Как часто нужно заправлять кондиционер в автомобиле
Перейти к содержимому

Как часто нужно заправлять кондиционер в автомобиле

  • автор:

FAQ по автомобильным кондиционерам.

Заправлять кондиционер необходимо в случае утечки фреона. Естественно, перед тем как заправлять систему, утечку надо устранить. Не доверяйтесь уличным и прочим расплодившимся «заправкам кондиционеров». Если из вашего кондиционера куда-то ушел газ, то, скорее всего, только заправкой вы не отделаетесь. Или же будете заправлять кондиционер все чаще и чаще. Сначала раз в месяц, потом раз в неделю: чудес не бывает!

Существует, конечно, естественная диффузия фреона, но она настолько мала и несущественна, что мы в расчет ее брать не будем. Само собой, речь не идет об авариях и о механических повреждениях кондиционера.

Взаимозаменяемы ли 134-ый и 12-ый фреон?

Фреон нужно заправлять только тот, который предназначен для вашей системы. Это наше твердое убеждение. Если вам заправят «чужой» фреон, то сразу ничего плохого вы не заметите. Последствия будут отдаленные и весьма печальные. Особенно страшно, если в вашу систему зальют дешевый заменитель 12-го фреона. По нашим агентурным сведениям, это становится в Москве прямо-таки модным. Мы, например, точно знаем, что этим грешит один крупный уважаемый автосервис в районе Северянинского моста. Рекомендуем также прочитать:

  • Каким фреоном заправлять кондиционер?
  • Дешевая заправка кондиционера — стоит ли игра свеч?
  • а также подробную статью про заправку кондиционера.

В машине климат, и сильно запотевают стекла.

Либо очень большая влажность в салоне, либо ушел фреон из системы. Иногда стекла запотевают из-за подтекающего радиатора печки. Проявляется этот дефект еще парением из воздуховодов при регулировке температуры с высокой на более низкую.

Надо ли включать кондиционер зимой?

Да, кондиционер зимой включать необходимо. Не для прохлады, разумеется, а для того, чтобы ваш кондиционер прослужил как можно дольше. Включая кондиционер, вы, образно говоря, «разгоняете» по системе застоявшееся в ее нижних точках масло. Не даете заржаветь прижимной пластине муфты компрессора. Включать кондиционер желательно хотя бы раз в месяц на несколько минут. Если будете делать это чаще — кондиционер только скажет вам «спасибо». Однако, часто бывает так, что на некоторых машинах в холодную погоду кондиционер не хочет включаться. Это может быть обусловлено несколькими причинами. Цепь включения автокондиционера может быть привязана на датчик забортной температуры, находящийся в районе переднего бампера. Если на улице ниже 5 градусов, то компрессор не включится. Кроме того, в морозную погоду давление фреона в системе может уменьшаться настолько, что его не хватает для срабатывания датчика низкого давления. В этом случае компрессор тоже не включится. Попробуйте отогреть машину в теплом помещении.

Как проверить, жив ли кондиционер зимой?

Необходимо протопить салон до предела в режиме самого горячего воздуха, затем как можно быстрее установить на (климате-автомате самую низкую температуру или Low) на обычной установке ручку в синюю зону и включить кнопку (если такая есть). Внимательно следя, как нагрузится мотор — следить за тахометром. Но еще лучше не полениться и посмотреть на муфту компрессора под капотом.

Можно ли включать кондиционер одновременно с печкой?

Можно и нужно. Как известно, автокондиционер очень быстро и эффективно осушает воздух. Пользуйтесь этим, чтобы бороться с запотеванием стекол автомобиля. Лучшего средства не существует. Кроме того, в сильную летнюю жару можно запросто схватить ангину, сев в машину и подставив себя под поток ледяного воздуха. Поэтому, если в вашей машине нет сложной системы климат-контроля, то можете смешивать холодный и теплый воздух самостоятельно.

Надо ли добавлять масло при заправке кондиционера?

Это не тот случай, про который говорят, что кашу маслом не испортишь. Главное — не перестараться. Если была снята и отремонтирована трубка — нужно добавить грамм 20-30 масла. А если снимался, к примеру, компрессор, может потребоваться и 250 грамм. Все зависит от конкретной системы и конкретного случая.

Можно ли как-то уберечь трубки моего кондиционера от коррозии?

Рано или поздно, коррозия доберется и до ваших трубок, и до конденсора. Покрывать их краской или мовилем (приходилось видеть и такое) не нужно. Все равно не поможет. Единственное, что можно посоветовать — заезжая на мойку просите мойщиков смыть с ваших радиаторов дорожную химию. Этим вы ненадолго оттянете печальный конец. И чаще мойте подкапотное пространство.

В пробках кондиционер перестает холодить, двигатель греется:

Следите за чистотой ваших радиаторов. Грязь и тополиный пух чаще всего набивается между радиатором кондиционера и основным радиатором. По-хорошему, как следует промыть оба радиатора можно только снимая их. Может не работать дополнительный вентилятор. Пользоваться кондиционером при таких симптомах не рекомендуется до устранения проблемы.

У моей машины раздается шум со стороны компрессора, что это может быть и чем это может грозить?

Вообще, существует лишь два вида неисправностей компрессора при которых он шумит. Может шуметь подшипник шкива компрессора кондиционера, при этом шум будет слышен во время работы двигателя независимо от того, включен кондиционер или нет. Грозит это вам тем, что в один прекрасный момент он просто заклинит и оборвет приводной ремень. Если этот ремень общий, то вы имеете все шансы никуда больше не уехать. Совсем другое дело, если при включении кондиционера раздается шум и грохот. Это означает, что компрессор находится на пороге расставания с жизнью и дальнейшая эксплуатация кондиционера не рекомендуется.

В противном случае, если он все же развалится, то расходы на восстановление работоспособности системы запросто могут перевалить за 1000 у.е. Ведь придется разбирать систему, мыть изнутри, менять масло, сам компрессор и ресивер-осушитель. Причем нередко бывает так, что стружка, срезанная с цилиндров компрессора, плотно забивается в ТРВ и его тоже приходится менять.

Не работает компрессор:

Все зависит от того, как он не работает. Если при включении компрессора нет никакого щелчка и муфта компрессора не входит в зацепление с ротором, то, скорее всего компрессор тут не причем. Чаще всего в системе просто нет газа, и включение компрессора блокировано датчиком давления. Реже встречаются электрические неисправности. Сгоревшая обмотка муфты, отгнивший контакт на датчике или на компрессоре, глюки климат-контроля. В любом случае, нужна диагностика. Если при выключенном кондиционере муфта шумит, греется и пахнет гарью, то у вас развалился подшипник муфты. В этом случае, если ремень на компрессор идет отдельно, его надо снять или, в крайнем случае, обрезать, далее можно и нужно ехать на сервис.

Если ремень на компрессор общий, то можно поставить короткий ремень, для такой же машины, как и ваша, только без кондиционера. Если такой вариант невозможен, надо тащить машину на веревке. Если при включении кондиционера из-под капота раздается страшный вой, то вероятны 2 причины. Или плохо натянут ремень, или ваш компрессор заклинило. Если компрессор заклинило, то из-под муфты идет дым и летят искры, а двигатель стремится заглохнуть. Если компрессор при работе издает посторонние звуки — причин может быть тоже несколько, но почти все они малоутешительные. Оговоримся сразу, что перебирать компрессор, словивший «клина», не имеет смысла. Это фактически труп. Может быть и так, что компрессор работает тихо, но не создает нужного давления. И снова нужна диагностика.

Кондиционер холодит слабо, воздух в салон еле дует.

Скорее всего, у вас забит фильтр очистки салонного воздуха. Его замена не сложна, сам он стоит порядка 20-30 условных единиц.

Можно ли поставить кондиционерный шланг на хомуты?

Увы, нельзя. К примеру, если поставите на напорную магистраль, то рванет так, что постовой примет вас за террориста. Обжимать шланги нужно с помощью специального приспособления и специальных металлических «стаканчиков». Сделать это можно и у нас.

Можно ли поставить кондиционерные фитинги на герметик и т.д?

Нет. Герметики, лента ФУМ, кожаные прокладки, льняная пакля с краской (мы и такое видали!), холодная сварка и прочие подручные методы здесь не прокатят.

Можно ли защитить трубки кондиционера от коррозии, покрыв их мовилем или другим защитным составом?

Большая часть трубок на заводах-производителях анодируется и или уже покрыта спец составами, которые должны защищать изделия от коррозии. Но весь фокус заключается в том, что труба не просто ржавеет, а составляет гальваническую пару с хомутом (которым она прижата к кузову) или с самим кузовом, либо с усилителем из другого металла (в случаях с конденсорами). Так что ответ однозначный — нет.

Уходит хладагент, диагностики в разных независимых местах ничего не дают. Под капотом ничего не звенит и не светится. Заправлять кондиционер приходится с интенсивностью раз в два месяца.

Скорее всего утечка в испарителе внутри салона. Ко всему прочему Вы дышите фреоном.

В каких случаях требуется замена ресивера-осушителя?

Замена ресивера осушителя требуется при механическом износе компрессора (масло становится не прозрачным, как должно быть, а приобретает цвет «черный металлик»), при длительной разгерметизации системы, ну и само собой, если ресивер-осушитель просто-напросто забит.

Как часто необходимо менять ресивер-осушитель?

Если кондиционер работал нормально, то можно его и не менять. Если машина старая, то замену ресивера неплохо приурочить к замене радиатора кондиционера. Стоят ресиверы в среднем тысячи полторы-две рублей.

Трубка кондиционера у меня развалилась на две части после удара. Что делать? Покупать новую?

Для начала надо приехать к нам. Мы восстанавливаем трубки практически из любого состояния, даже если они у вас превратились в нескольких кусочков. Важно, чтобы в живых остались лишь их фитинги (папы-мамы). Но даже в случае, если не осталось вообще ничего, мы, скорее всего, сможем ее изготовить за вполне умеренную сумму.

Радиатор кондиционера течет. Новый стоит очень дорого. Что делать?

Если мы даже не сможем заварить ваш радиатор в силу его плачевного состояния, отчаиваться не стоит. Всегда можно что-нибудь придумать. Если новый радиатор кондиционера именно на ваш автомобиль стоит необоснованно дорого, мы можем внедрить вместо него универсальный радиатор подходящего размера. Они всегда есть у нас в наличии.

Как часто нужно заправлять кондиционер в автомобиле

Дорогие друзья, пришла весна, а значит настала пора готовить автомобиль весенне — летнему сезону. Сегодня мы хотели бы затронуть тему заправки кондиционера. Что это? Зачем это нужно? Как это происходит?. На эти и другие вопросы мы постараемся ответить ниже.

Всем известно, что автопроизводители рекомендуют заправлять кондиционер автомобиля ежегодно. Некоторые люди считают, что это – очередная ненужная трата денег. Однако на самом деле эту процедуру все-таки нужно выполнять, причем обязательно.

Когда и зачем нужно осуществлять заправку автокондиционера в Симферополе?

Кондиционер автомобиля постоянно подвержен действию следующих факторов: испарения различных жидкостей в процессе функционирования мотора авто; постоянная вибрация; регулярные температурные колебания. Эти факторы очень негативно влияют на состояние самого автомобильного кондиционера, а также различных его соединений. Стоит отметить, что в машине используются резьбовые соединения кондиционера, поэтому с течением времени качества уплотнителей снижаются, из-за чего происходит утечка всем известного фреона.

Не стоит думать, что заправка кондиционера авто должна осуществляться в конкретный день, однако не рекомендуем оттягивать в данном деле. Многие специалисты говорят, что заправлять автокондиционер нужно даже в том случае, если на первый взгляд неполадок в его работе нет.

Если вы купили автомобиль в салоне, заправка кондиционера должна проводиться через каждые 2-3 года. Если вашей машине уже около 7-10 лет, заправка автокондиционера понадобится ежегодно. Некоторые автолюбители осуществляют установку кондиционера своими руками, поэтому в таких случаях считать время до заправки устройства необходимо с учетом моментам установки.

Еще раз хотим подчеркнуть, что это относится к кондиционерам, которые работают нормально. Однако нередко встречаются неисправности в работе устройства, которые приводят к утечке фреона. В таких ситуациях проводится ремонт и дальнейшая заправка кондиционера авто.

Распространенные неисправности кондиционера авто Наиболее часто встречаются следующие неисправности автокондиционеров:

  • повреждение уплотнительных деталей и снижение их качеств;
  • коррозия трубопроводов и радиатора кондиционера. По причине постоянного воздействия негативных внешних факторов, элементы из металла ломаются, из-за чего возникает утечка хладагента.
  • Повреждения резиновых элементов, снижение эластичности сальников, что является причиной разгерметизации системы кондиционирования воздуха в машине.

По этой причине, прежде чем начать заправку кондиционера авто, производится его диагностика. Далеко не лучшим выбором станет заправка кондиционер своими руками. Как правило, такой подход имеет печальные последствия.

Оборудование для заправки кондиционеров автомобилей используется лишь на соответствующих СТО. В случае необходимости профессионалы смогут заменить либо отремонтировать те элементы системы, которые уже непригодны. А вот в домашних условиях сделать это практически нереально.

Заправка кондиционера авто – порядок выполнения процедуры

В большинстве случаев заправка кондиционеров автомобилей на специальном оборудовании практически не требует вмешательства со стороны человека. Прежде чем отдать свою машину мастеру, советуем спросить у него, какое оборудование использоваться для извлечения фреона из системы, и будут ли его в дальнейшем применять в кондиционере. Так вы сможете сэкономить немало денежных средств. Один из этапов обслуживания кондиционера – это антибактериальная очистка, которую желательно выполнять регулярно.

Заправка автокондиционера выполняется в следующем порядке:

  • Из системы извлекается старый хладагент.
  • В системе создается вакуум, что необходимо для её проверки на наличие утечек. Затем из системы удаляют воздух, влагу, а также различные примеси.
  • В систему кондиционирования воздуха авто вводят требуемые добавки, а также специальное масло, которое во время использования исчезает, как и фреон.
  • Заправка контура кондиционирования, а также тестирование давления системы.

Во время выполнения заправки автокондиционера необходимо использовать то количество масла и фреона, которое советует применять компания-производитель машины. Теперь вы знаете основные моменты, связанные с заправкой и обслуживанием кондиционера автомобиля.

Обращатейсь к нам за услугами заправки автокондиционеров.

10 фактов и полезных советов об автомобильном кондиционере

Лето наконец набирает обороты и радует теплой, а порой и жаркой погодой. Всем автомобильным кондиционерам предстоит долгое время обеспечивать приятную прохладу в салонах автовладельцев. Чтобы избежать таких неприятностей, как внезапная поломка, мы расскажем вам как правильно эксплуатировать этот крайне полезный девайс.

Почему кондиционеры в автомобиле выходят из строя?

Чаще всего вызвать внезапную поломку может утечка фреона. Именно этим газом заполняют трубы кондиционера, чтобы циркулируя, он охлаждал воздух. Чтобы избежать этого, нужно периодически включать кондиционер, давая системе поработать, также нужно регулярно проверять герметичность всех соединений и труб, наличие коррозии, а также дезинфицировать, чистить и производить дозаправку.

Как часто нужно проводить обслуживание системы охлаждения?

Большинство специалистов сходится во мнении, что для новых авто самым оптимальным вариантом будет обслуживание системы кондиционирования один раз в три года. Чем старше автомобиль, тем чаще нужно повторять процедуру, например, для машин старше пяти лет — раз в год. А дезинфекцию рекомендуется проводить не реже, чем раз в полгода.

Как правильно заправлять кондиционер?

Эту несложную манипуляцию довольно просто и быстро осуществляют опытные специалисты официального автосервиса. Здесь, в отличие от посредственных услуг неофициальных сервисов, мастер не только производит заправку кондиционера, но и осуществляет его чистку, проверяет всю систему на наличие возможных повреждений, в случае необходимости проводит ремонтные работы и дает дальнейшие рекомендации по эксплуатации оборудования.

Почему снижается рабочий ресурс кондиционера?

Редкое и некомпетентное сервисное обслуживание, нерегулярная заправка, работа при открытых окнах, долгая работа на полную мощность, все это напрямую влияет на эффективность работы системы охлаждения воздуха, заставляя ее работать на износ. Это, в свою очередь, влечет за собой частичную или полную поломку оборудования.

Как кондиционер влияет на расход топлива?

В среднем, на полностью исправном автомобиле не старше 10-15 лет, использование системы кондиционирования увеличивает общий расход топлива на десять-двенадцать процентов.

Как кондиционер влияет на мощность машины?

Использование системы охлаждения воздуха понижает мощность автомобиля примерно на десять-пятнадцать процентов, снижая при этом скорость разгона. Это важно учитывать, если вы любите обгонять машины в потоке.

Сколько стоит установка нового кондиционера?

Поставить новое оборудование для кондиционирования воздуха в автомобиль средней цены обойдется вам в сумму около сорока тысяч рублей, без учета стоимости работ. За услуги мастера придется отдать еще около двадцати тысяч рублей. Намного дешевле проходить регулярное обслуживание и осуществлять чистку кондиционера и его дозаправку.

Вреден ли кондиционер для здоровья автомобилиста?

Шансов простыть от автокондиционера примерно столько же, как и от обычного в офисе или дома. Риск увеличивается, если воздуховод будет долгое время направлен непосредственно в лицо или разница температуры в салоне и на улице будет больше десяти градусов. Отсутствие регулярной чистки и дезинфекции может спровоцировать рост бактерий, что также пагубно повлияет на здоровье автовладельца.

Когда из кондиционера течет вода?

При сильно повышенной уличной температуре, система кондиционера конденсирует большое количество влаги на испарителе, а излишки по трубке выводит наружу. Чем больше разница температур в салоне и н аулице, тем больше жидкости будет выводиться. Поэтому лужа под капотом не является поводом для поездки в сервис, если вы правильно эксплуатируете оборудование.

Когда появляется посторонний запах?

Неприятный запах из кондиционера появляется из-за скопившихся в нем вредных бактерий и микроорганизмов. Чтобы его избежать, нужно проводить дезинфекцию оборудования и антибактериальную чистку не реже, чем раз в шесть-семь месяцев. Надеемся, наша статья оказалась вам полезной и с радостью напоминаем, что в рамках специального предложения от сервисного автоцентра Hyundai Автополе вы можете осуществить антибактериальную чистку и заправку кондиционера по фиксированной цене — 2 900 рублей. Желаем вам удачи на дорогах!

Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей и сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ. Все цены указанные на данном сайте носят информационный характер и являются максимально рекомендуемыми розничными ценами по расчетам дистрибьютора (ООО «Хендэ Мотор СНГ»). Для получения подробной информации просьба обращаться к ближайшему официальному дилеру ООО «Хендэ Мотор СНГ». Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

ООО «Автополе Н» ИНН: 4703128724 ОГРН: 1124703002820

Данный веб-сайт использует cookie-файлы с целью повышения удобства и эффективности работы пользователя.

Данный веб-сайт использует cookie-файлы

Использование cookie

Настоящий Web-ресурс (далее Сайт) использует «cookie», в том числе собирает следующие сведения о Пользователях в целях улучшения работы Сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с Политикой в области обработки персональных данных ООО «Хендэ Мотор СНГ».

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 и сервис веб-аналитики google.ru/analytics, предоставляемый компанией ООО «ГУГЛ».

Эти сервисы используют технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация (IP-адрес пользователя, дата и время посещения сайта, типы браузера и операционной систем, тип и модель мобильного устройства, источник входа на сайт, информация о поведении пользователя на сайте (включая количество и наименование просмотренных страниц), возраст, пол, интересы, географическое месторасположение пользователя, прочие технические данные (cookies, flash, java и т.п.) не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ», которые будут обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ» обрабатывают эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервисов.

Вы можете отказаться от использования файлов cookie, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас в порядке и целях, указанных выше.

Когда необходимо проводить заправку кондиционера

Заправка кондиционера проводится, как правило, в следующих случаях:

  • из воздуховодов системы отопления автомобиля, при включенном кондиционере, дует теплый/сырой воздух
  • в профилактических целях, для поддержания системы в рабочем состоянии
  • после ремонта, когда произошла разгерметизация системы
  • после выхода из строя и замены отдельных элементов системы
  • на трубках с хладагентом потеки смазочной жидкости
  • внутренний блок покрыт инеем
  • слышны шипящие звуки сразу после включения устройства

Также признаком поломки кондиционера может служить факт появления в салоне автомобиля, при работающем кондиционере постороннего запаха, например, сырости, затхлости, гнилости и т.д. При этом в первую очередь стоит проверить состояние салонного фильтра, т.к. в результате его загрязнения может появится этот симптом. И если проблема в фильтре, то после его замены стоит дополнительно выполнить антибактериальную обработку кондиционера, для удаления микробов и грибков.

В целом, рекомендуется проводить антибактериальную обработку кондиционера каждый год, после окончания зимнего сезона. Это позволит Вам не только сохранить чистый воздух в салоне автомобиля, но и на ранней стадии выявить необходимость заправки кондиционера.

Как часто рекомендуется заправлять кондиционер

В новых автомобилях, когда вся система полностью исправна и герметична, расход фреона незначителен. При этом он все равно уменьшается и за 3-4 года доход до того минимума, когда функциональность сильно снижается, и кондиционер перестает дуть холодным воздухом. Поэтому новые автомобили рекомендуется заправлять раз в 3-4 года, либо при появлении признаков неработающего кондиционера.

Возрастные автомобили в возрасте 7 лет и старше, рекомендуется заправлять каждые 1-2 года. Так как система уже не новая и герметичность не всегда идеальна.

Как происходит заправка кондиционера автомобиля

Кондиционер – это современная, довольно сложная система автомобиля, которую очень легко повредить, если сделать что-либо неправильно, или нарушив последовательность. Если закачать лишнего хладагента, то можно легко перегрузить устройство и спровоцировать лишнее давление в трубках, что приведет к новым утечкам. Кроме того, для самостоятельной заправки, кроме собственно газа и компрессорного масла, понадобится много инструмента, без которого выполнить работу будет проблематично, таких как манометр, весы, разнообразные штуцеры и переходники, вакуумный насос, шприц для закачки смазочной жидкости и др.

Именно поэтому рекомендуется доверить заправку кондиционера профессионалам, обладающих специальным дорогостоящим оборудованием и необходимым опытом. Кроме того, в этом случае Вам не придется покупать себе лишний газ и компрессорное масло, ведь в автосервисе Вам заправят именно столько расходных материалов, сколько необходимо системе кондиционирования Вашего автомобиля. На современном оборудовании отображается расход масла и фреона до грамма. Кроме того, заправляя кондиционер под давлением, можно заблаговременно обнаружить возможную потерю герметичности системы.

Перечень работ, выполняемых при заправке кондиционера

  • визуальный осмотр системы кондиционирования;
  • откачивание с помощью специального оборудования остатков старого хладагента (фреона) и смазочных материалов;
  • вакуумная диагностика (вакуумирование или проверка системы на герметичность);
  • если выявляется нарушение герметичности, данная неисправность устраняется либо путём ремонта, либо путем замены узла
  • обратная закачка масла и хладагента (фреона) в объеме, необходимом для Вашего автомобиля;
  • проверка работы системы кондиционирования на работающем автомобиле.

Последним этапом, как уже говорилось ранее, рекомендуется провести антибактериальную обработку, чтобы обеззаразить полости и фильтры. Это устранит неприятный запах, убьет болезнетворные бактерии и положительно отразится на Вашем здоровье и здоровье пассажиров.

Система кондиционирования воздуха в автомобиле, устройство и принципы работы

Система кондиционирования воздуха в салоне автомобиля способна обеспечивать охлаждения воздуха до необходимого температурного режима, если температура наружного воздуха превышает 20°С, и создает комфортные условия водителю и пассажирам.

Автомобильный кондиционер устроен почти также, как бытовой холодильник. Есть компрессор, который разгоняет по системе хладагент (это специальный газ, как правило марки R134A), который циркулирует по всей системе в замкнутом цикле и охлаждает воздух, проходящий через испаритель в салоне автомобиля.

Но при всей схожести у них есть большая разница — домашний холодильник большую часть времени проводит на одном месте и не подвергается резкому перепаду температур, постоянным вибрациям, негативному воздействию окружающей среды (дождь, грязь, соль, мороз и др.), которые содействуют нарушению герметичности системы, и как следствие потере фреона, итак очень летучего газа. В автомобиле же все эти факторы присутствуют, что даже при очень качественной герметичности системы, постоянной профилактике и своевременной заправке кондиционера, не позволяют полностью исключить потерю газа и частичной разгерметизации.

Подробнее об устройстве кондиционера и его основных элементах на приложенной схеме:

Компрессор

Хладагент по трубкам поступает в компрессор, который приводится в действие при помощи приводного ремня, соединяющего муфту компрессора со шкифом коленчатого вала двигателя. За включение компрессора отвечает электромагнит муфты. Если на него подается напряжение, то, диск и втулка муфты перемещаются назад и соединяются со шкивом, которые в результате становятся единым целым и приводят во вращение вал компрессора. Если напряжение не подается, то вращается только сам шкив муфты компрессора и не вращается вал компрессора. В процессе работы компрессор сжимает поступивший газ до высокого давления, который затем по трубопроводу начинает циркулировать по всей системе кондиционирования.

Хладагент

Хладагент — это газ, которым заправляется система. Этот газ, в зависимости от температуры и давления внутри системы, может переходить из газообразного состояния в жидкое, и наоборот.

В современных автомобилях, как правило, используется хладагент фреон R134а (тетрафторэтан), который производители относят к классу экологически чистых. Он относится к классу гидрофторуглеродов (HFC), не содержит хлора и не очень вреден, но он более текуч, что делает его несовместимым с другими газами, в том числе и из-за разного типа компрессорных масел, используемых при заправке кондиционера. Также стоит отметить что для эффективной работы автомобильных кондиционеров, использующих R134a, требуется более высокое рабочее давление, что привело к усложнению систем кондиционирования на современных автомобилях.

Компрессорное масло

Это еще один элемент, который влияет на правильную работу кондиционера – это техническое масло, которое омывает активные элементы системы. Оно, как и любая смазочная жидкость, имеет ограниченный срок службы, а значит, нуждается в регулярной замене. Иногда в масло добавляют флуорисцентные компоненты, которые позволяют в процессе заправки кондиционера выявить негерметичные места системы, что позволяет своевременно выявить и устранить неисправность, чтобы не доводить владельца автомобиля до дорогостоящего ремонта отдельных элементов системы кондиционирования.

Ресивер

При определенных условиях (таких как температур, давление в системе и др.) охлажденный газ конденсируется и переходит в жидкое состояние, после чего он поступает в ресивер-осушитель, который устанавливается на выходном трубопроводе конденсатора перед испарителем. Ресивер-осушитель фильтрует хладагент, удаляет из него влагу и обеспечивает хранение хладагента. Влага удаляется при помощи специального адсорбента, имеющего ограниченный срок службы.

Испаритель

Испаритель имеет большую поверхность и является теплообменником между хладагентом и воздухом. Хладагент, прошедший через редукционный клапан, становится легкоиспаряющимся и при прохождении в этом «легком» состоянии через трубопровод испарителя (который ускоряет процесс испарения), под воздействием потока воздуха от вентилятора, испаряется и превращается в газ при отрицательной температуре. При этом рёбра испарителя становятся холодными, и воздух внутри автомобиля становится прохладным. А влага, содержащаяся в охлажденном воздухе, превращается в воду и стекает в поддон для конденсата, а затем на землю.

Самая затратная часть в заправке кондиционера, это стоимость используемых расходных материалов, а именно хладагента – газа типа R134A, и компрессорного масла с флуоресцентной добавкой.

За последнее время стоимость этих материалов выросла более чем в 2 раза! Но мы стараемся искать выгодных поставщиков, и не поднимаем так сильно цены для наших клиентов.

Именно поэтому в преддверии нового летнего сезона 2022, мы запустили специальную акцию и установили стоимость услуги заправки кондиционера на уровне 2 700 рублей.

В эту цену включены:

  • фреон газ R134A в объеме до 600 граммов
  • компрессорное масло в объеме до 50 граммов
  • все работы по заправке кондиционера под ключ

Подробности можно узнать:

  • Позвонив по телефону +7 (812) 703-0-103
  • Приехав в «АМ Сервис» по адресу г. Санкт-Петербург, пр. Энергетиков, д. 53а
  • Отправив запрос на почту info@amservice.spb.ru

Узнавайте о новостях и акциях первыми, подпишитесь:

Свяжитесь с нами

Если у вас есть к нам вопросы, мы обязательно на них ответим

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *