Куда заливают воду в машине
Перейти к содержимому

Куда заливают воду в машине

  • автор:

Куда заливать незамерзающую жидкость в автомобиле Renault

орловина бачка омывателя Рено логан расположена под капотом в моторном отсеке под решеткой короба воздухопритока с правой стороны. Ее можно обнаружить по характерной пиктограмме на крышке, изображающей лобовое стекло и дворники.

renault_11_800x600.jpg renault_2.jpg

Чтобы дополнить бачок незамерзайкой, нужно вынуть пробку и залить жидкость до середины горловины. Наливать стеклоомывающую жидкость до самого верха нельзя: зимой при замерзании вода, входящая в состав, расширяется. При сильных морозах увеличения объема на 1-2 кубических сантиметра достаточно для того, чтобы бачок омывателя треснул.

Компания Renault не рекомендует заполнять систему стекло омывания водой – замерзание жидкости может привести к ее полному выходу из строя.

Перед первыми заморозками следует:

  • залить зимнюю незамерзайку, предварительно полностью слив из бачка находящуюся там жидкость. Это нужно для того, чтобы при смешивании летней и зимней стеклоомывающей жидкости не произошло повышение температуры ее кристаллизации.
  • перед сменой жидкости необходимо прокачать омывающую систему, чтобы в шлангах и патрубках не содержался остаток воды, который также закупорит систему при замерзании.
  • Далее следите за сигнальной лампой уровня стеклоомывающего средства – при ее загорании следует долить жидкость.

При наступлении тепла не следует разбавлять незамерзающую жидкость из экономии – таким образом у нее ухудшаются моющие свойства.

В случае засорения форсунок их можно прочистить швейной иглой.

Важный совет!

Используйте стеклоомывающую жидкость только проверенных производителей, которая не содержит опасный для здоровья спирт — метанол.

Куда заливать антифриз в автомобиле?

Куда заливать антифриз в автомобиле

Что же собой антифриз представляет? Это токсичная незамерзающая жидкость на основе этиленгликоля (реже – нетоксичного, но более дорогого пропиленгликоля) с добавлением воды и разнообразных присадок, гарантирующих наличие у нее особых свойств. Пакет добавок может содержать ингибиторы коррозии, соединения, препятствующие вспениванию и кавитации, флуоресцентные красители.

В связи со свойствами «охлаждайки», требуется знать, как правильно заливать антифриз, избегая возможных ошибок по уходу за транспортным средством и вселяя уверенность в бесперебойной работе двигателя с предохранением его от преждевременного износа.

Стоит отметить, что физические свойства этиленгликоля благоприятствуют его использованию в качестве базовой составляющей антифриза еще и потому, что он, помимо снижения температуры замерзания, еще и повышает температуру кипения, что позволяет заливать антифриз в систему, существенно расширяя температурный коридор его применения.

Как упоминалось выше, в антифриз добавляются красители, которые сигнализируют об эксплуатационных характеристиках жидкости, также они играют роль индикатора и при выработке присадок теряют интенсивность окраски, заявляя тем самым о дальнейшей непригодности жидкости и необходимости ее замены.

В качестве справки о том, сколько заливать антифриза, можно обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, но лучше всего – на станцию обслуживания, где специалисты гарантируют качественный осмотр охлаждающей системы и грамотную замену антифриза с предоставлением соответствующих рекомендаций владельцу.

Типы и отличия охлаждающих жидкостей

Какой цвет антифриза заливают в автомобиль

Современные жидкости для систем охлаждения подразделяют на четыре группы, что связано с комплексом входящих в них присадок. Как правило, в систему заливается антифриз одной группы, весьма нежелательно смешивание их разных типов ввиду возможной разбалансировки присадочного пакета. Ниже перечень видов антифризов, применяемых в современной практике эксплуатации:

• Карбоксилатные (OAT) – G12, G12+. Адсорбция входящих в них присадок происходит в коррозионных очагах. Срок службы превышает пять лет.

• Гибридные (HOAT, Hybrid) – G11. В сравнении с первыми, содержат помимо органических ингибиторов, еще и неорганику – либо силикаты, либо нитриты, либо фосфаты. Работают от трех до пяти лет.

• Лобрид (Lobrid) – G12++, G13. Органическая основа сочетается с ингибиторами минеральными. Появились они сравнительно недавно, в 2008 году.

• Традиционные (IAT) – наименее стойкие, отжившие свое охлаждающие жидкости со сроком эксплуатации до 2 лет. Они противопоказаны к использованию в современных моделях.

Периодичность замены. Когда?

Открывая большинство инструкций, сталкиваемся с советом периодичности замены через каждые 40000-45000 километров пробега. Впрочем, большинство специалистов рекомендуют производить смену антифриза, отталкиваясь не от количества пройденных километров, а исходя из посыла ежегодной его заливки в систему.

Поэтому, возвращаясь к вопросу о том, куда заливают антифриз в автомобиле, не лишним будет обратить внимание на материал радиатора автомобиля, поскольку в случае исполнения его из алюминия, выше озвученный совет будет вовсе не лишним. Хотя, чем более качественней охлаждающая жидкость, тем допустим более длительный межсервисный пробег, могущий доходить и до 100000 километров, ведь при его использовании снижена вероятность коррозионных образований в системе.

Сливаем – заливаем охлаждающую жидкость, нюансы

Как залить антифриз в машину

Поставив перед собой задачу, как залить антифриз в машину самостоятельно, а самое главное куда заливать антифриз? Это касается в основном женской половины нашего общества, стоит помнить о том, что все работы следует производить исключительно на холодном моторе.

Машина подается на эстакаду, дается время на остывание двигателя. Затем в два этапа сливается отработавший свое антифриз: сначала из радиатора, а потом из блока. Не лишним будет проверка целостности шлангов охлаждающей системы.

Перед заливанием нового антифриза (чаще всего он продается в концентрированном виде, поэтому требует разведения водой в соотношении один к одному), следует промыть систему от накопившихся в ней отложений и ржавчины. Для чего применяют специальные промывочные средства, вводя их вместо «охлаждайки» в систему с последующим включением двигателя, его прогревом и сливом «промывки».

Заполнять же саму систему охлаждения новым антифризом следует в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации и в объемах, которые в нем указаны. Заливается охлаждающая жидкость непосредственно в расширительный бочок, расположенный с левой стороны двигателя. После заливки необходимо включить мотор для равномерного перераспределения жидкости по системе, в случае необходимости можно произвести ее доливку через расширительный бачок.

Как правильно доливать охлаждающую жидкость

Как правильно доливать охлаждающую жидкость

Правила долива охлаждающей жидкости должен знать каждый автомобилист. Этот вопрос возникает при попытках устранения проблем с уменьшением уровня охлаждающей жидкости. При недостаточном количестве жидкости существует риск, что двигатель будет плохо охлаждаться и, соответственно, может перегреться, что может привести к серьезным повреждениям деталей двигателя. Доливать антифриз можно, но делать это нужно правильно, разбираясь в вопросах, касающихся типа охлаждающей жидкости и последовательность выполнения самой процедуры. В этой статье мы поговорим именно о том, как правильно доливать охлаждающую жидкость.

Антифриз – специальная жидкость, которая обладает способностью отводить тепло и тем самым охлаждает нагретый двигатель, а благодаря низкой температуре замерзания этот процесс происходит эффективно в широком диапазоне температур. Это возможно благодаря оптимальному соотношению воды и спирта в составе антифриза. В свою очередь пакет присадок позволяет защитить детали автомобиля от коррозии, благодаря применению ингибиторов коррозии.

Выбор антифриза для замены

Зачастую, когда происходит утечка антифриза, кажется, что достаточно просто купить охлаждающую жидкость идентичную той, которая залита в автомобиль, и долить ее в систему для дальнейшего использования. Однако это не совсем верное решение. Ваши действия должны зависеть от конкретной ситуации.

Прежде, чем долить антифриз необходимо выяснить две причины, от которых и будет зависеть правильность устранения проблемы. Если Вы уверены, что произошла утечка, тогда можно долить антифриз, рекомендованный в руководстве по эксплуатации автомобиля. В случае выкипания охлаждающей жидкости, доливайте в систему только дистиллированную воду.

В идеале при необходимости доливки охлаждающей жидкости можно использовать лишь ту охлаждающую жидкость, которая рекомендована производителем вашего автомобиля или ту, которая была залита ранее. Дело в том, что несоблюдение этой рекомендации может спровоцировать неисправность охлаждающей системы. Если необходимо долить более 30% от общего объема или Вы не знаете, какой именно антифриз залит в двигатель Вашей машины, то лучше полностью залить новую жидкость.

Антифризы отличаются составом, а не цветом, как ошибочно думают многие. Соответственно, смешивать можно карбоксилатные антифризы с карбоксилатными и по аналогии гибридные с гибридными, но категорически запрещено смешивать охлаждающие жидкости разных типов. Сегодня в продаже представлены полностью готовые к заливке антифризы, а также концентраты. Обращайте на это особое внимание, поскольку концентрат нельзя использовать в неразбавленном состоянии в соответствии с имеющееся на упаковке инструкцией.

Утечка антифриза и способы ее эффективного устранения

Можно ли доливать воду в антифриз

Доливання антифризу

В случае выкипания охлаждающей жидкости, доливайте в систему только дистиллированную воду. Однако есть пару важных моментов:

    1. Вода должна быть дистиллированной. Дело в том, что, доливая неочищенную воду, имеющиеся в жидкости компоненты могут засорить систему охлаждения автомобиля или вступить в химическую реакцию с имеющимися в антифризе присадками и добавками.

2. Доливать можно не более 200 мл воды, иначе она может сильно разбавить охлаждающую жидкость, и соответственно та потеряет свои свойства.

3. Количество, соотношение и химическая природа присадок должны быть сбалансированы таким образом, чтобы обеспечить максимальную антикоррозионную защиту, надежную циркуляцию теплоносителя в системе охлаждения, инертность жидкости к неметаллическим деталям системы охлаждения, отсутствие чрезмерного пенообразования. Если баланс нарушается, тогда меняется объемное соотношений присадок. В случае смешивания разных присадок значительно ухудшатся эксплуатационные показатели охлаждающей жидкости, вплоть до выпадения осадка. Вода же пропорционально уменьшает объёмное количество, но при этом соотношение присадок остается прежним.

4. Испарение антифриза летом еще и связано с тем, что охлаждающая жидкость содержит воду.

Когда доливать антифриз

Доливать антифриз необходимо в таких случаях:

  • Снижение уровня антифриза в системе в следствии утечки с корпуса расширительного бачка, радиатора, патрубков, соединений и так далее. На расширительном бачке автомобиля всегда есть отметки, обозначающие уровень жидкости. Если уровень упал ниже отметки, указывающий минимальный уровень, то необходимо выполнить доливание антифриза.
  • Окончание эксплуатации антифриза. Также некоторые современные автомобили имеют специальный значок на приборной панели, сигнализирующий о необходимости замены жидкости.
  • Срабатывает предохранительно-пусковой клапан на расширительном бачке, что свидетельствует о том, что антифриз уже не выполняет свои функции.

Как и куда заливать антифриз в автомобиле

Во время работы силовой агрегат сильно нагревается. Длительная работа двигателя в таком режиме может привести к неожиданным поломкам и дорогостоящему ремонту. Для исключения этого конструктора двигатель снабдили жидкостным охлаждением. Поскольку рабочая температура близка к температуре кипения, охлаждающая жидкость постепенно испаряется, поэтому периодически доливайте антифриз в систему, проверяйте уровень на заводской отметке. Давайте узнаем в этой статье, куда доливать антифриз и как часто это нужно делать?

Как заливать антифриз в систему: пошаговая инструкция

Чтобы правильно долить антифриз, нужно знать, почему падает уровень и как часто требуется полная замена жидкости? В нормальном состоянии, когда все в порядке и патрубки целы, уровень охлаждающей жидкости не должен падать. Если это так, то причин несколько:

  • в контуре есть утечка, повреждены радиатор, патрубки или хомуты;
  • двигатель регулярно кипит;
  • недостаточная циркуляция, из-за чего жидкость закипает и испаряется.

Если все хорошо, то это не доливка, а замена антифриза. Со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства. Система охлаждения перестает нормально выполнять свои функции и силовой агрегат перегревается. В этом случае требуется замена и промывка оборудования, в более серьезных случаях замена одного из компонентов.

Если доливать антифриз приходится все чаще и чаще, необходимо поставить машину в ремонт. Скорее всего не работает термостат, из-за чего система работает наполовину или не включается вентилятор принудительного охлаждения.

Заливка антифриза с полной заменой осуществляется периодически с разной периодичностью на разных марках автомобилей:

  • БМВ — каждые 4 года;
  • Форд — раз в 10 лет;
  • Hyundai – после 240 тысяч пробега;
  • Мазда — производитель не рекомендует замену после 10 лет эксплуатации.

Куда заливать антифриз

Если подошло время полной замены антифриза, делать это с холодным не рекомендуется. Необходимо прогреть двигатель, но дать ему остыть, чтобы он оставался теплым, но не горячим. В прогретом состоянии легче удалить не только жидкую массу, но и осадок, образующийся при работе двигателя. Прежде чем заливать антифриз в автомобиль, убедитесь в чистоте системы охлаждения. Для этого его рекомендуется промыть. Это можно сделать с помощью специальных средств или обычной дистиллированной воды. Для этого слейте старую жидкость и заполните систему водой. Запустите двигатель и дайте ему поработать до 20 минут, затем слейте. Повторяйте процедуру до тех пор, пока не пойдет чистая вода.

После этого продолжайте заправлять систему.

Заполнение осуществляется двумя способами:

  • в расширительный бачок;
  • в радиатор через горловину.

Что нужно знать, чтобы залить антифриз правильно

Отвечая на вопрос, как правильно заливать антифриз, необходимо в первую очередь узнать следующую информацию:

  • состояние жидкости можно оценить по степени прозрачности;
  • эффективность системы охлаждения, если трубы забиваются накипью, оборудование не будет работать должным образом;
  • тип используемого антифриза.

В легковые автомобили заливают один из 4-х видов антифриза:

  • G11 — силикатный антифриз или антифриз IAT с неорганическими добавками, технология производства устарела.
  • G12, G12+ — антифриз карбоксилатный, органических кислот, имеет обозначение ОАТ.
  • G12++ — гибридный или лобридный антифриз, СОАТ.
  • G13 – антифриз на основе пропиленгликоля.
Когда нужно заливать антифриз в систему охлаждения

При замене или ремонте системы охлаждения ее необходимо заполнять только при холодном двигателе. Это связано с линейным расширением материалов, что может привести к утечке. Даже если для ремонта был необходим срочный слив, рекомендуется дождаться остывания силового агрегата. Заливка антифриза – важная процедура, и перед ее проведением на горячем двигателе жидкость рекомендуется выдержать в отапливаемом помещении несколько часов.

Как правильно доливать антифриз

Редкий автолюбитель не задавался вопросом, можно ли доливать антифриз? Доливка возможна, но нужно точно знать, что заливают в систему. Если нет возможности купить нужный состав, лучше добавить дистиллированную воду и просто доехать до места ремонта. Разбавление водой повышает температуру замерзания композиции. Качественный антифриз не замерзнет даже при -40 градусах.

Доливка антифриза проводится, если:

  • состав жидкости известен, его можно определить по цвету;
  • нет серьезных повреждений системы охлаждения;
  • необходимо приехать на место ремонта.

Если все в порядке и вся система охлаждения, антифриз доливать крайне редко. Обычно в это время уровень находится чуть ниже среднего значения между отметками «MIN» и «MAX».

Определить, что течет в систему, несложно. Каждый вид охлаждающей жидкости имеет свой нюанс. Устаревшая жидкость G11 синего цвета. Требует замены чаще других, не реже одного раза в 2 года. Ткани G12 имеют красный, лиловый или розовый оттенок. Жидкости из семейств G12+ и G12++ только розового цвета. Состав G13 – может быть оранжевым или желтым. Он самый дорогой в своем роде, экологически чистый и может использоваться в экстремальных условиях.

Можно ли долить воду в антифриз

Если долив охлаждающей жидкости невозможен из-за отсутствия необходимого состава, можно долить дистиллированной воды не более 200 грамм. Если требуется больше, необходимо учитывать температуру окружающей среды. Если значение слишком низкое, рекомендуется добавить необходимый состав или, после тщательной очистки, старый.

Антифриз нельзя сильно разбавлять водой, потому что возрастает риск коррозии и выхода из строя деталей оборудования. Высокая концентрация воды также снижает плотность композиции, повышает температуру кипения и повышает температуру замерзания. Доливать воду можно только в экстренных ситуациях, когда нужно добраться до места ремонта.

Больше интересных статей здесь: Советы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *