Как поменять топливный фильтр на пежо 308
Перейти к содержимому

Как поменять топливный фильтр на пежо 308

  • автор:

Топливный фильтр Peugeot 308

Автомобили марки Пежо 308 оснащены бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. В зависимости от комплектации (4A, 4C, CC, SW, SW II) разное место установки топливного фильтра.

Где находится ТФ:

  • Бензиновый мотор: в полости топливного бака, вместе с насосом;
  • Дизельный: в моторном отсеке, с фронтальной части.

Учитывая то, что на территории СНГ, в том числе РФ, модели с дизельными моторами не реализовываются, рассмотрим ремонт на примере с бензиновым силовым агрегатом.

Топливный фильтр Peugeot 308

Систематическая эксплуатация автомобиля с некачественным горючим приводит к увеличению времени на разгон, повышению расхода бензина, нестабильной работе силового агрегата на холостых оборотах.

Заменить ТФ своими силами вовсе не сложно, наличие специальных навыков вовсе не обязательно. Если не сталкивались с ремонтными работами, то обратитесь за помощью к специалистам сервисных центров.

Топливный фильтр на Пежо 308: где находится, цена, оригиналы, аналоги, артикулы

Автопроизводитель рекомендует обновлять ТФ через каждые 45000 км. Для стран СНГ, в том числе РФ, указанный интервал не применим, так как качество топлива не всегда соответствует стандартам.

На практике, «заботящиеся» владельцы проводят профилактику топливной системы на отметке в 30 – 35 тыс. км. Технический осмотр раньше установленного срока не нарушает гарантийные обязательства.

ТФ также подлежит преждевременной смене, если машину длительное время заправляют низкооктановым горючим.

Технические параметры ТФ: диаметр 58.5 мм, резьба M 12 x 1,75.

Серийный номер / артикул Цена в рублях
H112WK оригинальный фильтр От 1100 — 1250
WK 9034 z FS9207 От 900 — 950
WK 6031 21-00639-SX От 900 – 950
PU 927 x KL 788 От 900 – 950
PU 7010 z KL 248 От 900 – 950
21-00512-SX E79KP D118 От 900 – 950
CFF100236 H219WK От 900 – 950
EP202 E425KP D219 От 900 – 950
CS762 H112WK От 900 – 950
C533A WK 939/2 От 900 – 950
ADN12324 WK 9034 z От 900 – 950
180014610 WK 6031 От 950
F 026 402 862 PU 927 x От 950
0 450 902 161 PU 1018 x От 950
KL 248 JAPKO 30300 От 950
KL 788 STC T405392 От 950
PP831/1 05392 От 950
PE816/8 MFILTER BF 671 От 950
4105/1 LF-1701 От 950
PP974/6 LF-1311 От 950
CFF100454 21-00072-SX От 950
CFF100401 PF3159 От 950
CFF100236 PF3155 От 950
50014484 PF3124 От 950
50014129 BSG 30-130-007 От 950
*стоимость уточните у менеджера на момент покупки

Топливный фильтр Peugeot 308

Характерные признаки засорения

  • нестабильный запуск силового агрегата на холодную, на горячую;
  • внезапное потребление горючего выше обычного;
  • детонация мотора на холостом ходу;
  • разгон медленнее обычного;
  • прострелы в выхлопной трубе;
  • двигатель автомобиля давится, как следствие обогащенной (обедненной) горючей смеси;
  • на приборном щитке горит индикатор «Check Engine».

Топливный фильтр Peugeot 308

Причины засорения фильтрующего элемента

  • эксплуатация автомобиля дольше рекомендованного срока ТО;
  • заправка в бак некачественного горючего, низкооктановой смеси;
  • покупка неоригинальных расходных материалов;
  • установка запчастей от других технических средств, которые по внешним признаками идентичны;
  • нахождение машины «на простое» длительное время, вследствие чего контур засорился, образовался осадок.

Топливный фильтр Peugeot 308

Рекомендации по самостоятельной диагностике топливного фильтра на автомобиле Peugeot 308

  • Заглушите двигатель, откройте капот.
  • Осмотрите топливный контур, убедитесь в отсутствие механических повреждений.
  • Проверьте исправность предохранителя (№27) монтажного блока, он расположен за аккумуляторной батареи в моторном отсеке;
  • Проверьте герметичность магистрали подачи горючего, исключите утечку топлива.

Если замечаний по целостности контура нет, тогда приступайте к замене ТФ.

Зафиксируйте индексы системных ошибок, если таковые высвечиваются на приборной панели.

Топливный фильтр Peugeot 308

Замена

  • новый ТФ для установки с оригинальными серийными номерами;
  • ветошь;
  • ключ TORX на «20».

Пошаговое руководство по замене ТФ своими руками:

  • Помещаем транспортное средство над смотровой ямой.
  • Извлекаем предохранитель №27 с монтажного блока.
  • Запускаем двигатель, агрегат работает до тех пор, пока не заглохнет.
  • Вставляем предохранитель на штатное место вновь.
  • Открываем задние двери, отщелкиваем сиденье.
  • Откидываем шумоизоляцию из войлока.
  • Выкручиваем винты по периметру диагностического окна.
  • Очищаем периметр от пыли, грязи.
  • Отсоединяем колодки с проводами.
  • Извлекаем топливный насос в сборе.
  • Разбираем на составные элементы.
  • Устанавливаем новый ТФ.
  • Собираем детали в обратной последовательности.

Замена топливного фильтра своими руками завершена, последующая профилактика через 30 – 35 тыс. км. В случае возникновения сложностей с ремонтом обратитесь за помощью к специалистам сертифицированных СТО.

Замена топливного фильтра Пежо 308

Задачей топливного элемента является фильтрация бензиновой или дизельной смеси от разного рода засорений, посторонних частиц. Замена топливного фильтра пежо 308 играет важную роль в обслуживании и ремонтных работах с авто. Давайте же постараемся понять, где расположен этот элемент в авто и каким образом его менять.

Топливная смесь в бензобаке и её качество ощутимо влияет на работу автомобиля в целом. И в том, что на заправке, где вы пополняете запасы топлива, продаётся исключительно лучший и чистейший продукт, полностью уверенным быть нельзя.

Топливный фильтр проводит дополнительную очистку топлива перед тем, как оно оказывается в топливной магистрали, а после и в самом двигателе. Загрязнённый очистительный элемент способен образовать загрязнение форсунок, ответственных за впрыскивание топлива, а ещё способен привести к засору системы питания. Кроме того, это становится причиной нестабильности в работе двигателя. Снижается мощность автомобиля, а вот расход бензина — увеличивается.

Если ваша машина дёргается при езде и разгоне, топливной смеси при заполненном баке, в особенности зимой, не хватает, а порой зажигание просто не включается — может быть это свидетельство проявившихся нарушений в функционировании топливного насоса. Или же пришла пора менять очистительный элемент. Топливный фильтр и другие сопутствующие материалы можно купить вот тут.

Меняем фильтр

Топливный фильтр пежо 308

Производитель автомашин Пежо рекомендует осуществлять замену такого элемента по прошествии каждых сорока тысяч км. Но, принимая во внимание состояние топлива на наших заправках, данную цифру смело можно сокращать на 10-20 тыс. км.

Современные фильтры делятся на два типа:
1. Магистральный (там агрегат устанавливается сразу в саму топливную магистраль).
2. Погруженный (очистительные элементы находятся в бензобачном насосе).

Порой автомобиль содержит сразу два вида фильтров. Конкретно в случае с Пежо речь идёт лишь о втором. По факту он делится на такие составляющие, как сам элемент фильтрации (сетка), специальный датчик с определением уровня смеси топлива и аналогичный насос подкачки. Располагается этот очистительный элемент справа под задним сиденьем пассажира.

Операция по замене может показаться достаточно трудной, однако наша инструкция, составленная грамотными мастерами по ремонту, поможет вам своими руками выполнить её, сэкономив на услугах автосервиса.

Что нам потребуется?

Уплотнитель пежо

• Уплотнитель топливного бака (Peugeot-Citroën, артикул 0000153141);
• Фильтр бензонасоса (артикул FCR210141 Francecar);

очищающая сетка

• Отвертка винтовая;
• Пустая ёмкость для сливания топливной смеси из насоса;
• Молоток.

Подробный инструктаж

Прежде всего надо вынуть топливный модуль, но сначала понизить давление в системе питания. Поскольку топливо в ней содержится под давлением высокого уровня, ослабление соединения топливопровода при работающем или только что остановившемся двигателе запрещается. Дабы понизить давление в системе требуется:

1. Погасить зажигание и поднять капот, подперев его.

Замена топливного фильра

2. Отключить провод от «минуса» батареи-аккумулятора — снять накладку красного цвета, нажав на два фиксатора.

Замена топливного фильта Пежо 308

3. Отжать фиксирующие детали у блока плавких вставок и сам блок отвести в сторону.

освобождение аккумулятора от чехла

4. Освободить аккумулятор от чехла.

5. Отвести в сторону фиксатор и отключить «минус».

снятие фиксатора

предохранитель

6. Потом надо снять крышку с монтажного блока и вынуть зелёный предохранитель.

предохранитель

7. После извлечения предохранителя понизить давление. Присоединить снова «минус» батареи и завести двигатель. Он скоро заглохнет, выработав смесь из рампы. Надо погасить зажигание, отсоединить топливопроводы.

8. Чтобы подобраться к топливному насосу, следует поднять сидушку сзади и поднять сам люк на модуле.

люк пежо 308

9. Отвёрткой надо поддеть люк и убрать его крышку.

крышка люка

фиксатор колодки жгута

10. Отжать и вынуть из разъёма собственно фиксатор колодки.

замена топливного фильтра пежо 308

11. Теперь пришла очередь сжатия фиксатора на шланговом наконечнике высокого давления и отсоединить его от штуцера.

замена топливного фильтра пежо 308

12. Пришла очередь ослабить затяжку прижимного кольца. Надо вывернуть его и убрать.

извлечение топливного модуля

13. Держа топливный модуль под углом, надо его извлечь — наклон нужен дабы не повредить датчик, который показывает уровень топлива.

Уплотнительное кольцо на фланце

14. Теперь надо снять уплотнительное кольцо на фланце и заменить его новым.

15. Топливо, что ещё остаётся в насосе, надо слить в приготовленную перед началом ёмкость.

замена фильтра грубой очистки

16. Теперь следует заменить саму сетку – фильтр грубой очистки. Для этого требуется поддеть при помощи отвёртки фиксатор, закрепляющий стакан, а после его убрать.

фильтр-сетка

17. Надо извлечь из штуцера в насосе сам фильтр и поставить новую, родную запчасть для данного автомобиля.

Дабы успешно завершить операцию по “обновлению” фильтра для топлива в автомобиле Пежо 308, выполните все произведённые процессы, но соблюдая обратный ход действий. Теперь включите двигатель — он займётся прокачкой топлива в обновлённый и заменённый агрегат.

Замена топливного фильтра Пежо 308

Для Пежо 308 (4A, 4C, СС, SW) c дизельным двигателем 1.6 HDi оригинальный топливный фильтр 1901- 81, 1901-67, который подходит и для PEUGEOT 307 (3A/C, 3E, 3H) 1.6 HDi 16V дизель.

Аналоги оригинального фильтра:

CLEAN FILTERS MGC1683
FIAAM FP5751
FRAM P9947
HENGST FILTER H219WK
KNECHT/MAHLE KL431
MANN-FILTER WK939/2
MEAT & DORIA 4702
TECNOCAR RN247

Инструкция по замене топливного фильтра Peugeot 308 1.6 л дизель и фото

Замену топливного фильтра дизельных Пежо лучше выполнять при ТО сразу в комплексе: замена воздушного фильтра и топливного, заодно можно и масло с масляным фильтром заменить. Практически, добравшись до воздушного фильтра, освобождается доступ к топливному фильтру.

1. Надо снять воздушные колена 4, 6, 7, датчик 5.

1

2

2. Вот, что увидим после снятия патрубков. Топливный фильтр, датчики, топливные шланги. Все детали быстросъемные. Будьте внимательны, обычно на фильтрах стоят метки, соответствующие меткам снимаемых деталей. Если таковых нет, сделайте свои. Теперь отсоединяйте все и снимайте фильтр.

3.После того, как фильтр снимите, надо со старого фильтра снять блок датчика, поменять резиновые уплотнения и поставить на новый фильтр. Эта деталь обведена прямоугольником. Задняя сторона фильтра.

3

4

4. Снимается так: вставьте отвертку между пластинкой 1 и корпусом блока датчика 2, отожмите слегка пластинку 1 и сдвиньте блок 2 по направлению стрелки.

5. Сняли, поставили 2-резиновых кольца (продаются в комплекте с фильтром), и блок датчика вставляем в новый фильтр. Фильтр собран. Осталось все собрать в обратном порядке.

5

6

6. Вот эти разъемы датчиков и топливных линий надо присоединить к фильтру. Затем ручником топливного насоса прокачать топливную систему, собрать воздушные линии.

7

7. Стрелкой обозначен ручник. Запустите двигатель, проверьте соединения на герметичность.

Бензиновые Пежо 308 имеют топливные фильтры, установленные со стороны топливных баков под днищем кузова.

Для Пежо 308 SW (4E) 1.4 16V [8FS (EP3)], 1.6 16V [5FS (EP6C); 5FW (EP6) 5FE (EP6CDT)], 1.6 Bioflex [NFU (TU5JP4)]. Пежо 308 хэтчбек с такими же двигателями и Пежо 308 хэтчбек II с кодом двигателя EB2DTS и EB2DT оригинальный фильтр – 1567 С6 и аналоги:

SCT GERMANY ST 393
BIG FILTER GB331PL
TSN 9.3.196
ASAM 30515
BOSCH 0 450 902 161

1а

У других моделей фильтр тонкой очистки находится в топливном баке. Можно только заменить сетку насоса или менять весь модуль в сборе. Учитывая, что в руководстве по эксплуатации и ремонту нет периодичности срока обслуживания и замены – можно считать, что такая система будет работать долго. Замена же модуля, обойдется не дешево. Есть модули со сменным фильтром, можно подобрать по размерам альтернативный вариант.

Форум Пежо 308 Клуб

а есть ли регламент или какие-то рекомендации по периодичности замены топливного фильтра? или если только по признакам, то по каким?

Дариус

SdN Старожил Сообщения: 126 Зарегистрирован: Вт фев 16, 2016 21:35 Откуда: Евпатория

Сообщение SdN » Пт июл 15, 2016 19:58

Так вроде в нашых пыжах топливный фильтр меняется вместе с авто..
TechnoGreen Эксперт Сообщения: 495 Зарегистрирован: Ср дек 19, 2012 8:38 Откуда: Новосибирск

Сообщение TechnoGreen » Пн авг 01, 2016 10:58

фильтр можно поменять, его стоимость около 900р

TechnoGreen

duke.d Завсегдатай Сообщения: 77 Зарегистрирован: Ср ноя 13, 2013 15:17 Откуда: Москва

Сообщение duke.d » Пн авг 01, 2016 11:07

Если у Вас обычный 1.6 мотор — фильтра нет, в корпусе бензонасоса есть сеточка, можно ее условно назвать фильтром, при желании можно ее почистить, если конечно не лень)

duke.d

TechnoGreen Эксперт Сообщения: 495 Зарегистрирован: Ср дек 19, 2012 8:38 Откуда: Новосибирск

Сообщение TechnoGreen » Пн авг 01, 2016 11:10

Изображение

duke.d
помимо сетки, в топливном модуле есть еще и фильтр тонкой очистки, причем сменный!

TechnoGreen

mich67 Модератор Сообщения: 7950 Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27 Откуда: Сосновый Бор СПб

Сообщение mich67 » Пн авг 01, 2016 11:15

TechnoGreen
меняется вместе с насосом?)))

mich67

TechnoGreen Эксперт Сообщения: 495 Зарегистрирован: Ср дек 19, 2012 8:38 Откуда: Новосибирск

Сообщение TechnoGreen » Пн авг 01, 2016 11:21

mich67
не-а) меняется отдельно

TechnoGreen

TechnoGreen Эксперт Сообщения: 495 Зарегистрирован: Ср дек 19, 2012 8:38 Откуда: Новосибирск

Сообщение TechnoGreen » Пн авг 01, 2016 11:25

тут про замену https://www.drive2.ru/l/10394349/

TechnoGreen

yrk Ветеран клуба Сообщения: 6288 Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33 Откуда: Москва/Минск

Сообщение yrk » Пн авг 01, 2016 12:26

Zekkert KF5463
фильтр с трубками
TechnoGreen Эксперт Сообщения: 495 Зарегистрирован: Ср дек 19, 2012 8:38 Откуда: Новосибирск

Сообщение TechnoGreen » Пн авг 01, 2016 12:30

yrk
только этот zekkert ни в exist, ни в автодок не бьется. Нодо в местных магазинах по нисанам шариться

TechnoGreen

yrk Ветеран клуба Сообщения: 6288 Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33 Откуда: Москва/Минск

Сообщение yrk » Пн авг 01, 2016 12:54

Metla Водитель Сообщения: 29 Зарегистрирован: Чт апр 23, 2009 23:33

Сообщение Metla » Пт авг 12, 2016 16:12

Ребята, помогите, снял топливный насос, поменял сеточку, все собрал обратно, бензина на дне, а датчик показывает четверть бака! Может есть какой-то способ калибровки стрелки датчика?

Metla

Bummka Заходит в гости Сообщения: 17 Зарегистрирован: Пн июл 21, 2008 10:42 Откуда: Краснодар

Сообщение Bummka » Ср авг 17, 2016 23:28

Калибруется через диагбокс, в свое время официалы калибровали . Заливал полный бак и ехал к ним.

Bummka

TechnoGreen Эксперт Сообщения: 495 Зарегистрирован: Ср дек 19, 2012 8:38 Откуда: Новосибирск

Сообщение TechnoGreen » Чт авг 18, 2016 4:41

2 раза доставал насос, датчик показывает корректно. Может поплавок зацепился как-то?

TechnoGreen

denin Старожил Сообщения: 118 Зарегистрирован: Ср фев 15, 2012 19:20 Откуда: МО, г.Звенигород

Сообщение denin » Вт июн 20, 2017 22:49

yrk писал(а): Zekkert KF5463
фильтр с трубками
а номерок сеточки грубой очистки есть у кого?

2008г, 1.6л, 120лс, АКПП, ПРЕМИУМ ПАК.
Есть двигатель ЕР6 и АКПП АЛ4, которые я снял со своего автомобиля. Продаю.

denin

maximusA33 Ветеран клуба Сообщения: 2281 Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 12:00 Откуда: город Владимир

Сообщение maximusA33 » Ср июн 21, 2017 8:59

denin писал(а):
yrk писал(а): Zekkert KF5463
фильтр с трубками
а номерок сеточки грубой очистки есть у кого?
francecar fcr 210141

maximusA33

denin Старожил Сообщения: 118 Зарегистрирован: Ср фев 15, 2012 19:20 Откуда: МО, г.Звенигород

Сообщение denin » Ср июн 21, 2017 22:51

2008г, 1.6л, 120лс, АКПП, ПРЕМИУМ ПАК.
Есть двигатель ЕР6 и АКПП АЛ4, которые я снял со своего автомобиля. Продаю.

denin

denin Старожил Сообщения: 118 Зарегистрирован: Ср фев 15, 2012 19:20 Откуда: МО, г.Звенигород

Сообщение denin » Вс июл 23, 2017 16:32

всем привет! пробег 235 тыс. км решил таки добраться до топливного насоса в баке и поменять все фильтры на нем. и даже получилось )
покупал основной фильтр Zekkert KF5463 и фильтр-сеточку francecar fcr 210141, всё подошло, этого достаточно для замены.
Также при мне была запасная гайка-крепеж всего насоса и большое резиновое колечко — не пригодилось, но при такой операции это надо иметь. Вобщем есть разные нюансы.
После замены каких-либо отличий в работе двигателя не отметил, но теперь про эти фильтры можно забыть навсегда.

Поскольку у меня универсал то сразу под сиденьями насоса не найти, после снятия сидений приходится поднимать матрас для чего отстегиваются планки на углу (куда вставляются крепления сидений). Насос находится под правым задним сиденьем
всем удачи )

Последний раз редактировалось denin Вс июл 23, 2017 19:01, всего редактировалось 1 раз.

2008г, 1.6л, 120лс, АКПП, ПРЕМИУМ ПАК.
Есть двигатель ЕР6 и АКПП АЛ4, которые я снял со своего автомобиля. Продаю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *