Хладагент какой лучше для кондиционера
Перейти к содержимому

Хладагент какой лучше для кондиционера

  • автор:

Хладагент какой лучше для кондиционера

Спутниковое ТВ и кондиционеры в Липецке: Триколор, НТВ+, Телекарта, НТВ плюс, спутниковый интернет в Липецке и Липецкой области

Звоните! ☎ 8-903-643-28-14 или ☎8(4742) 71-61-30

Каталог товаров

Триколор Липецк, Телекарта Липецк, НТВ Липецк

Авторизация

Яндекс-метрика

R410a или R32 какой хладагент лучше выгоднее и эффективнее?

Подробности Опубликовано: 06 ноября 2021 Просмотров: 6053

Использование хладагента R22 регламентировано протоколом 1997 г. В развитых странах с 2020 г. нельзя использовать этот хладагент. С 2030 г. полностью запрещено применение хладагента в развивающихся странах.

Причина – высокий озон разрушающий потенциал хладона. R410а был изобретён в 1991-м году. Начиная с 97-го года, он стал использоваться в кондиционерах и постепенно заменил традиционный R22.

Характеристики R410а выгодно отличаются, у него нулевой потенциал разрушение озонового слоя Земли, но его потенциал глобального потепления GWP на 15,36% выше. В состав хладагента R410 а входят фреоны R32 и R125 в соотношении 50/50. Компоненты газа имеют одинаковую температуру кипения. При утечке его можно дозаправлять, а не менять полностью. R410а имеет класс безопасности А1. Он не горюч и не токсичен. По сравнению с R22 у R410а более высокое рабочее давление, из-за этого необходимо использовать медные трубки с более толстыми стенками. Также для его использования необходимо не минеральное, а синтетическое масло.

R32 это однокомпонентный газ – фторметан, он имеет нулевой потенциал разрушения озонового слоя. Его потенциал GWP равен 675, и ниже, чем у R22, который использовался раньше. Хорошие характеристики R32 позволяют использовать его в качестве альтернативы R410. Этот газ имеет класс безопасности A2L. Это означает что он не токсичен и обладает низкой воспламеняемостью. Из-за этого он использовался в основном в таких странах как Китай, Индия и Япония.

Хладагент R32 не просто поджечь, для этого концентрация фреона воздухе должна быть от 13 до 29 % объема. В Европейском Союзе планируется сокращение применения фреона. К ним относится оба хладагента, но в первую очередь это коснётся R404а, R507, R134 а. После планируется снижение использования R410а, возможно это коснётся газа R32.

Снижение применения достигается за счёт выпуска нового оборудования. Производители переходят на R32 вместо R410а. Компании производящие кондиционеры уже обновляют свои линейки. Сейчас выпускаются гибридные кондиционеры, которые могут работать на обоих хладагентах.

Отказ от фреонов с высоким потенциалом глобального потепления произойдёт безболезненно. Выходящую из строя технику на R410а постепенно заменяют кондиционерами на R32.

Возможно ближайшие годы будут разработаны альтернативные фреоны с другими характеристиками.

У каждого фреона есть позитивные и негативные стороны, рассмотрим плюсы и минусы хладагентов R410а и R32. Плюсы хладагента R410 в том, что он широко распространён, стоит дешевле чем R32. Минус в том, что по мере сокращения производства фреон будет дорожать, ещё одним минусом является то что он имеет более высокий потенциал глобального потепления.

У R32 лучше тепло/холодопроизводительность чему R410а, ещё плюсом является то что он имеет более низкий потенциал глобального потепления, также можно отметить что к плюсам относится то что со временем он будет дешеветь из-за за массовости производства. К плюсам фреона R32 можно отнести меньшее количество газа для заправки. Минусом R32 является то, что он сейчас дороже чем R410. В некоторых условиях R32 может быть пожароопасен.

Все специалисты сходится в том, что R32 лучше R410, а по совокупности параметров, его более легковоспламеняемость не влияет на эксплуатацию оборудования, и лишь требует более внимательно в обращении при ремонте, диагностике и заправке техники.

Замена R410 на R32.

По своим характеристикам оба хладагента схожи, их температура кипения и рабочее давление отличается не более чем на 5 %.

Они совместимы с полиэфирами, синтетическим и холодильными маслами. При замене R410а на R32 нет необходимости замены масла, замены компрессора, замены медных трубок. Единственное что потребуется заменить — уплотнитель и фильтр-осушитель, но это превентивные меры, т.к. нужно делать всегда, когда выполняются какие-либо работы.

Ещё необходимо приклеить наклейку предупреждаю о том что ваш кондиционер заправлен хладагентом R32.

Хладагенты для кондиционеров

Сегодня кондиционер установлен практически в каждом доме, поэтому многие знают, что любой кондиционер или любое холодильное оборудование чаще всего работает на холодильном агенте, которым выступает фреон или смеси других газов, обладающих специальными свойствами. Хладагент в кондиционере предназначен для охлаждения воздушных потоков, именно благодаря ему и происходит создание и поддержание оптимального температурного режима в помещении, так как если произойдет протечка хладагента, то вся система перестанет функционировать. Для чего необходимо знать, на каком хладагенте работает кондиционер? Это связано с безопасностью не только пользователей, но и всей экосистемы в целом, так как многие виды хладагентов уже не используются в развитых странах и запрещены по условиям Монреальского протокола, так они разрушают озоновый слой и способствуют глобальному потеплению.

В этой статье мы рассмотрим, какие существуют хладоны для кондиционеров, какие из них уже вышли из употребления и какие являются относительно безопасными.

Что такое фреон

В данном случае под фреоном подразумевается любой хладагент или хладон. Фреон относится к инертным невзрывоопасным химическим соединениям. Он может быть как в жидком, так и в газообразном состоянии. В кондиционере фреон постоянно меняет свое состояние и переходит из жидкого в газообразное.

Согласно Монреальскому протоколу, к фреонам, используемым в кондиционерах, должны применяться три следующих требования:

  • Хладагент должен быть экологичным и не разрушать озоновый слой.
  • Он должен быть низкой плотности и высокой теплопроводности.
  • Хладагент должен быть невзрывоопасным и быть совместимым с материалами и веществами, используемыми при производстве и эксплуатации кондиционера.

Виды фреона, используемые в кондиционерах

Холодильный агент R12 или дифтордихлорметан. Этот хладагент активно использовался в климатическом оборудовании в 30-х годах, однако после подписания Монреальского протокола он был запрещен к использованию из-за его разрушающих свойств озонового слоя. Сегодня он иногда продолжает встречаться в некоторых кондиционерах, но чаще всего это происходит в странах с развитой контрабандной сетью и связано с нелегальными поставками хладагентов.

фреон 22, 410, 404, 407, 600, 32

Фреон R-22 или дифторхлорметан. Данный хладон использовался наряду с R-12, но R22 более экологичен чем R12 однако, для того чтобы перейти на него со старого хладагента, потребуется вносить существенные изменения в саму систему. Это хладагент был популярен очень долгое время благодаря невысокой стоимости и высоким охлаждающим свойствам, но стоит отметить, что он все же пагубно влияет на озоновый слой. Поэтому, согласно монреальскому протоколу, многие страны либо совсем отказались от его использования, либо снизили процент оборудования, которое работает на данном виде хладагента. Россия прекратит использовать фреон R-22 к 2030 году, сейчас еще можно встретить относительно небольшой процент кондиционеров, работающих на 22 фреоне, чаще его все же используют для холодильных машин, холодильников бытового и профессионального назначения. R22 активно применяется в автомобильных холодильниках.

Фреон R422d разработан в качестве замены R22, для того чтобы заменить старый фреон на новый, нужно только заменить осушающий фильтр. Данный фреон не запрещен на сегодняшний день, так как не разрушает озоновый слой, но все же может быть выведен из обращения из-за его сильного влияния на процесс глобального потепления.

Хладон R290 используется в промышленных холодильных машинах, в промышленных кондиционерах и в холодильниках, используемых в быту. Он не оказывает негативного воздействия на озоновый слой и потепление, но относится к группе веществ, отличающихся повышенной пожароопасностью. Но благодаря своим характеристикам – инертность, химическая стабильность и оптимальная стоимость — очень востребован на рынке.

Хладагент R-404a также используется в качестве альтернативы R22, но он не стал популярным из-за его состава, в который входят три хладагента – R125,134a и 143a. Именно поэтому при утечке данный вид хладагента не подлежит дозаправке, так как необходимо будет слить весь оставшийся фреон и только потом заправлять кондиционер снова. Это влечет за собой дополнительные расходы. 404 хладон не применяется широко в бытовых сериях климатического оборудования также из-за его негативного влияния на глобальное потепление.

Хладагент R407 также выступает в качестве аналога 22 фреона, чаще всего используется для замены старого фреона. При замене фреона также потребуется замена масла. 407 фреон широко применялся во всех типах климатического оборудования – в бытовых линейках, в полупромышленных и промышленных кондиционерах. Его разрушительный коэффициент озонового слоя равен нулю, но все же он влияет на глобальное потепление. Так как данный вид фреона не является однокомпонентным, то при его утечке необходимо полностью сливать остатки фреона и заправлять кондиционер снова полностью.

R134 или тетрафторэтан является однокомпонентным веществом, благодаря чему при утечке он подлежит частичной дозаправке. Этот вид хладагента также является заменой 22 и 12 хладонам. Хотя он не является горючим и токсичным, следует помнить, что при высокой температуре R134 может образовывать фторводород, который является опасным для человека. Тем не менее, он широко используется в автомобилях, бытовых климатических системах, а также в тепловых насосах и промышленных климатических системах. Согласно монреальскому протоколу R134 запрещен во многих странах.

Хладагент R1234 yf является более безопасным аналогом 134 фреону, но стоит значительно дороже. По своим характеристикам он значительно превосходит 134 фреон – имеет меньший коэффициент влияния на окружающую среду. Сегодня он чаще используется в автомобильном производстве, однако ожидается увеличение доли продаж и снижение его стоимости в ближайшее время, а также его активное применение в климатическом оборудовании бытового, промышленного и полупромышленного назначения.

Хладагент R410a один из наиболее широко используемых хладонов в системах кондиционирования на сегодняшний день. В его состав не входит хлор, поэтому он не разрушает озоновый слой. Он подходит как для дозаправки, так и для полной заправки нового оборудования. Однако с учетом его многокомпонентности при утечке более 50% фреона необходима его полная замена. Стоит отметить, что при всех высоких характеристиках 410 хладона, он все же негативно влияет на глобальное потепление.

Фреон 32 – более безопасный аналог 410 фреона. Его индекс потенциала глобального потепления значительно ниже, поэтому использование данного вида хладагента предпочтительнее. Помимо этого 32 фреон отличается меньшей вязкостью, что позволяет значительно увеличить эффективность, также это значительно снижает расход фреона.

R600А или изобутан активно используется в холодильном оборудовании, но во многих странах запрещен к использованию в бытовой линейке кондиционеров из-за своей высокой воспламеняемости. Однако благодаря низкой стоимости и высокой энергоэффективности он становится очень популярным.

Фреон 507a является альтернативой 404 фреону. При необходимости возможно дозаправки любым из этих фреонов.

На данный момент изобретено более 65 видов холодильных агентов и все они, в той или иной мере, применяются.

Сколько необходимо хладагента для кондиционера

Для того чтобы узнать точное количество фреона, необходимо знать модель кондиционера, вид фреона, а также длину трассы. Производитель всегда указывает примерное количество фреона на любом кондиционере, в этот расчет заложена заправка кондиционера с учетом трассы от 4 до 10 м. Если длина трассы будет превышать данный показатель, то рекомендуется, в среднем, добавить до 30 гр. на каждый дополнительный метр.

Как часто нужно дополнительно заправлять кондиционер

Чаще всего кондиционер требует скорой дозаправки, если он был установлен неправильно и в системе наблюдается протечка, поэтому фреон может выйти из холодильного контура. В ином случае кондиционер прослужит долгие годы, прежде чем может потребоваться дозаправка фреона. В любом случае необходимо всегда производить сервисное обслуживание кондиционера, и, в случае необходимости, специалисты скажут, когда потребуется дозаправить климатическую систему.

Как самостоятельно можно понять, что происходит утечка фреона? Это можно увидеть по определенным неполадкам в кондиционере:

  • Снижается эффективность работы кондиционера. Вместо холодного воздуха кондиционер начинает выдувать теплый, даже если пользователем установлена низкая температура.
  • Если внутренний блок имеет дисплей, то на нем появится соответствующий код ошибки.
  • Происходит обмерзание испарителя.

Процесс заправки кондиционера хладагентом

Сразу отметим, что дозаправка кондиционера должна производиться специалистом. Для того чтобы правильно заправить кондиционер, необходим целый перечень специальных инструментов: вакуумный насос, весы, набор ключей, манометрический коллектор, шланги и т.д.

Инструменты для заправки кондиционера

Для начала необходимо найти место утечки фреона, для этого есть целый перечень способов, специалист выберет самый оптимальный. Далее происходит определение количества оставшегося фреона и специалист, исходя из вида хладагента, будет решать, спускать ли весь фреон или можно дозаправить кондиционер. Дозаправка происходит с обязательным отслеживанием давления во всей системе.

Самое главное — доверить этот процесс профессионалам, иначе это может привести к выходу кондиционера из строя.

Есть вопрос? Задайте его специалисту!

  • Имя E-mail Тема вопроса
  • Вопрос Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных и принимаю условия «Согласия на обработку персональных данных Пользователей»

Хладагент какой лучше для кондиционера

В описании кондиционера практически всегда можно увидеть – R410A или R22. Что это значит и какой фреон лучше?

Для начала нужно сказать, что фреон – это хладагент, попросту говоря, вещество, которое вследствие реакции отнимает тепло у охлаждаемого агента, а затем передает ее охлаждающей среде за счет конденсации. Вообще, с момента создания первого фреона было синтезировано великое множество его разновидностей. Однако, в связи с развитием науки об экологии, требования к фреонам стали жесткими, ибо основная их часть разрушает озоновый слой земли. R-12, R-11, R22 – стали жертвами обвинения в озоновых дырах. Правда за последние годы эти обвинения подверглись серьезным сомнениям, но, тем не менее, согласно Монреальскому договору, заключенному еще в 1987 году, производители холодильного оборудования и кондиционеров обязаны отказаться от этих фреонов и перейти на экологически чистые R410a и R407c. Кстати, буква R в обозначении фреона обозначает Refrigerant – охладитель.

Не будем более утомлять вас техническими подробностями, просто расскажем, в чем разница между кондиционерами на фреонах R410a и R22.

Кондиционеры на R22 обойдутся гораздо дешевле, чем кондиционеры на R410a. Все дело в меди, которой на оборудование с экологически безопасным R410a нужно гораздо больше – давление на корпус больше, соответственно и детали должны быть более прочными.

Экологическая безопасность «устаревшего» фреона R22 под серьезным сомнением, ведь всем известно, что интересы компаний-производителей «экологически безопасных фреонов» лоббируются на самых высоких уровнях.

Техническое обслуживание кондиционеров с фреоном R410a обойдется гораздо дороже. Фреон R22, к примеру, растворяется в любом минеральном масле, для фреона R410a нужно специальное полиэфирное масло – в случае неправильной заправки шансы на «смерть кондиционера» возрастают до ста процентов. К тому же полиэфирное масло очень быстро поглощает влагу и теряет свои свойства, что для потребителя означает более частую дозаправку кондиционера.

(c) 2007-2024 ООО «Мой Климат»

10 фактов о новом фреоне R32: мифы и реальность

Пять лет назад Европарламент принял Регламент (№ 517/2014) по фторсодержащим парниковым газам, подразумевающий поэтапное сокращение их использования. Это решение напрямую касается рынка климатической техники, а конкретнее – используемых для ее работы хладагентов. Самый популярный сейчас фреон R410А к 2030 году должен быть полностью выведен из оборота. В настоящее время в качестве наиболее оптимального его аналога из разрешенных к использованию является R32. Однако любые изменения всегда встречаются неоднозначно. Вот и применение нового хладагента вызывает противоречивые мнения. Мы решили разобраться и, возможно, развеять некоторые мифы и предубеждения. Для этого мы обратились к техническим специалистам компании «ПрофКонд».

Японский производитель Mitsubishi Heavy Industries, официальным представителем которого в России является «ПрофКонд», одним из первых расширил свой модельный ряд. В прошлом 2019 году в линейке MHI появилось сразу три серии бытовых сплит-систем настенного типа, работающих на озонобезопасном и энергоэффективном фреоне R32. Это инверторы серий SRK-ZSX-W, SRK-ZS-W и SRK-ZR-W – функциональное и продвинутое оборудование. Кондиционеры Mitsubishi Heavy Industries всегда имели один из наивысших показателей энергоэффективности. В новых моделях на R32 он еще выше.
В 2020 году производитель продолжает переход на экологичный фреон, в этом сезоне в бытовом сегменты для заказа доступны модели на R32 скрытого монтажа:

Канальные сплит-системы серии SRR-ZS-W
Кассетные сплит-системы серии FDTC-VF

blog_insta_R32

Миф #1: На климатическом рынке бытует миф, что поскольку R32 является горючим веществом, то с ним опасно работать: при монтаже сплит-систем вероятно воспламенение, а при эксплуатации потребуются дополнительные меры безопасности.

Реальность: На самом деле, R32 относится к слабогорючим газам (класс A2L в стандарте ISO 817). При работе с ним риски — не больше, чем с самым широко используемым на сегодняшний день R410А. Последний, к слову, наполовину состоит из всё того же R32. Так что, при монтаже в обоих случаях просто нужно четко следовать инструкциям, подробно изложенным в сервисных и монтажных мануалах.

Чтобы окончательно снять все вопросы по огнеопасности нового фреона, рассмотрим один пример.

В помещении площадью 25 м² с высотой потолков 2.4 м установлен кондиционер Mitsubishi Heavy Industries SRK35ZSX-W. Объем помещения составляет 60 м³. Для воспламенения фреона R32 необходима концентрация в пределах 14-30%, что соответствует 0.3 кг/м³ R32!

Теперь считаем, сколько должно быть хладагента в рассматриваемом нами помещении, чтобы произошло воспламенение: 0.3 х 60=18 кг фреона!

Заправка SRС35ZSX-W составляет 1.2 кг. Это всего 6% от необходимого количества R32 в данных условиях, при котором он способен воспламениться. К тому же R32 относится к слабогорючим газам с низкой скоростью горения 6.7 см/с (скорость горения пропана –39 см/с).

Миф #2. Фреон R32 является однокомпонентным веществом и не обладает никакими преимуществами по сравнению со своим предшественником R410A.

Реальность: R32 действительно однокомпонентное вещество и это дает определенные преимущества при монтаже. Помимо улучшенных показателей экологической безопасности — коэффициент GWP (потенциал глобального потепления) меньше почти на две трети, он еще проще в монтаже: R32 можно заправлять в систему как в жидком, так и в газообразном виде. Выгоднее с точки зрения объема расходования хладагента, повышает холодопроизводительность системы (почти на 4%) и увеличивает энергопотребления устройства.

К тому же, R32 можно использовать повторно, а при необходимости – его проще утилизировать.

Миф #3: внедрение нового фреона предполагает появление на рынке абсолютно нового оборудования, а, значит, и коренные изменения в работе с ним.

Реальность: как таковая конструкция холодильного контура сплит-систем на новом фреоне не поменялась. Поменялись комплектующие и немного уменьшились размеры блока. Правда, эти отличия ощутимы только у оборудования мощностью от 5 киловатт — оно компактнее. Кстати, монтаж мощных сплит-систем на новом фреоне даже выгоднее: используются медные трубы меньшего диаметра, а они, разумеется, дешевле.

blog_insta_R32

Миф #4: потребуются дополнительные серьезные расходы на приобретение всех необходимых инструментов для монтажа нового оборудования.

Реальность: вам точно не придется менять заправочный шланг, весы, динамометрический ключ, раструбные инструменты для заправки, трубогиб и вакуумный насос. Эти инструменты подходят для работы как с 410A фреоном, так и с R32. Только проверьте, чтобы ваш вакуумный насос имел бесщеточный мотор компрессора, во избежание появления искры.

Скорее всего вам не придется менять и коллектор. Большинство моделей позволяют работать с фреонами разных видов. Если у вас есть сомнения, то перед стартом работы с R32, лучше проконсультироваться с производителем вашего оборудования. Так же проверьте свой течеискатель, скорее всего его придется заменить.

Из нового оборудования вам потребуется купить только баллон для R32, манометр и переходник на сервисный порт. Данные затраты окупятся буквально на первых заказах.

Миф #5: климатические компании будут вынуждены потратить немалые средства на курсы переквалификации, для того чтобы обучить своих специалистов, занимающихся установкой оборудования.

Реальность: специально переучивать монтажные бригады не придется. Достаточно подробно изучить сервисные мануалы и познакомиться с рекомендациями производителя. Хотя, инвестиции в повышение квалификации сотрудников в компаниях, которые заботятся о собственной репутации и следят за качеством оказываемых услуг, никогда не считались лишними. Ведь именно от грамотного монтажа во многом зависит длительность и эффективность работы сплит-систем. Вне зависимости от того, какой фреон в них используется.

Миф #6: R32 очень сложно купить в России. Из-за этого будут возникать проблемы с обслуживанием климатического оборудования на R32.

Реальность: в нашей стране новый фреон представлен в широкой продаже. В этом легко убедиться. Достаточно обратиться с соответствующим запросом в интернет-поисковики. К слову, при правильном монтаже дозаправка системы нового оборудования потребуется не ранее, чем через год с начала эксплуатации.

Миф #7: R32 в настоящее время стОит больше, чем его предшественники

Реальность: R32 дороже, но разница по сравнению с 410-м фреоном незначительная. А если учесть тот факт, что новый хладагент значительно экономичнее в расходовании, то разница в стоимости стремится к нулю.

blog_insta_R32

Миф #8: цена климатической техники, работающей на R32, выше предыдущих аналогов. Поставщикам и дилерам невыгодно включать сплит-системы на новом фреоне в свои портфели из-за их неоправданно высокой стоимости.

Реальность: В случае с Mitsubishi Heavy Industries цена нового оборудования не изменилась: модели на R32 стоят столько же, сколько аналоги на 410-м фреоне.

При этом, каковы бы ни были опасения, спрос на новое оборудование есть уже сегодня. Мы, как дистрибьюторы, получаем много запросов: наши партнеры ждут поступления новых серий в Россию. Среди потребителей всегда есть новаторы, продвинутые пользователи, которые следят за изменениями на рынке и выбирают самые последние, актуальные модели. Для продавцов самым грамотным решением было бы закрепиться на этом направлении именно сейчас, когда предложение довольно ограничено. К тому же, новое оборудование всегда имеет более высокую доходность – продавая его, заработать можно больше.

Миф #9: сплит-системы на R32 служат меньше, чем оборудование на R410.

Реальность: о продолжительности службы нового оборудования правильно будет говорить, когда накопится необходимый опыт его использования. Но уже сейчас понятно, что срок полноценной работы сплит-систем на R32 зависит от грамотности их установки. Впрочем, это относится в равной степени к любому климатическому оборудованию.

Миф #10: увеличение энергоэффективности благодаря использованию нового фреона, если и есть, то столь незначительное, что никто этого не заметит.

Реальность: По факту энергоэффективность сплит-систем на R32 выросла на 3-5%. Поиск более эффективных решений – процесс, требующий времени. И каждый новый положительный результат – это шаг вперед. Вопрос только в том, способны ли мы это оценить. Европейцам, например, с их высокими ценами на электроэнергию, это сделать легче: их экономия на тех же 3-5% гораздо ощутимее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *