Как поменять датчик абсолютного давления на лачетти
Перейти к содержимому

Как поменять датчик абсолютного давления на лачетти

  • автор:

Датчик абсолютного давления в коллекторе

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять электрический разъем датчика абсолютного давления в коллекторе.
  3. Отсоединить вакуумный шланг датчика абсолютного давления в коллекторе.
  4. Снять болт датчика абсолютного давления в коллекторе.
  5. Снять датчик абсолютного давления в коллекторе.

увеличитьобозначения

Установка

    Установить датчик абсолютного давления в коллекторе вместе с болтом.

Затянуть болт датчика абсолютного давления в коллекторе до 8 Н•м (71 lb-in).

Датчик абсолютного давления в коллекторе (1,8 л DOHC)

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отсоединить топливную рампу.
  3. Отсоединить разъем датчика абсолютного давления в коллекторе от датчика абсолютного давления в коллекторе.
  4. Снять крепежный болт датчика абсолютного давления в коллекторе.
  5. Снять датчик абсолютного давления в коллекторе с впускного коллектора.

увеличитьобозначения

Установка

  1. Присоединить разъем датчика абсолютного давления в коллекторе к датчику абсолютного давления в коллекторе.
  2. Установить датчик абсолютного давления в коллекторе на выпускной коллектор.
  3. Установить крепежный болт датчика абсолютного давления в коллекторе.

Затянуть крепежный болт датчика абсолютного давления в коллекторе до 8 Н•м (71 фунто-дюйм).

Как поменять датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе Chevrolet Lacetti

Снимаем декоративную накладку двигателя. Отсоединяем от датчика разьем. атем ключом на 10 откручиваем болт крепления датчика и отводим в сторону трос привода дроссельной заслонки. Затем отсоединяем от датчика вакуумную трубу и снимаем его. Установка в обратной последовательности.

Написать комментарий

ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ

ПОХОЖИЕ ТЕМЫ ФОРУМА

ПОИСК ПО САЙТУ

Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:

  • Такси Москва
  • Такси Санкт Петербург/Питер
  • Такси Волгоград
  • Такси Сочи

Снятие датчика абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе Шевроле Лачетти

Снятие датчика абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе Шевроле Лачетти

…отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от датчика абсолютного давления.

Снятие датчика абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе Шевроле Лачетти

Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления датчика к впускному трубопроводу.

Снятие датчика абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе Шевроле Лачетти

Отсоединяем от штуцера датчика трубку подвода разрежения из впускного трубопровода.
Устанавливаем датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе в обратной последовательности.

Замена датчика абсолютного давления Шевроле Лачетти

Поломка ДАД оборачивается для силового агрегата весьма серьезными последствиями.

Мотор начинает троить, нередко теряется тяговая мощность, машина с неохотой идет на разгон . Проблемная работа датчика давления может проявляться как периодически, так и постоянно, все зависит от степени износа этой запчасти на Шевроле Лачетти и пробега автомобиля.

При поломке ДАД нужно просто приобрести новый датчик и поставить его на место старого.

Датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти

Как заменить датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти

ДАД располагается на впускном коллекторе. Если говорить за Лачетти с двигателем 1.4-1.6, датчик абсолютного давления вынесен практически в самое легкодоступное место под капотом. Он находится на макушке коллектора.

Касательно двигателей 1.8-2.4, в этом случае ДАД расположен все в том же месте, на коллекторе, но сверху доступ к датчику перекрыт воздушным резонатором и дроссельной заслонкой. Обслуживать ДАД на двигателях повышенной мощности (1.8-2.4) весьма проблематично.

Замена ДАД на двигателе 1.8-2.4

  • Вначале отсоединяем «-» от АКБ.
  • Отсоединяем воздушный резонатор. Предварительно нужно отсоединить патрубок от корпуса воздушного фильтра и снять шланг продувки картера со штуцера на клапанной крышке. Не забудьте отсоединить разъем датчика температуры входящего воздуха.

Отсоединяем воздушный резонатор

  • Отключаем проводную колодку от ДАД. Подобраться к разъему достаточно сложно. Повезет, если у мастера ладонь небольшого размера. Чтобы разомкнуть соединение, нужно вначале разжать фиксатор на проводной колодке.

Отключаем проводную колодку от ДАД

  • Откручиваем датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти. ДАД фиксируется одним болтом. Головка крепежа под ключ га 10, иногда используется болт с головкой на 8. Для выкручивания болта нужна будет накидная головка и удлинитель.

Откручиваем датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти

​​​

Обратите внимание, датчик давления вставляется в коллектор с заметным натягом . Для извлечения датчика его корпус нужно чем-то поддеть. Лучше всего использовать для этого дела отвертку.

В районе установки ДАД крайне мало места. Датчик очень неудобно извлекать, и еще хуже ставить его на место. Чтобы облегчить задачу отсоединения и установки датчика давления, корпус ДАД рекомендуется обмотать пластиковым хомутом. Пример на фото ниже.

Хомут

Стяжка позволит легко извлечь старый датчик и так же легко поднести новый ДАД к месту установки.

  • Меняем старый ДАД на новый аналог. В посадочном месте ДАД есть прокладка. Лучше не использовать повторно старый уплотнитель. Обычно новый датчик давления Chevrolet Lacetti комплектуется собственным уплотнительным элементом.
  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Обязательно проверяем работу двигателя. Если пропало троение мотора, значит ремонт увенчался успехом.

Замена ДАД на двигателе 1.4-1.6

Намного проще обслуживать датчик абсолютного давления на младших моторах. В силовых агрегатах 1.4 и 1.6 доступ к ДАД ничем не ограничен.

  • Выключаем бортовую электросеть. Нужно просто снять минус с аккумулятора. Это важно, так как при размыкании и подключении проводной колодки к датчику бортовой компьютер Шевроле Лачетти может выдать ошибку.
  • Отключаем сигнальный провод датчика абсолютного давления. Для надежности соединения на разъеме предусмотрен фиксатор, его нужно предварительно приподнять.

Отключаем сигнальный провод датчика абсолютного давления

  • Откручиваем ДАД. Датчик крепится всего 1 болтом. Для откручивания крепежа следует использовать ключ на 10, иногда на 8.

Откручиваем ДАД

  • Отсоединяем вакуумную трубку. Ее нужно просто выдернуть. Трубка крепится на штуцере датчика просто при помощи плотной посадки, никаких хомутов нет. При отсоединении трубки может потребоваться некоторое усилие.

Отсоединяем вакуумную трубку

​​

Как понятно, на двигателях 1.4-1.6 ДАД подключается ко впускному тракту при помощи вакуумного шланга, а в моторах 1.8-2.4 датчик вставляется просто в коллектор. Это единственное отличие между датчиками давления для двигателей малой и повышенной мощности.

  • Ставим новый датчик и собираем узел в обратной последовательности.

Диагностика датчика абсолютного давления Лачетти

Перед заменой датчика давления нужно удостовериться в работоспособности и цельности:

  1. Токоведущей проводки
  2. Вакуумного шланга (для ДАД к двигателю 1.4-1.6)

Дело в том, что некорректная работа датчика абсолютного давления может быть вызвана не износом датчика, а неисправностью коммуникаций .

В блоге по ремонту Lacetti можно найти неплохую статью по замене вакуумных трубок.

Малоопытные водители нередко сталкиваются с ситуацией, что после замены ДАД мотор Шевроле Лачетти по-прежнему продолжает нестабильно работать. В таких случаях очень часто мастера начинают диагностировать другие функциональные системы авто и ремонт растягивается на очень длительное время.

При обслуживании датчика давления предварительно нужно прозвонить проводку, которая соединяет ДАД с электронным блоком управления. Если с проводами все нормально, переключаемся на шланг. Со временем вакуумный шланг высыхает и трескается, из-за чего во впускной коллектор начинает засасывать лишний воздух, который не учтен дросселем.

В блоге по ремонту Шевроле Лачетти есть очень подробный и информативный обзор по поводу диагностики датчика абсолютного давления.

Устройство и принцип работы датчика абсолютного давления Шевроле Лачетти

Следует начать с того, что датчик абсолютного давления необходим для коррекции топливо-воздушной смеси. Основная задача ДАД заключается в сравнении давления внутри и снаружи коллектора, что позволяет уточнить данные о плотности воздушного потока.

ДАД позволяет откорректировать пропорции топливно-воздушной смеси при разгоне. Этот момент позитивно отражается на уровне экологичности выхлопа. Уменьшается объем отработанных газов, экономится топливо, при этом тяговая мощность двигателя остается на прежнем уровне .

Датчик абсолютного давления Лачетти построен на так называемых тензорезисторах. Рабочая камера ДАД разбита на 2 части:

  1. В одной находится вакуум из коллектора
  2. Во второй уличный воздух

Между ними расположена чувствительная мембрана.

При нажатии на педаль акселератора повышается разрежение вакуума, что ведет к деформации мембраны. Выгибание мембраны влечет за собой изменение сопротивления тензорезисторов. Сигнал регулярно передается на ЭБУ. В свою очередь блок управления корректирует процесс подготовки топливной смеси.

Дополнительно

Конечно, не нужно забывать, что нестабильную работу мотора могут провоцировать и многие другие факторы:

Обычно на отметке пробега 70 000 – 100 000 (км) опытные водители Шевроле Лачетти стараются проводить комплексную диагностику всех проблемных мест, которые могут приводить к нестабильной работе силового агрегата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *