Как пользоваться холодной сваркой для автомобиля
Перейти к содержимому

Как пользоваться холодной сваркой для автомобиля

  • автор:

Как правильно использовать холодную сварку: пошаговая инструкция к применению

Итак, Вы решили устранить какую-либо насущную проблему (пробоина в радиаторе, протек бензобак или канализационная труба) с помощью клея холодная сварка? Тогда Вам необходимо ознакомиться с этими простыми рекомендациями, которые помогут Вам правильно, качественно и безопасно использовать данный продукт. Какие инструменты понадобятся в этом деле?

Разумеется, сама холодная сварка, представляющая собой клей на основе эпоксидной смолы, а кроме того, ацетон и наждачная шкурка (мелкозернистая наждачная бумага). Прежде, чем приступить с работам, нужно приобрести нужный нам продукт. Холодный клей обычно легко купить в автомагазинах или в некоторых отделах строительных магазинов. Сегодня существует множество фирм-производителей холодной сварки, поэтому широкий выбор обеспечен. Мы рекомендуем приобрести качественные виды холодного клея «Скол» или «Алмаз», которые обеспечат отличное качество склеивания. Но даже если Вы предпочли что-то другое, обязательно обратите внимание на состав продукта: он в любом случае должен включать в себя 2 компонента!

Теперь переходим к первому этапу работ, на котором займемся подготовкой поверхности. Она должна быть абсолютно сухой (протрите её мягкой тряпкой, чтобы не оставалось никаких следов влаги). После этого необходимо тщательно зачистить место склеивания наждачной шкуркой. Некоторые шероховатости, неровности и трещинки следует оставить: это поможет осуществиться лучшему сцеплению «сварки» с поврежденной поверхностью.

Вторым шагом станет обезжиривание. Вот здесь-то нам и понадобится ацетон, которым, набрав, например, на кусок ваты или другого мягкого материала, нужно протереть место склеивания. Обязательно ли это делать? Да, потому как именно от качества обезжиривания зависит качество склеивания.

Далее приступаем к подготовке клея. Внимательно прочитайте инструкцию на упаковке и лишь затем начинайте непосредственно работу. Выдавите или отрежьте (зависит от вида) нужное количество клея холодной сварки, смочите руки и тщательно разомните (перемешайте) субстанцию до состояния пластичности и однородности. В результате этого действия смесь может и даже должна нагреваться. Итак, наступает долгожданный процесс «сварки». Наносим клеящий состав на поверхность. Сделать это нужно быстро, так как существуют такие виды веществ, которые очень быстро полимезируются. Ожидаем, когда «сварка» остынет (затвердеет). Заметим, что процесс затвердевания холодного клея может быть разным (от часа до суток) и зависит от многих факторов: производителя, температуры, толщины слоя и т.д. После того, как сварка окончательно затвердела, можно, при желании или необходимости, зашпаклевать и покрасить место склейки.

Как использовать «Холодную сварку»? блог и новости

Авторизация

IMG_9245.jpg

В повседневном обиходе, «Холодной сваркой» принято считать эпоксидный пластилин для склеивания различных материалов, таких как металл, дерево, керамику, стекло, пластик, многое другое…

Применение «сварки» практически безгранично.
Например, благодаря своим высокотемпературным свойствам, ее широко применяют в экстренном авто-ремонте, таких как протекший радиатор, прогоревший глушителей, пробитый корпус аккумулятора или даже поддон картера.
Так же, можно применять в быту практически для любых работ связанных с мебелью и сантехникой.
Сегодня, мы рассмотрим весь технологический процесс использования «Холодной сварки» разобрав его до мельчайших подробностей.

Что понадобится:

Холодная сварка- представляет собой эпоксидный клей-шпаклевку с упрочняющей добавкой стального порошка. Склеивает металл, дерево, керамику, стекло, пластик. Устойчивая к агрессивным средам холодная сварка сохраняет свои свойства до температуры 260°С. Безотходная и проста в применении.

Электрические свойства:
Объемное удельное сопротивление холодной сварки- 5×1015 oм-см
Электрическая прочность — 400 в/мм 0,1215 м
Физические свойства:
— плотность холодной сварки- 1,9 гр/см3;
— прочность на сжатие — 1176 атм;
— прочность на разрыв — 392 атм;

Сварка увеличивает свой объем при затвердевании, т. е. возникает эффект пробки. Таким образом, возможен ремонт при вытекании жидкости из поврежденного агрегата или даже под водой, поэтому холодная сварка универсальная ABRO незаменима при ремонте любой сантехники, починке катеров и яхт.
После отвердевания холодная сварка допускает обработку на токарном станке, шлифовку, сверление, нарезку резьбы, а также покраску. С помощью холодной сварки ABRO вы легко восстановите отломанную или потерянную деталь

— модуль упругости — 3,9×104 атм;
— прочность на сдвиг — 52 атм;
— максимальная температура — 260°С.
Состав: металло- и керамикополимерные компаунды на основе эпоксидных смол.

IMG_9246.jpg

1. Упаковка холодной сварки представляет собой герметичный контейнер, позволяющий неоднократно использовать средство.

2. Открываем крышку
IMG_9247.jpg
3. Аккуратно достаем этикету «АBRO STEEL» она является инструкцией к применению
IMG_9248.jpg
4. Внимательно знакомимся с инструкцией
IMG_9249.jpg
5. Очистим и обезжирим поверхность перед применением. Для лучшей адгезии придадим ей шерховатость
IMG_9260.jpg

IMG_9250.jpg

6. Достанем брусок сварки

7. Отрежем необходимое количество состава, сделав разрез строго перпендикулярно.

IMG_9252.jpg

8. Разрезав брусок, мы увидим двойную консистенцию сварки.

IMG_9253.jpg
9. Хорошо очищаем от упаковки
IMG_9255.jpg
10. Смочив руки водой, смешиваем составы сварки подобно пластелину, до образования однородного состава
IMG_9256.jpg
11. Наносим холодную сварку на поверхность, придав ей необходимую форму
IMG_9262.jpg
12. Затвердевает холодная сварка от 1 часа до 1 суток, в зависимости от толщины, температуры и т. д. После применения, аккуратно запакуйте «Холодную сварку» обратно в упаковку. Таким образом, она прослужит вам еще долго и будет так нужна в самый ответственный момент

IMG_9254.jpg

На этом все, здоровья вам и вашей машине! Пока!

Холодная сварка: применение и преимущества

холодная сварка

В последнее время мелкие дефекты и небольшие трещины в деталях заделывают при помощи холодной сварки. «Холодная» означает то, что в процессе не задействуют нагрев, высокие температуры для расплавления материала.

Кроме того, во время холодной сварки отсутствует проникновение молекул одного вещества в другое. Чтобы понять, как пользоваться холодной сваркой, необходимо уяснить суть метода.

В классическом понимании сварка — это «клей», в котором может содержаться металлический наполнитель, позволяющий крепко соединять различные вещества, включая металл. При помощи сварки заделывают трещины в емкостях и трубах, наращивают недостающие или изношенные элементы детали или оборудования.

Холодная сварка для металла

Для мелкого ремонта холодная сварка подойдет лучше всего, хотя по крепости и надежности соединения, способ не сравнится с газовой или с электрической сваркой.

Однако те, кто знает, как правильно пользоваться холодной сваркой по металлу, уверяют, что для работ не нужно даже демонтировать детали и искать специальное помещение. А для тех материалов, в работе с которыми не обойтись без воздействия высокими температурами, подбирают высокотемпературную холодную сварку, проводя ее при показателях свыше 1 тысячи градусов Цельсия.

Применяется холодная сварка для металла во многих областях промышленности, однако как пользоваться ей знают немногие.

В любом случае, применяемой в ходе работ вещество является универсальным и может оказаться полезным даже дома. При помощи материала соединяют металлы различных видов, а также металлические основания с неметаллическими.

Как и обычный тип сварки, холодная используется для заделки трещин, образовавшихся отверстий и дыр, с ее помощью выполняют наплавку материала на различные детали. Она отлично держит элементы, образуя надежный шов.

Чтобы крепление оказалось прочным, и ремонт был произведен надолго, необходимо придерживаться четких этапов применения материала и знать, как правильно пользоваться холодной сваркой.

Часто такой сварочный клей используют для ремонта сантехники, поскольку он легко справляется с давлением в водопроводно-канализационных трубах. При ремонте автомобилей холодной сваркой легко заделать протекающий топливный бак, при этом не потребуется его демонтировать и промывать. Для склейки аквариумов и различных элементов мебели способ также незаменим.

холодная сварка

Перед тем, как воспользоваться холодной сваркой для металла, необходимо провести подготовку. Если этот этап упустить, качество схватывания материала будет намного ниже и потребуется начать сначала.

  • Очистите склеиваемые поверхности от жира, масла и грязи. Можно воспользоваться наждачной бумагой или абразивной очисткой. Это обязательный этап, поскольку улучшает адгезию.
  • Помните, что работать надо в защитных перчатках.
  • Клей для холодной сварки может быть представлен в жидком виде, когда его следует выдавливать из двух тюбиков и тщательно перемешивать.
  • Пластилинообразный клей просто отделяют от общей массы. Будьте внимательны и сразу отделите ту часть, которую собираетесь использовать, поскольку повторно материал не применяют.
  • Состав разогревается и затвердевает при разминании, сохраняя требуемый уровень эластичности. При нужной консистенции его можно наносить на поверхность деталей.
  • После нанесения клея место фиксируют жгутом для надежного крепления.
  • Ремонтируя холодной сваркой трубы, разглаживающие движения стоит проводить пока материал полностью не примет нужную форму.
  • Материал затвердевает на 95% спустя 1-3 часа.

Убрать лишние куски холодной сварки с поверхности металла, можно с помощью шпателя, пока состав не затвердел полностью. Отстукивание молотком лишнего материала используют в тех случаях, когда клей застыл.

Выбирайте качественные материалы для проведения холодной сварки. Соблюдайте все рекомендации производителя по приготовлению и использованию клея.

© 2017-2019 ООО «Стальбокс»

Холодная сварка для металла: инструкция и особенности применения

Холодная сварка для металла

Холодная сварка для металла – частый гость ремкомплектов, которые возят с собой многие автомобилисты. Действительно, представить себе длительную дорогу без этого ремонтного материала затруднительно, ведь в пути водителя может подстерегать любая неприятность, например, пробитый бензобак, радиатор и тому подобные ситуации.

Холодная сварка может оказаться незаменимым помощником во многих случаях, так что мы настоятельно рекомендуем не только постоянно держать ее дома, но и брать с собой в дальнюю дорогу.

Видео-инструкцию по применению холодной сварки для металла можно посмотреть в конце статьи.

В этом материале мы расскажем о том, что такое холодная сварка для металла, приведем инструкцию по её применению, и опишем особенности ремонта глушителя, радиатора, кузова и бензобака с помощью холодной сварки.

Что такое холодная сварка для металла

Что такое холодная сварка для металла

Холодная сварка для металла – это специальный композитный полимер, имеющий высокую адгезию к различным материалам (в данном случае к металлам). Если говорить простым языком, то холодная сварка – это клей, который быстро твердеет и не вступает в реакцию с моторным маслом, бензином, соляркой и тому подобными нефтепродуктами.

Делится такая продукция на 2 вида: жидкие и пластичные составы.

  1. Жидкие составы, как правило, создаются на основе эпоксидной смолы, которая постепенно затвердевает после вступления в химическую реакцию с отвердителем. Отличительной чертой смолы является возможность ее сочетания с различными подложками и армирующими элементами (стеклоткань, металлическая сетка), а также отсутствие выделений в виде влаги, вредных веществ или резкого запаха.
  2. Что касается пластичных составов, то это специальные замазки. Выглядят они как двухслойные или два однослойных брусочка. Внешне их легко спутать с простым детским пластилином.

После того, как мы разобрались с тем, что такое холодная сварка для металла, можно переходить к следующему пункту нашего ликбеза.

Как выбрать хорошую холодную сварку для металла

Хорошая холодная сварка для металла Loctite

Холодная сварка может пригодиться не только в дальней дороге, когда ближайшее СТО находится в нескольких десятках, а то и сотнях километров (равно как и эвакуатор), тогда как поломку необходимо устранить в кратчайшие сроки. Кроме этого, в гараже любого рачительного хозяина автомобиля также найдется это средство.

Однако следует не только уметь правильно использовать холодную сварку, но и грамотно выбирать ее, так как низкокачественного продукта на рынке хоть отбавляй, однако и хорошего тоже немало. При выборе основное внимание стоит уделить следующим пунктам:

  • типы поверхностей, которые в состоянии склеить холодная сварка;
  • диапазон рабочей температуры (чем он шире – тем лучше);
  • инструкции и рекомендации относительно использования.

Предпочтение при выборе холодной сварки для металла желательно отдавать известным, хорошо зарекомендовавшим себя производителям, например, таким как Loctite, Poxipol, Permatex, Devcon, WEICON. Конечно, цена на фирменную продукцию будет выше, чем за подпольный самопал, зато и вы будете уверены, что в нужный момент такой ремонтный состав вас не подведет.

Инструкция по использованию холодной сварки для металла

Как пользоваться холодной сваркой для металла

Холодная сварка для металла может пригодиться не только для ремонта авто. Кроме этого, она находит широкое применение в быту (склейка керамики и так далее).

Что же касается автомобилей, то ее используют для приклеивания оторванных или отбитых металлических деталей, ремонта повреждений радиаторов, топливных баков, глушителей, картеров, поддонов и других элементов. Чаще всего для этого применяют именно пластические составы, но иногда в ход идут и жидкие, потому как их прочность выше, чем у замазок.

Главным достоинством таких ремкомплектов является то, что для заделки повреждения в баке, радиаторе и тому подобных деталях не требуется сливать бензин, солярку или масло. Холодная сварка не вступает в реакцию с ними, удобна в использовании и быстро застывает. Кроме того, расход этого материала сравнительно невелик, и он послужит вам не один раз.

Для заделки трещин или отверстий в баках, глушителях, поддонах и т. п. при помощи холодной сварки используется одна и та же схема, так что расписывать каждый случай в отдельности нет нужды. Необходимо лишь следовать общим рекомендациям.

  1. Подготовка поверхности – в первую очередь она подразумевает зачистку металла, которую проводят наждачной бумагой. Конечно, в пути можно обойтись и без этого, но с зачисткой клей продержится гораздо дольше, потому как мелкие царапины и шероховатости обеспечивают наилучшее сцепление состава с поверхностью.
  2. Обезжиривание – для этого используется антисиликон (на худой конец подойдет и обычный бензин), которым следует намочить кусок ткани и протереть рабочую поверхность.
  3. Подготовка холодной сварки – требуется выдавить из тюбика или отрезать (отломить) от брусочка необходимое количество материала, после чего размять (размешать) до однородной и пластичной консистенции. Как правило, смесь при этом немного нагревается. Холодная сварка, инструкция к которой обычно прилагается в комплекте, не потребует никаких специальных навыков работы.
  4. Нанесение клея – полученным составом следует аккуратно заделать повреждение и выровнять поверхность. Рекомендуется делать это максимально быстро, так как схватываются некоторые составы в течение всего нескольких минут.

После нанесения следует дождаться полного высыхания (оно может растянуться от часа до суток). Естественно, в пути не всегда есть возможность ждать так долго, поэтому 20 минут ожидания будет достаточно для первичного застывания, чего хватит, чтобы «дотянуть» до ближайшей автомастерской.

Подробную видео-инструкцию по применению холодной сварки для металла смотрите в конце этой статьи.

Особенности применения холодной сварки для металла

Ремонт машины холодной сваркой для металла

При работе с холодной сваркой следует учитывать некоторые нюансы, которые значительно облегчат процесс и сделают его более безопасным.

  • Жидкие составы в шприцах – при их выдавливании и клей, и отвердитель смешиваются автоматически (так как подаются одновременно), но специалисты рекомендуют не наносить такой состав сразу, а выдавить его в емкость и еще раз перемешать.
  • Количество материала – его стоит готовить незначительными порциями. Дело в том, что первичное схватывание происходит довольно быстро (от 5 до 20 минут), так что, приготовив слишком много сварки можно просто не успеть всю ее использовать и, как следствие, выбросить.
  • Пластик и дерево – для их скрепления также широко используется холодная сварка для металла. Инструкция оговаривает возможность такого применения, так что считаем ее обязательной к прочтению перед применением клея.
  • Необходимость чистки и обезжиривания поверхности – на сегодняшний день делать это не обязательно, так как современные составы прочно приклеиваются и к жирной поверхности (благодаря высокой адгезии). Однако очистка места работы гарантирует более высокое качество ремонта.
  • Нагрузки – воздействие нагрузок механического типа на отремонтированную область до полного высыхания состава крайне нежелательно.
  • Качество работы – для достижения максимальной отдачи следует как можно точнее отмеривать количество холодной сварки и отвердителя, а также тщательно перемешивать состав.
  • Перчатки – по возможности, лучше работать в перчатках, так как влияние некоторых компонентов холодной сварки на кожу вредно.

Все вышеизложенное наглядно продемонстрировано на видео ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *