Что будет если залить масло в антифриз
Перейти к содержимому

Что будет если залить масло в антифриз

  • автор:

Что делать, если в масло попал антифриз

Антифриз в моторном масле – крайне серьезная проблема для двигателя. Причин для его попадания в смазочную жидкость может быть несколько, однако последствия всегда критичны. Почему антифриз попадает в масло, чем это грозит автомобилю и как решить эту проблему – разбираемся в статье.

Почему антифриз попадает в масло

Залив антифриза

Разберем основные причины, из-за чего в моторное масло попадает антифриз.

Прогорает прокладка головки блока цилиндров

Эта причина является наиболее распространенной. Привести к этому могут:

  • перегрев двигателя;
  • перетяжка фиксирующих болтов;
  • износ прокладки.

Прогорание прокладки – наиболее легко устранимый дефект. При наличии нужных инструментов вам достаточно заменить старую прокладку на новую.

Протекает масляный радиатор

Масляный радиатор разделяет охлаждающую жидкость и масло в отдельном отсеке. Если ваш радиатор имеет даже незначительные внутренние дефекты, жидкости постепенно смешиваются.

Проблемы с блоком цилиндров

Наиболее редкой причиной попадания антифриза в масло являются микротрещины на гильзах блока цилиндров. Обычно они появляются из-за длительного износа или коррозии.

Как определить, что антифриз попадает в масло

Приведем несколько признаков, позволяющих определить наличие охлаждающей жидкости в масле:

  • Сливочно-кофейный цвет и изменение консистенции масла – если охлаждающая жидкость попадает в масляный поддон, она образует кремообразную смесь, которая забивает каналы двигателя. Когда вы достаете щуп и обнаруживаете такой цвет у масла, это верный признак протечки антифриза.
  • Наличие пены – снимите крышку с маслозаливной горловины, внимательно осмотрите поверхности. Вспенивание — один из явных сигналов бить тревогу.
  • Увеличение расхода антифриза – если уровень охлаждающей жидкости стремительно падает, но под автомобилем нет разливов, скорее всего охлаждающая жидкость уходит в масляную систему.
  • Запах масла – растворенный в масле антифриз придает смазочной жидкости сладковато-мускусный аромат.
  • Сизый дым из выхлопной трубы – этот признак проявляется как у бензиновых, так и у дизельных агрегатов. Попросите знакомого погазовать на холостом ходу, а сами посмотрите на интенсивность дымообразования и цвет дыма.

Чем грозит попадание антифриза в масло

Если по той или иной причине антифриз ушел в масло, снижается эффективность работы обеих жидкостей. Масло становится более жидким и теряет свои критически важные свойства, например смазывающую функцию. Это приводит к быстрому износу узлов двигателя и риску полного выхода из строя.

Кроме того, из-за протечки снижаются эксплуатационные качества самого антифриза. Он расходуется в больших количествах и при этом перестает охлаждать двигатель.

Если антифриз попадает в масло из-за деформации головки блока цилиндров, увеличивается риск износа поршней и колец. Так, на поршнях появляются задиры. А из-за избыточного нагара от сгорания испорченного антифризом масла кольца приклеиваются к поршневым канавкам. Это приводит к снижению компрессии в цилиндрах.

Наконец, антифриз в масле нарушает работу двигателя. Мотор постоянно теряет мощность, вибрирует и «чихает». В конечном итоге вы рискуете потерять двигатель в течение короткого времени.

Что делать, если вы обнаружили антифриз в масле?

Мы рекомендуем незамедлительно отправить автомобиль в автосервис. Причем сделать это лучше с помощью эвакуатора. Точный срок серьезных или необратимых последствий для ДВС назвать нельзя. Однако каждая минута работы двигателя в таких условиях может стать для него последней.

После профессиональной диагностики и ремонта неисправностей, необходимо полностью заменить жидкости.

А в качестве профилактики мы советуем регулярно проверять двигатель при техобслуживании. Это может уберечь вас от серьезных неприятностей и позволит вам управлять автомобилем с большей уверенностью.

Воспользуйтесь сервисом подбора масла онлайн, чтобы получить рекомендацию по всем смазочным жидкостям, подходящим именно вашей машине. Достаточно задать марку, модель и комплектацию своего автомобиля.

Что будет, если вместо антифриза залить масло

Причина горелого запаха — тосол, уходящий в масло. Повышенная концентрация постороннего вещества приводит к появлению выраженного привкуса гари. Это верный способ определить наличие утечки.

Что будет если вместо антифриза залить масло

Если вместо антифриза залить масло, на первый взгляд, ничего страшного не произойдет. Только вот система охлаждения на подобные эксперименты не рассчитана. Плотность маслянистого вещества выше тосола, а теплопроводность – хуже.

Может ли масло уйти в антифриз

Масло уходит в антифриз по разным причинам. Обычно подобное возникает из-за повреждения или деформации деталей, что ведет к нарушению герметичности. Игнорирование неполадок грозит систематическим перегревом.

Последствия для машины могут быть плачевными:

  • быстрый износ и коррозия подшипников;
  • деформация и разрушение прокладок;
  • засорение фильтров;
  • заклинивание мотора.

Использование разных хладагентов — не слишком хорошая идея. Несовместимые вещества нарушат нормальную работу авто. Потеря герметичности опасна тем, что уровни масла и антифриза меняются.

Из-за чего в систему охлаждения попадают примеси

Поломка головки блока цилиндров — основная причина, почему масло уходит в антифриз. Возможные проблемы:

  • коррозия металлических деталей;
  • мелкие трещины, сколы и потертости;
  • износ прокладки;
  • деформация деталей.

Другие причины неполадок:

  • механическая неисправность маслоохладителя или радиатора;
  • амортизация помпы;
  • повреждение бачка;
  • деформация радиатора или патрубков;
  • засорение фильтров;
  • износ прокладки теплообменника.

Если вместо антифриза залить масло, оно будет постепенно нарушать работу системы охлаждения.

антифриз

Признаки ухода масла в систему охлаждения

Основные признаки, которые помогут понять, что антифриз уходит в масло:

  • Жидкость изменила цвет и густоту. Охлаждение работает за счет прозрачного хладагента определенного оттенка. Он может потемнеть, но в норме это продолжительный процесс. Если цвет изменился раньше времени, а состав начал прибавляться и загустел — причина в масле, которое ушло в антифриз.
  • На поверхности бачка и/или охлаждающей жидкости появились жирные разводы. Как правило, узнать их можно невооруженным глазом.
  • Если залить масло в антифриз, при смешивании образуется эмульсия. Внешне она напоминает вязкий майонез, который оседает на внутренних поверхностях.
  • Быстрый перегрев. Из-за посторонних примесей жидкость будет хуже охлаждать. Теплопроводность упадет, а давление начнет расти. Это является причиной того, что масло в бачке давит антифриз, отчего последний начинает вытекать.
  • Попробуйте капнуть состав немного на ладонь и разотрите. Неразбавленный хладагент жидкий и не оставляет разводов, хорошо испаряется.

Причина горелого запаха — тосол, уходящий в масло. Повышенная концентрация постороннего вещества приводит к появлению выраженного привкуса гари. Это верный способ определить наличие утечки.

Как исправить ситуацию, когда залил масло в антифриз

Если масло в антифриз залито случайно, нужно очищать систему. Тосол тяжелее, поэтому какое-то время на его поверхности будет сохраняться жирный слой. Чтобы это убрать, аккуратно откачайте лишнее вещество длинным шприцем.

антифриз вместо масла

Антифриз вместо масла

Если залитое в охлаждающую жидкость масло уже растворилось, нужно:

Читайте также: Замена рулевой рейки «Иж Ода 2126» своими руками

  • Отсоединить бачок и избавиться от загрязненного антифриза. Тщательно промыть емкость, прежде чем залить новый тосол.
  • Когда бачка нет, жидкость попадает сразу в радиатор. Самым надежным вариантом является полная его замена. Не исключен вариант с демонтажем и очисткой труб радиатора под сильным напором воды.

Следует понимать, что если машина заводилась, промывать придется всю систему:

  1. Добавьте в тосол специализированное средство для очистки. Запустите двигатель на 5-10 минут, чтобы разогреть его и запустить кулеры.
  2. Удалите хладагент через сливное отверстие. После чего систему охлаждения нужно демонтировать. Удалите с деталей остатки загрязнения и, если необходимо, замените прокладки.
  3. Снимите расширительный бачок. Емкость замените новой или тщательно очистите, промывая все перед повторной установкой.
  4. В бачок залейте дистиллированную воду, запустите авто еще на 10 минут и слейте жидкость. Пункты 2-4 повторяйте до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет прозрачной.

Для получения профессиональной помощи обратитесь на СТО. Дело в том, что если вместо антифриза залить масло, нагрузка на помпу многократно вырастает. На поверхности образуется жирная пленка, снижающая эффективность охлаждения.

Масло попадает в антифриз: в чем причина и как исправить

maslo v antifrize

Моторное масло и охлаждающая жидкость при правильной работе всех агрегатов автомобиля не должны пересекаться. Они циркулируют по замкнутым кругам, каждый выполняя свою работу. Но при выходе из строя некоторых элементов, водитель может при очередной проверке уровня антифриза обнаружить, что в бачке находятся следы масла. Попадание масла в тосол не является нормальной ситуацией для автомобиля. Если возникает подобная проблема, необходимо узнать, с чем она связана, а после устранить ее.

Как определить, что в антифриз попало масло

Чаще всего водители поздно узнают, что в их автомобиле масло попадает в антифриз. При этом проблемы, из-за которых циркулирующие по замкнутым кругам жидкости смешиваются, весьма существенные. Например, такая проблема может наблюдаться из-за повреждений прокладки головки блока цилиндров или по причине разгерметизации в зоне прокладки теплообменника. Также масло в тосоле может указывать, что масляный радиатор поврежден и его требуется срочно заменить или отремонтировать.

О том, что в антифризе присутствуют частички масла, говорят следующие симптомы:

Стоит помнить, что не только масло попадает в тосол, но и, наоборот, в смазывающий элемент затекают частицы охлаждающей жидкости. Это приводит к тому, что вместе с маслом в циркуляцию по кругу отправляются небольшие частицы антифриза, который способен ускорить процесс образования коррозии на элементах двигателя. Также из-за смешивания жидкостей масло частично потеряет свои свойства.

Что делать, если масло попадает в антифриз

Если охлаждающая жидкость и моторное масло смешиваются, действовать необходимо сразу после обнаружения проблемы. Чаще всего она связана с износом или повреждением прокладки масляного охладителя. Восстановить герметизирующий элемент не представляется возможным, поэтому требуется произвести его замену.

Чтобы заменить прокладку маслоохладителя, необходимо сделать следующее:

maslo v antifriz

    Первым делом требуется промыть круг, по которому ходит охлаждающая жидкость. Для этого приобретается специальный раствор в специализированных автомобильных магазинах, который заливается в бачок с антифризом. Далее следует запустить на 5-10 минут (не более) двигатель, за это время он должен прогреться до рабочей температуры. Когда вентилятор охлаждения включится, это говорит о том, что мотор прогрет и его можно выключать, заканчивая промывку системы.

maslo v antifrize

Далее требуется слить отработавшую охлаждающую жидкость. Подготовьте специальную тару и поставьте ее под дно автомобиля. После этого открутите пробку для слива тосола и дождитесь, пока он весь вытечет из бачка.

maslo popalo v tosol

  • После этого потребуется снять маслоохладитель. На каждом автомобиле это делается по-разному, поэтому лучше ознакомиться с инструкцией по демонтажу детали из книжек по технической эксплуатации транспортного средства;
  • Когда маслоохладитель будет снят, его требуется разобраться и хорошо почистить, удалив изношенные прокладки. На их место устанавливаются новые уплотнители, покупать которые следует для конкретной модели автомобиля;

    maslo v tosole

  • Заменив прокладки маслоохладителя, нужно снять бачок для охлаждающей жидкости и хорошо его очистить. Если бачок имеет явные признаки износа, его лучше заменить на новый;
  • Далее бачок и маслоохладитель устанавливаются на место и начинается промывка системы. Для промывки системы охлаждения потребуется дистиллированная вода. Залейте ее в бачок для тосола и запустите двигатель, отключив обдув салона и включив все потребители напряжения (чтобы быстрее вывести двигатель на рабочую температуру). Когда двигатель прогреется и начнет работать вентилятор, нужно отключить все потребители и включить обдув салона. В таком состоянии мотору нужно позволить поработать несколько минут (около 10), после чего он остынет и отключится вентилятор. Далее потребуется заглушить двигатель и подождать 15-20 минут, пока остынет дистиллированная вода, залитая в бачок для охлаждающей жидкости;

    maslo v tosole

  • Остывшую воду можно сливать, после чего потребуется залить новую порцию дистиллированной воды и снова провести процедуру очистки, описанную в прошлом пункте;
  • Далее вода снова сливается, после чего можно заливать в бачок охлаждающую жидкость, которую рекомендует использовать производитель автомобиля;
  • Заключительным шагом станет удаление образовавшихся воздушных пробок. Посадите товарища в автомобиль и попросите его запустить двигатель. После этого он должен несколько раз сильно нажать на педаль газа, при этом вы одновременно должны сдавливать патрубок охладительной системы (в этот момент крышка расширительного бака закрыта). Далее потребуется открыть крышку бачка, чтобы вышел лишний воздух, после чего замена прокладки маслоохладителя может считаться завершенной.

    Если замена прокладки маслоохладителя не помогла и масло продолжает попадать в антифриз, можно попробовать заменить прокладку блока цилиндров или обратиться в сервисный центр.

    Что будет если залить масло в антифриз

    В систему жидкостного охлаждения попало моторное масло? Явление это довольно распространенное и грозит владельцу авто немалыми неприятностями, вплоть до отправки машины в утиль. Но мало кто знает, что для устранения этой проблемы достаточно воспользоваться рецептом от технических специалистов BG. И он довольно прост…

    Сегодня мы не будем говорить о принципах работы системы охлаждения. Поговорим о насущном, а именно почему такие совершенно не зависящие друг от друга и герметично «упакованные» вещества, как охлаждающая жидкость и моторное масло, могут соприкасаться между собой? И самое главное, как, не прибегая к дорогостоящему ремонту, удалить остатки масла из системы охлаждения?

    Почему масло попадает в систему охлаждения?

    Масляный радиатор и охлаждающая система абсолютно герметичны. Однако составляющие их элементы, к коим относятся патрубки и шланги, между собой соприкасаются, а процесс трения в автомобиле никто не отменял. Поэтому первопричину поломки следует все же искать в местах трения прокладок и шлангов, на которых могут образоваться трещины, проверить нет ли механических повреждений в маслоохладителе или радиаторе. Не исключено, что износилась, потрескалась или потеряла свою эластичность прокладка блока цилиндров.

    К отдельной причине попадания в антифриз масляной жидкости стоит отнести и такую, как использование охлаждающей жидкости, не соответствующей требованиям эксплуатации конкретного автомобиля. Состав хладагентов разных производителей существенно отличается друг от друга присадками, которые используются для поддержания защитного оксидного слоя на гильзе цилиндра. Поэтому не стоит доливать до необходимого уровня первый попавшийся на глаза антифриз — используйте марку одного производителя. Недостаточный уровень присадок в охлаждающей жидкости или их излишнее количество могут привести к ускорению химических реакций, коррозии или деформации системы.

    Первые признаки протечки масла и охлаждающего элемента

    Обслуживая автомобиль, его владельцу стоит всегда обращать внимание на цвет моторной жидкости или охлаждающего элемента. Если их цвет изменился, это первый признак того, что масло начало попадать в систему охлаждения двигателя. Другими признаками этого неприятного явления могут являться:

    • наличие дыма густой плотности;
    • сокращение объема охлаждающей жидкости;
    • у охлаждающей жидкости появился неприятный запах;
    • на масляном фильтре заметны сгустки;
    • при проверке гильз цилиндра обнаружено их искривления.

    Если хотя бы один из этих признаков вы наблюдаете, то впору обратиться за помощью к специалистам или попытаться устранить причину неисправности самостоятельно.

    Последствия проблемы

    Увы, но если проигнорировать признаки попадания масла в антифриз и вовремя не устранить неисправность, то она неминуемо вызовет поломку двигателя. В особой зоне риска — дизельные системы.

    Прежде всего, химическая реакция двух несовместимых продуктов непременно вызовет преждевременный износ подшипников вследствие коррозии, а высокая нагрузка просто их добьет.

    Не менее печальная участь ожидает мотор на дизельном топливе в случае возникновения коррозии стенок цилиндра. После остановки двигателя и остывания, охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания и теряет свои заявленные производителем характеристики. Как правило, это заканчивается заклиниванием двигателя и его сложным ремонтом.

    Агрессивные реакции отразятся и на фильтре. Сажа, образованная в результате неисправности, забьет фильтр и, прежде чем произвести его замену, следует все же сначала устранить основную причину поломки.

    Помимо всего прочего, при длительно существующей реакции с хладагентом могут слипнуться смазочные материалы. Подобная ситуация возможна при наличии в охлаждающей жидкости этиленгликоля — компонента, способного разъедать детали и узлы силового агрегата. А его перегрев возникает за счет того, что моторное масло увеличивает вязкость антифриза.

    Что делать, если масло попало в систему охлаждения?

    Для диагностики неисправности автовладельцы нередко обращаются в автосервисы. Пожалуй, это лучшее решение, нежели гадание на «кофейной гуще». Специалисты выявят причину поломки. Если она кроется в износе прокладки маслоохладителя, то заменить ее самостоятельно не составит особого труда. Если на вашем авто нет маслоохладителя, то, вероятнее всего, придётся проводить полномасштабный ремонт головки блока цилиндров, чтобы устранить проблему. Сюда войдёт демонтаж/монтаж ГБЦ, замена прокладки, шлифовка ГБЦ, замена маслосъёмных колпачков и много чего еще.

    Но есть и куда более безболезненный способ удаления остатков масла из системы охлаждающей жидкости.

    Безразборный сервис BG

    Удаление остатков масла из системы охлаждения можно выполнить при помощи двух бутылок промывки для системы охлаждения BG 540 с добавлением, примерно, двух столовых ложек гранулированного мыла. Обращаем ваше внимание, что гранулированное мыло должно быть именно для посудомоечных машин. Данное мыло не пенится и поможет расщепить остатки масла.

    Порядок действий. Для начала удалите как можно больше старой охлаждающей жидкости из загрязненной системы и добавьте чистой воды. Затем добавьте BG 540 и гранулированное мыло. Запустите двигатель на 30 минут для поднятия температуры до рабочей и полного «прогона» очищающего состава через всю систему. Затем удалите эту воду и промойте чистой водой перед тем, как залить новую жидкость.

    «Я бы рекомендовал еще проверить уровень РH перед тем, как сливать воду, с целью убедиться, что он близок к 7 либо нейтрален. Если нет, то добавьте еще воды и промойте снова. Если после этого значение стало близким к 7, заливайте новую жидкость и BG 546, — говорит технический менеджер по продукции корпорации BG Products, Inc Майкл Д. Беллумо. — BG 540 сама по себе не обладает достаточным количеством очищающего реагента для расщепления и удаления масла, поэтому мы используем гранулированное мыло. Не используйте шампунь или жидкое мыло для рук, так как они дают много пены. Используйте только мыло для посудомоечных машин».

    Если появились признаки, указывающие на то, что присутствует масло в системе охлаждающей жидкости, необходимо принять срочные меры для устранения неполадок. Целесообразно обратиться к квалифицированным специалистам, которые смогут выявить и устранить протечку.

    Остались вопросы? Специалисты BG ответят по телефонам горячей линии:
    +7 (383) 240 81 25
    +7 (383) 240 82 25
    +7 (383) 255 1 222

    «Вливайся» в семью BG!

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *