Какой компрессор нужен для шиномонтажа легковых автомобилей
Перейти к содержимому

Какой компрессор нужен для шиномонтажа легковых автомобилей

  • автор:

Какой компрессор нужен для шиномонтажного оборудования

Какой компрессор нужен для шиномонтажного оборудования

Шиномонтажные работы осуществляются в случае повреждения колес автомобиля, для сезонной смены шин, а также для профилактического обслуживания. Для полного функционирования шиномонтажного сервиса понадобится большой список оборудования и инструментов, одним из важнейших элементов этой мастерской является надежный воздушный компрессор, с помощью которого подкачиваются колеса и работает вся пневматическая техника. В этой статье представлена информация о том какой компрессор нужен для шиномонтажного оборудования, и как рассчитать необходимую мощность станции.

Выбор оборудования

Чтобы понять какой компрессор лучше для шиномонтажа, необходимо составить список требований или воспользоваться готовым. Главные критерии при покупке техники это — производительность, уровень давления и время работы в безостановочном режиме.

Ниже представлены параметры и требования некоторых популярных в шиномонтажных сервисах инструментов:

  • Пистолет для покраски: давление 3-4 бар и расход воздуха 200-400 л/мин;
  • Пистолет для продувки: давление 4-6 бар и расход воздуха 100-200 л/мин;
  • Шлифмашина: давление 5-6 бар и расход воздуха 300-400 л/мин;
  • Циклон: давление 4-8 бар и расход воздуха 100-300 л/мин;
  • Ударный гайковерт: давление 6-7 бар и расход воздуха 300-500 л/мин;
  • Пневмотрещетка: давление 6-7 бар и расход воздуха 80-150 л/мин.

Для работы самого шиномонтажного станка понадобится станция с рабочим давлением в 8-10 бар, а вот расход воздуха зависит от параметров и производителя станка и может быть достаточно высоким.

Разновидности компрессоров

Двумя самыми популярными видами воздушных компрессоров являются винтовые и поршневые. Чтобы понять какой компрессор лучше для шиномонтажа рассмотрим подробнее каждую разновидность:

Не удалось обработать плейсхолдер [articleBlock]
Не удалось обработать плейсхолдер [articleBlock]

Какой компрессор нужен для шиномонтажного оборудования. Дополнительные критерии

Приобретая пневматическую станцию для автомастерской или шиномонтажа необходимо также учесть:

  • Уровень шума оборудования. Некоторые станции работают достаточно громко, из-за чего их необходимо устанавливать в отдельные технические помещения или подвал. Также можно приобрести компрессор в специальном шумопоглощающем кожухе.
  • Периодичность ремонта и ТО. Важно учитывать не только какой компрессор лучше подойдет для вашего шиномонтажного предприятия, но и как часто этому оборудованию будет требоваться ремонт и техобслуживание. Так как в большинстве случаев во время этих процедур вы не сможете использовать пневмоинструменты.
  • Готовность к нагрузкам и безостановочной работе. При выборе компрессора необходимо помнить, что далеко не каждая модель способна работать каждый день без длительных остановок.

Источники:

  1. Поршневые компрессоры: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Холодильные и компрессорные машины и установки» / Б. С. Фотин, И. Б. Пирумов, И. К. Прилуцкий, П. И. Пластинин; Под ред. Б. С. Фотина. Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1987. — 372 с.: ил.
  2. Бесшатунные поршневые двигатели внутреннего сгорания / С.С. Баландин. М.: ЁЁ Медиа, 1989. — 477 c.
  3. Кондрашова Н.Г. Лашутина Н.Г. Компрессорные установки Учебник. 1966 г.

Какой компрессор выбрать для шиномонтажа — на что нужно обратить внимание при выборе

Какой компрессор выбрать для шиномонтажа - на что нужно обратить внимание при выборе

Шиномонтаж — работы, которые проводятся при повреждении колес, при сезонной замене шин и во время обслуживания в профилактических целях. Операции разнообразны — демонтаж, установка, замена резины, балансировка и мелкие ремонтные работы. Для восстановления резины после пореза или прокола, колесо демонтируют, чтобы снять шину.

Выполняют такие работы с помощью станков для шиномонтажа, вулканизации резины, балансировки. Важную роль играют пневматические инструменты. Так, работая пневмогайковертом, колесо демонтировать намного легче, чем без него.

Для полноценной работы шиномонтажного сервиса необходимо и другое пневматическое оборудование. Поэтому одним из основных агрегатов остается компрессор для шиномонтажа. Этот аппарат по праву считается главным на участке, где работают с шинами. Только при его участии возможна бесперебойная работа пневматических инструментов и оборудования в гараже или автосервисе.

Виды компрессоров для шиномонтажа

Компрессоры отличаются друг от друга требованием к напряжению в электрической сети и производительностью. Каждый из них оснащен ресивером, из емкости которого в пневмолинию поступает сжатый воздух, а оттуда непосредственно на инструмент.

Производительностью компрессора считается скорость накачки ресивера, единица измерения л/мин. Объем емкости для воздуха зависит от модели.

Отличаются компрессоры уровнем шума, долговечностью и надежностью. Зависит это от вида агрегата:

  • поршневой ременной. В этом надежном устройстве передача крутящего момента осуществляется с помощью ременной передачи. Такие приборы работают тихо и легко ремонтируются;
  • поршневой коаксиальный. Такой мотор соединяется с поршневой системой напрямую. Поэтому подобные агрегаты работают тише ременных и имеют меньшие габариты. Однако они менее производительны и не так надежны. Такое оборудование подходит для небольших мастерских и гаражей;
  • винтовой. В этих моделях сжатие воздуха происходит за счет вращения нескольких сложных винтов. Агрегаты надежные, работают тихо и при этом высокопроизводительны. Чаще их используют в промышленности.

Решая вопрос, какой компрессор выбрать для шиномонтажа, выгоднее остановиться на варианте с ременным приводом. Детали в агрегате смазываются автоматически почти во всех моделях. Приборы снабжены системой охлаждения. Это упрощает эксплуатацию и продлевает срок работы компрессора.

Поршневой компрессор, как правило, сочетает в себе качество и разумную цену. Стоимость невысокая за счет простоты конструкции. Для них не нужен высококачественный воздух, агрегаты легко ремонтируются. Но для крупных мастерских этот вариант неприемлем. Для таких компрессоров не годятся высокие нагрузки и большие объемы работ. У них сильно изнашиваются детали, поэтому часто возникают поломки.

Невзирая на то, что ремонт поршневых компрессоров недорогой, простой оборудования ведет к материальным потерям. Если такой аппарат нагружать работой сверх меры, то ремонтируют его, минимум, дважды в год.

Еще один минус поршневых агрегатов — неспособность работать в непрерывном режиме длительное время. Им нужно давать время на остывание. Поршневые компрессоры, помимо монтажа шин, используются и при других работах, которые требуют использования сжатого воздуха. Поэтому для больших автомастерских это не самый подходящий вариант. В таких случаях приобретают винтовой компрессор.

Винтовой компрессор — лучший выбор для крупных СТО и автосервисов, где работа идет на нескольких постах. Такие агрегаты подходят для обслуживания грузовых автомобилей и коммерческого транспорта. Также они полностью справляются с работой в автотехцентрах с мойкой, кузовным цехом и шиномонтажом.

Подобное оборудование дороже, но оно оправдывает вложенные средства. Для высокой рентабельности бизнеса выгодно вложить деньги в качественные компрессорные агрегаты.

Масляные и безмасляные компрессоры

Масляные компрессоры оснащены картером со смазывающей жидкостью. Масло увеличивает срок службы двигателя, а также смазывает используемый пневматический инструмент. Это может быть:

  • гайковерт;
  • шлифмашина;
  • полировальная машина;
  • ударный гайковерт;
  • шуруповерт.

Но при использовании покрасочного пистолета эффект смазки пагубно влияет на качество работы. Частицы масляной смазки попадают в пистолет и снижают качество окраски. Для решения проблемы в пневмомагистрали перед краскопультом ставят дополнительные фильтры.

ВАЖНО! Любые агрегаты с использованием масла требуют контроля, своевременной замены масла и дополнительного ухода. В автосервисах чаще применяются масляные компрессоры.

Безмасляные аппараты применяются в личных гаражах. Их ресурс в 2-3 раза меньше масляных компрессоров. Режим работы предусматривает непрерывное использование агрегата не больше 10-15 минут в час.

Количество цилиндров

Компрессоры выпускают с 1, 2, 3 цилиндрами. От их объема и количества зависит производительность агрегата. Цилиндры располагаются рядно, V-образно, W-образно.

Как выбрать компрессор для шиномонтажа

При выборе ориентируются на производительность агрегата. Ее рассчитывают по объему сжатого воздуха, который аппарат накачивает за 1 минуту. Учитывают и давление, под которым поступает воздух.

Нужную производительность компрессора определяют путем сложения потребляемого количества воздуха в единицу времени имеющихся пневмоинструментов в мастерской. Редко они работают одновременно, но лучше приобрести компрессор с запасом производительности, чтобы быть готовым к пиковой ситуации, когда в гараже будет задействовано максимальное количество оборудования.

В паспорте на компрессор указывают производительность аппарата на входе, то есть тот объем, который «засасывается». Но оценивают агрегат по производительности на выходе. Для правильной оценки выходной производительности цифры, указанные в описании, умножают на коэффициент:

  • одноцилиндровый безмасляный компрессор с прямой передачей — 0,35-0,4;
  • компрессор масляный с прямой передачей — 0,6-0,65;
  • масляный компрессор с ременным приводом — 0,7-0,75.

Для шиномонтажа нужен компрессор с производительностью 400 л в минуту и объемом ресивера не меньше 100 л. Чем больше объем емкости для сжатого воздуха и выше производительность, тем дольше он проработает. Ресурс будет выше оттого, что он реже включается.

Один из основных критериев выбора шиномонтажного компрессора — количество потребителей и объемы воздуха, который они потребляют. Эти параметры указывают в характеристиках агрегата и позволяют определить объем ресивера.

Требования к воздушному потоку определяют нужную скорость наполнения емкости ресивера. Лучше сразу выбрать воздушный компрессор для шиномонтажа с запасом производительности в 10-25% с учетом будущей нагрузки.

При расчетах необходимой производительности компрессора учитывают синхронность работы оборудования.

Количество потребителей 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Коэффициент синхронности 1 0,95 0,9 0,87 0,84 0,81 0,78 0,76 0,74 0,74

Стандартный шиномонтажный участок обычно оснащен следующим оборудованием:

  • шиномонтажный станок;
  • балансировочный станок;
  • шлифовальная машинка;
  • гайковерт;
  • подкачка шин.

Для обслуживания потребуется поршневой компрессор с объемом ресивера 100 л и производительностью 400 л/мин. В дальнейшем все зависит от пневматического оборудования. В любом случае, чем больше емкость ресивера, тем лучше.

Следующим важным фактором при решении вопроса, какой компрессор нужен для шиномонтажного оборудования, является необходимое напряжение в электросети — 220 или 380 В.

Обычно мощность двигателя компрессора — 2,2-3,5 кВт, поэтому нагрузка на сеть достаточно высокая. А в момент старта пиковая нагрузка бывает в 1,5 раза больше, около 4-5 кВт. Если на предприятие выделено 10 кВт, то при включенном другом электрическом оборудовании и освещении, пробки может «выбить».

Поэтому компрессор лучше запитывать от 3-фазной линии в 380 В. Устройства, рассчитанные на такое напряжение, при скачках напряжения работают стабильнее и надежнее.

Если производственная площадь небольшая, то выбирают компрессоры с вертикальным ресивером. Это удобно при обслуживании, агрегат занимает немного места. При этом масло, которое остается в ресивере, стекает вниз прямо в сливной клапан.

Если работы с шинами ведутся на нескольких участках, то купить компрессор для шиномонтажа лучше более производительный и с вместительным ресивером.

Думая, какой компрессор выбрать для шиномонтажа, учитывают давление. Значение, указываемое в характеристиках компрессора, определяет максимальное значение, которое выдает этот агрегат.

Большинство аппаратов оснащены регуляторами давления. Работник его регулирует на выходной магистрали в меньшую сторону в соответствии с необходимым видом работы. Поднять давление выше, чем указано в характеристиках, не получится.

В паспортах большей части аппаратов, работающих в автомастерских и на автомойках, указан показатель давления 8-10 атм. Но рабочее давление будет отличаться от максимального на 20% в меньшую сторону. Значение давления в паспорте указывают в Bar или атм. Соотношения между ними такие:

  • 1 Bar = 0.9869 атм;
  • 1 атм = 1,013 Bar.

Незначительная погрешность в 2-3% несущественна, поэтому неважно, в каких единицах указан показатель. Весьма желательно, чтобы давление компрессора было выше рабочего давления инструмента на 20%. Советы, предложенные в этой статье, помогут решить, какой компрессор выбрать для шиномонтажа.

Компрессоры для шиномонтажа Казань

Поршневые компрессоры для шиномонтажа на 220В и 380В широко используются для производства и подачи сжатого воздуха к пневмоинструментам в частых мастерских, гаражных боксах, на станциях техобслуживания.

Поршневой компрессор позволяет подкачать колеса легковых и грузовых автомобилей практически в любых условиях: на ограниченной территории, в условиях запыленности, повышенной влажности, на открытом воздухе.

Выбор оборудования поршневого типа обусловлен особенностями производства: в шиномонтажных мастерских нет потребности в непрерывной работе компрессора и в постоянной подаче больших объемов воздушной смеси. Поршневые модели легко «переносят» частое включение/отключение, отличаются высокой ремонтопригодностью, простым обслуживанием, относительно небольшими массогабаритными размерами и мобильностью.

Для удобства транспортировки к месту выполнения работ ряд моделей оснащен колесным шасси.

Технические характеристики

  • Мощность двигателя — от 2.2 до 11 кВт.
  • Рабочее давление — от 10 до 16 бар.
  • Объем ресивера — от 50 до 500 л.
  • Тип привода: ременной.

Выбрать компрессор для грузового шиномонтажа или подкачки колес легковых а/м вам помогут специалисты компании «Центр компрессорного оборудования». Товар находится на складе в Казани, есть доставка по РФ.

Вы можете купить воздушный компрессор для шиномонтажа онлайн или в нашем офисе. Для обеспечения стабильной работы оборудования рекомендуем заключить договор на ремонт и техническое обслуживание компрессоров. Бесплатные консультации, выезд к клиенту в рамках договора.

Какой мощности нужен компрессор для работ на СТО

Какой мощности нужен компрессор? На выбор влияет цель, для которой приобретается оборудование – для покраски машин, шиномонтажа или автосервиса. Также рекомендуется разобраться, какая мощность интересует – полезная или привода.

Как выбрать? Кроме этого, оборудование подбирается исходя из двух связанных параметров – давления и производительности. Требуемые значения определяются типом и количеством подключаемых к компрессору инструментов.

В этой статье:

  1. Принцип работы компрессора
  2. Сферы использования оборудования
  3. Общепринятая классификация компрессоров
  4. Расчет мощности компрессора
  5. Какой мощности нужен компрессор
  6. Другие важные параметры выбора оборудования

3 главных ошибки в установке и настройке оборудования
Оборудование работает на 3 года меньше

Принцип работы компрессора

Прототип современного компрессора был изобретен еще 300 лет назад немецким физиком Отто фон Герике. Это был первый агрегат в мире, который сжимал воздух при физическом воздействии на него.

Паровой двигатель заменил необходимость использования человеческой силы в начале 1900 годов. В современном мире в ходу бензиновые, дизельные, электрические аппараты.

Компрессор устроен следующим образом: обычно это два модуля (нагнетатель и ресивер); воздух сжимается и подается потребителю.

Нагнетатель – это насос, который начинает работать благодаря двигателю внутреннего сгорания или электродвигателю. Различают несколько видов нагнетателей, и выбор зависит от того, какую функцию он должен выполнять, какой мощности нужен компрессор. Так, для пескоструя она требуется больше, чем для подкачки шины в гараже.

Воздух под давлением хранится в специальной емкости, которая называется ресивер. Именно отсюда он подается потребителю. Нагнетатель регулирует давление в ресивере, включаясь, когда оно падает. Это важно для того, чтобы сжатый воздух был подан без скачков давления, плавно. К примеру, при покраске пульверизатором такая функция является необходимым условием в целях качественного окрашивания.

Сферы использования оборудования

Компрессоры в наше время применяются практически во всех отраслях промышленности. Каким бы ни был объем производства, это не влияет на важность использования данного оборудования. Различия лишь в мощности компрессоров и их производительности. А вот от выбранного оборудования, к которому будет присоединяться агрегат, как раз и зависит какой мощности нужен компрессор. К примеру, для гайковерта хватит 10 бар, а для промышленного использования – от 100 бар.

Главная функция компрессорного оборудования – создание сжатого воздуха. Он нужен как движущая сила и для прочих производственных нужд.

Далее сжатый воздух используется как энергия для работы другого оборудования. Как правило, компрессоры применяют в промышленной отрасли. В данной сфере существуют собственные важные условия, которым должен соответствовать аппарат: хорошая производительность, чтобы быть полезным в различных производственных процессах; большой ресурс работы; стабильное давление сжатого воздуха.

В строительстве тоже распространено использование воздушных компрессоров в пневмоинструментах (отбойных молотках, пескоструйных аппаратах, краскопультах и прочих). Сжатый воздух компрессора как раз и приводит в действие эти агрегаты. Так как деятельность чаще всего выездная, компрессор должен быть передвижным. Строители перевозят их на шасси с колесами.

В автомобильном бизнесе также не обойтись без компрессора. Их покупают для автосервисов, шиномонтажных работ и покрасочных станций.

Воздушный компрессор производит сжатый воздух, который, как электростанция, запускает работу инструментов (шлифовальной машинки, шиномонтажного станка, продувочного пистолета).

Общепринятая классификация компрессоров

При выборе оборудования для сжатия воздуха необходимо учитывать какой нужен компрессор в данной сфере работы, например для пневмоинструмента или работы станков, функции, которые он выполняет. По ним аппараты и классифицирую.

Сферы работы, для которых предназначен компрессор, можно разделить на две большие группы:

  • В промышленности;
  • Для бытовых нужд.

Аппараты различаются по конструкции:

  • Поршневой;
  • Мембранный;
  • Жидкостно-кольцевой;
  • Винтовой;
  • Роторно-пластинчатый;
  • Шестеренчатый.

По наличию смазывающей жидкости компрессоры бывают:

  • заполненные маслом;
  • используемые без масла.

Комплектация также зависит от того, как его планируют применять:

  • На одной территории (стационарный);
  • Вывозить для работ на другой объект (передвижной).

По типу привода оборудование бывает:

  • с прямым приводом;
  • с ременным приводом.

Тип двигателя:

Существуют и другие функции, по которым классифицируются компрессоры. Это и наличие ресивера, и дополнительное оборудование, и разделение по мощности и производительности.

Однако главное, на что обращают внимание при покупке компрессора, это его мощность.

Расчет мощности компрессора

Важными показателями, характеризующими компрессор, являются производительность, то, какое максимальное давление он может поддержать, а также мощность. Какой мощности нужен компрессор для конкретного устройства, мы рассмотрим далее.

Производительность аппарата определяется по тому, сколько сжатого газа он способен создавать в единицу времени.

Показатель максимального давления отражает то, какое максимальное давление сжатого воздуха может обеспечить этот конкретный аппарат. Компрессоры обладают погрешностью в несколько баров больше или меньше указанной цифры, и это нормально.

Однако значение мощности аппарата не так просто однозначно выяснить, потому что при определении данного показателя используются две цифры – мощность самого привода и полезная мощность. Надо понимать, что эти параметры разные, несмотря на то что названия похожи. И то, какой мощности нужен компрессор, например, для шиномонтажа, для вашего конкретного оборудования, зависит от этих двух показателей.

Определение мощности гласит, что это величина совершаемой за период времени работы к длительности этого периода. Применительно к компрессору это будет произведение производительности по газу на работу по его сжатию. По формуле можно рассчитать мощность, которую принято называть теоретической.

Nт = (Q × ρ × A) / 1000

  • Nт – теоретическая мощность, кВт;
  • Q – производительность, м 3 /мин;
  • ρ – плотность газа, кг/м 3 ;
  • A – теоретическая работа сжатия газа, дж/кг.

Тем не менее такая теоретическая цифра не совпадает с той, которая необходима при работе. Та мощность, которую надо подать на компрессор для его работы, и мощность двигателя, подключаемого к нему, различаются.

Это объясняется явлением потери мощности. В цифрах это можно проследить при подсчете КПД.

Все зависит от типа компрессора. Сам процесс сжатия характеризуется собственным коэффициентом полезного действия, но при передаче некоторая часть подводимой мощности теряется. Поэтому ту мощность, которую важно подать на входной вал компрессора, называют эффективной мощностью (или мощностью на валу), которая с теоретической мощностью связана формулой:

Nэ = Nт /(ηм ×ηпр)

  • Nэ – эффективная мощность, кВт;
  • ηм – механический КПД компрессора;
  • ηпр – КПД процесса сжатия газа.

Если использовать компрессор, в котором есть двигатель и передача, тогда потери мощности будут еще больше. Они характеризуются показателями КПД ηд и ηпер. В данном случае к двигателю необходимо подвести мощность Nд, вычисляемую по формуле:

Nд = Nэ / (ηд × ηпер)

  • Nд – мощность двигателя компрессорной установки, кВт;
  • ηд – КПД двигателя;
  • ηпер – КПД механической передачи.

Очень важно учитывать коэффициенты полезного действия всех частей компрессорной установки. Несмотря на одинаковую задачу – сжатие воздуха, нужно помнить, что один и тот же двигатель не подойдет, если используются компрессоры разного типа с разными КПД. Из-за существенных потерь мощности ее может не хватить. Так, КПД винтового устройства равен 95 %, а поршневого всего 80 %. И эта разница в пользу винтового компрессора очень существенна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *