Чем заклеить трещину в блоке двигателя алюминиевом
Перейти к содержимому

Чем заклеить трещину в блоке двигателя алюминиевом

  • автор:

Как самому заварить алюминиевый блок двигателя

В статье мы можем увидеть несколько повреждений блока цилиндров из алюминиевых сплавов в автомобиле. Из них можно увидеть, как в отдельных случаях производятся восстановительные работы цилиндрического блока.

Повреждение блока цилиндров двигателя ЗМЗ-24

Повреждение заключается в трещине наружной рубашки охлаждения на углу блока. Одним концом она выходит к отверстию резьбы под шпильку крепления головки.

Техническими требованиями к свариванию является обеспечение прочности и герметичности сварочного соединения.

Наиболее целесообразным решением будет устранение повреждения с помощью аргонодуговой сварки. Вдоль трещины требуется разделать канавку и зачистить поверхность металла до полного снятия оксидной пленки, то есть перед свариванием должен появиться полностью чистый металл. Непосредственно перед началом сваривания вокруг трещины требуется произвести ее подогрев до температуры 250 – 280 градусов по Цельсию. Данную операцию можно осуществить с использованием пламени газовой горелки, на которой установлен наконечник номер 4 или номер 5. До требуемой температуры металл можно разогреть за 1,5 – 2 минуты. Чтобы предупредить возможное коробление металла под гильзу цилиндра в отверстие вставляется технологическая гильза.

Для сваривания применяется горелка номер 2, в которой установлен вольфрамовый электрод диаметром 5 – 6 миллиметров. Процесс сваривания ведется при силе тока 240 – 280 Ампер. Трещину можно заварить с любого конца, но лучше всего начинать сваривание от резьбового отверстия и после этого перейти на боковую поверхность блока.

Возможное образование пор в металле шва является следствием попадания в сварочную ванну накипей засасываемых с внутренней полости блока. Шов, в составе которого присутствуют поры, требуется переплавить без добавки присадочного материала. При этом горелке придаются серповидные движения поперек шва или петлеобразные движения перпендикулярно плоскости.

Окончив сваривание блока цилиндров, место проведения сварочных работ требуется накрыть асбестом для медленного охлаждения металла, таким образом, избегая резкого перепада температур. Для того чтобы полностью убедиться в герметичности сварочного соединения, блок цилиндров следует опрессовывать на гидравлическом стенде, воздействуя на него под давлением 0,3 — ,4 МПа.

В данном случае было произведено восстановление блока цилиндров до возобновления всех его рабочих функций. Для работы потребовалось использование аргонодуговой сварки, а также умение и опыт сварщика, которые являются незаменимым инструментом при проведении любых сварочных работ. Из данного примера можно увидеть, что сваривание блока цилиндров является не столь сложной работой, однако она требует внимательности и старания, благодаря чему сварочный шов станет прочным и долговечным.

Ремонт трещин блока двигателя

Завод КТСервис осуществляет ремонт трещин блоков двигателя, ремонт гильз блока двигателя любых типов и марок на собственной ремонтной базе в Гатчине.

Во время эксплуатации автомобиля двигатель подвергается значительным нагрузкам – как механическим, так и тепловым. На дороге нередки аварии, что бывает выводит из строя и мотор. Также несвоевременное плановое обслуживание, включая закономерный износ, иногда приводит к трещинам блока двигателя, гильз блока двигателя. Стенки блока цилиндров или головки блока цилиндров могут пробиваться деталями двигателя в результате заклинивания силовой установки.

В ряде случаев агрегат можно вернуть в строй, проведя ремонт трещин блоков тем или иным способом.

Способы ремонта трещин двигателя

Обычно с трещинами блоков двигателя борются, используя сварку. Традиционная электросварка все еще актуальна, но более предпочтителен ремонт трещин блока двигателя методом холодной сварки. Такой вариант намного проще, дешевле и эффективнее. Вот почему он применяется в нашей компании.

Жесткий сварной шов не всегда выдерживает перепады температур, которым подвержен двигатель. В силу теплового расширения металла целостность шва нарушается, и эффект от ремонта падает до нуля.

В случае холодной сварки для устранения трещин используются специальные составы на основе полимеров. В основу добавлен металл с тем же коэффициентом теплового расширения, что и базовый материал. Вот почему это наиболее действенный способ исправления повреждений.

Для ремонта трещин блоков и гильз блока двигателя мы используем композитные материалы марки Belzona. Они состоят из эпоксидной смолы и кремнистой стали. Такие составы обеспечивают прочное и надежное соединение, так что работоспособность отремонтированных деталей машин, в том числе блока двигателя, восстанавливается в полном объеме.

Полимерные композиты Belzona для ремонта трещин блоков двигателя обладают высокой устойчивостью к эрозии и коррозии обеспечивают быстрый ремонт поломок, ускоряя возврат в эксплуатацию такого критического оборудования, как двигатели и корпуса, по сравнению с традиционными методами ремонта, что способствует минимизации времени простоя производства и финансовых затрат.

Ремонтные материалы Belzona применяются на больших промышленных двигателях, включая локомотивы, судовые двигатели и генераторы.

Преимущества ремонта трещин блоков с Belzona

Материалы холодного отверждения Belzoan, не содержащие растворителя, специально разработаны для обеспечения долгосрочной защиты оборудования от воздействия эрозии и коррозии, а также имеют отличную адгезию к различным металлическим подложкам, включая литейный чугун, алюминий и сталь. Ремонт гильз блока двигателя может быть выполнен в сжатые сроки.

  • восстановление деформированных сопряженных поверхностей редукторов и корпусов;
  • восстановление корпусов подшипников и втулок до точных размеров;
  • восстановление сорванной резьбы в таких областях оборудования, как накладки и пробки поддонов;
  • эффективный ремонт трещин и отверстий, вызванных по причинам механических поломок, износа, эрозии и коррозии;
  • ремонт эрозионного и коррозионного разрушения, а также кавитационного износа блока и гильз цилиндров;
  • легкий ремонт и восстановление мест посадки подшипников;
  • заполнение каверн и устранение дефектов металлических корпусов;
  • быстрое герметизирующее уплотнение пористых и водопроницаемых корпусов;
  • восстановление размеров фланцев до их первоначального состояния

Сделать заказ на ремонт трещин блока двигателя в СПб

Чтобы сделать заказ звоните по телефонам +7 (812) 424-3531 и +7 (967) 967-3000. Или делайте заказ он-лайн через форму ниже.

Мы принимаем двигатели во всех районах Санкт-Петербурга, по Ленинградской области, а также в Великом Новгороде и Пскове. Полный список СТО смотрите в разделе контакты.

Наша компания также предлагает ремонт подшипника кардана грузовых и легковых автомобилей. Обращайтесь прямо сейчас!

Трещина в блоке и головке блока цилиндров

Основными признаками образования микротрещины в БЦ или ГБЦ являются повышение давления в системе охлаждения мотора, что ведет к перегреву агрегата, или в бачке охлаждающей жидкости появилась эмульсия.

Причины возникновения

Возникновение трещин в блоке цилиндров и головке блока цилиндров может быть связано с:

  • перегревом двигателя – это не только случаи с закипанием охлаждающей жидкости, но и локальные перегревы. Такое может произойти при ошибках с выставлением угла зажигания или газобаллонного оборудования, проблемах с форсункой. Другими словами, все факторы, которые ведут к возникновению детонации и повышенной температур камере сгорания.
  • механическим воздействием изнутри – вызывается замерзанием воды в рубашке охлаждения мотора, разрушением цилиндропоршневой группы или удары элементов шатунно-поршневой группы о блок цилиндров.
  • резким изменением температуры – происходит при добавлении в перегретый мотор большого количества антифриза или холодной воды.
  • чересчур выполненной затяжкой болтов головки.

Появление наружных микротрещин ведет к проникновению охлаждающей жидкости или моторного масла из блока цилиндров. Обычно это связано с допущенном при изготовлении БЦ браке. Трещина также может появиться при превышении момента затяжки болтов коробки передач или неправильной стыковке КПП с блоком цилиндров.

Места возникновения трещин в БЦ:

  • по плоскости прилегания блока цилиндров к ГБЦ (между водяными и масляными каналами);
  • в зонах вкручивания болтов головки блока;
  • между каналами циркуляции моторного масла и рубашкой охлаждения;
  • в гильзах, в которых охлаждающая жидкость проникает в цилиндры, а выхлопные газы в рубашку охлаждения.

В ГБЦ трещины обычно возникают:

  • между седлом и форкамерой;
  • между седлами клапанов;
  • по постелям распредвала;
  • по седлу выпускного клапана.

Симптомы и возможные последствия

Место возникновения трещины во многом определяет признаки дефекта, а также возможные последствия. К примеру, появление микротрещины между рубашкой системы охлаждения двигателя и масляным каналом приведет к смешиванию рабочих жидкостей. Заметить это можно по появившемуся налету коричневого цвета в расширительном бачке или молочному оттенку масла при проверке уровня щупом. В обоих случаях в результате смешивания моторного масла и антифриза образуется эмульсия.

Смазывающие качества моторного масла из-за попадания антифриза теряются, что ведет к повышенному коэффициенту трения между подвижными узлами. Соответственно, риск возникновения задиров увеличивается. Дальнейшая эксплуатация ТС при такой неисправности запрещена.

Возникновение трещины в верхней части гильзы заканчивается попаданием большого объема выхлопных газов в систему охлаждения. В расширительном бачке на поверхности антифриза образуется маслянистая пленка. В системе охлаждения при этом появляются воздушные пробки, которые нарушают циркуляцию антифриза. Возникает риск перегрева мотора. Проникновение в поврежденный цилиндр охлаждающей жидкости (это произойдет за время простоя ТС) приведет к проблемам с запуском. При этом из выхлопной трубы сначала пойдет густой белый дым.

Антифриз при значительной утечке не будет успевать протекать через поршневые кольца в поддон, что приведет к скапливанию большого количества охлаждающей жидкости в цилиндре. Такого рода неисправность может привести к повреждению шатуна при длительных попытках запустить двигатель.

Возникновение трещины в нижней части гильзы приведет к падению давления в цилиндре при опускании поршня. В результате выхлопные газы не смогут прорваться в водяную рубашку системы охлаждения. Антифриз из-за нарушения герметичности гильзы за время стоянки будет попадать в поддон с образованием эмульсии на масляном щупе. Оба дефекта на гильзе ведут к увеличению расхода масляной жидкости.

Способы обнаружения трещины

Существуют несколько способов проведения проверки блока цилиндров и головки на наличие трещин:

  • Метод визуального осмотра используют для поиска наружных трещин. Этим методом можно также установить значительную негерметичность гильзы. Однако скрытые дефекты и микротрещины данным способом установить невозможно.
  • Метод гидравлической опрессовки – в БЦ и ГБЦ требуется герметично закрыть все наружные отверстия. Для подачи сжатого воздуха применяют специальный переходник. Воздух подается под давлением в пределах 0,8 МПа в одну из заполненных водой зон. В некоторых случаях микротрещины можно обнаружить только на прогретом двигателе. Поэтому для точного установления места расположения микротрещин гидравлическую опрессовку проводят в ванне с водой, нагретой до 95°С. Проникновение воды из одного канала в смежную зону произойдет при наличии дефекта. С установки поршня в НМТ (нижней мертвой зоне) начинается опрессовка гильз. Далее воздух подается в цилиндры через специальную оправку. Заполненные водой смежные каналы покажут место микротрещины – через них сжатый воздух будет выходить пузырями.
  • Метод дефектоскопии применяют при проверке деталей из чугуна и стали. После намагничивания деталей их посыпают ферромагнитным порошком. Также может использоваться суспензия. Неоднородность магнитного поля микротрещины приведет к скоплению ферромагнитного материала по контуру дефекта.
  • Метод цветной дефектоскопии предусматривает нанесение цветного проникающего пигмента на проверяемый элемент. Далее следует промывка детали и обработка контрастным проявляющим раствором. На общем фоне раствора проступит, благодаря пигменту, контур микротрещины. Данный метод универсален, используется для проверки деталей из любых материалов и дает возможность находить микротрещины толщиной до 0,001 мм.

Применение эндоскопа дает возможность выполнить проверку утечки охлаждающей жидкости в цилиндр. При этом не требуется разбирать мотор. Поршни по очереди выставляются в НМТ, автомобиль должен быть неподвижен. Через пару часов выполняется осмотр гильз на наличие подтеков охлаждающей жидкости. Для этого эндоскопом нужно через свечной колодец заглянуть в цилиндры.

Способы ремонта

Следует отметить, что можно устранить практически все наружные дефекты, а также микротрещины на плоскостях прилегания головки блока к блоку цилиндров. Ремонт выполняют методом «холодной» или электрической сварки.

При выборе метода «холодной» сварки на микротрещину наносят специальный полимерный состав. Прилегающая к микротрещине зона предварительно должна быть тщательно зачищена. Концы трещины засверливают чтобы убрать остаточное напряжение. Данная операция помогает также предотвратить дальнейшее углубление микротрещины.

При выборе метода электросварки деталь сначала нагревают. Температура нагрева алюминиевых деталей должна быть не менее 250°С, деталей из чугуна ― от 350-400°С. Это необходимо для сведения к минимуму риска деформации детали в зоне проведения сварки. Предварительно микротрещину зачищают абразивом, остаточное напряжение снимают путем засверливания в концах дефекта. Далее трещину нагревают и заплавляют. Примечание: таким методом также восстанавливают недостающие части детали или приваривают поломанные кронштейны.

Трещины в блоке или прогар прокладки: можно ли обойтись без разборки мотора

Решение столь серьезных проблем двигателя, как трещины в блоке или в головке, – всегда крайне дорогостоящее. Демонтаж и разборка мотора, поиск трещины, ремонт ее с помощью сварки, нередко с последующей шлифовкой ГБЦ… Можно ли обойтись «малой кровью», если машина уже немолода и не предполагает серьезных вливаний в ремонт?

Трещины в блоке или прогар прокладки: можно ли обойтись без разборки мотора

Достаточно сложный ремонт с помощью химических препаратов-присадок часто вызывает скепсис у некоторых механиков и наслушавшихся их автовладельцев. Что-то промыть или что-то очистить путем заливки «спецсредств» – это еще понятно, заявляют они. Но добавить нечто в антифриз, чтобы устранить трещину в блоке цилиндров (!), в головке цилиндров или прогар прокладки ГБЦ – это уже слишком… Нужно снимать и капиталить мотор, а все остальное – «мертвому припарки», как говорят такие ребята…

В каких-то случаях такое резюме действительно верное, но их убежденность в эффективности исключительно «хирургического вмешательства» основывается и на некотором недопонимании. Во-первых, явно недооцениваются возможности современной химии. А во-вторых, не учитываются ситуации, когда автомобиль уже крайне немолод, и ремонт двигателя близок по цене к его остаточной стоимости. Также отдельной строкой идут случаи, когда нужно поддержать автомобиль на ходу, оттянув запланированный капремонт. В таких ситуациях «химический ремонт» более чем рационален и финансово оправдан! Ведь неспроста автохимия для системы охлаждения так востребована. Давайте разберемся, как это работает и в каких ситуациях применимо?

Герметики для систем охлаждения в целом хорошо известны автолюбителям. Еще со времен приснопамятной горчицы, которую сыпали в радиатор наши деды. Пока жидкость с образовавшейся в ней эмульсией горчичного порошка (или разведенной в ней специальной присадкой) циркулирует по системе охлаждения, она по действию ничем не отличается от чистой охлаждающей жидкости. Но после того как горчица или присадка начала просачиваться через трещину наружу, под действием воздуха и температуры вещество сгущается и начинает постепенно оседать по краям отверстия или трещины, герметизируя ее. «Затыкая», если выражаться примитивно.

Многие в свое время натерпелись горя от дедовских советов про горчицу из-за того, что советчики забывали сообщить главное – после устранения течи воду (или тосол) нужно слить из системы охлаждения, а по-хорошему, еще и промыть водой раз-другой перед заливкой свежей жидкости. Ведь горчица не засоряла соты радиаторов мотора и печки, лишь пока активно циркулировала по рубашке работающего двигателя. А вот после остановки и остывания начинались неприятности… Да и утечки «пищевая добавка» устраняла лишь на системах охлаждения открытого типа, давление в которых равнялось атмосферному. На автомобилях, где расширительный бачок был герметичным, а давление антифриза превышало атмосферное на 0,9–1,0 кгс/см², прочности горчичных «затычек» уже не хватало.

Впрочем, горчицу пора забыть, как техническо-кулинарный курьез. В наше время натуральный продукт сменили эффективные, как правило, полимерные составы. Они быстро полимеризуются на выходе из течи и поэтому справляются с трещинами большей площади, а также выдерживают повышенное давление в системе охлаждения. И, что важно, не нуждаются в удалении из системы охлаждения после ее герметизации, ибо не образуют сгустков и не выпадают в осадок.

Тем не менее и этих составов бывает недостаточно, когда утечка происходит не в радиаторе, а непосредственно в двигателе. Такая проблема зачастую требует или замены блока цилиндров (считай самого двигателя), или «капиталки», что не всегда возможно и чаще всего невыгодно. Однако, как мы уже говорили, в ряде случаев можно обойтись безразборным ремонтом с помощью спецпрепарата. Такого как Металлогерметик для системы охлаждения AGA701R.

Трещины в блоке или прогар прокладки: можно ли обойтись без разборки мотора

Это средство представляет собой разновидность герметика радиатора (устраняющего течи в любых радиаторах – алюминиевых, медных, композитных), но с существенно расширенными возможностями. AGA701R эффективно и надолго устраняет утечки антифриза наружу через небольшие трещины в блоке цилиндров или головке блока, вызванные перегревом или замерзанием воды в системе охлаждения. Также состав поможет устранить попадание антифриза в камеру сгорания, возникшее из-за небольшого пробоя прокладки головки.

Применение AGA701R – довольно простое. Флакон рассчитан на системы охлаждения объемом до 12 литров (то есть моторов любых легковых и малых и средних коммерческих машин). Горячий двигатель остужают до температуры 50–60 °С. Это довольно просто проверить – достаточно потрогать рукой верхний резиновый патрубок радиатора, если он горячий, но не обжигающий, это как раз и будет правильная температура для работы с металлогерметиком. Далее состав заливается в радиатор или расширительный бачок. Мотор прогревается до рабочей температуры, после чего нужно с помощью педали газа 5–7 минут поддерживать обороты около 3000 об/мин.

AGA701R можно совмещать с любыми типами антифризов и даже с водой. Что важно, препарат не требует смены жидкости после устранения утечки – он не влияет на пропускную способность сот радиаторов и, находясь в системе, способен предотвращать новые течи в дальнейшем.

Трещины в блоке или прогар прокладки: можно ли обойтись без разборки мотора

И так понятно, что для немолодого авто, ежедневно выполняющего роль рабочей лошадки, дорогостоящий (так как он должен быть высококвалифицированным) ремонт трещины или замена двигателя или головки – не вариант. Ведь стоимость ремонта может быть сопоставима с остаточной стоимостью самого автомобиля! А вот недорогая (порядка 350 рублей) и абсолютно безопасная альтернатива в виде AGA701R тут точно подойдет!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *