Лукойл или роснефть что лучше
Перейти к содержимому

Лукойл или роснефть что лучше

  • автор:

❗️Лукойл или Роснефть? Что с дивидендами?

Сравним акции компаний Лукойл и Роснефть. Обязательно выясним, какие риски существуют при инвестициях в каждую из компаний и в итоге выберем победителя. Также я вам расскажу своё личное мнение о том, какую компанию стоит выбрать и для каких целей. Устраивайтесь поудобней, вам предстоит легкое погружение в сложный мир финансов и инвестиций. Обещаю – будет интересно, от вас требуется только внимательность.

Признаюсь, это не статья, а сценарий для Youtube. Вот ссылка на видео — https://youtu.be/D-KQ0pIo72s

Но если вы предпочитаете читать, то текст я для вас также подготовил:
Юрисдикция, она же «прописка»
Все сравнения, на сегодняшний день, я начинаю именно с юрисдикции, т.е. с того, где компания зарегистрирована. Сегодня от этого зависит слишком многое — начиная от возможности выплачивать дивиденды и заканчивая множеством других рисков, таких как делистинг или разделение бизнеса.
Итак, что Лукойл, что Роснефть – российские компании с российской юрисдикцией, дивиденды могут выплачивать и выплачивают!
✔А значит по этому раунду сравнения мы засчитываем обеим компаниям по одному очку. 1:1
С основными акционерами Роснефти, кстати, происходит кое-что интересное. Абсолютно все иностранные акционеры и компании, с которыми были совместные проекты – объявили об отказе от дальнейшего сотрудничества и уходе из российского бизнеса. Но вот сделали это не все. Крупнейшая нефтяная компания Великобритании, British Petroleum – все еще не продала свою долю в компании. А составляет она, на минуточку, 19.8%. Ну да ладно, это уже игры больших денег и политики, а нас интересует другое.
Перед тем, как сказать могут ли эти компании и дальше радовать инвесторов дивидендами и главное КАКИМИ, логичным будет посмотреть на состояние дел. Учтите, что обе компании не публикуют отчетность, как и многие другие, после годового отчета за 2021г.
Рассмотрим долговую нагрузку на тот момент, чтобы иметь так называемую «точку отсчета», от которой мы будем проводить анализ. Я буду стараться объяснять, что и какой мультипликатор означает и даже как его рассчитывать, а потом новичкам в инвестициях можно взять блокноты и записывать – редко когда встретишь такое в бесплатном доступе.

Начнём с Лукойла
Debt ratio или его еще называют Liabilities to Assets(обязательства поделить на активы) – 0.34 (это при том, что хороший результат считается до 0.5, приемлемый до 0.6-0.7)
Debt to equity (долг поделить на собственный капитал) – 0.52 (хорошее значение до единицы, допустимым значением считается до двух)
Debt/EBITDA (долг поделить на прибыль до вычета налогов, процентных платежей и амортизации) – 0.41 (приемлемо до 2.0)
Net Debt/EBITDA (чистый долг(долги минус собственные средства) поделить на прибыль до вычета налогов, процентных платежей и амортизации) – отрицательный
����Отрицательное отношение чистого долга к EBITDA говорит нам о том, что у компании чистый долг – отрицательный, т.е. если выплатить текущие долги прямо сейчас, то еще останутся деньги. Отношение долга к собственному капиталу и активам находятся на очень хорошем уровне.
Посмотрим на долги Роснефти:
Debt Ratio – 0.61
Debt/Equity – 1.54
Debt/EBITDA – 1.95
Net Debt/EBITDA – 1.66
����Напомню, что с коэффициентами долга, чем меньше значение – тем лучше. В целом, мы видим, что Лукойл явно выигрывает у Роснефти по результатам этого сравнения. Тем не менее, у Роснефти показатели находятся в рамках приемлемых. Это не Сегежа, у которой просто немыслимая долговая нагрузка.
✔Что-ж, в этом раунде засчитываем очко Лукойлу. Счет у нас 2 – 1.
Поговорим о дивидендах. У Лукойла и Роснефти результаты второго полугодия 2022г в любом случае были хуже первого полугодия из-за крепкого рубля в этот период и рекордно низких цен на нефть, от которых еще нужно отнять дисконт на российскую нефть. Ведь Китай, Индия и остальные покупатели требовали существенную скидку. И сейчас требуют, учитывая введённый Европой потолок цен на российскую нефть.
Но чтобы понять, кто сильней пострадал и продолжает страдать в текущей ситуации, нужно вспомнить какой % от выручки занимали поставки западным странам. У Лукойла 50-60% экспорта занимали США и Европа. При том, что 95% от всей продажи нефти – это экспорт. Т.е. как минимум половину экспорта Лукойлу необходимо переориентировать на новые рынки. Это, в свою очередь, увеличивает дисконт и затраты на доставку. А вот у Роснефти же в этом плане дела идут получше. Дело в том, что Роснефть и так была более ориентирована на Азиатский рынок, а в третьем квартале 2022г доля азиатского направления в структуре реализации нефти в странах дальнего зарубежья достигла рекордных 77%. Тут можно обойтись и без комментариев – и так понятно, что правительство приложило руку и де-факто гос.компания обошла конкурентов в переориентации на восток. Другим же повезло меньше. Кроме того, у Лукойла серьезные трудности с ведением бизнеса в Европе, а активов у компании там достаточно. Некоторые уже пришлось продать, а другие находятся под очень высокими рисками. Поэтому, я считаю, что дивиденды Лукойла могут уменьшиться в ближайшей перспективе.
✔Так что в этом раунде сравнения засчитываем очко Роснефти. Счет у нас 2-2.
Теперь предлагаю сравнить рентабельность или КТО ЛУЧШЕ УМЕЕТ ДЕЛАТЬ ДЕНЬГИ?

Начнём с Лукойла
ROE, рентабельность собственного капитала(чистая прибыль поделить на собственный капитал), составляет 17%
ROA, рентабельность активов(чистая прибыль поделить на активы), составляет 11%
ROS, рентабельность продаж(EBIT, прибыль до вычета налогов и процентов поделить на выручку), составляет 10,5%
Operating margin, операционная рентабельность(операционная прибыль поделить на выручку) составляет 10%
Net Margin, чистая рентабельность(чистая прибыль поделить на выручку) – 8%
Напоминаю, это результаты из отчета за 2021г. На сегодняшний день рентабельность однозначно хуже по тем причинам, которые мы с вами только обсуждали, когда сравнивали дивидендные выплаты. Напомню – как цена на нефть с дисконтом + дешевый доллар повлияли на рентабельность, так и необходимость переориентации на новые рынки, что вызывает рост логистических издержек.
Теперь глянем на Роснефть.
ROE – 15,6%
ROA – 6%
ROS – 15%
Operating Margin – 17%
Net Margin – 11,6%
А вот у Роснефти рентабельность вряд ли пострадала так же сильно, как у Лукойла. Опять же, и в Европу не переориентированный процент наверняка продолжает поступать по нефтепроводу.
✔Без лишних слов в этом раунде побеждает Роснефть. Счет у нас уже 3-2.
Кстати, совсем забыл, полные отдельные обзоры этих двух компаний доступны по ссылкам в комментариях, как и обзоры многих других компаний, таких как Сбербанк, Новатэк, Алроса, Норникель, Полюс и так далее. Просто выбирайте интересующую.
Итак, коллеги, мы подошли к самому важному моменту сравнения, а ДОРОГО ли стоят акции этих компаний и какая интересней в плане цены.

На мультипликаторы цены мы будем смотреть, используя прибыль за 2021г. и сегодняшнюю цену акций. Начнём также с Лукойла.
P/E, цену акций сегодня(капитализацию) поделить на прибыль – 3.51
P/B, капитализацию поделить на собственный капитал – 0.60
P/S, капитализацию поделить на выручку – 0.29
EV/EBITDA, соотношение реальной стоимости(капитализация+чистый долг) к прибыли до вычета налогов, процентов и амортизации – 1.86
P/FCF Price to Free Cash FLOW, капитализация поделить на свободный денежный поток, — 3.91
Сразу посмотрим на Роснефть
P/E – 4.11
P/B – 0.56
P/S – 0.41
EV/EBITDA – 3.22
P/FCF – 3.47
��Не смотря на все трудности по типу крепкого рубля, дешевых цен на нефть во втором полугодии и даже переориентации на новые рынки – Лукойл публиковал отчеты по РСБУ, и на основании этих отчетов я грубо подсчитал, что чистая прибыль за 2022г получилась где-то на 24% более, чем в 2021г. – высокие цены первого полугодия сделали своё. С подробными расчетами можете ознакомиться в моих обзорах этих компаний.
Так что, мультипликаторы цены действительность не отражают. Но вот исходя из рассмотренных данных – можно сделать вывод, что Лукойл оценен дешевле, чем Роснефть. Хоть на это и есть свои причины, о которых мы с вами говорим уже на протяжении всего ролика – я засчитываю очко Лукойлу.
✔И счет у нас уже 3-3
Перед тем, как переходить к выводам – не мешало бы взглянуть на прогнозы по цене на нефть и вообще нефтяной отрасли.
Большинство аналитиков прогнозирует цену на нефть в 2023г либо в диапазоне 80-100$ за баррель, либо выше сотни. Речь об эталонной марке нефти – Brent.
Тем не менее, я бы хотел отметить, что добыча нефти у российских компаний снижается уже несколько лет подряд. И уже есть прогнозы о продолжении снижения.
��Так, Новак спрогнозировал падение добычи нефти в России в 2023 году на 5-6%.
��А BP прогнозирует сокращение добычи нефти в России до 2035 года. Официальные и неофициальные санкции в отношении импорта российской нефти, а также закрытие доступа к зарубежным технологиям и финансовым рынкам приведут к сокращению добычи сырья в России в период до 2035 года, пишет BP в Energy Outlook 2023. По мнению экспертов компании, из-за высоких темпов сокращения существующих операционных активов и свертывания новых перспективных проектов производство нефти в России снизится примерно с 12 млн баррелей в сутки в 2019 году до 7-9 млн б/с в 2035 году.
��И не забываем, дорогие коллеги о повышенных налогах для сектора и о слухах о дальнейшем повышении. И, помимо этого, еще говорят о том, что для начисления налогов хотят привязать цену марки Urals к цене на Brent. Если это произойдёт – то налоговая нагрузка на нефтяные компании сильно возрастёт.
✔Слухи-слухами, но даже из уже свершившегося можно сделать выводы, что сохранение высоких цен может лишь компенсировать сокращение объёмов добычи.
Перейдём к выводам
Скажу предупреждаю, это не инвестиционная рекомендация, а лишь моё мнение.
✅Довольно трудно принять решение в такой ситуации. Еще год назад я бы легко сказал, что Лукойл гораздо лучше. И, возможно, через пару лет или даже раньше – я снова буду так думать. Но при существующих геополитических рисках – Роснефть выглядит более безопасно и привлекательно. Кстати, еще слух ходил последний месяц, что правительство принудит гос. компании платить более щедрые дивиденды для пополнения гос. бюджета, а Роснефть – это де факто Гос.компания, ведь её основной акционер Роснефтегаз – полностью принадлежит государству. Тем не менее, Лукойл и оценён дешевле. Я бы сказал так – всё зависит от горизонта инвестирования. Если есть желание набирать долгосрочные позиции – это Лукойл. Если нужна прибыль здесь и сейчас – Роснефть.
❤Спасибо всем, кто дочитал до этого момента! Вы молодцы!
—-

Какой бензин лучше Лукойл или: Газпром, Роснефть, Газпромнефть, Башнефть, Татнефть

Вопрос качества бензина волнует российских автолюбителей, пожалуй, не менее, чем его стоимость. Это понятно – от качества того, чем «питается» автомобиль, зависит легкость управления транспортным средством, состояние моторного узла и других силовых компонентов. Заправляясь в крупных сетях АЗС, принадлежащих вертикально-интегрированным нефтяным компаниям, Вы можете не беспокоиться о том, что в Вашу любимую машину зальют разбавленное топливо или горючее, содержащее запрещенные вещества. Ведущие игроки рынка реализуют нефтепродукты высокого качества, отслеживая производство от добычи сырья до заливки топливораздаточных колонн. Но все же любопытно – чья продукция лучше по эксплуатационным и финансовым показателям?

Какой бензин лучше: Лукойл или Газпром, Лукойл или Роснефть, Газпромнефть, Башнефть, Татнефть

  • Какой бензин лучше Лукойл или Газпром
  • Какой бензин лучше Лукойл или Роснефть
  • Какой бензин лучше Лукойл или Газпромнефть
  • Лукойл или Башнефть?
  • Лукойл или Татнефть?

Какой бензин лучше Лукойл или Газпром

Чтобы ранжировать бензины и дизель по качеству и мнению пользователей, нужно определить критерии, по которым будет произведена оценка:

  1. Октановое число бензина. Неправильно сравнивать бензин АИ-92, реализуемый в сети Лукойл, в АИ-95 от компании Газпром, так как марки бензина имеют изначально разные технические характеристики.
  2. Какое топливо мы рассматриваем – стандартное или брендовое? Фирменное горючее – это обязательный пункт продаж ведущих нефтяных поставщиков, однако каждая компания самостоятельно определяет набор присадок для создания бензинов и дизеля класса премиум. Поэтому нельзя сравнивать топливо Танеко от Татнефть на базе АИ-98 с обычным АИ-98 в сети Башнефть.
  3. Стоимость жидкости и расход ТВС на каждые 100 км дороги.
  4. Как ведет себя машина при заливке конкретного бензина или дизеля? Особенно важно отметить улучшение динамики разгона, плавности движения и маневренности, время выхода на высокие обороты.
  5. Отдельно отмечаем защитные и антикоррозийные функции топливной жидкости. Как быстро при длительном использовании одного и того же горючего на поверхностях внутренних механизмов оседают углеродистые отложения? Какова скорость «забивки» фильтров и форсунок?

Какой бензин лучше Лукойл или Газпром

Для начала попробуем сравнить двух «гигантов» индустрии – концерны Газпром и Лукойл. Общие данные у соперников следующие:

  • обе компании самостоятельно добывают и перерабатывают нефть;
  • в зонах заправки предлагается высокий уровень сервиса, есть все необходимое для водителей (банкоматы, бесплатный Интернет, кафе);
  • возможность участия в программах лояльности.

Среди различий отметим основные:

  • Сеть АЗС Лукойл немного более обширна, чем АЗС Газпром (не путать с АЗС Газпромнефть!).
  • На заправках Лукойл реализуется несколько марок собственного брендированного топлива класса премиум. Лукойл – компания, которая традиционно одна из первых в стране предлагает в продаже горючее, соответствующее очередному европейскому стандарту.

Многие автовладельцы отмечают, что бензин и дизель в сети Лукойл имеет стоимость выше, чем у конкурентов. Также с началом календарного года могут измениться условия участия в программе топливных бонусов.

По качеству нефтепродуктов ни к Лукойлу, ни к Газпрому вопросов нет.

Какой бензин лучше Лукойл или Роснефть

НК «Роснефть» является владельцем более 3000 автозаправочных станций в России. Как и Лукойл, компания самостоятельно сопровождает весь процесс создания горючего, начиная от добычи ископаемого и заканчивая переливом в топливораздаточные колонны и контролем сервиса в своей сети.

У обоих НК находятся мощности для выпуска собственного топлива премиум-класса.

  • Лукойл выпускает фирменный продукт под наименованием ЭКТО. Основанный на базе стандартных марок бензина от АИ-92 до АИ-100, ЭКТО обогащен уникальным комплексом присадок, разработанным совместно с инженерами крупнейшей европейской автопромышленной корпорации BAFTA. Состав горючего полностью отвечает европейским требованиям к экологичности и безопасности выбросов. Использование премиального бензина на постоянной основе значительно улучшает работу двигателя благодаря защите узлового элемента от оседания углеродистого компонента и формирования слоя сажи. Также топливо способствует длительному сохранению чистоты форсунок.
  • Линейка от компании Роснефть носит наименование Pulsar. Это фирменный инновационный продукт, эксплуатационные качества которого улучшены также благодаря сбалансированному коктейлю добавок. Жидкость отлично очищает внутренние механизмы от углеродистых наслоений, препятствуя образованию коррозии и окислению. Уже при первой заливке Пульсар отмечается улучшение динамики разгона.

Какой бензин лучше Лукойл или Роснефть

В обоих линейках представлено брендированное горючее с октановым числом 100 для питания сверхмощных каров. Поэтому сложно сказать, чьи же собственные разработки оказались более успешными.

Чтобы определить, чей бензин лучше заливать – от Лукойл или от Роснефть – рекомендуем ознакомиться с независимыми отзывами о сетях АЗС.

Какой бензин лучше Лукойл или Газпромнефть

В сеть АЗС «Газпромнефть» входит более 1800 заправок, предприятие предлагает участие в программе лояльности для постоянных клиентов и также выпускает топливо на основе собственных разработок.

Отбор сырья для получения инновационного продукта для сети АЗС «Газпромнефть» проводился под строгим контролем, а к участию в процессе создания были приглашены известные европейские специалисты. Бензин и дизель G-Drive – результат технической коллаборации, продукты являются более мощными аналогами стандартных марок.

Какой бензин лучше Лукойл или Газпромнефть

Заливка топлива G-Drive позволяет увеличить КПД мотора на 10% при одновременном сокращении времени запуска даже в зимнее время.

Другое предложение корпорации – бензин и дизель ОПТИ – подойдет водителям, которые стремятся за короткое время оптимизировать траты на топливные жидкости. Экономичный расход ТВС и сниженный процент ароматических углеводородов и других токсичных компонентов в выхлопе делают продукт одним из самых привлекательных на рынке. Он может составить конкуренцию линейке ЭКТО от Лукойл.

Выбор между бензином на АЗС «Газпромнефть» и на АЗС Лукойл — это вопрос удобства, а не качества. Обе сети гарантированно предоставляют качественные продукты. Но сеть АЗС Лукойл имеет большее покрытие. В плане удобства поиска ближайшей точки компания выигрывает у конкурента.

Лукойл или Башнефть?

Сравнение компаний Лукойл и Башнефть не может быть объективным из-за разницы в масштабах покрытия сетей АЗС. Да, обе компании успешно занимаются добычей, переработкой нефти и реализацией нефтепродуктов, являются ключевыми игроками в индустрии. Но покрытие в сети Башнефти включает в себя около 550 станций, преимущественно расположенных в Республике Башкортостан и соседних субъектах, а также на европейской территории страны.

Лукойл или Башнефть?

В плане предоставления широкого выбора нефтепродуктов Башнефть не уступает сети Лукойл. На АЗС предприятия можно заправиться бензином ATUM – модифицированной версией классических марок АИ-92 и АИ-95. Продукт, производящийся собственными мощностями, выполняет те же функции, что и ЭКТО от Лукойл – питает мотор, защищая его при этом от разрушения вследствие увеличения количества углеродистых отложений на поверхностях.

Не уступает компания, базирующаяся в Уфе, и в условиях программы лояльности. Топливная карта Башнефти выпускается совместно с НК «Роснефть», и общее покрытие бонусной программы включает в себя почти 6000 различных точек от запада страны до Дальней Сибири.

Заправка на АЗС Башнефть – оптимальный выбор для юридических и физических лиц, осуществляющих свои перевозки в пределах Приволжского и Уральского федеральных округов.

Лукойл или Татнефть?

Татнефть – компания, базирующаяся в городе Альметьевск. Один из крупнейших поставщиков бензина и дизеля в России для массового использования.

Фирменный продукт реализуется под маркой Танеко. Линейка включает в себя дизель и бензины с октановым числом от 92 до 100. Составы, обогащенные специально разработанным комплексом присадок, способствуют снижению активности образования отложений из углерода на внутренних поверхностях почти на сорок процентов. На двадцать процентов безопаснее становятся выхлопы при постоянной заливке Танеко в бензобак. В вопросе предоставления качественного горючего Татнефть ничем не уступает гиганту Лукойл.

Лукойл или Татнефть?

Общая черта между двумя конкурентами – выраженная социальная ориентированность проектов и векторная направленность бизнеса на поиск и интеграцию в рабочие процессы новейших технологий.

Ценовая политика корпораций примерно одинакова, но найти ближайшую АЗС Лукойл проще. Делая свой выбор, вы можете ориентироваться на проверенные отзывы водителей в Сети Интернет и на индивидуальную «реакцию» собственного автомобиля на контакт с той или иной топливной жидкостью.

  • #Автомобильный бензин
  • #Автомобильное топливо

Сравнение технических характеристик моторных масел Роснефть и Лукойл

Автовладелец, который не только нещадно эксплуатирует своё транспортное средство, а стремится поддерживать его в надлежащем техническом состоянии, не экономит средства при покупке расходных материалов. Однако даже такому заботливому владельцу приходится сталкиваться со сложностями выбора. В частности, посещая автомагазин, возникает вопрос, какое масло лучше выбрать: Лукойл или Роснефть. Найти ответ на такой вопрос новичку достаточно сложно, поэтому мы готовы облегчить задачу, предоставить готовую информацию, ознакомившись с которой удастся сориентироваться, какой масляный продукт лучше купить, чтобы залить в двигатель собственного автомобиля.

Какое моторное масло лучше: Лукойл или Роснефть

Сравнение моторного масла: Лукойл или Роснефть.

Особенности отечественных масел

Те, кто считает, что только зарубежные продукты автохимии отвечают международным требованиям, серьёзно ошибаются, поскольку отечественное масло может оказаться даже лучше по некоторым техническим и эксплуатационным параметрам. К тому же отечественный продукт не только обладает хорошими параметрами, но и стоимость его более привлекательна, нежели у дорогостоящего заграничного аналога. Также отечественное масло успешно сочетается с топливом, которое реализуется на автозаправочных станциях. Естественно, состав и качество отечественного топлива существенно отличаются от того, которое предлагается за пределами родной страны.

Как показывает практика, низкокачественное отечественное топливо может конфликтовать с хорошим зарубежным масляным продуктом для двигателя. Некоторые автовладельцы преднамеренно приобретают низкокачественное топливо, не желая нести дополнительные расходы. В автомагазинах представлен широкий ассортимент отечественных масляных продуктов, ориентированных для двигателей авто. Проанализируем продукты двух популярных производителей:

  • Роснефть (имеет и другое популярное название – ТНК);
  • Лукойл.

Оба этих производителя очень популярны среди отечественных автомобилистов.

Сравнение по главным характеристикам

Осознавая, что и Лукойл, и Роснефть являются успешными производителями, предлагающими качественные продукты, всё равно приходится проводить сравнение, чтобы понять, какое масло всё-таки приобрести. Рассмотрим, как справляется моторное масло с нагрузками при разных режимах работы транспортного средства.

Запуск в мороз

Если природа решила преподнести неожиданный сюрприз, сопровождающийся резким понижением температуры, автовладельцы получают шанс проверить качество моторного масла. В лютые морозы запустить движок любимого авто оказывается достаточно сложно. Вы, наверное, наблюдали, как приходится заядлым автомобилистам бросать свои авто и пересаживаться в общественный транспорт, чтобы добраться на работу. Это как раз тот случай, когда низкие температуры не позволили движку запуститься.

Масляная жидкость Роснефти демонстрирует хорошие пусковые характеристики. При этом эксперты обращают внимание на то, что даже при сильном понижении температурного режима вязкость масла Роснефти остаётся достаточно высокой. Однако следует отметить, что в состав ММ Роснефти входит большое количество серы, провоцирующей серьёзное загрязнение движка. А вот Лукойл предоставляет масляную жидкость для двигателя с пониженным содержанием серы, при этом такой продукт имеет лучший индекс вязкости.

Масляная жидкость Роснефть

Мощность и расход

Полезно обратить внимание и на характеристики, которые влияют на показатели мощности двигателя. В этом вопросе Лукойл также занимает лидирующие позиции, опережая Роснефть. Ещё обращаем внимание на то, что масло Роснефть при функционировании движка провоцирует больший расход топлива. По этой причине желающих приобрести продукт Лукойла становится всё больше.

Химический состав

Если сравнивать моторные масла по химическому составу, то полезно обратить внимание на показатель зольности. Он существенно ниже у Роснефти, а вот моющие характеристики гораздо лучше у Лукойла. Также Лукойл выигрывает за счёт содержания большего количества цинка.

А вот масляный продукт Роснефти опережает Лукойл по показателям:

  • критической нагрузки;
  • нагрузки сваривания;
  • индекса задиры.

Моторное масло Лукойл

По температуре

Моторное масло будет соответствовать своим техническим характеристикам, если транспортное средство эксплуатируется при оговорённых условиях. Моторная жидкость от Лукойл способна позволять успешно функционировать движку при максимальном понижении температуры до минус двадцати пяти градусов. А вот масло Роснефти может выдерживать даже тридцатиградусный мороз. Если же сравнивать ориентированность на максимальную температуру, то выигрывает Лукойл, продукт способен выдерживать 40-градусную жару, тогда как Роснефть сохраняет свои характеристики до предельного максимума – 35 градусов.

Стоимость

Если обратить внимание на ценовой показатель, то продукт Роснефти подойдёт тем автовладельцам, которые стремятся экономить на всём. Моторные масла Роснефти стоят дешевле, нежели продукты Лукойла, однако, следует заметить, что разница не очень значительна.

Сравнение популярности

Сравнивая моторные масла Лукойла и Роснефти по уровню популярности, легко понять, что продукт Лукойла быстрее раскупается, поскольку большинство автовладельцев предпочитают приобретать именно эту моторную жидкость, которая идеально подходит для любых отечественных авто. Хотя не станем отрицать, что некоторые автомобилисты активно приобретают только масла Роснефти, при этом остаются абсолютно довольными их эксплуатационными характеристиками.

Итак, мы надеемся, что, ознакомившись с основными отличительными особенностями этих двух производителей, вы сможете подобрать для себя оптимальный вариант моторного масла, обеспечивающего успешное функционирование вашего авто.

«Лукойл» vs «Роснефть»: 26 лет спустя

Фото Luke MacGregor / Bloomberg via Getty Images

Официальной датой своего рождения Лукойл, крупнейшая частная нефтяная компания России, считает 25 ноября 1991 года, когда Геннадий Бурбулис, вице-премьер ельцинского правительства, подписал соответствующее постановление. Впрочем, сама идея создать отдельный концерн из ключевых активов будущего «Лукойла» родилась за год до этого. Ее автором был тогдашний замминистра нефтяной и газовой промышленности СССР Вагит Алекперов.

Создание отдельной структуры далось Алекперову непросто. Сегодня, спустя четверть века с лишним, самостоятельность «Лукойла» опять под угрозой. В интервью Financial Times глава и крупнейший акционер «Лукойла» Вагит Алекперов вынужден был пространно объясняться, почему его компания и дальше будет оставаться частной и почему нет угрозы поглощения ее «Роснефтью».

Мол, у государственной нефтяной компании и ее главы Игоря Сечина попросту нет механизмов, которые бы позволили купить «Лукойл» при отсутствии у ее владельцев желания продать свои пакеты. По словам Алекперова, главе «Роснефти» Игорю Сечину «приходилось покупать лишь те активы, которые были доступны для продажи». «ТНК была продана акционерами. «Башнефть» выставили на продажу. Но не «Лукойл», — заявил Алекперов. «Не существует другого механизма покупки, если мы не продаемся», — объяснил он.

Эти комментарии, естественно, ситуацию не успокоили, а скорее, наоборот. Слухи о возможном поглощении «Лукойла» «Роснефтью» ходят давно. И Алекперов не ленится их регулярно опровергать. В 2013 году, когда компания Сечина закончила поглощение ТНК-BP и намечала следующее направление экспансии, глава «Лукойла», к примеру, заявил: «Нам не поступало официальных предложений [от «Роснефти»], не было и переговоров. Потом, компания «Лукойл» не продается — я постоянно это повторяю. Кто хочет купить пакет акций «Лукойла» — он всегда может пойти на биржу». И тем не менее тема угрозы от «Роснефти» регулярно всплывает.

История «Лукойла» – это история доброй десятой части нефтепрома СССР, которую сумели приватизировать один из заместителей союзного министра и группа его единомышленников. Перечень активов «Лукойла» был утвержден осенью 1992 году, когда Борис Ельцин своим указом определил контуры будущего устройства отрасли. Предполагалось, что крупнейшим игроком здесь будет госпредприятие «Роснефть», а конкуренцию ей составят частные «Лукойл», «Сургутнефтегаз» и ЮКОС.

Дальнейший ход событий определила специфика российской политики в 1990-е годы. Появилась «Тюменская нефтяная компания», выделенная за счет активов «Роснефти» и приватизированная в пользу хозяев Альфа-Банка. От государственной нефтяной компании отпочковалась и «Сибнефть», созданная Борисом Березовским и Романом Абрамовичем. В ЮКОСе контроль перехватил Михаил Ходорковский и его люди.

Тогда в обмен на поддержку Ельцина на выборах 1996 года нарождающийся крупный частный капитал был допущен к разделу государственной собственности, в том числе и в сфере ТЭК. Вагит Алекперов на фоне этих «младонефтяников» выглядел человеком старой формации. Тем не менее олигархический уклад новой России оказался для него вполне комфортным. В 1997 году американский Forbes включил Алекперова в свой список богатейших. Его состояние было оценено в $1,4 млрд.

После кризиса 1998 года, избрания Путина и начала роста мировых цен на нефть российские нефтяники взяли курс на «легализацию». Компании раскрыли собственников, разместили акции на биржах, старались быть похожими на западные аналоги и заботились о капитализации. «Лукойла» чуть позже, чем ЮКОС, но путь этот прошел. В 2004 году, когда российский Forbes составил первый рейтинг богатейших, Вагит Алекперов был помещен на 10-е место с оценкой стояния в $3,9 млрд.

Жизнь шла дальше, и «олигархическая» нефть в России кончилась со вторым сроком Путина. «Сибнефть», ЮКОС были национализированы. Затем подошел черед и ТНК, поглощенной «Роснефтью». Последней до сих пор остановкой на пути национализации нефтянки стала скандальная покупка «Башнефти».

Что осталось в частном секторе? «Лукойл» и «Сургутнефтегаз» (если не считать «мелочь» и считать государственной «Татнефть», находящуюся контролем правительства Татарстан). Примерно так все и было запланировано тем самым указом Ельцина, которым была нарезана структура российского нефтепрома. Тот расклад был удобным для Алекперова. Он, собственно, и был одним из авторов концепции документа.

В 1995 году в одном из своих первых интервью Вагит Алекперов так описывал историю создания «Лукойла»: «В теперь уже далеком 1990 году, когда был принят закон о государственном предприятии и началось реформирование министерств, я предложил тогдашнему главе Миннефтегазпрома СССР Филимонову концепцию создания корпорации на базе этого министерства, и он в основном одобрил ее. … В принципе идея была та же, что у Черномырдина, который незадолго до того создал концерн «Газпром».

Однако создать «нефтяной Газпром», по словам Алекперова, не удалось. Мол, чиновники разных министерств не смогли договориться. «Поэтому в том же году родилась мысль создать концерн с ограниченным числом участников», — вспоминал Алекперов. Эта мысль была реализована, хотя и не без сопротивления. «Я тогда в разных инстанциях подвергся резкой критике за то, что «разрушаю отрасль». Но мы устояли», — говорил Алекперов.

С тех пор прошло без малого три десятилетия. История, сделав виток, вновь вернула российскую нефтянку в состояние, когда главный игрок – государственный концерн. Отличия, конечно, есть: КГБ на излете существования СССР не внедрял столь явным образом своих генералов в руководящий аппарат нефтепрома и избегал демонстративных спецопераций. Да и доходы руководящих сотрудников тогдашней индустрии с нынешними не сравнить. Но нерв противостояния тот же.

Сохранит ли самостоятельность «Лукойл» в этот раз? Аргументы в пользу существования нескольких конкурирующих нефтяных компаний нынешний глава «Лукойла» отточил еще с тех времен, когда в здании Министерства нефтяной промышленности на Софийской набережной (там сейчас главный офис «Роснефти») в качестве замминистра собирал на совещания глав добывающих предприятий. И он прекрасно помнит, каким образом в свое время была торпедирована идея создания единого государственного «нефтеконцерна».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *