Как снять пленку с авто
Перейти к содержимому

Как снять пленку с авто

  • автор:

Как правильно снять виниловую пленку с автомобиля?

Автомобиль, который качественно и, главное, правильно поклеили виниловой пленкой, смотрится по-особенному. Такой автомобиль не спутаешь ни с чем, он имеет собственную индивидуальность, собственный бренд!

Обычно виниловые пленки используют для решения художественных задумок или для брендирования корпоративного авто. Фирменный стиль и оригинальный авто дизайн — вот огромное поле для реализации особенных задач дизайнера автомобиля.

Как правильно снять виниловую пленку с автомобиля?

Какие пленки используют в центрах АвесАвто

Мы закупаем и устанавливаем клиентам правильный винил брендов Arlon (США) и KPMF (Англия).

Покупатели виниловых пленок британского производителя KPMF ценят их за долговечность и износостойкость. Литая виниловая пленка ярко-желтого, цвета зеленый металлик, черная с дымком — все эти цвета придадут вашему авто оригинальный лук и укрепят ваш имидж среди друзей и коллег по работе.

Виниловая пленка от американского товарного знака Arlon не меняет цвет под ультрафиолетовыми лучами, долговечна и в целом более устойчива к агрессивной окружающей среде. Она подходит как для полной оклейки автомобиля, так и для частичной поклейки элементов кузова. Срок службы такой пленки до 5 лет. Толщина виниловых пленок в целом от 80 микрон. Это значительно меньше толщины полиуретановых пленок. Но у винила — свой сегмент, свои задачи.

Особенность виниловой пленки

Многие автолюбители ценят виниловую пленку за ее сравнительно небольшую стоимость. К тому же, такой материал легко установить и не нуждается в просушке. Однако, надо иметь в виду (и мы это честно говорим всем нашим клиентам), что виниловая пленка в силу небольшой толщины и особенность производства дает сравнительно не полную защиту лакокрасочному покрытию авто. Винил способен защитить только от небольших частиц (песчинки, вода). Т.е. мы гарантируем в лице наших топовых пленок только защиту от небольших сколов, царапин и коррозии. Мелкие камни способны повредить слой винилового покрытия. Более того, при низких температурах прочность ее тоже снижается.

Также надо иметь в виду, что виниловая пленка при интенсивном воздействии агрессивных элементов окружающей среды довольно часто мутнеет, приобретает желтоватый оттенок. А если вы поклеили машину материалом без имени, при длительном использовании цвет ее часто мутирует, поскольку такая пленка не пропускает ультрафиолетовые лучи.

Что нужно знать при поклейке винила

Чтобы процесс снятия виниловой пленки приносил вам удовольствие и не повредил ЛКП (лакокрасочное покрытие), нужно знать следующие правила, которые мы используем в наших инсталляционных центрах по всей Украине.

Во-первых, надо помнить, что обычно все дело не в пленке, а в правильности рук детейлера, которые ее ставят. Ведь материал обычно безвреден для покрытия кузова. А вот ущерб происходит из-за неправильной установки (или неправильного демонтажа).

Во-вторых, важным критерием при использовании виниловой пленки является срок ее использования. Т.е. чем больше прослужила такая пленка, тем больше шансов получить «косяк» при удалении. Детейлерам нужно использовать виниловые пленки исключительно те, которые имеют съемный тип клеевой основы. Очень часто мы рекомендуем особенно новичкам перед нанесением винила провести пробу: наклеить и снять кусок пленки на деталь, желательно в разных местах. Таким образом, многие вопросы встанут в пазлы: правильная ли пленка, как монтировать, можно ли ее вообще безболезненно удалить с поклеенной автомашины.

Как правильно демонтировать виниловую пленку

Чтобы удалить виниловую пленку без последствий для машины и ее владельца, надо знать и использовать следующие несколько правил.

Во-первых, надо знать и помнить, что чем больше лет прослужила пленка, тем сложнее будет ее снять без последствий. Ведь длительная эксплуатация, солнечные лучи, камень и щебень на шоссе, химически не нейтральные осадки, — все это приводит к деформации клеевого слоя и самой пленки. Она изменяет свою форму, свой состав. Поэтому, чтобы правильно снять деформированную виниловую пленку, надо осторожно подрезать ее острым предметом (специальный нож детейлера или обычный канцелярский нож) и тянуть достаточно медленно, не повреждая оригинальный лак кузова.

Если винил настолько прикрепился к ЛКП, что рвется, нужно пленку нагреть строительным или обычным феном. Наши мастера равномерно прогревают всю поверхность того участка, который мы удаляем. Но не слишком близко подносить к кузову. Чрезмерный нагрев может не только растянуть, но и расплавить пленку.

Начинаем снимать нагретую феном пленку от краев под углом 45 градусов к середине элемента кузова. Греем пленку, и только потом медленно тянем.

Также некоторые мастера используют специальные жидкости для смачивания старой виниловой пленки. Она размокает и легче поддается снятию.

Зачем удалять винил через 2-3 года

Винил не пропускает ультрафиолет, поэтому цвет и состояние ЛКП будет меняться на оклеенных и неоклеенных участках. Также винил изменяет свою структуру после эксплуатации и под воздействием ультрафиолета. Если вовремя не снять пленку, она будет сниматься мелкими кусками, оставляя порой (и часто) следы клея. Поэтому, мы применяем правило: «Менять виниловую пленку каждые 2-3 года».

Снятие виниловой пленки

В интернете, да и здесь на драйве, можно встретить отзывы о печальных последствиях для лакокрасочного покрытия автомобиля после снятия виниловой пленки.

Дабы внести некоторые коррективы и вселить уверенность в души сомневающихся, я подготовил небольшой обзор по грамотному снятию винила.

Итак, чтобы напрочь закосячить кузовную деталь при снятие пленки, должны присутствовать нижеследующие факторы:

а) использование при первоначальной оклейке пленки, не предназначенной для нанесения на автомобили;

б) несоблюдение технологий при снятии пленки;

Также, необходимо упомянуть о снятие винила с заведомо некачественно подготовленных для этого поверхностей. Если при снятие пленки с кузовных деталей, которые были окрашены в заводских условиях, риск оторвать пленку вместе с краской стремится к нулю, то при снятие винила с детали, окрашенной «дядей Васей» в гараже, этот риск значительно увеличивается.

Теперь собственно о том, как правильно снимать виниловую пленку.

Недавно к нам в ателье обратилась владелица Сhrysler PT Cruiser с просьбой снять с капота винилографию с изображением кошки и переклеить капот обычной матовой пленкой, так как покупатель автомобиля «дядечка серьезный» и не хочет никаких украшательств на авто.

А теперь самое интересное! В былые времена капот был изрядно помят и перед поклейкой винилографии его на скорую руку зашпаклевали и положили грунт. То есть, грубо говоря, имеем дело ни разу не с заводской покраской и шансы оторвать шпаклевку и грунт вместе с пленкой резко возрастают.

Перед снятием, пленку необходимо очень хорошо прогреть. Начинаем снимать от края капота и идем под углом примерно 45 градусов к середине.

Незабываем тщательно греть пленку! При нагреве клей размягчается и винил значительно легче снимается с поверхности кузова. Греем и только потом тянем!

Еще один немаловажный момент: в виниловой пленке, как и в других изделиях из ПВХ, присутствуют свободные пластификаторы — элементы, удерживающие молекулы пластика в едином целом. Со временем пластификаторы испаряются и виниловая пленка теряет свою эластичность. Чем качественней пленка, тем дольше испаряются пластификаторы (эта одна из причин, почему нельзя оклеивать автомобили дешевой рекламной пленкой).

При снятие такая пленка будет рваться на мелкие куски, что очень сильно затруднит весь процесс. Как тут быть? Необходимо на пленку положить плотную ткань, смоченную специальным растворителем Соsmofen 10, ткань накрыть целлофановым пакетом и оставить на 8-10 часов. Для автомобильного лака и краски он безвреден, а пленки предаст дополнительную эластичность.

В итоге, после снятия пленки, имеем первоначальное состояние кузовной детали, даже покрашенной вне заводских условиях.

P.S. Кому интересно, по ссылке ниже статья о снятие винила с Bentley Continental GT.

Способы снятия тонировки с автостекол

Тонировка авто позволяет сделать его более привлекательным снаружи и уютным внутри. Однако случаются ситуации, когда владелец хочет удалить тонировку на окнах. Существует несколько способов это сделать. Проще всего снимать тонирующую пленку в теплое время года, под воздействием тепла клей удерживающий покрытие размягчается и легче удаляется. Если это необходимо сделать зимой, лучше проводить операцию в отапливаемом гараже.

Срыв

Если на стекла наносилась пленка высокого качества, можно попробовать ее сорвать. Для этого нужно вооружиться лезвием канцелярского или строительного ножа, средством для очистки стекол и специальной тряпкой.

Сначала нужно немного опустить стекло и постараться поддеть край пленки лезвием. Нужно отделить вдоль ширины окна полосу такой ширины, чтобы за нее удобно было держаться пальцами.

Далее нужно полностью поднять боковое стекло, ухватиться за край пленки и резко сдернуть ее вниз.

Если тонировка была выполнена при помощи некачественной пленки, она может отрываться кусками и снимать ее придется при помощи лезвия.

Когда все готово, окно очищают при помощи средства для стекол и натирают сухой тканью.

При помощи мыла

Если сорвать пленку одним куском не удалось, удалять ее обрывки можно при помощи мыльного раствора. В пульверизатор нужно налить раствор жидкого мыла или средства для мытья посуды. Клей, который держит пленку, имеет силиконовую основу, ее разрушает мыло.

Каждый кусочек тонировки нужно поддеть, нанести мыльный раствор в месте стыка пленки со стеклом и аккуратно тянуть вниз. Когда пленка перестанет отходить, ее снова поддевают и наносят мыльный раствор. Этот способ не подходит для заднего стекла. Лезвием можно случайно повредить провода подогрева.

При помощи фена

Если тонировку нужно снять с заднего стекла или в холодное время года, используют нагрев.

Для работы вам понадобится тряпка, средство для мытья стекол, лезвие и фен. Фен можно взять обычный или строительный. Стекло нужно будет нагреть лишь до 40 градусов. Этой температуры будет достаточно для того, чтобы клей стал текучим и тонировка начала отходить.

Край пленки нужно поддеть лезвием, нагреть небольшой участок стекла и снять с него покрытие, только после этого нужно нагревать соседний участок.

Лезвие можно использовать только вначале работы. Этот способ позволит аккуратно снять пленку, не повредив проводку.

Далее окна авто моют и натирают.

КАК ПРАВИЛЬНО И БЫСТРО СНЯТЬ ПЛЕНКУ С АВТОМОБИЛЯ?

​Считается что снять пленку с автомобиля легче, чем ее поклеить. Так ли это? Как правило в процессе демонтажа всплывает ряд нюансов способных сильно усложнить данный процесс. О них стоит знать, чтобы избежать ошибок и снять покрытие быстро и качественно. В противном случае снятие пленки может оказаться более сложным, трудоемким и соответственно дорогим по сравнению с оклеиванием процессом.

Причин для снятия пленки несколько. Например, ограниченный срок службы или желание сменить дизайн. Ряд ошибок при удалении наклеек может привести к повреждению краски кузова. Попробуем разобраться, как удалить пленку правильно и безболезненно.

Качественная поклейка защитного покрытия – залог хорошего внешнего вида авто после удаления материала. Есть ряд простых правил, которых стоит придерживаться. Одно из них – тщательная первичная и финишная очистка кузова авто. Поскольку соринки, загрязнения, оставшиеся под липким покрытием, могут привести к появлению царапин. Плохо выполненная подготовительная работа в этом случае приведет к дальнейшим неприятным “моментам”.

Удаление пленки – процесс, который требует подготовки. Не помешает запастись рядом инструментов и приборов. Пригодится фен, выгонки для авто, очиститель или специальный раствор для очистки от остатков клея.

  1. Прогрев машины в теплом помещении (от +20°C) в течение нескольких часов;
  2. Нагрев поверхности промышленным феном до температуры достаточной для размягчения материала и клеевого слоя и сдирание пленки под острым углом по направлению к центру от краев;
  3. Остатки клеевого слоя удаляются специальным раствором.

Удаление пленки: самые распространенные ошибки

  • Подготовка к удалению предполагает «пробу на восприимчивость». На небольшом участке можно попробовать прогреть пленку. Вариант, при котором покрытие отходит легче и оставляет меньше клея, оптимален. Неопытные автомобилисты начинают удалять пленку первым способом, найденным на просторах интернета. Итог – масса потраченных сил и времени;
  • Снятие с холодной машины – это, как показывает практика, плохая идея. Например, “теплая” виниловая автопленка более податлива и эластична. Она лучше удаляется и не лопается;
  • Неправильный угол снятия. Если на поверхности кузова много клея, снимать нужно под иным углом;
  • Выбор оптимальной температуры. Некоторые материалы оставляют меньше клея, если их не перегревать. Такое удаление займет много времени, зато потом не придется оттирать неприятные следы;
  • Снимать материал лучше вручную. Для демонтажа можно использовать ракель. Они хороши для удаления аппликаций или небольших кусков покрытия. А вот поддевать его ножом не стоит, чтобы не повредить краску.

Снятие пленки: последний аккорд

После собственно снятия следует финальная очистка, кузова авто от загрязнений и следов. Процесс несложный, но требующий усердия. Очистку кузова авто от клея мастер выполняет с помощью специальной жидкости. Наносим жидкость на следы, ждем 3-5 минут. Затем можно оттереть клей с помощью салфетки.

Эти простые советы помогут существенно снизить трудоемкость процедуры снятия пленки и главное – без последствий для автомобильной краски.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *