Как разобрать генератор ваз 2110
Перейти к содержимому

Как разобрать генератор ваз 2110

  • автор:

Ремонт генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Ремонт генератора на ВАЗ

Добро пожаловать!
Генератор – является электроприбором который отдаёт ток в бортовую сеть автомобиля и заряжает аккумулятор когда двигатель работает, если он выходит из строя то первая проблема которая начинается с автомобилем, это загорается лампа заряда АКБ (Об этой лампе мы чуть позже поговорим) и на машине в прямом смысле после этого нельзя ездить, всё дело в том что система зажигания у любой машины которая работает на бензине, потребляет электричество и проводит его (Проводят электричество высоковольтные провода, свечи зажигания и другие агрегаты), тем самым двигатель и работает, а если вдруг аккумулятор сядет и в бортовую сеть уже не будет подаваться ток, то машина просто заглохнет и больше не заведётся до тех пор, пока аккумулятор вновь не будет заряжен.

Примечание!
Чтобы произвести процедуру по ремонту генератора, вам будет нужно запастись: Обязательно мульти-метром и по возможности ещё контрольной лампой, а так же отвёрткой, различного рода ключами (Гаечными, накидными и так далее), кроме того понадобится ещё и маркер и мелкозернистая шкурка!

Краткое содержание:

  • Ремонт генератора
  • Дополнительный видео-ролик

Когда нужно ремонтировать генератор?

Если он ток перестал подавать и напряжение идущие на аккумулятор упало (Кстати напряжение можно проверить при помощи вольтметра, для этого достаточно будет завести автомобиль и к обоим клеммам подсоединить провода данного прибора, если сам прибор покажет слишком низкое напряжение и пока работает автомобиль вольты будут падать, то это говорит о том что генератор неисправен и нуждается в замене), то он подлежит замене, кроме такого способа можно проверить генератор ещё вот как, заводите автомобиль и даёте ему некоторое время по работать, дальше вытаскиваете подсос до середины примерно и скидываете клемму минус с АКБ, если машина заглохла то генератор нуждается либо в ремонте, либо в замене (На инжекторных автомобилях эту операцию нельзя производить, да и на карбюраторе тоже не желательно, потому что диодный мост сгореть может, поэтому проводите её на свой страх и риск и если всё таки уж скинули и машина не заглохла, сразу же установите клемму на своё место и закрутите гайку которая её крепит), последний способ по которому можно понять нуждается он в ремонте или же нет, это лампа заряда АКБ (Она кстати на фото ниже стрелкой указана), так вот если эта лампа вдруг загорится во время работы двигателя, то опять же, есть большая вероятность что генератор не даёт ток и нуждается в ремонте.

На фотографии показана панель приборов и на ней изображен индикатор заряда АКБ, который обычно загорается при выходе из строя генератора

Примечание!
Как вы уже поняли самый лучший способ проверки, это при помощи мульти-метра на котором есть функция вольтметр (А она на каждом есть), так вот если вы всё же решитесь им проверить, то помните, ток который должен быть на аккумуляторе при работе двигателя равняется примерно 13-14.5 вольт, если он меньше то либо аккумулятор полностью разряжен, либо генератор пришёл в негодность, попробуйте в таком случае по газовать, для этого кратковременно нажмите на педаль газа и уберите ногу с неё, если подача тока увеличилась то значит аккумулятор разрядился, если ничего не произошло то попробуйте ещё раз так сделать и помните, если ток будет меньше 12 вольт что уже не допустимо, то через очень короткое время аккумулятор полностью разрядится и вы уже не сможете завести автомобиль (Чтобы завести автомобиль, нужно как минимум 11.5 вольт, если аккумулятор выдаёт меньше, то запустить двигатель будет уже проблемно)!

Как отремонтировать генератор на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Генератор разбирается не очень сложно, сложно его проверить, особенно если мульти-метром пользоваться не умеете, да даже если умеете, то всё равно могут быть ошибки, просто не всегда мульти-метр сможет показать точные данные (У каждого есть своя погрешность) и поэтому мы вам рекомендуем перед тем как переходить к работе по разборке, просто крышку от генератора отсоедините и проверьте щётки (Они чаще всего выходят из строя) и при необходимости замените их на новые (Кстати если щётки только одни стёрлись, то даже и генератор можно не снимать с автомобиля, а просто крышку от него отсоединить и вооружившись короткой отвёрткой, отвернуть два винта которые регулятор напряжения крепят и после чего вынув регулятор, взглянуть на те самые щётки которые на нём и располагаются и которые при сильной изношенности подлежат замене)!

Ремонт генератора ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112 своими руками

Разборка:
1) В начале снимите его (Как снять генератор, читайте в статье: «Замена генератора на ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112»), затем по бокам три защёлки отогните которые пластмассовую крышку крепят, благодаря которой грязь и вода особо не попадает в генератор, после того как защёлки будут отогнуты (Только не сломайте их), снимите крышку с генератора и отложите её в сторонку, как это на маленьком фото показано.

Отгибание защёлок и снятие крышки с генератора

2) После чего открутите два боковых винта которые крепят регулятор напряжения к генератору (Винты указаны красными стрелками, а сам регулятор синей) и после чего снимите регулятор с генератора, ну только когда его снимать будете, отсоедините проводок от него как это на фото в углу показано, а иначе регулятор просто не снимется с автомобильного генератора.

Выворачивание винтов крепления регулятора напряжения и его снятие с автомобиля

Примечание!
После того как регулятор напряжения и находившиеся на нём щётки будут сняты, дальше пока не идите потому что смысла нет, так как если щётки не исправны то регулятор можно заменить (Он в сборе со щётками идёт) и ездить дальше, просто на разборку генератора уйдёт очень много времени а может даже и целый день, если нормальных инструментов под рукой не будет, так вот когда регулятор со щётками будет снят, проверьте его и для этого подсоедините к щёткам регулятора контрольную лампу на 12 Вольт, а на сам регулятор подайте ток от аккумуляторной батареи точно так же, как это показано на фото под цифрой 1, чтобы вы поняли как подать ток, в двух словах это объясним Вам, в общём берётся провод и закрепляется на минусовой клемме АКБ и подсоединяется к корпусу щёткодержателя (см. фото 1), затем берётся другой провод и подсоединяется к клемме плюс АКБ и к клемме плюс на щёткодержатели (Опять же смотрите схему на фото 1), после проведённой операции, контрольная лампа которая в это время должна быть подключена к щёткам, обязательно должна будет загореться, если не загорится то регулятор неисправен, точно такую же операцию проведите с этим регулятором, но только в этом случае подайте на него ток не в 12 Вольт который аккумуляторная батарея в заряженном состоянии обычно выдаёт, а 15-16 Вольт (Данный ток обычно выдают те же самые аккумуляторные батареи, но только в том случае, когда машина заведена и работает, то есть генератор АКБ обычно с током примерно в 14.5 Вольт питает, при условии что генератор сильный стоит и все приборы выключены в бортовой сети автомобиля, проверить же с какой силой аккумулятор заряжается можно при помощи вольтметра), так вот когда этот ток будет подан, лампа обязательно должна будет потухнуть, в противном же случае регулятор напряжения подлежит замене на новый, кроме этих операций, ещё проверьте на сколько щётки выступают из регулятора напряжения (см. фото 2, они не должны выступать менее чем 5 мм, в противном случае регулятор тоже подлежит замене) и проверьте как нажимаются они (Без заеданий щётки должны ходить, опять же если они заедают, то подлежат замене)!

Проверка регулятора напряжения и щёток на износ и работоспособность

3) Теперь переходим к проверке диодного моста, возможно он пришёл в негодность и не даёт аккумуляторной батареи зарядку (Ломаться по сути в генераторе кроме щёток и диодного моста не чему, очень редко бывают случаи когда ротор выходит из строя или с проводкой статора что то случается, в основном люди говорят: «Заменил регулятор с встроенными в него щётками и генератор снова ток начал давать» или «Поменял диодный мост и генератор снова заработал»), проверяется он следующим образом, берётся контрольная лампа на 12 Вольт и аккумуляторная батарея, после чего один провод подсоединяется к плюсу АКБ и другим концом к выводу B+ генератора при этом данный провод ещё через контрольную лампу должен проходить (То есть контролька обязательно должна будет к этому проводу своим выводом подсоединена), после чего берётся другой провод и подсоединяется одним концом к выводу минус, а другим к корпусу генератора (см. схему на фото 1) и после этих подключений, лампа не должна будет загореться в противном случае, диодный мост нуждается в замене, следующая процедура, благодаря которой можно будет проверить положительные диоды на исправность, подсоединяется всё точно так же но за исключением провода минус, он теперь кидается не на массу а к одному из винтов крепления вывода обмотки статора (см. схема на фото 2), после подсоединения лампа не должна будет гореть, если же она загорится, то диодный мост нуждается в замене, следующая процедура благодаря которой отрицательные диоды проверить можно будет, делается она следующим образом, провод минус кидается снова на массу, а плюс с контрольной лампой кидается на один из винтов крепления вывода обмотки статора (см. фото 3), после подсоединения лампа опять же гореть не должна, если горит то диодный мост неисправен и последняя проверка дополнительных диодов выполняется опять же посредством аккумуляторной батареи и двух тех же самых проводов, а именно провод минус подсоединяется к одному из винтов крепления вывода обмотки статора, а провод плюс с контрольной лампой к контакту соединительной колодки регулятора напряжения (см. фото 4) и в этом случае лампа не должна будет гореть, вот таким образом и проверяется диодный мост на исправность.

Проверка диодного моста при помощи контрольной лампы

4) После чего открутите четыре винта которые крепят диодный мост к генератору и отогните три вывода проводов которые подсоединены к диодному мосту так, чтобы они дали ему сняться и вообще не мешали, после проделанной операции не спешите снимать диодный мост, а отверните ещё один винт который конденсатор крепит или отверните гайку которая провод идущий от него крепит и только после чего вы сможете снять диодный мост с генератора, более подробно про этот конденсатор вы можете прочесть чуть ниже.

Выкручивание винтов крепления диодного моста и его снятие

Примечание!
Конденсатор – благодаря нему ток идущий от диодного моста выравнивается и идёт на аккумулятор более ровный, без перебоев и без сильных колебания, снять его можно как вместе с диодным мостом, так и отдельно, если вместе хотите, то просто винт открутите который его крепит (Указан красной стрелкой) и после чего снимайте, если раздельно хотите, то гайку отверните которая к шпильке провод конденсатора крепит (Указана синей стрелкой) и после чего этот провод со шпильки снимите!

Откручивание винта который крепит конденсатор или выворачивание гайки крепления провода идущего от конденсатора

5) Далее возьмите маркер в руки и им сделайте метку на обоих крышках как это на маленьком фото показано, после того как эти метки будут сделаны, выкрутите по кругу четыре винта (Три из них указаны стрелками, одного не видно) и разъедините обе крышки.

Маркировка крышек генератора между собой и выкручивание четырех винтов их крепления

6) Следом выкрутите гайку которая крепит шкив генератора (Она указана красной стрелкой) и снимите после чего шкив, её легче всего можно отвернуть, зажав ротор (Это только когда уже крышки разъединены будут) в тисках, но только аккуратно его зажмите, а ещё лучше ткань положите какую ни будь, как только гайка будет выкручена, выньте вал ротора из подшипника который находится в крышке (см. маленькое фото), после этого снимите с вала дистанционное кольцо и осмотрите его.

Отворачивание гайки крепления шкива и его снятие

Примечание!
Вал у ротора и сам ротор должен быть в нормальном состоянии, контактные кольца которые указаны красными стрелками на фото 1 не должны иметь задиров, рисок и царапин, если же такие дефекты на кольцах присутствуют, то прошлифуйте их в начале шкуркой, затем проточите кольца на токарном станке, при этом постарайтесь снять как можно меньший слой металла и после проточки кстати, шкуркой потом пройдитесь, после завершения операции, подсоедините выводы идущие от омметра к контактным кольцам (см. фото 2) и посмотрите какое сопротивление выдаст прибор, если будет бесконечность (Это когда показания не меняются или на некоторых приборах бесконечность, это единичка с точкой 1.) то в обмотке ротора произошел обрыв и он нуждается в замене, затем контролька нужна будет и два провода и обычна розетка, в общём сделать нужно следующее, сперва найти источник тока в 220 Вольт, после чего нужно будет включить контрольную лампу в сеть переменного тока и один провод подсоединить к корпусу ротора, а другой поочередно на каждое кольцо (В начале на первое к примеру, потом на второе, более подробно на фото под цифрой 3 смотрите) и если лампа хоть где то загорится, то это значит что ротор нуждается в замене (Это говорит о том, что происходит короткое замыкание), ну и завершающая проверка, это проверка конденсатора генератора, он проверяется только лишь при помощи одного прибора которого скорее всего у вас нет (Этот прибор называется Мегаомметр, стоимость его около 20 тыс. рублей, но это как правило самые дешёвые), идущие от этого прибора щупы подсоединяются к конденсатору (см. фото 4) и если перед подключением прибор показывает бесконечность а в момент подключения сопротивление уменьшается и после чего опять возвращается в норму, то это значит что конденсатор работает и не нуждается в замене!

Проверка при помощи прибора ротора генератора на исправность

7) И в завершение всех операций, осмотрите последние детали и проверьте некоторые из них, а именно осмотрите обе крышки, трещин и следов деформаций на них быть не должно, проверьте оба подшипника (Передний и задний), вращаться они обязательно должны нормально, заедать не где не должны и смазка из них течь тоже не должна, в противном случае подшипники выпрессовываются при помощи специального съёмника и меняются на новые, затем возьмите в руки статор и осмотрите его, он должен быть в нормальном состоянии и оголённых проводков никаких быть категорически не должно, при помощи контрольной лампы проверьте его, для этого включите контрольку в сеть с напряжением 220 Вольт и поочередно подсоедините её между всеми выводами как это на фото 1 показано, при каждом подсоединении лампа должна будет загораться, в противном же случае статор неисправен и статор ещё надо проверять не замыкает ли он на массу, делается это тоже легко и при помощи той же самой контрольной лампы, более подробно смотрите на фото 2, там лампа поочередно подсоединяется ко всем выводам обмотки статора, а провод от источника тока к корпусу статора, но только в этом случае лампа не должна гореть, если горит то это значит, что есть замыкание и статор необходимо заменить на новый.

Проверка статора на исправность при помощи контрольной лампы и при помощи напряжения в 220 Вольт

Сборка:
Собираются все детали в обратной последовательности, только при сборке, сориентируйте крышки как они и до этого были установлены (По меткам это делается всё), а пружинную шайбу шкива генератора, нужно будет поставить выпуклой стороной к гайке и гайку крепления шкива, завернуть моментом 39-62 Н•м (3,9-б,2 кгс•м), что можно сделать при помощи динамометрического ключа и ещё кой что, во время сборки, конденсатор (Если вы его снимали вместе с диодным мостом) сориентируйте относительно установочного выступа на крышке, точно так же как это на фото ниже изображено.

Правильная установка конденсатора на своё место

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть процесс переборки генератора на автомобилях ВАЗ 2110, вы можете в ролике ниже:

Примечание!
Ещё один процесс разборки и сборки генератора, показан в ещё одном ролике, вы его так же можете найти чуть ниже:

Ремонт генератора ВАЗ-2110, 21102, 2111, 2112

  1. Снимите генератор с автомобиля (см. Снятие и установка генератора).
  2. Промаркируйте взаимное расположение крышек генератора.
  3. Отожмите три защелки.
  4. Снимите пластмассовый кожух.
  5. Отверните два винта крепления регулятора напряжения.
  6. Снимите регулятор напряжения со щеткодержателем…
  7. …отсоединив провод от клеммы регулятора.
  8. Отверните четыре винта крепления выпрямительного блока и винт крепления конденсатора.
  9. Отогните три вывода обмотки статора так, чтобы они дали возможность снять выпрямительный блок.
  10. Снимите выпрямительный блок с конденсатором.
  11. Для замены конденсатора отверните гайку контактного болта, снимите шайбу и распорную втулку. Снимите с контактного болта наконечник провода конденсатора.
  12. Отверните четыре стяжных винта (винты затянуты большим моментом). Под головками винтов установлены пружинные и плоские шайбы.
  13. Поддев отверткой, снимите крышку генератора со стороны контактных колец.
  14. Зажмите ротор генератора в тисках (не слишком сильно, так, чтобы ротор не проворачивался) и отверните гайку крепления шкива. Снимите пружинную шайбу и шкив.
  15. Снимите упорную шайбу.
  16. Выньте ротор из крышки со стороны привода.
  17. Снимите с вала ротора дистанционное кольцо.
  18. Осмотрите контактные кольца. Если на них имеются задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и т.п., кольца необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифовать.
  19. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.
  20. Проверьте контрольной лампой, нет ли замыкания обмотки на корпус ротора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Один провод подсоедините к корпусу ротора, а второй — поочередно на каждое кольцо. В обоих случаях лампа не должна гореть. Если хотя бы в одном случае лампа горит, значит, происходит замыкание и необходимо заменить ротор.
  21. Осмотрите статор. На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. В противном случае заменить подшипники или крышки генератора в сборе с подшипниками.
  22. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке статора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Поочередно подсоедините контрольную лампу между всеми выводами обмотки. Во всех трех случаях лампа должна гореть. Если хотя бы в одном случае лампа не горит, значит, есть обрыв в обмотке и нужно заменить статор или обмотку.
  23. Проверьте, нет ли замыкания обмоток статора на корпус. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Подсоедините лампу к вы воду обмотки статора, а провод от источника тока к корпусу статора, при этом лампа гореть не должна. Если лампа горит, то происходит замыкание и, следовательно, необходимо заменить статор или обмотку.
  24. Осмотрите крышку генератора со стороны привода в сборе с подшипником. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, а также обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку в сборе с подшипником (подшипник в крышке завальцован).
  25. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, подшипник необходимо заменить. Для этого с помощью съемника спрессуйте подшипник с вала ротора и напрессуйте новый с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.
  26. Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. При обнаружении трещин крышку необходимо заменить.
  27. Соберите генератор в порядке, обратном снятию. При этом сориентируйте крышки генератора в соответствии с ранее сделанными метками. Пружинную шайбу шкива генератора устано вите выпуклой стороной к гайке. Затяните гайку моментом 39–62 Н·м (3,9– 6,2 кгс·м).

Рекомендуем посмотреть:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Вам также может быть интересно

Мотор автомобиля оснащен специальным элементом, поддерживающим систему в целом – это датчик фазы. Его

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке

Основные реле и предохранители Основные предохранители и реле на автомобиле ВАЗ-2110, 21102, 21103, 2112

Замена дверного замка автомобиля предполагает разбор обшивки двери и замену внутренней личинки. Замок может

На странице приведены основные параметры, отличия модификаций двигателей семейства 2110 и 211083. Модель двигателя

Популярное

  • Как заменить замок зажигания на Приора
  • Ремонт электроусилителя руля на приоре своими руками
  • Как сменить свечи на Лада Приора
  • Как снять бампер на Лада «Калина»
  • Лада калина коды ошибок

Замена подшипников генератора ВАЗ 2110

EngineHack

Назначение генератора в автомобиле ВАЗ 2110 – это питание всех узлов авто напряжением бортовой сети и питание потребителей электроэнергии. Со временем, как и все узлы автомобиля, генератор изнашивается, наиболее часто выводимые из строя элементы генератора это его ремень и подшипники.

В данной статье речь пойдет именно о замене подшипников генератора ВАЗ 2110, как выполнить работы по замене и каким инструментом необходимо обладать для проведения этих работ.

Про подшипники

Подшипники используются для легкого вращения ротора генератора вокруг своей оси. В генераторе «десятки» используется два разноразмерных подшипника передний и задний. Больший подшипник передний он берет на себя более сильные нагрузки натяжения ремня. В большинстве случаев выходит из строя именно передний подшипник из-за чрезмерных нагрузок.

Для того чтобы добраться до подшипников, генератор необходимо демонтировать с автомобиля и разобрать его.

Причины выхода из строя

Причин выхода из строя подшипников множество, но существует несколько основных причин , которые рассмотрены ниже.

Износ

Износ это характерная причина поломки подшипника, так как количество оборотов ротора генератора огромное количество, за N-ый промежуток времени. Следовательно, смазка в подшипниках под воздействием высоких температур теряет свои свойства и подшипник перестает получать необходимый коэффициент скольжения, из-за чего происходит нагрев и увеличиваются зазоры в шариковой части подшипника.

Натяжение ремня

Чрезмерное натяжение ремня генератора очень сильно влияет на долговечность его подшипников. Натягивать ремень необходимо правильно соблюдая все нормы. Ремень генератора должен прогибаться под воздействием на него 10 кг. на 5-7 мм.

Признаки

Признаки, по которым можно определить, что подшипники генератора неисправны или в скором времени выйдут из строя можно по этим моментам:

  • Гул, свист и скрежет при работе ДВС
  • Перегрев корпуса генератора при работе
  • Проворачивание шкива

Диагностика

При появлении шумов и гулов в работе двигателя необходимо проверить и найти виновника шумов. Чаще всего это является генератор, но для того чтобы исключить других виновников необходимо провести его диагностику.

Самостоятельную проверку состояния подшипников произвести не сложно, для этого лишь потребуется соблюдение пунктов, которые описаны ниже.

  1. Снимаем ремень генератора со шкивов коленчатого вала и генератора
  2. Запускаем ДВС и слушаем
  3. Если шумы, свисты, вибрации пропали и двс работает исправно и ровно, то виновником точно являются подшипники генератора.
  4. Так же можно взяться за шкив генератора и пошатать его вверх-вниз, никаких люфтов быть не должно. Крутнуть ротор вручную, свистов и скрипов быть не должно, ротор должен вращаться плавно и мягко.

Размер и каталожные номера

Данные параметры шарикоподшипника необходимых для покупки так как без этих цифр очень сложно купить нужную деталь подходящую для вашего автомобиля.

Размеры подшипников изменялись от года выпуска автомобиля, поэтому подбор подшипника можно осуществить, опираясь на г.в. авто.

Автомобили, выпущенные до 2001 г.в. с карбюраторными двигателями имеют подшипники типа 6302 передние и 6202 задние.

Автомобили, выпущенные после 2001 г.в. с инжекторными двигателями, имеют подшипники типа 6303 передние и 6203 задние.

Каталожные номера (артикулы) и внешние размеры

Подшипник, № Артикул Размеры, мм
6303 180302 17*47*14
6203 80203 17*40*12
6302 180303 15*42*13
6202 80202 15*35*11

Замена

Для замены понадобиться демонтировать генератор с автомобиля и некоторое количество слесарного инструмента. Так же не будет лишним иметь съемник подшипника генератора. Имея весь нужный инструмент с работой можно справиться, обладая базовыми знаниями по механической части.

Съемник

Съемник значительно облегчает работы по замене подшипника, экономит время, силы и нервы. Данный прибор является верным помощником не только при работе с генератором, но и с другими деталями автомобиля.

Он состоит из лап и упорного болта. Существует большое количество разных съемников, они бывают: двухзахватные и трехзахватные. В нашем случае при работе с генератором ВАЗ 2110 лучше всего использовать двухзахватный, он наиболее компактный и удобный в демонтаже подшипника.

Стоимость его варьируется от 200 до 1000 рублей в зависимости от качества исполнения детали.

Необходимый инструмент

Инструмент, который понадобиться для выполнения работ, представлен ниже:

  • Трещотка;
  • Ключ на 13мм, 10мм;
  • Головка на 21мм;
  • Шестигранник на 8 мм;
  • Газовый ключ;
  • Мощная отвертка «+»;
  • Молоток;
  • Съемник;
  • Выколотка;
  • WD-40 (смазка)
  • Ветошь;
  • Маркер;

Этапы работы

1. Отключаем минусовую клейму от АКБ. Откручиваем провода на генераторе ключом на 10мм и снимаем фишку возбуждения генератора.

2. Демонтируем генератор с автомобиля. Для этого откручиваем болт натяжения ремня генератора и снимаем ремень, откручиваем генератор от креплений и вынимаем его из автомобиля. Будьте внимательны, когда извлекаете нижний болт крепления, не потеряйте резиновую втулку и шайбы.

3. Приступаем к разборке. Снимаем пластиковую крышку диодного моста, отогнув три защелки. Откручиваем два винта крепящих щетки к корпусу и отключаем разъем от щеток. Помечаем маркером соосность крышек, чтобы в дальнейшем все правильно собрать.

4. Отверткой откручиваем винты концов обмотки генератора от диодного моста и отгибаем их. Откручиваем винт крепления конденсатора и отделяем диодный мост от генератора.

5. Откручиваем шкив генератора головкой на 21 мм держа ее газовым ключом и удерживая вал ротора шестигранником на 8 мм. Вынимаем шкив генератора и упорную шайбу.

6. Откручиваем 4 болта крышки и вынимаем ее вместе с обмоткой статора.

7. Вынимаем заднюю крышку надавливая пальцами на коллектор и тянем крышку на себя, снимаем пластиковую втулку подшипника.

8. Снимаем подшипники с помощью съемника.

Сборку генератора производим в обратной последовательности.

Ваз 2110 ремонт генератора: делаем все своими руками

Нередко водители автомобилей сталкиваются с проблемой. Генератор практически не обеспечивает аккумуляторную батарею или дает малый заряд.
Что же делать, тем более если горит лампочка заряда на панели прибора? Все просто. Нужно провести ремонт генератора.

генератор ваз 2110

генератор ваз 2110

Как провести ремонт своими силами?

Как известно, со временем некоторые элементы генератора приходят в негодность. Касается это и составляющей автомобиля Ваз 2110.
Ремонт генератора в данном случае потребует немного терпения и комплекта необходимых инструментов. А купить новый можно всегда, но зачем тратиться, если все можно сделать своими руками?
Вообще, менять его рекомендуется после 50 тыс. км пробега.

Инструменты

При проведении ремонта генератора понадобятся следующие инструменты:

  • ключ торцевой 17 (он должен иметь специальный удлинитель);
  • ключ гаечный 10;
  • омметр;
  • съемник трехзахватный;
  • специальная оправка, помогающая выдавить передний подшипник;
  • специальная оправка, помогающая выдавить задний подшипник.

Эти инструменты реально помогут собственными силами провести и все демонтажные виды работ на ваз 2110. Генератор, ремонт которого непосредственно связан с демонтажем, подразумевает проведение нижеописанных действий.

Демонтаж

Правильно снять деталь, значит уже сделать половину дела. В данном случае нужно будет сделать следующее:

  • поднять машину на эстакаду или заехать на смотровую яму;
  • снять аккумулятор, расслабив прежде клеммы (демонтаж аккумуляторной батареи нужен для того чтобы обеспечить удобный доступ к верхней гайке, которая фиксирует генератор);
  • открутить гайку, которая фиксирует генератор с регулировочной планкой (во время операции использовать торцевой ключ 17 с удлинителем);

Вот таким образом:

демонтаж генератора на ваз 2110

демонтаж генератора на ваз 2110

  • для начала нужно снять грязезащитный щиток, который находится в моторном отсеке;
  • далее снять ремень привода генератора;
  • отсоединить провода от центрального вывода статора и вывода 67;

Вот таким образом:

отсоединение проводов

  • снять защитный колпачок;
  • открутить гайку, которая фиксирует наконечник с выводом плюса на аккумуляторную батарею (в этой операции используется ключ на 10);

снятие гайки, фиксирующей наконечник

снятие гайки, фиксирующей наконечник

  • после этого следует открутить гайку, фиксирующую генератор с кронштейном, используя торцевой ключ 19 (кронштейн находится на поверхности блока цилиндров);
  • снять длинный болт и извлечь генератор.

снятие генератора

Проводя данную операцию нужно быть очень аккуратным, дабы не потерять буферную втулку.

Проверка работоспособности генератора

Для проведения работ данного типа необходимо:

  • тщательно очистить генератор от грязи;
  • при помощи омметра подсоединить положительный провод к выводу, а отрицательный к корпусу генератора (если показывается значение, близкое к нулю, это означает пробой одного из диодов или замыкание обмотки статора);

проверка омметром

  • проверяем положительные диоды (вышеописанным методом, только отрицательный провод подсоединяем к одному из болтов, крепящий выпрямительный блок);
  • проверяем надежность прилегания щеток с контактными кольцами и отсутствие замыкания в обмотке возбуждения (подсоединяем провод омметра к выводу, находящемуся на поверхности генератора);
  • снимаем щеткодержатель и производим несколько нажатий на щетки (если они перемещаются легко, значит все нормально, а если нет, то его следует заменить);
  • проверяем отсутствие замыкания обмотки ротора на генераторе (соединяем провод омметра с корпусом генератора, другой же с кольцом ротора и смотрим: если показывается значение близкое к нулю, значит наблюдается замыкание);

проверка отсутствия замыкания

проверка отсутствия замыкания

Хотелось бы еще указать на некоторые мелочи при проверке этой составляющей Ваз 2110. Ремонт генератора полностью проводить не обязательно, если обнаруживаются неисправности ротора, конденсатора, щеткодержателя или статора.
Их замена приведет к нормальной работе. В случае, если обнаружена будет неисправность одного из диодов, заменяется весь выпрямительный блок в сборе.

Подшипники – проверка

Нередко причина неисправности генератора кроется в подшипниках. Начинать их проверку следует с внешнего осмотра. Ищем трещины в обоймах, наличие коррозии и другие подобного рода составляющие.
Вообще подшипники не должны иметь сильный люфт и шуметь. В идеале они должны легко вращаться. При обнаружении сильных износов или повреждений, подшипники нужно заменить.
Итак, если наблюдается ситуация, когда:

  • генератор воет – значит, следует его снять, разобрать, устранить неисправности в статоре и выпрямительном блоке;
  • если генератор не воет – значит нужно подтянуть гайку крепления вентиляторного шкифа;
  • если после подтягивания гайки крепления генератор стал выть – значит, нужно протереть щетки и контактные кольца, смоченной в бензине тряпкой;
  • если и после этого генератор воет – заменить подшипники.

Проверка заднего подшипника

Для правильной проверки нужно повращать кольцо подшипника из стороны в сторону. Делать это нужно энергично, дабы суметь распознать значительный люфт.
Кольцо обязано свободно вращаться и не заедать. Также не должны быть слышны посторонние шумы.

задний подшипник генератора ваз 2110

задний подшипник генератора ваз 2110

Проверка переднего подшипника

Генератор ваз 2110, ремонт которого зависит от работы всех составляющих, может «барахлить» и из-за переднего подшипника. Следует его также повращать из стороны в сторону, удерживая при этом шкиф рукой.
При обнаружении заедания или шума, подшипник желательно заменить.Менять передний подшипник, как рекомендует завод-изготовитель, можно с крышкой в сборе, но это обойдется в кругленькую сумму.
Желательно и целесообразнее самостоятельно выпрессовать и заменить подшипник, который без крышки стоит значительно дешевле.Нередко приходится заменить и сам генератор.
Ремонт ваз 2110, проводимый своими руками, подразумевает тщательную проверку.
Нормальную работоспособность генератора можно выявить, применяя следующие действия:

  • открутить гайку при помощи торцевого ключа 19, фиксирующую шкиф и крыльчатку генератора (использовать отвертку для удержания ротора);

откручивание гайки генератора

откручивание гайки генератора

Не такая уж и сложная система у Ваз 2110. Ремонт своими руками генератора, после того, как была откручена гайка, подразумевает демонтаж всех деталей: шкифа, крыльчатки охлаждения, ограничительных шайб и сегментной шпонки.

детали генератора в разборе

детали генератора в разборе

  • Вот на этом видео ремонт генератора ваз 2110 выглядит более наглядно

Генератор на ваз 2110, ремонт которого проводится своими силами, может иметь неисправность и в щеткодержателе. Поэтому его также рекомендуется снять.
На данном ниже фото отчетливо видно, как это сделать:

снятие щеткодержателя

Своими руками можно и дальше копнуть, если причина неисправности не была обнаружена. При помощи ключа на 10 нужно открутить четыре гайки крышки генератора и извлечь соединительные болты.
Потом выдавить переднюю крышку со статора, демонтировать крышку. Выглядеть это будет вот так:

снятие крышки генератора

снятие крышки генератора

Проверяется, таким образом, состояние подшипником, о которых подробно описано выше. Обычно цена на них в магазинах невысокая, поэтому при обнаружении неисправностей их лучше сразу заменить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *