Как на ниве включается задняя передача
Перейти к содержимому

Как на ниве включается задняя передача

  • автор:

Переключение рычагов трансмиссии (переключение КПП и раздаточной коробки)

Для включения передачи заднего хода необходимо перевести рычаг переключения передач из нейтрального положения в крайнее правое и, надавив сверху вниз на рукоятку рычага, переместить его назад.

как переключать передачи и раздаточную коробку

Р исунок 1.15. Схемы переключения рычагов трансмиссии: 1 – рычаг переключения передач; 2 – рычаг управления раздаточной коробкой

Рекомендуемые максимальные скорости движения автомобиля, км/ч

Пробег, км Передача
1 2 3 4 5
0-3000 (обкатка) 20 40 60 80 90
после 3000 30 50 70 90 100

Переключение раздаточной коробки

На рисунке 1.15 приведены схемы переключения передач и положения рычага раздаточной коробки.
При выборе положений рычага 2 раздаточной коробки учитывайте условия эксплуатации автомобиля. Рычаг может занимать следующие положения:
I – включена высшая передача, дифференциал разблокирован;
II – нейтральное положение;
III – включена низшая передача, дифференциал разблокирован;
IV – включена высшая передача, дифференциал заблокирован;
V – нейтральное положение;
VI – включена низшая передача, дифференциал заблокирован.
Переключать передачи в раздаточной коробке с низшего ряда на высший можно в движении. При этом для переключения передач применяйте прием двойного выжима сцепления.
Низшую передачу в раздаточной коробке включайте только после полной остановки автомобиля или на небольшой скорости (1–5 км/ч).
Для преодоления крутых подъемов, при движении по слабым грунтам, а также для получения устойчивой минимальной скорости при движении по дорогам с твердым покрытием предварительно включайте низшую передачу в раздаточной коробке.
Для преодоления труднопроходимых участков дороги заблокируйте межосевой дифференциал, переключив рычаг в соответствующее положение (см. рисунок 1.15).
Включение блокировки межосевого дифференциала во время движения на высоких скоростях недопустимо, так как это неминуемо приведет к опасному заносу автомобиля.
Желательно блокировать дифференциал на скользком покрытии, для чего надо остановить автомобиль и проехать примерно 1 м в обратном направлении либо допустить частичную пробуксовку колес. На твердом покрытии выполните движение по криволинейной траектории примерно 1 м, выключите сцепление и включите блокировку дифференциала.
Во избежание поломок трансмиссии:
– избегайте переключений при буксующих колесах;
– при затрудненном блокировании дифференциала не прикладывайте чрезмерные усилия, для четкого включения блокировки повторите процедуру блокировки;
– после преодоления труднопроходимых участков обязательно немедленно разблокируйте межосевой дифференциал – движение автомобиля с высокой скоростью по хорошим дорогам с заблокированным дифференциалом сопровождается ухудшением управляемости автомобиля, сокращает срок службы механизмов трансмиссии, увеличивает расход топлива и износ шин, а при торможении может привести к заносу автомобиля.
Рекомендация
Если разблокировка дифференциала на неподвижном автомобиле затруднена, выполняйте ее в прямолинейном движении задним ходом.

Плохое включение передач КПП

Увы, не получилось. Очень уж неудобное место. В тоннеле, справа по ходу автомобиля. Вот здесь:

P.S. А если вдруг шток погнулся, то снимать всё равно придётся.

P.P.S. Понимаю, что очень не хочется это делать, поэтому, для очистки совести, предлагаю сначала проверить сам механизм переключения (кулису). Есть там блокировочная пластина заднего хода, могла погнуться и мешать. Ведь задний ход как раз напротив пятой передачи.

Рег.: 06.02.2019
Сообщений: 5
Откуда: Россия Москва
Авто: 212114 2002г

Lomonosov
Алексей, а потом палец сам на своё место может встать, если ручку «тыркать»?
И как от этой беды предохраниться?

Рег.: 21.08.2012
Сообщений: 37
Откуда: Россия, Бурятия, Улан-Удэ
Возраст: 50
Авто: 21213, 2000 г.в. (владею с апреля 12 г.)

Такая проблема нарисовалась. Заменил рычаг КПП, тот что на фото.
После замены стала очень плохо включатся вторая передача, только с 4-го или 5-го раза. Остальные передачи включаются нормально.

Можно всё списать, конечно, на износ синхронизаторов и всё такое, но до замены всё было идеально (утром перед заменой поездил немного по делам — все передачи включались штатно).

Этот рычаг вообще можно установить как-нибудь «не так»?

P.S.: Первый раз когда установил, не проверил включение передач, затянул гайки. Перед установкой «бороды» всё же решил проверить — опа, отросток не «переключает» как положено передачи, а только вправо-влево, ну как это обычно бывает на нейтралке. Отбой, раскручиваем гайки снова! Раскрутил, потом извлёк эту штуковину, вставил ещё раз, пошевелил её вправо-влево, вверх-вниз, всяко-разно. Вроде встала. Попробовал за этот отросток «повключать» передачи — вроде стало всё «включаться». Фух! Собрал. Поездил и выяснилось, что вторая включается очень плохо и не всегда. Иногда нормально, иногда туго, иногда с нескольких попыток.

qF-F0Xe01Qs.res.jpg

xbVO-j6BmQ4.res.jpg

А у меня новая напасть — обнаружил, что задняя передача теперь включается легко и без утапливания рычага.

Т.е. теперь, чтобы включить заднюю, рычаг утапливать не нужно, она и так включается без затруднений. Как бы теперь в движении заднюю случайно не включить.

Я правильно понял, что нужно отогнуть этот предохранительный усик от корпуса? И насколько?

215/70 R15, Аи-95

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 767
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был — Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Пока в поиске, был — Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

задняя передача теперь включается легко и без утапливания рычага

Вопрос на засыпку: а на пятиступке утапливание рычага для включения задней вообще предусмотренно?
Потому что у меня тоже включается без утапливания. По-моему 5-ступенчатая кулиса блокирует включение ЗХ напрямую из 5-й, без возвращения в нейтраль, а утапливание было на 4-ступке.
Поправьте, если не прав.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4553
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

На моей машине с новья рычаг не утапливался (мной). Не в том смысле, что это го нет по факту, а в том, что задняя скорость и без утапливания хорошо включается.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 154 / 5033
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Вопрос на засыпку: а на пятиступке утапливание рычага для включения задней вообще предусмотренно?

У меня на машине и ещё в нескольких точно без утапливания не включалась. И в инструкциях написано, что утапливать надо. Но если кто-то делает неправильные кулисы, то я не удивлюсь.

На фото полукруг с выступом внутрь выглядит плоским, а должен быть этот выступ отогнут немного. Может, просто ракурс неудачный.

Нашёл его в каталоге. Номер у него 2107-1703218, фото по этому номеру в интернете в разных ракурсах есть, если сильно отличается — попробовать немного подогнуть.

Имя: britmila
Рег.: 12.06.2019
Сообщений: 1020
Откуда: וורונז ‘ (Воронеж)
Возраст: 54
Авто: нет

Вопрос на засыпку: а на пятиступке утапливание рычага для включения задней вообще предусмотренно?

Если она стоит на шевике — то как мы рычаг утопим — он через кулису идёт . Попробовал на рабочей коробке утапливание не нужно .

включена задняя передача ..res.jpg
Расскажите — я забуду, покажите — я запомню, дайте сделать — я пойму!’ Конфуций, 450 г. до н.э
Hugo Stiglitz

Рег.: 09.06.2014
Тем / Сообщений: 1 / 292
Откуда: Петропавловск KZ
Возраст: 45
Авто: 21214M 2014г.в.

britmila
У шевика механизм утапливания в самой кулисе находится, так что
механизмы переключения по-идее должны отличаться. Но я не удивлюсь, если на Автовазе лепят их от шевика.
PS У меня без утапливания работало сновья.

Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 154 / 5033
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Так у ШН в кулисе и нет этой отогнутой пластины, которая явным образом присутсвует на фото, сделанном Kalash29 .

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8159
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

ИМХО на фото видно,что при попытке включить ЗХ без утапливания вниз рычага его левый выступ типа «призма»должен упереться в выступ фигурной блокировочной пластины ЗХ (на фото она снята).
ИМХО ЗХ включается без утапливания рычага на тех КПП,где ослаблена пружина 2107-1703086 рычага,что приводит к просадке его вниз и несрабатыванию указанной блокировки.

«У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял» (С.Трофимов)

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4553
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Нива МКПП задняя передача,реверс.как включать заднюю на Ниве правильно

Иконка канала Halam-Balam MIR

Halam-Balam MIR#нива #мкпп #niva #ваз #авто #новаянива #внедорожник #4х4 #лада #обзор #lada #бездорожье #лада4х4 #полныйпривод #нивалегенда #ладанива #автоваз #ladaniva #chevroletniva #нива21214 #nivalegend #4×4 #ниватревел #механика #нивашевроле #ниваурбан #ladanivatravel #новаяладанива #оффроуд #машины #гараж #vaz в этом видео я вам расскажу и покажу как включается реверс задняя передача на Новой Ниве Легенде 2021 года так же мы обсудим некоторые тонкости и нюансы мкпп лада нива. LADA Niva Legend — сегодня мы на этом автомобиле поговорим и обсудим тонкости и нюансы МКПП, что нравится, что не очень на новой Ниве Легенде — узнаваемый стиль и прославленная проходимость. Полезные товары для ЛАДА вот ссылки: https://clck.ru/33doMn — фильтр https://clck.ru/33doNo — бортовой компьютер https://clck.ru/33doP9 — антибуксы https://clck.ru/33doPP — брызговики 1 https://clck.ru/33doPq — брызговики 2 https://clck.ru/33doQC — коврик немного подробнее @HalamBalamMIR Не подделка ларгус шоп отдел для нивы ПОЛЕЗНЫЕ ТОВАРЫ https://clck.ru/33doMn — фильтр МАНН https://clck.ru/33doNo — бортовой компьютер для всех ЛАДА https://clck.ru/33doP9 — антибуксы https://clck.ru/33doPP — Брызговики для ВАЗ 2121 Нива (задние) https://clck.ru/33doPq — Брызговики для Нива Урбан (пара)передние https://clck.ru/33doQC — коврик для телефона #нива #niva #lada #лада #ладанива #новаянива #ladaniva #4х4 Фильтр сетка Лада Нива 4х4- https://clck.ru/32gVdv Нива Шоп.Сегодня будет распаковка посылки.и полезные товары дороботки и аксессуары для лада https://clck.ru/335hRA — Дополнительный прикуриватель https://clck.ru/335hRe — Модуль зажигания https://clck.ru/335hSZ — Подлокотник на салазках КТО хочет поддержать канал и автора если есть желания и Вас это не затруднит Ю Money — 410011917246386 https://clck.ru/335hSZ — Подлокотник на салазках Подлокотник на салазках для Нива 4*4 1977- с магнитом, ArmAuto Рейлинги с поперечинами Лада 4х4 Нива 2121 — https://clck.ru/32gVcq КТО хочет поддержать канал и автора если есть желания и Вас это не затруднит просто лайк и комментарий ваше личное мнение.

Показать больше

Войдите , чтобы оставлять комментарии

Почему не включается задняя передача на Нива Шевроле

Не включается задняя скорость Нива Шевроле

Специалисты отмечают, что во время эксплуатации Нива Шевроле происходит такое, что у неё перестаёт включаться задняя передача. Это происходит по причине того, что у авто изношена кулиса, которая играет важную роль при переключении скоростей.

Следует отметить, что в Нива Шевроле таких кулисы две: одна — для переключения скоростей, а вторая – для переключения раздатки.

Конструкция кулисы и её назначение на Нива Шевроле

Кулиса и рычаг КПП Нива Шевроле в салоне

На техническом языке слово «кулиса» означает тягу привода коробки передач. Это механизм комплексный и предназначен для соединения рычага КПП в салоне и штоком самой коробки передач. В салоне Нива Шевроле располагается кулиса возле рычага КПП, а потому найти её достаточно просто.

Плохо включается задняя передача

На современных отечественных внедорожниках, коим и является Нива Шевроле, ресурс кулисы достаточно большой. Её приходится менять в среднем через 100 000 километров пробега. Но ресурс может быть и большим. Тут всё зависит от аккуратности водителя и условий эксплуатации транспорта.

Если кулиса входит из строя, то водитель заметит такое:

  • Невозможно включить первую или заднюю передачу.
  • Пятая скорость при включении может пропадать.
  • Включается задняя передача, если водитель хочет включить одну из передних.

Наличие таких моментов говорит о том, что кулиса вышла из строя. При этом рекомендуется не спешить снимать саму КПП и производить ремонт. Тут может просто потребоваться регулировка самой кулисы. Несмотря на то, что такое дело достаточно хлопотное, но оно менее затратное, чем ремонт или замена всей КПП.

Этапы регулировки:

  1. Включить заднюю передачу и двинуться с места. Потом заглушить двигатель и оставить включённой передачу, положив под колеса башмаки и поставив авто на ручник.

Рычаг переключения передачи и включения раздатки Нива Шевроле в салоне

Включаем заднюю передачу.

Расположение болта хомута кулисы Нива Шевроле, вид из смотровой ямы

Ослабляем болт хомута кулисы.

Процесс регулировки кулисы Нива Шевроле, вид из салона

Фиксатор переводим в крайнее положение справа.

После таких действий работу по регулировке кулисы можно считать завершённой. Остаётся только проверить её в действии. Когда такие мероприятия не принесли требуемого результата, то потребуется снять и отремонтировать изделие.

Вылетает задняя передача

Если после регулировки кулисы водитель будет наблюдать и другие неисправности, например:

  • проблема с включением задней скорости,
  • увеличен ход рычага,
  • вылетает задняя скорость,
  • скорости включаются шумно и туго,

то тут потребуется замена кулисы.

Выводы

Зная моменты и причины, по которым в авто Нива Шевроле не включается задняя передача, вы сможете самостоятельно произвести настройку кулисы, не обращаясь за помощью к мастерам. Если такая задача покажется сложной, то всегда на помощь можно позвать мастера или посетить СТО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *