Как сбросить давление в топливной системе
Перейти к содержимому

Как сбросить давление в топливной системе

  • автор:

3 способа сбросить давление в топливной рампе и не пролить бензин

При замене некоторых частей автомобиля возникает необходимость стравливания давления в топливной системе (ТС). Сброс обязательно осуществляют при замене элементов топливной системы (фильтра, насоса, шлангов и пр.), чтобы предупредить резкий выброс бензина из шлангов.

Все работы с топливной рампой производятся только при неработающем двигателе. В работающей системе сохраняется давление в 30 МПа.

Способ 1. Извлечь предохранитель бензонасоса

Если нет времени ожидать, когда давление спадёт естественным способом, то можно сделать это принудительно. Для этого нужно:

  • отсоединить аккумулятор;
  • найти и снять предохранитель (реле), регулирующий работу бензонасоса;
  • подсоединить аккумулятор;
  • завести двигатель и дождаться его естественной остановки (после сгорания остатков топлива в камере);
  • вернуть реле на прежнее место.

Способ 2. Подождать

Самый простой из способов снижения давления – его естественный сброс. Для этого:

  • двигатель глушат;
  • выдерживают около 180 минут;
  • начинают работы (давление спадёт само).

Способ 3. Надавить на контрольный клапан

Ещё один метод не пролить бензин при сбрасывании давления – воздействие на контрольный клапан. Нужно взять трубку, бутылку и острый предмет (шило, гвоздь или отвёртка). Последовательность действий:

  • вывернуть защитный колпак на двигателе, закрывающий контрольный клапан;
  • на штуцер надеть трубку;
  • свободный конец шланга опустить в бутылку;
  • шланг вблизи штуцера проколоть острым предметом;
  • на золотник контрольного клапана надавить отвёрткой.

После сброса топлива защитный колпак нужно вернуть на место.

Существует ещё один способ снижения давления:

Рычаг коробки передач переводят на «нейтралку», ручной тормоз фиксируют. Затем демонтируют задние сиденья, отсоединяют колодку от бензонасоса, запускают мотор и дожидаются его остановки. Теперь давление стравлено, можно присоединить колодку обратно.

Для сброса давления в ТС есть несколько способов, но каждый из них следует применять только на холодном неработающем двигателе. Следует помнить, что даже через час после остановки мотора топливо в системе находится под давлением. Естественное снижение давления происходит в течение трёх — четырёх часов после остановки двигателя.

  • Автор: Пелагея Журавлёва
  • Распечатать

как сбросить давление в топливной магистрали?

Решил поменять себе фильтр в бензонасосе, но уже есть опыт в его смене, когда у друга менял на 14й, когда открутили трубки от бензонасоса то в салон зафонтанировал бензин. Чет не хочется у себя повторения этой истории, а в мануалах на 9е семейство описано как сбросить давление для карбовых машин, а для инжекторных нет. Кто знает как, подскажите?

Ali
Участник

Регистрация 13.05.2005 Сообщения 6 316 Реакции 3 Баллы 38

Мне когда на станции меняли топливный фильтр, то сначала открыли крышку бензобака, сказали, чтобы давление сбросить в системе. Машина нексия, инжектор.

Anthrax
лорд Канцлер

Регистрация 06.11.2004 Сообщения 24 702 Реакции 100 Баллы 0
Выдерни предохранитель бензонасоса и заведи машину. Как заглохнет — все, бензина в магистрали нет.

iSoa
Активный участник

Регистрация 05.10.2005 Сообщения 3 800 Реакции 151 Баллы 63

Мне когда на станции меняли топливный фильтр, то сначала открыли крышку бензобака, сказали, чтобы давление сбросить в системе. Машина нексия, инжектор.

Так я пробовал, для 14й точно не прошло, по крайней мере за пять минут не сбросилось.

iSoa
Активный участник

Регистрация 05.10.2005 Сообщения 3 800 Реакции 151 Баллы 63
Выдерни предохранитель бензонасоса и заведи машину. Как заглохнет — все, бензина в магистрали нет.

Так там две трубки, одна через которую бензин в двиг подается и вторая через которую как я понял возвращается то что не сгорело, а из нее как раз больше всего хлещет.

Anthrax
лорд Канцлер

Регистрация 06.11.2004 Сообщения 24 702 Реакции 100 Баллы 0
Когда не работает насос — возвращаться нечему будет.

Nikk
Участник

Регистрация 01.02.2007 Сообщения 2 024 Реакции 10 Баллы 38

Решил поменять себе фильтр в бензонасосе, но уже есть опыт в его смене, когда у друга менял на 14й, когда открутили трубки от бензонасоса то в салон зафонтанировал бензин. Чет не хочется у себя повторения этой истории, а в мануалах на 9е семейство описано как сбросить давление для карбовых машин, а для инжекторных нет. Кто знает как, подскажите?

Снять топливные трубки под капотом, подставив что-либо. Много не вытечет.

Anthrax
лорд Канцлер

Регистрация 06.11.2004 Сообщения 24 702 Реакции 100 Баллы 0
Снять топливные трубки под капотом, подставив что-либо. Много не вытечет.
А то, что вытечет — пренепременно попадет на раскаленный коллектор.

sizz
Новичок

Регистрация 23.04.2004 Сообщения 3 463 Реакции 2 Баллы 0

как уже сказали — проще всего завести машину, отключив бензонасос
когда заглохнет — можно спокойно менять

Vivos
Новичок

Регистрация 04.07.2004 Сообщения 6 411 Реакции 1 Баллы 0

На торце топливной рампы есть клаппан, отвернуть крышечку, и нажать на него. Только осторожно, бенз может в глаза прыснуть, давить потихоньку и все ок ))) Один раз так бенз в банку сливали, чтоб костер разжечь :crazy:

свр
Новичок

Регистрация 10.04.2007 Сообщения 12 608 Реакции 67 Баллы 0

На торце топливной рампы есть клаппан, отвернуть крышечку, и нажать на него. Только осторожно, бенз может в глаза прыснуть, давить потихоньку и все ок ))) Один раз так бенз в банку сливали, чтоб костер разжечь :crazy:

+++ самый простой вариант :good:

Anthrax
лорд Канцлер

Регистрация 06.11.2004 Сообщения 24 702 Реакции 100 Баллы 0

На торце топливной рампы есть клаппан, отвернуть крышечку, и нажать на него. Только осторожно, бенз может в глаза прыснуть, давить потихоньку и все ок ))) Один раз так бенз в банку сливали, чтоб машину поджечь :crazy:

+++ самый простой вариант :good:

sizz
Новичок

Регистрация 23.04.2004 Сообщения 3 463 Реакции 2 Баллы 0
на новых 10 и приорах такой клапан в бензобаке

свр
Новичок

Регистрация 10.04.2007 Сообщения 12 608 Реакции 67 Баллы 0
Anthrax. ПЛАГИАТ :blind:

свр
Новичок

Регистрация 10.04.2007 Сообщения 12 608 Реакции 67 Баллы 0
на новых 10 и приорах такой клапан в бензобаке

неа , также на рампе , не путай с регулятором давления . Говорилось о штуцере для замера давления топлива ,ВО .

Anthrax
лорд Канцлер

Регистрация 06.11.2004 Сообщения 24 702 Реакции 100 Баллы 0
Anthrax. ПЛАГИАТ :blind:
Выделенный текст перечитай повнимательнее.

свр
Новичок

Регистрация 10.04.2007 Сообщения 12 608 Реакции 67 Баллы 0
Выделенный текст перечитай повнимательнее.

Я все видел , а мой пост зачем повторил , этак толучается что я за поджег авто .Вот так людей то и под срок подводят -подложными писульками :blum3:

oops1
Новичок

Регистрация 23.02.2006 Сообщения 556 Реакции 0 Баллы 0

Себе менял
1. ОТкрыл бензобак
2. Завел
3. Снял клему с бензонасоса
4. подождал пока не заглохла
5. покрутил стартером два раза (на всякий случай)
ну а дальше менял фильтр

Slavkur
Участник

Регистрация 27.08.2007 Сообщения 275 Реакции 0 Баллы 16

Если собираешься менять фильтр в своем гараже, просто с утра не заводи свою машину. Давление в магистрали падает практически до нуля примерно в течении 3-4 часов после остановки двигателя.

evn
LPD: Земля

Регистрация 27.07.2005 Сообщения 28 585 Реакции 189 Баллы 63

сбросить давление в топливной магистрали ,подключив шланг с разъемом к клапану (похож на нипель автомобильной камеры на фото в красном кружке). Можно использовать шланг и разъем от насоса , опустив конец шланга в емкость для сбора топлива.
очистить цанговые разъемы от загрязнения (красная стрелка на фото)

побрызгать на болт хомута крепления фильтра к днищу WD40

открутить крепящий болт (в желтом кружке на фото)

завести рожковый гаечный ключь между корпусом фильтра и разъемом

оттянуть ключом ,упираясь в корпус фильтра , по направлению указанной
зеленой стрелкой, разъем в сторону и снять шланг со штуцера фильтра.

проделать тоже самое с другим разъемом (указан красной стрелкой)

установить новый топливный фильтр , обратите внимание на направление потока , ( указан синей стрелкой на фото). На корпусе фильтра тоже имеется стрелка ,указывающая направление потока топлива.
*

На 70 серии топливный фильтр расположен немного иначе .в жолтом кружке винт крепления фильтра к днищу автомобиля. (torx 25)

А вот как работает топливный фильтр. Представляете теперь, что творится с сеточкой топливного насоса в бензобаке.? Может и туда стоит заглянуть , и вылить его содержимое в помойку. Задумайтесь на досуге.

Как сбросить давление в топливной системе самостоятельно

Как надо сбрасывать давление

Необходимость сброса давления в топливной системе возникает в том случае, когда проводится замена тех или иных элементов автомобиля, непосредственно связанных с двигателем. Например, замена топливного насоса, фильтра или шлангов должна обязательно сопровождаться процедурой стравливания давления, что даёт возможность избежать резкого выброса горючего из шлангов.

Сбросить давление на инжекторных автомобилях, в том числе и на нашей Калине, довольно просто. Из инструментов понадобятся только шило и фигурная отвёртка.

Правило номер 1. Никогда не пытайтесь сбросить давление, ослабляя соединения ТС в процессе функционирования двигателя или после короткого промежутка времени, как был остановлен мотор. Дело в том, что в системе ещё остаётся рабочее давление силой 30 МПа. Так можно ошпариться или забрызгать горючим себя и машину.

Правило номер 2. Перед тем, как сбросить давление, необходимо отключить топливный насос.

Ну, и конечно, важно помнить о следующем: давление в системе после остановки двигателя спадает автоматически не раньше, чем через 180 минут.

Как проводится сброс давления: несколько вариантов

Сброс давления обязан проводиться по инструкции. Последняя подразумевает несколько вариантов. Рассмотрим их подробнее.

  • мотор заглушить;
  • дать ему остыть 3 часа;
  • давление автоматически само спадёт.

Предохранители

Предохранители

Способ второй, когда ждать нет времени:

  • открыть монтажный блок и найти там реле или предохранитель, отвечающий за функционирование бензонасоса;
  • снять его;
  • завести мотор и подождать, пока он сам не заглохнет (пока не закончится топливо в камере);
  • поставить предохранитель на место.
  • на многих современных автомобилях под капотом имеется контрольный клапан, закрытый защитным колпаком – нужно его вывернуть;
  • надавить на золотник контрольного клапана шилом или отвёрткой;
  • выйдет немного горючего, что будет означать сброс высокого давления;
  • протереть сухой тряпкой остатки бензина;
  • вернуть колпак на место.
  • поставить рычаг коробки передач на нейтральную скорость;
  • зафиксировать «ручник»;
  • демонтировать задний диван в салоне;
  • от насоса отсоединить колодку с проводами;
  • запустить двигатель и подождать, пока он заглохнет;
  • поставить колодку на место.

Способ пятый (если очень срочно надо сбросить давление):

  • обесточить АКБ;
  • вынуть предохранить, отвечающий за работу топливного насоса;
  • надеть клемму на аккумулятор;
  • запустить мотор и подождать, пока он заглохнет;
  • поставить предохранитель на место.

Если вы являетесь владельцем автомобиля с инжектором, помните! Нужно периодически проверять давление на топливной раме, ведь при его отсутствии это скажется на работе двигателя отрицательно. Пуск, разгон, работа в режиме ХХ – всё это должно тщательно проверяться.

Как проверить даление в топливной рампе инжектора

Как проверить даление в топливной рампе инжектора

Кроме того, существует несколько признаков, указывающих на отсутствие давления в рампе.

  1. Если автомобиль начал расходовать больше бензина.
  2. Если двигатель троит.
  3. Если заметно высокое содержание СО в выбросах.

Как снизить давление в топливной системе (сброс давления в системе питания)

Запрещено производить разгерметизацию топливной системы при работающем двигателе, или сразу после его остановки, т.к. в системе нагнетается высокое давление. Поэтому для выполнения работ необходимо снизить давление. Если работа проводится по истечении 2-3 часов после выключения двигателя, то давление можно не снижать принудительно, т.к. за этот срок оно упадёт само практически до нуля.

Есть два спсоба снизить давление в топливной системе: 1 — с отсоединением разъёма от топливного насоса, 2 — извлечение из блока предохранителей реле топливного насоса. Рассмотрим оба способа ниже.

Способ 1

Больше подходит для кузова универсал. Используется в технологии завода-изготовителя

Для Largus с кузовом «Универсал»

Наклонить вперед задний ряд сидений ( для 5-ти местной комплектации ) или средний ряд (для 7-ми местной комплектации).

Поднять крышку и поднять обивку пола.

Снять крышку люка электробензонасоса.

Отсоединить колодку 1, рисунок 11-29, жгута проводов заднего от модуля 2 электробензонасоса.

Рисунок 11-29 — Отсоединение колодки жгута проводов заднего от модуля электробензонасоса:
1 — колодка жгута проводов заднего к модулю электробензонасоса;
2 — модуль электробензонасоса;
3 — топливный бак

Установить крышку люка электробензонасоса.

Запустить двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода до полной остановки для сброса давления в топливной системе (при работе в закрытом помещении обеспечте отвод выхлопных газов — катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. «СовПлим»).

Этот способ можно использовать и на Largus с кузовом «Фургон», однако он более трудоёмкий.
Для того, чтобы добраться до бензонасоса выполните следующее:

Снять облицовку средней стойки с правой стороны (см. тут).

Снять правую часть перегородки кузова (см. тут).

Снять правую переднюю часть пола грузового отделения (см. тут)

Либо используйте способ 2.

Способ 2 (универсальный)

Выключите зажигание и откройте капот.

Отсоедините клемму «-» от аккумулятора.

Откройте монтажный блок и извлеките реле топливного насоса (расположение отличается в зависимости от модели двигателя и года выпуска. Смотрите тут).

Пример расположения реле топливного насоса на дв. ВАЗ

Подсоедините клемму «-» к АКБ, запустите двигатель и дайте ему поработать пока двигатель не заглохнет.

Выключите зажигание. Топливо выработано, давление снижено. Теперь можно работать с топливной системой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *