Как заменить пыльник шруса
Перейти к содержимому

Как заменить пыльник шруса

  • автор:

Замена ШРУСа

Замена ШРУСа в Воронеже

Назначение шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) – передавать на автомобилях с независимой подвеской крутящий момент на колеса. В полноприводном автомобиле каждая пара диском имеет две полуоси, следовательно, трансмиссия может иметь до 8 ШРУСов.

Узлы эти постоянно работают под нагрузкой, в контакте с грязью и влагой, так что их ремонт необходим часто. Мы готовы выполнить диагностику и при необходимости квалифицированно заменить запасные части.

ШРУС в отличие от крестовин карданного вала, получает крутящий момент от металлических шаров, что увеличивает рабочий угол узла. Каждая полуось имеет два ШРУСа, наружный и внутренний. Угол поворота в сумме достигает 90 градусов.

Сколько стоит замена фильтров?

Вид ремонта Цена, руб.
Замена ШРУСа внутреннего от 1000
Замена ШРУСа наружного от 800
Замена пыльника внутреннего ШРУСа от 900
Замена пыльника наружнего ШРУСа от 800

+7 (920) 211-72-04

Диагностика состояния ШРУС

Резкий старт при повернутых колесах и скоростное прохождение поворотов способствуют ускорению износа деталей. Если через трещины в пыльнике на деталь попадают грязь и влага, шарнир за несколько недель выходит из строя.

Признаки износа:

  • при изменении направления движения и при старте слышен стук;
  • движение с повернутым рулем сопровождается хрустом;
  • во время движения на руле ощущается постукивание.

Если один из этих признаков появился, срочно обращайтесь в автосервис CAR-PRAV, где вам быстро выполнят диагностику, проверят сохранность пыльников, измерят люфты в продольном и угловом направлении, оценят состояние шлицевых соединений.

Замена наружного шруса ВазЗамена пыльника ШРУСа или ремонт шарниров

Эти детали в случае своего износа не восстанавливаются, а замена внутреннего ШРУСа или замена наружного ШРУСа могут быть выполнены отдельно.

Последовательность операций замены:

  • очистка мест крепления узла;
  • снятие диска;
  • отключение рулевых тяг;
  • отключение при необходимости датчиков ABS;
  • освобождение крепления наружной части;
  • снятие поворотного кулака совместно со ступицей;
  • освобождение крепления внутренней части;
  • демонтаж полуоси.

После снятия полуоси на ней заменяется неисправный узел, набивается консистентной смазкой, и устанавливается новый пыльник. Последовательность установки – обратная. Если эту работу попытаться выполнить самостоятельно имеется риск повредить ступицу колеса и коробку передач автомобиля.

Осуществляем замену ШРУСа на следующих автомобилях: ВАЗ, Рено, Форд, Опель, Ниссан, Нива, Пежо, Киа, Фольксваген, Тайота, Хендай, Ауди, Уаз, Шкода, Мазда, Ситроен, Фиат, Чери, Хонда, Матиз, Митсубиси и другие

Замена пыльника ШРУСа: как поменять пыльник самостоятельно

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) является прочной и надежной деталью. При этом рабочую часть шарнира защищает резиновый пыльник, который препятствует попаданию влаги, грязи и песка, а также вымыванию смазки ШРУС из шарнирного соединения.

При этом в процессе эксплуатации указанные пыльники ШРУС (пыльник ШРУСа наружный и пыльник ШРУСа внутренний) постепенно изнашиваются. Основные проблемы пыльника:

  • резина рассыхается, рвется и трескается;
  • ослабляется хомут, который удерживает пыльник и т.д.

В результате мелкие частицы и вода проникают в шарнир и быстро выводят элемент из строя. Чтобы увеличить срок службы ШРУС, за состоянием пыльников нужно следить и менять их при появлении даже малейших дефектов. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда менять пыльник ШРУС

Замена пыльника ШРУСа

Замена пыльников ШРУС необходима в том случае, если было обнаружено повреждение самого пыльника, при этом шарнир еще находится в исправном рабочем состоянии. В подобной ситуации достаточно снять старый пыльник, обновить смазку ШРУС и поставить новый пыльник гранаты.

Если же проблемы с шарниром уже начали проявляться, в этом случае замена смазки и пыльников проблему не решает. Другими словами, если ШРУС хрустит или стучит, это указывает на повреждения детали. В подобной ситуации необходимо полностью менять шарнир и ставить пыльник.

Как поменять пыльник ШРУСа: доступные способы

Существует несколько способов замены пыльников:

  1. с разборкой;
  2. без разборки полуоси.

Первый вариант можно считать «классической» заменой. При этом основной недостаток — большой объем работ. Второй способ более предпочтителен, так как позволяет значительно упростить процесс и сократить время на выполнение работ. Что касается минусов способа, для этого нужно специальное оборудование.

Замену пыльника без снятия ШРУСа можно осуществить на автомобилях, которые имеют отдельные комплекты ШРУС (есть авто, где полуось меняется только целиком). Сама замена выполняется при помощи пневматического инструмента, который рассчитан на работу с универсальными пыльниками, обладающими повышенной эластичностью.

Вполне очевидно, что такой пневмоинструмент есть далеко не у каждого автолюбителя. Также нецелесообразно приобретать такое решение для личного пользования, так как проще обратиться на СТО, если нужна замена пыльника ШРУСа без снятия. Если же пыльник нужно поменять самостоятельно, ниже рассмотрим замену пыльника на примере внутреннего ШРУС и наружного.

Как выбрать пыльник ШРУС для замены

Замена пыльника внутреннего ШРУСа необходима в том случае, если поврежден пыльник, но само шарнирное соединение находится в нормальном состоянии (нет характерных стуков при проверке ШРУС под нагрузкой).

Определившись с тем, что будет меняться только пыльник, нужно выбрать подходящий кожух. Новый пыльник должен быть:

  • выполнен из гибкой плотной резины, силикона или полиуретана;
  • форма должна быть гофрированной и конусной, надежно фиксироваться хомутом.

Обратите внимание, внутренний пыльник ШРУСа отличается более сложной формой по сравнению с наружным пыльником, также он больше по размеру. Пыльник должен эффективно защищать как от внешних воздействий, так и выдерживать давление смазки внутри шарнира. Еще пыльники гранаты должны быть устойчивыми к высоким нагревам.

В целом, защитный чехол должен плотно облегать ШРУС (без зазоров), отличаться упругостью и эластичностью, сохранять свою форму под нагрузками, обладать высокой стойкостью к износу, а также выдерживать перепады температур (высокий нагрев и морозы).

При подборе оптимально выворачивать одну из складок нового пыльника наружу, чтобы провести визуальную оценку. В норме не должно быть трещин, расслоений, изменения цвета и т.д.

Как заменить пыльник наружного ШРУСа

В качестве примера рассмотрим замену пыльника ШРУС на ВАЗ 2114. Первое, внешний пыльник повреждается намного чаще, чем внутренний. Причина — он располагается ближе к ступице и испытывает больше негативных воздействий.

Для выполнения работ потребуется набор ключей (рожковые, накидные, головки), щетка по металлу, молоток, домкрат, а также новый пыльник и смазка ШРУС-4. Теперь можно приступать к замене:

  • сначала авто загоняется на яму;
  • дальше включается первая передача;
  • машину поддомкрачивают и снимают колесо;
  • затем откручивается гайка крепления ступицы и снимается шайба под ней;
  • дальше в подготовленную емкость сливается масло из КПП;
  • затем нужно открутить два болта крепления нижней шаровой опоры к ступице.
  • теперь руль следует выкрутить до упора в ту сторону, где производится ремонт (необходимо, чтобы привод полностью сместился во внутреннем ШРУСе);
  • дальше ступица снимается со шлицов приводного вала;
  • теперь выполняется полное снятие привода;
  • чтобы снять привод, между корпусом КПП и внутренним шарниром вставляется монтировка, при помощи которой вытягивается вал из КПП и привод снимается.

Кстати, чтобы не сливать масло из КПП, некоторые пробуют выбить внешнюю гранату, не снимая внутренний ШРУС (снимаются хомуты пыльника и пыльник режут). Для этого нужно зажать вал привода в тисках, чтобы привод не мог сдвигаться на внутреннем шарнире. Затем помощник сбивает ШРУС, простукивая по внутренней обойме шарнира. Обратите внимание, данный способ применять не рекомендуется!

Сняв привод, необходимо выполнить очистку от грязи, также можно заменить сальник КПП. ШРУС протирается от старой смазки и сбивается. Параллельно проверяют общее состояние стопорного кольца на конце вала. Далее ШРУС моют в бензине, затем набивается смазка и новый пыльник одевается на вал, после чего ШРУС набивается молотком через деревянную проставку.

Смазка набивается перед натягиванием пыльника на ШРУС, смазочный материал наносят внутрь пыльника и внутрь шарнира. Для смазки используют ШРУС-4. Затем пыльник фиксируется хомутами. Завершающий этап — обратная сборка.

Обратите внимание, если пыльники меняются с двух сторон, нельзя извлекать приводы одновременно. Это может привести к смещению шестерен внутри КПП. Если это произойдет, поставить приводы на место будет очень сложно.

Пыльник внутреннего ШРУС: замена

Замена пыльника внутреннего ШРУСа не является сложной процедурой и может быть выполнена в условиях обычного гаража своими руками. Для того чтобы поменять чехол, потребуется выполнить следующие действия:

  • затянуть ручник, поставить рычаг КПП на первую передачу или положение P для коробки-автомат;
  • установить противооткатные упоры под колеса на задней оси, поднять автомобиль на домкрате и снять колесо со стороны, где будет меняться пыльник;
  • снять тормозной суппорт с диска, снять тормозной диск, далее снимается ступица, а также шаровая опора;
  • на некоторых авто можно поменять пыльник без снятия полуоси, однако в подавляющем большинстве случаев полуось нужно будет снимать;
  • выполнив демонтаж, нужно выполнить снятие хомутов пыльника, стянуть пыльник со стакана, а также извлечь стопорное кольцо;
  • следующий шаг — достать обойму ШРУС с шариками, почистить шарики от остатков старой смазки и набить свежую смазку в шарнир;
  • теперь нужно поставить обратно обоймы с шариками и закрепить стопорное кольцо;
  • завершающий этап сводится к тому, что потребуется установить новый пыльник и закрепить хомут, после чего проверяется надежность его фиксации.

Обратите внимание, для замены смазки ШРУС нужно использовать только подходящий для таких задач смазочный материал. Использование неподходящей смазки может вывести ШРУС из строя или значительно сократить ресурс детали.

Рекомендации

Часто бывает так, что водитель обнаруживает разрыв пыльника ШРУС прямо в дороге. При этом движение на большие расстояния с порванным пыльником может стать причиной быстрого повреждения детали (особенно если дорога мокрая).

Чтобы сохранить ШРУС и доехать до места ремонта необходимо срочно принимать меры. Как правило, для этого достаточно иметь под рукой полиэтиленовый пакет, а также проволоку или веревку. Еще желательно подготовить какую-либо консистентную смазку.

Для решения проблемы потребуется:

  • поднять автомобиль на домкрате;
  • убрать остатки вытекшей смазки;
  • заполнить смазкой прорванный пыльник;
  • обернуть пыльник пакетом;
  • затянуть проволокой или веревкой, приходясь по каждой бороздке пыльника.

Также, если нет веревки и пакета, можно использовать обычный скотч. Такое решение позволит добраться до места ремонта без рисков повредить ШРУС и вывести дорогостоящий узел из строя по причине разрыва пыльника.

Добавим, что в рамках ТО каждые 10-15 тыс. км важно проверять состояние пыльников ШРУС, так как замена пыльника наружного или внутреннего может потребоваться абсолютно неожиданно.

По этой причине необходимо регулярно проверять защитные пыльники ШРУСов, чтобы увеличить ресурс наружных и внутренних гранат. Как правило, именно регулярный осмотр позволяет выявить проблемы с пыльниками на ранней стадии, то есть еще до появления хруста и стуков.

Что из себя представляют пыльники и зачем их менять

Что из себя представляют пыльники и зачем их менять

Многие неопытные автовладельцы часто сталкиваются после прохождения диагностики с рекомендацией от мастеров – «вам надо поменять пыльник». Не все понимают, насколько страшна эта ситуация и как решать эту проблему. На самом деле, замена пыльника – вполне штатная ситуация, с которой сталкиваются рано или поздно все водители. Все зависит от того, насколько оперативно будет исправлена проблема, ведь несвоевременная замена порванного пыльника грозит более серьезными ситуациями в дальнейшем.

Рассмотрим, в чем смысл использования такой детали как «пыльники», для чего их нужно менять и что будет, если этого не сделать.

Пыльник

Пыльник как важный элемент автомобиля

Судя по названию, понятно, то эта автозапчасть имеет отношение к пыли. Пыльниками называют защитные чехлы для разных узлов автомобиля, которым противопоказан контакт с пылью, водно-грязевой смесью. Пыльники имеют различную форму – кольцеообразной – защищают узел автомобиля от протечек смазки, колокольной – используются в шаровых узлах, на «гранате» ШРУСа, с вытянутой формой, словно хобот с морщинами, — на рулевых рейках. Каждый из этих типов пыльников создан для одной цели – защищать узел от проникновения посторонних предметов и грязи.

Что будет, если пыльника нет на месте

Не все понимают, для чего нужна защита автомобильным узлам. Если взять шаровые опоры, то это, в принципе, несложный механизм, эффективно выполняющий свою роль там, где нужно обеспечить движение каких-либо элементов по нескольким плоскостям. Шаровая опора дает возможность деталям, которые жестко сцеплены друг с другом, тем не менее, быть подвижными по отношению друг к другу. Это принципиальное отличие от соединений на болтах. Шаровая опора – важный компонент любого автомобиля, которая берет на себя повышенные нагрузки при движении, а если она выходит из строя, то в этот же момент разрушается весь узел целиком. К примеру, если повреждена нижняя шаровая, то рулевое управление будет заблокировано, а если ее еще и вырвет из крепления, то колесо завалится набок, что может повредить крыло и двери машины. Это очень опасная ситуация и будет удачей, если при этом никто не пострадает. Поломки автомобиля можно воспринимать, как нормальную ситуацию. К счастью, конструктивные особенности шаровой таковы, что она ломается на небольшой скорости при начале движения. Но, конечно, теоретически ее может вырвать и на больших скоростях, если колесо залетело в ямку или на кочку.

Прайс-лист на запчасти от 11.03.2024

Смотреть на сайте Онлайн

Что приводит к изнашиванию шаровых

Изнашивание шаровых

В абсолютном большинстве инцидентов внезапный выход из строя доброкачественной шаровой – результат порванных пыльников. Маленький кусочек резины, похожий на колокольчик, который после установки оказывается сжат в тонкую полоску и почти незаметен, играет важную роль для стабильной работы шаровой, является залогом длительного срока работы всего автоузла и уверенного, безопасного вождения.

Пыльники рулевой рейки

Пыльники рулевой рейки

Внешне эти детали не походи на пыльник шаровой, но функционально они схожи, то есть также обеспечивают защиту рулевой тяги от проникновений грязи, влаги, сохраняют смазку внутри механизма. Проблема тут может быть аналогичная – небольшие разрывы, трещинки в пыльниках постепенно вытесняют из узла смазку, забивают все грязевыми примесями. В итоге это приведет к полной дееспособности рулевого управления. Не рекомендуем оттягивать замену пыльника, чтобы не допускать более серьезных последствий.

Пыльник ШРУС

Пыльник ШРУС

ШРУС или «граната» привода, как называют этот элемент из-за схожести с оружием, также нуждается в защите от пыли. Конструктивно шрус более сложно устроен, чем шаровая или рулевая рейка, а также он более требователен и капризен в эксплуатации. Аббревиатура «шрус» означает «шарнир равных угловых скоростей». Этот элемент обеспечивает для переднеприводного автомобиля одинаковый момент траектории движения при поворотах, и при этом они же и являются ведущей парой в машине. В отличие от заднеприводных машин, задние колеса которых только толкают автомобиль вперед, в переднеприводной машине передние колеса и тянут машину и обеспечивают ее маневренность на поворотах. Именно ШРУС и обеспечивает эту процедуру. В системе шруса большое значение придается «гранате», которая состоит из сложного шарового соединения и может вращаться по разным плоскостям. Пыльник, одеваемый на гранату, здесь играет очень важную роль. При потере герметичности пыльника в гранату попадает грязь, которая вымывает из него смазку, в результате чего при поворотах можно слышать хруст, становящийся все более громким и противным с каждым днем. Если шрус «захрустел», то здесь поможет только замена, ремонту эта деталь не подлежит. Конечно, можно еще некоторое время поездить с хрустящим приводом, пока это не надоест самому водителю или пока он окончательно не заклинит, что очень опасно. Гранаты относятся к довольно дорогим деталям, особенно оригинальные, но выбора практически нет. Конечно, можно поставить и неоригинальный дубликат, который прослужит недолго, или использовать контрактную деталь – что будет похоже на лотерею. Все зависит от автовладельца.

Самый безопасный и оптимальный вариант – периодически проверять состояние пыльников, чтобы вовремя предупредить неполадки. Если пыльник прохудился, то его нужно поменять. Отметим, что замена пыльника ШРУС также не самая дешевая операция, ведь в любом случае нужно будет снимать весь узел целиком. Цена даже оригинального пыльника довольно недорогая, основные затраты пойдут на работу мастера. Если не менять пыльники и ездить с хрустом, то последствия будут трагичными – может полностью заклинить узел, заблокировать колеса прямо во время движения. Машина станет неуправляемой, второй конец привода может вырваться из КПП, повредив ее корпус. В итоге все может обойтись намного дороже, чем простая замена пыльника шрус. Проще этого не допускать.

Что может произойти при разрыве пыльников

Когда пыльник рвется, то в пространство автоузла сразу же начинает попадать пыль, грязь, вода – в зависимости от дорожной обстановки. Когда грязевая масса увеличивается, то она проникает глубоко в механизм и словно абразивная терка начнет разъедать поверхность деталей. Сначала увеличиваются микрозазоры, вода вызовет ржавление, а после вся грязевая субстанция в короткие сроки просто уничтожает весь узел. Этот негативный процесс уже не остановить, в лучшем придется полностью разобрать узел, и поменять пыльник. Шаровую еще ее можно спасти, но когда это касается ШРУСа, то, как говорится, его песенка спета.

Отметим, что сложности заключаются и в невозможности определять заранее, начался ли уже этап разрушений узла или нет. Мастер на СТО, увидев повреждение пыльников, скажет – нужно срочно поменять, пока совсем не поломалось. Но реально определить, когда в пыльнике появились дефекты – никак не возможно. Может только что, а может быть и давно. Решать вопрос можно только одним способом – проверить деталь на наличие люфта, и поменять пыльник. Если люфт не наблюдается, вам повезло. Но если налицо даже небольшое отклонение, то запчасть нужно заменить, отремонтировать, и поставить новый пыльник.

Регулярно проходите техническое обслуживание!

Как поменять наружный и внутренний пыльник шруса

Пыльник ШРУСа – это резиновый или термопластиковый чехол в виде гофрированной трубки, который исключает контакт шарнира равных угловых скоростей (или так называемой «гранаты», расположенной на приводном валу колес автомобиля) с водой и загрязнениями, защищает от потери смазки и обеспечивает долговечность элемента.

При работе техники на гофрированный кожух постоянно воздействуют высокие нагрузки. На нем появляются трещины и деформации. Поменять наружный пыльник, или внутренний кожух, лучше сразу, как на элементе появляются любые дефекты. Рассмотрим, как выполнить замену пыльников внутреннего и наружного ШРУСа.

Что такое ШРУС?

По конструкции это несложный шарнир, который состоит из двух полуосей. Но при использовании на него действуют такие нагрузки:

Пыльник шруса

  1. При езде крутящий момент передается от коробки (передний привод);
  2. При поворачивании транспортного средства идет нагрузка от рулевого управления;
  3. При езде по плохой дороге нагрузки от кочек и других неровностей.

В узле всегда есть трение, от которого компоненты конструкции постепенно разрушаются. При этом шарнир может сломаться даже от пыли. Поэтому его необходимо защищать чехлом – пыльником. Первый признак поломки – хруст при ускорении или езде по неровной дороге. Если хруст возникает даже при езде прямо – деталь нужно менять сразу.

Почему повреждаются пыльники

Элемент становится неисправным по ряду причин:

  • постоянное влияние на кожух загрязнений, пыли, влаги;
  • большой объем смазки внутри трубки;
  • некачественная фиксация;
  • изделие низкого качества;
  • естественный износ;
  • избыток воздуха внутри детали после крепления;
  • агрессивная езда на транспортном средстве.

Важно: для продолжительной службы элемента он должен быть прочно зафиксирован, но одновременно с этим должна сохраняться его гибкость.

Что будет при езде с поврежденным пыльником?

Неисправности пыльника негативно отражаются на работоспособности самого шарнира и узлов, с которым он связан. Использовать транспортное средство при повреждении элемента не рекомендуется, так как это может привести к аварии. Лучше сразу отправиться в сервис или выполнить замену гофрированного чехла самостоятельно.

Как выполнить осмотр ШРУСа

Чтобы проверить состояние кожуха и ШРУСа, необходимо использовать домкрат:

  1. Авто располагается на ровной поверхности;
  2. Приподнимается одно из колес (с установкой надежного упора);
  3. Визуально оценивается состояние элементов.

Если на резине нет трещин и масла, значит, деталь исправна. Если кожух поврежден, есть следы масла, нужно заменить его, чтобы грязь и влага не воздействовали на шарнир.

Но менять пыльник нужно не сразу. Сначала выполняются такие действия:

  • включается стояночный тормоз (устанавливается нейтральная передача);
  • заводится двигатель;
  • выжимается сцепление и включается первая передача;
  • медленно отпускается муфта и нажимается тормоз для нагрузки ШРУСа.

При повреждении внутреннего шарнира возникнет стук, тогда нужно менять и его. Если элемент не поврежден (нехарактерного шума нет), можно просто заменить кожух.

Как заменить пыльника наружного ШРУСа

Замена пыльника шруса

Для монтажа нового кожуха шарнира равной угловой скорости необходимо снять ШРУС с вала привода. Есть варианты исполнения чехлов, которые можно удалить без демонтажа, но они не слишком надежные и почти не применяются.

Чтобы заменить пыльник наружного ШРУСа, нужно выполнить такие шаги:

  • Авто располагается на домкрате. Если не используется электрический или пневматический инструмент, желательно заранее немного открутить гайки на колесах и ступицах;
  • Колесо демонтируется, удаляется гайка ступицы;
  • Поворотный кулак разъединяется с рычагом подвески;
  • Приводные шлицы извлекаются из соединения со ступицей.

Далее есть два варианта замены: с демонтажем и без демонтажа.

Замена с удалением ШРУСа

Один из способов – убрать привод в сборе из редуктора или КПП, затем установить его на верстаке и потом производить остальные манипуляции по замене.

Другой способ – отделить привод от полуосевой шестерни дифференциала. Но процедура не всегда выполнима, так как стопорное кольцо может быть повреждено. Плюс, нельзя тянуть за вал. От этого внутренний ШРУС будет только разрушаться.

Для извлечения привода нужно наносить удары вдоль плоскости внутреннего шарнира во внешнюю обойму детали. Затем, после демонтажа привода, удаляется внешний элемент. Тоже ударами по плоскости вала. Далее убираются остатки кожуха, изделие промывается, смазывается. Потом устанавливается новый элемент. Для этого на валу и корпусе шарнира имеются специальные прорези.

Замена без удаления ШРУСа

Процедуры выполняются такие же, но работа производится под машиной. Поэтому задача выглядит немного сложнее. Например, может происходить сбивание со шлицов наружной «гранаты», так как, располагаясь под авто, сложно контролировать вал, чтобы из коробки не вылетел внутренний шарнир и не залил все маслом. Поэтому обычно работа выполняется вдвоем: один человек фиксирует вал, другой ударяет по нему.

Также есть устройства для демонтажа шарнира равной угловой скорости. Но при сильных поломках оно не эффективно, а при небольших дефектах он и так легко снимается после пары ударов. Обычно такие решения используют профессионалы в сервисах и ремонтных мастерских. Для частного применения подобные механизмы не нужны.

Замена пыльника внутреннего ШРУСа

Если внутренний шарнир исправен, убирать или разбирать его не нужно. Необходимо удалить внешний ШРУС (как было описано), снять чехол и закрепить новый кожух. При этом кожух на внешнем шарнире тоже нужно менять, даже если он не поврежден.

Чтобы правильно заменить пыльник внутреннего ШРУСа, нужно смотреть на расстояние до малого хомута. Важно, чтобы элемент не был чересчур вытянут или сжат при горизонтальном ходе в шарнире.

Как выбрать пыльники

Перед покупкой нужно смотреть на бренд (насколько хорошо зарекомендовал себя конкретный производитель на рынке) и материал, из которого произведен кожух. Не стоит ориентироваться на откровенно бюджетные изделия. Качественные чехлы не будут совсем дешевыми. Ассортимент и цены на продукцию можно посмотреть в магазине «Деталь Авто». Там есть много пыльников для внутренних и наружных шарниров.

Чехлы надежных производителей устойчивы к износу и долговечны. Лучше покупать кожухи в составе ремкомплекта, когда изделие поставляется вместе со смазкой и другими необходимыми материалами.

По материалу чехлы бывают неопреновыми, полиуретановыми, силиконовыми и термопластиковыми. А вот дешевые подделки производятся из простой резины. Неопрен – тоже не самый долговечный вариант.

Самые качественные – термопластиковые изделия. Для установки на дорогие шарниры они подходят больше всего. На вид такие модели кажутся не слишком надежными, но при работе становятся эластичными и прочными.

Важно: термопластиковые изделия отличаются нестандартным способом установки. Их нужно затягивать в два подхода: второй раз после небольшого пробега и усадки.

Силиконовые и полиуретановые чехлы – тоже хороши, но они не универсальные (не для всех областей). Силикон не слишком эластичен, поэтому менее износоустойчив, чем термопласт. А полиуретан имеет примерно такую же цену, как термопласт, но по свойствам уступает ему.

Бывают и армированные кожухи. Они выделяются своей прочностью и надежностью, но на практике популярнее изделия из термопласта. Применять армированные чехлы просто нет смысла.

В случае, если вы не уверенны в собственных сила, поменять внутренний или наружный пыльник шруса вам помогут специалисты автосервиса «Деталь Авто».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *