Пыльник шруса что это
Перейти к содержимому

Пыльник шруса что это

  • автор:

Пыльник: что это и зачем?

Пыльник считается незаменимым элементом автомобиля и встречается он разных видов. Основная его задача – максимальная защита автозапчастей от износа (например, амортизаторов, шрусов, вилок сцепления в КПП, наконечников, шаровых опор). Из-за плотного прилегания к деталям этот защитный чехол предотвращает вытекание из-под них смазочных материалов.

Зачем нужен пыльник?

Это специальное изделие в виде «гармошки» используется для защиты поверхностей трущихся запчастей от загрязнений, песка и влаги. Стоит отметить, что применение пыльников способно увеличить ресурсы автомобильных комплектующих не просто в разы, а в десятки раз.

Такие изделия работают со значительными нагрузками и постоянно подвержены механическому влиянию, поэтому добросовестные производители изготавливают их из прочных и эластичных материалов.

Как правило, неисправности пыльников связаны с их низким качеством или длительной эксплуатацией. Когда эта деталь повреждается, она сразу забивается грязью, в результате изнашивается и вместе со смазкой крошит подшипники, оставляя после себя выработку. В этом случае изделие требует срочной замены, поскольку не может дальше выполнять свои основные функции.

Виды пыльников

По типу используемого материала данные изделия бывают:

  • пластиковые – очень стойкие к механическим повреждениям;
  • силиконовые – эти виды не боятся резких перепадов температуры;
  • металлические – отличаются высокой износостойкостью.

Все виды данного защитного чехла должны быть гибкими, эластичными и работать в широком диапазоне температур. Он не должен трескаться, плавиться, быть восприимчив к агрессивным средам и к горюче-смазочным материалам, ведь его срок службы рассчитывается на многие тысячи километров.

Если вы хотите получить дополнительную информацию о популярных видах пыльников и купить для своей машины оригинальные автозапчасти по цене производителя без накруток посредников – оставьте онлайн-заявку на нашем сайте.

Что из себя представляют пыльники и зачем их менять

Что из себя представляют пыльники и зачем их менять

Многие неопытные автовладельцы часто сталкиваются после прохождения диагностики с рекомендацией от мастеров – «вам надо поменять пыльник». Не все понимают, насколько страшна эта ситуация и как решать эту проблему. На самом деле, замена пыльника – вполне штатная ситуация, с которой сталкиваются рано или поздно все водители. Все зависит от того, насколько оперативно будет исправлена проблема, ведь несвоевременная замена порванного пыльника грозит более серьезными ситуациями в дальнейшем.

Рассмотрим, в чем смысл использования такой детали как «пыльники», для чего их нужно менять и что будет, если этого не сделать.

Пыльник

Пыльник как важный элемент автомобиля

Судя по названию, понятно, то эта автозапчасть имеет отношение к пыли. Пыльниками называют защитные чехлы для разных узлов автомобиля, которым противопоказан контакт с пылью, водно-грязевой смесью. Пыльники имеют различную форму – кольцеообразной – защищают узел автомобиля от протечек смазки, колокольной – используются в шаровых узлах, на «гранате» ШРУСа, с вытянутой формой, словно хобот с морщинами, — на рулевых рейках. Каждый из этих типов пыльников создан для одной цели – защищать узел от проникновения посторонних предметов и грязи.

Что будет, если пыльника нет на месте

Не все понимают, для чего нужна защита автомобильным узлам. Если взять шаровые опоры, то это, в принципе, несложный механизм, эффективно выполняющий свою роль там, где нужно обеспечить движение каких-либо элементов по нескольким плоскостям. Шаровая опора дает возможность деталям, которые жестко сцеплены друг с другом, тем не менее, быть подвижными по отношению друг к другу. Это принципиальное отличие от соединений на болтах. Шаровая опора – важный компонент любого автомобиля, которая берет на себя повышенные нагрузки при движении, а если она выходит из строя, то в этот же момент разрушается весь узел целиком. К примеру, если повреждена нижняя шаровая, то рулевое управление будет заблокировано, а если ее еще и вырвет из крепления, то колесо завалится набок, что может повредить крыло и двери машины. Это очень опасная ситуация и будет удачей, если при этом никто не пострадает. Поломки автомобиля можно воспринимать, как нормальную ситуацию. К счастью, конструктивные особенности шаровой таковы, что она ломается на небольшой скорости при начале движения. Но, конечно, теоретически ее может вырвать и на больших скоростях, если колесо залетело в ямку или на кочку.

Прайс-лист на запчасти от 11.03.2024

Смотреть на сайте Онлайн

Что приводит к изнашиванию шаровых

Изнашивание шаровых

В абсолютном большинстве инцидентов внезапный выход из строя доброкачественной шаровой – результат порванных пыльников. Маленький кусочек резины, похожий на колокольчик, который после установки оказывается сжат в тонкую полоску и почти незаметен, играет важную роль для стабильной работы шаровой, является залогом длительного срока работы всего автоузла и уверенного, безопасного вождения.

Пыльники рулевой рейки

Пыльники рулевой рейки

Внешне эти детали не походи на пыльник шаровой, но функционально они схожи, то есть также обеспечивают защиту рулевой тяги от проникновений грязи, влаги, сохраняют смазку внутри механизма. Проблема тут может быть аналогичная – небольшие разрывы, трещинки в пыльниках постепенно вытесняют из узла смазку, забивают все грязевыми примесями. В итоге это приведет к полной дееспособности рулевого управления. Не рекомендуем оттягивать замену пыльника, чтобы не допускать более серьезных последствий.

Пыльник ШРУС

Пыльник ШРУС

ШРУС или «граната» привода, как называют этот элемент из-за схожести с оружием, также нуждается в защите от пыли. Конструктивно шрус более сложно устроен, чем шаровая или рулевая рейка, а также он более требователен и капризен в эксплуатации. Аббревиатура «шрус» означает «шарнир равных угловых скоростей». Этот элемент обеспечивает для переднеприводного автомобиля одинаковый момент траектории движения при поворотах, и при этом они же и являются ведущей парой в машине. В отличие от заднеприводных машин, задние колеса которых только толкают автомобиль вперед, в переднеприводной машине передние колеса и тянут машину и обеспечивают ее маневренность на поворотах. Именно ШРУС и обеспечивает эту процедуру. В системе шруса большое значение придается «гранате», которая состоит из сложного шарового соединения и может вращаться по разным плоскостям. Пыльник, одеваемый на гранату, здесь играет очень важную роль. При потере герметичности пыльника в гранату попадает грязь, которая вымывает из него смазку, в результате чего при поворотах можно слышать хруст, становящийся все более громким и противным с каждым днем. Если шрус «захрустел», то здесь поможет только замена, ремонту эта деталь не подлежит. Конечно, можно еще некоторое время поездить с хрустящим приводом, пока это не надоест самому водителю или пока он окончательно не заклинит, что очень опасно. Гранаты относятся к довольно дорогим деталям, особенно оригинальные, но выбора практически нет. Конечно, можно поставить и неоригинальный дубликат, который прослужит недолго, или использовать контрактную деталь – что будет похоже на лотерею. Все зависит от автовладельца.

Самый безопасный и оптимальный вариант – периодически проверять состояние пыльников, чтобы вовремя предупредить неполадки. Если пыльник прохудился, то его нужно поменять. Отметим, что замена пыльника ШРУС также не самая дешевая операция, ведь в любом случае нужно будет снимать весь узел целиком. Цена даже оригинального пыльника довольно недорогая, основные затраты пойдут на работу мастера. Если не менять пыльники и ездить с хрустом, то последствия будут трагичными – может полностью заклинить узел, заблокировать колеса прямо во время движения. Машина станет неуправляемой, второй конец привода может вырваться из КПП, повредив ее корпус. В итоге все может обойтись намного дороже, чем простая замена пыльника шрус. Проще этого не допускать.

Что может произойти при разрыве пыльников

Когда пыльник рвется, то в пространство автоузла сразу же начинает попадать пыль, грязь, вода – в зависимости от дорожной обстановки. Когда грязевая масса увеличивается, то она проникает глубоко в механизм и словно абразивная терка начнет разъедать поверхность деталей. Сначала увеличиваются микрозазоры, вода вызовет ржавление, а после вся грязевая субстанция в короткие сроки просто уничтожает весь узел. Этот негативный процесс уже не остановить, в лучшем придется полностью разобрать узел, и поменять пыльник. Шаровую еще ее можно спасти, но когда это касается ШРУСа, то, как говорится, его песенка спета.

Отметим, что сложности заключаются и в невозможности определять заранее, начался ли уже этап разрушений узла или нет. Мастер на СТО, увидев повреждение пыльников, скажет – нужно срочно поменять, пока совсем не поломалось. Но реально определить, когда в пыльнике появились дефекты – никак не возможно. Может только что, а может быть и давно. Решать вопрос можно только одним способом – проверить деталь на наличие люфта, и поменять пыльник. Если люфт не наблюдается, вам повезло. Но если налицо даже небольшое отклонение, то запчасть нужно заменить, отремонтировать, и поставить новый пыльник.

Регулярно проходите техническое обслуживание!

Пыльник ШРУСа — назначение, виды, основные неисправности, критерии выбора

27.jpg

Пыльник ШРУСа — защитный кожух, предотвращающий попадание грязи, воды и пыли на детали шарнира равных угловых скоростей. При повреждении поверхности резинового чехла в достаточно сжатые сроки ШРУС может выйти из строя, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт. По этой причине важно регулярно осуществлять контроль состояния пыльника и осуществлять своевременную его замену при обнаружении повреждений.

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — это конструкция, обеспечивающая передачу крутящего момента от КПП до ведущего колеса при повороте до 70 градусов относительно оси. Попадание пыли или грязи, мелких частиц внутрь данной конструкции приводит к выходу шарнира из строя. Для того чтобы обеспечить должную защиту ШРУС, применяют специальные резиновые защитные чехлы — пыльники. Конструктивно этот чехол представляет собой гофрированный кожух в виде эллипсоида.

Пыльник ШРУСа изготавливается в основном из полиуретана. Несмотря на то, что материал отличается стойкостью к температурным перепадам (от –40 до +100 C) химическому и УФ воздействию, а также обладает достаточной эластичностью (не растрескивается), при эксплуатации автомобиля именно чехол быстрее выходит из строя, чем сам шарнир. Главной причиной возникновения дефектов, приводящих к необходимости купить ШРУС , помимо естественного износа изделия является неудовлетворительное качество дорог. Если своевременно не обнаружить деформацию защитного кожуха и не заменить чехол, то это может привести к довольно дорогостоящему ремонту.

Пыльник ШРУСа внутренний — предназначены для защиты внутреннего ШРУСа. Воздействие высокой температуры от работающего двигателя, попадание посторонних предметов с проезжей части в моторный отсек, грязь приводят к появлению микротрещин, разрывов и выделению смазочных материалов.

Пыльник ШРУСа внешний (или наружный) — обеспечивает защиту наружного ШРУСа. Данные пыльники также испытывают нагрузки от повышенной температуры от нагревающихся вследствие трения деталей. На чехол попадают камни, грязь, вода. Кроме того изделие подвергается многократным циклам сжатия-растяжения, что обусловлено местом расположения наружного шарнира.

Пыльник ШРУСа наружный или внутренний предназначен для:

28.jpg

защиты шарнира от пыли, грязи, влаги;
препятствования попадания пыли и грязи на смазочные материалы;
удержания смазочных материалов в пределах деталей шарнира.
Дефекты пыльника ШРУС

Пыль и грязь, постепенно проникая через трещины в чехле, скапливаются на элементах ШРУС, образуя абразивный слой. Попадание воды на образовавшуюся грязь в итоге приводит к коррозии. Если не предпринять меры, то ШРУС выйдет из строя, что может привести и к блокировке колес, возникновению аварийных ситуаций во время движения. Чтобы этого не произошло, следует вовремя купить пыльник ШРУСа и установить его вместо износившегося.

К основным неисправностям пыльника, при котором потребуется его замена, относятся:
видимые дефекты или повреждения поверхности;

Обнаружить дефекты на поверхности изделий можно только визуально. При этом выполнять какой-либо ремонт полиуретанового чехла не представляется возможным — необходима его полная замена, иначе потребуется купить наружный ШРУС в комплекте с внутренним или отдельно нужную разновидность. Чтобы исключить дорогостоящий ремонт шарнира, необходимо регулярно проводить осмотр пыльников.

Выполнять визуальный контроль удобнее всего на эстакаде. Для детального осмотра состояние пыльника ШРУС необходимо: вывернуть руль автомобиля до упора в одну из сторон. При повороте колеса резиновое изделие растянется, и можно будет легко обнаружить даже небольшие трещины и дефекты на поверхности кожуха.

vz.jpg

Для приобритения масляного фильтра в нашем интернет-магазине, необходимо выбрать марку вашего авто в автокаталоге . Там вы сможете ознакомится со всеми нашими предложениями запчастей, для вашего авто! А если вы не нашли интересующую Вас запчасть, вы можете оставить запрос менеджеру.

Как поменять наружный и внутренний пыльник шруса

Пыльник ШРУСа – это резиновый или термопластиковый чехол в виде гофрированной трубки, который исключает контакт шарнира равных угловых скоростей (или так называемой «гранаты», расположенной на приводном валу колес автомобиля) с водой и загрязнениями, защищает от потери смазки и обеспечивает долговечность элемента.

При работе техники на гофрированный кожух постоянно воздействуют высокие нагрузки. На нем появляются трещины и деформации. Поменять наружный пыльник, или внутренний кожух, лучше сразу, как на элементе появляются любые дефекты. Рассмотрим, как выполнить замену пыльников внутреннего и наружного ШРУСа.

Что такое ШРУС?

По конструкции это несложный шарнир, который состоит из двух полуосей. Но при использовании на него действуют такие нагрузки:

Пыльник шруса

  1. При езде крутящий момент передается от коробки (передний привод);
  2. При поворачивании транспортного средства идет нагрузка от рулевого управления;
  3. При езде по плохой дороге нагрузки от кочек и других неровностей.

В узле всегда есть трение, от которого компоненты конструкции постепенно разрушаются. При этом шарнир может сломаться даже от пыли. Поэтому его необходимо защищать чехлом – пыльником. Первый признак поломки – хруст при ускорении или езде по неровной дороге. Если хруст возникает даже при езде прямо – деталь нужно менять сразу.

Почему повреждаются пыльники

Элемент становится неисправным по ряду причин:

  • постоянное влияние на кожух загрязнений, пыли, влаги;
  • большой объем смазки внутри трубки;
  • некачественная фиксация;
  • изделие низкого качества;
  • естественный износ;
  • избыток воздуха внутри детали после крепления;
  • агрессивная езда на транспортном средстве.

Важно: для продолжительной службы элемента он должен быть прочно зафиксирован, но одновременно с этим должна сохраняться его гибкость.

Что будет при езде с поврежденным пыльником?

Неисправности пыльника негативно отражаются на работоспособности самого шарнира и узлов, с которым он связан. Использовать транспортное средство при повреждении элемента не рекомендуется, так как это может привести к аварии. Лучше сразу отправиться в сервис или выполнить замену гофрированного чехла самостоятельно.

Как выполнить осмотр ШРУСа

Чтобы проверить состояние кожуха и ШРУСа, необходимо использовать домкрат:

  1. Авто располагается на ровной поверхности;
  2. Приподнимается одно из колес (с установкой надежного упора);
  3. Визуально оценивается состояние элементов.

Если на резине нет трещин и масла, значит, деталь исправна. Если кожух поврежден, есть следы масла, нужно заменить его, чтобы грязь и влага не воздействовали на шарнир.

Но менять пыльник нужно не сразу. Сначала выполняются такие действия:

  • включается стояночный тормоз (устанавливается нейтральная передача);
  • заводится двигатель;
  • выжимается сцепление и включается первая передача;
  • медленно отпускается муфта и нажимается тормоз для нагрузки ШРУСа.

При повреждении внутреннего шарнира возникнет стук, тогда нужно менять и его. Если элемент не поврежден (нехарактерного шума нет), можно просто заменить кожух.

Как заменить пыльника наружного ШРУСа

Замена пыльника шруса

Для монтажа нового кожуха шарнира равной угловой скорости необходимо снять ШРУС с вала привода. Есть варианты исполнения чехлов, которые можно удалить без демонтажа, но они не слишком надежные и почти не применяются.

Чтобы заменить пыльник наружного ШРУСа, нужно выполнить такие шаги:

  • Авто располагается на домкрате. Если не используется электрический или пневматический инструмент, желательно заранее немного открутить гайки на колесах и ступицах;
  • Колесо демонтируется, удаляется гайка ступицы;
  • Поворотный кулак разъединяется с рычагом подвески;
  • Приводные шлицы извлекаются из соединения со ступицей.

Далее есть два варианта замены: с демонтажем и без демонтажа.

Замена с удалением ШРУСа

Один из способов – убрать привод в сборе из редуктора или КПП, затем установить его на верстаке и потом производить остальные манипуляции по замене.

Другой способ – отделить привод от полуосевой шестерни дифференциала. Но процедура не всегда выполнима, так как стопорное кольцо может быть повреждено. Плюс, нельзя тянуть за вал. От этого внутренний ШРУС будет только разрушаться.

Для извлечения привода нужно наносить удары вдоль плоскости внутреннего шарнира во внешнюю обойму детали. Затем, после демонтажа привода, удаляется внешний элемент. Тоже ударами по плоскости вала. Далее убираются остатки кожуха, изделие промывается, смазывается. Потом устанавливается новый элемент. Для этого на валу и корпусе шарнира имеются специальные прорези.

Замена без удаления ШРУСа

Процедуры выполняются такие же, но работа производится под машиной. Поэтому задача выглядит немного сложнее. Например, может происходить сбивание со шлицов наружной «гранаты», так как, располагаясь под авто, сложно контролировать вал, чтобы из коробки не вылетел внутренний шарнир и не залил все маслом. Поэтому обычно работа выполняется вдвоем: один человек фиксирует вал, другой ударяет по нему.

Также есть устройства для демонтажа шарнира равной угловой скорости. Но при сильных поломках оно не эффективно, а при небольших дефектах он и так легко снимается после пары ударов. Обычно такие решения используют профессионалы в сервисах и ремонтных мастерских. Для частного применения подобные механизмы не нужны.

Замена пыльника внутреннего ШРУСа

Если внутренний шарнир исправен, убирать или разбирать его не нужно. Необходимо удалить внешний ШРУС (как было описано), снять чехол и закрепить новый кожух. При этом кожух на внешнем шарнире тоже нужно менять, даже если он не поврежден.

Чтобы правильно заменить пыльник внутреннего ШРУСа, нужно смотреть на расстояние до малого хомута. Важно, чтобы элемент не был чересчур вытянут или сжат при горизонтальном ходе в шарнире.

Как выбрать пыльники

Перед покупкой нужно смотреть на бренд (насколько хорошо зарекомендовал себя конкретный производитель на рынке) и материал, из которого произведен кожух. Не стоит ориентироваться на откровенно бюджетные изделия. Качественные чехлы не будут совсем дешевыми. Ассортимент и цены на продукцию можно посмотреть в магазине «Деталь Авто». Там есть много пыльников для внутренних и наружных шарниров.

Чехлы надежных производителей устойчивы к износу и долговечны. Лучше покупать кожухи в составе ремкомплекта, когда изделие поставляется вместе со смазкой и другими необходимыми материалами.

По материалу чехлы бывают неопреновыми, полиуретановыми, силиконовыми и термопластиковыми. А вот дешевые подделки производятся из простой резины. Неопрен – тоже не самый долговечный вариант.

Самые качественные – термопластиковые изделия. Для установки на дорогие шарниры они подходят больше всего. На вид такие модели кажутся не слишком надежными, но при работе становятся эластичными и прочными.

Важно: термопластиковые изделия отличаются нестандартным способом установки. Их нужно затягивать в два подхода: второй раз после небольшого пробега и усадки.

Силиконовые и полиуретановые чехлы – тоже хороши, но они не универсальные (не для всех областей). Силикон не слишком эластичен, поэтому менее износоустойчив, чем термопласт. А полиуретан имеет примерно такую же цену, как термопласт, но по свойствам уступает ему.

Бывают и армированные кожухи. Они выделяются своей прочностью и надежностью, но на практике популярнее изделия из термопласта. Применять армированные чехлы просто нет смысла.

В случае, если вы не уверенны в собственных сила, поменять внутренний или наружный пыльник шруса вам помогут специалисты автосервиса «Деталь Авто».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *