Как поменять колеса на машине с летней на зимнюю
Перейти к содержимому

Как поменять колеса на машине с летней на зимнюю

  • автор:

Рекомендации по смене резины на зимнюю

Безопасность автомобиля напрямую зависит от сезонности резины: специфика летних и зимних шин не позволяет эксплуатировать их в непригодных условиях. Все страховые компании КАСКО также отмечают в обязательных требованиях соответствие типа резины определённому времени года. Но когда точно нужно переобувать автомобиль в зимние колеса?

С учетом разных климатических условий в северных и южных регионах замена резины осуществляется в зависимости от температуры воздуха и ситуации на дорогах. Производители шин рекомендуют менять шины при температуре от +7 до 0°C, когда вероятность выпадения снега или образования наледи максимально высокая.

Когда пора переобуваться

В России необходимость переобувать покрышки на зимние регулируется законом и отличается в каждом конкретном регионе. Местные органы власти определяют крайний разрешенный срок эксплуатации летней резины в зависимости от погоды или ближайших прогнозов. Также существует международный договор, который действует на территории стран Таможенного союза:

«Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства».

Зачем менять летнюю резину

Зимние и летние шины отличаются не только рисунком протектора, который создан для конкретных дорожных условий. Различия кроются и в составе резиновой смеси, сохраняющей ездовые характеристики при определенной температуре.

Зимний профиль, в отличие от летнего, отличается гибкостью и эластичностью в холодный период. Химический состав шин не дубеет на морозе, но склонен к быстрому износу на сухом теплом асфальте.

Для летних покрышек используется более жесткая резиновая смесь, которая при высоких температурах становится эластичной и немного вязкой, увеличивая сцепление с асфальтом. В мороз летние шины становятся еще более жесткими, что приводит к следующим последствиям:

  • Проблемы со сцеплением и торможением появляются из-за неспособности защитных элементов протектора вгрызаться в снег и лед. Небольшая глубина протекторных блоков усиливает скольжение, а излишняя жесткость резиновой смеси уменьшает пятно контакта, и машина теряет стабильность на зимней дороге.

Зависимость сцепления от температуры

  • Плохая управляемость. Зимняя резина оснащена специальными защитными кромками, которые обеспечивают боковую устойчивость при маневрировании. Автомобиль на летних покрышках не способен стабильно входить в повороты, что чревато уходом в занос.
  • Сокращение срока службы. Летний профиль быстро теряет эластичность и износоустойчивость. Даже небольшие удары способны оставить трещины на задубевшей резине.

Трещины на замерзшей резине

Как выбрать зимнюю резину

Ассортимент зимних шин включает более 700 моделей. В выборе подходящих шин помогут результаты независимых тестов от известных автомобильных журналов.

Тест зимних нешипованных шин 235/60 от «Auto Zeitung» выявил самые безопасные модели в сегменте фрикционных покрышек, определив лидеров в сцеплении и торможении на снегу и льду: Continental WinterContact TS 850 и Goodyear UltraGrip 9.

Лучшие шипованные шины определены с помощью теста зимних шипованных шин 205/55 R16 от «Vi Bilagare». Лидерами сегмента стали премиальные модели Continental IceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 9, показавшие лучший баланс комфорта и безопасности на скользкой поверхности.

Подобрать зимний профиль можно с учетом бюджета. Специальный фильтр сайта ВсеКолеса.ру поможет выбрать недорогие зимние шины с оптимальным набором ездовых характеристик. Сейчас купить шины возможно не выходя из дома, заказав доставку.

Как хранить резину

Даже самая качественная резина требует надлежащего хранения. По окончании сезона эксплуатации нужно переобуть шины и организовать подходящее место хранения:

  • Помещение для хранение должно быть защищено от попадания прямых солнечных лучей.
  • Температура в месте хранения резины в пределах 10-25 ℃.
  • Влажность воздуха не должна превышать 60%.

Чтобы избежать деформации, не ставьте одну покрышку на другую и не оставляйте их в подвешенном состоянии. Даже под собственным весом в течение полугода шина теряет упругость и деформируется. Правильное хранения шин поможет продлить срок их службы и избежать потери ездовых качеств с приходом нового сезона. С подробной информаций о правильном хранении шин можно ознакомиться в нашей инструкции.

Ноябрь, 2021. Автор статьи: Иван Жеков

Как поменять шину самому

Как поменять шину самому

Замена шин — одна из самых востребованных услуг СТО. Однако, поменять резину на автомобиле можно и самостоятельно. Для этого необходимо иметь определенный набор инструментов и знать четкий алгоритм действий, как правильно проводить демонтаж и монтаж шин.

Какие инструменты необходимо иметь для замены шин на авто.

Снятие покрышек зачастую требуется в нескольких случаях: смена резины с летней на зимнюю и наоборот, ремонт шин при порезах, проколах и других повреждениях. Демонтаж шины производится после снятия колеса. Для всех манипуляций необходимо иметь:

  • домкрат;
  • баллонный ключ нужного размера для отвинчивания гаек;
  • монтажные лопатки (в случае их отсутствия можно воспользоваться плоскими отвертками;
  • мыльный раствор (не обязательно, но рекомендуется);
  • автомобильный насос.

Колесо снимается при помощи отвинчивания гаек баллонным ключом. При этом авто должно быть приподнято домкратом. После демонтажа колеса можно приступать к снятию резины для замены или проведения ремонта боковых порезов и других повреждений.

Как проводится снятие шин и установка покрышек.

Вне зависимости от того, шины камерные или бескамерные, прежде всего необходимо выпустить воздух из них. Колесо помещается на горизонтальную поверхность. Далее аккуратно и без спешки монтажными лопатками поддевается часть покрышки около обода, постепенно отжимая его. Мыльный раствор применяется для облегчения демонтажа. Даже без опыта время снятия занимает не более 40 мин.

Монтаж новых или после ремонта шин производится аналогично алгоритму демонтажа, только в обратной последовательности. Перед фиксацией рекомендуется тщательно очистить поверхность покрышки и колеса, высушить их. После, колесо устанавливается на свое место, баллонным ключом затягиваются гайки. Завершающий этап — доведение параметров давления внутри шины до необходимых показателей. Для этого лучше всего использовать специальный автомобильный насос. После окончания работ следует максимально затянуть гайки.

Комфортная зона ожидания

В нашем филиале на ул. Зорге, д. 7А работает кафе. В нем вы можете с комфортом провести время наблюдая на мониторах за проведением работ с вашей автомашиной, а также пользуясь высокоскоростным бесплатным WI-FI.

Как правильно менять шины на зимние

Ежегодная замена шин на зимние, как правило, проходит по похожему сценарию – с наступлением заморозков, первым снегом и гололедом, водители достают с балконов или из гаражей свои зимние шины и массово направляются в шинные центры или просто ближайшие пункты шиномонтажа.

Но будут ли работы, выполненные в безымянном сервисе, качественными и безопасными? Как правильно менять летние шины на зимние?

Ниже приведены советы от экспертов Vianor, следуя которым вы сможете быть уверены в том, что сделали все необходимое для безопасного движения по зимним дорогам!

1. Не дожидайтесь холодов

Водители, столкнувшиеся с потерей контроля над автомобилем в условиях гололеда или снегопада – частые клиенты автосервисов. Как шиномонтажных, так и кузовных. Вместе с тем, зимние шины не требуют менять их только при наступлении заморозков. Конструкция зимних шин такова, что они начинают эффективно работать уже при среднесуточной температуре в плюс 7 градусов Цельсия. А летние шины при такой температуре уже начинают работать неправильно: резиновая смесь твердеет и не обеспечивает должного сцепления с дорогой.

И пусть вас не смущают улыбки соседей или коллег, отложивших замену шин на последний момент – мол, «рано еще». Все это еще в Древней Греции описал легендарный Эзоп в своей басне «Жук и муравей», известной нам по переводу И.А. Крыловым ее ремейка от Жана Лафонтена (в русской версии – «Стрекоза и Муравей»). «Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза.»
Лучше заранее записаться в шинный центр Vianor, и вас примут в оговоренное время и без необходимости тратить драгоценное время в очереди.

2. Проверьте состояние зимних шин перед заменой

В шинных центрах Vianor мастера тщательно проверяют состояние привезенных клиентом зимних шин перед началом замены. В некоторых случаях мы рекомендуем заменить шины на новые. В некоторых шиномонтажах, к сожалению, зачастую ставят на автомобиль привезенные клиентом шины практически не глядя – только деньги плати. Это небезопасно! Ведь есть целый набор признаков того, что шины уже выработали свой ресурс и могут серьезно подвести вас на дороге – вплоть до полного разрушения шины с последующим ДТП и прочими печальными последствиями.

Самый первый параметр износа шин – остаточная высота протектора. Согласно российскому законодательству, у зимних шин она должна составлять не менее 4 мм. Проверить это можно не только штангенциркулем, но и простой спичкой, высота серной головки у которой составляет 3-4 мм. При погружении спички между ламелями протектора, серная головка должна полностью скрываться из вида.

У большинства современных шин есть встроенные индикаторы износа. У шин Nokian Tyres, например, на центральном блоке протектора размещен индикатор износа DSI (Driving Safety Indicator), показывающий значение остаточной высоты протектора шины в миллиметрах. Изначальная высота протектора у новых зимних шин марки Nokian Tyres составляет в среднем 8-9 мм.

Высота протектора – не единственное, на что необходимо обратить внимание. Такие повреждения, как расслоение или растрескивание протектора, грыжи или другие повреждения на боковине шины однозначно указывают на необходимость ее замены. А вот если между блоками протектора внезапно обнаружился саморез, это можно будет с легкостью починить. Исключение составляют шины Run Flat, большинство производителей которых исключают возможность ремонта.

Ваше внимание должен привлечь и неравномерный износ протектора – когда плечевая зона изношена намного сильнее центральной и наоборот. В такой ситуации возможны варианты с неправильным давлением в шинах либо «уехавшими» углами установки колес – может потребоваться сход-развал.

Эксперты Nokian Tyres, впрочем, подчеркивают, что небольшая разница в характере износа протектора допустима, ведь у шин на ведущей оси больше изнашивается центральная часть протектора, а у свободно вращающихся – плечевая. Вот почему в компании рекомендуют переставлять колеса с одной оси на другую каждые 8 тысяч километров. Еще одна рекомендация от Nokian Tyres состоит в том, что шины в лучшем состоянии (с наименьшим износом) всегда должны устанавливаться на заднюю ось автомобиля, а не на переднюю, даже если у вашего автомобиля передний привод. Финские специалисты объясняют это тем, что в экстренной ситуации это поможет избежать связанного с потерей сцепления заноса задней оси, который значительно опаснее сноса передней оси.

На шипованных шинах следует обратить внимание на количество вылетевших шипов. Например, по мнению экспертов шинного НТЦ «Кама», выпадение более 10% шипов противоскольжения, тем более, на одном участке протектора, уже не позволит шине продемонстрировать изначальные характеристики. Такие шины в компании рекомендуют заменять на новые. Похожие рекомендации есть и у других производителей.

3. Меняйте шины правильно

Шиномонтажный процесс выглядит простым, но это только на первый взгляд – тут есть большое количество нюансов, учесть которые может только профессионал своего дела. «На глазок» определить работоспособность шиномонтажного оборудования или квалификацию мастера обычному человеку непросто. Поэтому мы покажем вам, как происходит обычная замена шин на зимние в одном из шинных центров Vianor.

Первым делом, автомобиль устанавливается на гидравлическом подъемнике с использованием высоких резиновых буферов для исключения повреждения элементов днища автомобиля. Использование подкатных домкратов, конечно же, намного дешевле для сервиса, но небезопасно и неудобно.

Мастера при помощи пневматического инструмента отворачивают колеса, передавая их на участок мойки.

Специализированные автоматические мойки, в которых используется специальный шампунь, позволяют очистить колесо от реагентов и других загрязнений – так и летние шины у клиента будут чистыми, и диски будут максимально подготовлены для шиномонтажных работ. Даже небольшой кусочек прилипшей грязи или битума может негативно повлиять на балансировку шины.

После мойки колеса просушиваются сжатым воздухом и передаются на шиномонтажный станок. Колесо бережно разбортируется. Вентиль меняется на новый – это делают далеко не во всех шиномонтажах, вместе с тем, плохое состояние вентиля особенно часто является причиной «внезапной» потери давления в шине.

Мы рекомендуем менять вентили при каждой смене резины – это совсем не дорого. К слову, замена вентиля иногда включена и в услугу бесплатного шиномонтажа, которую мы предлагаем клиентам в период действия акции, при покупке ряда моделей шин.

Следующий этап: на диск устанавливается новая шина с учетом направления ее вращения, если шина направленная.

Затем собранное колесо направляется на балансировочный станок. В шинном центре Vianor на Варшавском шоссе, самые современные и эффективные станки – точные и удобные в работе.

В зависимости от конструкции колесного диска, а также имеющегося дисбаланса, мастер устанавливает грузы необходимого типа и массы.

Контактная поверхность спицы и шпильки очищаются и смазываются специальной смазкой. Она защищает соединение между ступицей и диском от коррозии и «прикипания». Колеса предварительно закручиваются при помощи пневмоинструмента.

В шинах устанавливается рекомендованное производителем автомобиля давление. Обратите внимание, что некоторые производители зимних шин советуют увеличивать давление в шинах в зимний период – рекомендуют поддерживать в зимних шинах давление на 0.2 Бар (20 кПа) больше, чем в летних. Замер давления всегда необходимо выполнять на холодных шинах.

Последний этап, если не брать в расчет аккуратную упаковку летних шин в фирменные пакеты и затем в багажник клиента, это финальное затягивание колесных гаек. Этот процесс выполняется на стоящем на полу цеха автомобиле строго при помощи динамометрического ключа, отрегулированного на правильный момент затяжки.

Это исключает сразу две возможные серьезные проблемы – перетягивание шпилек, и, наоборот, недостаточную затяжку резьбового соединения. Первый вариант может привести к срыву шпильки, второй – к потере колеса на ходу. При выполнении шиномонтажных работ в шинных центрах Vianor с подобными проблемами вы не столкнетесь.

4. Эксплуатируйте новые шины бережно

Для продления жизни установленных на автомобиль новых зимних шин, мы рекомендуем первые 500 километров избегать резких разгонов, торможений и поворотов, а также движения с высокой скоростью. Особенно это важно при использовании «шиповки» – посадочные места под шипы на большинстве таких шин сконструированы таким образом, что для финальной «посадки» шипа шины обязательно нужно «прикатывать», чтобы избежать преждевременной потери шипов.

Аккуратная езда после шиномонтажа несет в себе еще один скрытый смысл – адаптация стиля вождения к изменившимся после похолодания дорожным условиям. Большинство так называемых «дней жестянщика» происходит по двум причинам – откладывание водителем момента смены шин на последний момент, и потеря навыка зимней езды, подразумевающей значительно меньший базовый уровень сцепления с поверхностью.

5. Храните летние шины правильно

К сожалению, далеко не все автовладельцы задумываются, что хранение зимних шин на балконе – не самая лучшая из возможных идей. Перепады температуры, прямой солнечный свет и хранение демонтированных шин в стопке способны довольно быстро привести в негодность даже самые лучшие шины.

Правильное хранение шин выглядит так: шины без дисков хранятся на стеллаже или специальной деревянной подставке; раз в две недели их необходимо поворачивать на 90 градусов (четверть оборота) для защиты от деформации. Длительное хранение шин в стопке или подвешенном виде недопустимо. Колеса в сборе, наоборот, нельзя хранить стоя – только в стопке или подвешенном виде. При хранении в стопке, шины необходимо раз в месяц перекладывать местами.

Шины должны храниться чистыми, допускается применение специального консерванта для шин. Шины должны храниться в сухом прохладном месте при температуре от 0 до 15 градусов Цельсия. Исключается воздействие прямого солнечного света и влаги, размещение шин вблизи радиаторов отопления. Для достижения оптимальных условий и соответственно максимального срока службы шин, вы можете воспользоваться услугой сезонного хранения шин, предлагаемой в центрах Vianor. Кстати, у нас вы найдете не только шины, но и все самое необходимое для эксплуатации автомобиля в зимний период.

Меняйте шины на зимние правильно вместе с Vianor, и ваше зимнее вождение будет стабильным и безопасным!

Фотографии сделаны в шинном центре в городе Москва, Варшавское шоссе, д. 150

Как установить зимние колёса самому, не дожидаясь отмены локдауна

В России со дня на день наступит полноценная зима, а многие автомобили до сих пор передвигаются на «лете». В связи с введением режима нерабочих дней, вызванных очередной вспышкой коронавируса, автосервисам и шиномонтажным мастерским законодательно рекомендовано прекратить обслуживать клиентов. Часть шиномонтажей закрылась до лучших времён, другая – работает полунелегально. Что делать простым гражданам? Ответ прост: заменить шины с летних на зимние в большинстве случаев можно своими силами. И денег сэкономите, и мышцы разомнёте! Это не настолько сложно, как может показаться.

Depositphotos

Всегда ли можно справиться с заменой шин самому

Сразу оговоримся, есть небольшой нюанс. Наши рекомендации касаются лишь тех водителей, в распоряжении которых имеется уже собранный комплект колёс для зимы. Речь не идёт о сборке и балансировке – выполнить эти операции на должном уровне теперь можно только при наличии спецоборудования. Бескамерные шины почти невозможно надеть на диски в условиях простого гаража. Даже если вы обладаете богатырской силой и рвётесь в бой, стоит поумерить пыл. Вы скорее повредите диски и покрышки, чем соберёте новые колёса. Если требуется именно собрать колёса, а не просто поменять одни на другие, стоит заняться поиском работающей мастерской или воспользоваться услугами мобильного шиномонтажа.

Что понадобится для замены

Смена летних колёс на зимние, как правило, обходится без специализированного дорогостоящего инструмента. Какие-то особенные знания вам также не потребуются. Менять колёса учат даже в автошколе. Базовые знания о замене колёс можно получить, открыв любую инструкцию по эксплуатации к любому автомобилю. Домкрат, ровная площадка с твёрдым покрытием, баллонный ключ и компрессор – вот и весь нехитрый набор, который вам понадобится. Но этого набора может и не хватить, и вот почему.

Важные и не всегда приятные нюансы

Если прежде вы пользовались исключительно услугами автосервисов и шиномонтажных мастерских, вы можете физически не снять колёса с машины. Сервисмены обычно не утруждают себя протяжкой болтов и гаек нужным моментом – они закручивают их пневмоинстументом, повреждая и вытягивая резьбу (так быстрее и проще). Если у вас нет высококачественного колёсного ключа и отрезка мощной трубы, вас могут поджидать проблемы: штатный баллонник из багажника при попытке отвернуть колесо нередко гнётся и ломается.

Аналогичным образом ведёт себя и штатный домкрат. К этому устройству стоит относиться с особой осторожностью. Комплект шанцевого инструмента не предназначен для постоянного использования, он, что называется, сугубо «любительский». Вопрос стоит не в том, не сложится ли под весом автомобиля штатный домкрат, а как быстро он сдастся. Даже если вы уже поднимали машину этим устройством раз, два, пять и даже десять, не относитесь к нему с большим доверием. По возможности воспользуйтесь гидравлическим домкратом от проверенного производителя – так надёжнее и безопаснее.

Алгоритм действий при замене

Перед началом замены колёс автомобиль в обязательном порядке нужно поставить на «ручник». На «механике» можно дополнительно включить первую или заднюю передачу, на «автомате» – установить селектор в «паркинг». Обезопаситься от возможного отката машины можно, установив специальные противооткатные башмаки или, к примеру, положив перед колёсами кирпичи. Все манипуляции нужно осуществлять только на ровной твёрдой поверхности. Если замена колёс производится в полевых условиях, под опору домкрата можно подложить широкую доску, чтобы равномерно распределить нагрузку на грунт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *