Как проверить модуль зажигания
Перейти к содержимому

Как проверить модуль зажигания

  • автор:

Как проверить модуль зажигания ВАЗ

Модуль зажигания является одной из важных составляющих системы зажигания автомобиля ВАЗ. Он отвечает за подачу высоковольтного импульса на свечи зажигания в нужный момент, что позволяет осуществить эффективное сгорание топлива в цилиндрах двигателя. При возникновении проблем с модулем зажигания могут появиться различные неисправности автомобиля, такие как пропуски зажигания, трудности при запуске и повышенный расход топлива. В этой статье мы рассмотрим несколько способов проверки модуля зажигания на автомобиле ВАЗ.

Перед началом проверки необходимо убедиться, что автомобиль находится в сухом помещении и двигатель охлажден. Используйте подходящие инструменты и соблюдайте все меры предосторожности, чтобы избежать возможных травм.

1. Визуальный осмотр

Для начала проверьте внешний вид модуля зажигания. Убедитесь, что все разъемы и провода подключены надежно и не имеют видимых повреждений. Обратите внимание на состояние изоляции проводов, наличие трещин на корпусе модуля. В случае обнаружения повреждений или неисправностей, рекомендуется заменить модуль зажигания на новый.

2. Испытание высоким напряжением

Для проведения этой проверки потребуется специальное оборудование – свечной тестер. Отключите высоковольтные провода от свечей зажигания и подключите свечи к тестеру. Затем с помощью кнопки на приборе создайте высокое напряжение и проверьте наличие и качество искры у каждой свечи. Если искра отсутствует или слабая, значит модуль зажигания требует замены.

3. Измерение сопротивления

С помощью омметра можно измерить сопротивление модуля зажигания для более детальной проверки его состояния. Отключите все провода от модуля зажигания и подключите омметр к контактам модуля. Нормальные значения сопротивления могут варьироваться в зависимости от модели автомобиля и типа модуля зажигания. В случае, если измеренные значения не соответствуют рекомендованным, требуется заменить модуль зажигания.

Омметр

4. Проверка напряжения

Если у вас есть доступ к мультиметру, можно провести проверку напряжения на выводах модуля зажигания. Подключите мультиметр к выводам модуля и снимите показания во время работы двигателя. Нормальное рабочее напряжение составляет около 12 вольт. Если показания напряжения значительно ниже или выше, это может указывать на неисправность модуля.

Проведение регулярной проверки модуля зажигания на автомобиле ВАЗ является важным элементом технического обслуживания для поддержания надежной работы двигателя. Если вы обнаружили признаки неисправности модуля, рекомендуется обратиться к специалисту или сервисному центру для квалифицированного ремонта или замены.

Как проверить катушку зажигания в авто

Если машина начала дергаться во время набора оборотов, а мотор сбоит, возможно, причина в катушке зажигания. Рассказываем, как она работает и как найти неисправность.

Обновлено: 01.12.2023

Что такое катушка зажигания и для чего она нужна

Катушка зажигания — компонент системы зажигания автомобиля, который трансформирует слабый ток от аккумулятора в мощный заряд для запуска двигателя.

Она отвечает за преобразование низковольтного напряжения в высокое, которое нужно для создания искр на свечах.

Без искры двигатель не будет запускаться, поэтому очень важно следить за состоянием детали, своевременно проходить проверки и ремонт.

Катушка зажигания

Принцип работы катушки зажигания

Катушка состоит из двух обмоток, а также железного сердечника. В первичной обмотке небольшое количество витков толстого провода, а во вторичной — большое количество витков тонкого провода.

Первая обмотка подключена к аккумулятору и ключу зажигания. Когда ключ поворачивается, через нее проходит ток и создает магнитное поле. Это поле притягивает железный сердечник, который замыкает контакты на вторичной обмотке. В результате этого процесса создается высокое напряжение, и появляется искра.

Бензин зажигается, поршни приходят в движение, и двигатель автомобиля начинает работу.

Схема работы системы

Виды катушек зажигания

Катушки бывают трех основных типов: классические, индивидуальные и сдвоенные.

  • классическая используется в старых автомобилях, где она обслуживает все цилиндры. Она устанавливается в распределителе зажигания и посылает искру на свечи с помощью проводов высокого напряжения. Импульс передаётся на каждую из свечей при помощи распределителя — трамблера. Механизм прерывателя состоит из вала с выступами (кулачками), которые двигаются в соответствии с вращением распределительного вала. Выступы давят на контакты, которые замыкают и размыкают цепь низкого напряжения, ведущую к катушке. В то же время «бегунок», расположенный на том же вале, передает высоковольтные сигналы к свечам, создавая искру в соответствующем цилиндре.
  • индивидуальные — их ставят во всех современных автомобилях. Они обслуживают один цилиндр мотора. Индивидуальную катушку зажигания ставят сразу на свечу, за генерацию импульсов и их распределение отвечает ЭБУ — электронный блок управления. Индивидуальные катушки обеспечивают более точное распределение энергии и улучшают характеристики двигателя.
  • сдвоенные — у таких катушек два вывода высокого напряжения. Одна такая катушка подает напряжение сразу на два цилиндра. Распределением импульса также занимается блок управления. Они обычно дешевле и проще в установке, но могут снижать эффективность работы мотора в автомобиле.

Признаки неисправности катушки

О проблемах с деталью обычно свидетельствуют несколько признаков:

  1. Автомобиль не заводится вообще или запускается с трудом — особенно во влажную погоду.
  2. Появились сбои в работе мотора.
  3. Машина плохо разгоняется или дергается при наборе оборотов.
  4. Повысился расход бензина
  5. На приборной панели появился индикатор Check Engine.

признаки неисправности катушки зажигания

Эти признаки появляются не только при проблемах с катушкой, но и при неисправных свечах. Рекомендуем провести проверку свечей и заменить их тоже, если необходимо.

Причины выхода катушки из строя

Несмотря на большой ресурс, деталь может сломаться из-за неправильных условий эксплуатации и внешних факторов.

Механические повреждения

Во время эксплуатации все детали изнашиваются, катушка не исключение. Появляются микротрещины, нарушается изоляция. Есть вероятность поломки из-за протекания масла через уплотнители в автомобиле.

Перегрев

Неисправность системы охлаждения, утечка тосола или недолив охлаждающей жидкости — главные причины перегрева. Чтобы катушка не вышла из строя раньше времени, периодически проводите проверку системы охлаждения двигателя и выбирайте только качественные антифризы.

Повреждение контактов

Во время дождей есть вероятность, что под капот попадет влага, которая может навредить контактам. Зимой — реагенты могут попасть на катушку и вывести соединения из строя.

Вибрация

Ее источник — головка блока цилиндров (ГБЦ). Чтобы уменьшить вред катушке от вибраций, следите за работой мотора — любые отклонения могут повредить детали.

Как проверить катушку зажигания на работоспособность

Прежде всего, необходимо знать, где находится деталь в автомобиле. Обычно она устанавливается на двигателе, рядом со свечами зажигания. Чтобы найти катушку быстро, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.

Провести внешний осмотр

Часто определить поломку можно по визуальным признакам — изменению формы, цвета пластика, бороздкам на корпусе, следам плавления или возгорания. Сравните вашу с новой или исправной деталью из другого авто, чтобы убедиться в поломке.

Заменить катушку

По сути, это проверка методом «тыка» — придется поочередно вынимать и менять каждую деталь, чтобы найти неисправную. Вам понадобится новая катушка или рабочая из другого авто. Количество катушек соответствует числу цилиндров двигателя — если отключить одну из деталей, цилиндр будет работать с перебоями. Вы определите это по звукам и ритму работы мотора. Если при отключении очередной катушки ничего не изменилось — это нерабочая деталь.

Диагностика мультиметром

Для этого метода нужен мультиметр, отвертка, плоскогубцы, изолента и ключ для свечей зажигания.

  • Отключите аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания.
  • Вытащите катушку из двигателя. Она крепится болтами или гайками.
  • Подключите черный провод мультиметра к отрицательной клемме, а красный провод – к положительной.
  • Включите режим определения сопротивления — оно должно быть от 0,5 до 2 Ом. Если значение выходит за эти пределы, катушка может быть неисправна.
  • Затем измерьте напряжение — нормальное значение находится в пределах 10-15 В. Если значения отличаются — возможен обрыв или короткое замыкание.
  • Также, осмотрите провода, которые идут от катушки к свечам. Они могут быть повреждены или окислены — возникают проблемы с запуском. Замените поврежденные провода новыми.
  • Поставьте деталь обратно и подключите аккумулятор.
  • Заведите автомобиль и проверьте работу мотора. Если двигатель заводится без проблем, значит, катушка исправна. Если двигатель не завелся или работает со сбоями — возможна проблема в других компонентах системы. Обратитесь к механику для диагностики и ремонта.

проверка мультиметром

Проверка на искру

  1. Убедитесь, что зажигание включено.
  2. Отсоедините провод от свечи зажигания и подключите его к катушке.
  3. Прикоснитесь другим концом провода к массе автомобиля, например к двигателю.
  4. Запустите мотор и наблюдайте за появлением искры.

Замена катушки

Замена катушки зажигания

Вам потребуется набор инструментов и некоторые базовые знания о том, как работает система зажигания вашего автомобиля.

  1. Отключите аккумулятор, чтобы предотвратить короткое замыкание и другие опасности при выполнении работ.
  2. Найдите катушку зажигания: она обычно расположена на двигателе или рядом с ним. Она может быть закреплена болтами или винтами, поэтому вам, возможно, придется снять некоторые детали, чтобы получить к ней доступ.
  3. Отсоедините проводку. Будьте осторожны, чтобы не повредить провода или клеммы. Запишите или сфотографируйте, как провода были подключены, чтобы вы могли правильно подключить новую катушку.
  4. Снимите старую катушку зажигания, если она еще установлена. Обратите внимание на расположение и тип болтов или винтов, используемых для крепления, чтобы установить новую катушку правильно.
  5. Установите новую деталь на место старой. Используйте новые болты или винты, если это необходимо. Подсоедините провода, следуя схемам, которые вы записали или сфотографировали ранее.
  6. После подключения проводов убедитесь, что все соединения надежны и хорошо закреплены. При необходимости, используйте диэлектрическую смазку для улучшения контакта.
  7. Наконец, подключите аккумулятор. Заведите машину и убедитесь, что нет пропусков зажигания.
  8. Прокатитесь на авто и проверьте его производительность. Если проблема не устранена, возможно, вам потребуется ремонт других компонентов системы зажигания или обратиться к механику для диагностики.

Как проверить катушку зажигания

Иногда случается такое, что электростанция по непонятным причинам перестает работать или заводиться. Никто не застрахован от такой неприятной ситуации, ведь это все техника, которая с годами может ломаться. Правильнее всего отвезти данное оборудование в сервис, где опытные специалисты не только проведут его диагностику, но и отремонтируют все в сжатые сроки. Самостоятельно разбирать и ремонтировать его не рекомендуется, ведь вы не сможете воспользоваться гарантийным обслуживанием в дальнейшем.

Как проверить работоспособность катушки зажигания?

В сервис часто обращаются люди, которые ищут электрическую схему той или иной мини-электростанции. Обычно она нужна для того, чтобы проверить функционирование катушки. Давайте же разберемся, как сделать диагностику, если вы далеко от города и нет поблизости ремонтного обслуживания, а генератор вам нужен именно сегодня.

proverka-katushki-zazhiganiya.jpg

Основные этапы обнаружения

Запомните! Если при работе с конструкцией пропала искра, то это значит, что существуют проблемы именно с обмоткой. Для этого требуется такая специфичная техника, как омметр.

Ее проверка осуществляется в три этапа:

5.png

  1. Для начала необходимо сделать диагностику первичной обмотки. Для этого возьмите один проводок омметра и приложите его к клемме детали, а второй его провод нужно приложить к стальному сердечнику этого же элемента. На экране должны быть следующие цифры 0,8–1,0 Ом.
  2. Дальше диагностируем вторичную обмотку. В этом случае, один конец устройства прикладываем к высоковольтному проводу, а другой – к стальному сердечнику. Сопротивление в данном случае должно колебаться в пределах 5,9–7,1 кОм.
  3. Чтобы измерить сопротивление наконечника свечи зажигания, необходимо одним проводом омметра прикоснуться к проволочному выводу наконечника свечи, а последующим проводком самой свечи. На этом этапе значения должны быть в пределах 10,5–12,5 кОм.

Если у вас что-то не получается, или вы не знаете как самостоятельно осуществить все эти манипуляции, то лучше подождать удобного момента и обратиться в центр поддержки. Опытный сотрудник быстро ответит на все вопросы и поможет разобраться с проблемой.

Как проверить модуль зажигания

Модуль зажигания ВАЗ-2114

Модуль зажигания – это один из основных элементов системы воспламенения горючей смеси в цилиндрах. Он отвечает за высоковольтное напряжение, создающее искру на свечах. Устройство системы старта двигателя имеет несколько видов, каждый производитель представляет свою оригинальную систему. При этом принцип работы и основные составляющие элементы не изменяются. Система зажигания должна обеспечивать надёжное и качественное воспламенение воздушно-топливной смеси строго в конкретное время, которое определяется предварительной настройкой. Отклонения от заводских параметров имеет ряд негативных последствий вплоть до выхода из строя силового агрегата.

Как проверить модуль зажигания

Как уже писалось выше, модуль зажигания является основным элементом всей системы. Эта деталь конструктивно состоит из ключей, коммутатора и двух катушек. Блок управления посылает на модуль низковольтные управляющие сигналы. Конец сигнала определяется началом искрового разряда, длительность которого зависит от степени заряда катушки и определяется общим значением напряжения бортовой сети. Сегодня на рынке представлена масса разнообразных модифицированных моделей. В их число входят блочные и раздельные модули. Первые имеют одну катушку, рассчитанную на зажигание одной свечи. Вторые могут иметь несколько катушек, для работы со всеми цилиндрами одновременно. Ниже мы рассмотрим, как проверить модуль зажигания, определим основные причины возникновения неисправности, а также укажем методы устранения поломок.

Неисправности модуля зажигания

В принципе модуль зажигания является достаточно надёжным и прочным устройством, но, как и любой другой механизм, он может выйти из строя. В перечне всевозможных причин поломки две из них являются наиболее распространёнными и диагностируются практически в 90% всех случаев.

Основные неисправности модуля зажигания

  • Использование несоответствующих компонентов. Высоковольтные провода играют немалую роль в работоспособности системы. Их нужно подбирать в соответствии с параметрами модуля. Слишком низкое или повышенно сопротивление способно пережечь контакты и создать сбой в работе. Свечи также способны вывести из строя данный узел системы зажигания. Чрезмерно большой искровой заряд может привести к разрыву катушки, а такую неисправность уже нельзя будет починить. Единственное решение в этом случае, это замена всего модуля. Когда свеча или высоковольтный провод повреждён, напряжение будет возрастать, что в конечном итоге приведёт к деформации или разрушению изоляционного корпуса.
  • Бракованные детали или некачественная сборка. К сожалению, такая проблема довольно часто распространена среди отечественных деталей. Чтобы избежать покупки бракованной продукции, которая по истечении определённого времени выведет из строя и другие элементы системы, нужно не экономить на таких важных узлах, а приобретать запчасти только у проверенных поставщиков. Как показывает практика, профессиональный подбор соответствующих компонентов и регулярная диагностика позволяют не беспокоиться о работоспособности модуля в целом.

Диагностика модуля зажигания

Диагностика модуля зажигания

Перед тем как подвергнуть модуль зажигания ВАЗ-2110 непосредственной диагностике, специалисты рекомендуют сначала проверить колодку проводов, подключённых к узлу. Для выполнения этой операции необходимо отсоединить контактную колодку от устройства. Чтобы проверить напряжение, нужен специальный тестер.

  • Тестирование выполняется следующим образом: один щуп присоединяется к колодке на контакт «А», а другой на массу двигателя. Затем включите зажигание и посмотрите на показания прибора. Если провод исправный, напряжение будет в пределах 12 В. Когда напряжение совсем отсутствует, необходимо проверить предохранитель, который отвечает за модуль зажигания.
  • После завершения вышеуказанных мероприятий, проверьте целостность цепи. Для этого понадобиться контрольная лампочка на 12 В. Один провод присоедините на контакт «А» и включите стартёр. Если лампа не начинает мигать, это свидетельствует об обрыве цепи.
  • Данную процедуру аналогично повторяем с другими контактами.

Диагностика модуля зажигания может выполняться несколькими способами, в данной статье рассмотрим три из них, наиболее популярные и эффективные.

Замена модуля своими руками

Замена модуля зажигания

Это самый распространённый способ проверки модуля зажигания. Популярность он получил из-за низкого качества отечественной продукции. Опытные водители всегда имеют один блок про запас. Невысокая цена детали делает этот метод доступным для каждого водителя. Единственное, что нужно при этом учесть, так это удостоверьтесь в полной исправности подменённой детали.

Проверка с помощью тестера

Проверка с помощью тестера модуль зажигания

Для проведения этой операции нужен специальный прибор — тестер. Для считывания показателей его необходимо включить в режиме измерения сопротивления. Устройство подключаем на пары высоковольтных выходов модуля 1 и 4 и между 2 и 3 цилиндрами. Полученные показатели должны быть идентичными для всех пар, оптимальное значение равно 5,4 кОм.

Механический способ (шевеление модуля)

Этот способ не требует какого-либо оборудования или запасной детали. Включите двигатель на холостом ходу. После этого пошевелите аккуратно колодку, а затем сам модуль. Выполняйте процедуру бережно, чтобы не отключить контакты. Если в процессе выполнения этих манипуляций работа двигателя практически не изменяется, то вероятной причиной неисправности является плохой контакт. Эта неполадка является одной из самых простых и её можно исправить всего лишь за несколько минут.

Ремонт контактов

Ремонт контактов модуля зажигания

Модуль зажигания представляет собой достаточно простой механизм, в состав которого входят: катушка (в зависимости от модели, их может быть несколько), контакты, провода и плата. Среди всех этих элементов отремонтировать можно только контактные соединения. Все остальные детали не подлежат ремонту.

Предварительно модуль необходимо демонтировать. С помощью отвёртки снимите алюминиевую пластину. Это действие открывает доступ к внутренностям. Чтобы выполнить все операции правильно, нужно в интернете найти схему модели вашего модуля управления. Данная процедура является достаточно простой, однако, она не пользуется большой популярностью из-за дешевизны детали.

  • 15272 просмотра

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *