Bose что это в машине
Перейти к содержимому

Bose что это в машине

  • автор:

ИСТОРИЯ УСПЕХА

Корпорация Bose заслужила репутацию компании, которая бескомпромиссно предана идее создания живого звука. Оглушительные достижения привели к историческим открытиям, которые образовали фундамент для наших будущих побед.

Основание компании Bose

В 1950х годах Доктор Амар Босе пришел к выводу, что существующие акустические системы не создают естественного звука. Его дальнейшие напряженые исследования привели к созданию корпорации BOSE.

Рождение легенды

BOSE представил революционную акустическую систему 901® Direct/Reflecting®. Уникальное сочестание прямого и отраженого звука позволило воссоздать беспрецедентное живое звучание.

Создание первых акустических систем

Компания BOSE заняла место на профессиональном рынке и начал производить первые акустические системы, предназначенные для растущего рынка, работающего на противоречивые вкусы профессиональных музыкантов.

Разработка Syncom® Testing

BOSE создает компьютер Syncom®, который измеряет акустические параметры колонок, чтобы они соответствовали лабораторной модели и гарантировали устойчивую работу и надежность.

Создание полочной акустической системы

Живое концертное звучание теперь из полочной акустической системы. Система 301® Direct/Reflecting®, сочетая живое звучание и доступность, стала самой продаваемой акустической системой в мире.

Качественный звук в автомобилях

BOSE представляет первую звуковую систему, устанавливаемую на заводе-изготовителе автомобилей. Сейчас многие модели роскошных авто оснащаются звуковыми системами BOSE, каждая из которых создается индивидуально для каждой модели.

Появление технологии Waveguide®

Десятки лет исследований привели к созданию потрясающей технологии Acoustic Wave® для системы Acoustic Wave® Music System. Теперь звучание большой, многокомпонентной стереосистемы присуще и компактным системам “все в одном”.

Появление технологии ACOUSTIMASS®

Это изобретение позволило воспроизводить живое концертное звучание с помощью маленьких колонок. Запатентованный модуль Acoustimass® воспроизводит глубокий насыщенный бас без слышимых искажений.

Получено звание “изобретатель года”
Создание наушников с шумоподавлением

BOSE первым дал наушники с шумоподавлением сначала пилотам, а потом и пассажирам самолетов. Эти удобные наушники активно подавляют шумы самолета, не удаляя нужные звуки, благодаря технологии Acoustic Noise Canselling® Headset.

Создание системы Lifestyle®

Соответствующие технологии и элегантный дизайн акустической системы домашнего развлечения Lifestyle® позволили подняться на новый уровень качества с объемным звуком, воможностью сохранения музыки и создания многозонности.

Радио разбудило промышленность

Запатентованная технология акустических звуковых волноводов позволила изменить представление о маленьком настольном радиоприемнике. Новый продукт Wave® Radio перевернул понятие “радио” благодаря богатому и глубокому звучанию, которое никто и никогда не слышал из продукта такого маленького размера.

Открытие первых магазинов в штате мэйн
Auditioner® — Моделирование звука

Аудио-демонстратор Auditioner® дает возможность архитекторам и менеджерам строительных организаций услышать точное звучание звуковой системы еще до того, как здание будет построено.

Появление колонок Jewel Cube® Speaker

Колонки высотой всего лишь 11,4 см, стали пионерами улучшения стандарта BOSE по звучанию и элегантности аудиосистем.

Новая система компенсаци звука

AudioPilot® Noise Compensation Circuity — новая система компенсаци шума в автомобилях. Микрофон постояно мониторит уровень всего звукового спектра внутри автомобиля, а цифровая электроника BOSE отделяет музыку от нежелательного шума.

Aviation Headset® X — “Продукт Года”
декодирование сигнала Videostage® 5

Инновационая технология позволяет воспроизводить 5-канальный звук от любого источника, даже от старого монотелевизора.

Система домашнего развлечения 3-2-1®
Технология аудиокалибровки AdaptIq®

Легкая единоразовая аудиокалибровка системы Lifestyle® решает проблему качественного воспроизведения звука вне зависимости от особенностей помещения, расположения колонок и т.д.

5.1 — канальный звук для автомобиля

Теперь водитель и пасажиры могут наслаждаться звуком surraund в дороге, даже используя обычные компакт-диски. BOSE представил автомобильной промышлености возможность создавать звук 5.1. Система устанавливается на втомобилях Maybach 57 и Maybach 62.

Подарок для музыкантов

Звуковая система для музыкантов Personalized Amplification System® позволяет музыкантам слышать себя также, как это слышат зрители — чисто, разборчиво и без свойственных проблем.

Система Wave® Music System

Следующее покаление систем Wave® Nusic System имеет двойной звуковой волновод, позволяющий воспроизводить низкие частоты и четкий тональный баланс по всему спектру звуковых частот. Улучшенный внешний вид сочетает классику, большой дисплей, интуитивный интерфейс и CD-проигрыватель.

Система uMusic®

Наконец, есть ответ на проблему хранения коллекции CD-дисков. Система uMusic® сохраняет в цифровом формате сотни композиций и изучает, какие из них владелец любит, а какие нет. Это позволяет интуитивно выбирать подходящую музыку в дальнейшем.

Золотая медаль за лучший звук

BOSE стало поставщиком звука на летних Олимпийских играх в Афинах, создав звуковые решения для 10 различных спортивных сооружений, включая главную Олимпийскую арену — место, где проводились церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр.

Новая цифровая музыкальная система SoundDock® быстро стала стандартной акустической системой для iPod®, позволив слушать музыку не только через наушники.

Поездка в будущее

BOSE вышел за рамки и представил револaюционную подвеску для автомобилей, чем достиг нового стандарта комфорта и управления. Результат — плавное и мягкое движение.

Система линейного движения ElectroForce®

Иследования BOSE в сфере электроники, систем управления и электромагнитных линейных силовых приводов привели к созданию системы линейного движения ElectroForce®. Результатом стал беспрецедентный уровень скорости и точности тестируемых материалов.

Беспроводная система передача звука

Система беспроводной передачи звукового сигнала AL® позволяет владельцам систем Lifestyle наслаждаться музыкой во всем доме без разводки проводов от основного апарата.

Отличный звук от любого телевизора

Цифровая система домашнего кинотеатра CineMate® создана для работы с вашим телевизором и создает отличный звук с помощью двух колонок и модуля Acoustimas®

Companion® 5 — Мультимедийная революция

Теперь, чтобы получить настоящее удовольствие от компьютерных игр и просмотра фильмов, нет нужды опутывать все проводами. Вы используете только 2 небольшие колонки и наслаждаетесь эффектами как в настоящем кинотеатре.

Зал славы национальных изобретателей

Каждый год Зал Славы Национальных Изобретателей пополняется новыми именами изобретателей, чья деятельность изменила общество и улучшика качество жизни. Их видение, упорная работа и творческий подход привели к созданию новых и мощных инструментов, которые обозначили будущие горизонты. Изобретения номинантов должны служить на благо общества, способствовать прогрессу, науке и быть полезными.

Сегодня вы можете найти BOSE везде, где важен качественный звук — от Олимпийских Игр до Сикстинской Капеллы, от космических кораблей NASA до Национального Театра Японии.

Дома и в дороге, на больших стадионах и в магазинах, в ресторанах и клубах — вы можете услышать реализм концертного зала от наиболе уважаемого лидера в области звука — BOSE.

ФИЛОСОФИЯ БРЕНДА

С тех пор как была образована корпорация BOSE, философия и основополагающие принципы корпорации не претерпели изменений.

BOSE сохраняет исключительно сильную приверженность к исследованиям, цель которых — сделать вчерашние мечты завтрашней реальностью. Мы стремимся найти то, что можно усовершенствовать для улучшения жизни людей.

И это больше, чем просто исследования. Мы стремимся к превосходству во всем, что мы делаем. Начиная с того, как мы ведем бизнес, и, заканчивая тем, как мы обслуживаем своих клиентов. Начиная с продуктов и заканчивая инструкциями по эксплуатации: во всем, что ы делаем, мы по настоящему верим в то, что “достаточно хорошо” — это только начало настоящей работы.

Преданность нашему делу говорит сама за себя. Сегодня BOSE работает в США, Европе, Канаде, Австралии, Азии и Южной Америке.

Мы со всей нашей преданностью и страстью к новшествам и инновациям создаем уникальные звуковые решения для любых аудио-проектов и даже для космических программ. В то время как большинство нашей продукции создано для сферы развлечения и домашних аудио-решений, вы обнаружите, что звук BOSE распространен как в авиации, так и автомобильной промышленности.

Мы также создаем профессиональные звуковые системы, которые используются на любых по сложности объектах, таких как стадионы, залы, церкви и храмы, магазины и рестораны.

Если вас заинтересовала продукция BOSE, вы можете купить ее у нашей компании на максимально выгодных условиях: мы предлагаем доступные цены и долгосрочную гарантию на сертифицированную продукцию проверенного временем производителя

ОЦЕНИТЕ ЛУЧШЕЕ КАЧЕСТВО
ЗВУКА

Чтобы представить миру действительно новую и качественную технику, BOSE использует инновационные технологи. Они открывают доступ к чистому и объемному звучанию, и получить такие преимущества можно и при выборе акустической системы и при покупке наушников.

Компания BOSE известна тем, что предлагает широкий ассортимент акустических систем и гарнитур. Среди асортимента производителя каждый пользователь может найти то, что лучше всего могло бы удовлетворить его потребности. BOSE представляет продукцию в различной ценовой категори. И хотя от цены зависит функциональность — будьте уверены в том, что при любом вашем выборе вы получите лучшую технику из всего ассортимента, существующего на рынке сегодня.

Каждый продукт BOSE индивидуален и имеет особенный набор возможностей, которые способны удовлетворить требования даже самого взыскательного клиента.

© Copyright 2019
все права защищены

Кто и как разрабатывает аудиосистемы Bose?

Кто и как разрабатывает аудиосистемы Bose?

Леонид Голованов

Фото: компания Bose | Леонид Голованов

Я давно хотел это сделать, но последней каплей стала Mazda CX-7 — вернее, ее опционная аудиосистема Bose. С красивым и объемным звучанием, которое заставляет тебя оттягивать момент выключения зажигания, чтобы подольше лилась из динамиков живая, осязаемая музыка. Но почему звук в Мазде СХ-7 хорош, а во многих других машинах с аудиосистемами Bose, будь то Mazda 3, Audi А4 или Ferrari 599, он «никакой»?

И я отправился в Бостон.

Самолет ложится в вираж над красивейшим Бостонским заливом: изрезанные берега, длинный мост, небоскребы даунтауна… Менеджер отделения Bose Automotive Systems Джон Дайон встречает меня на собственном стареньком седанчике Honda Civic начала 90-х годов, мы долго пилим по хайвею мимо похожего на подмосковный смешанного леса — и наконец среди нескончаемой зелени справа по борту возникает величавое офисное здание с вывеской «Bose». Но… Нам не туда: разработкой автоаудиосистем в отделении Bose Automotive Division занимаются в большом ангаре без окон и почти без дверей.

— За ширму мы вас не пустим: там автомобили, для которых мы только проектируем акустику. А вот в этой комнате стоят наши референсные аудиосистемы.

Наконец-то я пойму, что такое образцовый звук по версии Bose!

Графики на экране, которые показывает менеджер Bose Automotive Дональд Маклеллан, — так называемая АЧХ, амплитудно-частотная характеристика салона автомобиля. Измеряли ее так: через динамики воспроизводили синусоидальный сигнал, плавно увеличивая частоту от 30 до 20 тысяч герц, и измеряли затухание микрофонами в семи точках: на четырех дверях, задних стойках и центральной консоли. В низкочастотном диапазоне около 100 Гц разница может превышать 20 децибел, то есть громкость различается стократно! К сожалению, «референсную» аудиосистему фотографировать не разрешили. На стойках по бокам экрана видны маленькие черные кубики динамиков Acoustimass с белым сабвуфером на полу — основа основ «домашнего» звука Bose

На меня смотрит стоглазый Цербер — две узкие и длинные колонки, усеянные десятками одинаковых маленьких динамиков. Примерно такие колонки Bose выпускает серийно — это модель Panaray MA12 Modular Line Array Loudspeaker, узкая колонна с двенадцатью компактными драйверами. А тут их минимум вдвое больше!

Менеджер автомобильного отделения Дональд Маклеллан торжественно включает CD-проигрыватель — и. Увы, чуда не происходит: «референсная» аппаратура звучит нечисто и смазанно. Излучение от множества одинаковых динамиков интерферирует, «переплетается» — и это не может не вызывать искажений исходного музыкального сигнала.

Однако именно такова была главная идея основателя Bose доктора Амара Боуза!

Сын американки и индийского революционера-эмигранта, Амарнат Гопал Боуз полюбил электронику еще в детстве — и после окончания знаменитого Массачусетского технологического института MIT остался там же преподавать. Корпоративная легенда гласит, что в 1956 году, после защиты докторской диссертации по математике (а одним из учителей в MIT тогда был знаменитый основатель кибернетики Норберт Винер), Боуз на радостях купил себе стереосистему, но. Помните, как вошел в суперкаровский бизнес Ферруччио Ламборгини? Согласно общепринятой версии — с того, что остался недоволен купленным Ferrari. А Боузу не понравился звук обычных динамиков: «Скрипка Страдивари звучала, как дешевка из супермаркета Woolworths».

И ученый Боуз решил пойти собственным путем.

За 10 лет он запатентовал массу интересных идей — начиная от психоакустики и заканчивая изобретением популярных ныне «цифровых» усилителей D-класса со 100-процентным теоретическим КПД. Наконец, в 1964 году Боуз основал собственную компанию — как вспоминал Шервин Гринблат, первый и долгое время единственный работник Боуза, начинали они с небольших контрактов по разработке электроники для NASA, армии и транспорта. Госконтракты не приносили большой прибыли, но Боуз рассчитывал на другое — в 1966 году были готовы экстравагантные и очень дорогие колонки Bose 2201 с. 22 одинаковыми динамиками в каждой! Причем акустические системы были активными — со встроенным 50-ваттным усилителем и «выравнивающим» эквалайзером: по задумке Боуза, колонки в виде дольки сферы ставились в углы комнаты и были призваны равномерно заполнять все помещение мощным и чистым звучанием.

Это был полный провал — всего 36 проданных комплектов. Но Боуз с Гринблатом не опустили руки и спустя два года удивили мир знаменитой акустикой Bose 901: «всего» девять одинаковых динамиков в каждой из двух колонок плюс эквалайзер в отдельном корпусе. Причем к слушателю был обращен только один громкоговоритель, а восемь располагались сзади. Идея запатентованного Боузом принципа Direct/Reflecting состояла в том, что в концертном зале звук доходит до слушателя в основном в отраженном виде, — так почему не имитировать это динамиками, обращая их сразу к стенам?

Мысль, прямо скажем, спорная. Однако когда обозреватель журнала Consumer Reports написал о том, что звук колонок Bose 901 «склонен гулять по комнате», Амар Боуз с упорством, достойным лучшего применения, судился c журналом 12 лет! Причем безуспешно.

Тем временем фирма Боуза расширялась: за моделью 901 последовали более доступные и традиционные колонки Bose 501 образца 1971 года с двумя одинаковыми высокочастотными динамиками, один из них был поворотным для настройки направления «отраженного» звука. Но настоящую популярность фирме Боуза принесли знаменитые Acoustimass и Wave. Система Acoustimass была предтечей всего нынешнего массового домашнего кинотеатра — именно Боуз первым в мире в 1993 году вывел на рынок общепринятую ныне акустику с двумя маленькими излучателями и одним большим сабвуфером. Такие же динамики диаметром всего 6,4 см были и в «кухонном аудиокомбайне» Bose Wave — и их способность наполнять комнату вполне «взрослым» и плотным звучанием в те годы казалась невероятной!

Но мне звук Bose всегда напоминал кока-колу или Макдоналдс: этакий аудиофастфуд. Приятно, тепло, сбалансированно, но размыто и нечетко — то, что нужно для невзыскательных ушей. Однако есть у Bose и более удачные модели — например, наушники Bose QuietComfort 2, ныне переименованные в QuietComfort 15. Я до сих пор не нашел более музыкальных «ушей» с активным шумоподавлением, которые эффективно глушили бы гул в самолете, но позволяли бы с удовольствием слушать любимую музыку. Между тем более дорогая и поздняя модель QuietComfort 3 звучит гораздо хуже! Не говоря уже про ушные «вкладыши» Bose.

И с автомобилями то же самое. Пожалуйста — Bose в Мазде CX-7 звучит ярко, объемно, живо и плотно. Поставишь джаз — контрабас узнаваемо гудит где-то в недрах передней панели, слева над ним парят тарелочки ударника, справа искристые аккорды электрогитары. Весомо, зримо! Хотя без грубости не обошлось: все же не hi-end.

Но пересядешь в Мазду 3 или в любой Audi с теми же шильдиками «Bose» на решетках динамиков — и нет даже подобия того звука. Ни размаха, ни сцены.

Почему такой разброс? Как именно в Bose разрабатывают аудиосистемы?

— Взгляните на эти графики. Видите, насколько различается амплитуда сигнала? Это мы всего лишь померили звук от одного и того же динамика в разных точках салона. Считанные сантиметры — а громкость падает на порядок!

Первый опыт Амара Боуза — колонки Bose 2201, попытка реализовать «идеальную пульсирующую сферу» с помощью компьютерных расчетов: дело было в начале 60-х! «Дольки» с 22 одинаковыми динамиками в каждой с корпусами из индийского розового дерева с резьбой ставились в углы комнаты и комплектовались 50-ваттными усилителями и эквалайзером

В не менее революционных колонках Bose 901 образца 1968 года было восемь динамиков на изломах задней стенки и один спереди. На фото — акустика второй серии (1973—1976 гг.), а Bose 901 Series VI выпускается до сих пор!

В не менее революционных колонках Bose 901 образца 1968 года было восемь динамиков на изломах задней стенки и один спереди. На фото — акустика второй серии (1973—1976 гг.), а Bose 901 Series VI выпускается до сих пор!

Короткая презентация, увы, ясности не внесла. Понятно, что рассчитать акустику автомобильного салона куда сложнее, чем для любого помещения, — неравномерность очень велика. Стекла отражают звук, кресла и обивка — наоборот, поглощают, паразитных резонансов масса. Динамики приходится располагать там, где для них найдется место. Аудиоад!

Но инженеры Bose тем и славятся, что умеют «прокачать» хоть ночной клуб, хоть стадион, — причем с помощью небольших драйверов. А главное — Боуз с самого начала делал ставку на активное «выравнивание» сигнала с помощью эквалайзеров и на формирование «отраженного» звука. А это как раз тот подход, который нынче применяется в автоаудио!

Причем Боуз едва ли не первым из производителей домашней электроники наладил конвейерные поставки для автозаводов — на Cadillac Seville магнитолы Bose начали за доплату ставить в 1978 году. Долгое время они считались очень дорогой опцией — массовые Chevy Blazer и Oldsmobile Intrigue стали оснащать аудиосистемами Bose лишь в 1998 году, двадцать лет спустя. Сейчас основные клиенты отделения Bose Automotive — это Nissan (20 моделей) и Infiniti (7 моделей), Chevrolet (10) и Cadillac (6), Audi (7), Alfa Romeo (7) и Lancia (3), Maserati (3), Mazda (7), Porsche (5 моделей), Renault (5) и Maybach. А вот Ferrari, Honda и Mercedes-Benz, который сотрудничал с Bose с 1995 по 2009 год, недавно переметнулись к конкурентам.

Увы, ни Маклеллан, ни его коллега Джон Фенг не рассказали о процессе разработки автоаудио ничего путного. Мол, никаких тайн в звуке Bose нет, «просто мы работаем для вас» и все такое. Хорошо ли платят разработчикам?

— По правилам доктора Боуза никто не имеет права говорить о финансах: это грозит немедленным увольнением!

Жесткой рукой держит свою империю Амарнат Гопал Боуз. Причем, по словам подчиненных, живет он скромно, пропадает на работе целыми днями, до сих пор играет на скрипке. И сотрудников подбирает таких же, музицирующих. К примеру, Маклеллан — ударник-любитель, а Фенг — скрипач и клавишник.

Каждый проект отделения Bose Automotive ведут один или двое таких менеджеров-акустиков, которые и «отслушивают» автомобиль, — естественно, с представителями заказчика. Не они ли делали звук в Мазде СХ-7? Увы, нет. Менеджер, который разрабатывал ту систему, давно переведен в департамент «домашнего» звука. Но интересно, что инженерами-разработчиками на этом проекте были два японца. Эх, поговорить бы с ними!

Боузу принадлежит одна из крупнейших аудиокомпаний мира, но отделение Automotive располагается в этом ангаре: без окон, без дверей — полна горница прототипов будущих серийных машин с акустикой Bose

Но увы. Все, что удалось на этот раз, — лишь посидеть во внедорожнике Cadillac Escalade c неким прототипом новой супераудиосистемы: куча динамиков, мощные усилители, а звук. Громкий и довольно чистый, но заурядный.

И мне кажется, я догадываюсь о причинах «неравномерности» качества звучания аппаратуры Bose.

Помните, с чего начиналась фирма доктора Боуза? С разработок для NASA. Как подчеркивал Гринблат в своих мемуарах, они не приносили серьезной прибыли, но позволяли вести то, что по-английски обозначается аббревиатурой R&D, research and development. То есть дорогостоящие разработки и исследования для создания новых технологий, которые со временем найдут применение в «гражданской» жизни. Конверсия!

Здесь паяют будущее отделения Bose Automotive: полумрак, офисные перегородки и много «железа» на рабочих столах

Характеристики динамиков (в Bose используют легкие и мощные неодимовые магниты) и усилителей снимают в специальной заглушенной камере

Один простой пример. Работать над активным шумоподавлением Боуз начал для американских военных — на R&D потратили почти десять лет, в 1986 году «изолирующие» наушники Bose опробовали в ходе беспосадочного кругосветного перелета Вояджера, в 1993 году Боуз начал поставки наушников для экипажей танков M1 Abrams, БМП М2 Bradley и армейских вездеходов HMMWV. Причем все военные и пилотские наушники Bose — закрытого типа с корпусом, полностью облегающим уши. Как и мой любимый QuietComfort 2/15. А корпуса хуже звучащих наушников QuietComfort 3 ради компактности сделаны меньше и прижимаются к ушам снаружи: совершенно иной тип акустического оформления. Между тем весь основной R&D по акустике наушников был сделан инженерами Bose именно для крупных, полноразмерных корпусов!

Примерно такая же история, как мне кажется, приключилась и с Маздой СХ-7. Во многих автомобилях со штатной «музыкой» Bose набор динамиков вполне традиционен — основную информацию до слушателя доносят низко- и среднечастотные динамики в дверях, а высокочастотные «пищалки» обеспечивают «воздух». Но в Мазде CX-7 все немного иначе — за средне- и высокочастотный диапазон отвечают три маленьких динамика под лобовым стеклом. А на «вуферы» в дверях возложена в основном низкочастотная работа. С точки зрения любого автоаудиоинсталлятора, это полный бред — но именно так построена система Bose Acoustimass, в которую с 1993 года вложено столько сил и знаний! Может быть, зря инженеры отделения Automotive не используют шире наработки «домашних» коллег?

Конфигурацию аудиосистемы Bose кроссовера Mazda CX-7 инсталляторы сочтут издевательством: основной «передний» звук обеспечивают три 8-сантиметровых широкополосных динамика-малыша (А) на передней панели, а 23-сантиметровая акустика в передних дверях (B) играет роль сабвуферов, заведуя лишь басовым подпором. Но вкупе с фирменной «эквализацией» это работает — стереозвук, разложенный процессором на пять каналов (сзади работают два таких же 8-сантиметровых широкополосника, как и спереди), завораживающе сценичен

Для сравнения — система Bose для Мазды 3. Разница налицо: 8-сантиметровый широкополосник (A) тут только в центре на передней панели, а слева и справа — традиционные комбинации «пищалок» (B) и больших широкополосников диаметром 16,5 см (C), что потребовало обычного сабвуфера в багажнике (F). Увы, звук так себе

Электромагнитная подвеска автомобиля: революционное изобретение, опередившее время

Электромагнитная подвеска Bose

Автомобильная подвеска обеспечивает комфортное вождение и постоянное сцепление колес с дорогой. В современных транспортных средствах используются различные варианты зависимых, независимых, пневматических и активных подвесных систем. В 1980 году профессор А. Боуз, числящийся соучредителем компании Bose, начал разрабатывать электромагнитную подвеску автомобиля.

Все исследования велись в рамках засекреченного проекта. Многие детали изобретатель сделал своими руками. В дальнейшем к работе профессора присоединилась команда сотрудников фирмы Bose. Исследования проводились на протяжении 24 лет. В 2004 году Амар Боуз представил общественности оригинальную подвесную систему (Bose suspension system). Инновационная подвеска стала настоящим прорывом в автомобилестроении.

Подвеска Bose

Технические особенности

Базовым компонентом электромагнитной подвески Bose является электрический мотор, который управляется с помощью компьютерного процессора и специализированного программного обеспечения. Электродвигатель фактически заменяет собой амортизационную стойку и исполняет роль демпфирующего элемента.

Электромагнитная подвеска

Конструкцией подвесной системы предусмотрено наличие штока, на котором крепятся мощные магниты. Эти элементы могут совершать возвратно-поступательные колебания по обмотке статора. Торсионы магнитной подвески служат опорой для кузова транспортного средства. Передний угловой модуль сделан в виде соединительной распорки. Вес автомобиля поддерживается благодаря особому расположению торсионного вала, который присоединяется к одному из нижних рычагов.

Устройство подвески

Линейные электрические моторы устанавливаются на каждом колесе. Электромагнитные амортизаторы снабжаются силовыми и управляющими кабелями. Передние колеса могут работать в автономном режиме. Нижняя тяга подвески и шестерня рулевого управления монтируются непосредственно на корпусе транспортного средства.

Преимущества подвесной системы нового типа

Установка электромагнитной подвески на авто позволяет полностью погасить колебания, возникающие во время езды по неровной дороге. Кроме того, во время резких поворотов и торможения не происходит поперечных и продольных отклонений кузова транспортного средства (соответствующие кадры можно увидеть в рекламном видео компании Bose).

Диапазон перемещения линейных электромоторов составляет десятки сантиметров. Пассажиры, сидящие в салоне автомобиля с электромагнитной подвеской, совершенно не ощущают толчков во время езды по пересеченной местности. Электрический мотор, используемый в качестве амортизирующего элемента, обладает способностью к рекуперации. Это значит, что часть потраченной энергии возвращается на усилители. Для эксплуатации электромагнитной подвески требуется мощность, которой хватит для питания трех автомобильных кондиционеров.

Наличие специального программного обеспечения открывает широкие возможности для профессиональных водителей. Автовладелец может запрограммировать работу колес машины с целью безопасного исполнения сложных маневров. Созданные алгоритмы можно сохранить в памяти бортового компьютера.

Подвеска Bose

Специальный алгоритм мог заставить автомобиль даже перепрыгнуть через препятствие

Недостатки системы и сложности серийного производства

Электромагнитная подвеска имеет ряд серьезных недостатков, которые ограничивают ее применение в массовом автомобилестроении. Установка подвесной системы Bose увеличивает массу машины примерно на 100 кг. Усложнение конструкции приводит к повышенному расходу бензина и росту стоимости автомобиля с электромагнитной подвеской. Для управления электродвигателями необходимо нестандартное ПО, разработка и поддержка которого требует значительных капиталовложений.

В конце 2017 года корпорация Bose продала технологии производства электромагнитной подвески фирме ClearMotion. Новый владелец технических патентов значительно модифицировал конструкцию подвески и снабдил ее привычными упругими пружинами и амортизаторами. Единственным отличием от классической подвесной системы стал электрогидравлический элемент Activalve, который ускоряет отклик амортизатора на неровности дороги.

Подвеска ClearMotion

Подвеска ClearMotion

В настоящий момент технические разработки компании Амара Боуза применяются при серийном производстве кресел для грузовых автомобилей. Сиденья, оснащенные амортизационной системой Bose Ride, пользуются большой популярностью у профессиональных водителей. Некоторые идеи корпорации Боуза применяются американской компанией Cadillac, разработавшей подвесную систему Magnetic Ride Control. Устройства адаптивной подвески снабжаются двойными электромагнитными катушками, которые способны быстро изменять вязкость магнитореологического состава.

Немного о создателе магнитной подвески

Амар Гопал Боуз

Амар Гопал Боуз

Амар Гопал Боуз — американский ученый и предприниматель, основавший корпорацию Bose. Компания производит и реализует профессиональную аудиотехнику (наушники, громкоговорители, колонки и пр.). Продукция американской корпорации используется во всем мире для проведения концертов, театральных представлений, богослужений и иных мероприятий. В 1956 году ученый получил звание профессора Массачусетского технологического института. В этом учебном заведении Боуз проработал более 45 лет. В 2007 году талантливый предприниматель попал в список Forbes с состоянием в 2 млрд долларов. Амар Боуз умер в 2013 году.

Telegram

Понравился пост? Есть что сказать? Присоединяйтесь:

Штатная система BOSE

В скором будет переустанавливаться вся штатная аудиосистема ауди ку 7 bose на аналогичную более усовершенственную и мощную.
Так как звук достаточно дорогой б/у 170 т.р неохота это все ложить на полку.
Вопрос вот в чем; возможно ли будет эту демонтированную систему установить в приору?
От каких компонентов придется отказаться и что добавить?
Не знаю мощности самой системы и акустики. Каждый отдельно взятый динамик звучит не достаточно громко, но вот вся система, вместе взятая просто выдает великолепное громкое звучание, при хорошем стерео голова кругом идет

23 января 2014
Поделиться:

Комментарии 53

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Dan1982 дал исчерпывающие ответы.
Если эта система достается бесплатно, то есть смысл попробовать ее куда-то поставить. Если же она стоит денег, то, скорее всего, гораздо продуктивнее купить что-то другое вразнобой.

катался и соотв. слушал ку7 с BOSE таким же… пойдет только для новостей, либо протащился мой батя 66-летний с оттоптанными медведями ушами, для прослушивания ВИА-70ых)))) вот грит музыка, а не то что у тебя на весь багажник)))

омг. при схожем бюджете можно получить и более интересный результат на раз.

зы: штатку больше не выкидываем, оставляем на продажу))).

да если бюджет был бы такой)))) то без вопросов

Несуществующий пользователь
Без машины

поржал над названием видео.о штатке такого еще не слыхал

сходи в салон просто или купи за 3 мульта за одно и услышишь)

Несуществующий пользователь
Без машины

по роду деятельности приходится каждый день по долгу в 222 находиться(а это к слову 7мультов).и там уж акустика то хуже чем в 221 даже стала.что говорить про. . .

я говорю то что слушаю а не то что мне говорят и я цитирую)
достаточно наслушался и штатной и бюджетной и так сказать премиум.
сделал вывод для себя… не споря с другими и уважая их музыкальный слух)))
бывают такие… обсирают фокал, морел за 100т.р. которые в глаза не видели не то что слушали а у самих какие нить пролоджи стоят и пруться от них

Несуществующий пользователь
Без машины

пролоджи. . что это?)при условии, что я торгую акустикой ко всему прочему, интересная история была)

Без машины

Там вся система разделена на блоки: Блок управления, Собственно само ГУ с радио, регулировкой громкости и всеми остальными регулировками звука(в цыфре) и усилитель ну и плясам либо СД либо ДВД чейнджер! Всеэти блоки соеденины между собой шиной МОСТ и оптикой! Так что взять и переставить это всё не в Ауди думаю врядли получиться!(

да, наверное лучше будет отказаться от этой идеи.
хотя при получении новой системы ( еще не известно ее комплектация) и ее замены будут видны все нюансы после которых можно будет решить, что все с этим делать)) свалка, продажа или установка задуманного))

Без машины

Могу ток удачи пожелать в нелёгком начинании!)

Без машины

да, наверное лучше будет отказаться от этой идеи.
хотя при получении новой системы ( еще не известно ее комплектация) и ее замены будут видны все нюансы после которых можно будет решить, что все с этим делать)) свалка, продажа или установка задуманного))

Главное это всё доверьте только оч професиональным людям! Кулибины могут оч плохих дел там наделать!

Вот в этом тоже проблема)) нет в городе таких мастеров отдать и быть спокойным! главное чтоб в аудюшке профессионально все переустановили

Без машины

В Екат гоните ее!)

Без машины

Врядли усилитель запуститься без родного MMI, а MMI врядли запыститься без Аудюшной шины! Скорее всего сможешь пользовать только сами дины! Но могу и ошибаться!))

Друже Прива! Ты полностью прав, разбирались в таком авто, там все вокруг мми за вязано и если ставить что то приличное то это будет совсем независимая от штатки

Без машины

Привееет!) Да, там Ж полная в плане интеграции!( Можно цыфру через Коннекшн ДА1 вытащить и на проц закидывать, даже регулировка громкости штатная останеться!

Что то басистости не хватает или просто кажется?

да, бас там не выделяется с общего фона каждый компонент звучит так как и должен звучать

А если черненькие запоют, что делать?
Где тот фон взять что сабики выдают:)

не переживайте)))) будет все!
я повторюсь все частоты отыгрываются в.ч. и черненькие)))
саб есть но не большого объема

Раз так говоришь, может так оно и есть.
А то, что то этому Bose не очень доверяю я как то по DLS:)

Без машины

На разборах такие динамики стоят как мистери, потому что никому не нужны, т.к. они ОЧЕНЬ редко ломаються.
Кроме динамиков в Ку7 вы будете менять магнитолу и штатные усилки? если нет, то задумайтесь как вы это вкорячите в приору?
Явно в Ку7 есть штатный процессор который режит частоты на каждый канал. Если вы тупо подключите их к обычной магнитоле, то будет каша.

Если рассмотреть вариант, что в приоре нет музыки как таковой. А вам все это отдают бесплатно, то заморочиться можно. Но не ждите звука как в Ку7

да, меняться будет все, мне доверили этот процесс)) нашел уже замену тоже БОСЕ, осталось хороших специалистов подыскать кто этим будет заниматься. При демонтаже наверное будет понятнее с чем придется столкнуться при установки в приору!
мне не отдают сам забираю)) брата машина ну и моя на выходных))
С вами совершенно согласен, что звука такого наверное будет не достичь

Без машины

В этой машине именно поменять штатное ГУ не получиться(читай коммент мой ниже) можно только строить парралельную систему либо завязываться на штатном источнике(по аналогу или по цыфре)! Лучше конечно вытащить из MMI цыфру и кидать ее на процессор со всеми вытекающими приятными перспективами!)

Без машины

Да колоночки BOSE это тема… слышал на каенах, карерах. звук на всю делаешь и наслаждаешься ни единого хрипа.

если получится все это установить в приору я с удовольствием об этом почитаю)

Мистери тоже если настроить то на всю можно делать и не будет ни единого хрипа

совершенно верно))))
но мистери это совершенно другой уровень

честно говоря оно там гдето рядом. Если сказать грубо то то что ставят в штатке с реалными технологиями bose имеет общего тока шильдик. Да и сама bose эт уже давно больше бренд для денег. Поет он действительно не плохо но любой рукастый парень в своем гараже с бюджетом меньше втрое может обойти по качеству звука подобную штатку. Маркетинг одним словом. Безумно дорогой, профессиональный маркетинг. А вся идея работает ровно на том что люди отдают деньги в таких авто за престиж и марку. Учитывая что они вовсе не аудиофилы они предпочтут средний звук BOSE чем потрясающе поющую дешевую солянку из алпайнов, пионеров и тд.Как верно ниже отметили, акустика такая сама по себе без авто теряет всякую ценность.

с вами не спорю) НО
часто мотаюсь на далекие расстояния и данная система не позволяет уставать от долговременного прослушивания, это говорит о многом, в том числе о качестве системы в целом!
слушал достаточно много систем за пределами бюджетных, усталость нарастала с каждый композицией, приходилось убавлять и убавлять, хотя звук оч.приятный но долго слушать не получалось что не скажешь о босе!

ВОт об этом я и говорю. BOSE по звуку эдакий универсальный крепкий середнячок с неплохим звуком который никогда не будет бить по ушам или обладать каким то почерком который одного в обморок отправляет от удовольствия а второго заставляет морщится как от лимона. То есть в этом плане разработчики подошли к делу более чем профессионально. Не так то просто собрать нейтральную систему. Другой вопрос что данная акустика реально стоит от силы треть от ее цены в авто и что в гаразных условиях в одиночку можно спилить звук в той же приоре ничем не уступающий этой системе это факт. Впрочем как ты верно можешь возразить факт ни о чем не говорящий. Врядли покупатель ку 7 скажем мечтает разодрать салон и запилиться звуком :D. Объективный же факт в том, что снимать такую штатку и мудрить в приору нет никакого смысла, с учетом анатомии приоры пропадет львиная доля звука аккустики и затраты сил и времени ради получения в итоге серенького бюджетного звука всяко не будут того стоить.

совершенно правильно заметил, что профессионально все сделано и настроено, что не скажешь в целом о самой системе! простенькие динамики, сабик и.т.д. (цепляет само звучание)
в этом и был вопрос темы возможно сохранить такое звучание при перестановки в другую машину))
после демонтажа жалко ее просто выкидывать

одно точно могусказать попробовать стоит если есть желание. Хотя бы с целью приобретения опыта)

ВОт об этом я и говорю. BOSE по звуку эдакий универсальный крепкий середнячок с неплохим звуком который никогда не будет бить по ушам или обладать каким то почерком который одного в обморок отправляет от удовольствия а второго заставляет морщится как от лимона. То есть в этом плане разработчики подошли к делу более чем профессионально. Не так то просто собрать нейтральную систему. Другой вопрос что данная акустика реально стоит от силы треть от ее цены в авто и что в гаразных условиях в одиночку можно спилить звук в той же приоре ничем не уступающий этой системе это факт. Впрочем как ты верно можешь возразить факт ни о чем не говорящий. Врядли покупатель ку 7 скажем мечтает разодрать салон и запилиться звуком :D. Объективный же факт в том, что снимать такую штатку и мудрить в приору нет никакого смысла, с учетом анатомии приоры пропадет львиная доля звука аккустики и затраты сил и времени ради получения в итоге серенького бюджетного звука всяко не будут того стоить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *