Почему стучит рулевая рейка
Перейти к содержимому

Почему стучит рулевая рейка

  • автор:

Ремонт рулевой рейки: причины и устранение стука

Ремонт рулевой рейки: причины и устранение стука

При наезде на неровности на небольшой скорости многие автомобилисты слышат стук, особенно если пробег автомобиля превышает 200 тысяч километров. Причина может заключаться в рулевой рейке.

Однако кроме данного узла стучать в подвеске могут и другие компоненты: шаровые, втулки стабилизатора, рулевые наконечники и другие детали.

Убедиться в том, что стук доносится именно из рейки, можно на выключенном автомобиле.

При заглушенном двигателе руль нужно повернуть на небольшой угол вправо и влево. Если во время проверки слышен стук, значит необходимо искать причины и проводить ремонт рулевой рейки либо осуществлять ее замену. Езда на автомобиле с поврежденной рулевой рейкой грозит потерей управляемости.

Что может стучать в рулевой рейке?

Крепления, уплотнения

Самая частая причина стуков – ослабление креплений. Потеря стягивающей нагрузки становится следствием вибраций при перемещении по неровностям, а также длительной эксплуатации.

Самостоятельно затянуть резьбовые соединения обычно не составляет труда.

Также стук появляется вследствие повреждения резиновых и пластмассовых деталей. Они есть практически во всех ремкомплектах, замена своими руками также не вызывает сложностей.

Зубья рейки

Хуже обстоят дела с изношенными зубьями рулевой рейки, что приводит к глухому стуку из-за возникновения люфта. Сильнее всего износу подвергаются центральные зубья, так как большую часть времени рейка находится в среднем положении. Первые признаки износа появляются при пробеге до 100 тысяч километров, после 150 тысяч детали начинают стучать.

Стуки при повороте руля при выключенном двигателе чаще всего выдают именно эту проблему.

Восстановлению зубья не подлежат, эксплуатировать вал с повреждениями опасно, так как повышается риск отказа рейки в движении. Поэтому в процессе ремонта деталь меняется на новую.

Сухарь рулевой рейки

Еще одна довольно распространенная причина стука заключается в износе поджимного сухаря рулевой рейки или его пластины. Данный узел необходим для регулировки зазора зубчатой пары рулевой рейки и исключения вертикальных перемещений горизонтального вала при езде по неровной дороге. При износе образуется люфт, из-за которого появляется стук.

Подпружиненный сухарь цилиндрической формы помещается в картер. В месте его контакта с валом установлена поджимная пластина. Горизонтальный вал движется влево-вправо и трется и неподвижную пластину, вследствие чего последняя изнашивается.

Поврежденные поджимные пластины

Производители автокомпонентов наносят на пластину специальное сухое смазочное покрытие, которое снижает трение и износ. Однако по мере работы защитный слой стирается, в пластине образуются выработки и как следствие прижим зубчатой пары ослабляется, появляется стук.

Кроме того, изнашиваются и боковые стенки сухаря. На неровностях вал бьется в вертикальном положении и сухарь, удерживая его, стучит о стенки картера. Чем чаще машина перемещается по бездорожью, тем быстрее повреждаются поверхности сухаря и образуется зазор между ним и картером, приводящий к стуку.

Также после длительной эксплуатации может проседать пружина поджимного узла.

Стук изношенного сухаря появляется при повороте руля на выключенном автомобиле и при езде по неровностям, причем характерным признаком является отдача в руль.

Замена сухаря рулевой рейки

Сухари с пластинами доступны к покупке практически на любые модели автомобилей, так как их износ является достаточно распространенной проблемой.

Менять детали рекомендуется при разборке всей рулевой рейки, так как их сложно демонтировать из системы. Однако ремонт без разборки всей системы не исключен.

Демонтаж рулевой рейки

Для доступа к поджимному узлу нужно снять рулевую тягу и пыльник. После этого откручивается регулировочная гайка, извлекается пружина с шайбами.

Износ пластин сухаря оценивают по внешнему виду и состоянию защитного покрытия темно-серого цвета.

Если слой покрытия поврежден, но на вкладышах не успели образоваться выработки, то защитный слой подлежит восстановлению.

Для самостоятельного применения используют антифрикционные покрытия в баллончиках, такие как MODENGY Для деталей ДВС.

Материал распыляется на пластины в несколько слоев, после чего сохнет при комнатной температуре или в печи. Специалисты автомастерских рекомендуют отверждать слой при нагреве для улучшения его эксплуатационных характеристик.

Важно учесть, что данное покрытие применяется только на поджимных пластинах, изготовленных из металла.

Пластины с восстановленным покрытием работают не хуже новых.

Замена сухаря производится при износе его боковых стенок. Просевшая пружина также меняется на новую.

Все детали устанавливаются в картер в обратном порядке: сухарь с пластиной, шайбы с пружиной, регулировочная гайка.

Ремонт поджимного узла методом его подтяжки неэффективен. Во-первых, таким способом не удается обеспечить штатную работу и нормальный прижим деталей, во-вторых, это может привести к ухудшению управляемости автомобиля из-за перетягивания рейки – руль перестает самостоятельно возвращаться в исходное положение.

Стук в рулевой рейке

Рейка – механизм, являющийся связующим звеном между рулем и передними колесами. Данный узел имеет простую конструкцию, он состоит из таких элементов:

  • Шестерня.
  • Вал.
  • Рулевые тяги и шаровые наконечники.

Один из наиболее распространенных признаков, свидетельствующих о неисправности системы управления – стук в рулевой рейке. Ниже вы узнаете причины, по которым возникает эта проблема, а также способы, позволяющие ее устранить и предупредить.

По каким причинам возникает стук?

Ответ на вопрос о том, как узнать, что стучит рулевая рейка, самоочевиден: от механизма доносятся посторонние звуки, которые невозможно не услышать. Причин, которые могут спровоцировать возникновение этой проблемы, не так уж много:

  1. Износились полимерные направляющие.
  2. Истерлись зубья валов.
  3. Имеет место неисправность шаровых наконечников.

Первая неисправность встречается чаще всего. Здесь речь идет об износе втулок, которые обеспечивают движение главного вала. В результате усиливаются вибрации в рулевое колесо, появляется стучащий звук. К слову, вместе с направляющими нередко изнашиваются сальники, что провоцирует еще одну проблему – протечку технической жидкости.

Истирание зубьев валов – куда менее распространенная причина стуков, доносящихся от реечного механизма. Данная неисправность появляется только в том случае, если в узел попадают частицы песка, грязи или пыли.

В случае износа шаровых наконечников посторонние звуки доносятся не от самой рейки. В отличие от ситуации, когда имеет место износ втулок, данная проблема не сопровождается протечкой технической жидкости – это ее специфическая особенность.

Несколько советов по эксплуатации реечного механизма

Чтобы снизить износ рулевой рейки и предотвратить возникновение стуков, необходимо четко следовать нескольким простым правилам по эксплуатации автомобиля.

Во-первых, паркуйтесь как можно аккуратней. Избегайте заездов на бордюры и вообще контакта колес с ними. При постоянных ударных нагрузках комплектующие системы управления начинают изнашиваться ускоренными темпами. Как результат, возникает люфт, и реечный механизм начинает стучать.

Во-вторых, при движении по пересеченной местности или некачественному дорожному покрытию соблюдайте умеренный скоростной режим. То же самое касается и ситуаций, когда нужно проехать через «лежачего полицейского». Преодолевая препятствия на большой скорости, вы наносите серьезный ущерб рейке. Отсюда стуки и многие другие проблемы в системе управления.

В-третьих, не забывайте проводить техническое обслуживание системы управления. Обращаться в сервисный центр для проверки состояния механизма рекомендуется через каждые 15 – 20 тысяч км пробега.

Как устранить проблему?

Если на вашем автомобиле уже стучит рулевая рейка, то это свидетельствует о наличии серьезных неисправностей. Чтобы устранить посторонние звуки, можно потуже затянуть регулировочный винт, но это лишь временное решение проблемы. В долгосрочной перспективе единственный выход – сделать комплексную диагностику и ремонт узла. Помните о том, что стоимость ремонта зависит от того, насколько своевременно вы примете меры.

Мы рекомендуем обратиться в наш сервисный центр по таким причинам:

  • Вероятно, лучшие цены в Москве.
  • Профессионализм и гарантии.
  • Оперативность.

Уточнить, сколько стоит услуга, и договориться о визите на станцию техобслуживания можно по телефону. Контактные данные указаны на сайте.

Стук при проезде неровностей

Cтук при движении по неровной дороге не всегда является неисправностью в рулевом механизме (рулевой рейке).

Необходимо разделить характер этого стука:

  1. Если при проезде по неровной дороге вы слышите стук, но при этом вы не ощущаете этот стук на рулевом колесе, то скорее всего неисправность находится в подвеске автомобиля.
  2. Если стук ощущается на рулевом колесе, то как правило это связано с системой рулевого управления.

Cner при проезде неровностей чаще всего встречается на не гидравлических рулевых рейках (механические или электромеханические). Гидравлическая рулевая рейка не так часто является причиной слышимого стука. Но есть исключения, например, рулевые рейки автомобилей форд фокус, форд мондео, вольво s80, вольво s60.

Для более точного определения источника стука при проезде неровностей, перед тем как автомобиль заедет на пост диагностики, мы делаем пробную поездку на автомобиле с автовладельцем. Это позволяет нам лучше понять что именно беспокоит владельца автомобиля, т.к. за частую стук в рулевой рейке есть, но беспокоит владельца автомобиля совершенно другое, этому есть масса примеров.

Симптом: Люфт и/или стук в рулевом управлении

Возможные симптомы

  • Стук ощущается при движении по неровной дороге.
  • Стук ощущается при покачивании рулевого колеса.
  • Приходится подруливать — машина уклоняется от прямолинейного движения.

Возможные причины

  • Изношены детали ходовой части.
  • Изношены крестовины рулевого вала.
  • Неправильная регулировка рулевого механизма (рулевой рейки или редуктора). Как следствие износ деталей.
  • Нарушена балансировка колёс.
  • Нарушена регулировка развал/схождение.

Возможные последствия

  • Увеличение интенсивности стуков.
  • В случае критичного износа крестовин рулевого вала возможно заклинивание рулевого колеса.
  • Износ деталей ходовой части и узлов рулевого управления.

Стоит заметить, что своевременное устранение дефектов в ходовой части и в узлах рулевого управления, в большинстве случаев, позволяет значительно съэкономить на ремонте. В запущенных случаях ремонт узлов рулевого управления не возможен, что приводит к покупке дорогостоящих деталей.

Рекомендации

  • Сделать диагностику подвески автомобиля.
  • Проверить состояние крестовин рулевого вала.
  • Проверить балансировку колёс, поменять местами заднике и передние колёса.
  • Проверить регулировку развал/схождение.
  • При необходимости своевременно обратиться в сервис для ремонта рулевого управления.

Своевременное обнаружение и устранение дефектов позволит избежать значительных затрат на ремонт или покупку новой детали.

Стук в рулевой рейки – ремонт? Или можно подождать?

Стук в рулевой рейки – ремонт? Или можно подождать?

Стук в рулевой рейки – ремонт? Или можно подождать?

Довольно часто при контрольном осмотре автомобиля, диагностируется посторонние шумы в рулевой рейке. Автолюбители обычно задают вопрос – насколько опасны эти звуки и нужно ли производить ремонт сейчас или можно подождать? Чтобы ответить на этот вопрос нужно понимать, что же все таки стучит в рулевом механизме?

Основной причиной посторонних звуков в рейке является износ пластиковых втулок, в которых установлен зубчатый вал. Поначалу зазор незначительный и проявляет себя еле слышимыми постукиваниями, которые может заметить только опытный автомеханик. Но обычно после первых проявлений, стук начинает быстро прогрессировать и через непродолжительное время на него начинают обращать внимание водитель и пассажиры автомобиля.

Объясню, почему так происходит:

На новом механизме, зазор между втулками и рулевым валом практически отсутствует, но по мере эксплуатации из-за возвратно поступательного движения происходит износ материала втулок. По мере увеличения осевого зазора между деталями рулевой рейке при движении автомобиля, к продольному перемещению вала добавляется осевое на величину зазора между втулкой и рулевым валом. Это осевое перемещение носит ударный характер и значительно ускоряет износ деталей. И самое плохое – чем больше становится зазор, тем больше становятся ударные нагрузки и тем быстрее втулки выходят из строя.

Если продолжать эксплуатировать автомобиль с изношенными втулками, то зоне контакта начинает изнашиваться метал рулевого вала. Когда стук только появился, ремонт обычно заключается только в замене втулок, но если пошел износ рулевого вала, то заменой одних пластиковых втулок уже не обойтись. Чтобы отремонтировать рулевую рейку, потребуются дополнительные операции:

  • Шлифовка рулевого вала в размер максимального износа (измеряется минимальный диаметр вала в зоне износа, и весь рулевой вал пришлифовывается в этот размер)
  • Изготавливаются нестандартные втулки
  • Подбираются новые сальники под новый диаметр

Кроме того при значительном зазоре в паре рулевая рейка- втулка, через сальники начинает подтекать жидкость ГУР. Если уровень жидкости упадет ниже критического, то насос ГУР начинает работать на сухую и выходит из строя, что на порядок поднимет планку стоимости ремонта!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *