Как из пауэрбанка сделать пускозарядное устройство
Перейти к содержимому

Как из пауэрбанка сделать пускозарядное устройство

  • автор:

Пуско-зарядное устройство (Jump Starter) Своими руками+ВИДЕО

Всем Привет после покупки Зарядное Устройство Вымпел-55 решил я что то делать новая ) так бывает утром хочешь идти по делам но тут оказывается аккумулятор сел из за морозов. не всегда возможно заряжать всю ночь . думал надо купить Jump Starter но они начинались от 6 т.с. рублей ) и тут я смотрю что из времен авиамодельного спорта у меня валяется литий полимерный аккумулятор (Li-Pol) TURNIGY 2200MAH 3S 30C как рас я для него сделал кейс из фанер ) решил заказать зарядку и крокодилы и вот у меня полноценная Jump Starter …
Характеристики TURNIGY 2200MAH 3S 30C
Емкость: 2200 мАч
Конфигурация: 3S1P / 11.1v / 3 банки
Постоянный разряд: 30C
Кратковременный разряд (10 сек): 40C
Масса аккумулятора: 207 г
Размер: 108 x 34 x 27 мм
Основной разъем: XT60
Балансировочный разъем: JST-XH

У кого будет возникать вопрос как 2200 МАЧ может крутить стартер

Рассмотрим маркировку LiPo аккумуляторных батарей на примере батареи, на которой имеются следующие надписи:
3000 — емкость в мАч (mAh);
11,1 В — номинальный вольтаж;
3S — количество и порядок соединения банок (отдельных аккумуляторов, из которых собрана батарея) – это означает, что батарея соединена последовательно из 3-х аккумуляторов, то есть емкость батареи будет 3000мАч, а напряжение будет 3,7х3 = 11,1В;
20С — ток разряда (на аккумуляторе 3000 мАч означает, что максимальный непрерывный ток разряда равен 20*3000=60000 мА=60А).
Напряжение
На аккумуляторах вместо напряжения пишут количество банок.
Напряжение одной банки равно 3,7 В. Соответственно 3 банки равны 11,1 В.
Количество банок обозначается буквой S.
Ток разряда
Обозначается буквой C и числом коэффициентом емкости.
Например, если на аккумуляторе написано 20С, а его емкость равна 3000 мАч (3 Ач),
то ток отдачи равен 3 Ач * 20 С = 60 А
Пиковый ток разряда
Ток, который аккумулятор может отдавать короткий промежуток времени (который тоже указан в характеристиках). Обычно это 10-30 с.
Обозначается так же как и ток разряда, вторым числом.
20С-30С значит что ток разряда равен 20С, а пиковый — 30С.

Как из пауэрбанка сделать пускозарядное устройство

Недавно столкнулся с ситуацией — невозможно завести машину (дизельный мотор с кучей электроники VW passat b6, 2.0 TDI, BSG) ранним, морозным утром, в -14 ;( Думаю автомобилеводы с таким сталкивались, я же заводчик сего зверька неопытный, так что не был совсем подготовлен, да и не думал до этого, что такое случается.
В общем, с АКБ я разобрался и зарядил, но мысль о том, что такое может произойти в дальней поездке с семьей, либо когда нужно куда-то срочно ехать, а на гимнастику с АКБ нет времени, совсем не обрадовала и породила продолжительный скрежет подзаржавевших извилин в мозгу. Тем более когда разрядка повторилась (по видимому из-за не выключенного нештатного ГУ) уже при положительных температурах за бортом, скрежет в мозгу не давал спать даже соседям 😉
В общем, перерыл я инет и понял, что мне нужно: 1) Зарядник для АКБ. 2) Jump Starter.

Вот о втором пунке — jump starter-е и пойдет речь.

Перекопав инет, отзывы и предложения на просторах интернета и онлайн магазинах пришел к выводу, что китайцы дурят пусковыми токами и емкостями аккумуляторов, а если рассматривать что-то брендовое, то это стоит приличных денег. А по факту в принципе все девайсы, не зависимо от цвета, форм и «функционала» сводятся к тому, что внутри LiPo аккумуляторы, которые имея возможность отдать , хоть и кратковременно, но много тока, через блок защиты (не у всех моделей) в цепи между » авто крокодилами» и самими аккумуляторами, подключаются к севшему АКБ и «помогают» ему крутануть стартер. Вся остальная электроника этих jump starter-ов это зарядка с балансировкой (не у всех), и опция повербанка.
Ну вот тут я почти решился брать с Али подходящий мне по ёмкости, но обратил внимание на приписку по пусковому току и понял, что дизель это не бензин и токи пусковые сильно больше должны быть ( это относится и к самим АКБ). Ага, начал копать из чего делают девайсы китайцы и как дурят, и понял, что для моего движка весьма может быть мало того, что они заявляют как «вполне». А девайсы солидные, стоят приличных денег.
Учитывая, что я ранее упомянул о потребности покупки зарядник для АКБ (у мня своего нет). А так же то, что пользую различные аккумуляторы и давно хотел умную зарядку, решил :»А по чему бы не собрать простой jump starter на LiPo аккумуляторах и купить imax b6? Бюджет выходит сильно интересный учитывая возможность получить реальные пусковые токи под дизель!

Так вот теперь крик помощи к знатокам : «Стандартно» китайцы применяют в подобных устройствах LiPo 3S, что даёт нам 11.1 вольт. Что если взять 4S сборки ,тем самым получить 14.8 вольт? В бортовой сети это, как я понимаю допустимое напряжение? Стоит ли смотреть в направлении 4s или остановиться на 3s?

Аккумуляторы смотрел допустим 6000 мА/ч с показателями 50C/100C тока разрядки, что должно давать 300 ампер и 600 ампер в пике.
Нужно придумать ещё под эти токи защиту:
1) От переразряда
2) от переполюсовки и КЗ
3) отсекать lipo когда двигало заведется и генератор будет давать свои токи
4) защиту от перегрева

Конечно в перспективе получив работающий jump starter буду дорабатывать перефирией, как зарядка по usb смартфонов и иных девайсов, а так же ноутбука и иного оборудования работающего от 12вольт.

Простите если эта тема как-то где-то есть, но поискам по ключевым фразам на форуме я ничего не нашел, разве что частичное обсуждение элементов или частей из моих текущих задач. А хочется все в одном месте, да и в виде некого «пособия» для сделай сам , считаю весьма полезным.

В общем, спасибо за уделяемое время и жду помощи и советов. Топик буду редактировать по мере поступления «конструктивна», обсуждений а так же реализации сего.

Сообщение отредактировал ArtGlazov — 11.03.18, 23:18

12.03.18, 00:21 | #2


Постоянный
Реп: ( 4 )

И так продолжим.
Защиту аккумуляторного блока LiPo думаю осуществлять подобным, готовым девайсом, если он подойдёт для поставленной задачи, либо собрать так же , самому по аналогичному принципу. Там вроде диоды шотке спаренные и ещё что-то :
http://s.aliexpress.com/rENZ3e63?fromSns

Есть у кого предложения ?

Джамп стартер: устройство, принцип работы и особенности использования

джамп стартеры

Разряженный аккумулятор — то, с чем может столкнуться каждый водитель. Ситуации бывают разные и на самом деле от такой ситуации никто не застрахован. Причин по которым может потребоваться подзарядка АКБ существует множество, именно поэтому были изобретены джамп стартеры. Эти устройства для экстренных ситуаций все чаще и чаще оказываются в гаражах и багажниках автомобилистов, поэтому мы решили посвятить им статью.

Итак, начнем с того, что же собой представляет джамп стартер. Джамп стартер представляет собой портативное, автономное пуско-зарядное устройство, которое имеет небольшие габариты, их еще называют бустерами и которое призвано обеспечить запуск автомобильного двигателя в экстренных условиях, если внезапно аккумулятор перестает выполнять свои функции из-за разряда. Такие приборы не требуют подключения к электрической сети и помогают завести машину, не заряжая батарею. Особенностью устройств является то, что они оборудованы своими встроенными АКБ.

Основным источником энергии в таких устройствах являются литий-полимерные АКБ. Сравнительно с литий-ионными они более производительны. Такие свойства АКБ дают возможность добиться высоких показателей пусковых токов, которые достаточны для пуска двигателя при малых габаритах самого устройства. Модели, которые производители предлагают владельцам авто, могут выдавать ток силой от 200 до 600 А. Такой показатель является довольно высоким и потому оборудование способно справиться с запуском любого двигателя.

Как использовать автономные пуско-зарядных устройства для пуска двигателя?

джамп стартеры

Чтобы подключить бустер к АКБ необходимо использовать специальные провода с контактами типа “крокодилы”, такие проводы поставляются в комплекте. При использовании данных устройств необходимо использовать те же техники и правила безопасности, что и во время работы с классическими зарядными и пуско-зарядными устройствами.

  • Для начала необходимо осуществить присоединение джамп стартера к бортовой сети машины с разряженным АКБ, при этом важно не забывать о необходимости соблюдения полярности. Крокодилы присоединяются строго «плюс» к «плюсу», «минус» к «минусу».
  • После подключения устройства параллельно автомобильному аккумулятору необходимо включить прибор.
  • После этого необходимо производить запуск двигателя.
  • Как только процесс зарядки будет успешно завершен, необходимо выключить пуско-зарядное устройство и аккуратно отсоединить зажимы от контактных клемм.
  • Во время использования ПЗУ необходимо быть максимально осторожными, ведь в процессе придется иметь дело с токами большой силы. Так, при старте очень замерзшего двигателя, или же при попытке завести мощный двигатель, на который устройство не рассчитано, джамп стартер может вспыхнуть, оплавиться или даже взорваться. Поэтому следует обязательно внимательно читать инструкцию и соблюдать нормы, установленные изготовителем.

А какие еще устройства можно заряжать?

джамп стартеры

Особенность джамп стартеров заключается в том, что кроме работы с АКБ и запуска мотора, они могут применятся для питания огромного количеств других электронных приборов. Такая функциональность определяет востребованность устройств на рынке.

Бустеры практически в каждом случае оснащены дополнительно проводами и специальными переходниками. Благодаря им бустеры могут в любой момент обеспечить бесперебойную работу и восстановить емкость батарей практически любых гаджетов и разнообразного инструмента. Так, бустеры могут использоваться для зарядки ноутбуков, дрелей, навигаторов и т.д.

Чем отличается бустер от powerbank?

  • самое важное отличие — тип источника питания. Павербанки оснащены, как правило, литий-ионной батареей (такая батарея встроена в большинство современных гаджетов), а вот в джамп-стартерах используются литий-полимерные источники энергии;
  • powerbank не может использоваться для запуска автомобильного двигателя. Это связано с тем, что они имеют низкий показатель производимой пиковой силы тока. Большинство моделей павербанков не могут воспроизвести ток силой более 200 А. Для успешного запуска двигателя этого мало. А вот джамп стартер может с легкостью заменить собой powerbank,так как данный прибор обычно имеет в своей конструкции повышающие и снижающие преобразователи напряжения. Благодаря данным характеристикам устройство может работать с разным напряжением — с его помощью можно заряжать и смартфоны, и ноутбуки.

Когда может пригодиться автомобильный бустер?

джамп стартерыСевший АКБ — то, с чем может столкнуться каждый собственник авто. Наиболее часто встречаются такие ситуации:

  • водитель оставил машину на открытой стоянке на долго. За ночь АКБ конечно не сядет, но спустя неделю таких парковок Вы обязательно столкнетесь с таким явлением, как саморазряд и перебоями при попытке запуска двигателя;
  • внезапно грянул мороз, а АКБ уже был в частично разряженном состоянии. При низкой температуре аккумуляторы теряют емкость в максимально короткое время, и по утрам, скорее всего, замерзший мотор уже не заведется без дополнительной помощи. Тут то и пригодится джамп стартер;
  • при парковке на ночь водитель забыл выключить габаритные огни. Вполне логично, что при заглушенном моторе фары полностью израсходуют запас емкости аккумулятора, и ему не хватит энергии, чтобы выполнить пуск двигателя;
  • если в авто установлено большое количество потребителей, которые не предусмотрены заводской комплектацией транспортного средства. К примеру в машине установлены автомобильная сигнализация, видеорегистратор, подогрев сидений и т.д. Эти устройства “забирают” часть энергии от АКБ — это может приводить к тому, что аккумулятор быстро садится и ему не хватает энергии на то, чтобы запускать двигатель в штатном режиме.

джамп стартерыНо это лишь небольшая доля ситуаций, когда может понадобиться джамп стартер. Поэтому приобрести такое устройство однозначно следует каждому водителю. А сделать это лучше всего в нашем интернет-магазине. У нас доступны к заказу такие позиции:

  • Пусковое устройство OSRAM BATTERYstart 300, 12V, 13000mAh
  • Пусковое устройство Osram Batterystart 400, 12V 16800 mAh
  • Пусковое устройство Bottari PowerBank Extrapower 8000 mAh
  • Пуско-зарядное устройство Lavita LA T28, 12V, 400 А, 12000 mAh
  • Пусковое устройство Baseus Super Energy Air Car Jump Starter 10000mAh, черный и многое другое.

Помочь определиться с наиболее оптимальным вариантом для Ваших целей с радостью помогут наши менеджеры. Они проконсультируют по каждой позиции и расскажут об ее преимуществах и недостатках.

Пусковое зарядное устройство БУСТЕР High Power с функцией POWERBANK (28000 мАч) в кейсе + Usb 3 в1

  • zo-th-1
  • zo-th-1

Пуско-зарядное устройство оснащено встроенным фонарем, что создает комфортные условия при использовании в темное время суток или в условиях недостаточной освещенности. Модель характеризуется длительным эксплуатационным периодом. Максимальный выходной ток составляет 2А. Устройство предназначено для запуска автомобильного двигателя с разрядившимся или отсутствующим аккумулятором. Благодаря наличию USB-порта модель может использоваться для восполнения ресурса батареи смартфона, ноутбука или планшета. Высокопрочный пластиковый корпус надежно защищает внутренние элементы от неблагоприятного механического воздействия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *