Какую смолу взять для ремонта авто
Перейти к содержимому

Какую смолу взять для ремонта авто

  • автор:

Ремонт кузова с помощью стеклоткани и эпоксидной смолы

Поделиться:

Использование стеклоткани и эпоксидной смолы для кузовного ремонта позволяет в течение нескольких дней восстановить вмятины, трещины и участки, повреждённые коррозией. Но только правильная подготовка к ремонту и соблюдение правил установки заплаты дадут такой результат. Очень важным моментом является именно подготовительный этап. Повреждённой части кузова нужно придать подходящую форму. Края пробоин могут быть немного загнуты на ту сторону, куда накладывается заплатка, но над лицевой поверхностью металл возвышаться не должен. Перед началом восстановления повреждённых участков важно удалить с них краску (для этого можно использовать специальные составы для её удаления и механические средства), ржавчину (здесь поможет преобразователь ржавчины), при этом используют стальную щётку и металлическую шкурку чтобы оттереть поверхность до блеска. Сильно повреждённые ржавчиной участки можно удалить полностью. Остатки ржавчины сведут усилия на нет, и коррозия продолжит распространяться вокруг заплаты. Очищенные участки, полностью подготовленные к ремонту предварительно обезжиривают.

Ремонт кузова автомобиля эпоксидной смолой и стеклотканью

К началу работы следует подготовить лоскуты стеклоткани, которые потребуются при заделке дефекта. Рекомендуется использовать для этого стеклоткань плотностью не менее 250 г/м2. Если приходится восстанавливать сколы и пробоины, нужно закрепить изнутри или снаружи подложку, на которой будет формироваться слой стеклопластика, чтобы придать ему форму. Подложку обрабатывают парафином или мастикой, чтобы после того, как ремонт будет окончен, её можно было убрать. Заплаты можно накладывать и с внутренней, и с внешней стороны. Это зависит от доступности повреждённого участка, а также от требований к его прочности. На крупные отверстия можно наложить заплату изнутри, чтобы сделать её толще, чем материал кузова.

Когда подготовительная работа закончена, можно приступать собственно к восстановлению. На подготовленный участок наносят эпоксидную смолу и не дожидаясь, когда она начнёт застывать, сразу же укладывают слой стеклоткани, который промазывают смолой и тщательно разравнивают кистью. Иногда, особенно при восстановлении мелких вмятин, на подготовленную поверхность наносят слой смолы с наполнителем (например, микросферой), заполняя дефект так, чтобы смола немного не доходила до уровня поверхности кузова. При ремонте более крупных повреждений накладывают несколько слоёв стеклоткани. Когда толщина заплаты достигает уровня кузова, её накрывают полиэтиленовой плёнкой. Этот материал не прилипает к смоле, но защищает её поверхность, пока стеклопластик отвердевает. Покрытую плёнкой стеклоткань можно разровнять и руками скорректировать её форму.

Уложенный стеклопластик оставляют на несколько дней под пищевой плёнкой. Перед тем, как можно будет замаскировать заплату, она должна полностью застыть. После этого можно удалить формы и подложки, отшлифовать участок и покрыть его краской соответствующего цвета. Установленная таким способом заплата прослужит много лет.

— А.В., RU-SMOLA © 2016 — 2024

Какую эпоксидную смолу следует использовать для ремонта автомобиля

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой мелкого кузовного ремонта, когда не хватает средств для обращения в специализированный автосервис или есть желание самостоятельно провести все работы. Если раньше над этим вопросом задумывались владельцы подержанный автомобилей, возраст который исчислялся десятками лет, то при современной плотности движения авторемонт грозит и относительно новым транспортным средствам. Дело в том, что приходится бороться не только с локальными очагами ржавчины на кузове. Резко возросшее число мелких ДТП ставит в зону риска и новые автомобили.

Решение проблемы

Эпоксидная смолы выступает, как подходящее и доступное средство для ремонта авто. Строго установленной инструкции ее применения нет, однако в сети Интернет предостаточно лайфхаков, где используется эпоксидка. Позже будет рассказано, какие именно марки смол подходят для данной цели. Но так как незаменимым компонентом при работе с эпоксидной смолой является стекловолокно, следует сначала уделить внимание этому композитному материалу, описав его особенности и свойства.

Особенности стекловолокна

Стеклоткань – другое название стекловолокна, это уникальный в своем роде материал, состоящий из нескольких компонентов. В продажу стекловолокно поступает не в виде монолита, а в виде материи, состоящей из множества волокон. Такая материя достаточно прочная и, в то же время, легкая и эластичная. Из эпоксидной смолы и стеклоткани изготавливают стеклопластик, который является основным материалом для производства бамперов, крыльев и некоторых других элементов кузова автомобиля.

Применение стеклопластика позволило уменьшить массу машины, тем более, что он имеет ряд преимуществ перед обычным пластиком и металлом.

Novol plus 710

Металл очень тяжелый, а это влечет за собой повышение расхода топлива. С течением времени металлические элементы подвергаются коррозии. Необратимый процесс приводит к замене узла, но если выявить очаг коррозии на начальное его стадии, то ремонт кузова эпоксидной смолой и стеклотканью существенно сэкономит бюджет. Обычная пластмасса очень хрупкая. Отсутствие эластичности позволяет ее использовать только для внутренней отделки салона. Кстати, эпоксидкой можно ремонтировать не только изделия из стеклопластика, но и из металла.

Производство стекловолокна, основу которого составляет эпоксидная смолы, может осуществляться в одну или в две фазы. На одноэтапном производстве вытягиваются стекловолокна из стеклянной массы. Двухэтапное производство начинается с изготовления стеклянных шариков, из которых впоследствии получается стекловолокно. Завершающий этап у данных технологий общий. На нем волокна пропитываются эпоксидкой и получается готовый материал.

Рабочий процесс

Стеклоткань обладает рядом достоинств, позволяющих не только изготавливать детали для автомобилей, но и ремонтировать их. Про легкость и прочность уже было сказано, но на этом плюсы не заканчиваются.

  • Влагостойкость. При правильном применения стекловолокна металл под ним не будет ржаветь.
  • Теплоизоляция. Благодаря низкой теплопроводности, стеклоткань выполняет дополнительную функцию энергосбережения.
  • Простота в использовании. Даже без специального навыка автовладелец сможет самостоятельно отремонтировать бампер, капот, дверь или порог автомобиля.
  • Износостойкость. Детали из стеклопластика эксплуатируются в сложных погодных условиях, они выдерживают перепады температуры, влажности, а также действие реагентов, которыми посыпают дороги в зимний период.
  • Цена. Экономия средств при проведении авторемонта.

Полезно узнать > Двухкомпонентный эпоксидный клей марки Контакт и его разновидности

Ремонт металлических узлов

Эпоксидная смола для автомобиля позволит справиться с очагами коррозии на кузовных деталях. Степень повреждения может быть различной, однако автовладелец должен понимать, что чем больше площадь очага, тем сложнее выполнить ремонтные работы. Стекловолокно в эпоксидке не сможет по прочности заменить металл, поэтому допускается ремонтировать только те участки, которые не являются несущими.

Ремонт металлических узлов

Особое внимание следует уделить подготовке металла. Ржавчину следует убрать, воспользовавшись ортофосфорной кислотой (преобразователь ржавчины) и металлической щеткой. Очищенную поверхность обезжиривают и покрывают грунтовкой. Если пренебречь этими процедурами, то влага будет попадать под латку из стекловолокна и металл снова начнет ржаветь.

Принцип ремонта сводится к тому, что стеклоткань, пропитанная смолой, накладывается на очаг коррозии, даже если возникли сквозные отверстия. В зависимости от состояния металла, может потребоваться несколько слоев. После отверждения смолы латку зачищают наждачной бумагой, обезжиривают и снова грунтуют. После этого можно приступать к нанесению шпатлевки, чтобы создать рельеф и выровнять поверхность.

Старательная работа

Работы по покраске кузова должны производиться в специальной камере при наличии сложного оборудования. Но некоторые лайфхаки от опытных мастеров позволят заделывать отверстия и красить очаги коррозии даже в домашних условиях.

Ремонт деталей кузова из стеклопластика

Стеклопластик проявил себя, как надежный и практичный материал. Многие автопроизводители делают из него не только элементы декора, но и не несущие части кузова (крылья, капот). Такие элементы не подвержены коррозии, однако склеивать их или заделывать трещины приходится даже чаще, чем металлические. Ремонт целесообразен в том отношении, что даже при значительных повреждениях удается восстановить прежнюю форму элемента.

Стекловолокно, пропитанное эпоксидной смолой, будет сохранять первоначальную форму. При наличии подходящей матрицы можно самостоятельно изготавливать части кузовных деталей. Однако такую матрицу сложно изготовить, поэтому многие владельцы, решившие рассчитывать на собственные силы, восстанавливают детали «от руки», допуская при этом значительные погрешности.

Ремонт деталей кузова

Здесь эстетика компенсируется малым бюджетом ремонта, поэтому применение эпоксидки в работе со стеклопластиком до сих пор остается популярным.

Алгоритм работ практически не меняется. Точно так же, как и для металлических конструкций, из стекловолокна изготавливается латка. Но при восстановлении поврежденной части детали этой латке придается определенная форма. Достоинство материала позволяет застывший каркас обрабатывать, шпатлевать и красить. Опытные матера делают это так искусно, что не всегда результат отличается от заводского штампа.

Полезно узнать > Что такое ювелирная эпоксидная смола и как с ней работать

Полироль из эпоксидки

Эпоксидную смолу используют не только в ремонтных, но и в профилактических работах. Всем автомобилистам хорошо известно, что лакокрасочное покрытие со временем мутнеет и покрывается мелкими царапинами. От него зависит весь эстетический вид машины, поэтому многие стараются тонкий слой лака всячески защитить. На основе эпоксидки создаются специальные полироли, которые надежно оберегают краску кузова от солнечных лучей и от мелких частиц, вызывающих сколы. Кроме этого, смола придает дополнительный блеск поверхности кузова. Примером подобных полиролей служат составы таких марок, как Wurth или Cilajet.

Полироль из полимера

Производители заверяют, что защитный слой будет выполнять свою функцию на протяжении 1,5 лет, однако практика показывает, что уже через несколько месяцев требуется повторная обработка деталей. Надежность эпоксидного слоя, как и его долговечность, зависит от соблюдения технологии нанесения. Но следует также учитывать и характер эксплуатации автомобиля. В инструкции по применению указаны основные требования, необходимые для обязательного выполнения.

  • Полироль после нанесения должна полностью высохнуть. Для этого может потребоваться около суток времени.
  • При проведении работ необходимо соблюдать температурный режим. Температура должна быть не ниже 15°C и не выше 25°C градусов.
  • Нельзя полировать кузов автомобиля в жаркую солнечную погоду. При возможности, автомобиль загоняют в чистый бокс.
  • Поверхность кузовных деталей, на которые накладывается слой эпоксидки, должна быть подготовленной. Не допускается наличие пыли, грязи, неровностей или царапин.
  • Автомобили старше одного года перед полировкой проходят дополнительную обработку абразивными материалами.
  • Слой смолы накладывается на обезжиренную поверхность.

Подготовка к работе

Сложность полировки эпоксидной смолой заключается в том, что погрешности или нарушения технологии сразу выявить не получится. Они становятся заметными спустя непродолжительное время. Выполнение же всех рекомендаций гарантирует отличный результат, а защита прослужит весь отведенный срок.

Наносятся полироли специальными салфетками, которые поставляются в комплекте с основным составом. Материал наносится на поверхность детали и растирается салфеткой ровным слоем. В инструкции указано, что необходимо успеть положить слой за 10-15 минут. Необходимо учесть, что при повышенной температуре сокращается время полимеризации смолы.

Эпоксидный антикор

Зоны, максимально подверженные воздействию влаги и реагентов покрывают специальным антикоррозийным составом. Свойства эпокидной смолы позволяют использовать ее в качестве антикора. Но эпоксидные составы антикоррозийного назначения отличаются от полиролей. Они должны защищать кузов автомобиля не несколько месяцев, а несколько лет.

Эпоксидный антикор

Помимо эпоксидной смолы в состав антикора входят прочие вещества, перечень которых зависит от места работы. Например, для днища автомобиля рекомендуется пользоваться пастами, содержащими воск и битум. Металл колесный арок подвержен постоянным бомбардировка мелкими камешками, поэтому в антикор добавляется каучук. Наружные элементы кузова (Нижние части дверей и пороги) обрабатываются смолой с алюминиевой пудрой или с цинковой пастой. Практически у всех марок есть один минус – вероятность расслаивания при низких температурах. Применимость такого антикора зависит от климатических условий.

Полезно узнать > Какие бывают эпоксидные смолы, основные виды и их назначение

Материалы

Современному мастеру и автовладельцу предоставлены все условия по уходу за своим «железным конем». В каждом городе открыты десятки магазинов автозапчастей, которые продают различные аксессуары, в том числе и автомобильные эпоксидные смолы. Использовать свойства полимера в авторемонте стали еще задолго до того, как в свободной продаже появились необходимые материалы. Остается только догадываться, на что приходилось идти автовладельцам, чтобы получить латку из стекловолокна. Необходимо было отдельно приобрести смолу, наполнить ее нужными компонентами, раздобыть стекловолокно, которое раньше считалось дефицитом.

ЭД-20

Сегодня нет необходимости выбирать смолу по техническим характеристикам. Те модели, которые используются в заливочных работах, не подойдут, а приобрести эпоксидку, используемую в промышленности для изготовления стекло- и углепластиков, в магазинах нереально. Но производители продают готовые ремкомплекты, куда входит нужная смола, определенное количество стекломата и иногда могут встречаться некоторые инструменты.

Известно, что смола может иметь различные свойства, в зависимости от наличия в ней добавок. Так, на выбор покупателю представлены наборы для заделывания очагов коррозии. Набор для ремонта бампера, куда входит эпоксидная смола и стекловолокно, пригоден только для стеклопластика, так как для соединения с металлом требуются несколько иные характеристики полимера.

  • Novol plus 710. Один из примеров комплекта для ремонта автомобилей. В его состав входит эпоксидная смола в емкости 250 мл, отвердитель в тюбике и стекломат. Все материалы упакованы в компактный и удобный тубус, который можно перевозить с собой или хранить в гараже. Данный комплект пригоден для ремонта бамперов, днища, дверей, а также торпедо и прочих элементов внутренней отделки.
  • ЭДП. Эпоксидный клей считается универсальным. Это означает, что его характеристики усреднены, поэтому при наличии стекловолокна, которое необходимо приобрести отдельно, можно заняться авторемонтом.
  • ЭД-20. Совсем бюджетный вариант, так как модель ЭД-20 известна своей недорогой стоимостью. Профессионалы не советуют эту смолу использовать для ремонта металлических частей кузова, испытывающих нагрузки (днище) или обеспечивающих внешний вид. Но для заделывания отверстий в очагах ржавчины бензобака такая смола вполне подойдет.
  • SEA-Line. Двухкомпонентный состав и стекловолокно под данным брендом встречается не так часто, но многие мастера кузовного ремонта советуют именно этот материал. В комплект входит кисточка, которой удобно пропитывать стеклоткань. Отвердитель налит сразу в мерный стаканчик, чтобы удобнее было наводить состав в нужной пропорции.

Эпоксидная смола для ремонта автомобиля

Эпоксидная смола для ремонта автомобиля

Эпоксидная смола активно применяется в автомобильной промышленности. Она входит в состав герметиков, защитных покрытий, грунтовок и композитных элементов. В чистом виде использовать ее нельзя, так как свои полезные свойства она раскрывает только в дуэте с отвердителем. Выбирают дополнительные составы в зависимости от того, какие возможности материала нужно проявить — повысить прочность, эластичность или твердость.

Эпоксидка, как ее еще называют в простонародье, отличается минимальной усадкой и отменным клеевым соединением. Твердая форма имеет высокие влагостойкие и износостойкие характеристики. Благодаря своим уникальным эксплуатационным параметрам, материал высоко ценится в автомобильном производстве, играя важную роль в продлении срока службы машин и усилении их конструкции.

Три ключевых задачи эпоксидной смолы в ремонте автомобиля

Материал востребован в разных отраслях и сферах деятельности человека, в том числе строительстве, домашнем хозяйстве и творчестве. Особенно ценится эпоксидка в автомобильной промышленности, когда речь заходит о ремонте машин, а именно:

  • Склейка деталей автомобиля.Применяют материал для уплотнения соединителей, восстановления изношенных элементов, проклейки трещин и других видов деформаций, выравнивания поверхностей ТС и склейки запчастей, которые подвержены сильному износу.Положительный момент в использовании смолы заключается в том, что в процессе проклейки детали сохраняют свои первоначальные свойства и форму. Восстановлению подлежат блок цилиндра движка, топливный бак, труба низкого давления, отверстие под подшипник.
  • Герметизация электроники. Эпоксидный клей используется в качестве заливки для герметизации токопроводящих схем, электроники и различных автоузлов. Это позволяет защитить уязвимые элементы от воздействий высоких температур, электрических разрядов, ударов, влаги, вибраций.
  • Для композитных деталей. Смола входит в состав изделий из углепластика композитного материала, который используется в создании панелей салона, тормозной системы, термо- и звукоизоляции, элементов кузова, багажника, креплений для радиаторов и бамперов, силовых конструкций.

Благодаря использованию композитных материалов, в состав которых входит эпоксидный клей, удается уменьшить общую массу ТС на 25%, что положительно сказывается на функциональности мотора и сокращает расход топлива.

Покраска автомобиля с использованием эпоксидки

Эпоксидный грунт, который изготавливается на основе смолы, позволяет покрасить машину даже в труднодоступных местах ровным и тонким слоем. Материал также хорошо заполняет трещинки и поры, делая поверхность транспорта максимально гладкой. Такой вид покрытия надежно защищает авто от царапин и продлевает срок службы лакокрасочного покрытия.

Ключевые отличия полиэфирной смолы от эпоксидной

Поделиться:

В прикладной химии используется большое количество смол — винилэфирные, акриловые, полиуретановые и т.д. Однако вне промышленного производства, в домашних условиях массово применяются две разновидности смол: полиэфирные (ПС) и эпоксидные (ЭС). В огромном количестве случаев (например, изготовление обвеса для автомобиля) они более или менее взаимозаменяемы. Тогда какую выбрать? Давайте рассмотрим различия между ними, что у них общего, преимущества и недостатки каждой.

И эпоксидные, и полиэфирные смолы относятся к термореактивным пластмассам. Это значит, что после отверждения их нельзя вернуть в жидкое состояние (те смолы, которые можно расплавить нагреванием, называются термопластичными). Эпоксидные смолы двухкомпонентные: собственно смола и отвердитель. Комбинируя эти компоненты и различные добавки и присадки, можно получить огромное количество смесей, отвечающих любым требованиям. Например, смола ЭД-20 + прозрачный отвердитель ТЭТА + присадка-пластификатор ДБФ дадут почти прозрачную и устойчивую к ударам (пластичную) смесь. Рассмотрим преимущества и недостатки обоих типов смол.

Преимущества эпоксидных смол:
— Высокая прочность и устойчивость к износу.
— Мощное клеевое соединение. Эпоксидная смола — очень крепкий и надёжный клей с высочайшей адгезией. Хорошей иллюстрацией этих двух свойств является ситуация, когда поверх полиэфирного стеклопластика приклеивают какую-либо деталь с помощью ЭС. Если к детали приложить чрезмерное усилие, то она не оторвётся сама, а вырвет кусок полиэфирного стеклопластика: клеевой шов на ЭС будет прочнее всей конструкции на ПС.
— Малая усадка или её полное. Большинство пластмасс при отверждении несколько деформируются, но у эпоксидных систем эта деформация минимальна.
— Высокая водонепроницаемость. В силу этого свойства для изготовления лодок и катеров используются только эпоксидные системы.

Недостатки эпоксидных смол:
— Медленная полимеризация (пользоваться изделием можно спустя сутки, а если подразумеваются сильные нагрузки — трое суток).
— Стоимость выше, чем у полиэфирных.

Резюмируя, можно сказать, что эпоксидные смолы намного прочнее и долговечнее, но дороже и медленнее.

В отличие от эпоксидных смол, полиэфирные могут отверждаться без добавления дополнительных компонентов. Дело в том, что реакция отверждения начинается ещё в процессе изготовления смолы на заводе, но она занимает очень много времени. Поэтому дополнительные компоненты, которые продаются в паре с ПС, являются не участниками хим.реакции, а её ускорителями (катализаторами). После добавления катализатора ПС отверждается за короткий срок, обычно менее часа.

Преимущества полиэфирных смол:
— Низкая стоимость.
— Быстрое отверждение.
— Отсутствие выраженного изменения вязкости.

Недостатки полиэфирных смол:
— То, что невозможно не заметить: ужасный запах и связанная с ним высокая токсичность. Полиэфирные смолы содержат стирол, а у него низкий порог восприятия. Закрытая пластиковая ёмкость со смолой пахнет на всё помещение. Хранить её можно только в металлических ёмкостях, а работать только в защитной маске и в рабочем проветриваемом помещении или на свежем воздухе.
— Сравнительно невысокая прочность.
— Значительная усадка.
— Плохие гидроизоляционные свойства.
— Короткий срок годности, что связано с тем, что они способны отверждаться и сами, без катализатора (покупать ПС можно только свежей).

Резюмируя, можно сказать, что полиэфирные смолы слабее с конструкционной точки зрения (хотя и вполне пригодны для изготовлнения декоративных деталей, не подвергающихся нагрузкам, например, автомобильных бамперов), а их основное достоинство — дешевизна.

Выводы: Исходя из перечисленных выше свойств, можно вывести следующие закономерности: Эпоксидные смолы рекомендуется использовать в судостроении (и других типах работ, требующих гидроизоляции и надёжности), изготовлении прочностных изделий, отливки изделий с высокой точностью, а также для склейки «на века». Хорошей иллюстрацией будет то, что ЭС используются в авиа- и ракетостроении. Полиэфирные смолы чаще используют для автотюнинга, при формовании небольших декоративных, где не очень важна точность (усадка), а также в подобных отраслях, где низкая стоимость и простота работы важнее прочности и устойчивости.

— А.В., RU-SMOLA © 2016 — 2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *