Какой краник печки лучше на ваз 2114
Перейти к содержимому

Какой краник печки лучше на ваз 2114

  • автор:

Какой кран печки на ВАЗ-2114 лучше выбрать (+опрос)

Кран отопителя на ВАЗ-2114

Автомобиль: ВАЗ-2114.
Спрашивает: Андросов Игорь.
Суть вопроса: Какой кран отопителя выбрать для ВАЗ-2114?

Доброго всем вечерочка! Хочу обратиться со своей проблемой. Сегодня завёл свою ласточку (ВАЗ-2114), пока прогревалась, открыл капот и вижу, что уровень антифриза падает на глазах. Быстро заглушил двигатель и давай осматривать, где же такая течь. Оказалось что прогнила трубка краника отопителя, которая идёт на двигатель. Кран неразборный, поэтому нужна замена.

Решил сейчас в интернет посмотреть примерную цену нового крана, оказалось что они бывают разных типов и изготавливаются из различных материалов, соответственно цена разная. Подскажите, кто имеет опыт, какому крану отдать предпочтение, чтобы в дальнейшем не сталкиваться с такими проблемами?

Какой кран печки лучше выбрать на ВАЗ-2114

Однозначного ответа на это вопрос нет. Существует множество вариантов и производителей. Можно купить запчасть которая литая, можно приобрести запчасть в сборе. Именно такие крантики себя хорошо зарекомендовали.

Эксперт по Ладам

Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе «Приоры». Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.

Мы рекомендуем брать крантик с керамическим исполняющим элементом. Именно такие варианты дольше ходят, и не текут.

Какой кран печки на ВАЗ-2114 лучше: мнение эксперта и опрос

Кран печки ВАЗ 2114, как и на многих других автомобилях предназначен для перекрытия и подачи горячего антифриза в малый контур системы охлаждения. Техническая исправность и состояние данной детали, ровно как и системы отопления в целом, зависит и от условий эксплуатации, и от качества охлаждающей жидкости. Да и сам краник отопителя должен быть, желательно, не заводской модели. Постараемся дать ответы на наиболее важные вопросы по этой теме.

Принцип действия устройства

Кран отопителя служит инструментом контроля над потоком охлаждающей жидкости, которая протекает через радиатор так называемой печки. Его открывают с наступлением холодов, когда есть необходимость прогревать лобовое стекло и салон. Проходя через радиатор, рабочая среда нагревает воздух, нагнетаемый вентилятором. В теплое время года в дополнительном обогреве нет необходимости, поэтому кран нужно перекрыть.

Управлять потоком теплого воздуха, когда система исправна, легко: зимой, чтобы открыть краник, достаточно на панели управления климатом в салоне, перевести нижний рычаг вправо («красная зона»). Соответственно, летом, дабы перекрыть его, требуется повернуть кран влево («синяя зона»). Не следует забывать, что печка нужна нам и летом.

В это время она служит для вентиляции. Заслонка которая перекрывает поступления охлаждающей жидкости по малому кругу через радиатор или в его обход, приводится в действие тросиком от рычажка на панели.

Где находится кран печки на ВАЗ 2114

Место где расположен краник печки ВАЗ 2114 или на ВАЗ 2109Дабы увидеть расположение отопительного крана на ВАЗ 2114, достаточно снять правую боковую накладку внизу под центральной консолью у ног переднего пассажира. Вы увидите его на перегородке с моторным отсеком, там к нему еще 2 патрубка подходят. В некоторых случаях, чтобы разобраться с характером поломки краника печки на «Самарах», можно подлезть и со стороны водителя (предварительно сняв боковую пластиковую крышку с торпеды и убрав коврик). Но учтите, что при демонтаже вам также понадобится найти его расположение и в подкапотном пространстве, под рулевой рейкой. Добираться кстати удобнее с под низу авто, поскольку придется открутить пару гаек шпилек его крепления (находящихся возле выхлопной трубы, в районе кислородного датчика) ключом на «10» и снять два подводящих патрубка.

Течь нового краника печки ваз из под заслонки.

Как понять что краник потек

Основным симптомом того, что кран печки потек — это характерный запах в салоне и лужица под ковриком переднего пассажира. Что правда подобная ситуация может возникнуть и в случае протекания радиатора отопителя. Так что если увидели воду под ковриком, то в первую очередь проверяйте эти два элемента системы охлаждения. Как правило следы подтекания антифриза на кранике видно невооруженным глазом, достаточно лишь снять пластиковую крышку. Также в некоторых случаях, течь из краника можно наблюдать визуально, но для этого вам придется сначала к нему подобраться, а затем передвигать заслонку за тросик (такая ситуация, может возникать даже и на новой, но бракованной детали). Когда же проблема с краном только на ранней стадии, то симптомом того что его пора заменить, является плохая работа отопителя (при полностью открытой заслонке дует еле теплым или наоборот). Такая ситуация возникает эсли кран заклинил в одном положении или пропускает (недозакрывается).

Причины поломки отопительного крана

Из всей системы охлаждения кран отопителя ВАЗ 2114 — самая уязвимая деталь. Причем неполадки чаще всего проявляются с наступлением холодов. Именно здесь и кроется одна из причин выхода из строя отопительного крана: летом мы им не пользуемся, он «закисает» и требует ремонта.

Самые распространенные причины выхода из строя отопительного крана ВАЗ 2114:

  1. Протекание вследствие разгерметизации корпуса. Это серьезная проблема, устранить которую нужно поскорее. Если этого не сделать, вскоре возможна крупная течь охлаждающей рабочей среды непосредственно в салон автомобиля. Начинается эта течь с подтапливания ваших ног — пропустить этот сигнал можно, особенно, когда под ногами коврик, и если вы невнимательно контролируете состояние рабочих узлов.
  2. Закисание запорного устройства. Не поддающийся ни для закрытия, ни для открытия, кран печки свидетельствует о том, что он «закис». Не спешите на СТО, дело не срочное, но проблема должна быть устранена.
  3. Загрязнение отложениями антифриза. Так же как в радиаторе, в патрубках краника накапливаются различные отложения (в результате распада ОЖ или другой вид грязи). Так что поскольку заслонка регулирует, и то увеличивает поток проходимости жидкости, то его задерживает, внутри детали накапливается мусор, а как следствие заклинивание и дальнейший выход из строя.

Техническое состояние крана, как и всей отопительной системы, зависит от состояния охлаждающей жидкости. На рынке слишком много подделок, которые очень негативно сказываются на работе печки машины. Одной из причин выхода из строя крана и отопительной системы в целом, может быть охлаждающая жидкость низкого качества.

Не берите что попало! Совершайте покупки в проверенных магазинах.

Но кроме качества жидкости и материалов есть, и другие факторы влияющие на быстрый выход их строя краника. Поэтому в конце статьи мы дадим несколько полезных советов, которые позволять продлить ему жизнь или же своевременно заметить неисправность дабы не замерзнуть зимой. Ну, а пока что, уделим внимание выбору краника печки на ВАЗ «Самара» второго поколения — ВАЗ 2113, 2114 и 2115 либо же и первого — 2108 и 2109.

Какой кран отопителя выбрать

Керамический краник фирмы ЯВВА — по мнению большинства самый качественный.

Для моделей ВАЗ-2113-2114-15 подходит единый кран от 2108. С конвейера автомобиль оснащен далеко не самой качественной запчастью, поскольку мембранный краник полностью пластмассовый. Правда и аналоги не далеко ушли.

Так что мнения многих автомастеров, по поводу какой кран печки выбрать для ВАЗ 2114 и других моделей «Самар», расходятся. Одни уверяют что не стоит переплачивать и достаточно купить обычный пластмассовый. Другие, что все же керамический способен проходить чуть дольше 50 тыс.

км (приблизительно такой ресурс стандартного отопительного крана) и если нет возможности установить шаровый, то лучше уж его. А третьи, и вовсе советуют переделать систему, дабы вынести все это дело под капот, а там поставить обычный водопроводный кран, чтоб забыть о проблеме течи навсегда. Поэтому, посмотрим, что нам предлагают производители, какая цена на кран отопителя, и решим, какой лучше на вашу «четырку» выбрать краник.

Пластмассовый мембранный (оригинал)

В заводской комплектации машина имеет стандартный регулирующий клапан ОЖ , который имеет лишь один, да и то сомнительный плюс: низкая цена. Но надо платить эти 60 рублей снова и снова, каждый сезон — течь начинается там, где стоит ось регулировки потока. Так что учитывая те проблемы, с которыми приходится сталкиваться, из-за выхода из строя крана отопления автомобиля, стоит рассмотреть более надежные варианты. Хотя в большей мере качество мембранного крана печки зависит от производителя, а их может быть несколько. К примеру, стандартный пластмассовый краник отопителя для ВАЗ 2108 выпускает ДААЗ, причем в нескольких упаковках (одна из них специально для АвтоВаза). Но кроме их на полках магазинов можно встретить еще и такие бюджетные как: Ароки и Гранд РиАл. А значит проблема ненадежности может заключатся именно в не добросовестном производителе.

Керамический кран отопления

Керамический Лузар и шаровый Шанс-авто краны отопителя для ВАЗ 2108-14-15 из средней ценовой категории и такого же качества.

Из всех перечисленных вариантов, данный — лидер по популярности. Но не думайте, что это очевидный выбор. Он довольно часто подводит ни чуть не меньше нежели стандартный, и хватает его лишь на пару сезонов. Его выбирают исключительно из-за того, что керамическая шторка, внутри запорного механизма, герметично держит в закрытом состоянии. На этом преимущества заканчиваются, недостатками, как и предыдущий также не обделен. Во-первых, это более высокая стоимость, по сравнению с заводской и шаровой моделями. Во-вторых, пропускная способность в этом варианте ниже шарового. В третьих, много брака, и либо на стыке, или же из под рычажка (оси заслонки), вскоре начинает появляться течь. Причем чаще всего именно последняя беда и является причиной для замены. А все из-за того что на заводе не качество делают отверстие под шток и уплотнительные резиночки быстро стираются. Если снижение поступающего тепла для вас не критично, а наличие доли качественных деталей не пугает, можете приобретать и керамический кран отопления. С ними точно такая же ситуация как и со стандартными, разные производители — разное качество. По отзывам многих владельцев автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 2113-15 ищут Ульяновский ЯВВА (код запчасти 2108-8101150-12) который обойдется в 350 рублей, поскольку у него хорошая комплектация (крепежные гайки, шайбы, уплотнительные резиновые кольца), алюминиевый корпус, керамические внутренности. Хотя на рынке также присутствует LUZAR LV0108 (на 100 р. дешевле, но и качеством мало довольных, так как хватает года на 2, а то и меньше), модифицированный Прамо (21088101150P), достаточно дорогой PEKAR (стоит около 500 руб.), а еще польский Avrora (HV-LA2108) и совсем бюджетный TSN 852 (проблем с качеством еще больше чем у лузара).

Шаровый кран для радиатора

Уже более подходящая деталь, если ориентироваться на соотношение «цена-качество». На шаровый кран радиатора (кат. ном. ) цена чуть выше, чем на стандартную модель, но и качество более высокое, а вот по сравнению с керамическим даже дешевле. Впрочем, и здесь наблюдается сравнительно высокая подверженность к закисанию. Рынок представляет лишь пару производителей таких краников: Ульяновский (Симбирский Литейный Сплав) и Шанс-Авто. Одним из главных недостатков шарового краника СЛС является то, что из закрытого состояния его очень трудно перевести в положение «откр». А это, в свою очередь, негативно сказывается на упорах в пластиковом механизме привода заслонок и крана в местах крепления тросов. Владельцы «Самар» наверняка сталкиваются с такой проблемой даже при штатном усилии. Так что скорее всего придется дорабатывать, но зато толщина стенок патрубка и качество пластмассы внушает доверие. А вот ось, хотя и шатается немного, но зато шар вращается в пластиковых вкладышах, и очень плотно держит. Что правда как и керамический, со временем потечет по втулке рычага.

Водопроводный кран в автомобиль

Да, и такой способ имеет право на существование. Кто-то считает это излишне простым решением вопроса, а кто-то без проблем пользуется им на протяжении долгого времени. Ниже мы рассмотрим подробнее данный вариант.

Профилактика поломки крана ВАЗ 2114

Поспособствовать продлению строка службы крана отопителя поможет придерживание нескольких полезный советов. Дабы не давать кранику закисать необходимо периодически переводить рычаг закрытия/открытия краника из одного положения в другое. Особенно эта проблема актуальна при смене сезонов, когда всю зиму вы проездили с открытым, а летом перекрываете подачу. Кстати в жару или когда приходится передвигаться на низких передачах, чтобы избегать перегрева двигателя рекомендуется приоткрывать краник печки (переведите рычаг управления в «красную зону»), но чтобы тепло от радиатора не попало в салон, полностью закройте воздушную заслонку.

Доработка краника отопителя На некоторых краниках (в частности очень часто это Лузар и YAVVA) не только может сломаться сам запорный механизм перекрытия подачи, а и лопнуть пластиковая трубка, поэтому чтобы кран дольше прослужил можно подобрать по диаметру и всунуть дополнительную трубочку. В последнее время в коробке от Лузара такая сквозная трубка уже имеется и сделана она из латуни. По мнению многих опытных автовладельцев ставить краник ЯВВА без доработки вообще не имеет смысла — сплющивается проходной патрубок. И в его сквозную трубочку нужно в любом случае устанавливать длину (тонкостенную) трубку внешним диаметром 15 мм.

Так же само собой разумеется, необходим регулярный профилактический осмотр узлов — своевременное обнаружение неполадок не только минимизирует ваши расходы, но и убережет здоровье ваше и ваших пассажиров от опасности, так как пары тосола сильно ядовиты!

Ремонт крана ВАЗ 2114

Как правило, краники не ремонтнопригодны и, если они закисли, подтекают или при изменении рычага не происходит требуемого результата — их меняют. Так гораздо быстрее нежели пытаться отремонтировать. Но что, если нет возможности купить новый кран, а неполадка уже произошла?

Тогда выход только один — попытаться произвести ремонт крана управления отопителем. Когда жидкость бежит из под штока, вы, конечно, вряд ли сможете как-то это устранить, ведь подобрать втулки или выточить новый шток и уплотнительные колечки под силу единицам. А вот если лопнул или сжался сквозной патрубок, то установка в него трубки по диаметру и промазывание герметиком поможет на какое-то время.

В том случае, когда имеем дело с пластиковым, причина течи заключается в разрушенной резиновой мембране, также проблема исправима, хотя и не простая. Нужно снять кран с отопителя и разобрать его. У вас будут две детали: сам корпус и крышка с конусом и манжетой.

Чтобы снять крышку с корпуса, необходимо срезать со стороны крышки вальцующий поясок. Проще всего это сделать при помощи электродрели, в патроне которой вы закрепите зубило или шрабер.

Где ослабить хомутыДалее предстоит сделать развальцовку. Для этого просверлите 4 отверстия насквозь (размер от 0,1 до 3 мм.). Сделать это следует строго по краю завальцовки. Не допускайте отклонения сверла к середине крышки. В случае, если это произойдет, дальнейшая работа по ремонту крана ВАЗ 2114 будет сильно усложнена из-за повреждения уплотнительного пояска, расположенного на посадочной поверхности манжеты в корпусе.

Следующий шаг — высверливаем заклепку, которая находится в конусе, удаляем ветхую манжету и остатки заклепки. Получится отверстие, где нужно сделать резьбу М4. Новую манжету можно будет вырезать из автомобильной камеры (лучше от грузовика). Кран отопителя должен находиться в закрытом положении. Далее нужно вырезать по контуру крышки (верхней), проделав четыре отверстия для крепежей, по месту их расположения (по краям и в середине). Новую манжету при помощи винта (М4 — под него отверстие уже готово), а также сам клапан закрепляют на вершине крышки, затем нужно совместить отверстия и стянуть винтами (М3). При этом гайки будут на стороне крышки.

None Подумайте, хватит ли у вас сил отремонтировать его самостоятельно? Нет? Тогда выход один — только замена.

Как снять и заменить кран отопителя

Цена на замену краника печки в сервисе составит около 1000-1500 рублей, поэтому не смотря на всю сложность процедуры многие стараются снять и поменять его самостоятельно. К тому же это куда проще и быстрее нежели заниматься ремонтом. Для полной замены отопительного крана ВАЗ 2114 достаточно обычного набора инструментария, в частности:

  • Гаечные ключи разных размеров (накидные, рожковые на «10» и «13»), а если это будет головка с карданчиком так вообще отлично.
  • Червячный хомут диаметром 16-23 мм
  • Силиконовый герметик.
  • Ветошь.
  • Отвертка с крестовидной битой.
  • Новый отопительный кран.
  • Так же рекомендуем сразу купить и два патрубка идущие от крана отопителя к радиатору (так как они со временем теряют свою эластичность и могут подтекать).
  • Емкость, куда нужно будет слить охлаждающую жидкость.
  • Ну и по возможности сама свежая охлаждайка, дабы не вливать обратно старую.

А еще кроме инструмента, желательно чтобы была в распоряжении смотровая яма или эстакада, поскольку откручивает кран со стороны подкапотного пространства, при этом нужен помощник изнутри салона. Работа по замене крана печки на машине ВАЗ 2114 выполняется по следующему алгоритму:

  1. Перед началом работы убедитесь, что двигатель должен быть полностью остывшим. Установив машину на яму, снимаем защиту картера.
  2. Затем нужно слить ОЖ с блока двигателя (сливной болт за модулем зажигания) и радиатора охлаждения (краник внизу), а также и с патрубков идущих к кранику из моторного отсека. Заодно обработать гайки шпилек вэдешкой, пускай откисают, до того момента, когда будем откручивать краник, это значительно облегчит его демонтаж.
  3. Далее в салоне, со стороны переднего пассажира, нужно снять боковую накладку торпеды (выкрутить 5 саморезов) и убрать коврик, чтобы подобраться к кранику и его патрубкам.
  4. Чтобы тосолом не залило салон, когда будут сниматься шланги (ослабив хомуты крестовой отверткой), первым делом потребуется проложить тряпку.
  5. Дабы удобно было вынимать кран, лучше патрубки снять именно с печки.
  6. Вернутся снова под авто и ключом либо головкой на «10» открутить де гайки со шпилек и подняться снова в салон.
  7. Пассатижами и отверткой с плоским лезвием, отсоединяем трос привода запорного механизма крана, предварительно сняв скобу, удерживающую тягу. Удобнее будет сделать это со стороны водителя, но там также тогда придется снимать накладку.
  8. Теперь можно извлекать виновника всех событий.
  9. Берите новый кран и устанавливайте его на тоже самое место, предварительно заменив резиновые прокладки. Устанавливаем трос управления на место, проверяем натяжение.
  10. Осуществляем те же самые шаги в обратном порядке. Будьте осторожны при затягиванию хомутов патрубков, особенно на сквозном пластиковом. Ведь если не дотянуть, то при холодной погоде начнет подсасывать воздух, а вот если перетянуть то у многих кранов качество пластмассы такое, что они попросту лопаются.

После установки остается лишь проверить его работу. Включайте вентилятор, открыв заслонку воздухозаборника. Открывайте-закрывайте доступ охлаждающей жидкости в печку.

Если поток перекрыт, температура воздуха в салоне должна снижаться. Но не спешите устанавливать обратно боковые накладки и во время проверки смотрите не бежит ли кран обратно, поскольку такие случаи встречались не раз, особенно если он керамический. У них всех одна общая болезнь — начинает течь из под рычажка запора.

Модификация отопительной системы

Одно из спорных решений — перенос крана отопления под капот и замена на обычный хозяйственный. Прежде, чем вы осмелитесь воспользоваться этим ноу-хау, следует взвесить все «за» и «против». Из преимуществ такого действия — вам не надо беспокоиться о течи в салон. В целом эксплуатационный срок деталей увеличивается, но чтобы открывать-закрывать кран, нужно бегать к капоту или лезть в ноги и крутить вентиль. Либо же в летнее время ездить с закрытой заслонкой потока воздуха в слон.

И все же, возможно, вы из тех, для кого это будет оптимальное решение, которое поможет вам не заморачиваться с ремонтом крана печки. Для наглядности снятия и модернизации смотрите видеоинструкции:

Как снять кран отопителя ВАЗ.

Замена крана на водопроводный и перенос его под капотКак видите несмотря на определенные усилия, необходимые для ремонта или замены крана печки ВАЗ 2114, все-таки лучше сделать это прежде чем салон зальет антифризом. На данный момент отопительные краны представлены на рынках в трех основных типах: стандартный, шаровый и керамический. Но по сути, из всех имеющихся, нет нормальных, таких чтобы поставил раз и забыл о проблеме. Пластиковые травят, керамика плавится и бежит, шаровый тоже не лишен недостатков, но все же более надежен, по сравнению с другими. Помните, что профилактический ремонт деталей вашего автомобиля, в частности, краника печки, сможет предупредить другие, существенные проблемы.

Печной кран в машине открывает, либо перекрывает доступ теплому воздуху в кузов автомобиля, благодаря чему регулируется подача тепла в салон. Иногда отопление и охлаждение отказывается нормально функционировать, прекращает подавать тепло, либо подает его в неограниченном количестве. С чем это может быть связано, и как устранить подобные неисправности, вы узнаете ниже.

Исправный кран – залог теплого салона автомобиля.

Заменяем или ремонтируем кран печки ВАЗ 2114 своими руками за 30 минут

Печка ВАЗ 2114

Ремонт

Автор 7-gear На чтение 7 мин Просмотров 170к. Опубликовано 5 мая, 2023

Потекший кран печки ВАЗ – распространенная проблема в отечественных машинах. Основная его задача заключается в подаче или перекрытии потока горячего антифриза в малый контур системы охлаждения ДВС, в который входит отопитель салона. Используемый в системе тосол является агрессивной средой для всех компонентов оборудования, поэтому периодически наступает момент, когда течет кран печки ВАЗ 2114 и требуется его замена.

Где находится кран печки ВАЗ 2114

Если потечет краник печки ВАЗ 2114, то отыскать место расположения узла несложно. Находится данный функциональный узел справа за консолью. Чтобы увидеть устройство, необходимо демонтировать нижнюю правую боковую накладку со стороны пассажира. Закреплен прибор на перегородке между салоном и двигательным отсеком. Определить его наличие можно по двум присоединенным патрубкам. Замена крана печки также потребует доступа из подкапотного пространства. Потребуется проникнуть под рулевую рейку в центральной части перегородки.

Важно. Удобнее демонтировать кран отопителя ВАЗ 2114 с ремонтной ямы. Снизу практически ничего не мешает отсоединению патрубков.

Кран печки ВАЗ 2114

Принцип действия устройства

Работает кран печки ВАЗ 2114 достаточно просто. На его вход подается нагретый антифриз. Внутри конструкции имеется затвор, его тип зависит от устройства узла. Когда пользователь включает печку, привод открывает кран и подает теплоноситель в радиатор, нагревая проходящий через него воздушный поток. Управляется кран механическим способом вручную или электрическим приводом. В зависимости от устройства запора, кран на печку ВАЗ 2114 бывает трех типов:

  1. Штатные или заводские. Внутри имеется резиновая мембрана, которая совершает колебательные движения пропорциональной углу открытия амплитуды. Это несовершенные устройства, так как резина быстро теряет эластичность и перестает выполнять свои функции. Единственный плюс – низкая стоимость.
  2. Шаровый кран со стальным шарообразным затвором. Внутри аналогичен обычному сантехническому изделию. Стальной затвор быстро покрывается коррозией и застревает.
  3. Керамический пластинчатый. Такой краник печки ВАЗ 2114 имеет 2 пластины с отверстиями для тосола. Одна стоит неподвижно, другая изменяет свой угол, тем самым, закрывая или открывая проток. Керамика и пластиковый корпус абсолютно нейтральный к активной среде, но критичен к чистоте. Антифриз должен быть чистым и не содержать твердых включений.

Как открыть кран печки ВАЗ 2114

Печка на ВАЗ 2114 классического типа с механическим рычажным приводом. Чтобы открыть краник на зимний режим, достаточно перевести нижний рычаг управления системой климата в салоне в крайнее правое положение. Эта зона обозначена на панели красным цветом. Изменяя положение этого рычага, можно влиять на температуру воздуха из печки.

Кран печки ваз 2114

Как понять, что краник потек

Определить, что краник печки 2114 потек, можно по очевидным признакам. К ним относится:

  1. Появившийся в салоне автомобиля запах антифриза. Это вещество вредно для здоровья, поэтому требует быстрого реагирования.
  2. Образование мокрого жирного пятна на полу, просачивающегося через обивку.
  3. Образование на лобовом стекле жирного налета, испарения антифриза оседают на нем с горячим воздушным потоком.

Причины поломки отопительного крана

Замена крана отопителя на ВАЗ 2114 может потребоваться по единственной причине – окисление элементов устройства агрессивной средой. В машинах заливали и будут заливать едкий состав. Его можно заменить на более мягкий G12++ или дорогой G13, который не агрессивен и не опасен для здоровья, но его цена слишком велика. У штатного крана разрушается корпус в месте приварки отводов для патрубков. В пластиковым они могут быть сломаны, а шаровые прогнивают. Лучшим остается керамический в пластиковом корпусе, но важно, чтобы оболочка была качественной из кислотостойкого полимера. Можно выделить следующие причины течи краника печки:

  • высокая кислотность антифриза;
  • загрязнение теплоносителя, появление твердых включений;
  • резкие температурные перепады;
  • неправильный монтаж, перекос.

Замена крана печки ваз 2114

Ремонт крана ВАЗ 2114

К сожалению, кран отопителя ВАЗ 2114 отремонтировать невозможно. Если у него прогнил корпус, то повреждение имеет масштабный характер. Запайка в одном месте поможет на несколько минут работы узла. Ремонт пластиковых устройств возможен заменой керамических пластин, если это рентабельно по цене. Узел стоит недорого, поэтому прозе выполнить замену крана печки ВАЗ 2114.

Профилактика поломки крана печки ВАЗ 2114

Чтобы отопитель салона работал исправно и не подвел с приходом заморозков, перед началом сезона необходимо заменить тосол с промывкой контура и проверить работоспособность вентиля. Также выполнить диагностику механического привода, троса механизма, возможно, смазать его для плавности хода и визуально осмотреть корпус краника. Также не забудьте заменить салонный фильтр, так как воздух в салон поступает через этот компонент.

Модификация отопительной системы

Многие автолюбители отечественного автопрома решают модифицировать систему обогрева салона автомобиля. Для этого выполняется замена крана отопителя ВАЗ 2114 со штатной модификации на новый керамический, который работает лучше и дольше. Его керамические компоненты нейтральны к агрессивной среде, поэтому он служит дольше. Важно своевременно менять тосол и выполнять промывку системы.

Замена крана печки ВАЗ 2114

Замена крана печки ВАЗ 2114

Замена крана печки на ВАЗ 2114 выполняется достаточно просто. Для этого потребуется выполнить следующие действия:

  1. Так как контур охлаждения дополнительно не перекрывается, то потребуется слить антифриз из системы, открутив пробку радиатора. Но полностью сливать не нужно, а только частично до уровня патрубков.
  2. При помощи инструмента необходимо расслабить хомуты и снять шланги с крана. Будет литься тосол, требуется подготовить тару.
  3. Со стороны ног пассажира снимают декоративную панель.
  4. Далее, нужно снять патрубки с внутренней стороны, слив остатки тосола в емкость.
  5. Чтобы снять краник, необходимо воспользоваться накидным ключом на 10 и открутить гайки.
  6. Плоскогубцами снимают тросик затвора.
  7. Вынуть старый кран и установить на место новый.

Какой кран отопителя ВАЗ 2114 выбрать для замены

Для замены штатного краника печки ВАЗ 2114 лучше выбрать керамический. Он прослужит дольше, потому что не окисляется под действием агрессивной охлаждающей жидкости. Цена его больше заводского, но срок службы дольше. Также автовладельцы ставят:

  • пластмассовые мембранные оригиналы;
  • шаровые краны для радиатора;
  • водопроводные краны.
Пластмассовый мембранный оригинал

Выбирая пластмассовый мембранный оригинальный кран, следует учесть его небольшой срок службы. В новых изделиях по-прежнему используется резиновая мембрана, которая со временем трескается и может стать причиной невозможности регулирования потока.

Керамический кран отопления

Кран отопителя с керамическими пластинами практичнее, потому что керамика не окисляется, но важно, чтобы антифриз был чистым. Керамическую пластину можно поцарапать и устройство начнет пропускать теплоноситель в радиатор.

Шаровый кран для радиатора

Краны шарового типа служат долго, но их стальной затвор повержен коррозии. Это происходит, даже, невзирая на то, что он изготовлен из нержавеющей стали. Основная их проблема в том, что они застревают и перестают вращаться.

Водопроводный кран в автомобиль

Часто ушлые автовладельцы ставят вместо штатного крана обычный латунный водопроводный. Толстостенное изделие даже с резиновым уплотнением служит долго. Все знают, как часто требуется замена вводного крана, а когда наступает время, они на удивление, хорошо работают, но проблематично его будет установить на место, так как он больше. Потребуется сделать переходную пластину и переходник на патрубки.

краник печки ваз 2114

поставить кераческий лучше вроде так называется
на евро панели вроде тяжело его будет меняять
менял на девятке с высокой панелью не сказать что легко
щас девятка с евро панелью, недавно смотрел краник хотел поменять и чёто передумал
достать его можно только как я не понял печка очень близко находится

https://m.e1.ru/f/go/17/721151/721153/
15:24, 16.10.2011

Я вот тоже глядел и не фига не выглядел так и не понял с чего начинать какие части панели нужно снимать просто не хочется всю панель разбирать

https://m.e1.ru/f/go/17/721151/721154/
15:27, 16.10.2011

Боковины, которые возле ног пассажира да водителя скинуть. Дальше лежа на голове-боках-изогнувшись-во-все-стороны. Половина движений на ощупь 🙂
Нужны будут отвертка крестовая и, желательно, бошка для хомутов — отверткой трудно хорошо протянуть. Очень хорошо если яма есть, без нее и под капотом тоже на ощупь придется. Сложного то ничего, муторно, неудобно это да.
Ну и тосольчик сначала слить по максимуму, чтоб в салон не натекло.

https://m.e1.ru/f/go/17/721151/721155/
15:45, 16.10.2011
ясно все. будем пробовать 🙂
https://m.e1.ru/f/go/17/721151/721158/
21:29, 16.10.2011
От пользователя Sana1234
поставить кераческий лучше

керамический. заводские по75р фуфло полное-тосол через краник капает
https://m.e1.ru/f/go/17/721151/721209/
11:18, 17.10.2011
Актуально!
Менял 2 раза в сервесе, и опять потек 🙁
Какой марки поставить уже не знаю 🙁
https://m.e1.ru/f/go/17/721151/721299/
14:19, 17.10.2011
От пользователя А 001 АА
Автор: А 001 АА (Отправить письмо) (ЛС)

о, клон 😀
по теме, менять муторно очень, пару лет назад проделывал эту процедуру, меняется все с помощью е. матери)))
P.s. ставил керамику — больше не тек, с ним и продал.

https://m.e1.ru/f/go/17/721151/721355/
14:33, 17.10.2011

лучше этот краник под капот вынести, в штатном месте поставить переходники, управление тросиком подсоса от 2108. если потом потечет то меняется на 15 мин. и не надо раком ползать по машине

https://m.e1.ru/f/go/17/721151/721362/

Поделиться

Российские автомобили
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.

Мы в соцсетях

© ООО «Сеть городских порталов»

Сетевое издание «Е1.РУ Екатеринбург Онлайн» (18+)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации № ФС77-84675 от 06.02.2023 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИИ»
Главный редактор: Ашбель Александр Владимирович
Адрес редакции: 620014, Екатеринбург, ул. Шейнкмана, 10, 3-й этаж,
Телефоны (круглосуточно): 8 (343) 379-49-95, 34-555-34,
WhatsApp, Viber, Telegram: +7 909 704-57-70
Электронный адрес редакции: e1@sholding.ru
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: e1info@sholding.ru, juristekat@sholding.ru
Техподдержка: help@sholding.ru
Рекомендательные системы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *