Какой срок годности у новой тормозной жидкости
Перейти к содержимому

Какой срок годности у новой тормозной жидкости

  • автор:

Срок хранения тормозной жидкости

Ремонт АКПП X-Trail Алматы

Есть ли срок хранения тормозной жидкости?

Конечно же, есть! Причина – тормозная жидкость очень гигроскопична. Другими словами, она поглощает влагу из воздуха. Вследствие этого, существенно снижается точка кипения тормозной жидкости. Тормозной жидкости достаточно впитать в себя из атмосферы (окружающего нас воздуха) всего лишь 3,5% воды от своего объёма, чтобы из «новой» автоматически стать «старой» тормозной жидкостью.

Что происходит из-за того, что тормозная жидкость впитывает влагу?

Всё очень просто – машина перестаёт тормозить… Т.е., управляя автомобилем, водитель давит на педаль тормоза, а она какая-то «ватная» и машина продолжает ехать, как и ехала, только несколько снижая скорость. Ощущение от этого не из приятных. Чаще всего это происходит летом где-нибудь в горах на юге. Там и так жарко, а тут ещё и автовладелец на спусках не умеет тормозить двигателем, пользуется педалью тормоза достаточно активно. Тормозная система нагревается вследствие трения тормозного диска о тормозные колодки – и в итоге этого тормозная жидкость вскипает в тормозных суппортах (рабочих тормозных цилиндрах), образуется паровая пробка, которая и создаёт препятствие усилию, прикладываемому ногой водителя автомобиля во время процесса торможения.

Во избежание этого автопроизводители установили требования по срокам замены тормозной жидкости – 2-а года вне зависимости от пробега автомобиля. Есть и другие сроки замены тормозной жидкости, но 2-а года – общий принятый регламент проведения работ по замене тормозной жидкости в автомобилях.

С другой стороны – химики и инженеры трудятся над разработкой новых видов тормозных жидкостей, которые имеют достаточно высокий начальный порог кипения из-за определённых присадок. Вследствие этого срок службы тормозной жидкости в автомобиле увеличивается. Но, итог всё равно неизбежен – тормозную жидкость рано или поздно всё-таки придётся менять в автомобиле.

Вернёмся к новой тормозной жидкости. К той, которая ещё не была в автомобиле. Тормозная жидкость находится ещё в своей товарной упаковке. Какой же у неё срок хранения?

Согласно самым последним нормам и правилам реализации и хранения запчастей к автомобилям фирмы-производителя Bosch, срок хранения тормозной жидкости составляет 30 месяцев от даты производства тормозной жидкости до первого вскрытия!

Доверяйте ремонт своего автомобиля профессионалам, а запчасти покупайте в автомагазине, специалисты которого постоянно повышают уровень своих знаний об автомобилях и технических особенностях их обслуживания.

Ремонт АКПП X-Trail Алматы

Какие детали и жидкости можно запасать впрок, а какие не стоит

ООО «Киа Россия и СНГ» (115054, г. Москва, Валовая ул., д. 26) ведет деятельность на территории РФ в соответствии с законодательством РФ. Реализуемые товары доступны к получению на территории РФ. Мониторинг потребительского поведения субъектов, находящихся за пределами РФ, не ведется. Информация о соответствующих моделях и комплектациях и их наличии, ценах, возможных выгодах и условиях приобретения доступна у дилеров Kia. Товар сертифицирован. Не является публичной офертой.

© 2024 ООО «Киа Россия и СНГ»

Как часто и зачем менять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость — важная часть тормозной системы машины. От ее качества зависит Ваша безопасность. Если регулярно менять рабочую жидкость и не забывать проверять исправность системы, она прослужит долго, а дорогостоящий ремонт не застанет врасплох. По каким причинам и как часто необходимо менять рабочую жидкость, разберемся в этой статье.

Разновидности тормозной жидкости

В современных тормозных системах работают разные виды жидкости. Первые составы были на смеси бутилового спирта с касторовым маслом. При низких температурах (ниже 0 °C) такая жидкость становилась густой и частично теряла свои свойства. Ее полная замена требовалась ежегодно.

По мере развития автомобилестроения были разработаны более совершенные тормозные жидкости. Все они объединены в рамках стандартов (так называемых DOT), указывающих на температуру закипания и степень вязкости в зависимости от окружающей среды. Самые распространенные ТЖ:

DOT 3 — гликолевый вариант жидкости, в основе которой два вещества: полиэтиленгликоль и полиэфир. Этот вид тормозной жидкости подходит для транспортных средств со скромными динамическими характеристиками. Рабочая температура в тормозной системе таких автомобилей не должна превышать 150 °C. Допустимо смешивание жидкости DOT 3 с подобной по составу ТЖ стандарта DOT4.

DOT 4 — состав на основе полиэтиленгликоля и полиэфира, дополненный специальными присадками, предотвращающими закипание. Самый популярный вариант тормозной жидкости эффективен при разогреве системы вплоть до 200-230 °C, что оптимально для большинства современных авто. Совместима с жидкостью стандарта DOT 3.

DOT 5 — тормозная жидкость, в формулу которой входит силикон. Созданная специально для спортивных высокоскоростных автомобилей жидкость DOT 5 обеспечивает безотказную работу тормозной системы при температуре кипения до 260 °C. Ввиду особого состава недопустимо смешивание DOT 5 с жидкостями на основе гликоля. При этом срок использования жидкости на основе силикона составляет всего 1 год.

DOT 5.1/ABS — гликолевый состав, применяемый исключительно в тормозных системах, оборудованных механизмом АБС. Смешивание специализированной тормозной жидкости с другими нежелательно.

Причина замены

Рабочие цилиндры в тормозной системе автомобиля сообщаются с главным посредством тормозной жидкости. Благодаря их слаженной работе движение поршня главного цилиндра передается к тормозным цилиндрам, а затем и на колодки. Тормозная жидкость подвержена постоянному нагреванию, но из-за особого состава не закипает, даже если температура в системе долго выше 100 градусов.

Недостатком состава является его гигроскопичность. Тормозная жидкость способна впитывать в себя влагу из внешней среды. Если в ней окажется больше 3% воды, жидкость потеряет свою эффективность. При разгерметизации в систему может попасть воздух с опасным для тормозной жидкости паром. Иными словами, при попадании воздуха из системы и воды, температура кипения тормозной жидкости резко упадет и в определенный момент она начнет закипать. Несмотря на то, что при потере герметичности одного контура тормозной системы, второй сохраняет способность вовремя остановить транспортное средство, даже частичный выход из строя общего механизма может стать причиной аварии.

При кипении рабочий объем жидкости становится больше и при нажатии на педаль тормоза «лишняя» жидкость переливается в резервный бачок. После остывания происходит сжатие и вытесненного ранее объема может не хватить для создания необходимого давления в системе. В таких случаях водитель чувствует, как педаль тормоза проваливается без сопротивления, что очень опасно при движении на высокой скорости. Именно поэтому уровень тормозной жидкости необходимо отслеживать и точно знать, когда менять тормозную жидкость.

Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле?

  • тип тормозной системы;
  • условия эксплуатации транспортного средства;
  • класс тормозной жидкости;
  • состав (основа, на которой произведена ТЖ).

Для большинства автомобилей сервисный интервал по замене тормозной жидкости составляет 40 тыс. км, если температура в системе стабильно не поднимается выше 150 градусов. Для спортивных машин и автомобилей класса «премиум» рекомендуется полностью менять тормозную жидкость каждые 20 тыс. км пробега. Подробнее о сроках использования и регламенте проведения замены тормозной жидкости можно узнать из инструкции по эксплуатации авто.

Специалисты считают, что нежелательно просто доливать тормозную жидкость время от времени. Даже если большая часть жидкости обновится, ее свойства будут отличаться от характеристик полностью замененной. То же касается и смешивания составов различных марок и классов.

Иногда на необходимость замены может указывать цвет жидкости. Оптимально, если гликолевая жидкость светло-желтая или светло-коричневая, состав на основе силикона темно-красного оттенка. Стоит полностью заменить ТЖ или обратиться к мастерам сервиса, если цвет существенно изменился, жидкость помутнела или в ней появился осадок. Промедление грозит поломкой.

  1. Открыть бачок.
  2. Легким движением отвернуть штуцеры, участвующие в прокачке, на тормозных цилиндрах определенного контура и натянуть на них шланг из резины.
  3. Опустить концы шланга в емкость с водой и полностью выкачать жидкость из системы с помощью педали тормоза.
  4. Заливать новую жидкость в бачок до тех пор, пока из шланга не польется чистый состав.
  5. Закрутить штуцеры и прокачать жидкость нажатием на педаль, чтобы удалить воздух из системы. Как только из шлангов всех четырех трубок начнет выходить жидкость без воздуха, шланги снимаются, а крышка бачка возвращается на прежнее место. Аналогичным образом проводится замена суппортов и цилиндров.

Если вы не уверены в правильности собственных действий по замене тормозной жидкости, обратитесь к специалистам в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные мастера оперативно и качественно проведут диагностику системы и выполнят все необходимые работы в соответствии с рекомендациями производителей. Не рискуйте своей безопасностью, обращайтесь к профессионалам!

Срок годности тормозной жидкости ДОТ-4 в упаковке

Срок годности тормозной жидкости ДОТ-4 в упаковке является достаточно важным показателем. Ведь для уверенной и безопасной эксплуатации автомобиля необходимо использовать качественную и работоспособную тормозящую автожидкость. В связи с этим очень важно контролировать срок годности вышеупомянутого вещества и при необходимости своевременно проводить его замену на более свежее.

Общая информация

Тормозное вещество является основным элементом системы остановки автомобиля. Только благодаря этому веществу происходит процесс работы тормозных колодок и суппортов, которыми и регулируется скорость автомобиля. В процессе эксплуатации данной жидкости происходит постепенное поглощение влаги из атмосферы. В итоге после определенного периода времени происходит изменение температуры кипения и снижение вязкости вышеупомянутой автожидкости.

Такие негативные процессы нарушают нормальную работу всей системы и могут вызвать ее полный выход из строя. Поэтому нужно всегда знать срок годности данной жидкости и контролировать правильность его хранения.

Основные причины снижения качества

В связи с тем, что в химический состав включены полигликоли и борнокислые эфиры происходит постепенное накопление влаги в рабочем растворе. И как уже упоминалось ранее, происходит нагревание вещества в тормозных колодках вплоть до образования паровой пробки.

Срок годности тормозной жидкости ДОТ-4 в упаковке

При достижении влаги в автожидкости больше 3,5% такое вещество считается старым, а при наличии влаги более 5% необходимо срочно провести ее замену. Техническая характеристика жидкости зависит во многом от погодно-климатических условий окружающей среды. Чем выше температура воздуха и влажность окружающей среды, тем быстрее снижается период эксплуатации рабочей автожидкости.

Когда следует проводить замену?

Этот вопрос достаточно актуальным и важным для безопасного использования автомобиля. Каждый производитель указывает на поверхности канистры точную дату производства и длительность хранения в таре.

Срок годности тормозной жидкости ДОТ 4, благодаря наличию в своем составе гликолей борной кислоты, может составлять до 24 месяцев.
Проводить замену вышеупомянутого вещества необходимо сразу после первых признаков снижения работоспособности автотормоза. В среднем в зависимости от условий эксплуатации замену нужно проводить через каждые 60 тыс. км.

Полезно знать: ДОТ 3 и ДОТ 4 в чем разница?ДОТ 4 и ДОТ 4+ в чем разница?

При необходимости можно проверить состояние жидкости используя для этого специальный тестер. Этот прибор представляет собой компактный маркер с чувствительным индикатором, который опускается в бачок тормозной системы. Через несколько секунд индикатор извлекается и на его датчике можно увидеть наличие воды в тормозной автожидкости.

Как долго жидкость можно хранить в заводской упаковке?

В условиях герметично закрытой канистры рабочая жидкость не контактирует с воздухом и поэтому может длительное время сохранять свои первоначальные свойства.

Но, тем не менее, даже при таких идеальных условиях хранения тормозное вещество также способно терять свои технические свойства. Согласно существующих рекомендаций срок годности тормозной жидкости ДОТ 4 при хранении в заводской таре может составлять не дольше чем 26-30 месяцев.

Рекомендации по правильному хранению

Чтобы тормозное вещество сохранило свои химические свойства на максимально возможный срок необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. важность воздуха в помещении не должно превышать 70-75%;
  2. следить, чтобы в помещении была оптимальная циркуляция;
  3. держать емкости в максимально герметичном состоянии и всегда на сухом полу.

Подведение итогов

Срок годности тормозной жидкости ДОТ-4 в упаковке зависит от условий эксплуатации автомобиля. Поэтому для безопасности вождения авто следует отслеживать состояние данной автожидкости и при первых признаках снижения технических свойств нужно незамедлительно провести замену жидкости.

Полезно знать: Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле?

Существуют рекомендации при которых замена рабочей жидкости должна выполняться через каждые 60 тыс. км. пробега. Срок годности тормозной жидкости ДОТ 4 при хранении в таре также имеет гарантийный период времени – 26-30 месяцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *