Датчик уровня кузова как проверить
Перейти к содержимому

Датчик уровня кузова как проверить

  • автор:

Ремонт датчика положения кузова (датчик дорожного просвета)

  • Решил добавит пару слов о небольшой проблемке. Началось всё с того, что машина стала самопроизвольно поднимать свою заднюю часть. Это могло случиться стоя на светофоре или на заправке. На заправке был вообще непонятный момент. Заправляю машину, а она то опустит зад, то поднимет. Я конечно понимаю что это она от удовольствия, но мне было немного не понятно. Были предположения, что машину нагрузили и она выровнялась. Но доходило то того, что перед машины остаётся на месте, а зад то в максимально верхней точке, то в средней.

    В Интернете долго искал причину, интуитивно понимая что это датчик положения кузова (дорожного просвета) шалит. А поскольку у машины их 3 (2 спереди и 1 сзади) начал искать причину в заднем.

    Передние датчики были исправны, а вот задний как я понял немного закис.

    Сегодня решил снять этот датчик и почистить его. По времени заняло всё это примерно 1 час.

    Снял датчик без проблем, побрызгав на болты растворителем ржавчины Liqui Moly. Болты открутились без напряга, думал будет сложнее ))

    После того как снял датчик и разобрал его, увидел простейшую конструкцию внутри.

    На фото видно что ломаться там нечему. Но в датчике присутствовала ржавчина и под пружинками и под сердечником. Рычаг датчика вращался с усилием. Вынул пружинки, уплотнительное резиновое кольцо и почистил всё внутри тем же растворителем ржавчины Liqui Moly, а потом ещё и WD 40. И так несколько раз, пока из датчика перестали вытекать ржавчина. Разработал рычаг так, что он стал свободно опускать под своим весом.

    После чистки стал собирать датчик и понял, что кончики пружинок не достают до крышки датчика, которая снималась. Соответственно нет контакта. Пришлось чуть растянуть пружинки и собрать датчик.

    Ниже несколько фотографий, надеюсь кому-нибудь поможет данная информация.

    Если будут вопросы пишите websam@mail.ru, чем смогу, помогу.

    Датчик положения кузова

    Датчик угла наклона кузова (датчик положения кузова) – прибор, установленный на автомобилях с пневмоподвеской, которая отвечает за положение кузова относительно дороги.

    за что отвечает датчик положения кузова

    Зачем нужен датчик положения кузова

    Если что-то случается с пневмоподвеской, автомобиль может начать крениться на сторону, и датчик немедленно отреагирует и подаст сигнал водителю. Продолжать движение в таком состоянии машины крайне не рекомендуется, поскольку можно создать аварийную ситуацию на дороге. Кроме того, если продолжить ехать на таком автомобиле, пневмоподвеска может окончательно выйти из строя, что приведет к остановке автомобиля и необходимости ремонта.

    Чаще всего поломка происходит из-за проникновения влаги и пыли в шарнирное соединение тяги датчика уровня кузова – в результате этого тяга ломается, что приводит к опущению пневмоподвески. Но также частички реагентов, которыми посыпают дороги, могут вывести из строя и сам датчик: контакты окисляются и датчик сигнализирует о несуществующей ошибке, либо напротив, не сигнализирует о ней вообще.

    Заменить датчик и тягу наклона уровня кузова можно самостоятельно, но рекомендуется проводить эту процедуру во время техосмотра автомобиля при первых же подаваемых признаках неисправности.

    Где находится датчик положения кузова? Задний и передний датчики

    Сам датчик устанавливается на кузов, где он может фиксировать угол наклона, а тяга датчика – на рычаг. Чаще всего из строя выходит именно тяга датчика, при этом сам прибор может продолжать показывать корректные параметры.

    В стандартном автомобиле датчики угла наклона устанавливаются и спереди, и сзади. Задний датчик положения кузова монтируется на раму в задней части автомобиля, передний датчик – в передней.

    Принцип работы датчика положения кузова

    Датчик замеряет положение автомобиля относительно земли. В зависимости от нагрузки положение кузова меняется – допустим, в салон сели пассажиры, или вышли из него, или в машину занесли тяжелый груз, от чего она немного просела. Датчик посылает сигнал на тягу, и автомобиль выравнивается.

    Если сам датчик или его тяга неисправны, автомобиль будет крениться на сторону или приподниматься в задней или передней части.

    Узнайте, как можно сэкономить 13,5 миллонов в год на автопарке из реального кейса ОНПЗ «Газпром Нефть». Получите кейс в удобном мессенджере.

    Датчик положения кузова автомобиля: грязь и проблемы

    АвтоПарад - портал об автомобилях и не только

    Ошибка на приборной доске о светотехнике бывает не часто. И не всегда указывает на то неисправность. Например, что перегорела лампа или светодиод. Фары, особенно диодные, весьма сложный механизм. И это напрямую влияет на их стоимость. Недорогие фары стоят до 50 тысяч рублей. Матричные стоят гораздо дороже. А причина их неисправности — датчик положения кузова автомобиля. Как это может быть?

    Датчик положения кузова авто: грязь и проблемы

    Впрочем, приборы освещения не вечные. И как и другие агрегаты, выходят из строя. Разумеется, о неисправности фар оповещает контрольная лампа. Однако не всегда справедливо. Это не означает, что одна из фар погасла. Просто существуют издержки прогресса. Например, те же датчики положения кузова авто.

    Их показания влияют на другие узлы. Например, на автоматический корректор фар. Он следит за светом фар во время поездки. Собственно, его датчики и нужно проверять при сомнениях. Ну, когда понимаете, что светят фары идеально. А лампа говорит, что в их работе есть ошибка.

    Надо чистить контакты датчиков

    Датчик положения кузова автомобиля в машине не один. Их может быть разное количество. Крепятся они на подвеске, как спереди, так и сзади. И в этом-то и берет свое начало проблема. С ней встречается каждый автомобилист. Все дело в том, что датчики положения находятся нижней части кузова. Она первой принимает на себя удары агрессивной среды. Это грязь, реагенты, слякоть и прочее.

    Грязные контакты датчика

    Каждый датчик положения кузова автомобиля герметичен. Но рано или поздно, им приходит конец. И выход из строя датчиков – не редкость. Достаточно почитать форумы автовладельцев. А цены, естественно, заоблачные. Чем дороже автомобиль, тем дороже замена датчиков.

    Впрочем, не стоит торопиться на расходы. Один датчик положения кузова автомобиля стоит пять тысяч. Другой — пару десятков тысяч рублей. А потому надо проверить код детали. И узнать, что предлагают другие поставщики. Разнобрендовые датчики положения кузова нередко идентичны. И потому могут стоить куда дешевле.

    Выбираем лучший очиститель контактов

    Впрочем, есть и более практичный вариант. Он попросту исключает появление «глюков» у датчиков. Что делать для исключения подобных ситуаций? Правильно, надо обслуживать эти элементы. Проще говоря, их нужно периодически чистить. Благо, для этой цели сегодня производится масса автохимии. Мы тоже можем порекомендовать некоторые средства. Например, те, что сами тестировали.

    Очиститель электроконтактов

    К их числу можно отнести спрей-очиститель контактов Kontaktreiniger. Препарат поставляет немецкая фирма Liqui Moly. Это аэрозоль комбинированного действия. Он эффективно удаляет окислы металлов на деталях бортовой электропроводки. Удаляет он и маслянисто-солевые загрязнения. Последние со временем оседают под капотом и на кузове.

    Спрей весьма удобен при чистке соединений различных датчиков. Достигается это благодаря растворяющим компонентам. Они имеют высокое проникающее действие. Поэтому аэрозоль быстро нейтрализует влагу. Датчик положения кузова автомобиля он чистит на раз! Попутно он восстанавливает электропроводимость контактных пар. А заодно полностью блокирует токи утечки. При этом он инертен к деталям из резины, металла и пластика. Все это подтвердил наш опыт применения Kontaktreiniger.

    Фото из открытых интернет-источников

    Датчик уровня кузова как проверить

    В своей работы мы очень часто сталкиваемся с этими вопросами, поэтому решили сделать полноценную статью. В данном разделе нашего сайта мы хотим описать наиболее частые вопросы касательно работы тяги датчиков уровня кузова, неисправности данного узла, способы решения проблемы выхода из строя тяжки или датчика и другие.

    1. Как проявляется неисправная тяга датчика уровня кузова или неисправный датчик?

    Для начала давайте ответим на вопрос: для чего существует система автокорректировки фар? Что бы фары автомобиля автоматически становились в нужное положение в зависимости от загрузки автомобиля. Неисправность может проявляться несколькими способами. Если датчики уровня кузова отвечают за свет фар, то неисправность будет выражаться в том, что фары будут светить вниз. Так срабатывает система безопасности автомобиля, чтобы не слепить встречных водителей в темное время суток. Если данный узел авто выходит из строя, то первое, что обнаруживается – фары опускаются вниз.

    Но система датчиков уровня кузова отвечает не только за уровень фар, но и для машин с пневмоподвеской – за высоту авто. В случае поломки тяги или датчика авто кренится на одну сторону.

    Кстати, предлагаем посмотреть наше видео о наиболее частых поломках тяги датчика положения кузова

    1. Высвечивается ли ошибка в автомобиле при поломке тяги датчика положения кузова?

    Да, ошибка высвечивается на приборной панели. Чаще всего – фары со стрелкой. Это значит неисправность в системе положения кузова. Что вышло из строя – датчик, тяжка или проблема в электрической цепи – надо диагностировать.

    1. Можно ли эксплуатировать авто, не устранив данную неисправность?

    Если авто использует систему датчиков положения кузова только для корректировки фар (на ходовые качества это не влияет), возможно, вы это даже не заметите (кроме ошибки на табло). Но в темное время суток – фары опустятся вниз, освещать будут пару метров перед авто. Но иногда фары и не опускаются, тогда данную неисправность тяжело выявить.

    А вот автомобили с пневмоподвеской эксплуатировать нельзя, потому что машина опускается на ту сторону, где сломано это устройство. И если авто эксплуатировать на опущенной подушке, то сама подушка выйдет из строя – а это уже гораздо серьезнее проблема и дорогостоящий ремонт.

    1. Обязательно ли заказывать оригинальную запчасть у производителя или есть другие варианты?

    Производитель предлагает менять весь узел в сборе: тягу и датчик. А если у вас вышла из строя только тяга, то зачем же менять и рабочий датчик? Это экономически не выгодно. В нашем интернет-магазине вы можете купить и тягу, и датчик отдельно.

    1. Какие наиболее часто встречающиеся проблемы с данным узлом?

    Наиболее частая неисправность – поломка самой тяги датчика уровня кузова. Рвется пыльник, влага попадает в шарнирное соединение, и тяга ломается на 2 части. Реже встречается выход из строя самого датчика. Или заклинившая тяжка начинает выламывать сам датчик — нагрузка распределяется не в том направлении, и датчик выходит из строя. Также бывает, что у датчика отгнивают контакты из-за солей и влаги, а тяжка может быть целая. Еще причина поломки может быть следующая: банальное окисление контактов. Для этого надо просто почистить контакты датчика и контакты разъемов.

    Так выглядит сломанная тяга датчика положения кузова. Рядом (выше) — тяга нашего производства:

    1. Чем отличаются оригинальные заводские датчики и тяги от тех, которые можно купить в вашем интернет-магазине?

    Оригинальные датчики производятся из силюмина – достаточно хрупкого материала. Наши тяжки сделаны из более прочного материала. По функционалу, который выполняют тяжки – они идентичны. Оригинальную тягу отдельно от датчика купить невозможно (об этом написано выше). Датчики по функциональным характеристикам также не отличаются от наших.

    На фото вы можете видеть, что наша тяга датчика уровня кузова (в данном случае для Toyota), практически ничем не отличается от оригинала. На фото оригинальная тяга показана вместе с креплением:

    Наше видео об отличиях оригинальной тяги датчика положения кузова от нашей

    1. Как и где производить замену тяги или датчика корректора фар.

    Поменять самостоятельно как тяжку, так и датчик, можно. У людей, которые самостоятельно привыкли чинить машину, это не займет много времени. Если вы предпочитаете обращаться на СТО, что бы профессионально произвести ремонт машины, то замена сломанного узла на новый (тяги или датчика) будет стоить около 200-300 грн.

    1. Какой срок эксплуатации тяги и датчика в новой машине, и какие факторы влияют на выход их строя?

    В новом автомобиле тяги и датчики должны работать 5-10 лет (в зависимости от условий эксплуатации автомобиля). Основной фактор, влияющий на срок службы – реагенты, которыми посыпают наши дороги. Чаще всего поломка данного узла происходит зимой. Пыльник трескается, в шарнирное соединение попадают реагенты, там происходит окисление, что приводит к заклиниваю шарнирного соединения и в результате ломается тяга или выходит из строя датчик. С учетом того, что стоимость тяги около 400 грн, данные тяги надо рассматривать как расходный материал. И замену производить рекомендуется не тогда, когда авто вышло из строя, а как только появилось небольшое подклинивание – это первый звоночек, что пора менять тягу. Кстати, наше видео, где мы подробно рассказываем о роли пыльника смотрите в рубрике Видео (или на нашем youtube-канале)

    1. На каких авто устанавливаются тяги датчиков уровня кузова?

    На всех авто, которые имеют пневмоподвеску и на авто, где установлен заводской ксенон, у которых есть автокорректировка фар.

    Фото различных по размерам и конфигурации тяг датчиков уровня кузова:

    Наиболее популярны и часто заказываемые датчики и тяги уровня кузова:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *