это выбор технологии конкретной компании, не влияющий на качество. Однако по опыту можно сказать, что применение тонкой бумаги уменьшает пылеемкость. Проклейка сплошная, но гофрирование неровное, неравномерный шаг — при потоке воздуха рабочая поверхность может схлопываться.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Mahle — 648 рублей

Фильтр сделан неаккуратно, с самым большим количеством облоя. Отсутствуют ребра жесткости на каркасе — это влияет на акустический комфорт, в реальных условиях такой фильтр может «гудеть». При этом сама пластина — полиамидная, а не полипропиленовая, то есть сделана из более дорогого пластика. К шторе претензий нет, все качественно проклеено.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Mann-Filter — 653 рубля

По геометрии фильтрующего слоя заметно отличается от оригинала: больше сечение с полукруглыми краями — фирменная черта Mann-Filter. Это говорит о способе применяемой технологии изготовления в конкретной компании и не влияет на качество или функциональность фильтра. Продольные полосы на бумаге говорят о внутренней/наружной стороне при изготовлении. Штора идеальная, проклейка полная, без каких-либо зазоров.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Sakura — 710 рублей

Самый дорогой из тестируемых фильтров и единственный, который был дополнительно завернут в целлофан. Пластиковый каркас без ребер жесткости, так же как и Mahle. Как и в случае с Bosch, применена тонкая бумага, однако сделано все аккуратно, с минимальным облоем и полной проклейкой.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Результаты испытаний

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

По результатам эффективности лучшие результаты показал фильтрующий элемент LX 2010 (Mahle). Это можно объяснить высокими фильтрующими свойствами материала, использованного при изготовлении. А в совокупности с другими параметрами этот фильтр может быть признан лучшим во всей группе испытанных образцов.

На втором месте, но только по величине эффективности фильтрации, стоит Fram. Несмотря на разницу всего в 0,01%, этот экземпляр очень далек от первого. Пылеемкость он показал самую низкую (107,6 граммов). Объяснить это можно использованием слишком плотного материала для шторы данного размера. При таком высоком начальном сопротивлении, как у этого образца, результат не мог быть другим.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

Хорошую эффективность — на уровне 99,2% — показал фильтр Sakura. Но, как видно из величины пылеемкости (111 граммов), достигнут этот параметр за счет значительного снижения эффективности ресурса. Возможно, в данном случае такой результат получен не по параметрам материала шторы, а из-за низкой площади фильтрации. У данного образца он минимальный.

Следом по эффективности идет BIG Filter со значением 99,18%. От третьего места он отстал на 0,02%, но с массой набранной пыли 181,5 грамма. В целом достойный результат по совокупности параметров.

На пятом месте — Bosch с эффективностью 99,12% и пылеемкостью 135 граммов. Столь посредственные результаты можно объяснить неудачной конструкцией фильтрующей шторы. У данного образца максимальная площадь фильтрации из всех представленных. Достигнута она за счет большого количества гофр, что при установке приводит к значительному уплотнению «карманов» и, как следствие, высокому начальному сопротивлению и снижению ресурса.

Результат Filtron — 99,11%. Но пылеемкость у него значительно больше — 144,3 грамма. Низкую пылеемкость по сравнению с предыдущими образцами можно объяснить малой площадью фильтрации шторы и материалом со средними параметрами.

Тест восьми воздушных фильтров: «Дыши, мотор, дыши!»

На седьмом месте — Champion со значением эффективности 98,61. Данная величина находится на грани допустимого значения конечной эффективности автомобильного фильтра (99%). Такой результат, при учете пылеемкости в 191,1 грамма, можно объяснить использованием посредственного материала для изготовления шторы — слишком большие поры в бумаге для такого размера и конструкции.

Самую низкую эффективность, к огромному удивлению, показал Mann-Filter — 96,73%. Чем вызваны такие неважные результаты столь известного бренда, сказать затруднительно. По всем остальным параметрам образец выглядит вполне достойно. Пылеемкость у него просто оглушительная — 234,6 грамма! Возможно, в образце имел место дефект, не выявленный при внешнем осмотре, поэтому для установления всех причин необходимо детальное исследование. Но предпочтительнее провести испытания нового образца, а еще лучше — трех образцов, и уже тогда сделать заключение о данной модели.

Каков итог?

Как неоднократно показывали наши испытания, стоимость компонента и раскрученность бренда не являются определяющими показателями его качества и эффективности работы, однако могут гарантировать необходимый показатель надежности.

Если брать в общем, то лучшим в этом тесте мы признаем воздушный фильтр Mahle. По двум важнейшим параметрам (пылеемкость и эффективность) он занял первое и четвертое места, что при цене чуть выше среднего делает его оптимальным по всем характеристикам.

Второе место делит целая группа фильтров, параметры которых достойны хорошего отзыва, хотя каждый из них и не является лидером в отдельных испытаниях. Это продукция BIG Filter, Mann-Filter и Champion. Отметим, что BIG Filter при хороших результатах имеет самую низкую цену. А если бы не досадный проигрыш Mann-Filter по эффективности, возможно, и лидер этого теста был бы другим.

В аутсайдерах — фильтры Bosch, Filtron, Sakura и Fram. Однако, отставание этих брендов можно назвать относительно условным – на 1-2 балла от второй группы. Выделяется только фильтр Sakura, который при невысоких параметрах оказывается самым дорогим в тесте.

Воздушные фильтры – как выбрать, когда менять

Воздушные фильтры – как выбрать, когда менять

Автомобильный воздушный фильтр обеспечивает непосредственную функцию очистки воздуха от посторонних механических вкраплений, содержащихся в нем.

Если они попадут в мотор, то вполне способны привести к его износу, повреждениям или сократить срок его службы. Система фильтрации также влияет на КПД двигателя, так как загрязнение его элементов препятствует поступлению потока воздуха, что может ухудшить качество горючей смеси и снизить мощность двигателя.

Фильтрационная система должна периодически заменяться, что позволяет поддерживать надлежащую работу двигателя, повысить его КПД и продлить длительность надлежащей эксплуатации мотора.

air-filter-restriction-indicator.jpg

Где расположены воздушные фильтры

Расположение данных расходников может различаться в зависимости от модели конкретного автомобиля. Так чаще всего они находятся под капотом машины. В такой конфигурации фильтр может находиться сразу за воздухозаборной решеткой или располагаться в пространстве моторного отсека. Для доступа к нему в данном случае требуется всего лишь поднять капот автомобиля.

Некоторые модели авто имеют воздухозаборные системы, позволяющие подводить воздух к двигателю из других мест. Например, воздушные фильтры часто располагают в переднем бампере или в специальных воздухозаборных каналах, проходящих на днище автомобиля. Это позволяет снизить уровень шума и вибрации от впуска воздуха и улучшить характеристики воздухоподачи.

Можно ли ездить без воздушного фильтра

Система фильтрации играет ключевую роль в защите от попадания мелких фракций, содержащихся в атмосферном воздухе, которые могут проникать через воздухозаборную систему автомобиля. Она задерживает микроскопические элементы, не давая им проникнуть в цилиндры двигателя. Фильтр также помогает поддерживать смешение горючей смеси, что способствует надлежащей работе мотора и умеренному расходу топлива.

Отсутствие расходника или его неправильное функционирование может привести к ряду серьезных проблем. Абразивные частицы могут навредить поршням, цилиндрам, подшипникам и другим внутренним деталям мотора, что приведет к снижению его эффективности, мощности, а все это в совокупности снизит срок его службы. Пыль и мелкие твердые фракции также могут привести к выходу из строя масляного насоса или повреждению коленчатого вала.

where-is-your-car-air-filter.jpg

Кроме того, пыль и загрязнения, попадающие в двигатель, могут способствовать образованию нагара на свечах зажигания, что может привести к затрудненному запуску и его нестабильной работе. В результате это может вызвать сбой системы зажигания, вызвать повышенный расход топлива.

Существует мнение, что езда без фильтрации позволяет увеличить пропускную способность воздушной системы и способствует увеличению КПД мотора. Однако, даже незначительное повышение мощности не оправдано, учитывая потенциальные проблемы, которые могут возникнуть в результате повреждения двигателя.

Таким образом, эксплуатация автомобиля без фильтров хоть и возможна, но крайне нежелательна. Поэтому рекомендуется регулярно проверять их состояние и расходник в соответствии с рекомендациями. Все это в совокупности позволит поддерживать двигатель в надлежащем состоянии и продлевает срок эксплуатации авто в целом.

Принцип работы

Принцип работы рассматриваемого элемента основан на механической фильтрации. Сам по себе он обычно состоит из многослойного материала, который может удерживать посторонние вкрапления разного размера. Для фильтрации чаще всего используется плотная бумага или специализированные синтетические материалы.

Когда атмосферный воздух проходит через систему очистки, то небольшие частицы пыли, содержащиеся в нем, задерживаются на материале фильтра. Более крупные фракции оседают в верхних слоях фильтра, в то время как более мелкие могут проникнуть глубже. Собственно сам воздух, проходя через данные слои, становится значительно чище, что исключает попадания посторонних фракций в двигатель.

Как понять, что пора менять

Воздушный фильтр обеспечивает корректную работу двигателя, удерживая нежелательные фракции, содержащиеся в атмосферном воздухе, которые могут попасть в мотор, что в итоге приводит к его выходу из строя.

Fotolia_78643820_Subscription_Monthly_M.jpg

Однако по мере эксплуатации расходник может забиться, что приводит к возникновению существенных проблем. Забитая система фильтрации затрудняет поступление воздуха. При этом водитель далеко не сразу замечает эту неполадку, проявляющуюся в увеличении потребления бензина и потере мощности мотора.

Так на что же следует обратить внимание, чтобы понять, что пора менять деталь? Следует рассмотреть несколько таких признаков:

  • Повышенный расход топлива. Значительный расход топлива, показатели которого значительно отличаются от нормального, может быть первым сигналом о том, что воздушный фильтр засорился. Когда фильтрационная система забита, мотор не получает достаточно чистого воздуха, что приводит к формированию топливной смеси с недостаточным количеством кислорода. Это приводит к его нерациональному расходу.
  • Снижение мощности. Если водитель ощущает потерю мощности при разгоне или в поворотах, то одной из причин этого может быть загрязненный воздушный фильтр. Недостаток кислорода в топливной смеси затрудняет ее сжигание в цилиндрах двигателя, что сказывается на КПД.
  • Темный дым из выхлопной трубы. Темный дым из выхлопной трубы также может свидетельствовать о неэффективном сжигании топлива. Загрязненный воздушный фильтр может быть одной из причин, так как он не позволяет достаточному количеству кислорода попадать в цилиндры.
  • Видимые загрязнения. Определить проблему можно путем визуального осмотра воздушного фильтра на предмет грязи и пыли. Даже если у водителя нет уверенности, в каком состоянии фильтр, то при наличии грязи на нем расходник лучше заменить, чтобы избежать негативных последствий для двигателя.

Следует обратить внимание на то, что рекомендации по замене фильтрационной системы зависят от конкретной модели автомобиля и его условий эксплуатации. Регулярное обслуживание транспортного средства и следование рекомендациям завода-изготовителя поможет избежать проблем, связанных с потерей производительности двигателя. Замена – простая процедура, которая сэкономит время и деньги в долгосрочной перспективе.

Разновидности воздушных фильтров

На рынке представлено множество видов фильтров, которые различаются как по форме, так и по материалу изготовления.

По форме

31-10255-2.jpg

  • Панельные. Самые распространенные и простые в использовании, имеют форму прямоугольной панели. Обычно оснащены специальной резиновой уплотнительной кромкой для лучшей герметизации и предотвращения проникновения нефильтрованного воздуха.
  • Картриджные. Более сложные и функциональные изделия. Они имеют цилиндрическую форму и устанавливаются в специальный корпус, который обеспечивает нахождение фильтра в правильном положении.

Обычно содержат несколько слоев фильтрующего материала, что позволяет им уловить более мелкие частицы и лучше очистить воздух перед его поступлением в двигатель.

По материалу изготовления

  • Бумажные. Самые распространенные и доступные по цене изделия. Изготавливаются из специальной бумаги, которая способна отсеивать и удерживать различные мелкие пылевые фракции. Обладают хорошей пропускной способностью, что обеспечивает нормальную подачу воздуха.
  • Синтетические. Созданы из специальных полимерных материалов, которые обладают высокой степенью эффективности. Характеризуются хорошими антистатическими свойствами и способностью улавливать мельчайшие частицы даже при высоких нагрузках на двигатель.

Эти фильтры также характеризуются внушительным сроком эксплуатации и способностью сохранять свои свойства даже при значительных проблемах.

По степени фильтрации

  • Обычные. Обеспечивают базовую степень фильтрации и защиты. Используются в основном для ежедневных городских поездок и в условиях небольшой загрязненности воздуха.
  • Улучшенные. Обладают более высокой степенью очистки и вполне способны задерживать более незначительные фракции, которые могут повредить автомобиль. Специалисты рекомендуют приобретать их для использования при экстремальных условиях езды (например, по бездорожью).

Как заменить воздушный фильтр

Замена рассматриваемого расходника представляет собой рутинные действия, которые следует проводить в соответствии с определенными правилами. Она не представляет сложности даже для начинающих автомобилистов. Ниже приведена краткая и понятная инструкция по замене данного элемента:

Air-Filter-Change.jpg

  • Подготовка. В первую очередь, необходимо убедиться, что двигатель достаточно охлажден. Далее следует подготовить все необходимые инструменты, включая гаечный ключ или отвертку, и новый расходник.
  • Поднять капот автомобиля. Необходимо обеспечить легкий доступ к системе.
  • Найти место расположения фильтрационной системы. Обычно стандартная коробка охлаждения находится рядом с двигателем или в передней части автомобиля. Если возникают трудности, то следует найти информацию в руководстве по ремонту авто или обратиться на СТО.
  • Снять коробку.
  • Удалить старый фильтр из коробки.
  • Проверить состояние старого фильтра. Нужно осмотреть старый расходник на предмет наличия на нем грязи или каких-либо механических повреждений. Если он грязный или поврежден, то должен быть заменен.
  • Смонтировать новый расходник. Следует поместить вновь приобретенное изделие в коробку, следуя указаниям на упаковке, при этом требуется удостовериться, что оно плотно прилегает к коробке и не оставляет щелей для прохода воздуха.
  • Закрыть коробку.
  • Проконтролировать работоспособность.

Следует завести машину и понять, что все работает нормально. При наличии потребности следует проверить приборную панель на наличие ошибок или предупреждений.

Рекомендованная частота смены

Существуют общие рекомендации по срокам замены фильтрационной системы. Так, специалисты автосервисов рекомендуют менять фильтры после 10 тысяч километров пробега даже при отсутствии явных свидетельств того, что система неисправна. Впрочем, данная цифра является приблизительной и может сильно варьироваться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *