Как включить нейтральную передачу
Перейти к содержимому

Как включить нейтральную передачу

  • автор:

Когда нужно включать нейтралку на механике

Нейтралка (она же нейтральная передача) имеется у любого автомобиля, это определенное положение рычага или иного другого манипулятора управления трансмиссией, при котором никакая передача не включена, или не задействован ни один из режимов управления коробкой. Суть нейтралки кроется в физическом разъединении двигателя и трансмиссии, чтобы автомобиль не мог двигаться при работающем моторе.

На автомобилях с автоматическими коробками нейтраль задействуется лишь в исключительных случаях — в основном для сервисной транспортиировки, когда автомобиль необходимо откатить, либо отбуксировать, не имея возможности завести двигатель. Подробнее об использовании нейтралки на автомате можно почитать здесь.

Однако, в случае с механической КПП нейтралка используется довольно часто, и давайте разберемся, когда же действительно ее необходимо включать. По сути нейтралка включается каждый раз при переключении передачи, то есть при переводе рычага на определенную скорость рычаг в любом случае будет переходить через нейтральную передачу. Нажатие на педаль сцепления по функционалу полностью аналогично нейтралке.

При запуске двигателя необходимо убедиться, что коробка находится в нейтральном положении, поскольку если автомобиль на время стоянки был поставлен на первую передачу при запуске дернется с места или даже поедет. Конечно, при запуске мотора можно выжать сцепление, оставаясь на передаче (попутно удерживая тормоз, чтобы машина случайно не покатилась), но такой способ применим, если необходимо сразу поехать, не тратя времени например на прогрев двигателя.

Другой момент включения нейтралки — при использовании ручного стояночного тормоза (ручника) на парковке, либо во время относительно долгих остановок с работающим двигателем (например в пробке). При кратковременных остановках на светофорах проще выжать сцепление, перевод на нейтраль в таких случаях вызывает излишние манипуляции с рычагом КПП, что может также помешать своевременному старту с места.

Используется нейтральная передача и во время буксировки сломавшегося транспортного средства, иначе если двигатель имеет прямое споряжение с колесами через трансмиссию — такой автомобиль просто не удастся сдвинуть с места.

Некоторые водители переводят коробку на нейтраль при движении накатом (при отпущенной педали газа), чтобы проехать как можно дольше по инерции без торможения двигателем и тем самым немного сэкономить топлива. Однако, опытные инструкторы новичкам так делать не рекомендуют, поскольку свободно качущийся автомобиль теряет устойчивость — особенно на высокой скорости в экстремальных дорожных условиях, например при гололеде. И затем уже при необходимости резкого торможения или интенсивного замедления новичку может не хватить тормозного пути без сопутствующего торможения двигателем, а при поворотном маневре можно легко словить занос особенно на покрытии с неоднородным зацепом.

Не следует включать нейтралку при торможении, куда эффективнее будет сразу нажать на педаль тормоза, отпустив газ и включая пониженную передачу, выжимая сцепление.

Зачем нужна нейтральная передача на автомате

zachem neytralnaya peredacha na automate

Автоматическая коробка передач значительно упрощает процесс управления автомобилем, позволяя водителю сконцентрироваться на дороге, а не на включении/отключении сцепления и дергании рычага КПП. На стандартной автоматической коробке передач присутствует несколько режимов езды, среди которых имеется режим N – нейтраль.

Как известно, при положении рычага коробки передач в нейтральном положении, крутящий момент от двигателя не идет к колесам, вследствие чего машина не движется. Нейтральная передача на механической коробке используется водителем едва ли не на каждом светофоре, но на автомате ее роль значительно меньше, а сценарии использования строго ограничены.

Оглавление: 1. Для чего нужна нейтральная передача в АКПП 2. Включать ли нейтраль на автомате на светофоре и в пробке 3. Можно ли ехать накатом на автомате 

Для чего нужна нейтральная передача в АКПП

Многие водители автомобилей с автоматической коробкой передач могут за все время эксплуатации ни разу не переключиться на нейтраль. Несмотря на это, нейтральная передача (или другой режим АКПП, моделирующий ее) обязательно должна присутствовать в коробке передач. Это необходимо для буксировки машины.

buksirovka akpp

Если ознакомиться с руководством по техническому обслуживанию автомобиля с автоматической коробкой передач, в нем можно обнаружить информацию о правилах буксировки машины. Производители рекомендуют при буксировке включать на буксируемом автомобиле с АКПП нейтральную передачу и двигаться со скоростью не более 50 километров в час. При этом чаще всего в рекомендациях по буксировке также указывается, что автомобиль с АКПП не должен буксироваться далее 50 километров, а если до точки назначения необходимо преодолеть расстояние более 50 километров, лучше использовать эвакуатор или буксировку с поднятыми ведущими колесами автомобиля.

Еще один сценарий, где может быть использована нейтральная передача АКПП, – это стоянка. Оставлять автомобиль на нейтрали с ручником на стоянке рекомендуется только в тех случаях, когда имеются проблемы с работой режима паркинга – P. Стоит отметить, что если машина стоит на нейтрали, для пуска двигателя потребуется выжать педаль тормоза.

Включать ли нейтраль на автомате на светофоре и в пробке

zachem neytralnaya peredacha na automate

Пожалуй, одно из главных заблуждений водителей машин с автоматической коробкой передач, которые ранее управляли автомобилем на «механике», это необходимость переключения рычага передач на нейтраль во время остановки на светофоре. При управлении машиной с механической коробкой передач, водитель переключает рычаг в нейтральное положение, чтобы можно было убрать ногу с педали сцепления. Однако в автоматической коробке передач ее нет, как и нет необходимости переходить на нейтральную передачу.

Если разбираться в механике процесса, нужно сказать, что при включенном режиме D («драйв») гидротрансформатор автоматической коробки передач нагнетает давление, за счет которого передается крутящий момент. В данном режиме происходит активное смазывание элементов коробки передач. Если педаль акселератора не нажата, то гидротрансформатор находится в «зеленой зоне», при которой происходит его смазывание и более не выполняются никакие процессы. Переключившись на нейтральную передачу, водитель разомкнет входной и выходной валы, тем самым прервав смазывание элементов коробки передач. Когда загорится зеленый сигнал светофора, переключение обратно в режим «драйв» станет стрессовым для агрегатов коробки, поскольку изменится давление. Соответственно, элементам коробки придется выполнить лишние движения, что негативно на них скажется и приблизит момент выхода из строя.

Схожим образом следует рассматривать вопрос нахождения автомобиля в пробке. Нет необходимости в заторе переключать рычаг автоматической коробки с режима D на N. В крайнем случае, если движение в потоке полностью отсутствует, можно переключить рычаг в положение P («паркинг») или просто выключить двигатель.

Можно ли ехать накатом на автомате

akpp nakatom

В желании сэкономить топливо при движении с горки водители автомобилей с автоматической коробкой передач могут рассматривать вариант с переключением рычага в положение N. Делать этого ни в коем случае нельзя, по нескольким причинам:

  • В положении «нейтраль» агрегаты коробки передач не смазываются должным образом, что необходимо при движении машины;
  • У водителя существенно снижаются варианты маневрирования, при необходимости он не сможет увеличить скорость автомобиля, например, чтобы обойти препятствие;
  • Переключение в режим D из положения N при движении автомобиля строго запрещено из-за резкого перепада давления. Это может привести к выходу автоматической коробки передач из строя.

Двигаться накатом на автомобиле с автоматической коробкой передач следует в режиме D, чтобы избежать проблем со скорым выходом деталей АКПП из строя.

Что будет если… при движении включить нейтраль на АКПП

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что происходит с автоматической коробкой передач, если во время движения включить «нейтралку».

Зачем включают режим «нейтраль» на автомобилях с АКПП? А затем, что, согласно распространенному заблуждению, при переключении в «нейтраль» — экономится топливо. «Нейтраль» также включают при подъезде к светофору, на спусках и пр.

Миф об экономии развеем сразу — при отпущенной педали газа в камеру сгорания поступает минимально возможное количество смеси, поэтому смысла переходить на «нейтраль» с этой точки зрения нет никакого. Более того, это актуально не только для автомобилей с АКПП — и на «ручке» на современных авто при переводе в «нейтраль» экономии нет.

Экономить при езде на «нейтрали» можно лишь на старых карбюраторных автомобилях, а с появлением «электронных мозгов» в двигателе, это утверждение потеряло свою актуальность.

И даже при кратковременных остановках, например, у светофоров, переводить рычаг в нейтральное положение не рекомендуется, так как это приводит лишь к излишним переключениям коробки передач и уменьшает ресурс ее работы.

А теперь коснемся устройства АКПП.

Немного об устройстве «коробки-автомат»

Мы уже писали об устройстве автоматических коробок передач в материалах «Что будет если. при движении вперед включить заднюю передачу», «Что будет если. одновременно нажать на газ и на тормоз», в которых обсуждали процессы, происходящие во время движения автомобиля. Теперь более подробно остановимся на работе автоматической коробки передач в режиме «нейтраль».

Напомним, что в автоматической коробке передач мощность от двигателя передается через гидротрансформатор (который выполняет роль сцепления) на входной вал АКПП.

Для образования различных передаточных чисел чаще всего используются планетарные ряды — система, состоящая из нескольких шестерен — сателлитов, вращающихся вокруг центральной шестерни, а передаточные отношения достигаются путем фиксации различных деталей друг относительно друга.

Переключение передач (фиксация того или иного элемента) осуществляется гидравлической или электронной системой управления. Автоматика считывает данные с двигателя и выходного вала АКПП, в результате чего — выбирает передачу.

С рычагом селектора АКПП соединен клапан выбора диапазона, который в зависимости от положения рычага, запрещает включение определенных передач.

Давление масла для управления АКПП создается масляным насосом. Масло (трансмиссионная жидкость), как и в двигателе, выполняет несколько функций — и функцию смазки, и отвода тепла.

Разрез АКП (Mercedes):

1 — Турбинное колесо гидротрансформатора,
2 — Вал реактора гидротрансформатора,
3 — Ведущий вал,
4 — Обгонная муфта гидротрансформатора,
5 — Ведущий фланец основного насоса,
6 — Реактор,
7 — Основной насос,
8 — Картер АКП,
9 — Передняя крышка,
10 — Муфта К1,
11 — Тормоз ВЗ,
12 — Сателлиты,
13 — Солнечное колесо среднего планетарного ряда,
14 — Эпицикл заднего планетарного ряда,
15 — Муфта свободного хода,
16 — Муфта К2,
17 — Сапун,
18 — Шестерня привода скоростного регулятора,
19 — Шестерня блокировки ведомого вала,
20 — Датчик частоты вращения ведомого вала,
21 — Фланец выходного вала,
22 — Нижняя часть картера,
23 — Собачка механизма блокировки ведомого вала,
24 — Штанга механизма блокировки ведомого вала,
25 — Скоростной регулятор,
26 — Поддон,
27 — Задняя крышка,
28 — Масляный фильтр,
29 — Ленточный тормоз В2,
30 — Сателлиты заднего планетарного ряда,
31 — Солнечное колесо заднего планетарного ряда,
32 — Клапанная коробка,
33 — Крышка клапанной коробки,
34 — Ленточный тормоз В1,
35 — Сливная пробка,
36 — Насосное колесо гидротрансформатора.

Что происходит при включении «нейтрали»

Итак, важно отметить следующее: при перемещении селектора автоматической коробки передач в положение «нейтраль», первичный вал АКПП отсоединяется от вторичного (ведомого) вала.

Двигатель начинает работать в режиме холостых оборотов (700-900 об/мин), давление в системе смазки АКПП снижается почти в 2 раза от величины давления в режиме «драйв».

Электронное управление КПП, конечно, выберет именно ту передачу, которая соответствует скорости (хотя не исключен вариант, что будет включена 1-я передача — все зависит от программы, заложенной в «электронный мозг»). Но все мы помним, что включение «драйва» даже на стоящей машине сопровождается едва ощутимым толчком — шестерни входят в зацепление.

Если же «драйв» после «нейтрали» включить на движущемся авто, кроме того, что момент сцепления шестерней будет более ощутим, возрастет и нагрузка на коробку передач из-за необходимости согласовывать скорости валов.

Поэтому «драйв» желательно включать все-таки на стоящем автомобиле.

Разумеется, однократный перевод рычага между режимами на движущемся авто вряд ли приведет к ощутимым последствиям, а вот привычка регулярно «играть селектором» — вполне может вывести АКПП из строя (для таких любителей можно посоветовать приобрести авто с механической коробкой передач).

Итог

  • «Нейтраль» не экономит топливо.
  • На «нейтрали» можно двигаться на скорости не выше 40 км/ч, чем выше скорость — тем раньше наступит масляное голодание и перегрев коробки передач.
  • Режим «драйв» желательно включать на неподвижном автомобиле.
  • «Нейтраль» предназначена лишь для буксировки автомобиля (на расстояние не более 40 км при скорости не выше 30-40 км/ч). И использовать автомобилисту «нейтраль» для других целей нет смысла.

Как включить нейтраль на автомате если сел аккумулятор?

Иконка канала НА ЗАМЕТКУ

Разблокировка АКПП, снятие с паркинга на нейтраль как разблокировать коробку автомат в аварийном режиме и переключить селектор передач на автомобилях VAG с автоматической коробкой передач в нейтральное положение для транспортировки на станцию диагностики. Шкода Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Seat, Skoda, Volkswagen, MAN, Scania, Volkswagen Commercial Vehicles и Ducati. если не переключается коробка передач всегда есть выход как поставить нейтральную передачу акпп в этом видео. как снять рамку кулисы на шкоде а7.как переключить скорость на автомате если сел аккумулятор #коробка #машина #разблокировка

Показать больше

Войдите , чтобы оставлять комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *